Забота о быте
советского
человека
	Нет ничего более дорогого в нашей
стране, чем человек. Великий Сталин
сказал, что из всех имеющихся в мире
капиталов самым ценным являютея лю-
ди. Сталинской заботой о людях проник-
нута вся леятельность партии Ленина —
Сталина. Для нас и для будущих поколе-
ний приходит вода в пески пустыни, заго-
раются красные звезды на шпилях высот-
ных домов в Москве, зреют плоды в мичу-
ринских садах, издаются хорошие книги...

Непрерывное повышение материального
	и культурного Уровня народа —
непреложный закон социализма. В Coper-
ской. стране  каждодневно,  каждочаено
растет наролное потребление, все полнее
удовлетворяются возрастающие — потребно-
сти трудящихся. Как указывает товарищ
(Сталин, «характерная особенность нашей
революции состоит в том, что она дала
‘народу не только свободу, но и матери-
альные блага, но и возможность зажиточ-
ной и культурной жизни»,

Ф\изнь всего нарола — и любого . со-
ветского человека в отдельности — может
служить яркой иллюстрацией этих  елов
нанего великого. вождя и учителя. Совет-
ские люли знают, как неуклонно снижа-
ются цены на продукты и товары, как
растет заработная плата рабочих и юлу-
жащих. лоходы колхозников, Каждый из
пас воочию видит громадный размах
строительства жилищ, рост сети Медицин-
ских и культурно-просветительных учре-
эздений! Легко дышится, хорошо живется
в нашей великой миролюбивой стране!

Советский человек хочет жить ве по-
крытием всех своих материальных и
культурных потребностей. `И: наше госу-
дарство всячески стремится удовлетворить
эти запросы. Но тем досаднее* когда от-
дельные неполадки в`быту, мешают труду
ий отыху наших людей. .

Eme 5 1927 roxy товари Сталин пол-
черкивал, что теперь требуетея ‹ макси-
изльная внимательность даже Е самым
незначительным мелочам, ибо быт рабочих
склалывается именно из этих мелочей.
	CG тех пор безусловно выросли и все
больше возрастают потребности советских
люлей. Растет торговая сеть. улучшается
качество товаров, все больше бытовых ма-
стерсвих становится в городах и поселках.
Но еще немало остается неурядиц в быту.

`Педавно пленум Бакинского комитета
партии обсулил вопрос о снабжении и бы-
товом обслуживании нефтяников. Замеча-
тельно работают, хорошо живут мастера
«черного золота», возрастают их заработ-
ки, А торгующие учреждения и бытовые
предприятия недостаточно ‘справляютея со
своими новымя задачами по обслуживанию
нефтяников. С трибуны пленума  секре-
тарь Артемовекого райкома партии тов. Па-
нахов резко критиковал недостатки в снаб-
жении исфтяников острова Артема:

— Заработки нефтяников намного воз-
росли. а они не могут приобрести  шя-
фоньеров, буфетов и других предметов ло-
машней обстановки, купать хороший Ko-

’ стюм, потому что этого в магазинах райо-
„ На нет,
‚ Во вель немало лучших, наиболее ло-
бротных товаров-—именно на них предъ-
ЯВЛЯЮТ сейчас особый спрос мастера неф-

ТЯ — 6СТЬ на складах торгующих органи-
заций и в магазинах центральных ‘райэ-
нов Баку; значит, не умеют торговые ра-
ботники tra в ногу с жиснью, плывут
по. течению...

Именно этим во многом объясняются
различные неполадки в обслуживании
бытовых нужл трудящихся. Разве столь
уж сложно в Горьком, большом  про-.
мышленном и Культурном городе, образ-
цово наладить работу прачечных? А в
Омске подвести водопровод к локомотив-

ному поселку, во-время отремонтировать
баню?.:

«Руки не хоходят», «не успели», «бы-
ЛИ лела поважнее» -— вот излюбленные
ответы некоторых работников. Среди иных
хозяйственных руководителей бытует и
такая «точка зрения»: вопросы  произ-
водетва и соревнования — это, мол, пер-
вов дело. а быт рабочих — это дело вто-

