Вогха в 1929 году Алексей Максимо-
вич Горький приехал на Днепрострой, он
был захвачен величественной картиной
	строительства, поэзией коллективного тру-
дз. «Воля и разум трудового народа изме-
няют Фитуру и лицо земли» — с такой
мыслью покидал великий писатель одну
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ОРГАН ПРАРЛЕНИЯ СОЮЗА
	СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	чта

мы вынашиваем идею
00 экскаваторе с козшом
в 25 кубометров и 100-
метровой стрелой.

В таких инливидуаль-
ных и коллективных за-
мыслах советских людей,
как в капле воды. отра-
жается, говоря словами

Маяковского, тромальё наших планов, pas-
маха Warn саженьи.
	Мы любим мечту. Мы умеем мечтать. И
мечты наши строятся на прочном фунда-
менте, на завоеваниях и возможностях
советского общественного и государствен-
ного строя. В нашей стране планы нико-
	НАКАНУНЕ СЕССИИ
ВСЕМИРНОГО СОВЕТА МИРА
	Вена, 31 октября
	В особняке Хюбнер Вурсалон, на Парк-
ринге, где завтра откроется сессия Bee-
мирного Совета Мира. кипит фабота. Де-
сятки людей украшают стены лозунгами
и приветствиями в честь дорогих гостей.
Заканчиваются последние  притотовления.
Чья-то заботливые руки уже украсили
цветами стол президиума, за которым бу-
дут сидеть прославленные борцы за мир.
Нах зданием реют знамена многих десят-
ков стран земного шара.

Beway в Вене — в трамваях и У
книжных киосков, в магазинах и Y BHT-
рин кинотеатров — сегодня можно слы-

шать разговоры о предстоящей сессии, о
прибывающих делегатах. Население го-
рода оживленно обсуждает  предполагае-
мую повестку дня. Й если начать разговор
е Любым рядовым жителем австрийской
	столицы, главной темой беседы о0яза-
тельно будет работа  Веемирного Совета
Мира.

Б Австрийском совете сторонников ми-
ра, расположенном на Музеумштраесе, 22,
мы познакомились с пожилым, скромно
одетым рабочим одного из предприятий
Вены. «Приезд в Вену выдающихся дея-
телей борьбы за мир, — говорит он. —
является для нас не только величайшей
честью. но и прямой помошью для дости-
жения главной задачи, стоящей перед на-
селением страны, — созлания миролюбивой
й независимой Австрии». Эти слова вы-
ражают мнение всех простых людей стра-
ны, искренне стремящихся к миру. Яр-
им тому свидетельством являютея десят-
ки тысяч новых подписей под Обраще-
т нием о заключении Пакта Мира, собран-
ных австрийскими сторонниками мира в
последние дни.

Совсем иное отношение к. предстоящей
сессии у австрийских правящих кругов.
	Получив сообщение о решении  секрета-
риата Всемирного Совета Мира провести
сессию в Вене, буржуазные реакционные
газеты ‚сначала прибегли к излюбленному
метолу — беспардонной клевете и гряз-
ным  вымыслам. «Нейе винер тагесцей-
тунг», орган. народной партии. призыва-
ла население «бойкотировать все меро-
приятия, связанные с этой сессией». Ей
вторила  право-еоциалистическая газета
«Арбейтер пейтунг». Правительство Фигля,
проконсультировавиись предварительно в
гостинице «Бристоль», где располагаются
представители американских оккупацион-
ных властей; также заявило. что Всемир-
ный Совет Мира является якобы «проком-
мунистической» организацией и австрийцы
не должны поддерживать его  деятель-
ность.
	Олнако старания врагов мира не увен-
чались успехом. И интересе австрийского
  населения к сессии был настолько велик,
настолько очевиден, что реакционеры вы-
пужлены изменить тактику. Они отказа-
лись вообще от каких-либо сообщений о
Всемирном Совете Мира. И вот разом,
«словно по комапле. нелелю назал со етра-
ний правой прессы исчезло даже простое
упоминание о сессии. Перелистываем не-
сколько последних ‚ номеров. «Арбейтер
пейтунг». На ее страницах вы можете
прочесть, например, рекламное объявление
о. губной помаде. «‹выдерживающей тыся-
чу поцелуев»... с почти нескрываемым TyB-
ством восхищения газета рассказывает 0
TOM, Бак пьяный американец Джов Фоле
«взял верх» над семерыми австрийскими
полицейскими... 0 сессия Всемирного Co-
вета Мира — ни единого слова!..

