КАРТА, РАЗОБЛАЧАЮЩАЯ АМЕРИКАНСКИХ

РЕВНИТЕЛЕЙ

ОБОРОНЫ ЕВРОПЬ

6é
	пессег
	B OTL Y OJTIDANE dito
agmanng «Заявлении
	18 октября «заявлении

Советского  Правитель-
ства Правительетву
США» сообщалось о 60-
держании устно  за-
явления, сделанного на
днях послом Соединен-
ных Штатов в Мос-
кве г. А. Вэрком мини-
стру инобтранных дел
СССР тов. А. Я. Вы-
шинекому.
Американский посол
заявил, в частности,
чо «Соединенные Шта-
ты Америки не имеют
никаких агрессивных на-
	мерении в отношении
Советского Союза 4H
других стран и стре-

«Эти две страны (имеются в виду 116-
ция и Турция). находящиеся в восточной
части Средиземноморсвого бассейна, раено-
ложены в преддверии самого  уязвимого
района России — территории, ° прилегаю-
щей к Черному и Каспийскому морям.
Там находятся ‘богатейшие месторождения
советской нефти, плодороднейшие поля и
крупные промышленные предприятия. Ca-
мой мошной ударной силой в Средиземно-
	морском бассейне обладает шестой флот
	Соединенных Штатов с его авианосцами.
Опираяеь на сухопутные базы в Греции
и Турции, военно-морские и воздушные
силы США могли бы нанести  мотные
улары по солнечному сплетению России»...
	Вот o какой «обороне йвропы» думают
	американские империалисты.
	Дерек КАРГЭН
	Народы требуют
Пакта ‚Мира!
	АБХ1РИЛ. Жители Бены подписы-
вают Обращение Всемирного ‘° Совета
Мира.
	Снимок из австрийского экурнала
<«<Вельтиллюстрирте».
		из Англии
	Лондонские биржевые спекулянты зани-
мают неё последнее место среди тех, кто
живо интересуется исходом выборов. Сити
не скрывает, что победа консерваторов —
его заветная мечта, и на этой неделе здесь
уже заключались пари, что лейбористы ве
вернутся к власти.

Не менее внимательно следят за ходом
предвыборной кампании в Англии про-
мышленно-финансовые круги Соединенных
Штатов. В американской печати за послед-
ние дни появилось множество статей, от-
крыто выражающих надежду на победу
консерваторов. Статьи сспровождаются ка-
рикатурами вроде такой, например: Ан-
глия изображаетея в виде теряющего по-
следние силы, готового вот-вот пойти ко
дну (в результате шестилетнего празле-
ния лейбористов) утопающего; рядом стоит
мощная фигура Черчилля с выражением
ангельской доброты на лице, готового
притти на помощь н спаети «жертву».

Журнал «Юнайтел стейте be энд
Уорлд рипорт» пишет: «Соединенные Шта-
ты в огромной степени заинтересованы в
том, каков будет результат выборов. Такой
способный руководитель, как Черчилль,
мог бы теснее сплотить друг с другом Аме-
рику и Англию». Комментируя ход пред-
выборной борьбы между консерваторами и
лейбористами, лондонский корреспондент
американской газеты  «Уолл-етрит джор-
нал» отмечает: консерваторы уверены в
том, что Вашингтон будет к ним более бла-
госклонен, чем к лейбористам. «Консервато-
ры считают, продолжает корреспондент, —
что в Вашингтоне им будет оказан более
дружественный прием, чем тот, который
оказывалея за последнее время социали-
стическому лейбористскому правительству.
Один. из помощников Черчилля, в частно-
сти, заявляет: «Я полагаю, что в отноше-
нии Соединенных Штатов к нам произой-
дут большие изменения, когда американцы
увидят возвращение (к власти. — Д. К.)
старого Уинстона». Говеря о шансах кон-
серваторов на получение от США «помо-
щи», газета многозначительно подчерки-
вает: «Когда консерватеры обратятся за
этой помощью,— конечно, только в том
случае, если они будут избраны 25 октяб-
ря.— то вокруг этого не будет никакой
шумихи. Например, лидеры консерваторов
могли бы встретиться за закрытыми дверя-
ми с представителями США и убедить их
в том, что им следует выступить «с до-
бровольным предложением» помощи Ан-
тлии: или эта помощь могла бы быть ока-
	зана через программу вооружения Cepepo-
атлантического союза, предусматривающую
«справедливое распределение бремени пе-
	ревооружения» между 12 членами союза».
Веем патриоти-
	чески  нНастроен-
ным и миролюби-
вым английским
избирателям  до-
статочно прочесть
oH высказыва-
ния, OO T1-
HATS, почему им
	нужно Голосовать
против тори! И дей-
ствительно, пред-
выборные плака-
ты и лозунги, в
которых тори ра-
зоблачаютея. как
	партия войны, как
	партия Уолл-стри-
та и Сити, нахо-
IAT B вастоящее
	Репортаж
	5. Почему нужно
	голосовать 7р971и6 тори
	Чтобы дать читателю ясное представле-
ние 0б английских выборах, необходимо,
быть может, привести основные цифровые
данные.

