Корейский _
борется за
	Три года тому назад на первой сессии
Верховного Народного Собрания Кореи бы-
ла принята Конституция Корейской Нарол-
	но-Демократической Республики. Сбылись
сокровенные мечты корейского народа,
долгие годы изнемогавшего пол чужезем-
	ным гнетом. Нервым государетвом, отклик-
нувщимся на обращение правительства
Торейской Народно-Демократической Рес-
публики 06 установлении дипломатических
отношений, был великий Советский Cora.

В связи с третьей годовщиной. установ-
ления дипломатических и экономических
отношений между СССР и Корейской На-
редно-Демократической Республикой Пред-
содатель кабинета министров товарищ
Ким Ир Сен направил телеграмму Пред-
ссдателю Совета Министров Союза CCP
Генералиссимусу Иосифу Виссарноновичу
Сталину.
” В’ ‘телеграмме’ товарища’ Ким Hp Сена
говорится: .

«Уважаемый Генералиссимус Сталин!
	По случаю третьей годовщины установ-
ления дипломатических и экеномических
отношений между Корейсной Народно-Де-
	мекратичесной Республикой и Союзом
Советских Социалистичесних Республик
позвольте мне от имени Правительства
	Корейской Народно-Демонратической Pec-
публики, всего корейского народа и лично
ст себя выразить Правительству Союза
Советских Социалистических Республик,
Всему советскому народу и его гениальному
руководителю — Вам, дорогой — Иосиф
Виссарионевич, сердечное поздравление и
чувства глубоного уважения.
	После установления дипломатических и
экономических отношений между Корей-
ской Народно-Демократичесной Республи-
ной и Союзом Советских Социалистических
Республик наша молодая республика бла-
годаря пружеским отношениям между на-
шими двумя странами и при бескорыстной
помощи Советекого Союза развивалась и
укреплялась как одна из миролюбивых
стран, борющихся за свою свободу,
независимость и за мир во всем мире.
	Тесная дружба между народами ССЕР
и Кореи, помощь и поддержка, оказывае-
мые нам Севетсним Союзом, являются
прочным залогом победы в справедливой
войне за свободу и независимость нашей
родины против американских интервентов
и лисынмансвских предателей.
	Сегодня корейский народ, еще больше
укрепляя дружбу между народами СССР
и Кореи, окончательно разбив захватниче-
ский план америнансних интервентов в
Hopeo, полон решимостй отстоять единство
и независимость своей родины.

Желаю Вам, Генералиссимус, дорогой
Иосиф Виссарионович, доброго здоровья на
долгие годы жизни, на благо и счастье.
всего прогрессивного человечества, во имя
прочного мира во всем мире».

. В ответной телеграмме товарищу Ким
Np Сену товарищ И, Сталин пишет:

«Прошу Вас, товарищ Председатель, от
имени Правительства Советского Союза и
ст. меня лично принять благодарность 3a
Ваши приветствия и добрые пожелания по
случаю третьей годовщины установления
дипломатических отношений между наши-
ми странами,

Желаю мужественному норейскому на-
роду успехов в его героической борьбе за
свободу и независимость своей родины».

Советский Союз сыграл решающую роль
в разгроме милитаристской Японии, беспо-
щадно грабившей и угнетавшей корейский.
народ. Победа Советской Армии на Дальнем
Bocroxe сделала возможным образование
Демократической Корейской Республики. В.
Ихеньяне, на rope Моранбон, в честь ос-
вобожления советскими воинами Кореи воз-
двигнут обелиск из сурового серого камня.
На его постаменте на корейском и русском
языках высечены слова сердечной призна-
тельности:  «Всенародная благодарность :
Беликому Сталину, великому организатору
победы над японскими империалистами,
скрепившей кровно дружбу между парода-
чи великого Советского Союза п Кореи.
Вечная слава Армии великого СССР. осво-
бодившей корейский народ от японского
рабства и обеспечившей свободу и незави-
симость Кореи».

Установление дипломатических и эко-
номических отношений с Советским Con-

d0M Помогло дальнейшему развитию и ук-
реплению молодой Корейской республики.
	СР И
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСВ!
	Ne 125 (2843)
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	тема си Vidip Yap
ноправным участни-

„Ком великого лагеря

мира.