ров... Нужно ли говорить,  наеколько
это неправильно!
Выступая на Ленинградской  парткон-
	Ференции в 1931 году, С. М. Киров биче-
вал нераливых коммунальных работников
за нехватку шаев в банях. Говоря 0 пе-
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
		Ne 122 (2840)
	CTECHHBIA, «OTROWX0308-
ский» вопрос, что от
этого в известной мере
	зависят и выполнение
плана, и злоровье, и
YIOOCTBO многих — сотен
	Международные
отклики
	НЕМИЫ ЖДУТ ОТВЕТА
	Уединившись за глухими стенами ©та-
ринного замка Реттген, близ Кельна, три
джентльмена и их покорный елува вету-
пили в тайные переговоры. Трое — это
верховные комиссары США. Англии и
	Франции, их слуга—<«канцлер» Aje-
науэр.
Цель переговоров: вовлечь Западную
	Германию в систему агрессивного Атлан-
тического блока, чтобы тем самым углу-
бить раскол Германии и превратить бонн=
	скую «республику» в плацдарм амери-
канской агрессии в Европе.
Таков, можно считать, красноречивый
	ответ ‘залтадногерманокой правящей клики
на предложение Народной палаты Гер-
манокой Демократической Республики от
15 сентября. Напомним, что Народная па-
лата предложила тогда созвать общегер-
манское совещание ‘представителей Во-
сточной и Западной Германии для обеуж-
дения двух жизненно важных для немец-
вого народа вопросов: о проведении cBO-
бодных общегерманеких выборов с целью
создания единой, демократической и ми-
ролюбивой Германии и 00 ускорении за-
ключения мирного договора.

Адонауэр, не посчитавшикв даже в
тем, что эти предложения были @лресо-
ваны не ему лично, а боннскому парла=
менту,  скоропалительно ответил: нет.
Позднее он выдвинул составленные по
американской шнаргалке «14 пунктов»,
в которых такой, например, важнейший
вопрос, как скорейшее заключение мир-
	ОГО Договора, был совершенно  обойден
молчанием,

Итак, констатируетея в празительст-
	Бенном заявлении премьер-министра Еро-
теволя и в резолюции Народной палаты
от 10 октября, боннекай парламент не
принял предложений Народной палаты,
не дал прямото ответа на предложение о
созыве общегерманского совещания. Вмс-
ето этого — вражлебные интересам всего
немецкого народа тайные переговоры с
тремя верховными комиссарами западных
держав в Реттгене...

Против объединения Германии  катего-
рически возражают прежде всего амерн-
ванцы. 06 этом, сообщает газета «Бер-
линер цейтунг», поведал на днях ene-
циальный помощник президента США по
иностранным делам Гарриман. В беседе
C группой американских журналистов он
	эаявил, что западные державы, в пер-
вую очередь, разумеется, Соединенные
Штаты, нисколько не заинтересованы в
	переговорах немцев о воссоединении ТГер-
мании, ибо такие переговоры могут
сорвать американские планы формирова-
ния западногерманской армии.

Точка зрения миетера Гарримана; пред-
ставляющего монополистов  Уолл-стрита,
вполне устраивает западногермансквих
реваншистов, мечтающих о возрождении
вермахта и рейха. Аденауэр, вконец pac-
поясавшиеь, помышляет, как показала
эго речь; произнесенная 6 октября в 3а-
падном Берлине, об объединении такой
Германии, «которая не оканчивается на
линии Одер—Нейссе». Взгляды западно-
германских буржуазных онартий на булу-
Щее страны вице-прелеедатель боннекого
парламента Карло Шмил суммировал так:
«Германия должна снова стать военней
державой». Jlenytat. этого парламента
	Эрнст Майер недавно писал: «Если нем-
цам доверили оружие, то им должно быть
дано также и право производить это opy-
жие». Вот открытое требование рурских
воролей угля и стали!