Выборы состоятся в 621 избирательном
окруте. Избирательная система веюду одна:
побеждает кандидат, получивший отноеи-
тельное большинство голосов. Выдвижение
кандидатов сейчас уже закончено, и пред-
выборная обстановка рисуется в следую-
щем виде: лейбористы и консерваторы вы-
двинули по 617 кандидатов, либеральная
партия — 108 и коммунистическая пар-
тия — 10 кандидатов.

На прошлых выборах, в 1950 году,
лейбористская партия собрала около
13.300.000 голосов, консервативная пар-
тия — свыше 12.000.000, либералы —
2.600.000. Однако тогда самостоятельно
баллотировалось 475 либеральных канди-
датов и 100 коммунистических кандидатов.
К кому же перейдут «неустойчивые» го-
лоса, поданные год тому назад за либера-
лов? Консерваторы расечитывают, что
большинство этих избирателей скатится
теперь вправо. Того же боятся многие лей-
бористские лидеры. Но это лишь область
чистых предположений. Достоверно извеет-
но, ‘например, что многие «либеральные»
избиратели на самом деле придерживаются
радикальных взглядов и вряд ли отдадут
свои голоса консерваторам. Очевидно так-
же, что в 90 избирательных округах, где
коммунисты теперь не выставили своих
кандидатур, голоса, поданные в прошлый
раз за них, перейдут к лейбористам.

В нынешнем парламенте лейбористы
имеют 313 мести обладают большинетвом
над консерваторами и либералами вместе
всего в б голосов. При существующей  в
Англии мажоритарной системе голосования
даже очень небольшой сдвиг в числе голо-
сов, поданных за какую-либо партию, мо-
жет резко усилить или, наоборот, вовсе
свести на-нет это ‘незначительное. боль-
ШиНСТво.

Избирателей в Англии насчитывается
сейчае с небольшим  34.900.000 — на
650.000 больше, чем в прошлом году.
Они могут выбирать из общего числа 1375
кандидатов, в огромной своей массе выету-
пающих за политику вооружений и, как
неизбежное следствие этого, за политику
резкого снижения жизненного уровня ан-
	глийекого нарола.
	Cratuta PAiies

Newsweel— Magne

правил турецкому президенту Баяру 10
слание, в котором требует, чтобы Турция
немедленно начала выполнять обязанности
члена «атлантического содружества» агрес-
соров. Одновременно Трумэн уполномочил
своего представителя в совете Атлантиче-
ского союза Чарльза Сиоффорла подписать
от имени. правительства США официальный
	протокол о принятии в блок Греции и Тур
	цни. Как сообщает агентотво Рейтер, под
писание протокола состоится в Лондоне
на следующей неделе.

