Ложь и правда о детях Кореи
	ИЗ НИХ —
них (сни-
	PASSE REESE TESS

Дерек КАРТЭН

озна оа,

Репортаж из Англии
	$ 9°
	7. Перед.

выборами
	сти. Цюбая ложь, любая выдумка, если
она годилась для воздействия на избирате-
лей, вытаскивалась из старого пропагав-
дистского мешка, отряхивалась от пыли
и в таком освеженном виде  преподноси-
лась англичанам, как Новый  «фажт».
Предпринималиеь все усилия с целью за-
ставить избирателей забыть прошлое, не
замечать настоящего и закрыть глаза на
будущее. Время от времени какой-нибудь
еще не совсем потерявший совесть журна-
лист ронял в газетной передовой замеча-
ние в том смысле, что, доскать, во время
выборов от тлавных буржуазных партий
нельзя. конечно, ожидать соблюдения тех
«станлдаттов честности», каких они якобы
	ирилерживаютея весе остальное время.
	Одна вешь не подлежит сомнению. Не-
	однократно проводившиеся опросы для вы-
явления общественного мнения показы-
вают, что английский народ пойдет завт-
ра в избирательным урнам с двумя глав-
ными вопросами на уме: как избежать
войны и как добиться снижения men? Bee
попытки поднять во время выборов другие
вопросы, чтобы отвлечь внимание изби-
рателей, можно сказать, не имели успеха.
Очевихно, сознавая 970, ` консерваторы и
лейбористы за последние дни стали уделять
тлавное место в своей пропаганде именно
этим вопросам: вопросу © мире и вопросу
о ценах. Те и другие хвастались, что они
сумеют сохранить мир и снизить цены,
Ясно. во всяком случае, что подавляю-
щее большинство рабочих будет голосовать
против ярого поджитателя войны Чер-
чилля. Вакие бы еще прогнозы в отноше-
нии голосования рабочего класса ни. дела-
лись, можно с полной уверенностью  ска-
зать, что рабочие будут голосовать за мир.
Выборы будут происходить в четверг,
25 октября, © семи часов утра до девяти
вечера® Результаты голосования будут по-
ступать в течение всей ночи 25-го и весь
следующий день. № полудню 26 октября
мы, может быть, будем уже иметь возмож-
ность сказать, останется ли у власти в
Англии лейборислское правительство или
же на мировую арену снова выдвинется
зловешая фигура Черчилля. Приход к вла-
сти консерваторов был бы роковым собы-
	тием, значение которого далеко не отрани-
чилось бы олной Англией.
	ЛОНДОН, 24 октября. (По телеграфу)
	Итак. избирательная кампания подошла
	к концу. Мы слышали  демагогичесвие
обещания, лживые домыслы, посулы и
словесные увертки; мы видели тори, ря-
дящихся в мантию миротворцев, и лейбо-
ристских министров, мечущих  громы и
молнии и угрожающих оружием  египет-
	скому народу; мы видели лощеных ков-
сервативных агитаторов, старающихея ие-
ремажить Ha свою сторону голоса рабочих.
А там, Хде десять коммунистических кан-
дидатов противопоетавили программам двух
тлавных буржуязных партий свою  про-
грамму, программу мира; — мы были так-
же свидетелями подлинной предвыборной
кампании. настоящей избирательной борьбы.
	Да, было что послушать и на что WO-

смотреть во время этой избирательной
кампании! Вот тори, член палаты лордов,
торжественно провозгланающий с трибуны
на большом митинге, что египтяне в Егип-
те... совершают агрессию и что эту агрес-
сию нужно остановить. Вот  лейборист-
ский министр иностранных дел Герберт
Моррисон, изошряющийся во лжи по адре-
су Советского Союза — лжи сознательной,
обдуманной,  преднамеренной. Bor Чер-
чилль, пытающийся барабанным треском
своего краснобайства окончательно затлу-
шить в английском народе память о тех
довоенных временах, когда у власти стоя-
ли консерваторы.
_ Право-лейбористские лидеры тщетно
ищут повода для сколько-нибудь серьез-
ной «ссоры» с консерваторами. В органи-
зованной консерваторами передаче по те-
левизионной сети избирателям  преподно-
CHICA диаграмма роста стоимости жизни.
Диаграмма фальсифицирована с таким рас-
YCTOM, чтобы кривая тоста дороговизны
казалась еще круче. На другой день лей-
бористекие пропагандисты выступают со
своей диатраммой, фальсифицированной в
противоположном смысле.