Что, однако, может принести немецко-
му народу такая политика, уголная и
выгодная дельцам  Уолл-етрита и Сити?
Лондонская газета «Таймс» не делает из
этого секрета: в результате созлавшегося
положения «немпы не могут надеяться
иметь все. Они ве могут иметь сувере-
нитет и единство; они не могут иметь
личную своболу и национальную незави-
вимость»; они «вынуждены на некоторое
время согласиться на известные (!) огра-
ничения». Спрапьивается, что же в таком
случае остается на долю немцев? «Пра-
во» служить пушечным мясом’ амери-
канским поджигателям войны? °

10 октября Наролная палата Герман-
ской Лемократической Республики вто-
рично подтвердила ранее сделанные ею
боннскому парламенту предложения. Про-
тестуя против темных махинаций Aze-
науэра и К°. честные немцы и патрпо-
ты Германии требуют от Бонна быстрого.
	ACHOTO и полного ответа.
ЛИТЕРАТОР
		~~ WF тысяч трудящихся.
Разве эти слова по-
теряли сегодня сво

) актуальность, свою
остроту? Нет. не gore-
ряли!

Забота о производстве должна постоян-
но сочетаться с заботой о быте трудя-
щихся — о вкусном обеде в столовой
и четкой работе автобуса, о ремонте ло-
	мов и благоустройстве поселка, об ассор-
тИменте товаров в магазинах и о том, что-
бы без волокиты заказать костюм в
	зтелье... Нартия требует заботливого от-
ношения к человеку, требует этого эт
всех наших работников — больших и ма-
лых.

Корреспондент «Литературпой газеты»
по Донбассу сообщает, что на макеевской
	Шахте «София» выстроили в нынешнем го-
ду новый шахтерский поселок, но «забы-
ли» открыть в нем парикмахерскую и са-
пожную мастерскую. Как это ни странно,
оказывается, что случай этот не столь
уж единичен: в городах Сталинской об-
ласти намечается некая «тенденция»
свертывания бытовых мастерских. „В ряде
пунклов Донбасса выросли в проблему
шитье и починка платья и обуви, три-
котажа, химическая чистка одежды, по-
чинка мебели и металлических изделий
домаптнего обихода. Число ремонтных
«точек» такого рола уменьшается — в
течение послелних трех лет в области бы-

ло открыто 826 мастерских, но 532 ис-
чезли.
	Серъезный сигнал! Петь o чем приза-
думаться местным работникам. Разве не
ясно, что бытовые неурядицы в какой-то
мере влияют на самочувствие славных
тружеников Донбасса — шахтеров и ме-

таллургов, коксохимиков и железнодорож-
НИКОВ?
	a

Сеть бытовых мастерских в Донбассе
сократилась по вине работников  про-
мысловой кооперации и местной про-
мышленности. Не пожелали они пово-
зиться, приложить усилия, преодолеть
некоторые трудности. Значит, эти работ-
ники (так же как и сотрулники ряла
снабжающих организаций Баку и ком-
мунальных учреждений Омска) забывают
о своем долге пепел народом.
	Среди торговых служаших. работников
общественного питания. бытовых мастер-
ских, коммунального хозяйства  нелоста-
точно ведется воспитательная работа. Ведь
даже когда кондуктор трамвая грубит пас-
сажирам, когла официант не торопатея
разнести обеды, когда управляющий домом
плохо отремонтировал крыну, — не веегла
	это от нерадивости; бывает, что и от
непонимания своего долга.

Иной раз товарищи. работающие по
	обслуживанию трудящихся, еклонны при-
уменьшать свою роль: мы-де люди ма-
ленькие, с нае и спросе вевелик...
	B нашей стране в почете всякий нуж-
ный для общества труд. Ореолом славы,
доблести и геройства окружен трул уче-
ного и Труд продавца, труд инженера и
	трул плотнива, труд художника и труд
повара. Bee профессии почетны: и парик-
махера, и сапожника, и портного, и кон-
дуктора трамвая!

