МНЕНИЕ АВСТРАЛИЙЦЕВ
	Haw народ знает, что японские
ные магазины продолжают продажу
стов выступлений военных престу!
которые в печати именуются не
как «мучениками» за свой парол
предлогом «свободы печати» америк
	предлогом « свободы печати» американских
власти поошляют эту камланию возрожде-
	ния фашизма. .

Наш народ знает также, что все еше
существуют японские › исследовательские
инетитуты, занятые изысканием все но-
вых способов ведения бактериологическот
войны. Это те самые институты, которы?
заражали людей чумой, тифом ‘и холерой,
разрабатывая самые бесчеловечные с1п0со-
бы ведения войны.

Наш народ начинает понимать, Что
вооружение Японии, осуществляемое им-
периалистами, является частью их’ общего
плана агрессивной войны против миролю-
бивых наролов Советского Союза и Витая.
Аветралийцы не хотят, чтобы их втянули
в эту войну. Многие опасаются, что Авст-
ралия может снова подвергнуться наладе-
нию японской воентщины.
	Кампания против ремилитаризании Япо-
	ний тесно связана с борьбой народа за за-
щиту демократических прав. В последние
голы реакционное правительство BOCCTAHO-
вило старые законы и издало ряд новых,
направленных против руководителей рабо-
чего движения, представителей передовой
интеллигенции и всех борцов за миф. Авст-
	`ралийский народ. особеняо рабочие, понни-
	мает, что политика преследования протрес-
сивных элементов является неотъемлемой
частью общего плана полготовки империа-
	листической войны.
Лвижение против вооружения Японии
	связано с широкой кампанией против
ремилитаризапии Запздной Германии. Оно
связано, наконец, с экономическими требо-
ваниями австралийских рабочих. которые
	  ВИДЯТ. К Kak ИХ. жизненный уровень И зара-
	ботная плата. за повышение которых оня
так упорно борются, неуклонно ‹ падают
в результате инфляции — этого прямого
	следствия военных‘ приготовлений.
Это движение’ непосредственно связано
также с всеобщей борьбой за мир во всем
	мире и с требованием заключения Пакта

Мира между пятью державами.
Миролюбивые на-

роды мира могут быть.

писанный под дик- уверены, что аветра-

чциско. содержит в Я Я
в очаг новой Bon.  ЛИИСКИИ Hapol BO

главе с. боевым рабо-
чим классом никогда
не примирится с за-
ключением агрессив-
ного союза с Япони-
ей, находящейся под
пятой Америки, ка-
кие бы там бумажки
ни подписывал пре-
датель Мензис.

Миролюбивые  на-
роды могут быть уве-
рены: австралийский
нарол никогда не до-
пустит, чтобы его
страна была превра-
щена в базу для аме-
риканской агрессив-
ной войны. Мы не
потерпим, чтобы аме-!
риканокие солдаты
снова пришли в на-
шу страну. Они уже
были у нас во время
войны и вели себя,
как оккупанты, а не
Rak союзники.

Миролюбивые на-
роды могут быть уве-
рены в том, что ав-
стралийский  чарол
хочет мира и готов
бороться 3a eTO CO-
хранение.
	Oanako австралийский народ понял, ка-
кую опасность для него несет этот полити-
ческий курс. Никогда еше не было в
Австралии движения. которое в такой ко-
роткий срок охватило бы всю страну. как
кампания против ремилитаризации Япо-
	НИЙ.
Ugeno подписей, собранных в Астралии
	под Декларациеи против вооружения
Японии. уступает только числу подписав-
maxca под Обращением о заключении Пакта
Мира” между пятью великими державами.
Кроме кампании ло сбору подписей, Комитет
борьбы против’ ремилитаризадии Японии
	проводит в настоящее время опрос среди Nan
	селения. В июле были опубликованы пер-
вые результаты. Оказалось, что из первых
3.300 опрошенных на вопрос, желают ли
они вооружения Японии, ответили. отрица-
тельно 3.223 человека и только 42 —
утвердительно. 35 бюллетеней было при-
знано нелействительными. Й это, ^ несмо-
тря на беспрепедентную кампанию в He-
чати за поддержку политики правительства
Мензиса, выступающего послушным парт-
нером США в деле ремилитаризапии Япо-
нии и создания американского военного
блока па Тихом океане.
	за последние нескольво месяцев комитет
провел сотни митингов, ноказавитих, что
его деятельность находит активную под-
держку подавляющего большинства австра-
лийцев.

