Голос партии—
голос народа
	В прелпразлничные дни, когда совет-
ские люди подводят итоги своего мирного
созидательного труда, Центральный Коми-
тет Всесоюзной Коммунистической паргии
(большезиков) обратился к народу с Ок-
тябрьскими призывами. Боевые Нризывы
ЦК ВЕН(б) нашли живой отклик в серщах
миллионов строителей коммунизма, влох-
ковили советских людей на новые трудо-
вые полвяги.
	Обращенное к народу мудрое слово пар-
тии всегда воспринимается нашими людь-
ми, как выражение их собственных мыс-
лей, чаяний, стремлений. Ha своем много-
летнем спыте советекне люди убедились
B TOM, что вся деятельность коммунисти-
ческой партии является беззаветным слу-
жением народу, что у партии Ленина —
Сталина нет интересов выше, чем инте-
ресы парода, что все, к чему призывает
партия, направлено на блато нарола.
	Руководствуясь передовой маркеистеко-
Ленинской теорчей, партня на каждом эта-
пе коммунистического строительства вы-
двигала и вылвиглт перед народом такие
задачи, решение которых — обеспечивает
успешное продвижение советского общества
виерел, умножает источники его силы и

могущестра.
	Призывы ЦЕ ВКП(б) в 34-й годовщине
Великей Октябрьской социалистической ре-
волюции ярко отражают грандиозноеть за-
дач, стоящих перед советеким народом в
великую сталинскую эпоху, в мюху нере-
хода 07 социализма к коммунизму,
	Постепенный переход к коммунизму тре-
бует гигантского развития преоизводитель-
ных сил страны, широкого внедрения в
промьйиленное и  сельскохозяйственное
производство новейшей техники, дальней-
шего увеличения производительности тру-
да. К этому призывает Центральный Ко-
хитет коммунистической партии рабочих и
работниц, инженеров и техников нашей
промышленности. В развитии производи-
тельных сил, в создании мощной мате-
риально-технической базы коммунистиче-
ском общества важную роль призваны
сыграть великие сталинские стройки на
Волге и Дону, на Днепре и Аму-Дарье. ЦА
ВКП(б) обращается ко всем трудящимся
Советского Союза с призывом — успеш-
ным осуществлением великих строек вне-
	сти Норый вклад в дело строительства
коммунизма.

Постепенный  перехот. в коммунизму
	требует не только всемерного и.
объема промытиленной продукции, ню и ре-
шительного улучшения ео качества. Задачу
борьбы за улучшение качественных пока-
зателей, за повышение культуры произ-
BOICTBA партия ставит в центр внимания
пабтников всех отраслей социалистиче-
ской промышленности. ЦК ВКИ(б) призы-
вает: больше машин, оборудования, прибо-
ров высокого качества! Больше строитель-
вых материалов высокого качества! Bor
шо высококачественных тканей, обуви,
одежды, трикотажа и других товаров Mac
сового потребления! Больше высококаче-,
ственных продуктов питания!

