Мундир английский,
	Дерек КАРТЭН
	Г. ОСИПОВ
	из Англии
	между вежливыми, и притом дружелюбно
	настроенными друг в другу, джентльме-
нами. И это неуливительно, ибо в своей
политике за последние шесть лет они
многое позаиметвовали у консерваторов,
так что любая атака на политику тори

неизбежно задевала бы их собственную
политикх,
	Таков постыдный конец шестилетнего
пребывания у власти правых лейбористов.
Во время предвыборной кампании 1945 г.
Эрнест Бевин домогалея большинства по-
тому, что он’ считал себя «левым» и, как
таковой, по его собственным словам, толь-
ко OH и. «мого разговаривать с левыми».
Однако за эти шесть катастрофических
лет лейбориетекая Англия постоянно зате-
Pala ссоры с каждой страной, следующей
по пути социализма. Она пришла к такому
ухулшению отношений © Советским Сою-
зом, какого еще не было почти за вею
историю англо-советеких отношений. Ее
вташили в Такой «союз» с Америкой, ко-
торый подрывает ее экономику и ущемляет
ее независимость. В результате» этого сою-
за она согласилась приступить к вытюлне-
нию такой программы вооружений, кото-
рая является страшной угрозой для анг-
лийской экономики теперь и еще более
странной угрозой для миру во всем мире
в будущем.

Лейбористы не только сохранили капи-
талистический строй в Англии в непри-
косновенном виде, но в некоторых отно-
шениях даже укрепили его. Нравла, неко-
торые давно назревшие частичные меры
пе улучшению социального обслуживания
были проведены, но только благодаря уси-
лиям рабочего класса. В общем же свет-
лые надежды миллионов трудящихся, го-
лосовавших за лейбористов в 1945 году
потому, что они обещали строить социа-
лизм, не оправдались. Эти належлы раз-
биты право-лейбористскими лидерами, до
конца сыгравшими свою историческую роль
приказчиков класса капиталистов. За эти
шесть лет английский империализм остал-
ся тем же английским империализмом. Са-
мой свежей иллюстрацией этому являют-
ся. конечно. нынешние серьезные события
в Иране и в Египте, война в Корее и вой-
на в Малайе. Лейбористекая Англия не в
меньшей степени, чем Англия консерва-
тивная, показала себя империалистической
страной. .
	Тенерь перед английским народом стоит
суровое испытание — реакционный режим
тори, возглавляемых Уинстоном Черчил-
лем, инициатором так называемой «холод-
ной войны», злейшим врагом социализма
и рабочего класса. Трудящиеся массы
Англии должны быть ныне готовы к тому,
чтобы с новыми силами вотать на защиту
свозго жизненного уровня, Ha борьбу за
мир. На их плечи ляжет тенерь еше более
тяжелая ответственность перед сторонни-
ками мира во всем мире.
	Правительство, — котлров консерваторы
сформируют через несколько дней, будет
правительством бизнесменов,  правитель-
ством. представляющим интересы крупных
монополий. Оно, несомненно, будет пы-
таться еще больше понизить жизненный
уровень английского Hapola, еще более
усилить подготовку в третьей мировой
войне. Оно попытается слелать Англию
еще более покорным сателлитом американ-
ского империализма. Оно с улвоенной энер-
гией будет стараться подавить сопротив-
ление угнетенных народов английских то-
доний.
	‚ Цротив всего этого английский рабочий
Класс поведет в предстоящие месяпы ре-
шительную и самоотверженную борьбу.
Чтобы эта борьба была эффективной, ему
нужно будет добиваться большего единства
и сплочения своих рядов, а также BBICBO-
бедиться из-нол влияния право-лейборист-
ских лидеров, которые ло сих пор вели ра-
бсчих по гибельному пути.
	ЛОНДОН, 96 октября. (По телеграфу)
	й деревне
	стве:.. Аорошей лошади не нужно двух
уздечек, а хорошая девушка никогда
дважды не выходит замуж!»