Одна за другой в Вену прибывают де-
легапии. Вчера приехали представители
Китайской Народной Республики, Франция,
‚ Германской Демократической Республики,
  Австралия и других стран. Тепло ветре-
‚ чена прелставителями прогрессивной обще-
ственности столицы советская делегация
‘во главе с А. А. Фадеевым.

В особняке Хюбнер Курсалон на Парк-
ринге сегодня состоится заседание бюро
  Всемирного Совета Мира.

М. АЛ МАЗОВ.
		из первых грандиозных строек  социа-
лизма.

Новые люди — строители Днепрогэса
надолго запомнились Горькому. Его пора-

“au Sew WAP Make af ЗЕЕ ЕВ Va puliv ТАЧЕСЬТЕ ТЕ Brel ives
гда не бывают планами-догадками. План—
это реальность, что задумано, то сбы-
вается. Шахтер будет инженером, врач
победит туберкулез, плановик увидит но-
	зил коренастый парень,
ный пылью; он сверл:
WAH силой. от которой
	непрерывно дрожали.
	‘ши парень, густо напудрен-
; он сверлил камень, управ-
от которой руки и плечи его

дрожали. «Силою этой. —
	писал Торький, — владеет деватналнати-
	летний крестьянин Смоленской губернии.
	человек, пред которым, вероятно. полело-
	летия интереснейшей жизни и рабогы».

С тех пор прошло’ двадцать, два года.
Руководимая великой партией  коммуни-
стов, партией Ленина—Сталина, страна
наша превратилась из’ экономически от-
сталой в передовую, из аграрной — в
индустриальную. Историческое превраще-
ние произошло. в невероятно короткий
ерок — в течение всего лишь трех пя-
тилеток. Этим героическим  пятилетиям
народ дал имя -— сталинские.
	Ъогда враг напал на нашу страну, на-
род-богатырь в тяжелейшей из войн от-
стоял свободу и независимость Родины,
принес всему человечеству освобождение
ог гитлеровской чумы. Й после победы
снова, от края до края нашей земли, заки-
пел мирный ‘созилательный труд.
	Залечив раны войны, восстановив Ha-
родное хозяйство, с честью выполнив и
перевыполнив  послевоенную  сталинскую
	вый расцвет своего района, — потому что
уже тысячи шахтеров стали инженерами,
потому что уже десятки болезней победи-
ла советская медицина, потому что все
районы из года в год расцветают все кра-
ше и краше. И личные. и коллективные.
	государственные наши планы исходят
из конкретных условий развития  обще-
ства, из реальных, научно осознанных
возможностей — в этом сила налших пла-
нов. в этом их непобедимость.

Каждая строка публикуемых нами от-
ветов свидетельствует о богатстве духов-
ной культуры советских людей. Стремле-
ние к знаниям, к совершенетвованию ха-
рактеризует человека сталинской  эпохн.
На наших глазах происходит  историче-
ский процесе стирания граней между тру-
дом умственным и трудом физическим,
постепенно ликвидируются остатки былой
противоположноети ‘между городом и де-
ревней. И 06 этом рассказывают’ ответы
наших читателей.

Великая энергия советских людей ро-
ждена великой целью. Народ строит ком-
мунизм, народ построит его. И сегодня,
Ha пороге нового. коммунистического об-
	ппобы не меркли краски!
	Анна КАРАВАЕВА
$
	потом в образцах и в бегущих из-под. ва-
лов печатной машины потоках ткани.
	Бот по светлому фону, напоминающему
небс на заре, несется пелый вихрь цве-
	тов ий листьев. А вот на фоне сумеречного
серо-голубого облачка бархатно темнеют
цветы и стебли, и только кое-где, сквозь
листву, ало-рыжими бликами еще горит
закат...