Широко известны
успехи, достигнутые
народной Кореей в
области демократиче-
	сКото и хозяиственно-культурного строи-
тельства. Выросли и окрепли международ-
ные связи Корейской Народно-Демократи-
ческой Республики. После установления
отношений с СССР она обменялась дип-
ломатическими представителями с Китай-
ской Народной Республикой, Польшей. Че-
хословакией. Румынией, Венгрией, Болга-
рией, Албанией, Германской Демократиче-
ской Республикой. Монгольской Народной
Республикой. Газета «Минчжу чосон» пи-
шет: «Установление дипломатических и эко-
номических отношений с Советским Союзом,
освободившим нашу родину от колониаль-
ного гнета. японеких империалистов. по-
следовательно и дружески помогающим нам
в деле демократического строительства и
укрепления независимости страны. являет-
ся поворотным пунктом новой истории :ко-

рейского народа, незабываемым событием
для. нашей родины».

Корейцы никогда. не станут на колени
	перед вооруженным до зубов американским:
	имлериализмом: Убежденный в своей tpa-
	воте, уверенный в своей победе, корейский
народ не только устоял против интервен-
тов, но и нанес им сокрупительные удары.
Корейцы отстаивают свободу, единетво и
независимость своей родины. А за что
сражаются янки? Во имя чего они грабят,
разрушают, жгут корейские города и села,
убивают стариков, женщин и детей? Во
имя прибылей Уолл-стрита. Доллары, «за-
работанные» американскими монополиями

на корейской авантюре, доллары, обагрен-
ные кровью Кореи, вкладываются ими в
	подготовку новой «большой» мировой
войны. .
	Дружественные отношения между СССР
и Корейской республикой, основанные на
полном равенстве сторон, являются выра-
жением последовательной сталинской мир-
ной политики. Известно, что именно Со-
ветекое Правительство взяло на себя ини-
циативу в мирном урегулировании корей-
ского конфликта. Еще в начале июля
1950 года Председатель Совета Министров
СССР товарищ И. В. Сталин выступил за
быстрое урегулирование через Совет Безо-
пасности корейского конфликта. На пятой
ссссии Генеральной Ассамблеп, состоявшей-
ся в прошлом году, Советское Правитель-
ство также внесло предложение о. мирном
урегулировании корейского вопроса и ob
одновременном выводе из Кореи иностран-
ных войск. Наконец, в июне 1951 года
предётавятель СССР в Организации 0бъе-
диненных Наций Я. А. Малик предложил,
чтобы в качестве первого шага на пути
мирного урегулирования корейского вопро-

са были начаты переговоры между вою-
щими сторонами о прекращении военных
действий и о перемирии с взаимным отво-
дом войск от 38-й: параллели.
	Под нажимом мирового общественного
мнения янки-интервенты пошли на пере-
говоры © прекращении огня и перемирин
в Ворее. Однако они делают веё возмож-
ное, чтобы сорвать эти переговоры, при-
бегают к уловкам и придиркам, идут на
прямые провокации. Главнокомандующий
«войсками О00Н» генерал Риджуэй нагло
требует новых территориальных захватов
в Корее. Не велика цена американским
разглагольствованиям о мире, еели воз-
душные пираты Риджуэя продолжают вар-
вафски уничтожать мирное корейское на-
селение.
	Американские империалисты пытаются
обмануть мировое общественное мненяе,
изображая себя сторонниками мирного
урегулирования корейского вопроса. Но
народы научились распознавать хищные
повадки матером волка, напялившего на
себя шкуру ягненка. Корейский народ
уверен, что попытки Уюолл-стрита фаздуть
пламя войны на Пальнем Востоке и во
poem мире будут сорваны. Укрепляютея и
развиваются дружественные диплЛоматиче-
ские п экономические отношения СССР и
Корейской Народно-Демократической Рес-
публики. А чем крепче эти отношения,
чем крепче дружба народной Кореи с Ви-
тайской Народной Республикой и другими
упролюбивыми . государствами, тем меньше
у поджигателей войны шансов на успех.
Корейский народ гордо шагает в рядах
многомиллионной армии мира, возглавляе-
	мой советским народом,  руководимой
знаменосцем мира великим Сталиным.
	APY3ENW
	БЕРЛИН
	KYJIBTYPBYVHA
Howannecy Bexepy
	Союз советских писателей СССР -выра-
жает свое глубокое соболезнование по слу-
чаю смерти вылающегося немепкого писа-
теля, борца за мир, за единую, миролюби-
вую, независимую демократическую Герма-
нию — Бернгарда Веллермана.