Постеленный переход в. коммунизму
требует нового мощного подъема всех
отраслей сопиалистическом сельского хо-
зяйства. Центральный Комитет партии
призывает колхозников и колхозниц, рабо-
чих и работниц совхозов, агрономов и 309-
техников добиться значительного повьыше-
ния урожайности всех сельскохозяйствен-
ных культур, всемерного увеличения п9-
толовъя обиоственного скота и роста его
	IDOIVETREHOCTH, создания изобилия проло-.
	BOIBCTBUA для населения и сырья для
промышленности.
Переход к коммунизму требует нового
мощного подъема социалистической куль-
туры, бурного ‘расцвета советской науки,
огромного роста культурно-технического
уровня рабочего класса и колхозного кре-
стьянства, постепенной ликвидации остат-
ков былой противоюложности между го-
родом и деревней, постепенного стирания
различий между людьми умственного и
физического труда. Ё активнейшему уча-
тию в решении этих задач партия призы-
вает всех работников научных учрежде-
Hii и высшей школы, всю многомиллион-
ную армию работников народного просве-
щения, всех деятелей культуры.
Обращаясь к советским писателям, ху-
дожникам, композиторам, деятелям театра
и кино, ЦК ВЕП(6) призывает; «Работни-
ки литературы, искусства, кинематогра-
фии! Неустанно совершенствуйте свое ма-
стерство! Создавайте новые высоноидей-
ные художественные произведения, до-
стойные великого советского народа!»
	Октябрьские призывы ПВ ВМИб) пр-
никнуты великой сталинской заботой 0
людях, 00 удовлетворении . их материаль-
ных и духовных потребностей, о повыше-
нии культуры обслуживания населения. В
отличне от капитализма социализм немыс-
лим без повседневной заботы государства
о благосостоянии народа, В этом состоит
важнейший закон развития нашего социа-
листического общества. Товарищ Сталин
учит, что «социализм, марисистский  со-
циализм, означает не сокращение личных
потребностей, а всемерное их расширение
и расцвет, не ограничение или отказ от
удовлетворения этих потребностей, а все-
сторонное и полное удовлетворение всех
потребностей  культурно-развитых трудя-
щихся людей».
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ
	`ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
		Международные
°’ отклики
	К СОБЫТИЯМ В ЕГИШТЕ
	Положение в Египте обостряется ¢
каждым днем. Английское правительство
перебрасывает в зону Суэцкого канала
вее новые и новые воинские части. Бри-
танские войска  стягиваются в Египет с
островов Кипр и Мальта, из Триеста и
даже из метрополии. «Все события по-
следних дней, имевшие место в зоне Суэд-
кого канала — сообщает радио Дамаска, —
свидетельствуют о том, что Англия дей-
ствует так, как будто бы она уже нахо-
хитея в состоянии войны с Египтом».
	обычным  ханжеским  лицемерием
вся английская буржуазная пресса трубит
о том, что-лхе безоружные египетские сту-
ленты и феллахи... «угрожают» безопас-
ности вооруженных ло зубов английских
	гарнизонов. Bor, например, лондон-
ская газета «Пипл» вышла на’ днях с
заголовком: «Новые континтенты войск
	посланы для того, чтобы отразить новую
угрозу со стороны Египта»! Но вопли о
мнимой «агрессии» Египта не могут
скрыть очередного крупнейшего провала
британских империалистов на Ближнем
Востоке.
	В ответ на агрессивные денетвия ин-
	тервентов, захвативших рад населенных
пунктов. государственный совет Етиита
срочно одобрил закон о всеобщей мобили-
зации. Негодованием охвачены все елои
египетского народа. В национально-0своб0-`
дительную борьбу включаются все более
птирокие слои рабочих, крестьян, интел-
лигенции., учащейся молодежи. В Каире,
Александрии, Порт-Саиде, и других горо-
дах, а также в населенных пунктах Cy-
дана не прекращаются демонстрации и
митинги в поддержку решения о денон-
сированни  кабального англо-египетского
договора 1936 года. Народы Сирии, Лива-
на и других арабских стран заявляют о
полной поддержке национальных чаяний
Еринта_
	Только завзятые прислужники  импе-
	риализма, вроде турецких правителей;
пытаютея «оправдать» насильственные
действия английских оккупантов. При
	этом, однако, они лишь еше более pac-
крывают свою лакейскую сущность. Так,
один из лидеров правящей «демократиче-
ской» партии Турции, редактор газеты
«Зафер» Фаик Феник упрекает етинтян
в нежелании отдать свою территорию в
распоряжение англо-американского блока
«в тот момент, когда сама Велнкобрита-
ния предоставляет базы для американских
военно-возлушных сил»...
	Довод, что и говорить, убийственный!
Но вряд ли в Оондоне будут довольны
медвежьей услужливостью г-на Феника...

Английские буржуазные газеты, делая
вид, что им ничего не известно о стрем-
лении американских «партнеров» при-
брать к рукам и Египет и Судан, с кис-
лым видом высказывают «надежду» на
«урегулирование» . англо-египетских OTHO-
шений... при ‘содействии США. Но это
лишь старая английская манера делать
хорошую мину при плохой игре. Опыт
американского «посредничества» в Иране
не. сулит ничего хорошего лондонеким
«младшим партнерам».... ;

В то же время печать Уолл-стрита не
скрывает своего разочарования по поводу
того, что имхпериалистам не удалось: втя-
нуть Египет в свои агрессивные планы
путем привлечения его к участию в так
называемом «средневосточном командова-
нии» Атлантического блока. Говоря о том,
что приглашение Египта было «несвоевуе-
менным», европейский корреспондент
«Нью-Йорк таймс» Сульцбергер с горечью
заявляет: «Это сенсапионное предложе-
ние, в сущности, представляет собой попыт-
ку закрыть дверь конюшни после того,
как лошадь уже убежала».