Богла Комитет борьбы против ремилита-
ризации Японии объявил © проведении с
12 по 18 августа «Недели патриотизма»,
в столицах всех штатов и во многих дру-
гих городах состоялись массовые манифе-
станции, были приняты тысячи резолюций
протеста против так называемого «мирного
договора». навязанного США. Коммунисти-
ческая партия Австралии играет в этом
лвижении руководящую роль.

Австралийский народ внимательно сле-
дит за всем происходящим в Ямонии, ок-
купированной американцами. Хорошо из-
веетно, что в японских учебниках по исто-
рии до сих пор стараются оправдать 3a-
хватвическую войну Япопни против Витая.
Касаясь капитуляции японских милитари-
стов в 1945 голу. эти учебники говорят,
что император, «заботясь о благоленствии
своего народа», выступил... с предложе-
нием прекратять военные действия.
	Фрэнк ХАРДИ,
	азстралийския
писатель
	Дерек КАРТЭН

из Англии
	ны и союзы заводских. мастеров создавать
комитеты «разгрома Тори». Коммунисты
велут пропагавлу и агитацию, помогаю-
щие борьбе мротив  консернаторов. Они
прилагают все ‘усилия для избрания лей-
бористов, отнюдь не закрывая глаза на
то. что собой представляют многие из

‘этих кантилатов.
	Воммунистичесыая партия выставила
трех кандидатов в „ондоне, четырех — в
Шотландии и по олному — в Южном
	Уэллее: крупнейшем центре военной про-
 ышленноети Шеффихле и Вудфоряе (Эс-
сокс). Таким образом. тыюячи трудящих-
ся. — мМахтеров, локеюв, ткачей, желез-
нодорожников, инженеров — будут иметь
возможноеть голосовамь за ‘чолитику мира.

Среди наших кандидатов — Джон Росс
Кэмпбелл. редактор хазеты «Дейли уор-
кер» и ‘член политичеюкого комитета ком-
партии. Его кандидатура выставлена в
Вудфорде против Черчилля. В данном
случае коммунисты бруюсили вызов старо-
му поджитателю войвя прямо в его вот-
пине. Прелвыборная борьба в этом окру-
те привлекает всеобщее внимание.
	По избирательному округу Южный
Льюисхэм (Лондон),  баллатируетея дру-
гой член политического комитета  пар-
тии — Джон Магон: его каклилатура про-
тивостоит министру  иноехранных дел
Герберту Моррисону, одному ‘из право-лей-
бористсеких лидеров. В Данди` (Шотландия)
Дейв Боуман, коммунист, железнолорож-
ник, бросаетзвызов военному министру
лейбористского зиравительства Джону Стрэ-
ти, человеку, посылающему английских
солдат в Корею и Малайю.

Эти три’ поединка прежде всего проле-
монстрируют  отношетие коммунистов к.
торизму. в каких бы вариантах он ни
выражался. ‚

Нелавно в:статье о\прелетоящих выбо-
	pax, напечатанной в%«Дейли уоркер»,
Гарри Ноллит‹ заявил:
«Наша прехвыборная политика лока-
	дет своим политическим  содерханием и
числом вылвигаемых „нами кандидатов.
	‚что мы не только искренне. желаем един-
	ства и мира, но таьже признаем. чго ра-
бочие в основном правильно желают обес-
печить решающую» победу лейбористов над
консерваторами.

