Великий призыв
	НИИЛИИНИИЛВОНИЙ
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ,
	Na 121 (2839)
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	‚ Четверг, 11 октября
	монополией в обла-
сти атомной энергии,
_В противоположность
американским имие-
	риалистам, которые
хотят использовать
_ атомную энергию
	Иеждународные
‘отклики
	ПОБЕДА ФРАНЦУЗСКОЙ
КОМПАРТИИ к
	Нынешний французский премьер Рене
Плевен, желая несколько успоконть запра-
вил Уолл-стрита, взбешенных триумфом
коммунистической партии Франции на
парламентских выборах 17 июня 1951 го-
та, напечатал не так давно статью в амс-
риканском журнале «Лук». Назвав «обод-
ряющим результатом» кражу восьмилесяти
парламентских мест ‘у компартни блоком
реакционных партий, он попытался заве-
рить янки в том, что на ближайших вы-
борах коммунисты потерпят поражение.

Сейчас во Франции происходят выборы
в генеральные советы  лепартаментов —
собрания народных представителей, изби-
раемых по одному от кажлого кантона.
Состоявшийся 7 октября первый тур кан-
тональных выборов со вёей очевидностью
показал, что предсказанного Плевеном по-
ражения компартии не послеловало. Наобо-
рот, коммунистическая партия Франции
одержала новую крупную побелу.

Попытка Французской реакции’ выпол-
НИТЬ требование заокеанских боссов — лю-
	OGH пеной оторвать коммуниетов от наро-
да — нолностью провалилась, как провалн-
лась она и на парламентских выборах в
июне. Республиканский и антифашистский
союз сопротивления, возглавляемый ком-
партией, получил большее число голосов,
нежели на прошлых кантональных выбо-
рах, завоевал во многих департаментах
новые тысячи избирателей.

Коммунисты собрали в первом туре го-
лосования 23.8 процента голосов (в 1945
году за два тура — 22,7. зв 1949 г. —
23,5 процента), опередив все лругие пар-
тии н лав новое доказательство своей не-
разрывной связи е массами. Однако что
касается распределения мандатов, то сле-
дует иметь в виду, что кантоны в гуето
населенных промышленных районах и
кантоны в малонаселенных сельских ме-
стностях  «равноправны». т. е. выбира-
ют по одному генеральному советнику. Тз-
ковы фокусы буржуазной «лемократии»!

Комментируя итоги выборов, лондонское
радио признало. что «коммунисты остают-
ся самой значительной партией в стране».
Уместно напомнить, что после’ выборов
17 июня этого года о том же вынужденно
свилетельствовала американская газета
«Нью-Йорк геральл трибюн»: «Коммуни-
сты имеют более широкую поллержку на-
рота, чем любая другая партия...»

Ну, а кто же поллерживал Плевена и &°?
В статье, написанной для журнала «Лук»;
Плевен стыдливо умолчал, что на недав-
них парламентских выборах. ему помог
жульнический избирательный закон. Ныне
с помощью ‘грязных избирательных махи-
наций, прямого сговора с деголлевской пар-
тней; Рене Плевен прошел в состав гене-
рального совета департамента. В кантоне
Динан, где баллотировалея Плевен, де
Голль снял своего кандидата. Деголлевцы
не выставили своих кандидатов в ряле
‘кантонов, Tle баллотироваляеь члены
французского правительства, а также ли-
деры социалистической партии, МРИ или
«независимых».

Накануне выборов ле Голль рассчиты-
вал на «значительный успех РИФ». Олна-
RO деголлевцы понесли жестокое пораже-
ние. Если в 1949 голу за них голосовало
25,3 процента избирателей, то сейчае они
собрали лишь 13,4 процента голосов.
«Число избирателей, которых фашистам
удается обманывать, постепенно умень-
шается», — пишет газета «Юманите».