Мы видели не только это, но еще мно-
тое другое в том же роде. Чтобы одура-
чить избирателей, консерваторы и правые
лейбористы использовали все трюки, все
фокусы. какие только можно было ‘изобре-
	Перед вами два фотоснимка. Один
ложь. другой — сама правда. Один из
	es ee EE

мок слева) — кадр из фальшивой голливудской
стряпни, другой — страшный обвинительный до-
кумент, доставленный из истекаюшей кровью,

израненной Кореи.
	кар Диеь СЕ В ЕС

«Американский солдат кормит ложечкой пла-
чущего корейского ребенка»,— так говорит кадр
из фильма «Вот Корея», поставленного по зака-
-” ‘заенного министерства США режиссером
	до конца
	зу военного манит Ра NN
Treernuasa Фотлом Фильм от начала
	эсона, он с ЦИНИЧ-

oe а  9Котпатё
	убитого при обстреле
и. на черной совести
	ным лицемерием выразил соболезнование семье
	десятилетнего корейского мальчика! Палач Кореи, на черно”
которого тысячи и тысячи безвинно погибших детей, заявляет,
	«огорчен», и смерть ребенка называет «ошибкой»...

Но вот другой фотоснимок, к которому не прикасалась рука голливуд-
ского поставщика лжи. Этот снимок прислан из Кореи: трупы детей, нал
которыми склонились в безутешном горе несчастные матери. Сколько ма-
леньких тел уже погребено в истерзанной корейской земле! Подлое пре-
ступление американских интервентов — массовое истребление детей
	ступление американекил сине
в Корее — вызывает возмущение
	всех честных людей в мире.
-ут корейским летям интервенты, как
	Нет, не конфеты и.молоко несут корейским детям HATepeeniss ae
пытается уверить лживый фильм, сфабрикованный военным `министер-

seague
	ством США, а бомбы и пули, страдания и смерть!

Ce

рассчитан на то, чтобы самым подлым образом
обмануть общественность, на то, чтобы успоко-
	которые
	ить совесть американских матерей,
	взрастили убийц,
	ео В к РО. ~ >
В нем эти убийцы, одетые в военную форму,
‘опают корейских летей, утешают женщин, ‘кор-

Mar малышей... Можно ли представить себе
	большую гнусность:
	Впрочем, подобную «гуманность» проявляет и
генерал Риджуэй. Недавно, изобличенный неоспо-
	Чи 42 > :К ~ И
римыми фактами и вынужденный признать, что

ооо нзазги я. вооон еа

Seadtas ae: Seearee

Обращение Всемирного Совета Мира
не раз ‘обсуждалось докерами и моря-
ками судов, стоящих во французском
порту Руане. На фото — моряки кораб-
ля «Николо Скьяффино» ставят свои
полписи под требованием о заключении
	Пакта : Мира.
Снимок из французской газеты
~ <Юманите-диманш»:

< >

aR

Народы требуют
Пакта Мира!
	НАВСТРЕЧУ СЕССИИ
BCEMHPHOTO COBETA
МИРА
	АВСТРИЯ. Ралостно ветретили  авотрий-
ские трудящиеся весть о том, что оче-
редная сессия Веемирното Совета Мира
будет проведена в первых числах ноября
в Вене. Подготовка к этому событию
вызвала подъем движения против новой
войны. Ежедневно Ha имя Всемирного
Совета Мира. в Тедакции прогрессивных
газет и в Национальный совет сторон-
ников мира поступают многочисленные
приветствия от коллективов  трудящихея
фабрик и заводов. За последнее время зна-
чительно возросло число подписей под
требованием о заключении Пакта Мира
между пятью великими державами. Ha
20 октября под Обращением подписалось
850.000 человек.
	ГОЛОС ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
	ГОЛЛАНДИЯ. Более 50 литераторов и
журналистов выетупили < заявлением, в
котором они призвали всех работников
литературы и искусства Голландии поддер-
жать требование о проведении переговоров
между представителями пяти великих дет-
жав.