Необходимо основное внимание обратить
на разоблачение правых лейбористских
лилеров, которые привели Англию на
грань катастрофы. Мы‘ булем лобиваться
сокрушительного поражения консервато-
ров и того, чтобы большинство членов
парламента (в-их числе будут коммуни-
сты) обязалось проводить похлинную со-
	циалистическую политику. ITO самые
решающие парламентские выборы в на-
ше время. ..
	Важнейшая залачакаждого рабочего-лей-
бориета, состоит в том, чтобы возродить в
лейбористсекой партии прежний дух борьбы.
против капитализма и капиталистической
политики. Сейчае, когла в мире так мно-
го могучих сопиалистических стран, же-
лающих жить в мире и дружбе с народом
Англии. такое изменение политики Анг-
лии слелало бы войну невозможной».

‹ Коммунисты открыто заявляют, чего
они хотят, и действуют соответственно
провозглашенным принципам, в то время
как другие партии стараются их скрыть.

Нельзя сказать, чтобы в Англии сей-
чае наблюлалась особая «избирательная
лихорадка». Ho, видимо, в ближайшие
дни накал предвыборной борьбы возра-
стет, температура ^ повысится...  Нарох
Англии приготовится отдать свои голоса
на выборах, которые будут иметь важное
значение лля всех миролюбивых наролов.

ЛОНДОН, 106 октября. (По телеграфу)
	( веетлая
	‚Репортаж
	2. Компартия
	перед выборами
	Роль. которую играет коммунистическая
	партия Англии в нынешних парламент-
ских выборах, ясна из следующего про-
стого сопоставления. Другие велущие пар-
тии согласны с гонкой вооружений. Дру-
тие ведущие партии готовы и впредь быть
прислужниками американского имперпа-
лизма. Все они намерены сохранить инте-
ресы английского капитализма. его до-
холы и привилегии, сохранить британ-
ский империализм. Все они одобряют по-
литику враждебного отношения к Совет-
скому Союзу. Й лишь коммунистическая
партия преллагает изменить ве 3TO.
Только осуществление избирательной про-
траммы коммунистической партии даст из-
биралелям то, в чем они больше всего
нуждаются, — изменение политического
курса в сторону сохранения мира.

Могут спросить: почему же тогда ком-
мунистическая партия не выставила сво-
их кандидатов в парламент в возможно
большем числе избирательных  окрутов?
Ответ на этот существенный вопрос нуж-
но искать, тлавным образом, в мрачной
политической ситуации настоящего вре-
мени.

Как известно, английская избиратель-
ная система построена на прямом голосо-
вании (с принципом простого большинетва
толосов), происходящем в 625 избиратель-
ных округах. В любом из них консерва-
TOD, получивший меньше половины голо-
	сов. тем не менее может оказаться из-
бранным в парламент, в случае если
остальные голоса  раздеяятся межлу вы-
ставленными против него кандидатами
лейбористской и коммунистической пар-
TH.
	В связи с этим коммунистическая пар-
тия приняла решение свести число своих
кандидатов до минимума, а именно—до де-
соти. Во всех других округах компартия
полдержит лейбористов, направив основ-
ные усилия на то, чтобы нанести пора-
жение консерваторам и устранить. таким
образом, главную опасность, угрожающую
английскому народу и миру во всем ми-
ре, предотвратить приход к власти прави-
тельства тори во главе с архиподжигате-
лем войны Уинстоном Черчиллем.
	Для того чтобы победить тори, лейбо-
ристы должны, конечно, радикально из-
менить свою политику, которая должна
соответствовать все возрастающему срели
англичан стремлению к миру. Правые
лейборнетекне лидеры не хотят, олнако,
менять куре. Поэтому. полдерживая лей-
бористских ‘кандилатов, коммунисты ве-
дут активную избирательную кампанию
независимо от них.