Успех компартии в первом туре выбо-
рев вызвал панику и приступы злобы в
стане американских прислужников. Газета
«Суар-лиманш» сообщает, что «во многих
кантонах РИФ заключило соглашение с
Тадикалами, католиками и социалистами,
чтобы подготовить почву лля избрания 0б-
щих канлилатов` при проведении второго
тура голосования». «Орор-Фране либр»
предлагает объединить силы деголлевпев и
правых сопиалистов, которые также потер-
пели большой урон. собрав 17,2 пропента
голосов против 24,7 процента в 1945 го-
лу. Небезинтересен факт, что в ряде кан-
‘тонов, где раньше всегла избирались пра-
‘восоциалистские кандидаты, теперь тру-
дящиеся-социалисты голосовали против
своей партии и помогли коммунистам
одержать победу.

Охваченные яростью. французские реак-
пионеры все более наглеют. Они уже тре-
буют «лействий». Так. лидер партии «не-
зависимых»,  небезизвестный  могильшик
Франции Поль Рейно. воторый «осознал»
во время своей недавней поездки в США,
что «ни один европейский госуларствен-
ный деятель не должен иметь ни отного
дня отдыха ло тех пор. пока не будет
созлано 40 дивизий, требуемых Эйзен-
хауэром», многозначительно заявил после
первого тура  кантональных выборов:
«Французы устали голосовать. Теперь речь
может итти не о приглашенни, а о воз-
действии».

Но трудящихся Франции не запугают
угрозы. «американской партии». Простые
люли Франции видят в коммунистах пот-
линных защитников интересов нарола. И
эти люли отдают свои голоса тем, кто стре-
мится преградить дорогу войне и фашизму
ц обеспечить победу лелу мира.

ЛИТЕРАТОР

ee me GY oe

~ TOAbRO в военных це-

лях, Советский Союз.
как указал Генералиссимус Сталин, про-
являет твердую решимость установить
контроль над этой мощной энергией и
	иопользовать ее на олаго всего человече-
етваху.
	Деятели США хотели быть монополиста-
ми по производству атомной бомбы. что-
бы иметь неограниченную возможность
пугать и шантажировать другие страны.
И тот факт, что Советский Союз имеет
различные вилы атомных 60M6, в силу
чего агрессивный — англо-американский
блок не сможет безнаказанно  пепользо-
вать атомное оружие, является для них
грозным предостережением. Китайская гз-
зета <Лагунбао» пишет: «В условиях
нынешней напряженной ‘международной об-
становки ответ товарища Сталина коТ-
респонденту «Правды», в котором он под-
твердил факт испытания в СССР атомной
бомбы, явился смертельным ударом по
планам агрессоров и в то же время он
принес радость миллионам миролюбивых
людей во всем мире. Считая себя моно-
польными обладателями атомной бомбы,
американские империалисты пытались пу-
гать и шантажировать Советский Союз и
страны народной демократии. Наличие
атомной бомбы у Советского Союза не мо-
жет, конечно, не вызвать у ‘американских
атомщиков паники и растерянности».
	Перел всем миром  разоблачены  пре-
ступные махинации американских полжи-
гателей войны, планирующих нападение
на Советский Союз. Деятели США говорят
0 «контроле», но их «контроль» исходит
не. из прекращения производства атомного
оружия, а из продолжения такого произ-
водства. Такой «контроль» направлен к
легализации и узаконению производства
атомных бомб. «Американские руковолите-
ли, —— подчеркивает бельгийская газета
«Драпо руж», — занимающиеся сумасшед-
шей гонкой вооружения всех типов, дале-
EH OT Toro, чтобы присоединиться к мне-
нию подавляющего большинства лютей,
они стремятся только к тому, чтобы сохра-
НИТЬ 6806 мнимое превосходство в атомном
оружии...» «Америка ‘хочет сохранить
атомную бомбу. — пишет английская
«Дейли уоркер». — Она возражает про-
	тив ее запрещения и против введения
международного контроля над атомной
энергией. Она хочет сбросить эту бомбу
	сейчас на- Ворею». Комментируя амери-
канский план использования атомной энер-
гии. газеть продолжает: «Этот план не
предусматривает запрешения атомной
бомбы; он предлагает создать не подкон-
трольный Совету безопасности OOH, a
находящийся под господством  американ-
цев орган, которому будут принадлежать и
который будет контролировать все мате-
риалы, необходимые для изготовления
атомной энергии. и предприятия во всем
мире. Это предусматривается не в целях
запрещения бомбы. В то время, как в со-
ответетвии с этим планом всем другим
странам должно быть запрещено изготов-
лять атомную бомбу, Америка будет и
впредь иметь право производить атомные
бомбы и созлавать их запасы до какой-то
неопределенной даты в будущем, когда,
возможно, они будут уничтожены. Это об-
ман, рассчитанный на обеспечение амери-
канской монополии на атомную бомбу».
	Понятно. что такой «контроль» не может
удовлетворить миролюбивые. народы, тре-
бующие запрешения атомного оружия и
‘прекрашения его производства. Вот поче-
му лаже буржуазная печать  высказы-
вается за переговоры с СССР по вопросу
06 атомной энергии. Так, английская га-
зета «Рейнольдс НЬЮС» признает, ° что
сталинское. заявление «означает, что мы
должны более энергично бороться за уста-
новление международного контроля нал
атомным оружием. Мы должны возобновить
переговоры се Советским Союзом и проявить
при этом большую готовность к компро-
миссам. Русские всегда настаивали на
запрешении атомной бомбы».