Безвозвратно прошли времена господ-
ства реакции в Китае. Народная влаеть,
созданная на обломках  прогнившего го-
миндановекого режима, принесла подлин-
Hoe освобождение китайской женщине.

Права китайской женщины закреплены
в Общей программе Народного политиче-
ского консультативного совета’ Китая.
«Китайская Народная Республика  отме-
няет феодальный режим  закрепощения
женщины. Женщины пользуются одинако-
выми правами с мужчинами в политике,
экономике, культуре; просвещении и BO
всех областях общественной жизни. Вво-
дится свобода брака как для мужчин, так
и для женщин».

В прошлом году правительство Китай-
ской Народной Республики опубликовало
специальный закон о браке, явившийся
одним из новых завоеваний китайского
народа в борьбе против остатков феода-
лизма.

Теперь китайскую женщину можно
встретить на любом участке культурного
и хозяйственного строительства. Когда де-
вушка Тянь Гуй-ин впервые повела паро-
воз, многие считали это невероятным. Но
это было так. Тянь совершила пробег
в 40.000 километров на паровозе без ка-
питального ремонта и поставила перед
©0бой цель -— довести пробег до 100.000
километров. Ее подвиг зажег сердца ты-
сяч. Девушка Лян Цзюн стала первой в
Витае трактористкой.
	Более 20 лет существует трамвай в
столице северо-востока Китая — Мукдене,
но до 1950 года им управляли только
мужчины. Пять девушек — Ди’ Мэй-чжи,
Фэн Хой. Го Хэ-лин, Юй Шло-и и Цзю
Фу-жун — пошли наперекор старому и
первыми в городе овладели ‘профессией
вагоновожатого. .

Великие перемены происхолят во всем
Китае. Наступление нового подобно огром-
ному весеннему потоку. очишающему пре-
	красную китайскую SEMIN от тысячелет-
них . феодальных пережитков.
	Репортаж

9. Поражение !
	ле1#60рисйт06
	Можно с увефенностью сказать, что
причиной поражения лейбористов на вче-
рашних выборах была политика право-
лейбористекого руководства — политика
подготовки войны. В самом деле, и ком-
мунисты, и все лучшие элементы, кото-
рые имеются в Лейбористской партии,
неоднократно предупреждали ее лидеров,
что нанести поражение ° консерваторам
можно, только выступая против конеерва-
тивной политики, и 910 воодушевить
английский народ может только активная
политика мира, политика повышения
жизненного уровня.
	Сейчае, когда пишутея эти строк, пол-
ных результатов выборов еще нет, одна-
ко ясно, что чиело голосов, поданных за
каждую из двух главных партий, измени-
лось по сравнению с прошлыми выбора-
ми не намного. В вечеру подсчет голосов
был закончен в 619 округах. Лейбористы
получили 293 мандата, консерваторы и
их сторонники — 318, либералы — би
прочие кандидаты — 3. Окончательные
итоги булут оглашены только завтра. Но
конберваторы ‘уже располагают в новой
палате общин ‘абсолютным большинством.
Эттли немедленно вручил королю заявле-
ние 0б отставке лейбористского правитель-
ства. Формирование нового правительства
поручено Черчиллю.

Больная часть новых голосов, по-
лученных,  консерваторами, — это  г-
оса TeX избирателей, которые на вы-
борах 1950 года голосовали за либералов.
Поскольку на этот раз либеральная пар-
тия выставила гораздо меньше своих кан-
дидатов, голоса этих избирателей оказа-
лись в категории «текучих», колеблющих-
ся. Лейбориеты в основном сохранили
всех своих сторонников среди избирате-
лей. Это показывает, что тринадцать ¢
лишним миллионов английских граждан
сознают, что приход к власти консервато-
ров будет означать усиление клики под-
житгателей войны в стране, Подавляющее
большинство из этих‘ тринадцати миллио-
нов составляют рабочие. Многие рабочие,
являющиеся сторонниками коммунистиче-
ской партии, голосовали тем не менее за
лейбористов — только для того, чтобы не
раскалывать антиконсервативные силы и
«не дать пройти» Черчиллю. Коммунисты
в основном тоже сохранили свои голоса.
За них голосовала наиболее сознательная
и передовая часть рабочего класса, пол-
ностью понимающая опасность войны, ко-
торой чревата политика как правых лей-
бористов, так и консерваторов.

