ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР
	КНИГА О
	ПИТАНИИ
	Сергей МИХАЛКОВ
	Когда везет...
ШУТКА
	Всех по дороге обгоняя,
Неблась машина легковая,

-И тот, кто за рулем сидел,

На всех людей пешком ндущих
И на колесах отстающих

С пренебрежением глядел.
	Но © ним в пути беда случилась —
Мантина здруг остановилась,

И тот, кто за рулем сидел,

Тепгрь уж на людей идущих

И мимо на волах ползущих

С печальной завистью’ глядел.
	Он над мотором неисправным
Капот бесцельно поднимал —
По существу и в самом главном
Он ничего не понимал...

ние отретсетренности
				изводительности труда (время-то пропа-
л0!). Шо причина оставалась ве вскрытой,
	замаскированной нашей бвсхозяйственно-
СТЬЮ.
	Стоит ли спрашивать, в какой мере от-
рицательно влияли на ученика такие по-
рядки?

Вводя ответственность за расход мате-
риалов, нам прежде всего пришлось корен-
НЫМ образом ИЗМЕНИТЬ порялок их $ране-
HHA НИ Вылачи. Вее материалы поместили
в еклал. Созлали заготовительное отлеле-
ние, в которм металл разрезалея по
размерам. Мастер стал получать и раз-
лавать ученикам точное. количество заго-
тевок, в соответствии с заказом, Взять
лишнюю заготовку негде. Мрак уже не
скроеешь и в ящик не выброгишь. Прихо-
дится в нем признаваться, в журнале фик-
пировать и даже отвечать материально,
Все это вещи явно неприятные, п потому
борьба с ними стала более активной п,
как   следовало ожидать, более эффектив-
ной, .

Сочетание воснитательных мер е мате-
рнальной ответственностью лало возмеж-
ность. оживить, конкретизировать,  насы-
тить интересным содержанием и различ-
ные виды и формы воспитательной рабо-
ты. Перед учащимиея. мы стали раекры-
вать то, что раньше ечитали вопросами,
выходящими 3% рамки программ обуче-
ния, — энонемину производства,

Вот пример. Затраты труда на единицу
продукции мы исчисляем в нормо-часах,
Каждый ученик имеет липевой счет, в во-
торый записываетея нарастающим итогом
за месяц сумма выработанных им нормо-
часов, Но какой же доход приходится на
озин нормо-чае? Оказывается, что стон-
мость нормо-часа —- вешь не постоянная и
нахолитея в прямой зависимости от про-
изводетвенной деятельности ученика: Бе-
режешь электроэнергию — выше стоимость
нормо-часа. Бережещь материалы, мень-
ше делаешь брака, экономно расходуешь
материал — стоимость нормо-часа выше,
экономишь время — стоимость нормо-часа
опять повышается. Понимание всего ато»
то фориирует правильное отношение к
труду — своему и общему труду коллек-
PRRA. .

На предприятия нашей промышленно:
	СТИ ежегодно. приходят десятви тызяч мо-
	лодых квалифицированных рабочих. Инте-
	ресы государетва требуют, чтобы эти yo-
		лолые рабочие были не только обучены
произволетвенных приемам, во и ваепи-
таны в лухе ответетвенности, сознатель-
ноге отношения к труду, в результа-
там своего труза, У наптего молодого ра-
бочего, говорил Михаил Иванович Калинин,
должно быть воспитано понимание того,
что он является членом рабочего RAACCa
Советского государства, что этот вкласе яв-
Лявтся руководящим класеем в советском
обществе, что он дает тон всей нашей
ЖИЗНИ.