Спокойный и твердый голос Советского
Союза прозвучал в AHA, когда по улицам
западногерманских городов шагают ‘ гит-
леровские MODDATHRE, Korda японские
самураи заполняют казармы и военные ла-
гери. Он прозвучал в то время, когда анг-
л0-американский агрессивный блок унот-
ребляет все усилия для воссоздания гер-
манского и японского очагов агрессии.

Атомное оружие, оружие массового ис-
требления людей. должно быть запрещено!
№ этому требованию присоединяются лю-
ли доброй воли всего земного шара, Ответ
товарища И. В. Сталина укрепляет их веру
в свои силы, множит их решимость от-
стоять дело мира. Простые люли все
больше и больше сознают, что «мир бу-
дет сохранен и упрочен, если народы
возьмут дело сохранения мира в свои. ру-
ки и будут отстаивать его 20 конца».
	С чуветвом глубокого удовлетворения
народы земйого шара встретили ответ
товарища И. В. Сталина корреспонденту
«Правды» насчет атомного оружия. 0т0-
всюлу поступают отклики на сталинское
	заявление, в котором солезжится великий  .
	PAPHOS в установлению прочного мира,

В ответе товарища И. В. Сталина иск-
чючительно. четко изложена миролюбивая
советская позиция, подчеркнута непреклон-
ная воля советских людей к установлению

прочного и длительного мира. «Совотекий
Союз, — говорит товарищ И. В. Сталин. —

стоит за воспрещение атомного оружия и
за прекращение производства атомного
оружия. Советский Союз стоит за установ-
ление международного контроля над тем,
чтобы решение 0 запрещении атомного
оружия, о прекращении производства атом-
ного оружия и 06 использовании уже про-
изведенных атомных бомб исключительно
для гражданских целей — выполнялось со
всей точностью и добросовестностью. Co-
ветский Союз стоит именно 3a такой
международный контроль».