Носмотрите на зарисовки и этюды, при-
везенные из командировок молодыми ху-
дожниками Трехгорки: уже не только вет-
ным следованием природе — краскам род-
	ного пейзажа, неба, цветов,— но и природе
многонациональной сталинской дружбы
народов полны’ эти узоры: украинские,
грузинские, белорусские, молдавские,
эстонские, бурят-монгольские, узбекские.
Вся наша страна с ее великим братством
народов смотрит на вас вотом замечатель-
ном разнообразии красок!..
	А ведь были дни — и они всем нам хо-
рошо памятны,— когда эти узоры и краски
на платьях наших женщин померкли. 9т0
было, когда враг, посягая на нашу жизнь.
поднял кровавый меч войны.  На Трехгорке
появились суровые «военные сорта»: на
фабрике ткали перевязочную марлю, мит-
каль для госпиталей, перкаль...
	  =~ Бойна сразу сказалась на моей ра-
боте, — вспоминает ткачиха Варвара Ефи-
мовна Федорова. — После красивых пла-
тельных тканей пришлось работать марлю
и перкаль. Работала я больше всего пер-
каль — ткань плотная, что полотно, а
тонкостью с самым нежным шелком по-
спорит. Работаешь; как на посту стоишь:
чтобы ткань была беспорочной, чтобы на
одна. близна не проскользнула! Только pa-
бота для народа да мечта, чтобы скорее
мирную жизнь вернуть, и давали силу,
только в работе и горе забывалось.

Серые с голубинкой глаза Федоровой
`налились слезами, но, как видно, привык-
нув подавлять в себе приступы душевной
боли, женщина, помолчав. опять своим
‘ровным голосом продолжала разговор.

:И когда она говорила, хотелось, чтобы слы-

шали ее честные люди всех стран, любя-
щие и борющиеся за мир. У ткачихи Вар-
 вары Федоровой на фронте погибли муж,
  Пять родных братьев и два ее зятя..; До-

AIR Федоровой и все, что было приюбре-_

‘тено многолетним трудом, уничтожено по-
  жаром. Матери, жены, сестры, женщи-
Ee всех наций! Вы, конечно, предетав-
‘`ляете себе, какой гнев таится в ровном.
`’ голосе пожилой ткачихи, какме прокля-
‘тия поджигателям войны неугасимо го-
PAT в душе русской женщины-матери, у
которой от большой семьи осталась толь-.
` ко дочь 14 лет. Но она, эта простая.
‚ русская женщина, думает a говорит не.
	> В
— Каждый день сердце обливается
кровью, —— говорит она, — когда в послел-.
	них известиях слушаепть о войне в Корее!
Но я верю, знаю, что корейский народ
победит. Согласна целую неделю  порабо-
тать в пользу Ropes, так хочется мне по-
мочь этому маленькому  свободолюбивому
народу... Мир мы отстоим! Вот опать не-
	Войля в цех образцов комбината Трех-
	мрной мануфактуры им. Дзержинского,
сразу после грохота ткацких станков,
попадаешь в такую -тишину, будто —
	в библиотеке. Да и в самом деле,  длин-
ные ряды шкафов влоль стен напоминают
строгий порядок библиотечного книгохра-
нилиша. Что жеё хранится здесь за глу-
хими дверцами?

Открывая их одну за другой, обнару-
живаень множество выдвижных полок, &
на них образцы тканей знаменитого ком-
бината. В этом богатейшем собрания
(шесть тысяч образцов) представлены вее
ткани, которые здесь вырабатываются:
ситец, батист, сатин, реше, майя, вуаль,
зефир, фланель, бумазея, искусственный
шелк... Исследователи культуры советско-
го ткачества могут изучать богатое разно-
образие фактуры ткани: рельефы, ребри-
стые выпуклости, напоминающие то арз-
бески, то цветы и листья, то брызги лож-
дя, — все. что на производственном языке
называется «выработкой».
	Искусные и точные руки создают эту
ткань, на которую прочно и живо ложат-
ся краски.

Яркие, сочные, будто спелый плод,
сияющие, как солнечный луч, мягкие,
бархатистые, как лунная ночь, нарядные,
пестрые; как летний луг, — эти краски
сверкают здесь перед вами во всем их
блеске и красоте. 4

«Смотрите, как красив и чудесен друж-
ный труд многих людей — банкаброшниц,
ватерщиц, ткачих, раклистов; художников,
которые создают миллионы метров много-
красочных ткапей для советекого  наро-
да!» — будто говорят эти краски и ри-
сунки, все ‘эти ткани, гладкие, блестящие,
прозрачные, легкие, как облачко; ткани,
которыми, как многоцветным венком,
можно было бы обвить земной шар.
	— В чем, кроме их прочности, луч-
шая слава тканей Трехгорки? — спраши-
ваю я художника М. Хвостенко. еозлав-
	шего за 18 лет работы на Трехгорке не-
	сколько сот рисунков.