Характерно, что сторонники «мятеж-
ника» Эньюрина Бивена сохранили все
свои места в парламенте. Насчет Бивена

нельзя, конечно, питать бельших  иллю-
зий. Олнако этот факт показывает, что
английские трудящиеся, которым не ясны
ее подлинные намерения Бивена и его
приспешников, выразили свое одобрение
критике действий правительства Эттли—
Морриеона, раздавшейся из рялов самой
лейбористской партий.

Вся ответетвенноеть за исход выборов.
падает на право-лейбористеких лидеров—
моррисонов, эттли, стрэчи и шинуэллов.
Они отказались решительно и со всей си-.
лой  заклеймить тори, как поджигателей
войны. Они отказались выступить с KOH-
кретной программной мира в Корее и Ma-
лайе и за переговоры между пятью вели-.
кими держатами. Они отказались сбавить
темпы бешеной гонки вооружений. Они
отказались предложить какие-либо законо-
дательные меры в целях улучшения жиз-
ненных условий английского народа. Во
время предвыборной кампании они под-
черкнуто вели себя так, Kan будто выбо-

ры —- это не больше, чем партия в бридж
	в китаиско
	В. СЕДЭМИН
: ©
	паша турецкий, премьер иракский...
	Телефоны: секретариат — К 4.04.60.
	нии. Действия правительства Нури Саида,
вонзающего нож в спину иранцев, вызы.
вает бурю возмущения во всех арабеких
	странах.
Не таю давно генеральный  дирек-
тор «Ирак, петролеум компани» Гибеон,
	когорый возглавлял английскую делегацик
	в Багдаде, заявил, что если бы B pare
		не было британских войск, англичанам не
удалось бы заключить новое соглашение
е иракским правительством. lo er
словам, присутствие английских войск
позволяло до сих пор «обуздывать» на.
ционалистические элементы ‘и одновремен-
но «укренляло» положение премьер-жини-
стра Нури Саида. Что и говорить, призна-
ние весьма. откровенное!

Так Нури Саил и его единомышленники
не за страх, а за совесть отрабатывают
фунты стерлингов, получаемые от Англ:
Иракской нефтяной ‚компании.

xe

Фигура Нури Саила давно привлекает
внимание американских империалистов,
претендующих на господство над  Блих-
ним Востоком. Вашингтонским политиках
и бизнесменам не в повинку порекупать
‘старых британских  ставленников.  И ив
случайно  иракскую
столицу без Rona
посещают делегации
Международного бан-
ка реконструкции и
развития,  сотрудни-
ки государственно
департамента США,
американские гене
ралы, сенаторы т
конгрессмены, erp.
цы-спекулянты,

Они соблазняют
иракских госудат-
ственных = деятелей
займам и «nt
мощью» В соответ.
ствии с пресловуты
«четвертым — пу
том» программы Ту.
мэна. Взамен они
требуют «евободного»
вложения капиталов
в экономику Ираке:
навязывают «разра.
ботку» планов apne
тационных  рабт в
долинах Тигра и
Евфрата;  подбивают
иракских = правит
лей передать нефля.
ные концессии aye
риканским компани.
ям, обещая платить
более щедро. нежели английские №

КИТОМИРСКОГО
	99199 Шсдро, нежели англииские №
нолодил.

Газета «Нью-Йорк таймс» пишет о
стремлении США установить  «еердечны
отношения» с Ираком. По словам газеты,
иракское правительство готово предосм.
вить промышленникам Америки «все Bt:
можности» для развертывания их деятель
ности. В июле иракские газеты — cod:
щали, что Нури Санд направляет в
США миссию. для переговоров с америка:
скими нефтяными фирмами. Американская
«Келлог компани» готовитея к постройк
в районе Эль-Махмудия нового нефтеочи:
‘стительното завода.