Советский Союз не помышляет о напа-
дении на США или на какую-либо дру-
гую страну. Он выступает не только шо-
тив применения атомного оружия, но и за
его запрещение, за прекращение его про-
изводства. Сталинская политика мира вы-
ражает коренные интересы советского на-
рода. Она горячо поддерживается просты-
ми люльмя всего земного шара, поднимаю-
щими свой голос против политики развя-
зывания войны, проводимой ангао-амери-
канским агрессивным блоком. Заявление
товарища Сталина, пишет венгерская ra-
зета «Сабал неп», есть блестящий доку-
мент непоколебимой мирной политики Co-
ветского Союза, которая является важней-
шим фактором мира. Заявление товарища
Сталина. отмечает французская газета
«Юманите», является новым величайшим
вклалом в тело защиты мира во всем мире.
Американская газета «Дейли уоркер» в ре-
давционной статье, помещенной на первой
странице, указывает, что историческое
заявление И. В. Сталина «еще раз ставит
перед нашей страной почетный, реальный
и належный план спасения человечества
от атомной войны». Шведская газета «Ню
даг» подчеркивает, что «Советский Союз
имеет атомные бомбы различных типов.
(Советский Союз никому ими не угрожает
и требует запрета атомной бомбы».

Ответ товариша И. В. Сталина напол-
няет сердца миллионов людей горячей верой
в успех дела мира. «Слова товарища
Сталина, — пишет болгарская газета «Ра-
ботническо лело», — действуют, как осве-
жающая струя, в момент, когла правящие
круги СИГА, Великобритании и Франции в
небывалых размерах раздувают военную
истерию, лихорадочно подготавливают но-
вую мировую войну, усиленно вооружают
Западную Германию 1 Японию, угрожают
применением атомного оружия. Сталин-
ские слова вносят успокоение в напряжен-
ную международную обстановку, вливают
новые силы в могучее лвижение борцов 3a
мир». Чешская газета «Млала фронта» пи-
ет: «Словам Сталина радуются все сто-
ронники мира, миллионы и Миллионы
людей. поставивших свои подписи пед
Стоктольмским Воззванием и под Обраше-
нием 0 заключении Пакта Мира между
пятью великими державами. вое Те, Ето
не хочет в новой войне потерять своих
oTuOB. мужей и детей. Радуются все ми-
ролюбивые народы». «500 миллионов

Ячеловек, поставивших свой подписи под
Стокгольмеким Воззванием о запрещении
зтомного оружия, — заявляет иранская
	газета «Бесуе аянде», — видят в сталин-
ском ответе точное выражение своих ми-
ролюбивых стремлений, направленных
	против атомной дипломатии. Ответ Сталина
более. чем когда-либо, укрепил веру миро-
любивого человечества в ту очевидную
истину. что всемирный Фронт о мира,
руководимый Советским (С610зом и вели-
ким знаменосцем мира  Генералисеимусом
Сталиным, благодаря мудрой, правильной
политике мира. сломает и уничтожит вее
заговоры и планы поджигателей войны и
влохновителей ненавистной атомной ди-
пломатии».

. Чувства трудящихся сильно и просто
выразила болгарская женщина Райна Их-
чиева, которая заявила: «Для меня, про-
стой работницы, ответ товарища Й. В.
Сталина принес большую ралость и належ-
ду на светлое будущее моих дорогих де-
тей». ( ев словами перекликаются выстун-
ления сторонников мира в других странах.

Пемецкий рабочий из города Фрейберга
Ульбрихт сказал: «В чае величайшей опас-
	ности великий Сталин еще раз заявил под-
жигателям войны. что они не облалают
	1951 г.
	Цена 40 коп.
		Нам война не нужна
		Вместе со всем советским народом гру-
зинский народ одобряет решение  Совет-
ского Комптета защиты мира и будет под-
держивать его, не жалея никаких усилий.

Эти строки я пишу в Тбилиси. Заме-
чательно растет и обновляется  столипа
ссциалистической Грузии. Строятся новые
жилые дома, школы и вузы. расширяется
работа по строительству городской  набе-
режной.

Давно ндег работа по озеленению и лс-
сопасаждению в окрестностях Тбилиси;
Недавно еще’ голая земля зазеленела мо-
лолой порослью лесных и фруктовых ле-
ревьев. Й все это достигнуто в предельно
керогкий срок. А сколько будет слелано
в ближайшем будущем!

Скоро через Самгори в столицу Гру-
зии придет горная река Йори, и близ го-
рола зашумит молодое Тбилисское море.