Призыв Всемирного Совета Мира ветре-
чает сердечный отклик у всех простых
людей страны. Вог один из многих ха-
рактерных примеров: в Амстердаме бор-
цы за мир только за один час собрали
1695 полписей. Общее число голландцев,
	подписавших ` Обращение, превыюило
290.000.

a

ЛОЗУНГИ НА СКАЛАХ
КяЯПпЮлЛЯ
	ФИНЛЯНДИЯ. Недавно в Вяпюля (рай-
он Хельсинки) на скалах появились л0-
зунги, призывающие к борьбе за мир.
Городские власти отправили в Вяпюля
специальную команду, которой было пору-
yeHO немедленно уничтожить надписи.
Призывы к Миру уже не в первый раз
появляются на скалах Кяпюля, несмотря
на угрозы властей.

Всего в Финляндии Обращение подписа-
ло свыше 520 тысяч человек,
	(ОСУЩЕСТВТЯЯ свой чудовищный 3a-

говор против свободы и независимости
народно-демократических республик, правя-
щая клика США не брезгует никакими ме-
тодами. Засылка шпионов и диверсантов,
нарушение американскими военными салю-
летами суверенитета стран народной демо-
кратии и многие, многие другие факты
свидетельствуют о том, что американекие
империзлисты не оставляют бешеных по-
пыток подорвать экономическую мощь этих
стран, вырвать власть из рук освобожден-
ного народа.

Выступая недавно на очередной  пресс-
конференции, президент Трумэн заявил:
«Соединенные Штаты хотят создать  сво-
бодный и счастливый мир». Когда я читаю
подобные лицемерные заявления заокеан-
ских правителей о «счастье» и «свободе»
народов или 0 том, что американекие им-
периалисты постоянно пекутся о «демо-
кратии» и «правах человека», я вопоми-
	наю кладбише в чехословацком городе
Мосте.
На этом клалбише покоятся рабочие,
	женшины и дети, зверски убитые амери-
ханскими  империалистами в последних
числах апреля 1945 года, как раз. нака-
нуне освобождения этого района Чехосло-
закии Советской Армией.

Я видел У крохотных сиротливых дет-
ских могил венки незабудок, принесенные
сюда школьниками. На скамьях сидели
женщины в неовихящими от неизбывного
торя глазами, матери, потерявшие своих
детей ‘и даже не нашедшие их тел ереди
развалин домов. Здесь, у каменного нал-
гробья братской детской могилы, женщи-
ны изливали свою скорбь.

_ Вот история этого чудовищного злодея-
ния -американских империалистов.

Чехословацкая буржуазная республика
всегла покупала бензин-в США по. баено-
словным ценам, хотя страна’ ботата соб-
ственным бурым углем, из которого мож-
но получать синтетическое горючее. Ветав
на путь напионального  прелательства,
буржуазные правители Чехословакии из-
меннически чинили препятствия освобож-
дению страны от американской нефтяной
зависимости. 0 том, как далеко зашли они
в преступном сговоре с заокеанскими мо-
нополиями. говорит тот факт, что в Чехо-
слоракии нельзя было найти в Te годы
	«Литературная газета» выходит три раза в
неделю: по вторникам, четвергам и субботам
	топчущих ныне землю Кореи.
	ГСТЕРЫ

ВОЗДУШНЫЕ ГАН
	— Я не обетреливал жилые кварталы,
только военные объекты...