Если бы. все. буквально весе’ работни-
ки бытовых учреждений и предприятий
хорошо осознали значение своем трула,
мы смогли бы успешно решить задачу
отличного обслуживания трудящихся.
С тем большей настойчивостью и разма-
хом следует распространять опыт. хости-
	ления лучших поваров,  управдомов и
водителей автобусов, всех. кто проявляет

большевистекюе рвение к работе, у ком
есть, говоря словами П. Бажова, «жи-

винка в деле»,
Рязанская областная газета «Сталин-
	ское знамя» опубликовала на днях портрет
повара Дебедянской чайной № 2 Е Г.
	Иванниковой. Эту работницу район-
ной чайной Министерство торговли РСФСР
наградило значком «Отличный повар».
цители Лебедяни хорошо знают вкусную
продукцию Иванииковой, но опыт ee 3a-
служивает распространения не только в
одном городке. К сожалению, матерналы
подобного рода — редкие гости на стра-
ципах напих газет,

Наши общественные организации лол-
MAb больше уделять внимания рабочим и
служащим коммунальных и бытовых пред-
приятий — их политической учебе, бесе-
дам, расширяющим кругозор работников,
передаче опыта, повышению деловой ква-
	лифиякации.
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

Цена 40 коп,

НАША СОВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ
		SAMUDOBHE
	Bempeuu
с новаторами
	В «стахановском» ‘зале Вы-
боргского дома культуры соб-
ралось в этот день много на-
рода. Здесь были рабочие, ма-
стера, инженеры, технологи и
начальники. цехов многих ма-
шиностроительных заводов Вы-
боргской стороны.

Когда все расселись и ожив-
ленный разговор в зале стих,
слово было предоставлено ин-
женеру Харьковского машино-
строительного завода Д. Куз-
нецову.

Встреча ленинградских ма-
шиностроителей с харьковским
ннженером-новатором,  разра-
ботавшим новый метод много-
кратного восстановления (ине
	струмента, была ‘организована сектором
технической пропаганды Выборгского до-
ма культуры. Работники сектора внима-
тельно следят за каждым новым начина-
нием в промышленности. Едва только в
газетах появилось сообщение об инициа-
тиве Кузнецова, как в Харьков полетела
короткая телеграмма: «Приглашаем вы-
ехать в Ленинград Выборгский дом куль-
туры с пелью гобиена вашим опытом...»

По приглашению Дома культуры приез-
жал в (Ленинград и уральский мастер
А. Котомчанив — ‘инициатор сокрашения
длительности производственных циклов.

Такие встречи — дело  нерелкое. Дом
‘культуры, хорошо связанный с многими
предприятиями и научными учреждениями,
ведет широкую пропаганлу научных и тех-
нических достижений. На вечерах и встре-
чах стахановцы-новаторы, инженеры, ‘кон-
структоры, ученые выступают с доклада-
ми, читают лекции, ведут семинары, дают
консультации заводским изобретателям и
ранионализаторам.
	Эти вечера и встречи далеко не всегла
происходят в стенах дома. Чаше всего
участники их собираются где-нибудь в за-
BOZCKOM цехе, научно-исследовательском
институте, лаборатории крупного ученого.
Активисты Выборгского дома культуры
побывали в большом кузнечном нехе завода
именн’ Сталина — здесь они знакоми-
лись с методами работы лауреата Сталин-
ской премии кузнеца А; Рябова. Они вы-
езжали на завод, где работает А. Поте-
хин, инициатор внедрения в пройзводство
комбинированной ` ковки-штампбвки ва
кривошипных прессах. Их можно встре-
тить в лабораториях Политехнического ин-
ститута, во Всесоюзном научно-исследова-
	тельском. институте абразивов и шлифова-
НИЯ...
	Повое изучается на практике — изучает-
ся досконально, до мелочей! Все служит
предметом обсуждения — организация тру-
да, технология, конструкция применяемых
воватором приспособлений, инструментов,
приборов. Иные сразу же  прикидывают,
как лучше перенести новшество на свой
завод, в свой цех, приглашают новатора
приехать, рассказать о своем метоле.
	Поездки новаторов на заволы и фабри-
ки подготовляются тщательно. Задолго
до дня намеченной встречи новатор-доклад-
чик знакомится с предприятием, на ко-
тором ему прелстоит выступить, решает,
где, на каких именно операциях, на каких
деталях эффективнее применить свой метод
и как лучше помочь работающим на заво-
де овладеть им. А на самой встрече
вслед за коротким докладом обязательно
следует практическая часть, когда доклад-
чик превращается в инструктора.