А несколько дней назад председатель

объединенной группы начальников 11а-
бов США генерал Омар Брэдли, являющий-
ся главой постоянной групны военного ко-
митета Атлантического блока, посетил
Афины и Анкару. Вашингтонекий коррее-
пондене английского агентства Рейтер, с
общая о предстоящей поездке Брэдли, ука-
зывал. что большая часть проблем, кот
рые будет обсуждать в Европе американ.
ский генерал, «вероятно, связана с с9зда.
нием американских авиационных 023 3
Греции и Турции». После окончания воен.
ных переговоров, которые Брадли и compo
вожлавшие его английский  фельдмариа
Слим и Франпузский генерал Лешер вел
в Анкаре, турецкое правительство опубль
ковало коммюнике, где отмечается, что ст
роны пришли к выводу: «Необходимо ках
можно скорее закончить  Формальноти,
связанные со вступлением Турции и [1е-
ции в Северо-атлантический союз».
Присоединение Греции и Турции к Ак
лантическому блоку американские атре
соры хотят использовать для осуществае
ния более широкого плана — pacipocmi
нения системы пакта на все государсти
средиземноморского района. - Иностраняы
печать пишет, что на совещании в Анк.
р8 были рассмотрены границы non
«средиземноморской военной зоны». В opie
циальном коммюнике содержится упом
anne о том, что «считается  уместныю
создать командование на Среднем Восток,
Привязать все страны Срелиземноморья в
американской политике подготовки войны
против лагеря мира -— вот к чему в м:
нечном итоге направлены усилия военных,
дипломатических и иных уполномоченных”
Уолл-стрита. .
Таким образом. статья и карта, помеще
	ные журналом «Ньюсуик», отражают п
линные замыслы поджигателей войны. У
замыслы вызывают возмущение честных
людей всех стран, в том числе греческого
и турецкого народов. И народы прелно-
няются решимостью сорвать кровавые пла-
ны тех. кто угрожает миру во всем мии!
	А. МАКСИМОВ
чьи
	MATCH в улучшению от-
ношений между нашими The Wiis

странами». В заявлении,

зачитанном г. Кэрком,
также говорится, что «предпринимаемые

Правительством США меры в BoeHHOH 06-
ласти имеют в виду лишь оборону и не
преследуют никаких агрессивных целей в
стношении ССОР и других стран».

С подобными заверениями американские
представители выступают не в первый раз.
Но вот беда: эти миролюбивые — письмен-
ные и устные — заявления находятся в
кричащем противоречии с повседневными
практическими действиями правящих кру-
тов США, действиями, которые показыва-
ют, что американекое правительство за09-
тится отнюдь не о поддержании мира, Мно-
готисленные факты со всей очевидностью
свидетельствуют, что американокая поли-
тика преследует не оборонительные (как в
том пытаютея уверить мир руководящие
деятели США), а атрессивные цели.

Вот характерный пример.

Приводимая здесь карта была напечата-
на в американском журнале «Ньюсунк»
30 июля. Она иллюстрировала статью. где
рассматривались вытоды, которые может
принести империалистам США включение
в Атлантический блок Испании, Греции,
Турции. Одного взгляда на карту доста-
точно, чтобы понять, каких именно выгод
ищут в этой части земного шара амери-
канские атомщики.

Карта озаглавлена: «Оборона Европы:
недостающие звенья в районе Средиземно-
го моря». Вверху слева показано, кто осу-
ществляет эту «оборону Европы» (так име-
нуют полжигатели войны свой затовор про-

aoe?
	тив мира): «беверо-атлантичесное командо-
вание», и где расположен штаб Эйзенхауэ-
ра. Через все средиземноморекое простран-
ство от Испании до Турции проходит
стрелка, на которой написано:  «Военна-
морские и воздушные силы Соединенных
Штатов». Острие этой стрелки нацелено
на территорию CCCP, на «Солнечное
сплетение Советского Союза», как гласит
надпись на карте.

Таковы мечты  генералов-людоедов из
Пентагона! Не об «обороне Европы», а 06
открытей подготовке к агрессивной войне
против Советекото Союза говорит эта кар-
та! «Оборонная» терминология и бесконеч-
ные разглатольствования © «защите’ за-
падного мира» от несуществующей «угро-
зы с востока» — это только ширма, при-
крываясь которой, империалисты США
осуществляют широкие военные приготов-
ления.

Впрочем, журнал «Ньюсуик» и не скры-
вает действительных намерений американ-
ских ревнителей «обороны Европы». Он
		МОШНОЕ ОРУЖИЕ
	ЛИВАН. На первое октября в стране под
Обращением Всемирного Совета Мира о
заключении Пакта Мира между пятью ве-
ликими державами собрано 150 тысач
подписей, из них в Бейруте — столице
Ливана — 50 тысяч. Это означает, TO
каждый шестой взрослый ливанец поста-
вил свою полпись под этим документом.