Существующая в ремесленных учили
Wax практика безответетвенноети ученика
в пронеесе нроизводственного обучения не
сповобствует тому, чтобы выпускник еразу
зе становился полноценным членом рабо-
чего коллектива, Не порз ли пересмотреть
эту практику в учетом  навопленного
	оныта?
	Я часто думаю о будущем наших вос-
питанников. Стоишь около станка, за ко-
торым работает веселый круглолицый па-
ренек, смотришь на’ его быстрые, но не
очень еще умелые руки, и обязательно
хочешь представить с9бе, каким он булет
лет через лесять-лвалцать, И видишь  это-
TO MHOULY зрелым мастером-творцом, для
которого открыты вее «тайны и секреты»
профессии, человеком. гортым евоим уме-
нием делать прекрасные, нужные людям
вещи. Он — художник. впитавший в себя
мудрость и опыт многих поколений рус-
‘инх умельцев. Это рабочий человек эпо-
хн коммунизма -— хозяин, беспрестинно за-
ботящийся oF экономике производства.
знающий счет долям секунды, преиспол-
ненный чувством ответственности за пво-
цветание Ротины.
	Эти разлумья — не празлное занятие
	длЯ нас, людей, которым партия ц валот.
	поручили. подготовку будущих поколений
рабочего класса. Мы отчетливо — сознаем
свою ответственность не только за обуче-
Te, HO WH за воспитание нашего питомца.
П думается, что следует серьезно обсудить
те методы воспитания, которыми мы поль-
зуемся в нашей повседневной практике,

В прошлом году в олном из цехов
Харьковского завола транспортного маши-
ностроения проходила производственную
практику группа токарей — учащихся на-
щего училища. Нужно сказать, что ре-
Меслениики выполняли разнообразные то-
парные работы с хорошими показателями,
Довольны были мы, воспитатели, выра-
жал удовлетвопение и начальник этого
цеха, лауреат Сталинской премии тов. Бул-
таков, Но вот при оплате работ, выполнен-
ных учащимися, пех удержал из их зара-
Gorka некогорую сумму за поломку ин-
втрумента и испорченный материал.

Узнав 06 этом, мы было хотели «ви-
Нуться водраку» и оспаривать законноеть
действий рувоводетва цеха. «Ведь работа-
лн ученики, а они не могут отвечать за
брак и поломки» — таким доволом мы со-
брались  урезонить, как нам показалось,
«зарвавшихея»  алминиетраторов, Но по-
тем стали думать. А подумав,  рентили
«в драку» не бросаться. Мы  расесудили
так: «А, собственно, почему е нашего уче-
ника лолжна быть снята ответственность
за брак, за нейрежность в использовании
инструмента? Перел выхолом на практику
ВАЖДЫЙ из учеников получил вполне до-
статочную подготовку в учебных мастер-
ских училища, п поломка инструмента.
его  преждевременный  изное, 6pak в
большинетве случаев являются следетвием
варушения уме изученных приемов ра-
боты, невнимательности, прямой  халат-
ности, Почему же все эти отрицательные
явления мы должны брать под защиту?
Почему материальный ущерб должно не-
‚ти государство, а не виновник этого
ymepia? »

И на вее эти «почему» мы не поды-
скали убелительного ответа.

Ученик ремесленного училища бостент
на полном обеспечении государства, Прн
всом этом за работы, выполненные в про-
цессе производетвенного обучения, учени-
кам выплачивается 33 процента хлохолов
училища от производственной леятельно-
сти. Такое вознаграждение иногда пре-
	БУЛЕТ СОЗДАНА
	Действительный член Общества по рас-
утра ирнаю политических И научных
	знаний тов. Полян пишет:
	ква).
	Статья проф. 0. Молчановой «Фальшив-
ка о питании и наука» («Литературная
газета» от 25 августа 1951 г.) ope
звала широкий отклик читателей, Ученые,
домашние хозяйки, рабочие, инженеры,
врачи, педагоги -— люди самых разноой-

разных префесенй и занатий, самых раз-
личных возраетов обеуждают статью; еди-
	нолушно отмечают важноеть поднятых „в
ней вонроеов.
Читатели справелливо указывают. 97%
	НИ В ОДНОЙ eTpaHe мира не созлано та-
них благоприятных условий ‘для органи-
зации рационального питания широких
слэев населения. как у нае.
	«Наша страна, — пишет военнослу-
жащий С, Крылатый, — сумела быстро
заленить раны,’ ‹ нанесенные войной.
Магазнны у нас полны продуктов вы-
сокого качества. Советские люди име-
ют все возможности наиболее разумно,
с ПОЛЬЗОЙ для здоровья построить свое
питание, Наука должна подсказать им,
как правильно питаться, как организо-
вать свой режим дня».
	Эта область знаний нашими учеными
разработана с большой тщательностью,
указывает в своем письме врач Н; Агеев,
но итоги научных  исоледований рассея-
ны по снециальным журналам, моногра-
Quay.