Балансируя межлу старыми английски
ми и новыми американскими хозяевами,
опытный в холонской услужливости Tepe!
империалистами Нури Саид по мере сы
служит и тем и другим.
	Англо-американские импермалисты сти
MATCA превратить Ирак в олин из пла
‚ дармов для нападения Ha CCCP. [Tpasi-
тельство Нури Саида, как сообщает ин
странная печать, уже приняло предложе
ние США и Англии «присоединиться» +
так называемому «срелневосточному
командованию» — новому филиалу arpet:
  сивного штаба Эйзенхауэра.

ЧКестоким террором Нури Саил налеетя
подавить сопротивление народа этим агрх-
сивным планам. Он. установил в Ираке 61

шистекий режим. Запрещены Bce =
грессивные политические партии и Opt:
низации, Движение CTODONHHKOB Hi
	объявлено вне закона. Закрыто 237 газе
журналов и других периодических из
ний. Тысячи прогрессивных гражлан, 6}
пов за мвр и независимость,. брошены!
концентрационные лагери,

В мае— октябре в Ираке  прокатила
новая волна массовых арестов. В тторыы
и конплагери заключены видные прогре-
сивные деятели, рабочие нефтепромысаи,
учителя, врачи, стуленты. офиперы spar
ской армии. Это Нури Сапл избавляете
of людей, которые требуют напионализе
пии иракской нефтяной промышленное
и могут помешать его переговорам с ам
риканскими нефтяными конпернами,

«Мы предлагаем конгрессу. — говор
	на Втором Всемирном ковгрессе сторонние}
			гов мира иракский делегат Юсеф Macti
на, — осудить правительства Франко. Т
то, Цаллариса, Малана и Нури Сапаа. #2
фашистские, и объявить их убийцами,
преступниками и полжигателями войны»,
	Глялящая е лубочных открыток смен
щаяся физиономия иракского премьера -
это лишь маска. В действительности Нум
Саил-паша отнюль пе чувствует себя coe
койно. «В настоящее время, — пишет си
рийская газета «Аль-худа», — Ирак, пре
ставляет собой вулкан, извержение кот
ого вот-вот начнется... Нури Саил. силь
но  Напуганный народным движение
спешно закупает лома в Егинте для том,

чтобы иметь убежище в случае  взрым
наротного возмушения_»
	[0 Ррял ли в Египте. как и в други
странах Ближнего Востока, нури самы
чувствуют себя спокойнее __
	АПОВ, _А. АНАСТАСЬЕВ. Н АТАРОВ
	КОРОТЕЕВ. В КОСО ЛАПОВ,
	ГКО СЕСТРА tN

‚ 1. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главного
	разделы: литератур! eTRa —- K ang Ro na one te
Г. 77. ча РЕ и. “ec ‹усства — К 4.02-29. К 4.01.88. и
	9$
	ee

К 4-11-68. Коммутатор — К 5.09.00
	На днях дипломатический обозреватель
лондонской газеты «Ньюс кроникл» Уиль-
ям Форрест опубликовал статью под претен-
пиозным заголовком «Мужество Нури Саи-
да». Воздавая должное премьер-министру,
который якобы ведет Ирак «по пути мира
и прогресса», автор всв же пророчит сво-
ему герою печальный конец. Перечиелив
всех. «проапглийских» лидеров, убитых
„а последнее время на Ближнем Востоке в
	результате империалистических  махина-
пий, Уильям Форрест эпически  воскли-

цает:
	«Спроеите кого угодно к востоку или в
западу от Суэцкого канала, кто слелдую-
щий на очереди? Вы получите ответ —
Нури Саид».

Кто же такой этот  государетвенный
деятель, которому «Ньюс кроникл» при
жизни преподносит столь пышный некро-
	ner?