Любопытное признание! Оно свилетель-
ствует о том, что империалистам СПТА не
так-то легко «взнуздать» египетскую (как,
впрочем, и иранскую) «лошаль» даже
после того, как английские колонизаторы
вышиблены из седла! Народы Востока все
смелее и. ретительнее сбрасывают © себя
англо-змериканских ‘колониальных  «на-
ездников», не желая . связывать свою
сульбу с судьбой агрессоров и поджига-
телей войны.
	кий человек

ГИИ хочет жить с покры-
Ga : 2
. тием всех своих мате-
риальных и культур-
ных потребностей. Он
  вираве иметь богатый
po да выбор промышленных
и  шШрюдовольственных
товаров отличного Ka-
  Чества, благоустроенное жилище и краси-
вую: удобную мебель. Он хочет видеть в
театре и кино  высокохудожественные
пьесы п фильмы, слушать хорошие ра-
диопередачи, читать новые волнующие
произведения о нашей преюрасной  дей-
«ствительности. Он хочет, чтобы наши
вультурно-бытовые учреждения работали
образцово. У нас есть все необходимые
  условия, чтобы обеспечить ему, советско-
му человеку, эти возможности.

Решение великих задач построения ком-
мунизма в нашей стране требует от CO-
BETCKOMO народа огромной энергии, само-
отвержениости, упорства, высокой созна-
тельности и дисциплины, подлинной отза-
ти и героизма в труде. Советские люди
тверло уверены в TOM, что пол руковод-
ством коммунистической партии они ус-
пешно справятся с этими задачами, пре-
одолеют любые препятствия.

Нелегко было  вобстанавливать народ-

ное хозяйство страны после суровых лет
Отечественной войны, нелегко было в
столь короткий срок превзойти довоенный
уровень, Однако советские люди, тесно
сеплотизшиеь вокруг партии Ленина —
Сталина, одержали эту славную победу.
Они не только досрочно вынолнили после-
военный пятилетний план, но и значи-
тельно перевыполнили его важнейшие
показатели. В результате этой победы
страна наша слелала крупный шаг вие-
ред по пути к коммунизму.
- QO зовых успехах социалистической
‘экономики свидетельствует  опубликован-
ное на днях Сообщение Центрального ста-
тистического управления 06 итогах вы-
полнения государственного плана разви-
‘тия народного хозяйства СССР на 1951
год за третий квартал. С чувством боль-
шого удовлетворения встретили советекие
люди известие о том, что квартальный
план производства валовой продукции вы-
полнен в целом по промышленности на
103 пропента, что достигнуто  ‘хальней-
шее увеличение произволительности тру-
ла и снижение себестоимости продукция,
что труженики сельского хозяйства Ус-
пешно завершают уборку урожая, на 60-
лее высоком уровне. провели сев озимых
культур, расширили посевные площади,
обеспечили дальнейшее увеличение лпого-
порья екота.

Итоги первой послевоенной пятилетки.
	и ублешноз выполнение народнохозяй-
ственного плана за три квартала 1951 го-
да вновь и вновь демонстрируют всему
миру, что «наш строй, Советский строй,
дает нам тание возможности быстрого про-
цвижения вперед, о которых не может
мечтать ни ‘одна буржуазная страна»
(И. Сталин).

Великий опыт Советокото Союза вдох-

новляет трудящихся стран народной демо-
кратии, многомиллионный народ свобод-
ного Китая. демократические силы Герма-
	ного Аитая, демократические силы терма-
нии, переловых людей всего мира.
	ЦК ВКП(б) призывает веуклонно рас-
ширять и укреплять международный фронт.
сторонников мира, добиваться заключения
	Level ¥

acex   WakTa Mupa memzy пятью великими дер-
	ИННИИИИНИИНИИИ
	‚ Жавами, разоблачать и ерывать агрессив-
ные планы амернкано-ачглийских  имие-
рналистов. В Иризывах ЦК ВЁП(б) громко
звучат обращенные к трудящимея всех
стран влохновляющие сталинские слова:

«Мир будет сохранен и упрочен, если
народы возьмут дело сохранения мира в
свои руки и будут отстаивать ero до
  конца».