Так строят свои беседы Г. Борткевич,
В. Бирюков, Г. Брюханов и другие нова-
торы. После каждого их выступления на
заводе остаются десятки людей, владею-
щих всемв «тайнами» новатора, я каж-
дый из них, в свою очередь, обучает нво-
вому методу другие десятки рабочих.

Всей этой работой руководит  техниче-
ский совет Дома культуры. В его составе
рабочие-стахавовцы, ученые, — инженерно-
технические работники заволов  Выборг-
ской стороны. Дом культуры часто назы-
вают «штабом новаторов». Это почетное
название вполне заслуженно.
	ЛЕНИНГРАД
	А. ПОЛОВНИКОВ
		Телевизор
в коли 03е
	На столе весело шумит са-
мовар, и в комнате от этого
как-то особенно,  по-семейно-
му уютно. Рисолат Захидова
разливает в стаканы чай. На
ней скромное синее платье и
такая же синяя низко повя- :
занная на лоб косынка. Глаза, Ly
добрые и веселые,  лучатся
теплом материнской нежно-
сти.

Рисолат любит эти вечерние
часы, когда после трудового
дня. за большим семейным
столом собираются её лочери
и сыновья. Вот и сейчас поч-
ти вся семья в сборе. Сред-
ний сын ее Абдулахад заведу-
ет сектором  гидроэнергегики
Института энергетики Акаде-
мии наук Узбекистана. Два
дня назад он вернулся из Тахиа-Таша
и теперь ga чаем рассказывает брату
Фаттаху о материалах, собранных KOM-
плексной экспедицией Академий в зоне бу-
душего канала. Потом он заводит разго-
вор о реках Ферганы. Абдулахад несколь-
ко лет уже пишет научную работу 06

электрификании Ферганской долины, а
Фаттах, горный инженер, занимается про-
блемой развития производительных сил
	Ферганы, — у братьев всегда есть о чем
поговорить, поспорить,

Телефонный звонок. Звонит старшая лочь
Хакима; она задержалась в Академии и
просит мать не беспокоиться. Рисолат при-
выкла K подобным звонкам: дочь ее, ин-
женер-экономист, занятый человек — она
руководит Ташкентским горпланом, учится
в аспирантуре Института экономики, за-
канчивает кандидатскую диссертацию.

В комнате еше одна Захилова — Халима,
клинический ординатор Института усовер-
шенствования врачей. Вот она включает
радиоприемник. Знакомый голое диктора
передает последние известия. В коротких
сообщениях — влохновенная поэзия боль-
шого мирного трудового дня республики.

Созрел хлопок, его собирают тысячи
хлопкоуборочных машин, В Чивазе знатный
	водитель хлопкоуборочной машины базар-
бай Норматов, полписав Обращение Все-
мирного Совета Мира, выполнил более
двух норм. По широким большакам Ферга-
ны и Хорезма, по проселкам Кашка-Дарьй,
	Бухары в Самарканла потоком идут кара-
ваны мира с хлопком нового урожая. В
Мирзачульской степи дала свет еще одна
колхозная электростанция. Две  скорост-
ные плавки вылал сегодня первый узбек-
ский сталевар Хафиз Ганиев. Новые стихи
о мире написал поэт Гафур Гулям. Таш-
кентский завод «Электрокабель» досрочно
выполнал ‘почетный ‘заказ строителей Вол-
го-Дона. Два миллиона метров высокока-
чественных тканей сверх девятимесячного
задания изготовили ташкентские текстиль-
щики. Несут вахту мира беговатские ме-
таллурги. чирчикские химики.  маргелав-
ские шелковики... Продолжают заполнять-
ся подписями белые листы Обращения
Всемирного Совета Мира. .