3a последнее время заметно увеличился
сбор подписей на юге и севере страны,
где господствуют американские и англий-
ские нефтяные компании. Так, в Триполи
собрано 30 тысяч подписей, на юге Ли-
ван — свыше 22 тысяч. Больших успе-
хов добились отдельные сборщики пюлиин-
сей. Например, сторонник мира Фаузи Ис-
кандер Нассар собрал 3,5 тысячи подпи-
сей, сборщик подписей Ибрагим Азир—
0010 3 тысяч. «Я убеждена, — заявила
мать двух детей Хадиджа Ахмад, собрав-
шая 2000 подписей, — что призыв к ми-
ру является самым мощным оружием, епо-
собным спасти моих детей от гибели.
Везде, где я бывала, женщины с материн-
ским чувством ответственности за судьбу
наших детей, с большим энтузиазмом под-
писывали Обращение...»

В кампании по сбору подписей прини-
мают активное участие ливанские юноши
и девушки.  Семнадцатилетний Джалиль
Бедран собрал свыше 2 тысяч подписей.
Юная сборшица подписей из Триполи
Фадуа Асси только за один день 6009818
500 потписей.
	НАВСТРЕЧУ КОНГРЕССУ
СТОРОННИКОВ МИРА
	БРАЗИЛИЯ. Полтора миллиона бразиль-
цев поддержали требование о заключении
Пакта Мира. Как сообщает газета  «Им-
пренса популар», Национальный комитет
борьбы за мир заявил о том, что 27 ок-
тября этого года в Рио-де-Жанейро от-
кроется третий национальный  конгресе
‘сторонников мира.

В связи с предстоящим открытием кон-
гресса во всех штатах страны сейчас про-
ходят конференции борцов против новой
войны. Так, на днях в Порто-Алегре со-
стоялея четвертый национальный  кон-
тресс бразильских писателей. В его работе
нриняли участие 165 делегатов, предстаз-
ляющих писателей большинства штатов
страны. Конгрессе принял резолюцию of
усилении борьбы за мир, за заключение
	Пакта Мира.
								На сессии совета Соверо-атлаптического
	союза. состоявшейся в сентябре в Оттаве,
было принято, как известно, решение ©
включении в блок агрессоров Турции и
Греции. Но задолго до тото пресса монопо-
лий, постоянно озабоченная поддержанием
нужного накала военной истерии, с пре-
дельной откровенностью высказывалась Ha
TOMY о значении для «атлантического со-
пружества» греко-турецкого плацдарма. К
числу подобного рода высказываний и при-
надлежит статья, появившаяся в журнале
«Ньюсуик». То, что держали на уме под-
жигатели войны, было на языке у реак-
цпионной печати.
	Американские стратеги мировой агрессии
давно готовились сделать этот ход; Грецию
и особенно Турцию они рассматривают как
	важные звенья в созлаваемой ими системе   бы ХОТЯТ Hlilo
	военных опорных NYHRTOB, охватывающей
	Bech свет. Базы в непосредственной близо-
сти к границам Советского Союза — вот
	что стремятся заполучить американские
имнериалисты, а заодно и новые партии
пушечного мяса для будущих военных
	‘авантюр. И они, не задумываясь,  опро-
вергли ими же самими созданную лжи-
вую легенду о будто бы  «регуональ-
	ном» (то-есть ограниченном ‘определенны-
ми географическими рамками) характере
Атлантического пакта, присоединив к нему
такие «атлантические» государства, как
	Греция и Турция.
	Сейчае Соединенные Штаты всемерно
Форсируют включение в Атлантический
блок Турции и Греции с тем, чтобы поско-
рее окончательно вовлечь их в орбиту сво-
ей агрессивной политики. Парламенты
стран — участниц Атлантического пакта,
в том числе конгрессе США, должны санк-
ционировать оттавские решения. Однако,
но дожидаясь, когда это произойдет, и опа-
саясь, как бы парламентекая процедура
не затянулась. президент Трумэн уже на-
	нистов, верных принципам пролетареко-
го интернационализма. Одной из первых
жертв кровавых палачей был  легендар-
	ный руководитель партизанской армий
Югославии генерал-полковник Арсо Иова-
нович. Ныне более 200 тысяч сынов Юго-
славии гибнут медленной смертью в ка-
sematax Ранковича. Югославская компар-
тия превращена в простой придаток по-
лиции Ранковича — УДБ и, вполне есте-
ственно, потеряла право называться ком-
мунистической партией.