* %
	Египетская газета «Аль-Кутля» ирони-
чески называет Нури Саида «английским
государственным министром по делам ближ-
невосточных стран».

Анкара, Каир, Бейрут, Амман и Ламаск
— во всох ближневосточных столицах не
раз побывал этот коммивояжер британско-
го империализма. Он плетет сеть интриг и
провокаций во всем арабском мире, высту-
пает трубадуром агрессивных проектов,
подготовленных в кабинетах Форейн   оф-

фис и Интеллиджене сервис.
, a

Политическая карьера Нури Саида, «по
сведениям одной арабской газеты, на-
чалась свыше тридцати лет назад в Тур-
цин при весьма «драматических» обетоя-
тельствах.

Он... утопился!

Однажды летом жители старой части
тамбула обнаружили на берегу бухты 30-
лолой Рог предсмертное письмо п одежду
выпускника стамбульской военной школы
Нури Салла, полу-турка, полу-араба, из-
вестного во всем  тарнизоне дебошира и
картежника.

— Пьяница был,— сокрушались право-
верные мусульмане.
	Фотомонтаж А.
	—- ИАупите премьера! ВБупите Саид-па-
шу! Только полшиллинга! Принимаются
американские центы и турецкие  пиает-
ры...

Глва успевает иностранец, прибывший
в знойный Багдад, сойти е поезда или са-
молета, как сразу он
подвергается атаке
бойких чумазых маль-
чишек, наперебой
предлатающих тради-
пионные иракские
финики, Фальшивые
алмазы и открытки с
изображением пожи-
лото мужчины в в\-
тгло-иракском = воен-
ном мундире. Юные
торговцы действуют
столь напористо, что’
через секунду  поч-
тенный  папа-премь-
ер с ухмыляющейся
физиономией оказы-о
вается в кармане ино-
странца.

Сэр Нури Саил-па-
ша — почти бессмен-
НЫЙ министр И
премьер-министр пра-
вительетва его вели-
чества короля Ирака
и покорный слуга
его — превосходитель-
ства британского пос-
ла в Багдаде, воеее-
дающею в своем
«домике на реке» —
роскошной вилле в
центре иракской ето-

ЛИЦЫ.
Титул «cap» и мундир генерала пожа-

лозаны Нури Саиду за тридцатиняти-
летнюю елужбу британской короне, титул
«паша» -—— за кое-какие услуги турецко-

му правительству. Что Касается его злуж-
	бы иракскому народу, то Но этому поводу
лучше всего обратиться в свидетельству
иракского делегата на Варшавском кон-
rpecce сторонников мира Юсефа Macrana.

«Иракские праслужники  имнериали-
стов. по приказу своих хозяев, половину
бюджета страны передают военному ведом-
слву и полиции, — говорил он с трибуны
Варшавского конгресса,-— и лишь 8 прэ-
центов бюлжета идет на нужды здравоох-
ранения и социального обеспечения... Все
это происходит в стране. насчитывающей
94 процента неграмотных, где количество
случаев заболеваний превосходит чиелен-
ность населения. Ё этому необходимо при-
бавить страшную нищету среди трудя-
щихея мае и свиренствующую безрабо-
типу...»
	Выкачивая из Ирака огромное количе-
этво «черного золота». английские и аме-
риканские нефтяные монополии при’ уча-
стии французского и голландекого калита-
лов выплачивают Ираку жалкие концес-
сионные отчисления. Нефтепромышленни-
кн систематически снижают заработную
	„Плату рабочих на промыслах. В то же вое-
	мя гены на продукты и различные Това-
ры непрерывно растут и тшевыесили ло-
военный уровень на 600—700 пропентов.