— Нам война ne пужна, — говорит
статный загоревиий инженер из. Самгори.
— Я хочу видеть, как зазеленеют вокруг
Тбилиси сады, цветники. виноградники,
молодой лес. Ведь это булет совсем скоро.

Да. инженер прав. Мы хотим видеть
Не пожарища и пепелища, а новые строй-
ки коммунизма, новый подъем культуры
земледелия. новую красоту нами созлан-
ной и перевоспитанной природы.
` Этого хочет мой народ — рабочий
класс и колхозники Грузии, ее машино-
строители и виноградари, слесари и овпе-
воды. этого хотят школьники и стуленты,
ученые и писатели, артисты, компози-
торы и хуложники.
	Олнажды вечером, после работы. мы
беседовали © инженером из Camropu u
старым слесарем, потерявшим трех вы-
	952 голу на грузинском языке вый-
лет однотомник произведений Н. Тихонова.
В план 1952—1953 гг. мы намерены
включить книги А. Твардовского, А. Сур-
кова, (0. Шипачева. Одновременно будем
переводить украинских, армянских, литов-
ских, азербайджанских, белорусских, лат-
вийских. узбекских поэтов. Русские . поэты
прололжают переволить произведения гру-
зинских поэтов. Грузин переводят и в
Узбекистане и з Армении. Разве мыслимо
такое братское солружество за океаном и
в маршаллизованных государствах?

Товариш Сталин сказал: «широкая кам-
пания за сохранение мира. как средство
разоблачения преступных махинаций под-
жигателей войны. имеет теперь первосте-
пенное значение». В этой кампании мы,
писатели Советского Союза. должны при-
нять всемерное участие.

Недавно я побывал в  Ахалеопели
(Зуглидский -район), в колхозе имени Бе-
рия, и там председатель колхоза Антимоз
Рогава, Герой Социалистического Тру-
да, требовательно и обстоятельно гово-
DUT © советской литературе, 0б ее рели
в деле защиты мира. Е

Не в тиши кабинетов, а в шуме новой
созидательной жизни оттачиваем мы свое
писательское оружие. чтобы острие его
со всей силой направить против тех, кто
хочет залить кровью весь мир.

Великая честь выпала на нашу долю,
и мы выполнам свой долг перел Родиной
так же, как выполняют его наши
строители, передовики и новаторы произ-
волетва. наши колхозники. Мы — худож-
НИКИ МИРНОЙ ЖИЗНИ.
	  ТБИЛИСИ
	Георгий ЛЕОНИДЗЕ
Oo
	новей на войне; Слесарь говорил o 6e30-
бразиях англичан в Грузии во времена
меньшевиков. № нашей беседе присоехи-
нился старый винограларь. Он глубоко
возмущен действиями американских хиш-
ников в Корее и спрыпивает. когда же
кончится это кровопролитие.

Когда речь зашла о бешеной гонке во-
оружений в США и строительстве но-
вых американских военных баз, старый
виноградарь сказал:

— Волк не может не заниматься раз-
боем. если ему не мешают...

Подумав, слесарь ответил:

— Да, мы должны еще большо рабо-
тать.

А виноградарь добавил:

— Мы’ должны укреплять нашу совет-

скую Родину своим трудом. Ведь она мать
Своботы.
	Расставаясь. они произнесли тралипи-
	онное грузинское привететвие; «Будь ©
миром!».