С законной гордостью 38 свою могучую
Ротину,. в обстановке исключительного
политического ‘и производственното подъе-
ма встречают советские люли 34-10 годов-
щину Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции. Приятно и радостно ви-
деть народу ботатые плоды своего само-
отвержениого труда. Приятно и радостно
видеть, как прекрасные черты нового,
коммунистического © каждым годом все
более весомо и зримо входят в жизнь и

быт советского общества. Приятно и ра-
достно знать, что идеи Великого Октября
одерживают одну историческую победу за
другой, что наша Родина стала очагом
освободительной борьбы трудящихся всего
земного шара, что возглавляемый Совет-
cra Союзом латерь стран, вырвавигихея
из-под гнета империализма, простирается
ныне от Центральной Европы до берегов
Тихого окезна и объединяет в своих ря-
дах восемьсот миллионов человек.

С чувством ‚глубочайшей любви и

непоколебимого деверия к ROMMYHACTHIC-
ской партии, тениальному зодчему ком-
мунизма и великому  знаменосцу мира
товаришу Сталину советекие люди про-

возтлашатют:
Да здравствует великий Союз Советских

Социалистических Республик — твердыня
дружбы и славы народов нашей страны,
несонрушимый оплот мира во всем мире!

Да зправствует велиная партия номму-
нистов, партия Ленина-—Сталина, зака-
ленный в боях авангард советского наро-
да. вдохновитель и организатор наших
	ПОД  ВоОДИтТеЛЬ-
победе комму-
	побед!
Под знаменем Ленина,
	ством Сталина — вперед, к
низма! :
	Пена 40 коп.
		ТРУЛ
	Н. ДОРОХИН,
	них — три близких мне человека, братья
моей матери.

А вечером на митинге я слышал вы-
ступления новых людей новсй Германии.
Обращаясь к нам, они говорили: «Мы
перенимаем ваш производственный опыт,
й это помогает нам в битве за мир».

Недавно с делегацией советских метал-
листов я побывал в другой стране, объехал
ряд городов Финляндии.

Трудящиеся Финляндии тепло встретили
нас. Мы рассказывали им о мирной жизни
н работе советеких людей.

Очень Ууливило слушателей. что у меня,
	двалцатидвухлетнего раоочего, много поеле-
дователей — токарей. что недавно выпу-
щена моя книга об опыте работы, что я,
простой токарь, читаю лекции для техни-
ческих работников и стахановцев.

Жак не похожа на наши судьбы оказа-
лась судьба моего финского сверстника —
токаря завода в Хельсинки. Семья
его состоит из пяти человек. До не-
давнего времени работали он и отец. Но
вот отец заболел. Пришлось отправить его
в больницу, а это потребовало много денег.
Семья вынуждена была переселиться в
сарай.

30—40 процентов заработка финекого
рабочего уходит на уплату налогов. Цены
на продукты и жилье непомерно высоки —
финское правительство, послушное воле
своих американских хозяев, тайно гото-
витея к войне, взваливая тяжелое бремя
расходов на плечи трудящихся.

Не всегда, однако, нам › удавалось сво-
бодно говорить с рабочими. Помню такой
случай. В проходной одного из заводов к
нам хотел подойти юноша, но охранник
‘трубо оттолкнул его, заявив: «Работода-
‘тель запрещает разговаривать с русскими».

И все же много незабываемых встреч
было у нае. Особенно запомннлея огъезд
из горола Турку.

На автобусной станции стихийно воз-
ник митинг. Вто-то в толпе запел «Гимн
демократической молодежи», все подхвати-
ли его, и ролная мелодия разнеслась по
всему небольшому тороду.

Ораторы сменяли один другого. Выету-

пали рабочие, домашние хозяйки, Люди
‘умственного труда. Пожилая женщина
‘приколола мне к груди значок — голубя
мира и, повернувшись ко всем, крикнула:
«Финские матери не позволят, чтобы их
дети и внуки воевали против Советского
Союза!»
_ Потом на ступеньку автобуса поднялся
пожилой рабочий. Его слова навсегла оста-
нутся в моей памяти. Он сказал: «Вы
знаете, финн дарит нож только самому
лучшему другу взнак большого уважения.
И я дарю его русскому человеку потому,
 что он хочет мира и для моей. Финляндии!
Советский (0103 — наша надежда, надежда
мира!»

