в районном центре новый ‘кинотеатр на 200
мест, среднюю школу в станице злодейской,
неполную среднюю школу в хуторе Ракотавриче-
ском, электрифицировать и благоустроить улицы
в станицах Кагальницкой и Злолейской. здания
райкома партий. раймага. чайной. бани. —
	В ближайшие годы в несколько раз увеличит-
ся количество учащихся в школах нашего рай-
она; Будут построены новые библиотеки и клу-
бы, радиофицированы и электрифицированы вее
станицы и хутора. План роста товарооборота по
сравнению с первым послевоечным пятилетием
увеличится в 3—4 раза. В библиотеках. клубах
и избах-читальнях в несколько раз увеличится
книжный Фонд.
	И всё это не фантазия, а сама наша совет-
	 CRA жизнь!
	Печорские сады
	На МЛенинских горах
	ясно, что нельзя не написать о стройках вомму-
низма, если вы побывали на них: Мною заду-
мана повесть. герои которой — инженеры-гилро-
техники. >

` ОМСК
se otk otk
	‚На лесах великой стройки
	А. ЛИМАРСКИИ, Бригада наша, как а
бригадир плотников все участники сталиН-
строительно-монтажно- ской стройки на Днеп-
го управления № 1 ре, работает на высокях

«Унрводстроя» скоростях. Мы  выпоя-

а няем 170—190 процен-
тов еменного задания на строительстве домов.
Ноставив полписи пол Обрашением о  Пакте
	Мира, мы встали на стахановекую вахту, YA-
	BOHAB CEOH усилия.
	Посев рыбы на Иссык-Куле
	И.. ПИВНЕВ,
	Ихтиологическая ла-
	Л. ШКУРЕНКОВ,
	студент биолого-поч-
венного факультета
Мосновеного государ-
ственного университе-
га имени Ломоносова

стремительно поднимае?-
ся ввысь новое здание
нашего университета.
С этим новым дворпом
науки тесно связаны
	мечты и планы мойх товаришей -— студентов
	Московекого увниверейтета.
	нандидат биологиче-
ских наук младший
научный сотрудник
ихтиологической лабо-
ратории

оратория ‘ Киргизского
филиала Академии наук’
СССР _ работает сейчас
над решением проблемы.
	увеличения рыбной про-
луктивности озера Иссык-Куль; Исследования мы
ведем в двух направлениях изучаем биологию
	местных промысловых рыб (таких, как иссык-
кульский чебачок. чебак голый и др,) и прове-
	рявм результаты акклиматизации «чужих» рыб,
например, севанской форели — гечаркуни, Прел-
полагаю, ‘что окажется возможным” в ’Лальней-
	шем заселить озеро новыми промыеловыми поро-
дами -— судаком, ладожеким снигом и даже осет-
ровыми. в Чаетноети стерлялью: - :
	Сотрулники лаборатории проводят рыборазве-
	дение и в других местах. В :1947 голу мы за.
	селили два NOAOTBITHBIX пруда. зеркальным кар-
пом, вывезенным из ташкентекого рыбопитом-
ника. Теперь ‘в Виргизни: строится новый пи-
	`ТОМНИв, Откуда в колхозные и. совхозные руды
будут доставляться сотни тысяч мальков зер-
	кального карпа. Так, решая ближайшие проб-
лемы рыборазведения в Киргизии, мы стремимся
и дальше повышать материальное благосостоя-
	ние народа.
	ПРЖЕВАЛЬСК
	wow tk

Готовлюсь стать инженером,
			Очень скоро это здание станет для нае не
только местом учебы, но и нашим домом: гле-
то на девятом или десятом этаже бокового кры-
ла нас. биологов. ждут светлые и уютные ком.
	‚паты со всеми удобствами для занятий и для от-
		Я хочу работать на  кафелре гене-
	me Ee

тики — булу под руковолетвом ‚проф. C. OW. Hea-
	ева заниматься вегетативной о гибридизацией
плодовых. Это кропотливая и очень трулоемкая
работа.— для того. чтобы получить осязаемые
результаты. нужны многие годы. Сначала. в
университете я хочу изучить различные методы
прививок. Уже летом этого года проделал пер-
вые пробные опыты.

Сейчас новые породы плодовых выводятся в
помощью скрещивания в течение 15—20 лет.
Я мечтаю о том, чтобы советский человек мог
гораздо легче и быстрее создавать новые сорта
	‚Яблок, груш, вишен. слив — такие. . какие он за-
	хочет по вкусу, окраске, содержанию витаминов,
морозостойкости. Изобилие фруктов в нашей
стране, колхозные сады на Печоре, в которых
выращивают такие же ароматные” красивые
плоды, как в кубанских совхозах,— вот дело,
которому я хочу посвятить свою жизнь.
	Гроздья мира
	МОСКВА :
р ve tt ok
	Станица КАГАЛЬНИЦКАЯ,,
Ростовской области
		A. PABYXHH,
	профессор, — заведую-
щий нкафедрёй тубер-
Hyneza° Центрального
института ‘усовершен-
ствования. врачей
	Двадцатипятикубовый
	шагающин

Т. ИСАЕВ, В нашей стране о
конструнтор Урал- планах говорить и лег-
машзавода ко и трудно; легко: по-
	тому, что- мечты у Нас
	‚- На участке. где мы работаем, раньше был
	‘пустырь, Важетея, совсем недавно это было, а
уже вокруг выросли кравивые лома, Maraan-
ны — ладный, благоустроенный поселок erpou-
телей Южно-Украинского канала. По утрам
	НОВЫЙ поселок ‘пробуждается от шума машин.
	Поселок растет не по дням, а по часам, ширит-
ся’ фронт работ. :

Фронт! Я часто задумываюсь над этим сло-
‚вом. Мы. строители, вложили в него новое со-
держание.