Правительство Нури Саида (которое
лондонский еженедельник «Трибюн» xa-
рактеризует как ставленников «англичан
и 1000 феодалов-шейхов, владеющих два-
дцатью миллионами акров земли»). переда-
ло иностранным плантаторам монополию
на экспорт продуктов сельского хозяйства,
являющегося источником существования
80 процентов населения страны. Это разз-
рило сотни тысяч феллахов a собственни-
ков финиковых пальм.
	О том. какими симпатиями пользуется
5 своей стране иракский премьер-министр,
свидетельствует следующий факт, о кото-
ром не без удовольствия рассказывают в
багдадеких кафе. В Baraaze готовились
отметить шестидесятилетие Нури Саида.
Родственники паши и представители  ко-
мандования британских войск в «незави-
симом» Ираке обратились к одному извест-
ному местному литератору е предложением
написать к юбилею книгу.

— Ч вы, что вы! — отмахнулея ли-
тератор.— Уголовная хроника — это ‘не
мой жанр... Обратитесь со своим заказом
в Лондон. в министерство колоний...

Разумеется, писатель тотчас же попал
в число «неблагонадежных». Вместе е дру-
гими прогрессивно наетроенными  журнали-
стами и пиеателями он оказалея 38 колю-
чей проволокой в лагере смерти Нукрат
46-Сильман — одном из десяти концен-
трационных лагерей, созданных  прави-
тельством Нури Саида в пустыне для за-
точения иракцев, которые борются за пре-
доставление стране подлинной независи-
мости.

Народ Ирака не раз восставал. против
иностранного засилья и антинациональной
политики своих правителей. Забастовки .ра-
бочих нд нефтепромыелах и железных ло-
рогах. голодные бунты в вельских районах,
студенческие демонстрации на“ улицах
Баглала бёзжалостно полавлялиеь полици-
ей и армией, Действующие в стране анти-
демократические законы, особенно «анти-
коммунистический закон № 51», по суще-
ству говоря, отлают весь иракский народ
во власть тайной полиции и иностранных
	хооветников», засевших в министерстве
внутренних лел.

— Москва, Литгазета). Телефоны: секрез
науки — В 3-27-54, отлел информации — К

«Бургомистр» Западного Берлина пра-
вый социалист Рейтер запретил про-
ведение народного опроса о ремилита-
ризации Германии. Однако, невзирая на
преследования со стороны полиции,
жители западных секторов германской
столицы высказывают свое мнение по
этому вопросу. Подавляющее болыьшин-
ство опрашиваемых — против  перево-
оружения, за заключение мирного до-
говора в 1951 году. НА ФОТО: народ-
ный опрос на одной из улиц Западно-
го Берлина.
	Снимок из немецкого журнала
«Иллюстрирте рундшау»
		Они собирают
подписи...
	© первого же дня кампании по сбору
подписей пох Обрашением Всемирного Со-
вета Мира в Мексике власти по прямому
приказу посольства СЛИА неистово пресле-
дуют борцов за мир.

Реакционные. газеты и радио буквально
надрываются от угроз и проклятий, суля
подписавиим Обращение кары господние в
будущем и... немедленное увольнение с
работы. Й это не просто угрозы. Была,
например, сделана попытка изгнать из
университета профессора Карлоса Нобле,
секретаря комитета сторонников мира. Но
	в защиту Нобле рентительно выступили
студенты.
Реакция mmporo прибегает не только
	EK террору и запугиванию. но и в обма-
HY легковерных. Атенты Ватикана попы-
тались организовать даже свою собствен-
ную «кампанию по сбору подписей», прад-
ложив мексиканцам подписывать 0606б0е
воззвание, прославляющее «миротворную
работу»... папы римского! Однако и эта
затея позорно провалилась.

Известные литераторы и  хулбжнихи
вышли на улицы, чтобы собирать педпи-
си. Прославленный созлатель революцион-
ной стенной живониеи Сикейрос вместе со
своим другом  Риверой, награжленным
мексиканской Национальной премией, бы-
ли одними из первых среди сборщиков.
Художница Фрида Кало находилась в
больнице. Но н она нашла возможность
помочь общему делу: прикрепив к стене
У своей кровати лист с Обращением, она
собраль подниеи своих многочисленных
посетителей. .
	Б Мексике собраны уже сотни тысяч
подписей под Обращением о заключении
Пакта Мира.
		В один из ласковых вечеров в деревне
Сяочен, в центре просторной. площади,
возник помост, увенчанный большим
портретом Mao Пзе-дуна и лозунгами:
«Коммунистическая партия ведет нас к
светлому будущему», «Да здраветвует но-
вый, свободный демократический Витай!»
Самодеятельный оркестр `пеполнял попу-
лярнейтую в Витае песню о том. что без
коммунистов и Витая нет.