Исполняющий обязанности  гене-
	рального секретаря Союза советских
писателей. СССР
А СУРКОВ
		Суббота, 20 октября 1951 г.

Цена 40 коп.

Лес в степи—это счастье!
		Беликий сталинский план  преобразо-
вания природы степных и лесостепных
районов Европейской части Советского
Союза сам по себе является грандиозным
научным трудом нового типа, трудом, в
котором получили обобщенное выражение
данные, добытые материалистической нау-
кой, и многолетний опьгг передовой прак-
ТИКИ.

Осуществление великих замыслов, где
воля и предначертания рождя были едины
с заветными помыслами и волей масс, на-
стоятельно требовало дальнейшего разви-
тия науки и указывало направление это-
го развития. Особенно нуждалась в этом
наука, связанная с созданием лесных по-
лос, небывалых по своим маепггабам.

История буржуазного общества есть, в
частности, и история хищнического истреб-
ления лесов.

«Что касается  обезлесения, — писал
Фф. Энгельс — то оно является в немень-
	шей степени, чем разорение крестьянетва,
	одним из жизненных условий буржуазно-
го общества».

Разумеется, в том обществе, где 0без-
лесенье является одним из жизненных
условий, не могла развиваться наука о
создании новых лесов... На одном из все-
британских конгрессов представитель Ав-
стралии, страны, где ‘эрозия почв стала
национальным бедствием, сказал, что В
правящих классах обычными являются
такие рассуждения: «Что сделало для нас
то потомство, для которого мы должны со-
хранять леса? Почему мы должны разры-
ваться на куски ради будущего? ».

По самой крупной в капиталистическом
мире программе создания полезащитных
насаждений на великой равнине США на-
мечалось в Течение десяти лет заложить
лесные полосы на площади в 500 тысяч
гектаров:

Но весь этот широко разрекламирован-
ный проект, как и следовало ожидать, с
треском провалился. За десять лет было
	‘заложено едва лишь 10 тысяч гектаров.
	Это в тридцать раз меньше того, что сде-
лано в нашей страпе по сталинсвому пла-
ну всего за три года. Нри этом большая
часть насажлений в США уже погибла.
	Кредиты прекращены, и работы остано-
		Буржуазная наука, капиталистическая
	‘экономика оказались бессильными решить
	эту задачу.

Старая лесородческая наука исходила
пз ложной теории внутривидовой борьбы.
Ята теория является прямым перенесением
мальтузианетва в биологию и так же ис-
кажает представление 06 истинной жизни
леса, как она искажала в угоду правящим
классам картину общественных отноше-
	НИЙ.
	любопытное и: несколько парадоксальное
обстоятельство: часто, чем дальше по ро-
ду своей деятельности то или иное науч-
но-исследовательское учреждение  отстоя-
10 раньше от лесоводческой деятельности,
тем лучшие результаты оно. получало.
Очевидно, работникам этих станций и
институтов He мешали прочно сложив-
шиеся «научные предрассудки». Онз, как
и колхозники, оказались свободными от
предубеждения против новых ‘метолов,
которое, к сожалению. было у ряда «ене-
пиалистов».
	На полях Всесоюзного института мас-
личных культур. расположенного в Крас-
	нотаре, имеются лесные полосы, гле сред-
няя высота трехлетних лубков, посеянных
	гнездами, ‘достигает 155 сантиметров.
Есть места, где отдельные дубки достига-
ли двух метров. Дуб в гнезлах, оказалось,
приобретает новые качества: из медленно
растущего дерева он превращается в бы-
стро растущее! Эти новые данные о при-
роде дуба дают возможность еще больше
облегчить работу по созданию лесных но-
ое.
	Однако новое, как учит нас товарищ
Сталин, всегда побеждает в боях, старое
никогда не уступает место без сопротив-
ления.