«Нередко в ответ на мои советы, —
пишет тов. Агеев, —я слышу от па-
	циентов; ь
— А гле обо всем этом можно по-
читать? о Порекомендуйте хорошую
	книжку, да только доходчивую, чтобы
все просто было изложено,

К сожалению, такие просьбы ставят
нас, врачей, в тупик»,
	Интерес к вопросам рационального пи-
тания и укрепления здоровья огромен, И
часто этим пользуютея недобросовестные
«популяризаторы», щедро рекомендующие
	всякого рода панацеи от всех болезней,

Возмущаясь тем, что такой солидный
язурнал, как «Октябрь», опубликовавший
статью М, Меклера, вволит в заблужление
тысячи людей, читатель тов, Робин спра-
ведливо спрашивает; почему же полобные
статьи не просматриваютея до их опубли-
кования учеными-специалистами?
	Доктор. технических наук pad.
Л, Серн, полполковник И. Столяров,
`В. Павловский Н. — Преображенский,
	А, Разов, П. Верхотуров, П, Ивицкий. от-
мечают, что многие наши научные учреж-
дения, и в том чпеле Институт питания
Акалемии мохицинеких наук, до сих пор
мало ‘что делали для щирокой популяри-
зании необходимых знаний,

` Почти все авторы писем высказывают
горячую заинтересованноеть в быстрей-
шем устранении отмеченных нелостатков.
	Фельетон Б. Егорова и Я. Полещука,
опубликованный под таким заголовком
в № 79 «Литературной газеты» за 1951 г.,
критиковал недостатки культурно-массовой
работь в домах. отдыха, а также непра-
вильную: практику полбора кадров’ культ-
	. apra визаторов.
	Как сообщил редакции ваместитель на:
чальника Центрального управления курор:
тов, санаториев и домов отдыха ВЦСПС
	тов. Некрасов, при проверке факты, приве-
ленные в фельетоне, подтвердились.

Культоргавизаторы домов отдыха «Ва-
лентиновка» и «Серебрянники» освобожде:
ны от работы.
	явить главную трудность и определить
решающую задачу.
	Представление о том, как говорят Бат-
манов и Воропаев, неотъемлеуо от’ прел-
ставления о том, как они действуют.
Слияние слова и дела — олна из важней-
HIAX черт еоветского человека,

Эти вопросы о тиническом и ИНДИВИлУ-
альном в речи героя, о соответствия язы-
ка героя егь характеру должны в боль-
шей степени стать прелметом изучения.
чем это было до еих пор,

Самый существенный вопрос: чем иуен-
но определяетея выбор цисателем Taro Al
ИНОГО елова, оборота, стилиетичеекого
средетва,—не был достаточно освещен уча-
стниками обсуждения. В этом проявилась
известная слабость дискуссии, отразивтая
общие недостатки нашей литературной
критики, которая еще не умеет. решать
общие проблемы эететиви НА материале
Бонкретных произвелений,

Некоторые участники обсужления, опи-
раясь на влассическую Формулу Пушки-
на: «Истинный вкус состоит ве в безот-
четном отвержении такого-то слова. тако-
го-то оборота, нов чувстве  соразмерно-
сти и сообразности»,— приходили К вы-
воду, что, правомерность или неправомер-
ность того или иного оборота  подсказы-
вается писателю чувством стиля, такта,
особым чутьем хуложника.

Можно ди, однако, считать, что писате-
ЛЮ ДОСТАТОЧНО AAHOPD ЧуТЬЯ художника,
чтобы правильно решить все вопросы,
связанные 6 языком произведения, а кри-
THEY достаточно  ссылвй 8a