— В чем лучшая Е
повторяет. он.— В реализме, в верном.
следовании природе.

Популярнейшая фабрика в стране, Трех-
горка, получает ипожество писем. Вместе.
® благодарностью за красивые ткани
авторы писем дают фабрике немало дру-!
жеских советов. Художники Трехгорки по-
казали мне письмо учительницы 0; Та-

лызиной Шаламовской школы (Кировский!
	район, Вурганекой обл.). В конверте ока-.
	залось несколько красивых серо-бело-чер-
ных перышек. Е

«Это перья дикой утки так писала
в воем письме учительница. — ...Вывгля-
дитесь в естественную симметрию узора и
сочетание коасок. Мне пришла мыель —
	хорошо бы изготовить материал. какой-.
	либо шелк или маркизет с подобным ри-
сунком».

На стенах большой светлой мастерской,
rie работают художники, вы увидите мно-
го зарисовок, этюдов маслом и акварелью,
изображающих то наш подмосковный пей-
заж, то уголок сада, то крылья дикой ут-
ки, а чаще всего цветы. Вы узнаете их
	М ЛИОНЫ людей—
простые люди всех
	давно ободрил нас товаринг Сталин своей
беседой © корреспондентом «Правды»!
Могучая сила — мы, лагерь — мира!
Сталин — великий, любимый наш отец и
друг — велет нае!

— Вея жизнь моя посвящена труду,
вся без остатка. А сколько таких, как я?
Миллионы!.. Какая это радость была, ко-
гда в сорок пятом году я опять на две-
надцати станках стала работать креп-жак-
вард для платьев: вот снова я одеваю лю-
дей для мирной жизни... Сейчас меня пе-
ребросили на выработку вискозного шел-
ка— работаю полосатую ткань для муж-
ских сорочек, а печатный цех окрашивает
ве в разные пвета. Сколько ткани ерабо-
таю за год? Считая в среднем 7—8 ты-
сяч в месяц...

— В год это будет более девяноста ты-
сяч метров, т. е. более тридцати тысяч
сорочек, — вот сколько людей одеваетевы
одна, Варвара Ефимовна!

— И до чего мне это радостно! — под-
хватывает она. 5

И кто, глядя на нее в эту минуту, не
	подумает: счастье работать для мира за-
лечивает самые глубокие раны сердиз..
— Мир! Ради него стоит изо всех сил
трудитьея, — говорит Пелагея Дмитриев-
на Савельева, другая ткачиха, одна из
старейших работниц. Трехгорки.

Савельева говорит о мире с таким стра-
стным и, проникновенным волнением, ©
каким говорят о детях, любимом человеке,
0 старом верном друге...

Обновляющее чувство  возврашенного
счастья в тот день. когла фабрика снова
перешла к «мирным сортам», отлично пом-
нит раклист Александр Иванович Носов.
Носов даже помнит, что он печатал в тот
день на своей четырнадцативальной ма-
шине: это были головные платки. Один из
таких памятных платков до сих пор кра-
суется на стене булки в печатном цехе.
Это дешевый ситцевый платок незатейли-
вого’ рисунка. Но само по себе то, что
раклист прикрепил к стене этот платок,
как дорогое напоминание о счастливом
дне, стоит многих хороших слов.

Носов первым осваивает новые рисунки
п расцветки, первым переносит их на бе-

_лое поле ткани. Сложная четырнадцати-
цветная машина Носова. чистая, безуко-
	  ризненно протертая. напоминает уголок
  корабля.

— Иначе и нельзя, — улыбается Но-
сов и неторопливо продолжает: — Освоить
‘ новый рисунок—это значит перенести все
очертания и краски в границах, назна-
ченных художниками и колористами. На-
ши трехгорекие краски я везде узнаю.