Титовекая клика фактически отменила

в прошлом году закон о национализации
промышленности.

В деревне машинно-тракторные  стан-
ции и все средства производетва переда-
ны кулакам м кулацким «кооперативам».
Нещадное ограбление трудового крестьян-
ства титовским государством и кулаками
привело к тому, что ежегодно, по призна-
нию югославской печати, остается без
земли 10 процентов хозяйств бедных и
средних крестьян.

Югославия превращена в аграрно-сырь-
евой придаток империалистических стран.
06 этом красноречиво говорят цифры по-
стоянно увеличивающегося хищнического
экспорта. В 1948 году только в США вы-
везено цветных металлов на 3.133 тысячи
долларов, в 1949 году— на 11.830 ты-
сяч, в 1950 году — на 13 миллионов лол-
ларов, а в этом году намечено” вывезти
цветных металлов на сумму в 20 миллио-
нов долларов! .

Страна голодает, но титовцы тем не
менее вывезли в Западную Германию
больше 500 тысяч Torn зерна. В боль-
ших количествах продовольствие отправ-
ляется из Югославии в Англию, Францию,
Италию, Бельгию, Голландию, Австрию и
другие капчталистизеские страны.

Белградская клика занята усиленными
военными  приготовлениями. В соответ
ствии с общими планами империалистов
она  готовитея в войне протав СССР и

ров в Бакингхам-
`идата,
местный бизнесмен

ром плане — чело-
fenena’ wi mnanonau

время большую
поддержку среди
избирателей, чем
всякие другие ло-
3VHIM.
	лондон,
19 октября
(По телеграфу)
	Предвыборное собрание консерваторов в
шире. Председатель представляет кандидата,
	На первом плане — председатель,
	(слева) и кандидат (справа); на ‘втором плане — чело-
век, который финансировал собрание (слева), и молодой
	тори (справа).
	Рисунок и подпись английского художника Пола Aorapta
	стран народной демократии. С каждых
тодом увеличиваются военные  расхыы,
В 1949 году они составляли 33 процена
государственного бюджета, в 1950 году-
50 проценаов, а в нынешнем году — 7
процентов.
	Так сегодняшняя югославская действ
тельность подтверждает слова товари
	В. М. Молотова, сказанные им недави:
«Теперь все видят, что банда Тито-
Карделя-——Ранковича Уже восстановил
	капиталистические порядки в Югославии,
лишила народ всех его революционных
завоеваний, превратила страну в оруди
агрессивных империалистичееких держав».
	* Ow!
..На площадях и в naprax Bearparas,
погребены советские герои-воины, отдав- 7”
			шие жизнь в борьое за освобождение
Югославии. Каждую ночь безвестные лю-
ди украпают их могилы свежими (ве
тами, Тысячи людей, прильнув к ради
приемникам, слушают по ночам pole
Москвы, голое надежды и правды. №
далекой советской столицы несутся C1083
о жизни в счастливой стране, о том, вв
возводитея светлое здание коммунизма,
о великой борьбе за мир и ечастье наро”,
дов на нашей планете...
	Народы Югославии видят елинственне
спасение в дружбе с могучим Советскиу
Союзом. Все сильней разгорастся борьм
за возвращение Югославии в лагерь миг,
демократии и социализма.

‚ Сегодня югославекие патриоты ofipaml
ют свои взоры к Москве, к Кремлю, №
живет их самый большой друг великий
Сталин. И они торжественно заявляют

wees а а een nk oe и Ве a
	— Влянемея над священным прахи
советских сынов, покоящихея в югослак
ской земле, что ло конца останемся вер.
ными идее братства и дружбы в наших
освободителем! \Клянемея, что нашу Ae
бовь к Советскому Союзу, к великому
Сталину никогла не погасят выролки 1
да человеческого — кровавая  банла Ти.
	0-—Ранковича.
	Весной 1944 года Тито и его штаб пе-
ребратись в Италию под защиту англи-
чан. Там непосредственно «из первоисточ-
ника» он получал директивы для своей
хальнейшей подрывной работы. Ветретив-
шись с Черчиллем в Неаполе, Тито под
его контролем разработал план оккупа-
ции Югославии англо-американсклми вой-
сками. Презренный шпион дал указание
партийным комитетам нз местах и юго-
славеким партизанеким частям не пре-
пятствовать высадке антло-американцев
и встрегить их по-братеки.
	Антло-американская «помощь» Югосла-
вии заключалась в том, что через своих
атентов Тито и Драже Михайловича они
вызывали  братоубийственную войну и
тем отвлекали главные силы от борьбы
против гитлеровских оккупантов. Англо-
американская материальная поддержка
выразилась в том, что до конца 1943 го-
да наши партизаны получили всею 60
тонн продовольствия, одежды, боеприпа-
сов, оружия — иными словами, меньше,
чем расходует за месяц один американский
батальон. Никогда не забудем мы, нако-
нец, и такой род «помощи»: американо-
английские воздушные пираты уничтожа-
ли наши города, как правило, в тех слу-
чаях, когда немцы уже покинули их.