Я спешил. Меня ждала моя работа...
	Бель советский писатель лолжен быть не
только свидетелем. но и участником тру-
довой жизни своего народа. Мы должны
создавать новые и новые произведения,
способствующие побеле мира. .
	Много работы у советских писателей!
Здесь и творческий труд, и общественная
работа. Я, например, считаю своим обще-
ственным долгом релактирование перево-
	дов Книг русских поэтов.
	Мы растим зацлитников мира
	°
П. ПОЛЯКОВ.
	директор детского дома им. Тимирязева
		Бова Ершов склонился за партой. Ему
семь лет. Он старательно выводит бук-
вы. Ему очень хочется скорее на-
учиться писать. Он самый юный член
коллектива детского дома йм. Тимирязева,
коллектива из 175 юных граждан, живу-
ших интересами и чаяниями  многомил-
лионного коллектива советских люлей.
	пнонерах, 06 их трудной борьбе, их буду-
щем.
° Живя в стране, широкие планы которой
всегла устремлены в завтра, наши дети
вообще много думают о будушем. Они не
только мечтают о том, кем станут, когда
вырастут, 0 том, ‘какие новые великие
стройки, какие еше более замечательные
машины будут у нас к тому времени, —
дети, в короткое прошлое которых жесто-
ко вошла война, много и серьезно думают
о будушем мира. В их лагерном дневнике,
который они вели по очереди, среди весе-
лых записей о туристском походе на реч-
ку Скалбу и об экскурени на канал есть
олна краткая запись пол датой 22 июня:
«Сегодня исполнилось 10 лет ео дня ве-
роломного нападения фашистов на Совет-
ский Союз. Этот день встал перел нами
как что-то страшное и тяжелое. И мы не
хотим войны»,

Да, много тяжелого и страшного внесла
война в жизнь Али Наумовой, делавшей
эту запись, в жизнь всех этих детей.

Для меня, советского педагога, двадцать
лет воспитывающего детей, полны 960бого
значения слова Маркса o том, что буду-
Mee рабочего класса, слеловательно чело-
вечества, всецело зависит ст воспитания
подрастающего поколения. Hama страна
растит сторонников и защитников дела
мира -—— она хочет мирного будущего.
	ПУШКИНСКИЙ РАИОН,
Московской области
	+ Ощутимо поняли наши ребята, что та-
кое детство в чужом и холодном мире —
`в мире капитализма, когда к нам приез-
	уголке юных ватуралиетов ACTCROLY   aga делегация австрийских женщин, бор-
дома — большая карта полезащитных ле- 1 иль а. мат.
	сополос. Мол нею-—образцы цветов и трав,
дневники ежедневных наблюдений, герба-
рии. На участке детского лома — сал,
огород, замечательные цветники. Лучшие
юннаты Катя Рябцева и Лида Корсакова
	нетавно вернулись с респуоликанекого
	слета юных мичуринцвв.

Вместе с0 всей страной следят наши
‘дети за ростом великих сталинских
	  строек. Из газет и журналов вырезали они
фотографии шагающего экскаватора для
своего альбома «Техника строек комму-
низма». Хороню работая в производствев-
ных мастерских детского дома, занимаясь
в кружках, юные Техники мечтают о тех,
‚еще более грандиозных стройках страны,
участниками которых они непременно бу-
дут. когла вырастут.

() всех интересных событиях в жизни
	страны всегда знают участники историче-_
	ского кружка. Они рассказывают ребятам
	9 борьбе за мир во всем мире, о том, как.
	живут дети трудящихся в вапиталисти-
ческих странах. .
	HOB за. мир.

— Есть an в Австрии детские лома и
Kak там живут лети? — наперебой снра-
шивали наши ребят» австрийских гостей.

— Таких, как ваш. нет. У нае есть
приюты, где сирот плохо кормят и почти
не учат.

«Сирот»? — непривычно и оскорбитель-
но прозвучало для наших детей это слово.
Они някогла не слышали его. никоглз He
	чувствовали себя сиротами — AX воспи-
тываег любящая, заботливая мать — Ро-
Лина.
	— А есть ли в Австрии пионеры? ha-
кие у них пионерские лагери, какие сборы?
— Да, пионеры в Австрии есть. Прав-
да. их еше очень мало и у них нет ни
лагерей, ни домов пионеров, ни техниче-
	ских станций. но они мужественно помо-
гают взрослым бороться за мир, они с0би-;:
	рают полписи пол Обрашением Всемирного
Совета Мира, хотя за это их жестоко пре-
следует австрийская полипия.