У него дрожат руки, У этого убийцы,
пойманного се поличным. Он ведь отлично
знает, что никаких военных объектов В
Пхеньяне нет: много раз он фототрафиро-
вал город. Шестнадцать раз пролетал са-
молет Вуда над разрушенными кварталами
Пхеньяна. И каждое свое посещение этот
нежный супруг и заботливый внук отме-
чал потоками крови невинных жертв. А
сейчас он прячет бегающие глаза и пы-
тается оправдаться. Забыв о том, что го-
ворил минуту назад, Роберт Вуд лепечет:

— Меня заставляли стрелять по горо-
ду. Ведь за нами следят, о нашем пове-
дении над объектами всегда осведомлено

командование...
	Тут он не лжет. Следить друг за дру-
том, доносить друг на друга вменяется в
обязанность всем, кто служит в американ-
ской армии. -

—- Перед вылетами с нами обычно про-
водят беседу сотрудники разведки, — объ-
яеняет Вуд. — Накануне того дня. когда
я попал в плен, было секретное совешя-
ние. Нас предупредили: «В полете дурака
не валять... Нам известно, что некоторые
пилоты швыряют бомбовый груз где пепа-
ло. лишь бы улизнуть от зениток и поско-
рее вернуться на базу. Помните, от нас
ничего не укроется...»

Вуда дополняет пленный Вильям Дж.
Райт. штурман самолета «Б-29» — «ле-

таюшей крепости».
	— Мы боимся прыгать с парашютом, —
угрюмо признается Райт, — потому что
сопровождающие нас истребители стреляют
в параппотистов. Как-то у нас зашел об
этом серьезный разговор. Однако офицер
разведки заявил. что все это выдумки
красных и что еслизи были такие факты,
то они — простая случайность. Но мы хо-
ропю знаем, что это за «случайности».
Так. например. потиб мой друг Джон
Гроссман. Один из пилотов,  участвовав-
ших в операции вместе с Джоном, епьяну
проболталея мне...

Вильям Дж. Райт считает себя интелли-
тентным человеком.

— Летаю недавно, — сообщает он, —
я стулент университета в Техасе:
	Точно молния прорезает черное небо,
слышится грохот орудийного выстрела, и
тде-то далеко вверху неожиданно вепыхи-
вает клубок яркого пламени, стремительно
несущийся вниз...

— Тоэкта. тоэкта! (Попало, попало!) —
с восторгом кричит старик в белой одежде,
поднимая к небу худые руки.

- Несмотря на поздний октябрьский  ве-
чер, на. улицах Пхеньяна  людно. Идет
бой, напряженная схватка между зенитчи-
ками и теми, кто под покровом темноты
подкралея к разрушенному, испепеленно-
му городу и бомбит, бомбит, бомбит... Во-
рейские зенитчики научились давать от-
пор врагу. Все чаще вепыхивают в небе
американские самолеты, пораженные мет-
ко пущенными снарядами. И воздушные
гангстеры, поняв. что их безнаказанности
пришел конец, спасаются на парашютах.

На земле эти разбойники становятся
кроткими овечками.

Вот Роберт Вуд. Пилот истребителя.
Он очень рад, чт уцелел и спас-
ся. этот шофер такси из Аризоны, добро-
вольно полнелитий на военную службу.
	— Б Америке некоторые друзья отго-
варивали Меня ехать в Ворею, — спокой-
но рассказывает Вуд, — но я решил за-
работать. Семья, знаете ли... Да еще дед
захотел открыть собственное дело. Надо
было помочь ему сделать бизнес...

Роберт Вуд старательно летал. Бомбил
мирные города и села Кореи, и его награ-
ждали, его «подвиги» оплачивались 10
повышенному тарифу.

— Дед доволен мною. — удовлетворен-
но говорит Вуд и внезапно с тревогой ос-
ведомляетея: —= Знает ли моя жена, что
я в плену, жив? Она беременна, и волне-
ния, вызванные  неизвестностью, MOTYT
плохо отозваться на будущем ребенке...

Офицер корейской Народной армии, до-
праптивающий пленного, вынимает из пал-
ки груду фотографий. ё

— Вот что вы делаете с нашими го-
родами, гоняясь за долларами, вот что вы
делаете ‘с корейскими женщинами и деть-
ми! — говорит он резко:

Вуд нерешительно прилвигает к себе
фотографии. Он смотрит на груды облом-
ков, изуродованные детские тела и расте-
рянно бормочет:
	Этот недоучившийся студент уже ус-
пел пройти кровавую практику в. чужой
стране. Бомбардировщик, на котором эн
летал, появлялся над Пхеньяном 22 раза,
он участвовал, в частности, в варварском
налете на Пхеньян 14 августа, в садиет-
ской расправе над мирным населением,
которую учинили американские воздуш-
ные пираты в тот день.