На специальном заседании исполкома
коммунистической партии Англии. состо-
явшемся на лнях, Гарри Поллит выфазил
это следующим образом:
	«Мы подчеркиваем необходимость уси-
лить нашу борьбу во всех избирательных
округах за изменение политики и за из-
брание лейбористеких канлилатов. Было
бы роковой ошибкой. если бы мы не
осознали. что перел нами на этих выбо-
pax стоит тройная задача’ обеспечить
победу некоторых наших коммунистиче-
ских канлилатов, оказать всю возмож-
ную ° практическую помошь  лейборист-
ской партии н помочь нанести поражение
консерваторам. Но одновременно с этим
мы должны привести в лействие все рабо-
чее лвижение на предирнятиях. чтобы по-
требовать независимости и социального
прогресса».

В соответствии с этой программой. ети-
нолушно одобренной  исполкомом партии.
	коммуниеты сейчас убежлают трэт-юнио-
	Сергей ЮТКЕВИЧ
		НИ -
тек-
		В Сиднее, в злании городской ратуши,
24 июля этого года состоялся массовый
интинг. Он прошел пол лозунгом «Не во-
оружайте Японию!» Выступали люди ва-
мых различных убеждений. И sce oun, 3a
исключением небольшого числа фашистов,
поддерживающих правительство Мензиса,
прелостерегали австралийский нарол против
Тихоокеанского агрессивного пактаси во-
оружения Японии.

Вот каким волнующим призывом закон-
чила свое выступление бывшая военная
медицинская сестра Гардинер:

— Во имя тысяч жизней, угаснувших
в джунглях и на песках побережья, в глу-
бинах Тихого океана;

во имя погибших на прокладке желез-
ной дороги Бирма—Таиланл, в концлагере
Чанги и ‘в других кошмарных японских
концентрационных лагерях, где наши сол-
даты умирали от голода и подвергались
страшным пыткам;

во имя погибших на войне медицинских
сестер, во имя пострадавитих физически и
душевно, во имя молодой Австралии, —
будьте бдительны. ‘организованно выету-
пайте против вооружения Японии.

‘У сестры Гардинер и десятков тысяч
других австралийцев есть достаточно оено-
ваний, чтобы помнить до сих пор о звер-
ствах японских фашистских войск. В 1942
году японцы были у наших ворот: они
бомбили Дарвин и через Новую Гвинею
устремлялись к нашим берегам. ,

Мы отогнали их ценою огромных потерь
убитыми и ранеными. Ужасной была участь
попавших в японский плен. Бесчеловечное
обращение японцев с авотралийскими
военнопленными ничем не уступало звер-
ству немепких фашистов. Живых людей
подвешивали К деревьям и использовали
в качестве мишеней для упражнений в шты-
ковых приемах; тысячи пленных были
обезглавлены или умерли от голода и по-
боев. Некоторые японцы превращались в
людоелов и ели мясо убитых австралийских
солдат.

Те. кому удалось выжить, возвратились
Домой из японских лагерей смерти боль-
ными, разбитыми люльми, страдавшими
потерей ‘памяти; частичной утратой зрения
# слуха. ато были живые скелеты; многие
страдали тропической лихорадкой, язвой
желудка и двенадцатичеретной кяшки, ту-
беркулезом и други-
ми болезнями. Толь-
ко некоторые подле-

чились, а многие te
уже никогда He по- ay

правятся...
	Шесть лет назад,
в лень Побелы. ав-
	стралийцы ликовали.
Они были уверены в
том, что  зверетвам
японской  военщины
навсегла положен ко-
neu. Вместо Японии
милитаристекой бу-
дет создана новая,
миролюбивая, — 1емо-
кратическая Япония.
Фашизму и войне
нанесен смертельный
удар, теперь Bolla-
рится мир между
всеми странами. не-
зависимо от их со-
пиального строя.
	Нынешнее консер-
вативное правитель-
ство Мензиса,  кото-
рому удалось oxep-
жать победу на вы-
борах 1949 гола
благодаря ложным
обещаниям покончить.
с инфляцией, прово-
дит политику 1101-
держки агрессивных
планов американских
империалистов.
	Сбор подписей пол Обращением Все-
	мирного Совета Мира о заключенин
Пакта Мира между пятью великими
державами в шахтерском поселке
Маргодийо близ города Энен-Льстар
(департамент Па-де-Кале, Франция).
	Снимки из Ффранцузсной
газеты «Шманитеь

seen

Антология новой
немецкой лирики
	Прогрессивное излательство «Ауфбау’
выпустило антологию новой немецкой лв-
рики. куда вошли произведения  девятёа.
	рыси:

1  роды мнра могут быть   ДПати поэтов Германской Демократической

Республики. Большинство авторов — t-
лантливая поэтическая молодежь. Творче.
ский путь которой начался в послевоев-
Able готы.
	Освобожденный Советской Армией п:
гитлеровского концлагеря 29-летний Пауль
Виенс посвящает свой стихи строптель-
eTBy новой Германий, солидарности лемо-
кратической мололежи в борьбе за мир.
	Интересяа лирическая Поэма Франт
Фюмана «Мы илем через лес». Поэт избрал
AN своего произвеления Форму старых
немецких наролных  легенл.
	Несмотря на известную нечеткость OT
дельных образов. дозма Франца Фюмана
исполнена глубокого символического смыс-
ла. Она говорит о новых временах, насту-
пивших в Германии, о том, что «жизнь
начинается снова».
	` Многие из представленных в сборних <
поэтов сочетают литературную  деятель-.
ность c работой на народных — предприя-
	тиях, с учебой в высших учебных заве-
двниях и в сельском хозяйстве. Обрашают
на себя внимание стихи стулентки Хриеты
	Райниг, крестьянки Лори Людвиг, врача
ГаАинепа Киппхартлта пегна матотого жуть
	налиста Арнима Мюллера о Гельголанде,
	Широко известный в Германии ost
Макс Циммеринг представлен поэмой «Ве-
ликая сила», посвященной великим строй-
	кам коммунизма и гигантской созидатель-
ной работе в Советеком Союзе.
	Сепаратный «мирный» договор с Японней, подписанный под дик-
товну американцев на конференции в Сан-Франциско. содержит в
себе основы для быстрого превращения Японии в очаг новой вой-
ны на Дальнем Востоне.
	ТРУМЭН: —Дорогой Хирохито, можете быть совершенно спскойны: мирный до-
говор с Японией означает не столько окончание старой войны, сколько подготов-
	KY HOBCH...
	Рисунок Бидструпа из датской газеты «Ланд ог фольк»
	нуждена была капитулировать, в Чанчу-
не вокруг крупнейшей киностудии «Минь-
ин» сгруппировались прогрессивные кино-
работники. которым удалось,, несмотря на
продолжавшуюся гражданскую войну, вы-
пустить несколько художественных. и до-
кументальных Фильмов, правдиво отобра-
жавших борьбу китайского народа.
Гоминдановское правительство продол-
жало лержать пол своим контролем кино-
стулии в Шанхае. Пекине й Гонконге я
	широко открыло рынок для американской
	продукции,  завалявшейся на голливуд-
ских полках во время войны.

...Настали долгожданные дни реша-
ющего наступления Народно-освоболитель-
ной армии. По мере освобождения Китая
из-под власти гоминлановцев чанкайшист-
ская клика. чуветвуя приближение конца,
усилила свою террористическую леятель-
			был создан государственный план произ-   судьбу разоренных помещиками крестьян,
BOACTBAa китайских фильмов и дублирова- а многовековую натолную мечту о слабо
	3 многовековую народную мечту о свобо1е
реально воплотила в героическом подвиге
Народно-освободительной армии. руково
	химой славной коммунистической партией
Китая.
	Авторы фильма средствами киноискус:
ства раскрыли, расширили рамки пьесы,
сохранив в то же время ее особенности,
в частности, ее музыкальную основу. Ёи-
тайский народ, так же как и русский,
любит песню. И поэтому с волнением
велушиваемея мы в незнакомые мелодии,
и они находят отклик и в нашем еердие.
	Мы понимаем песени радости. любви
и труда. которыми насышен этот фильм;
сыгранный талантливыми актерами с пре-
дельной ‘искренностью. силой и. чистой
  Чуветв. В фильме «Седая девушка» ко
бенно рельефно выступают те особенности,
которые присущи всей растущей  кинема-
тографии демократического Витая. 05. этих
особенностях хорошо рассказали сами ки
	тайские киноработники в своей коллек.
	тивной статье. написанной ими во втемя
	прошлогоднего международного фестивыя
в Чехословакия?
	«Великий Мао Цзе-дун учит нас тому;
что искусетво должно служить народу 1
в первую очередь должно. стоять на служ
бе рабочих, крестьян и солдат..-