Мы, советские рабочие, знаем — каждая
деталь машины, каждый кирпич, каждый
метр ткани, сделанные нашими’. руками,
укрепляют могущество социалистической
Родины — оплота мира на земле.
	В годы войны по нескольку смен стояли
мы у станков, неделями не выходили нз
	цеха. Наш трул ковал победу.
	Вот почему мы по-особому воспринимаем
слова «мирный труд». Для меня в этих
словах заключается не только гарантия
дальнейшего расцвета моей Родины, нон
счастье моего труда, счастье ‘осуществле-
ния Момх творческих замыслов.
	В суровый 1945 год подростком пришел
я ‘на завод. Как ‘родных, встретили здесь
меня и моих товарищей. Мастер Андрей
Николаевич Гончаров учил нас управлять
станками, по-отечески журил за ошибки и
радовался нашим первым успехам.
Вончилась война.

Наш завод в числе других московских
предприятий включился в борьбу за до-
срочное выполнение послевоенного пяти-
летнего плана.
	Все чаще у нас слышалоеь слово «ско-
рость». Каждый токарь был убежден: чем
скорее будет работать его станов, чем
прочнее будет резец, тем быстрее будет
продвижение к коммунизму,
	Есть в характере наших токарей одна
черта: достигнет кто-нибудь. очередного
увеличения скорости станка, внесет изме-
нение в конструкцию резца, а через неко-
торое время, глядишь, уже и эта скорость
кажется недопустимо малой и резец, несо-
вершенным. Желание найти что-то новое,
добиться ускорения работы никогда не
оставляет советского человека.
	Трудясь по нескольку часов над нарез-
кой сложной детали, я часто думал: какую
более совершенную форму придать резцу,
чтобы эн дольше и точнее работал, ках
лучше и быстрее крепить деталь и произ-
волить ее замену?
	Цичные наблюдения и опыт работы луч-
	ших своростников страны подсказывали, _
	гле искать ответы на эти вопросы. Во
	даже самые верные мысли нуждались В
теоретическом, научном обосновании. При-
шлось рыться в книгах по станкострое-
нию, изучать теорию резания, вычиелять,

изготовлять образцы. Boo это я делал вме-
сте с Николаем Чикиревым. а мастер цеха
	Гончаров налтравлял наши опыты. Нона-
хобилось много нелель. пока улалось най-
	ти такую геометрию заточки резца, кото- !
	рая позволяла одновременно и прорезы-
рать деталь и производить ее отделку.
Хорошо помню тот день, когда я впер-
вые применил Halll метод. Это совпало 6
началом выполнения нового заказа нашим
заводом: изготовлением автоматической ли-
нии для Автозавода имени Сталина, Тиния
эта, требовавшая много резьбовых работ,
выполняемых на токарном станке, должна
была намного увеличить выпуск новых
	автомангин, так необходимых нашим строи-.
	Бам, вколхозам, предприятиям.
	Юрий ДИКОВ,
	мастер московского станкостроитель-
ного завода им. Серго Орджоникидзе,
лауреат Сталинской премии
		висимость. Чем выше нроизводительность
труда, тем сильнее мощь нашего государ-
ства, тем сильнее его голос в защиту мира.
Ц это особённо чуветвуется сейчас. в ка-
нун великого праздника — годовщины Ок-
тябрьской революции. Мы слышим спокой-
ные слова, призывающие к мирному тру-
ду: «Рабочие и работнины, инженеры и
техники предприятий  маптиностроения!
Быстрее осваивайте производство новых
	видов машин и оборулования! Внедряйте
	скоростные методы обработки металла!
Снижайте себестоимость продукции, зко-
номьте черные и цветные металлы! Вы-
пускайте машины, оборудование и ‘прибо-
ры высокого качества!»

Мы не можем стоять на месте, а для
движения вперед нужен мир! Нет у нае
человека, который бы не жажлал его!
	Этой жаждой мира проникнуты сотни
	пиюем, которые я получаю из разных го-
родов Советского Союза, с просьбой поде-
литься своим опытом.