В воздухе Райт чувствовал‘ себя этаким
властелином мира. Но когда его самолет
сбили под Пхеньяном и Райта взяли в
плен. он плакал, просил пощады.

Сейчас, ободренный тем, что свои He

успели подстрелить его. убедившись. чо
корейцы гуманно относятся. к пленным,
	этот янки снова обнатлел.
	©
	Летчик-иетребитель Джеральд Финк —
	в прошлом продавед скобяного товара в
Чикаго. Карьера Финка, надо сказать,
была довольно короткой: через три дня
после прибытия в Корею он утром полу-
чил первое боевое задание и отправился
в палет на Чхеньян, а в полдень был
сбит и взят в плен.

— Торговал железом в большом мага-
зине. — вздыхая, говорит Финк. — Я
вообше не хотел’ воевать. а тем более в
Корее. Но я был штурманом во’ время
прошлой мировой войны, и меня многозна-
чительно предупредили: отказ ехать в Ко-
рею. несомненно. заинтересует  Федераль-
ное бюро расследований. Пришлось согла-
ситься._
	Тажювы те. кого торговцы кровью 6
Уолл-стрита посылают бомбить Пхеньян и
другие города Кореи. Американские  в03-
душные гангстеры вот уже полтора меся-
па Каждую ночь бомбят Пхеньян и ere
окрестности. бомбят днем и ночью Нампхо,
Хванчжу, Вонсан и другие города,  pac-
стреливают с воздуха детей, женщин п
стариков, выполняя волю тех. кто прово-
капиями и инцилентами затягивает пере-
	говоры 9 перемирии.
Ирина ВОЛК,
	специальный корреспондент
«Литературной газеты»
	ПХЕНЬЯН, 24 октября. (По телеграфу)
	Лондон. Митинг протеста против американской агрессии в Корее. Ораторы,
выступавшие на. митинге, требовали немедленного прекращения войны в_Корее
	и призывали к еще более активной борьбе за мир во всем мире.
Снимок из английского еженедельника «Чэлленди»у’
	отечественных  инжен®»
ров-—химиков, нефтяни- Bb
ROB, a

Вогда гитлеровцы ок-
купировали Чехословакию, они согнали В
район города Моста 50 тысяч жителей, за-
ставив их строить химический завод. Из
чехословацкого угля здесь гнали тысячи
тонн бензина для немецких танков.

Но. почему же ни один американский
самолет не появлялся в дни войны Had
территорией работавшего для нужд врата,
для нужд гитлеровцев завода? Американ-
ская авиация не появлялась здесь по той
же ‘самой причине, по какой  нефтепро-
мышленники США снабжали во время
войны гитлеровскую Германию горючим
или дружески работали совместно е гит-
леровцами на румынских нефтепромыслах
Плоешти. Это была та же причина, по ко-
Topol BCA техническая документация за-
вода в Мосте оказалась в руках американ-
цев. И по этой же причине, наконец,
американская авиация обрушила свои
удары на химический завод в Мосте в по-
следних числах апреля 1945 года, т. е.
уже тогда, когда гитлеровцы, удирая от
настигавшей их Советской Армии, остави-
ли предприятие.

Й так было не только в Мосте.

Преследуя свои хищнические цели, аме-
риканцы подвергли ожесточенной бомбеж-
ке и другие промышленные центры Чехо-
словакии. Они стремились устранить
своего возможного будущего конкурента,
они хотели не допустить перехода в руки
нарола крупной промышленности.  поло-
рвать экономическую основу народной де-
мократии. 14 и 17 апреля 1945 гола
был совершен варварский налет  амери-
канских бомбардировщиков на крупнейшие
промышленные заводы ‘Шкода в городе
Пльзень. 25 апреля на город был copep-
шен новый разрушительный  налег 500
американских бомбардировщиков: Заводам
был нанесен ущерб в 4 миллиарда кроя.
Количество ` разрушенных и пострадавитих
томов достигало почти 7 тысяч. Американ-
ская авиация бомбила также Ocrpary,
Брно и другие промышлеппые горола Че-
хословакии. И это в то время, как Co-
ветская Армия уже вела бои  непосрел-
ственно за Берлин.