...Т0, что мы ставим евои кинофильмы
	на служоу народу и главными героями их
	берем рабочих, крестьян и солдат, AB
ляется первой особенностью кинематогра:
	фии нового Китая.

Вторая особенность китайской кинема
тографии состоит в том, что она разви
вается в процессе учебы у замечательной
советской кинематографии. Советское ки
в идеологическом и художественном OT
ношениях занимает самое вылаютщееся Me
ложение во всем мире, и вполне ест

ственно оно превратилось для нас в учеб:
ник искусства».
	ДВУХ HCRKYCCT?S;
	Теена взаимная связь
	ния на китайский язык советсках филь-
MOB. Владельцы кинотеатров всей
страны постановили отказаться от
проката реакционных американских филь-
мов. Таким образом, уже к концу первого
года народной власти на экранах страны
не оказалось ни одного змериканекого филь-
	‘ма. Их место заняли китайские и советские
‚фильмы.
	Второй ‘тол республики был ознаменован
выходом на экран ряда крупных художест-
венных -и локументальных произведений.
свидетельствующих о все растущей силе
и зрелости китайского киноискусства.

«Отальной солдат», «Селая девушка».
«Песнь о красном знамени»—произволетва
	Дунбэйской студии. «Марш демократиче-
	ской молодежи», «Б горах Люйляна» —
работы коллектива Пекинской студии за-
воевали широкую популярность у китай-
ского зрителя. Мастера китайского кино-
искусства получают заслуженное призна-
ние на международных фестивалях в стра-
нах народной лемократии. Фестиваль ки-
тайских фильмов в Москве открылся
в знаменательные дни празднования вто-
рой годовщины образования Народной Рес-
публики Витая...

Фестиваль начался демонстрацией лвух
новых картин: документальной — «Вели-
кое единство народов Китая» и хуложест-
венной — «Седая левушка». 06 этом вто-
ром фильме хочется сказать особо. On
представляет интереснейшее и ‘своеобраз-
	ное явление не только в кинематографии.
TO и R тазритви РГА аль
	9. и в развитии всего искусства
нового Китая. Спенарий фильма слелан
но пьесе, завоевавшей огромный успех
	у самых широких слоев китайского Hapo-
да. Созданная в традициях «янгэ» — на-
родного музыкального представления. гле
органически переплетается диалог се пес-
ней, «Седая девушка» буквально потрясла
серлиа китайских зрителей именно по-
TOMY. что в близкой и хорошо знакомой

им форме образно воссозлала трагическую
	Главный редактор К. СИМОНОВ
Редакционная коллегия: Б AI
	редактора ).
		аиското киноискусства
	шими войсками стали отходить в Ханькоу
и Чунцынь, а часть из них эвакуирова-
лась в Гонконг.

Это были тяжелые времена, война Bo-
	рвалась в глубь страны. Японекая авиа-
ция беспощадно бомбила китайские ropo-
la, но. несмотря на все трудности. китай-.
	свие киноработники-патриоты выпустили
ряд фильмов. ° призывавших на борьбу c
захватчиками и именно поэтому имевших
большой успех у народа. Олни названия
этих фильмов хорошо показывают их на-
ступательный дух: «Защищаем нашу зем-
лю», «Восемьсот бойцов». «Сыновья и 10-
чери Китая». «Большое крещение», «Да
здравствует нарол!».