ее а ИЕ ОЕ

Г

‚ Ши трехгорские краски я везде узнаю.
Вижу в парке культуры или на улице
женщины с детишками гуляют — из на-
  ших тканей платья сшиты, может, из
‘Той самой. что печатала моя машива.

весело станет на душе: мой труд жи-.
	  вет в народе!

пятилетку, советские. люди уверенно ‘идут re — aa cpokn jaumune on bogee ona.

вперед, к коммунизму, по пути, указан- .
TOMY ROTO ленные —— отличает исключительная идеи-
		ному БОЖДемМ.
«Ч касается планов на более дли-
тельный период; — говорил товарищ
Сталин, выстуная перед избирателями в
феврале 1946 года, — то партия. намере-
на организовать новый мощный подъем
народного хозяйства, который дал бы нам
возможность поднять уровень нашей про-
мышленности, например. втрое по стазне-
	нию с довоенным уровнем. Ham нужно
добиться того, чтобы наша  промышлен-
HOCTh Могла производить ежегодно ло
	50 миллионов тонн чугуна, до 60 мил-
лионов тонн стали, до 500 миллионов тонн
угля, до 60 миллионов тонн нефти. Толь-
ко при этом условии можно считать, что
наша Родина булет у рантирована от вся-
ких случайностей. На это уйдет, пожа-
луй, три новых пятилетки, если не боль-
ше. Но это дело можно сделать. и мы
должны его слелать».

Как всегда, сказанное Оталиным—ебы-
вается. Как всегда, по. зову вождя
поднялся народ. С величайшим воодушев-
лением советские люди, реализуя сталин-
скую программу, создают прочную мате-
риально-техническую базу коммунистиче-
ского общества.
	Bb ряхах строителей коммунизма нашел, .
	PODOITHS, CHC места < тат CMOIT HUA
паренек, которому Горький предсказал
полстолетия интереснейшей жизни и ра-
боты. Где теперь этот трудовой человек
и ето товарищи,  воздвигавшие  Днепро-
rac? На великих стройках коммунизма
управляют сложнейшими машинами. Или
водят комбайны по бескрайним полям Po-
	лины. Сажают салы, орошают степи или.
	вычерчивают. проекты будущих механиз-
NOB, или, может быть, сами руководят
гигаитскими  стройками. Или облицовы-
вают белым камнем Дворец науки па
Ленинских горах в столице мира — Мос-

KBE...
Вак он вырос с тех пор, наш `днепро-
строевец, какой богатейший, опыт созида-
ния и творчества за его плечами, какая
У него интереснейшая жизнь и работа! И
де ‹бы ни трудился он сегодня, — он
стоит. на вахте мира. Своим вдохновенным
трудом советский человек укрепляет мощь
Ролины, прегражлает путь войне, обеене-
	чивает мирное завтра всем людям доброй ое
а   новые миллионы
	воли. .
Устремиления нашего человека опреде-
ленны и благородны. Прочитайте краткие
ответы советских людей на вопрос о том,
каковы их ближайшие планы. Эти отве-
ты, публикуемые сегодня в нашей газете,
говорят о многом; Какие интересные за-
мл у этих наших рядовых сограждан!
Шахтер хочет стать инженером, врач пла-
нирует уничтожение туберкулеза в стра-
не, плановик мечтает 0 расцвете CB
его района, художник думает о красивых
платьях для наших женщин, Колхозный
агроном пишет диссертацию, писатель и
мелиоратор видит будущую «архитектуру
природы». а виноградарь ‘создает «гроздья
мира», чтобы ‘подарить их народу!

Олин из Конструкторов гигантеких экс-
каваторов пишет:

— Сейчас у нас на очереди шагаютщий
экскаватор с ковшом емкостью 18 куби-
ческих метров при длине стрелы 65 мет-
ров. До сих пор при такой стреле объем
ковша не превышал 14 кубометров. А
дальше -— дальше новые задачи; новые
горизонты. Ведь мы находимся еше в са-
мом начале работ по преобразованию при-
роды: еще нужно обуздать другие великие
реки,  оросить не юну пустыню,
прорыть не один канал, и потому сейчас
	Я глянул вниз. Блестя, на дне ущелья
Змеился речки узкий поясок.
	Тысячелетья, будто с ясной целью —
Плечо горы рассечь наискосок, —
Трудилась речка. Дело шло неспоро,
Но, медленно точась среди камней,
За веком век река пилила гору
Серебряною пилочкой своей.