После посещения австрийских гостей
наши ребята часто говорят об австрийских
	ИИА ETT ETAT ЗЕНОН ET TE
	Вот она, политика американских агрессоров!
	Пропаганда американских под-
жигателей войны изготовила на
потребу читателей любопытную
картинку: символическое изобра-
жение современной политики
США в виде дерева, увешанного
плодами трумэновской «програм-
мы вооружений» — атомными н
прочими бомбами, самолетами,
танками, линкорами и разными
другими образцами  смертоносной
техники и оружия.

Сначала картинку опублико-
вал в красках на своей обложке
журнал «Тайм». Потом, увели-
ченная до размеров почти целой
газетной полосы, она была напе-
чатана в «Нью-Йорк таймс», как
рекламное ‚объявление журнала
«Тайм».

«Соединенные Штаты избрали
политический — курс!» — гласит
хвастливая надпись рядом с изо-
бражением этого «древа смерти»,
взращенною Ha американской
почве руками главарей холларо-
вого империализма. Иными сло-
вами: вот она, американская по-

natural
	Интересно отметить, что жур-
нал «Тайм» поместил под дере-
вом портрет Чарльза Вильсона—
руководителя «Управления моби-
лизапии лля обороны», нынешне-
о экономического диктатора
США. Так «империя Моргана»
рекламирует своего ставленника
в правительстве, который возглавляет гон-
ку вооружений в Америке и. разумеется,
не жалеет сил, чтобы обеспечить непре-
рывный приток сверхприбылей в. карманы
монополистов.

С помошью полобных выступлений ре-
акнионная печать США хотела бы привить

всем американцам Навязчивую илею, овла-
левшую правителями Соединенных Шта-
тов. -— сумасбротную илею завоевания ми-
рового госполства. Для осуществления этой
идеи, мол, и необхолимы все те талеко на
	сладкие на вкус американского налотопла-
тельщика «плолы», ITO красуются на вет-
BAX Этого образчика американской пропа-
гандистской флоры.

Невеселая картинка! Опоясанный мечом
и украшенный звезлно-полосатым шитом,
этот смертоносный анчар высасывает все
жизненные соки Америки, все ее прирол-
ные ‘ресурбы. произвотительные силы. пэ-
глощает трул огромных масс людей. Рису-
Нок, что и говорить. правдив: экономика
США ныне лействительно, полностью пе-
	ревлючена на военные  фельсы,
Но вряд ли ‘Эта картинка спо-
собна привестн в восторг просто-
го американца — американца,
который трудится, а не стрижет
купоны с уолл-стритовеких цен-
ных бумаг.

Американская,  действитель-
ность  сеголняшгнего дня сулит
мало радостей населению Соели-
ненных Штатов. — Отягощенное
колоссальным бременем вооруже-
ний, затеявшее военную аван-
тюру на Дальнем Востоке, госу-
дарство испытывает серьезные
экономические потрясения. Co-
кращение гражданекого произ-
волетва еще более  увеличи-
ло безработицу. Из одной только
автомобильной промышленности
уже уволено около 100.000 рабо-
чих. Никакие законы о «замора-
живании» цен не могут остано-
вить усиливающуюся инфляцию.
Нокупательная ‘способность дол-
лара понизилась теперь ночти на-
половину по сравнению е 1939
годом. До 227 процентов полня-
		НАЗЫМ ХИКМЕТ В ГОСТЯХ
У МОСКОВСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
	‚ Когда Назым Аикмет вошел в зал, пи-
сатели Мобквы встретили долгими горя-
чими аплодисментами поэта’ — героя,
борца за свободу своего народа, за дело
миоа во Имя всего человечества.