Олнако подлинной колыбелью народно-
революционной кинематографии ‘Китая
стал легенларный Яньань. Силы пере-

довой китайской интеллигенции  объеди-
нились вокруг коммунистической партии,
ее великого вождя Мао Цзе-луна и слав-
ного генерала Чжу Дэ.

Именно там. в песчаных пещерах,
пол грохот вражеских бомб. были созда-
ны и выпушены. в 1939—1940 годах
такие фильмы. как «Яньань и 8-я ар-
мия». «Праздник Великой Октябрьской
революции». «Первый  народно-политиче-
ский Совет в Яньани», «Единство фронта
й тыла» и другие локументальные филь-
мы, положившие начало подлинно peBo-
люционному кинонскусству народного Ви-
тая. :
В этот периол сфоруировались черты
того кинематографического стиля. KOTO-
рый стал потом ведущим и определяющим
в развитии большой китайской кинемато-
графии и обеспечил ей велущее место сре-
11 других искусств. Пафос революциен-
ной борьбы. строгая’ документальность,
мужественная и яеная реалистичность.
глубокое и пристальное изучение A OCBAe-
ние принципов советского — киноискусст-
ва — таковы основы этого стиля.

В августе 1945 гола. когда героическая
Советская Армия разгромила японсках за-
хватчиков в Маньчжурию я Япония вы-
	кинематографии прогрессивных фаботни-
ков искусства.

В тридцатых голах, когла началась во-
оруженная японская агресеня на северо-
востоке Китая, группа  киноработников
двинулась чз Фронт лля съемок локумен-
тальных и хроникальных фильмов. посвя-
	щенных героической борьбе . народа с
японскими империалистами.
Левые китайекие писатели пришли в
	вино, стремясь использовать опыт совет-
ского киноискусства. Они создали группу
прогрессивных кинокритиков.
Правительственная клика Чан Кай-ши,
напуганная этими проявлениями револю-
ционного самосознания ерели работников
китайской кинематографии, прибегла к
террору. Для этой цели была создана на-
вербованная из агентов секретной службы
томиндановской охранки так называемая
«Ассоциация работников кино по искоре-
нению коммунизма». Олнако излеватель-
ства  озверевшей реакции только спло-
тили работников революционной кинема-
тографии. и они смогли при широкой под-
держке трулящихся масе выпустить рях
фильмов. вошелших в историю китайской
кинематографии. как  свилетельетво пер-
вой волны ее потъема и залог ее лаль-
	нейшего развития.

В этот период был создан такой фильм,
как «Песня рыбака». демонетрировавший-
ся и премированный на международном
фестивале 1935 гола в. Советеком Союзе,
а также кинофильмы «Материнская ела-
ва», «Три современные левушки». «За-
блудившийся ягненок». «Марш  молотэ-
жи», «Статуя евоболы». «Дорога импера-
торского курьера», «Весенние шелкович-
ные коконы». «На перекрестке». «Бурный
поток» и рял других кинокартин. сыграв-
Max свою роль в той борьйе. которую ве-
ла коммунистическая партия Китая за

объединение всех вароляых сил против
имперналистической агрессии.

Когда 7 июля 1937 года Яповия уже от-
врыто объявила войну Китаю. прогрессив-
ные кпноработники вместе @е отступав-
		Они сходят по трапу самолета на мо-
_ сковском аэродроме, и мы узнаем среди

членов делегации лица, знакомые нам по
экрану. Вот он. Чжан Пин, знаменитый
«стальной солдат» и рабочий-энтузиает
из фильма «Мекры»; вот девушки-актри-
сы, созлательвицы образов «Лочерей Ки-
тая», «Селой девушки». «Песни o крас-
ном знамени»; вот режиссеры, операто-
ры — желанные гости, дорогие друзья!