Такие же письма приходят из стран на-
родной демократии.

В этом году к нам на завод приезжал
польский рабочий Чеслав Пассон © Поз-
наньского завола имени Сталина.
	Вопросы польского токаря заставили
меня задуматься. Я понял: он переживает
период мучительных творческих поисков,

которые так знакомы мне... Как макеи-
мально использовать мощность станка?

`Как рациональнее крепить деталь?

Я показал Нассону на станке приемы
‚скоростного резания и подарил ему резец
нашей конструкции. Я был счастлив,
‘что могу помочь польскому товарищу со-
`вратить на несколько лет его поиски но-
вых методов резания.
	Мне довелось в составе профсоюзной
‘делегации побывать в Германской Демо-_
	‚кратической Республике. Здесь я еще раз
‚убедился, что всех людей труда  связы-
 рает прочная и тесная дружба.
	  На заводах демократической Германии
’ нашлось немало последователей советских
‚ токарей. Я познакомился на бранленбург-
ском заводе с немецким токарем. Сразу же
  завязалась беседа. Говорили’ о профилях
резьбы, о скоростях. Я убедился, что он
`уже многое знает о нашей работе. Я даже
  узнал, что в немецких газетах было на-
  печатано о нашем заволе.
	‚  Вогда, переводчик назвал мою фамилию,
‘на лице немецкого токаря. появилось со-
  мнение. Он, очевидно, прелетавлял меня
‘пожилым человеком, добившимся высоких
	‚скоростей резания только в результате.
	многолетней практики.
	‚ Педавно мне, как и многим другим со-
  ветеким рабочим, за усовершенствование
методов труда вручили высокую награду —
‘нагрудный знак лауреата Сталинской
премии.

А через несколько дней я поставил свою
‘подпись под Обращением Всемирного Со-
‘вета Мира 0 заключении Пакта Мира
` между пятью великими державами.
Подписывая этот великий документ, я
‘думал о’ токарях-скоростниках Польши, о
рабочих демократической Германии, осваи-
  вающих методы работы советских стаха-
новцев, я думал о финском юноше, кото-
рый жаждет мира, чтобы добиться улуч-
шения условий своей жизни, В борьбе за
мир мы стоим плечом к плечу! И мы не
позволим кучке преступников разжечь

Обратившиеь к товарищу, немец заме-,
	тил: «устав, мне кажется, это не токарь,
а техник или инженер». А затем попросил
‘менял показать руки.
	Любой: токарь узнает человека своей
профессии по мозолистой ладони. Так было
и на этот раз: от сомнений немецкого то-
каря не осталось и следа...

Куда бы мы ни приезжали, всюду возни-
кали митинги. Много задушевных, теплых
слов было обращено в нам, представителям
` советских рабочих.
	В Берлине мы посетили кладбище со-
ветских воинов. Большая книга, лежащая
здесь под стеклом, хранит имена ‘тех; кто
пал в последнем ‘бою е фашизмом. Среди
	СКУССТВО

Громадные силы под-

В Ча оо н. ДО
ся mace! Кажется, нет
такого жанра, нет та-
кой области искусства,
куда бы не были устремлены интерес
и’ глубокое, пристальное внимание арти-
стов из народа — людей, которые занима-
ются искусством после трудовото рабочего
дня, но учатся ему непрерывно.

Есть в самодеятельном искусстве  на-
ших дней еще одна характерная черта:
если прежде люди ехали в Москву за
песнями, то теперь у нае люди поют
всюду, уроженцы разных городов страны
слушают песни столицы м сами везут в
нее песни, пляски, музыку, спектакли —
образцы народного творчества, созданные
в их родных краях. Коллективы ислол-
няют произведения, содержание которых
ии дорого и близко. 0 восстановлении
родного города, о великих стройках ком-
мунизма поют’ в сложенных ими песнях
участники Воронежекого хора строителей;
в ярком колхозном танце, который ис-
полняет ансамбль песни м пляска Тби-
лиеского  трамвайно-троллейбуеном уп-
`равления, раскрывается картина счастли-
вого колхозного труда. Большой челове-
ческой правдой звучали сю сцены слова
партизан в спектакле  «Констаяаия  3а-
слонов» А. Мовзона, поставленном клу-
бом железнолорожников города Орши, где
участники спектакля — это участники
партизанского отряда Заслонова. Уральцы
привезли  инеценировку «Малахитовей
шкатулки» П, Бажова, киевляне — «Ка-
линовую рощу» А. Корнейчука.