Бывает, что  нетерпимое нарушение
агротехнических требований пытаются
оправдать «тебретическими»  рассужде-
НИЯМИ.

Известно, например, что нужно сеять
ранней весной наклюпувшимися желудя-
ми одновременно с ранними  зерновы-
ми, а посеяли с опозланием чуть ли не
на месяц в сухую землю и ненаклюнув-
пгимися ‚семенами, и потом убеждают, что
всходы редкие и ростки слабые, потому
что очень, мол, сильна внутривиловая кон-
куренция. Н не хотят знать, что рядом ©
их носевами существуют колхозные лес-
ные полосы, которых эта «внутривито-
вая борьба» почему-то не коснулась. В
самой засушливой зоне — на лесных по-
лосах Научно-исследовательского институ-
та земледелия Юго-Востока СССР, заложен-
ных в 1949 году, сейчас на каждом гек-
таре имеется от 9.300 до 10.000 жизне-
способных дубков!.. Старой теорией пы-
таются иногла прикрыть косноеть-и безот-
ветственность. Сгноили зимой желуди, но
все же высеяли HX весной. а потом со0б-
щают — всходов не получилось, потому
что, видите ли, действует внутривидовая
берьба.

Некоторые лесоволы возражают против
	‘покровных культур. Олнако установлено,
	что эти культуры необходимы не только
„для защиты, от сорняков и палящих лучей
‘степного солнца, но и для того, чтобы
предохранять всходы от  вымерзания.
Председатель одного из колхозов степ-
вой зоны так объясняет возражения неко-
TOPLIX работников лесного хозяйства:

’ —- Сеять хлеб-— лишняя для них морока.
  Доставай семена, вези` урожай на элева-
тор. отвечай за урожайность! Куда проще
цз несколько раз трактором прокульти-
вировать лесную полосу! Иногда даже
хвастают, что при рядовом севе получили
результаты не хуже чем при гнезловом.
	‘Умалчивая при этом, что труда было за-
‘трачено втрое и вчетверо больше.
	Подобные идей имеют хождение и среди
ответственных работников — «Агролесонро-
екта», которые игнорируют достижения
мичуринекой наука. —

Весь советский народ включился в ве-
ликое дело преобразования природы, и
недопустимо, непростительно, чтобы из-за
тех или иных проявлений консерватизма
даже в самой малой степени “ снижалась

эффективность работы.
	. Несомненно, что в разработанный спо-
606 посева леса и связанные с OHM пра-
`вила агротехники мичуринпы будут вно-
‘сить поправка. уточнения и усовериен-
  ствозания. Их полекажут и опыт миллио-
‚Нов ROAXO3HHKuB, и TOBMe достижения
‘ученых. Их проликтуют особенности кли-
матических и почвенных условий  раз-
личных районов. Все усилия должны быть
направлены на то, чтобы пе погиб ни
отин тектар лесных полос.

Бернгард КЕЛЛЕРМАН
  Sag ete TS sa tat ST ЕЕ ати So er eee eres ree wate
	Писателям западной
Германии
	17 октября 1951 г. на 73-м году
жизни скончался выдающийся немец-
кий писатель, член Комитета по меж-
дународным Сталинским премиям «За
укрепление мира между народами»,
лауреат немецкой Национальной пре-
мии, действительный член Неменкой
	академии искусств Бернгарл Келлер-
ман.

Имя Б. Келлермана, автора ро-
мана «Туннель» (1913 г.), «9-е нояб-
ря» (1920 г.), «Пляска смерти»
(1948 г.), активного борца за мир, за
единую демократическую Германию,
широко известно советским читате-
aM.
	За последние годы Б. Келлерман
активно выступал в печати с разобла-
чениями американо-английских поджи-
гателей войны, призывал германский
народ к борьбе за мир, за лружбу. с
Советским Союзом, за единство и не-
зависимость своей родины. Ниже мы
печатаем обращение Б. Келлермана к
писателям Западной Германии, напи-
санное им незадолго до смерти.
	Не будем заблуждаться, дорогие друзья!
	Кризис стремительно надвигается. Если
мы потеряем еще время. то Запалная
Германия булет преврашена в арсенал во-
оружения. Америка не. теряет времени.
Она действует! Все ближе и ближе угроза
полготавливаемой ею третьей мировой
вЮЙНЫ. .