У некоторых из них в петлицах скром-
ных синих тужурок золотые медали лау-
резтов Сталинских премий. полученные
ими за участне в создании Фильмов о
борьбе и побеле китайского нарола, филь-
мов, сделанных в содружестве с советскими
киномастерами.

Волнующий символ: на грули мололых
художников Витая золотые знаки © изоб-
ражением великого Человека. гению кото-
рого мы обязаны всем — и нашей общей
победой. и нашей жизнью, и нашим еча-
стьем, и этой встречей на московской
земле...

И глубоко знаменательно, что творче-
ский смотр молодого китайского виноис-
хусства—фестиваль китайских кинофиль-
мов — открылея в столице нашей Родины
Мокве Он-— еще 0180 локазательетво
	нерушимой дружбы народов Советского
Союза и Китая.
	я: OF
	усилила свою террористическую деятель-  ской молодежи», «В горах
ность. Известно. что гоминлановпы умерт-   работы колтестира Ловнив
	вили 39 наиболее вылающихея прогрессив-
	ных работников ‘кинематографии.

...Когда была освобождена столица Ки-
‘тая Пекин, Пекинская студия была пре-
образована в Центральную государетвен-
ную студию  локументальных и хуложе-
ственных фильмов. Весна 1949 года. неза-
бываемая весна освобождения, и стала
датой расцвета народной кинематографии.
За олив только гол лве  госуларетвенные
	va VAM тголььо гол две государственные
студии — Дунбэйская (Чаньчунекая) и
Пекинская выпустили восемь  локумен-
тальных И шесть художественных
	фильмов: «Мост», «Возвращение в свой
отря1». «Лочери Витая». «Искры». «Са-
нитар», «Невидимый фронт». заложивших
основы вовой хуложественной  кинемато-
графии и имевших больпюй успех не толь-
ко в Китае, во и за его пределами в
Советском Союзе в странах  паролной
демократии.

При Министерстве культуры Централь-
ного правительства Китайской Наролной
Республики было созлано управление по
делам кинематографии. В залачи управле-
ния вхолит общее идейное и художествен-
ное руководство китайской  кинематогра-
фпей. В его непосрелетвенном велении на-
	5одятся три крупнейшие  государствен-
ные киностудии — Дунбэйская, Пекинская
в Шанхайская. 55 групо локументальных
‚@ хроникальных съемок. на него также
возложены залачи по винофикации страны.

Первый гол республики стал годом рас-
цвета «большой кинематографаян». Впервые
	Хоть китайское народное киноискусст-
во переживает свою цветущую юность, у
него волнующая боевая история.

Примерво в 1909 roxy — амеряканские
дельцы завезли в Китай «электрические
картины» и © помощью  компралдорской
буржуазии стали пачками выпускать хал-
турные кинофильмы на местном «экзоти-
ческом» материале, подражая станлартам
толлавудской макулатуры. В период ®
1915 лю 1931 года на wre Китая
расплолились триналцать частных кино-
	компаний. выпцустивших 40 трехсот филь-
	мов подобного сорта. Торгаши -прелприви-
матели ревниво че хопускали к работе в
	«Литературная газетз» выходит три раза в
	нелелю: по вторникам, четвергам в субботам
	вак и нерушима дружба советского и ки
a fot ann Ranntan ` \
	А. АНАСТАСЬЕВ. Нл АТАРОВ,

Адрес редакции и издательства: Москва 51. Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат -—-
ренней жизви — К 4-08-88. К 4-72-58, международной жизни — К 4-03-48, К 4-03-66, науки — Б 3-27-54. отдел информавии — К 4-08-
	Типография имени И, И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.
	ат — К 4-04-62: разделы:
4-08-69, писем —К 0-75-03
	ag ‘терагуры и искусства — К 4-02-29, К 4-01-88,

-23, издательство — К 4-11-68. Коммутатор — К 5-00-00,
А о боммутатор —К 5-00-00,

Б 03148.