В спектаклях, которые я видел, меня
порадовало одно примечательное и очень
важное, на мой вэгляд, качество: это от-
каз от подражания професспональному те-
aTDY, собственная, оригинальная  трак-

народный а
	В первый день я выполнил 7 норм, &.
	затем моя выработка достигла (5 норм в
смену. Наш метод быетоо раепространия-
ся —— вскоре два цеха и тринадцать про-
летов уже работали на высоких скоро-
стях.

‚ Все более улучшая технологию обработ-
ки деталей, мы довели скорость станка
«[А-62» до 1600 оборотов. Деталь нарезы-
ваем за 30—45 секунд. Сложные опера-
ции, на которые раньше затрачивалось
175 минут, теперь производим за 2 мину-
ты 47 секунд. Десятки тысяч стахановцев
советских заводов знают: между скоростью
резанья и борьбой за мир есть прямая за-

ЗАЕВЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
спектакли и кон-
церты Всесоюзного емот-
ра художественной ca-
	модеятельности обрадовали и взволновали
столицу. Они стали настоящим празани-
ком культуры, событием ‘в жизни искус-
ства. `Москвичи с интересом шли: емот-
реть токаря В. Багреева, играющего роль
журналиста  Стрепета в спектакле Вы-
бортского дома культуры (Ленинград)
«Степь широкая» Н. Винникова, замеча-
тельного Хлестажова в исполнении сту-
дента философского факультета И. Горба-
чева в живом и ярком спектакле «Реви-
зор» Гоголя, созданном силами студен-
тов и преподавателей Ленинградского ‘уни-
верситета, работницу-наладчицу Н. На-
зину в толи Катерины из «Грозы»
А. Островского, которую поставил теат-
ральный коллектив клуба города Ступино
Московской области. Главное достоинство
этих и других спектаклей не только в
том, что в них ярко проявили себя актер-
ские индивидуальности, но и в том, что
общий Уровень спектаклей самодеятельно-
	`сти по еравнению © предыдущими смот-
	рами неизмеримо вырос.

Слушаешь хор или оркестр,  глядинть
на пляску или смотришь акробатический
танец, — не перестаешь изумляться, как
выросло, окрепло, как созрело и рас-
цвело самодеятельное искусство: в нем
нет и слела любительщины, дилетантизма.

Гигантекий размах получила художе-

ственная самодеятельность в нашей стра-
не. Лостаточно сказать, что во Веесоюз-
	ном смотре самодеятельности за честь
выступать в столице боролись полтора

миллиона apTHCToB, певцов, танцоров,
	музыкантов. В прошлом году хуложеетвен-
ная самодеятельность дала 500 тысяч
концертов и спектаклей, на которых
поисутствовале 100 миллионов зрителей.
	Это значит, что искусство проникло во
все самые отдаленные уголки чашей
страны.
	  пожар новой войны! } ЛИТЕРАТОР

нужную  сентименталь-

м и Л Jl и О H О В ность образа, наделяет
его большей простотой

и мужественностью. то-

рта трагаттитестих   роте татлаат хапактой Нрарянрва н жпонай_
	TOBRA драматических
произведений. Иенолни-
тели не просто ло0б00ео-
	есть делает характер правдивее и жизнен-
нее.

Смотр художественной  самодеятельно-
сти — не только праздничный показ до-
стижений народного творчества: Это и
своеобразный отчет, экзамен на творче-
скую зрелость. Искусство народа должно
развиваться, креннуть, а мы, профеесиона-
лы, обязаны помочь устранить то, что
еше мешает росту самолеятельноети.
	Часто в спектакле мы ощущаем талан-
ты актеров, их самобытность и темпера-
мент и видим, что режиссура не помотла
раскрыться актерской инливидуальности.
Ощущается подчас робость, а инотла и
беспомощность режиссера. и только бога-
тый жизненный опыт исполнителя помо-
rae? верному. правливому решению епек-
такля. И тут мы, работники искусств, в
большом ‘долгу перед самодеятельностью.
Мы не помогаем росту ее режиссерских
кадров, а организации, которым натлежит
этим велать, мало заботятся о повыше-
нии квалификации руководителей круж-
ков и ансамблей.