Наш противник, мои дорогие друзья,
не американский народ. нет. Наш про-
тивник — это самый страшный враг на
земле, это Уолл-стрит и американские
военные концерны. У Уолл-стрита и воен-
ных концернов нет нн сердца. ни души,
ни совести. им не знакомы жалость или
человечность. Посмотрите на Корею, мои
друзья! Из войны они слелали бизнес.
Они хотят без конца продавать свои тан-
ки, пушки, самолеты и гранаты. Вот че-
го они хотят.

Они ведут войну не во имя  илеалоз,
они борютея во имя долларов. не миллио-
нов, а миллиардов долларов! Они стремят-
ся превратить свои  прелпоиатиа в hah-
	ся превратить свои предприятия в фаб-
рики золота. аклионеры их банков хотят
упиться  ливидендами. Их нисколько не
беспокоит, что миллионы людей истекают
кровью на полях сражений. Их ниекоте-

ко-не беспокоит воюпрое, булет ли уничто-
жена культура Германии, Европы и всез
го. мира. Так. мои дорогие друзья. выгля-
дит противник, чьи танки участвуют уже
в маневрах на Люнебуртекой пустоши.
Для Германии есть только олин путь к
спасению: весь ‹ народ Запала и Востока
Германии должен создать  елиный блок,
прочный, как гранит. Весь народ должен
быть проникнут единой волей к миру,
	а

ясной, ненстребимой волей к миру. кото-_
	рая, как жаркое пламя, озаряла бы зем-
лю. Только это непоколебимое единство и
эта страстная воля к миру убелят и во-
одушевят миллионы истинных и благо-
родных сторонников мира в Америке и во
всем мире поспешить нам ва помощь и
сорвать безумные планы уничтожения,
которые вынашивают Уолл-стрит и  кон-
церны вооружения.

Друзья! Нам пужен каждый из вас. Мы
заклинаем каждого колеблюшегося и мел-
лящего: Пора! Пора! Требуйте Общегер-
манского совешания!

Ето не отдает всех своих сил для по-
мощи нам, тот берет на себя лолю вины
в катастрофе, которая угрожает Германии,
		  еннадий ФИШ
>
	другая посевная культура смогут закрыть
своих молодых подрастающих союзников,
своих будущих защитников от палящих
солнечных лучей. При этом отпадает тру-
доемкая работа по уходу за лесными на-\
саждениями, потому что необходимая обра-
ботка земли будет производиться для по-
лучения урожая  сельскохозяйственных
культур. Волхозы смогут насаждать лес-
ные полосы, не отрывая людей от главной
своей задачи — от производства зерна.

«Почти все в отдельности элементы
предложенной системы посева леса п ¥X0-
да за ним, — говорил, заключая свой л1о-
клад о выполнении академией правитель-.
ственного задания, академик Лысенко —
взяты нами. по литературным источникам.
из лесоводческой практики, но каб под-
бор этих элементов, так и расположение
их в единую систему произведены нами,
исходя из факта  отеутетвня в природе
внутривидовой борьбы и наличия межви-
Довой борьбы и взаимопомощи».

Весною 1949 года на нескольких тыся-
чах гектаров полей научных и опытных
сельскохозяйственных учреждений в ряда.
колхозов и совхозов были заложены опыт-
ные посевы по способу, предложенному
академией... Посеянный гнездами лес 0б-.
ходилея намного дешевле, чем посажен-
ный старыми приемами, и при этом он.
оказалея также более жизнеетойким и
здоровым. Экономились миллионы рублей,
миллионы  трудодней. Производетвенный
опыт, который осуществляли на тысячах
тектаров разные учреждения, разные лю-
ди, в разных климатических условиях,
оказалея удачным. В апреле 1950 года
в постановлении Совета Министров СССР
и ЦК ВКП(б) было указано, oto в.
связи с успешным выполнением в 1949
году плана полезащитных насаждений и
разработкой акад. Лысенко гнездового епо-
соба посева леса под покров сельскохозяй-
ственных культур утвердать на 1950
год план посева и посадки полезащитных
лезгонасаждений в степных и лесостеп-
ных районах Евронейской части СССР на!
площади 700 тыс. гектаров вместо пред-
усмотренных ранее 425,3 тыс.