Я сижу за столом Захидовых и рас-
спрашиваю Расолат об остальных ее детях.
Нет для матери ‘темы приятнее для раз-
говора.
	Ее первенец Абдулла? Да, он директор
Научно-исследовательского института са-
нитарии и гигиены. Дочь `Хабиба  попреж-
нему работает главным врачом в_ детской
поликлинике. Самый младший, Саттар, в
	Москве на четвертом ‘курсе Авиационного
	института.
В детях вся жизнь Рисолат, вдовы бат-

рака, никогда не имевшего своего клочка
земли. Советская власть вырастила вх де-
тей. Они стали строителями новой жизни,
носителями новых идей, новой морали. Ив
этом —-источник ее большой человеческой
	радости. Ее дочери и Сыновья — хозяева
своей жизни, своей судьбы. Они строят
электростаниии, открывают в недрах земли
новые богатства, мечтают о созданий HO-
вых оазисов, о строительстве городов, ко-
торых нет еще на географической карте.
.В дом Захидовых, что на Пушкинской
улице Ташкента, пришел член районной ко-
миссив содействия сбору подписей под
Обращением Всемирного Совета Мира. Он
положил перед старой узбекской матерью

большой лист бумаги, покрытый множе-
	ством подписей.
И Рисолат поставила внизу этого листа
свою фамилию.
	ТАШКЕНТ
	Камил ФАЙЗУЛИН

-.В окнах колхозной библиотеки гаснет
свет. Но двери ее открыты. Усевшись по-
теснее перед экраном телевизора, колхоз-
ники смотрят балет «Красный’ мак».

Телевизор в деревне — новинка. Под-
московный колхоз «Память Ильича» при-
обрел его недавно, но уже многие кол-
хозники успели посмотреть телевизионные
передачи.

К телевизору аотянулась молодежь, же-
лая посмотреть новые кинофильмы. Би-
блиотека организовала коллективный про-
смотр передачи о великих стройках ком-
мунизма. В воскресенье  зашториваются
окна и в затемненную комнату набирается
ПОЛНЫМ-ПОЛНО ШКОЛЬНИКОВ.
	Подолгу засиживается у телевизора стар-
ший конюх Иван Федорович Петухов, про-
славившийся в колхозе большой дружбой
с книгой. Немало прочел он хороших про-
извелений советских писателей, а «Жатву»
зитал вслух работникам конного двора.
Роман этот скоро будет обсужден на’ чн-
тательской конференции.

Часто можно видеть здесь и шестидеся-
тилетнюю колхозницу, помощника  пчело-
вода Анну `Сергеевну Беспалову. Полюби-
лись ей телевизионные передачи.
	Молодой зоотехник Мария Крестинина,
посмотрев фильм об опытах юных натура-
листов, поинтересовалась, бывают - ли
	це

и

передачи о достижениях мичуринцев?.

ре epee Рен А. каки oe a
	лелевизор, как м радио, книга, газета,
кино, начинает входить в быт колхозин-
KOR,
	На снимке: 1. У телевизора (слева на-
право): Л. Минаева, И. Петухов, В. Сумин,

В. Петухова.
Текст Е НЕЧАЕВОЙ
	С кншеми
р читателю
	Как-то летом в. неболышом поселке под
Бежицей игравшие на улице девочки об-
ратили внимание на незнакомую женщину
	с болышой связкой книг в руках. Дети
подошли к ней, заговорили.

— Я заведующая Бежицкой городской
	юношеской библиотекой, — сказала жен-
шина.—Зовут меня Александра Николаев-
на Протопопова. Принесла вам почитать
кое-что. Хотите посмотреть?

Присев в тени дерева, девочки стали
разбирать книги. Вскоре возле Александ-
ры Николаевны собрались почти все дети

поселка.
	библиотекарь
	Через несколько дней
пришла с новой пачкой книг,
	Фото Е. ТИХАНОВА
ох