В свете всех этих фактов нет ничего
удивительного, что партизанское движе-
ние переживало в 1944 году тяжелый
кризис. Титовокое команлование перебра-
лось в Италию, а изнуренные, плохо во-
оруженные партизанские части продолжали
сами вести бои. Некоторые из них по
собственной инициативе двинулись 13
Боснии и Черногории навстречу Советской

Армии. В боях в немцами они понесли
тяжелые потери.
	№лике Гито все же не удалось полностью
выполнить коварный план — уничтожить
народно-освободительное движение. 32-
мыелы титовцев были сорваны  стреми-
тельным наступлением Советекой Армии.
Советские воины принесли нам свободу.
Через Сербию советские танки проходили
все в цветах, которыми украшало их на-
селение. (свобождение Белграда Bao
новые силы в сердца народов Югославич.
Оно осветило нам путь к национальной
независимости, социальному возрождению.
Благодаря победе Советской Армии был
нанесен ‘смертельный Удар отечественной
	реакции м созданы условия для ©трои-
тельетва новой. лучшей жизни.
	Против воли клики Гито рабочий класс
Югославии превратился в руководящую
сплу народа. Он объединил вокруг себя
трудовое крестьянетвю, передовую интел-
лигенцию и повел их на борьбу за строи-
тельство социализма. На крутом подъеме
находились все области экономической,
политической и культурной жизни. Бы-
ла проведена, хотя и частичная, нацио-
нализация промышленности и банков, аг-
рарная реформа.

Как и в дни тяжелой борьбы против
фалпизма, Советская страна оказывала
югославским народам большую моральную
и материальную помощь. Советекое прави-
тельство и лично товарищ И. В. Сталан—
веамый большой и самый искренний друг
народов Югославии — помогли нам в вос-
становлении разрушенного хозяйства, в
строительстве народно-демократической
республики.

На основе торговых соглашений, заклю-
ченных между Советским Союзом и Юго-
славией, последняя получила большое
количество товаров, черных металлов,
шерсти, каучука. СССР открыл Югославии
кредит на поставку промышленного 0б0-
рудования для металлургического комби-
нага, а также для добычи и переработки
нефти, для горнодобывающей промышлен-
ности. Советские специалисты оказывали
Югославии помощь в постройке фабрик,
заводов, гидростанций, мостов, железных
дорог.

Дружба с СССР, его помощь были вер-
ной гарантией укрепления независимости
Югославии, обеспечивали ей возможность
итти по пути строительетва социализма.

Но титовекая банда продолжала 0су-
ществлять свои зловещие планы. Поеле
того как титовцы самым подлым  обра-
зом истребили  боёвое ядро югославской
компартии, а затем сделали ее прибежи-
щем кулацких, буржуазно-националиети-
ческих и фашистеких элементов, они ре-
шили, что настало время для ликвидации
революционных завоеваний народа,

Чтобы обмануть масеы,  белградекие
шпионы и после опубликования историче-
ской резолюции Информационного бюро
коммунистических партий о положении в
коммунистической партии Югославии кля-
лись в верности советскому народу, а тем
временем арестовывали и убивали комму-
				Семь лет назад,

20 октября 1944 го-

да, Советская Армия,
осуществляя  стратеги-
ческий план великого
полководца И. В. Сталина,

И. ПЕТРАНОВИЧ

разгромила   выступления

0 чем товорит исто-
рия?