Пропо немного времени, и Цент-
ральное статистическое управление coob-
щило’ всей стране, что п этот значитель-
но увеличенный годовой план выполнен,
H даже с превышением, за одну только
весну 1950 года. Обследование установи-

л0, что среднее количество всходов дуба, ;

сохранившихся на одном гектарё гГнезло-.
	вых посевов, в три-четыре рзза превыша-   “рРедодраенязь BY AY
ло количество лубков. уполевттих aa от. Председатель отного
	ло количество дубков, уцелевших на 0од-
ном гектаре при рядовых посадках. В то-
му же колхозы и другие хозяйства в
1950 голу получили миллионы центнеров
зерна, картофеля, сена люцерны с пло-
щалей. отвеленных для гнезловых посевов

Замечательный русский ученый лееовод
Г. Морозов в своей кните «Учение о ле-
се» с глубоким знанием дела дал яркую,
образную картину острой межвидовой
борьбы в лесу. П. А. Востычев в той же
непреложной убедительноетью доказывал,
что главным препятствием для роста леса
	В степи является конкуренция между де-.
	ревьями и степными травами. Й все же
практики лесоразведения продолжали
руководствоваться инструкциями, ‘основан-
ными на мальтузианских теориях.
Агротехника, которая создавалась на ос-
пове этих теорий, требовала одиночной по-
садки деревьев одного вида вперемежку ©
деревьями другого вида.
‚Такая техника степного лесоразведения,
при которой нужно было в течение ряда
лет проводить до двадцати обработок поч-
вы, требовала огромных затрат труда и
все же не давала гарантин, что лее в сте-
пи будет выращев. Подавляющее боль-
шинство насаждений погибало в течение
лвадцати, лвадцати пяти лет... И вот в
науке возникло мнение, что древесные
породы в степи произрастать вообще ae
могут. Для обоснования этого совершеняо
неверного. положения был выдвинут ряд
«теорий». Считалось, например, что пока
лес не исеушил степь, ов растет, затем,
иссушив ее, погибает. Считалось, что су-
шествует некий «критический возраст»
для роста деревьев в степи и т. д. № этим
предельческим теориям были причастны и
многие из наших ученых.
	Великий сталинский план преобразова-
ния природы наносит сокрушающий удар
по всем подобным взглядам.

Мичуринекая наука была призвана по-
мочь осушествлению этого плана.

Нрезидент Всесоюзной акалемии сель-
скохозяйственных - наук имени В. И. Ленина
академик Т. Д. Лысенко, на основе глубо-
кого теоретического анализа накопленно-
го наукой и практикой столетнего опыта
лесоразведения в степи, разработал гнез-
довой ©п0е0б посева леса в засушливых
районах Советекого Союза. Он предложил
сеять жолули непосредетвенно на месте
10106, сеять гнезлами, а широкие межлу-
рядья засезать пшеницей, рожью или
другой полевой культурой. Взошедиие в
гнездах молодые лубки все вместе гораз-
10 лучше будут отбиваться от своего вра-
га — дикой степной растительности. В
этом им поможет пшеница или рожь, на
одном поле с которой они  поесяны,
Культурные растения будут занамать вею
площаль поля и противостоять — диким
степным травам. В самые жаркие дни
лета, когда солнце иногда смертельно
	мжигает мололые всхолы, пщенипа или

Высокой наградой — Сталинскими пре-
миями отметило’ правительство работу
	воллективов научных работников (Одес-
ский ш Саратовский институты) и работ-.
ников лесозащитных станций (Чугуевской,
Давыловекой и др.), которые своей рабо-
той доказали эффективность нового Me-
тода.