При первой бомбежке г. Моста амерп-
		богенератора Марии `Ян-
чевой, мастера котель-
ной Франтишка КВатер-
лика— передовых людей,
ставших творцами новых методов работы,
инициаторов борьбы за повышение про-
изводительности труда. Движимые любовью
к родине, эти люди стали подлинными хо-
зяевами и творцами новой техники.

Мы побывали в рабочем городке завола
имени Сталина, выстроенном на зеленых
холмах в буковой роще. «Наш социали-
стический городок», — любовно ‚ называют
его рабочие. Мы видели отличные здания
школы, детекого сада, яслей. В библиоте-
ке заводского клуба нам показали чита-
тельские карточки. Уже сам выбор книг
свидетельствовал, куда устремлена духов-
ная энергия рабочих. Почти не было кар-
точек, где бы мы не находили названий про-
изведений В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Ленинско-сталинские идеи строительства
социализма, великий опыт советского на-
рода воодушевляют рабочий класе Чехо-
словакии в его созидательном труде.

Рабочему завода в Мосте Ладиславу
Мареку выпало счастье быть членом де-
легации, которой чехословацкий народ по-
ручил передать свои поздравления
товарищу Сталину в день его семидесяти-
летия. Марек говорил нам:

— Я видел Сталина, смотрел на него.
Мне хотелось запечатлеть в своей памяти
каждую черточку его лица. Я знал. что
на родине у меня спросят: какой он?

Все, что я видел замечательного в Со-
ветеком Союзе, неотлелимо or Сталина,
неразрывно связано е его жизнью. его

борьбой за счастье человека.

Когла я вернулся из Москвы, собрались
рабочие всего завода. Я. рассказывал им о
Советском Союзе несколько Часов, и мне
все время. казалоеь, UTA я говорю о
Сталине. Слушая меня. все думали о нем.
		и каждый видел его таким, какой он У
каждого из нас в сердце.
	Ведь когда мы еше восстанавливали за-
	BOX, бились над его пуском, находились
люди. которые говорили: нельзя присваи-
вать имя товарища Сталина заводу, —
вдруг мы не справимся. Но мы верили в
свои силы, мы всегда помнили о том. что
	товарищ Сталин уважает тех людей, ко-
торые не боятся трудностей, преодолевают
трудности. И мы назвали завод лоротим
для нае именем. Мы отдавали всё свои
силы, все свои помыслы тому, чтобы побе-
дить, как побеждаете вы. советские люли.
	...Покидая завод имени. Сталина, мы
долго смотрели на стальные башни, на

дымящиеся трубы, на зеленые горы. у
	подножья которых расположились сплетен-
ные из железа виадуки, — все эти грома-
	ды, восстановленные руками чехословащ-
ких рабочих.
	У выезда из города нам бросились в
глаза слова. написанные на большом де-
	ревянном щите: «Голос Америки — вопль
зверя!». Американские империалисты ви-
как не могут примириться © тем, что им
не удалось окончательно стереть е лица
земли этот завод со всем населением во-
круг него, И теперь в алчной злобе они
бесятся от того, что Чехословацкая на-
родная республика не покупает американ-
ский бензин. & пользуется. собственным
горючим. Через. микрофоны лживого аме-
риканского радио‘ они, изрыгают в эфир
свою ненависть к народу, сбросившему иго
рабства, народу, завоевавшему  своболу и
независимость. #

Но ничто не может задержать уверенную
поступь чехослованкого нарола к сопиа-
	лизму, Ёго силы прололжают расти и креп- *
	Нуть. его воля к новой жизни. непоколеби-
ма. Чехословацкий народ знает: лагерь ми-

ра и. сопнализма. возглавляемый великим
Советским Союзом. — непобехим.
	канцы убили свыше ты- ° a его для производства

сячи рабочих и Gores   ОЖЕВНИКОВ отечественного жидкого
восьми тысяч тяжело Вадим КОЖ торючего.