Одним упорством в давнем поединке
Была она, чуть видная, сильна,
Преграду размызала по пылинке.

И вот, смотри, что сделала она!

ная ясность. Масштаб наших планов про-
диктован реальной, ощутимой близостью
коммуниетического завтра.

Леса, которые мы сажаем, здания, кото-
рые возводим, машины, которые проек-
тируем, — все это рождаетел уже для
коммунистического общества. Вот почему
народ, глядя вперед, к каждому своему де-
лу, большое ли оно или малое, уже се-
годня подходит © позиций завтрашнего
дня — с позиций коммунизма.

Коммунизм окрыляет мечту. „Мы стре-
мимся все выше и выше. В недрах нашего
строя заложены колоссальные — возможно-
сти, раскрывающиеся все полнее в хо-
де работы, в ходе дальнейшего движения
вперед, в ходе осуществления наших пла-
HOB.
	Вот неиссякаемый источник нашей
мечты и залог ее свершения.

Спокойно и радостно трудится  совет-
	ский человек, легко ему дышитя под
солнцем Родины. Какой разительный кон-
траст между чистым воздухом страны
Советов и зловещей атмосферой насилия,
произвола и нищеты мира капитализма!
( чем может мечтать простой человек под
сенью буржуазной «демократии»? 0 кус-
ке хлеба насущного, о крыше нал голо-
вой, о мизерном вознаграждении за свой
труд, о спокойном сне, не нарущаемом
полицейскими облавами. Мир капитализ-
ма отнимает у трудящихся уверенность в
завтратинем дне, лишает надежды на буду-
щее. Капитализм топчет мечту. Поджига-
тели войны не только лишают миллионы
права на мечту о лучшем будущем, они
неумолимо снижают их жизненный уро-
вень. обрекают народы своих стран Ha
новые тяготы и лишения, на нищету и
прозябание.

Но есть на свете Моеква. Сюда обра-
	‚Щены 83з0ры всего прогрессивного и чест-
ного’ человечества. Наша Москва, наша
страна возглавляет лагерь прогресса, ла-
герь мира. Бок о бок с пами стоят в этом
лагере страны народной — демократии,
строящие социализм. Tam, как и у нас,
  человек стал свободным, а раскрепощен-
ные мечты народа вонлошаются в жизнь.
	№ лагерю мира примыкают все новые и
новые миллионы людей. Четвертая часть
населения земного шара — 562 миллио-
на человек! — уже подписала Обраще-
ние о заключении Пакта Мира. Это лю-
ди, которые стремятся к мирному буду-
щему для себя и своих детей. Залог ми-
ра наши зарубежные друзья видят в мо-
гуществе советской державы; в грандиоз-
ных планах нашего народа, в великолен-
ных трудовых буднях советского человека,
воля и разум которого «изменяют фигуру
и лицо земли».

„.ЛМраздничные огни зажитаютея по
всей советской земле. Наш народ гото-
вится встретить тридцать четвертый Ox-
тябрь. Встретить новым подъемом труда
и чворчества, новым взлетом мечты, пре-
творяемой в жизнь. Через неделю в ко-
лоннах праздничной демонстрации широ-
ких шагом пройдут по улицам наших го-
родов. советские люди — творцы и хо-
зяева своего мирного завтра. Осенний ве-
тер будет колыхать красные стяги, на
которых запечатлены Октябрьские призы-
вы Центрального Комитета Всесоюзной
Коммунистической партии. Они зовут нас
в новым трудовым подвигам BO славу
нашей Ролины, страны великих планов и
	пустыню,   свершений. Они зовут. нае:
	— Вперед. к коммунизму!
	О О EY nna

А. ЧИВИЛИХИН
	i Так пусть же не меркнут никогда яр-

кие, радующие глаза краски жизни! Нам
‚ дороги животворящие краски мира, за
  прочность которого мы будем бороться со
  всей силой, упорством и убежденностью,
rn всей мощью нашего несокрушимого
	специальный корреспондент
«Литературной газеты». (По телефону)
	чий счастья и мира...
) A ° Раймонда записала на
своем родном языке в
заветной книге: ‘
«Слава и долгая. жизнь товаришу
Сталину — первому защитнику мира во
всем мире».