Е лету 1951 года стало известно, что.
благоларя патриотическому почину RoMeo-
мольцев Харьковской, Сталинской и)
Ворошиловградекой областей, работы по
закладке государственной полосы Белго-!
род—Доен, которую намечалось закончить
лишь в 1965 году, — завершены. Оенов-
ным ©10собом на государственной полосе.
был принят гнездовой посев леса, разр а-
ботанный академиком Т. Л. Лысенко. i
	На полях  научно-исследовательских
учреждений, заложивигих полосы в 1949
году, сейчас тянутея вверх уже двухлет-
ние XVORM, посеянные гнездовым ®10е9-
бом. Ценность этих полос в том, что, бу-
дучи выееяны на год раньше, чем в мас-
се колхозов и совхозов, они дают воз-
можность на ходу решать вновь возни-
каюшие вопросы, совершенствовать год
от года методику посева, показывают зав-
трашний день массовых колхозных и сов-
хозных лесопосевов, сделанных гнездевым
г106е090м.
	Самым строгим экзаменом для нового
метода были климатические условия по-
летних лет в засушливой степи.
	В Одесской области за последние три
гола выпало осадков гораздо меньше, чем
обычно, и все же в хозяйстве Всесоюзного
института селекции и генетики на 139
гектарах полезащитных лесных полос,
протянувшихся без малого на 22 километ-
ра и побсеянных гнездовым способом, но
погибло ни олиото гектара. лесонасажде-
ний. чего нельзя сказать о полосах, зало-
женных по старому метолу.
	В Херсонекой области в Украинском
научно-исследовательском институте хлоп-
ководетва трехлетние гнездовые посевы,
ноемотря ‘на большую засуху, сохранили
89 процентов лубков. межлу тем грех-
летняя лесная Полоса. созданная олдновре-
менно посадкой сеянцев дуба, почти вся

погибла.
	Полобные примеры можно было OB
		умножить. И здесь интересно
	Беликий китайский
писатель
	Вчера в Москве, в Концертном зале
имени 11. И. Чайковского, состоялся вечер,
посвященный памяти великого китайского
писателя Лу Синя, в связа с пятнаднати-
летием со дня его смерти. На вечере при-
  сутствовали советник посольства Китай-
‘ской Народной Республики г-н Гэ Бао-
  цюань, члены посольства. а также члены

т
	посольств ряда стран народной хдемокра-
THY.
	Бечер открыл Н. Тихонов. Доклад о

жизни и творчестве Лу Cuna сделал
В. Рогов. $
	— Семногим более двух нелель, — ска-
зал он, — отделяет нае от того знамена-
тельного дня, когла великий китайский
народ, а вместе с ним и все передовое че-
ловечество отметили вторую годовщину
образования Китайской Наролной Респуб-
лики. И нельзя не: испытать скорби. нель-
зя искренно, по-человечески не пожалеть о
том, что до этих светлых, ралостных лней,
впервые выпавших на долю китайского на-
рода, не дожил один из великих сынов
этого народа, зачинатель его новой про-
грессивной литературы, пламенный патриот
своей родины. писатель Лу Синь.

Товариш Мао Шзе-дун справедливо оце-
вил заслуги Лу Синя. подчеркнув в своей
габоте «О новой демократии», что он «был
самым справедливым, самым отважным,
самым тверлым, самым преданным, самым
пламенным, самым великим национальным
героем, который ст имени большинства на-
рсла начал штурм позиций врага на. фрон-
те культуры».

Лу Синь был верным и неизменным дру-
гом Советского Союза. Он. многое сделал
для того, чтобы трудящиеся Китая узна-
ли правду о стране социализма, поняли
миролюбивую политику СССР. Несмотря
Ha невероятные трудности и нензурные
препятствия, которые чинились реакпион-
ным правительством гоминдана, Лу Синь
переводил. редактировал и на свои сред-
ства издавал книги советских писателей.

Выступая против империалистсв — под-
жигателей антисоветской войны, Лу. Синь
выражал мысли миллионов своих собтечё-
ственников.