ранили. Они сбросили с — Лучше, — говорили
на завол сотни бомб. : они,— покупать бензин,
	Янки стремились не только разрушить его,
но и уничтожить всех, кто мог на нем ра-
ботать, они стирали © лица земли жилые
дома, убивали детей. На тихом кладбище
в Мосте покоятся жертвы злодейского ко-
варства заокеанских политиков, истоптав-
ших свяшенные заветы союзничества.
	В весенние лни 1945 гола Советская
	Атмия оказала помощь пострадавшим OT
	американских 00м0; в армейских госпита-
лях советские врачи спасали жизнь тяже-
ло раненных. Советские инженерные части
помогали рабочим восстановить цехи уни-
чтоженного завода, разрушенные жилища.
Советские инженеры — химики, технологи
помогали разработать новую техническую
документацию производетва.
	Неимоверно трудными были годы освое-
ния завода. Не было своих инженеров-спе-
циалистов, квалифицированных  рабочих-
химиков. Нужно было учиться и работать.
Над головами многих рабочих не было
крыш — дома еще не были восстановле-
ны. Однако движимые горячей любовью к
родине, патриоты отдавали все свои силы
борьбе е бесчисленными трудностями.

Но и враг не оставлял своих коварных
планов подорвать укрепляющутося. эконо-
мику свободной Чехословакии. Из амери-
канской зоны оккупации Германии на тер-
риторию завола пробиралиеь диверсанты.
Взрывами и пожарами они пытались pa3-
рушить то. что было героически воссозда-
во чехословацкими рабочими.

‘Американские шпионы,  проникшие в
некоторые правительственные учреждения
Чехословацкой народной республики, &9-
тели остановить завод, распростразяли
ложь 0 том. что в стране мало угля для
	топлива, и Поэтому Нельзя использовать
	Ran в прежние времена, у американцев.

Враги задерживали финансирование воз-
становительных работ. Эшелоны с углем
для завода в Мосте отправлялись по дру-
тим адресам. № руководству народным
предприятием пробрался бывший директор
американской — концессии «Вакуум-ойл
компани» в Чехословакии.

Начав тайную войну против  Чехосло-
вацкой народно-демократической республи-
ки, американские нефтяные монополии
прибегали к самым грязным, самым ци-
ничным средствам, только бы вывести 38-
	вБОД Из СТРОЯ, у

Однако трудовой героизм, бдительность
чехословацкого народа принесли вскоре
первую победу: двухлетний план  восета-
новления и реконструкции был завершен
коллективом завода досрочно на один ме-
cal.

...Завод в Мосте раскинулся на отром-
ной территории. Он весь оплетен стальной
сетью труб, то ползущих где-то в глубине
земли, то повисших Ha металлических
фермах; то тонких, изогнутых в спирали,
то расширяющихея до 1—1,5 метра в диа-
метре, Здесь очень тихо, завод работает
бесшумно. Остро и едко. пахнущие жидко-
сти текут по бесконечному  сплетению
стальных труб: кипят, испаряютея и,
охлаждаясь, превращаются в жидкость,

Поистине замечательны темпы роста
выпуска продукции на этом заводе, нося-
mem ныне имя Сталина. Если продукцию,
выпущенную в 1946 году. принять за
100 проц., то в 1950 голу эта пифра co-
ставит уже 252 проп. А в 1955 году про-
дукпия завола уловлетворит _ потребность
страны в жидком горючем.

С горлостью называют здесь имена куз-
неца Мирослава Халоупка. механика тур-
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
	‚сдакционная коллегия: 6, АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ, H. ATAPOB,
H. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, В. КОРОТЕЕВ, В. КОСОЛАПОВ,
	А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН, 6. РЮРИКОВ (зам. ПЛАВНОГО
	редактора).
	разделы: литературы
	Адрес редакции и издательства: Москва 51, Иветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Лиггазета). Телефоны: секретариат — К 4-04-62:
внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-43, К 4-03-66, вауки — в 3-27-54, стдел информации — К 4-08-69, писем
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.