В многочисленных записях в «Книге
впечатлений» представители всех народов
говорят oO своем глубоком  возмущении
зверствами, чинимыми американскими
империалистами в Корее. Они требуют
прекращения войны. 910 голос всего чест-
ного человечества. т
	Гори посетила дочь корейского народа,
лауреат международной Сталинской пре-
мии «За укрепление мира между народа-
ми» Пак Ден Ай. Она записала в книге:
	«Порейский народ. в течение полувека
изнывавший под игом японских империа-
листов, был освобожден героическими уси-
лиями руководимой товарищем Сталиным
Красной Армии:

Нет таких слов, которыми можно было

бы выразить те глубокие чувства, кото-
рые переживаем мы. представители ко-
рейского народа. проехавиие десятки ты-
	сяч километров, чтобы посетить место
рожления товариша Сталина.»
	Многомиллионный голое народов мира
требует заключения Пакта Мира между
пятью великими державами. Советские
люди, ставя свои подписи под Обрашением
Всемирного Совета Мира. выражают непо-
колебимутю велю отстоять мир. Й это с0-
кровенное, самое сильное из чувств. дви-
жуших всеми честными люльми, озаряет
странины исторических книг дома-музея —
книг братства народов.
	„Вновь и вновь листаю я эти страни-
цы. испещренные записями на самых ряз-
личных языках народов мира. Разные
люди их писали: горняк из Донбасса й
	ученый Америки. чешский пионер и ал-
банский крестьянин, французская мать и
советский воин. Дети разных народов рас-
сказали в этих необычных книгах о своей

беспредельной любви к великому Знаме-
Hocny Мира. .
		КОЛЫБЕЛЬ МИРА
	чем вступить В класс, $ никами Союза cBobor-

OHH приходят сюда: Арам ГРИГОРЯН ной немецкой  молоде-
«Учиться, как учился $ жи в «Вниге впечатле-
вождь, служить народу ний»:
	«Берные учению Сталина, мы хотим
учиться, овладевать наукой во имя счастья
человечества и укрепления. дела мира».

В томах. отражающих жизнь и борьбу
народов, много впечатлений, записанных
гостями, прибывающими в Гори е «того
берега» — из капиталистического мира.
«Внита впечатлений» — это книга свобод-
ных, из глубины души идущих мыслей и
слов. Здесь пишут то, что диктует совесть.

«Моя поездка в Советский Союз была
для меня величайшим событием и вели-
чайшим вдохновением для того, чтобы по
возвращении к себе на родину в США вес-
ти борьбу за мир для всего народа во
всем мире. Кульминационным моментом
моей поездки было посешение дома, где
родилея товарищ Сталин, места, откуда на-
чалась его революционная работа для 0с-
вобождения и счастья людей», — пишет
американский гражданин,

Запись делегатов ‚Франции гласит:

«...Во время этого посещения мы по-
чувствовали живым великий закон строи-
тельства сопиализма, условия перехода к
коммунизму, которые тесно переплетают-
ся с жизнью товариша Сталина — Чело-
века социализма и мира»: .
В Гори приезжала француженка Мари
	Кассен. Она член Всемирного Совета
Мира; из ee близких 28 человек паля
жертвами второй империалистичеекой вой-
ны. Вассен и ве сын стали партизанами и
боролись с фашистами,  хозяйничавшими
тогда во Франции. Ныне. приехав на ро-
дину вожля, эта женщина. отважный
бореп за мир, долго, не отрываясь. смот-
рела на фотографию матери товарища
	Оталива, затем мягко, чуть слышно про-
молвила: «Сласибо, мать, спасибо...»

В домике вожля побывала и другая
@ранпуженка — народная ‘героиня Раймон-
ла Льен... Какое волнение охватило ее,
когда она; поднявшись на стену древней
крепости, увидела город, где ролилея зо01-
	по примеру великого Сталина» — вот к
чему стремится молодежь.