Причину этих торжеств в обычный ве-
чер разъясняла длинная полоса красного
шелка, протянутая через весь помост, на
которой крупными иероглифами было на-
писано: «Сегодня состоится свадьба 1п0-
новому». Молодожены Чжан Чан-шень и
Ли Шу-мэй были в центре внимания всех
односельчан.

Площадь гудела в ралостном возбужде-
нии. Выступили жених п невеста. Жених
на виду у всех подарил невесте белоснеж-
ный платок и вечное перо, а невеста, в
свою очерель,` подарила жениху записную
КНИЖКУ.

Председатель женского комитета пре-
поднесла молодоженам два больших бу-
кета, а затем неожиланно для веех выну-
ла откуда-то новый веник и под громкий
смех присутствовавших сказала:

`— Я хочу поларить молотоженам но-
вый веник, которым они будут мести
сор, очищать дорогу к светлому будуще-
му. Новым веником  подметайте новый
кан, на котором Y Bac должен родиться
здоровый ребенок.

Затем слово взял юноша из Ново-лемо-
кратического сокза молодежи. Он высоко
полнял левую руку, в которой держал фо-
нарь.

— Товарищи, — взволнованно = сказал
он,-—вы видите у меня в руке фонарь.
Он излучает тепло и свет, прорезает мглу
и освещает путь. Я хочу, чтобы жених
и невеста излучали свет и тепло для лю-
дей, как этот фонарь. —с этими словами
он перелал фонарь невесте.

Так в очерке «Свадебный вечер», поме-
щенном в журнале «Женщина нового Ви-
тая», Чжан Чжун-фа описал новую
свальбу в деревне Сяочен.
	«Литературная газета» выходит три раза в
неделю: по вторникам, четвергам и субботам
	— Проигралея в карты, -— высказывали   более
	MHEHHE APYrHe,
	— Ограбил владельца чаиханы.—- гово-
	Вили Третьи.

Й все они были правы...

Каково же было’ вовобщее удивление,
когда выяснилось, что Нури Саид отнюдь
не утонул! Стараясь замести следы, он
симулировал самоубийство и при помощи
	английского разведчика и диверсанта нол-.
	KOBHAKAa Joypenca перебрался в Египет -—-
главную британскую базу, откуда англий-
ский генерал Алленби начипал захват
провинций Оттоманской империи, чтобы
превратить их затем в английские коло-
НИИ...

Векоре после окончания первой мировой
войны английские колонизаторы при со-
действии местных Феодалов и буржуазии
прочно обосновались на Арабском Востоке,
Как-то раз Нури Саид. ‘служивший тогла у
	i doypenca, 6513 вызван к британскому вер-
	ховному комиссару в Ираке еэру Ворнвзал-
лису для конфиденциальной беседы.
	— дажетея, вы смышленый малый, —
благосклонно сказал Корнваллис,—и слу-
жите нам не плохо. Британская империя
не забывает своих слуг. В знак благодар-
ности мы хотим видеть вас на посту ми-
нистра, а может быть, и премьер-министра
Ирака... ‘

— Bur nova apaé,—npolorman верхов-
ный комиссар и брезгливо поморщился.-—
Это должно импонировать местному населе-
нию, Но не забывайте, что платим мы!
Вы булете проводить здесь напгу, братан-
скую политику...

Корнваллие позвонил, и в кабинет во-
шла одна из его ближайших сотрудниц
Гертруда Белл.