Эту встречу, состоявшуюся 9 октября

в Центральном доме литератора, открыл
Николай Тихонов. Он сказал:
о — Миллионы простых людей мира за-
ставили турецкую реакцию раскрыть
перед Хикметом двери тюрьмы, дать сво-
боду поэту,. голос которого мощно звучит
в хоре голосов других замечательных бор-
пов за мир у

О мужественной поэзии Хикмета, о ее
важном значении для развития турецкой
литературы говорил Самед Вургун, при-
ветствуя от имени азербайджанской обше-
ственности выдающегося турецкого поэта.

С. Шипачев вспомнил о том, как год
назад, в этом самом зале, писательская

общественность столицы требовала от ту-
рецких властей освобождения Назыма.
	Хикмета.

— Сегодня, - сказал С. Шипачев, —
мы испытываем счастье вилеть его срели
нас, горячо приветствовать стойкого бор-
ца за правду.
	— Много прекрасных стихов написал
Назым Хикмет за долгие годы своего пре-
бывания в тюрьме, = сказал С. Кирса-
нов. — Теперь для него начался. новый
этап — творить на свободе, среди свэ-
бодных людей, и нет сомнения, что он
создаст немало новых замечательных про-
изведений. Мы, советские поэты, будем
счастливы стать его переводчиками. °Но
его стихи должны своболно звучать и на
родном ему турецком языке — в Стам-
буле. Своим поэтическим трудом, своей
гражданской стойкостью Назым Хикмет
заслужил право судить тех, кто сегодня
лишил его счастья творить у себя на ро-
дине. И он будет судить их!

О своей первой встрече с Назымом Хик-
метом, происшедшей восемнадпать лет
назад, рассказал Л Никулин

Поэты С. Вургун, С. Шипачев, С. Кир-
санов. С. Васильев, P. Гамзатов прочли
в честь дорогого гостя посвященные ему
стихи. Затем Назым Хикмет прочел не-
сколько стихотворений на своем ‘ролном
	ЯЗЫКЕ.

А. Безыменский, В Журавлев, Н. Разго-
воров, артисты Л. Петрейков и В. Попо-
ва выступили с чтением переводов произ-
	‚велений Назыма ликмета.
	СБОРНИК
О ПРОГРЕССИВНОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ ЗАПАДА
	Институт мировой литературы имени
А. М. Горького подготовил сборник ста-
тей «Прогрессивная литература  капита-
листических стран в борьбе за мир». Этот
трул объемом в 25 печатных листов —
первый опыт коллективней работы на по-
‘добную тему:

В еборвик включены очерки о прогрес-
сивной литературе Италии. Англии, fa-
нии и Латинской Америки: статьи 0 пи-
сателях,— вылающихея  борцах за мир:
Пабло Неруде. Назыме  Хикмете. Говарле
Фасте, Луи Аратгоне. Мартине Андерсене
Нексе, Поле Элюаре п о прогрессивных
литературных органах — «Леттр франсэз»
и «Мэесисе энл мейнстрим».

Вводная статья и редакция сборника
проф. И. Анисимова.

Часть трудов, вошелшлх в сборник, бу-
	лет обсуждена на научной caccan «lIpo-
грессивные писатели `капиталистичесвих
стран в борьбе за мир», открывающейся
15 октября в Московском доме ученых.
	лись за тот же период цены ча! Тей «Ирогрессивная литература
	продовольствие. «Гарри Высокий
Налог», как прозвали Трумэна
американцы. все туже завинчи-
вает налоговый пресс, заставляя
трудящихся оплачивать разбух-
ший бюджет подготовки войны,
который является в то же время
источником наживы лля горстки
промышленно-финансовых магнатов.
Только этих тузов монополистического
капитала и может пораловать зрелище ги-
raHTCKOTO паразитического растения, опу-
тавшего своими корнями всю экономику
Соединенных Штатов! У всякого же чест-
ного, миролюбивого, обладающего зтравым
смыслом американпа эта неуклюжая про-

пагаллистсвая Мазня вызовет в памяти
справелливое библейское изречение: «Вея-
кое дерево. не приносящее доброго плода,
срубают и бросают в огонь»...