Злесь возникает вопрое и 06 освоении
наследства Станиславского и Немпровича-
Данченко. Ведь незнание основ актерского
мастерства, работа «наощупь» мещают
творить самостоятельно, приводят к под-
ражанию. в штампам.
	Размах самодеятельното движения, чи-
сло и умение его участников властно тре-
буют новых форм руководства и помощи
этому лвижению.

Художественное творчество  мпалионов
советских людей — показатель изобилия
духовной культуры советекого общества.
Любовно выращивать народные таланты,
заботиться о расцвете самолеятельности—
значит содействовать духовному росту
всего советского народа.
	A i

pracr PCOCP вестно следуют уже го-
	© товым образцам искус-
: ства, а ишут самостоя-
  тельное решение того или иного образа,
	пользуясь собственными жизненными на-
блюдениями и исходя из них, по-своему
осмысливалот характеры героев.

‘Лучшие из спектаклей, которые мы
видели на смотре, — спектакли о совре-
менности, о советоких людях. Это не слу-
чайно. Ведь люди, играющие в них, —
рабочие, инженеры, техники. студенты, —
хорошо знают жизнь и в пьесах  встре-
чаются с уже знакомыми явлениями и
ситуациями. Участники самодеятельного
снектакля приносят с собой живые, непо-
средственные впечатления, какие-то очень
ценные, очень помогающие ему детали.
Поэтому большая правда, достоверность
событий чувствуется в спектаклях «Степь
широкая», «Поют жаворонки», «Аттестат
зрелости» и других.

Почему по-настоящему волнует зрите-
ля спектакль «Директор»? Да потому, что
события, происходящие в пьесе, — это
дела и жизнь его завода. Если раньше
участник спектакля, играя роль, смотрел
на жизнь сквозь призму театра,  пред-
ставляя, как бы сыграл эту роль настоя-
щий актер, то теперь он подемотрел евоэ-
го героя в действительности, увидел его у
себя в цехе и уже не допускает фальши
и наигрыша. В игре участников спектак-
ля «Директор» есть такие подробноетя и
детали, которые не подскажет ни автор,
An режиссер. И когла драматург кое-где
изменяет правде жизни, — исполнители
смело направляют его. Так токарь В. Ру-
бинский, играя центральную роль дирек-
тора автозавола Степанова. снимает не-
	Вечер памяти Аркадия Тайдара
	25 октября в Краснознаменном зале Цент-
рального дома Советской Армии состоял-
ся вечер, посвященный памяти замечатель-
ного еоветского писателя Аркадия Петро-
вича Гайдара. - Е

Открывая вечер, Борис Полевой говорил
в том, что книги писателя-болышевика Гай-
дара и сегодня активно помогают партий
Ленина — Сталина воспитывать советскую
молодежь бодрой, стойкой, умеющей пре-
одолевать любые трудности, беззаветно
любящей свою великую Родину. Б. Поле-
вой рассказал собравшимся о том, как пе-
ред самой войной Гайдар подарил’ свою
книгу с надписью одной московской школь-
нице. Эту школьницу эвали Зоя Космо-
	демьянская. Героиня советского нарола, как.
	й многие тысячи юношей и левушек нашев
страны, испыфала на себе могучее воспи-
	тательное воздействие гайдаровского твор-
чества. ,
Выступления директора Детгиза К. Пис-
кунова и заведующего отделом пионеров
ЦК ВЛКСМ Л. Ильиной, воспоминания о
Гайдаре, которыми поделились на вечере
писатели А. Барто, Б. Емельянов, Р. Фраер-
ман, заместитель министра просвещения
РСФСР Л. Дубровина, ответственный се-
кретарь Советского Комитета зашиты мира
М. Котов и сын Гайдара — Тимур, нарисо-
вали благородный образ большого жизнера-
достного человека, писателя-патриота, по-.
святившего свою жизнь коммунистическому.
воспитанию советской молодежи и Погиб-
шего смертью храбрых в бою за Родину.
Вечер закончился большим концертом
`мастеров искусств, на котором были прочи-
‘таны отрывки’ из произведений Аркадия.

Гайдара.