Знаменательные встречи бывают в Го-
ри, В январе этого года родину вождя на-
родов посетила делегация молодежи Ви-
тайской Народной Республики. В это вре-
мя в доме-иузее находилась группа Героев
Советского Сокза. Целый рассказ 06 этой
братской встрече внесен в «Внигу впечат-
лений». Славные сыны советекого и ки-
тайского народов поклялись вождю еще
сильнее крепить незыблемую и вечную
дружбу двух великих народов — дружбу,
являющуюся прочной гарантией мира и
безопасности на Дальнем Востоке. Китай-
ская делегация тах закончила свою запись:
	‹...Витайская молодежь  учитея 7
товарища Сталина и стремится во всем
подражать ему в деле успешного  строи-
тельства Нового Китая...»

«Посещение еше больше обязывает нас
работать для победы социализма в нашей
стране»,— написали в одном из томов
венгерские писатели Анатоль  Гидаш,
Йожеф Дарваш и другие.

зЛШафосом строительства охвачена но-
вая “Польша. Восстанавливаются paspy-
шенные фашистскими орлами села и горо-
	да. Польские архитеклоры и инженеры
посетили нашу страну. Подружившиевь ©
советскими строителями, они приобрели
огромный строительный опыт. Польские
товарищи, побывав в Гори, записали в
«Вниге внечатлений»*
	«:..Делегация польских инженеров ий
архитекторов выражает свою любовь ве-
ликому другу Польши и вождю борьбы за
мир во всем мире».

Американский империализм пытается
превратить Германию в очаг новой войны,
8 германскую молодежь — в своих ланле-
кнехтов. Олнако стремления честных моло-
дых немцев иные. 0б этом красноречиво
	свилетельствует запись, слеланная работ-
	стран — с любовью
посещакт приютивший-
CA по стенами древней грузинской
	крепости маленький домик. одесь po-
дился и провел свои детские годы Чело=
вёк, чье имя стало символом правды и
справедливости, светочем дружбы и мира
	между народами земли.

..Гори. Дом-музей Йосифа Виссарионовича

Сталина. Побывав здесь, посетители зано-
вят в «Ёнигу впечатлений» свой самые
сокровенные мысли.
‹ Нет, эго нё обычная музейная книга
записей. Я вижу большие,  объемистые
тома. Двалцать томов. Их  талантли-
вый автор — народ. В этих книгах огра-
жен образ советского человека, строящего
коммунизм. В них слова  свящейной
клятвы народов родному Сталину — от-
стоять дело мира.

Вот коллективная запись,  внесенная
в «Книгу впечатлений» работниками co-
циалистической ‘индустрии Сорокиным,
Рухадзе и Асатуряном: :

«Мы не в первый раз посешаем этот
скромный домик, где стояла колыбель
великого вождя и учителя ` товарища
Сталина. И каждый раз наши сердиа на-
полняютея чувством ‘огромной “радости и
гордости за любимую Родину и за то; что
нам выпало счастье жить в сталинскую
эпоху... `

..Мы клянемся, что будем работать
еще лучше, еще производительнее, чтобы
стахановским трудом способствовать укреп-
лению могущества любимой сопиалистиче-
ской Родины, чтобы успехами в труде
отблатодарить дорогого товариша Сталина
за счастливую и ралостную жизнь».

— Упорным трудом, в дружбе с наукой
объемся невиданных урожаев! — таково.
лово тружеников колхозных полей, вы-.
	раженное в тысячах записей.
	Горная речка
	Стонт гора, унижена в гордыне,
Как будто бы рассечена мечом.
	Красе ущелья мы дивимся ныне,
А речка,” будто вовсе не при чем,
Течет себе, так кончив спор с горою,
Как не могли б ни порох, ни тротил. _
Так труженик не верит сам порою,
Что он за век свой горы своротил.
	Ущелью дали имя. Словно в сказке,

В полдневный час ово открылось нам
Скажи мне, друг, как будет по-абхазски
Настойчивость? Я речке имя дам
	АБХАЗИЯ
	..СЮла идут стар и млал. Злесь часто
	раздаются звонкие голоса юных пионеров.
	галстуках. свежие,
	рубиново-краеных
	как весенняя зелень, они прибывают ею-
	ДА ИЗ всех УГОЛКОВ
	Cosetcroro Coma...
	Тори установилась священная традипия.
Ежегодно в канун учеблого года Е дому-
музею тянутся ряды учащихся. Прежде,