и’
{]
		Было это три года назад. С тех пор
много раз А. Протопопова и сотрудники
библиотеки приходили в этот поселок. где
	живут работники подсобного хозяйства
паровозостроительного завода. Только за
лето они выдали свыше пятисот книг.
	Книгами библиотеки ныне пользуется
более пяти тысяч детей и подростков. го-
рода Бежицы и ближайших к городу се-
лений. ^
		Н. РОДИЧЕВ
	Азждый Из нас заинтересован в TOM,
чтобы бытовое обслуживание везле и по-
	’ регрузве трамваев в те часы, когда люди   всюду было налажено хорошо. В стране,
	едут на работу и с работы, он
вал, что это лалеко He маленький BeLOM-
	rie человек превыше всего, должно уде-
ляться неослабное внимание быту.
	На горе Санглок
	СТАЛИНАБАЛД. (Наш корр.). Среди
альпийских лугов на высоте 2.200 метров
расположена метеорологическая ° станния
	Санглок. Недавно ее коллектив, насчиты-
вающий шесть человек, подписал Обраше-
ние Всемирного Совета Мира.
Корреспондент «Литературной газеты»
связался по радио со станцией и попросил
ее руководителя Михаила Константиновича
	Андреева рассказать, как происходило под-
писание Обращения.
	— Наша станция, — сообщил on, — Ha-
ходится в тридцати километрах от район-
вого пентра Дангара. Ближе нет ни одно-
го кишлака, только юрты пастухов, живу-
щих на отгонных колхозных пастбищах. На
мы ве чувствуем себя олинокими, держим
связь с Большой землей по радио, спуска-
емся вниз, в районный центр. Злесь я по-
лучил бланк с текстом Обращения Всё
мирного Совета Мира.

На обратном пути я зашел к пастухам и
пригласил их на станцию подписать Обра-
шение.

Старший гилромегнаблюдатель Алексан-
дра Федоровна Андреева всю войну про-
вела на фронте медицинской сестрой.

— Дошла я с войсками Советской Ар-
мии до Одера, видела развалины a наших
советских городов и городов польских, не-
мецких, — сказала она. — Кому, как не
нам, желать мира!

Поговорили мы и 0 лелах нашей стан-
ции. Обсудили, как лучше выполнять свой
скромный долг. Затем Алексанлра Федо-
ровна первой поставила подпись под Обра-
шением. За ней полписали этот документ
остальные: ‘начальник рации Михаил Озер-
ный, радист Евдокия Озерная, стажер
Борис Цини, рабочий Гульмахмел Хохлов
и я. Вместе с нами подписали Обрашение
	‚н пастухи колхозных отар.
	iil Е
	Новые материалы о Белинском
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Доктор a-
лологических наук В. Нечаева сделала в
Институте русской литературы (Пушкив-
ский дом) доклад о переводческой работе
В. Беланского.

1833 в 1834 голы были периодом. когда
Белинский, отстраненный от работы в Мо-
сковском университете за резкую критику
крепостного права, вынужлен был вани-
маться переволами для изданий Н. На-
деждина «Телескоп» в «Молва», Перево-
лил он статьи в повести современных ему
фоаннуэских писателей я критиков: А. Дю-
Ma, Ж. Жанена, Жюля Сандо, Ш. Нодье,
Э. Кине и др. Содержание ‘ произведений,
избранных для перевода, показывает, что
внимание будушего революционного демо-
крата привлекали социально заостренные
темы, произведения, направленные против
«высших» классов и полные сочувствия
обездоленным.
	Особенно ярко это выразилось в выборе
для перевола статьи «Английские вравы.
Граф и альперман» Могушественному лор-
	‚ Ду-феолалу противопоставленв выхолеиц «5
	народа, передовой аолитический деятель,
Который «слелался обличителем неправл
парламентскях» В переведенном  Белив-
	ским очерке «Лень в Калькутте» язобрз-
жена паразитическая жизнь англичан-коло-
визатороя.
	Выбор некоторых произвелений показы-
Вает резко отрицательное отношение пере-
	водчика К высшему католическому духо-
венству. В отрывке «Конклав» из романа
К. Дидье «Полземный Рим» описаны про-
дажная система выбора папы римского Ч
завасимость главы католической церкви от
политических воротил крупнейших cospe-
	Рреличский, —
	менных государств.
«Конклав, — переводит
	ТАК ЖИВЕТ МОЛОДОЙ ШАХТЕР
	Если вы зайдете в другие комнаты, то
встретите все тех же воспитанников горно-
промышленных школ и ремесленных учи-
лиш, ставших забойщиками, машинистами
горных машин, крепильщиками, электро-
слесарями... Многие из них — комсомоль-
цы, поэтому обшежитие. молодых шахтеров
в поселке часто называют также Домом
комсомола.