— Покажите господину иракскому ми-
нистру директиву министра колоний Be-
ликобритании Уинстона Черчилля.
	—- Мы требуем от вас, — говорилось в
директиве, — путем волеизъявления ирак-
цев создать в Месопотамии (Ираке) дру-
жественное нам арабское государство...

Впоследствии Гертруда Белл в своих
мемуарах писала о том. как было ефабри-
ковано «волеизъявление» иракского наро-
да: «Мы пережили ужасную нолелю. но
зато добились коронации на престол наше-
го короля (Фейсала Г. — Г. 0.)... Я ни-
котла больше не булу браться за проиа-
BOACTBO королей — это требует слишком
болього напряжения» —
	Заботами Нури Саила и его английских
«советников» и «экспертов» в руки бри-
танской «Ирак петролеум компани» пере-
кочевал Мосульский нефтеносный район,
а иракские города Хаббания и Шейба ста-
ли английскими военно-воздушными база-
ми. Кабальный англо-иракский договор,
заключенный Нури Саидом в Лондоне в
1930 году, и поныне лает возможность
Англии содержать в стране свои гарнизо-
ны и контролировать внешнюю политику
Ирака, Финансовую систему, транспорт и
связь, полицию, жандармерию.

Сейчас. в связи с событиями в Иране,
англичане превращают Ирак в базу 4г-
рессии против иранского нарола. На ира-
ко-иранской — границе концентрируются
британекие войска. в волах Шагт-эль-Ара-
ба, отделяющего Йран от Ирака. курсируют
английские военные корабли. угрожающие
жерлами своих орутий  прелприятиям
бывшей `Англо-Иранской нефтяной комна-
	Главный репактор К. СИМОНОВ
	Редакционная коллегия: Б ar
	mM. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК В
	А. КРИВИИКИЙ
	редактора }.
			®
Брак в гоминлановеком Житае был cae
	мой грубой формой вупли и продажи
женщины. «Выданная замуж дочь — это
все равно, что выплеснутая вода», — так
старая ‘поговорка определяла положение
китайской девушки в семье.
Помолвленные в дететве девочки отда-
вались в семьи своих будущих мужей и
	Жили там на положении рабынь вплоть
до свадьбы. Это были главным образом

дети бедняков, доведенных нищетой и
	голодом до отчаяния. Случалось так, что
будущий муж умирал до свадьбы, но и
тогда помолвленная не освобождалась от
брачных обязательств.

Bor, например. ИШзянь Ин из города
Чунцина. Она рассказывает: :

«Когда мне было только два года,
мать обручила меня ¢ моим трою-
родным ‘братом Jian Пином? № то-
му времени, когла я готовилась к вы-
пускному экзамену в предпоследнем клас-
се средней школы; мать прислала мне
письмо, приказывая тотчас же явиться
ломой. Вернувшись, я узнала, что жених
находится при ©мерти, и поэтому Mon
родные договорились, чтобы я немедленно
вышла за него замуж. Я умоляла их по-
щалить меня, HO Мать сказала: «Ты по-
молвлена с ним, так что ты уже привал-
лежишь его семье. Твоя будущая свекровь
валеетея. что. этот брак отговит ог него
	злого духа и спасет ему жизнь. Я ничего
не могу поделать». Она, как и я, запла-
вала, повторяя одну и ту же фразу: «Ка-
кая злая твоя судьба!» Три дня епустя
меня привезли в красном паланкине в дом
умирающего. Я чуть не упала в обморок.
когда узнала, что он находится в горячке
в бессознательном состоянии. Через две
недели он умер. Я оказалась вловой. Свек-
ровь сказала мне; «Во избежание сплетен
ты, как влова, не должна выходить из
дому. Влова из хорошей семьи позорит
своих родных. если думает о замуже-

Адрес редакции и издательства: Москва 51, Пветной бульвар. 30 (для телеграмм — - Москва.

we ts nn am о НЕ
	внугревней жизни -- К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48,
	2 ЕЕ

4-08-65, писем — К 0:75-23. излагельство one
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.