Партизанская война
в Югославии началась
после исторического
по радио товарища
	И. В. Сталина 3 июля 1941 года. Призыв
великого вождя к борьбе против фапгизма,
против гитлеровских захватчиков горячо
подхватили и наши народы:
	Первые партизанокие выстрелы mporpe-
мели в Сербии 7 июля, в Черногории —
13 июля, в Хорватии, Боснии и Герце-
говине — 27 июля. Движущей силой,
поднявшей народы Югославии на борьбу,
были пример Советекото Союза, героиче-
скай подвиг Советской Армии, имя
великого .‘Оталина. Надежды и мысли
напгих народов хоропю выражены в пес-
нях партизан:
	Ой, Россия, милая мать!
Всегда тебя буду так звать.
Ты фашистов здорово бьешь
	И свободу народам несешь.
	Наши народы хорошо понимали, что
только Советская страна в силах уничто-
жить фашистские орды, спасти человече-
ство. Они понимали, что освободительная
борьба в Югославии стала возможной
только потому, что СССР отвлек на себя
основные немецко-фашистекие силы.

Однако наши партизаны, несмотря на
их героизм, не могли выдержать натиек
даже тех сравнительно небольших гитле-
ровских оккупационных войск, которые
оставались в Югославии. Фашистским ок-
купантам помогало гнуеное предательство
шпионской клики Тито. которая. по зала-
	HH} CBOHX имПериалистичесьих хозяев,
преследовала определенную цель: нанести
югославсеким патриотам удар ножом в
	СПИНУ.
	вооруженные силы гитлеровцев на Ралка-`
нах и освободила столицу Югославии Бел-
град.

В результате могучего удара Советской
Армии, нанесенного гитлеровцам в районе
Кишинев Яссы в августе 1944 года, Ру-
_мыния и Болгария были выведены из
строя и объявили войну Германии. Co-
ветские войска вышли в границам Юго-
славии. Стремительно форсировав Дунай
около города Турну-Северин, они повели
наступление через Восточно-Сербевие горы
и 8—9 октября вышли зв долину реки
Моравы. Быстро преодолев ее, советские
танковые части двинулись к Белграду и
штурмом овладели столицей Югославии.

День 20 октября навсегда вошел в
историю Югославии как светлый празд-
ник освобождения от фашистского  раб-
ства. Югославские народы, отмечая эту
дату, видят в ней символ нерушимой
дружбы с Советским Союзом. Вечно будет
храниться в сердцах наших трудящихся
память об этом дне. Этот день простые
люди вспоминают с чувством любви и
благодарности советскому народу-освободи-
телю. }

Презренная клика Тито—Ранковича
всячески пытаетея ‘исказить правду исто-
рии, поколебать любовь наших народов к
Советскому Союзу. Титовцы клевещут и
лгут, пытаясь отрицать великую 0©вобо-
дительную роль Советской Армии, и,
подправляя историю задним числом, лжи-
во уверяют, будто народно-освободитель-
ной борьбе югославских патриотов боль-
ше всего помогли ‘англо-американцы.

Но правду истории никому й никогда
не Удастся извратить! Эта правда опро-
вергает грязные измышления продажной
титовской банды. Она  неопровержимо
свидетельствует о ретающей роли Совет-
ского Союза в освобождении Hale стра-
ны. Она разоблачает клику Тито как шай-
ку шпионов, которые изнутри подрывали
освободительную борьбу народов Югославии.
	«Литературная газета» выходит три раза в
неделю: по вторникам, четвергам и субботам
			ВБеевозможными иезуитекими, поллыми

способами титовцы истребляли партизан-
ские части. Особенно жестоко расправлял-

ся Тито < преданными делу народа чле-
	нами партии. Титовцы преднамеренно
уничтожали старые, закаленные кадры

партии.
	Главный редактор К. ‚СИМОНОВ.
	Б. АГАПОВ
	Редакционная коллегия:
	А. АНАСТАСЬЕВ. Н_ АТАРОВ
	le
	редактора ).
	en
A eyes —К 4-02-29, К 4-01-88,

—К 4-11-68. Коммутатор — К 5-00-00.
a

Адрес редакции и издательства: Москва 51, Шветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К 4-04-62:

С: вы А
	ООВ Г. и = 1

четвергам й ‚ субботам внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, К 4-03-66, науки —Б 3-27-54, отдел информации —
a ST 7 Е
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.
	у сы ATC PAaTy pb!
К 4-08-69, nicem -- K 0-75-23 aasnatensey