На вечере выступил советник — посоль-
ства Китайской Народной Республики г-н
Гэ Бао-цюань. :

В заключение вечера состоялся большой
концерт.
	РН
	Прославленные поэты — борцы за мир
Назым Хикмет и Пабло Нерула — стоят
рядом, окруженные советскими научными
работниками и студентами. В Московском
Доме ученых закончилась четырехдневная
сессия Института мировой литературы,
посвященная борьбе прогрессивных писа-
телей за мир. Доклады, прочитанные на
сессии в последний день, были посвящены
двум поэтам — Неруде и Хикмету, чьи
имена стали для их угнетенных народов
символом борьбы за свободу и мир.

Участники сессии горячо приветствова-
ли своих почетных гостей. По просьбе
присутствовавших поэты прочли свои сти-
хи на родных языках. Пабло Неруда рас-
сказывал 00 освободительной борьбе чи-
Infickoro нарола.
	В многочисленных записках, прислан-
ных в президиум, поэтов просили расска-
зать о творческих планах, о популярности
советской литературы ‘в их странах, о
влиянии Горького. и Маяковского на их
творчество.

«Наши дорогие товарищи Хикмет и Не-
руда! — писала группа студентов МГУ. —
Трудно передать. с каким глубоким волне-
нием думаем мы о вас, о вашей жизни
героев, 0б огромной вере в победу прогрес-
сивных сил, которая не лала сломить
вашу волю. Мы очень любим ваши пла-
менные, написанные OT всего  серлиа
стихи. Желаем вам долгих лет жизни и
дальнейшей плодотворной работы на благо
	своих Народов и л всего прогрессивного
человечества  »
	Темпы наступления на засуху нараета-
от Весной этого гола заложено 732.000
	гектаров лесных Полос — больше, чем
прошлой весной.

Кроме полос, прелусмотренных великим
планом, созлается несколько сот тысяч гек-
таров дубрав промышленного значения.
Большие работы по лесонасажЯению раз-
ворачиваются и в тех республиках и кра-
AX, 9 кКторых не упоминалось в плане.
	Если  обезлесение — жизненное  усло-
вие буржуазного общества, то насаждение
лесов лвляется одним из жизненных усло-
вий коммунизма. Вот почему советское
правительство так стимулирует рост и
развитие передовой науки, служащей делу
мира. вот почему в такой быстротой ло-
стижения этой науки при помощи rocy-
дарства становятся достоянием народного
творческого труда!
	В этом несокрушимом елинстве трула и
науки залог гого. что самые емелые ваши
плавы” волей и трулом народа, руководи-
мого партией Ленина—Сталина,  воплоща-
ются в жизпь раньше намеченных сроков.
iH в 1965 году там, гле только намеча-
лось заканчивать заклалку лесных полосе.
	уже будут шуметь свойми пышными 6ро-
нами молодые леса, созланные на века!
	Малая Сталинградская...
	СТАЛИНГРАД. (Наш норр.). Несколько
дней назал закончилоеь создание двух
маленьких рек — копий Волги и Ахтубы.
Длина каждой из них — несколько десят-
ков метров, но для строителей Сталин-
гралекой ГЭС они сегодня необычайно
важны. Они помогут строителям обогнать
время в увидеть, как поведут себя на-
стоящая Волга и настоящая Ахтуба после
сооружения Сталинградской гидроэлектро-
станции. ,

В научно-исследовательской  лаборато-
рип, получившей название «Малой ГЭС»,
будет в точности воспроизведено с умень-
шением в 150 раз все, что имеется и
	создается на участке строительства гидро-
станций.

Начальник строительства «Малой ГЭС»
инженер-геолезист И. Тарасенко показы-
вает нам свое хозяйство. Прежле чем по-
пасть в русло «рек», вода сначала посгу-
пит в специальные баки, откуда тремя на-
сосами булет перекачиваться в «успокои-
тельный бассейн», а затем уже потечет к
плотине высотой 50: сантиметров. Водяные
потоки через каждый час булут автомати-
чески фотографироваться. На берегу «рек»
заканчивается строительство гидравличе-
ской и оэлектротехнической лабораторий.
Бетонирование «Малой ГЭС» закончено,
начинается нанесение рельефа рек п со-

оружение плотины.