При общежитии открыта столовая. Ка-
жлый получает ежедневно завтрак, обед и
ужин. Молодой шахтер, заплатив за KOM-
нату, питание, обслуживание, имеет еще
значительную часть заработка на приобре-
тение одежды и обуви, культурные рас-
ходы.

‘Для тех, кто работает в ночных сменах,,
оборудована «тихая комната». В ней ти-
шина и полумрак, здесь можно спокойно
отдохнуть.

Хорош в общежитии красный уголок.
Юноши охотно проводят здесь часы досу-
га: играют в шахматы и домино, смотрят
выступления художественной самодеятель-
ности, слушают лекции, с большой охотой
участвуют в драматическом кружке.

Обшежитие является для молодых шах-
TrepoB и своеобразной школой воспита-
	..Вы заходите в трехэтажное здание J
	сразу замечаете, что оно напоминает хо-
рошую гостиницу. Всюду чистота и поря-
док. В коридорах — ковры и ковровые
дорожки. В. комнатах — никелированные
кровати, шифоньеры, столики под бело-
снежными скатертями, тюлевые и шелко-
вые занавески на окнах, картины, ренро-
дукторы, люстры.

Это общежитие молодых горняков.  со-
зланное на шахте имени Ворошилова в
	Донбассе. Здесь живет около двухсот че-
‘ловек. Вот комната забойшика Ивана
Максимишина и проходчика Пегра Мелве-
дя. Одногодки, оба родом из села Лес-
ничье, Ольгопольского района, Винницкой
области, они вместе ходят в кино, парк,
библиотеку, клуб. вместе ездят в отпуск
к родным.

До недавнего времени в той же комнате
жил еме одйв мололсй шахтер — Никита
	Сливка. Он тоже из села Лесничье и на
шахту приехал вместе со своими земляка-
ми. Сейчас он стал квалифипированным
горняком. женился и теперь живет в от-
дельной квартире.

— От нас только тогда и уходят. ко-
гла женятся, — в шутку говорят жители
общежития.
	ния, где они проникаются духом  коллек-
тивизма, приобретают культурные навыки.
Поселили однажды в интернате приехав-
шего из западных областей Украины два-
дцатилетнего рабочего Л. Стал он aecoro-
ном, получки у него были довольно боль-
шие. И вот затеял Л. в общежитии кар-
тежные игры. Замечания товаришей на не-
го не действовали. Тогда собрали Совет
общежития, вызвали Л., строго осудили за
такое поведение и предупредили: если He
прекратятся картежные игры.— ухоли 43
общежития. И эта подействовало. Паречь
образумился, вскоре начал учиться на кур-
сах горных мастеров и теперь чуть ли не
лучший горный мастер на всей шахте.
Сейчас заканчивается строительство двух
новых зданий, в которых будут также от-
крыты общежития. Удобства в комфорт,
создаваемые здесь для шахтеров, позволят
им а хорошо отдыхать после высокопроиз-
водительного труда и повышать свой зва-
	НИЯ.
Д. ЧЕРНОВ.
	HOHBACG
	секретарь Дзержинского
райкома КП(б)У
	древняя фабрика наместников св. Петра,
ныне уже не что иное, как жалкий театр
интриг; в избирателя, бывшие некогла п0-
чтв царями, не более, как куклы, пурпур
коих скрывает под собою мертвый скелет
в которых дергают европейские кабинеты
по своей воле».

В переводах Белинского отражается его
живейший интерес к поэтическому творче-
ству братских славянских страв. Перево-
дя отрывки чешского фольклора из статьй
5. Кине «О Богемской эпопее», Белинский
	обнаружил тонкое понимание родства geci-
	ской и русской народной поэзии.
Кроме обшественно-политических статей
	й очерков, Белинским было переведено не-
сколько художественных проазвелевий.
Особенно интересев перевол пяти глав пу-
	тевых впечатленай о Швейцарии молодого

А. Дюма.
Переволы, сделанные Белинским, состав-

ляют свыше двадаати печатных ластов.
	Изучение вх содержания, стиля В языка
раскрывает малоизвестные стороны творче-
ства гениального деятеля передовой рус-
	ской культуры,