Есть это слово и в обиходе англо-американ-
ских бизнесменов. Однако там оно таит в себе
не радость и счастье, а смерть, насилие, новые
бесчеловечные надругательства над судьбой че-
ловека..,

Уже недалеко то время, когда закончатся
	подготовительные работы и наше строительно-”
	монтажное управление приступит к сооружению
	Головного участка Южно-Украинского канала.
В свободные: часы я люблю приходить в озеру
	имени ЧШенина. Отсюда возьмет начало голубая
линия жизни. Воды Днепра вдоволь напоят з3-
сушливые степи. На счастье и радость людям
посадим мы. новые рощи и леса, возделаем пло-
		дородные нивы.
	ЗАПОРОЖЬЕ
	Победа над болезныю
	‚Нет, пожалуй, болез-
ни, которая раньше. бы-
ла бы так широко pac-
‘пространена, как тубер-
кулез. Й никогла и нНи-
	где борьба с туберкуле-
	очень быстро становятея явью; а трудно по-
тому. что советекая действительность часто об-
	гоняет даже самые смелые планы. ,
	Юще совсем недавно мы мечтали. о мощном.
	an Hl ne экскаваторе, делали первые  наброс-
... Й вот мечта стала правительственным 3a-
	данием, & через некоторое время онз уже «Hla-
	тала» в междуречье Болги и Дона, освобождая
эт тяжелого физического труда тысячи людей.

Сейчас у-наё на’ ‘очереди  шагающий экекава-
торе ковшом. емкостью 18 кубических метров
при ‘длине стрелы 65 метров. До сих пор при
такой стреле объем ковша не превышал 14 ку-
бометров.

А дальше — дальше новые задачи, новые
горизонты. Ведь мы находимея еще в самом на-
yale работ по преобразованию природы: еще
нужно обуздать другие великие реки, оро-
сить не одну пустыню, прорыть не один канал,
и потому сейчас мы вынашиваем идею об экска-
ваторе с ковшом в 25 кубометров и стометровой
стрелой.
	Таковы наши планы. Я говорю наши, потому.
	что ми планы — это частичка планов нашего
козлектива. нашего завола. нашей. страны. A
	общий, генеральный наш план прост и ясен:
	У нас в районе
	В эти дни работники.
нашей плаповой комис-
сни составляют перспек-
	мир и коммунизм!
СВЕРДЛОВСК
wk *
	P. CAHIOKOBA,
	80M не была столь плодотворной и перепектив-
ной, как в Советском. государстве. Мы. можем
	сейчас говорить, что решение вопроса 0 ликви-.
	дации туберкулеза в нашей стране — дело: бли-
	жайшего будущего. Эта задача, стоящая перед
	всеми советскими врачами, определяет. и мои
	планы на будущее.
_ В ближайшее время. мы будем продолжать ра-
	боту над комплексным лечением туберкулезных
больных. Сочетание таких эффективных, по-
‚лучивших за последнее время широкое распро-
странение препаратов, как стрепзомицин и
TIACK, с правильным общим лечебным режимом
	и питанием, с хирургичесвими методами лече-
	ния, с другими лекарственными препаратами
значительно увеличивает успех борьбы с тубер-
	кулезом. Мы уже используем теперь и будем со-
	вершенствовать в дальнейшем комплексный ме-
тод лечения, особенно. при ранних формах тубер-
кулеза легких, костей. и других органов. Вот
почему наряду с совершенствованием комплекс-
ного лечения я буду работать над проблемой
ранней диагностики туберкулеза. На основе уче-
ния И. П. Павлова мы, конечно, сможем в бли-
жайшее время открыть новые, еще более эффек-
тивные методы лечения.
	Мы, работники Центрального инетитута усо-
вершенствования врачей, очень хотели бы, чтобы
увеличилось число врачей, проходящих Kype
	усовершенствования и специализации. На на-
	шей кафедре туберкулеза мы стремимея _ так
	ностроить ледагогическую работу, чтобы  пав-
ловское учение о ведущем значении нервной
	системы пронизывало научную и практическую
деятельность ‚молодых врачей.
	Борьба С туберкулезом — благородная область
	медицины. Я твердо верю, что новому ‘поколе=
нию советских врачей будет принадлежать честь

завершить давнюю борьбу с туберкулезом нол-
ной победой над ним в нашей стране.

МОСКВА
ххх
	Мировой рекорд „Грозы“.
	С. ШТЕЙМАН, _Я работаю в совхозе
	старший зоотехник «Караваево» двадцать
совхоза «Караваево»,

Герой Counanucrnuyue OATH лет.
	ского Труда, лауреат
	Наш 08х03 заканчи-
	Я

сталинской, премии вает хозяйственный гол
	НОВЫМИ успехами. Увеличилось стадо рекордхи-
	сток: теперь мы имеем 150 коров, которые дают

А а
	свыше 6.000 литров молока за лактацию.
	Нынешний год знаменателен для нашего сов-
хоза новым мировым рекордом по надою молока.
Этот рекорд поставила корова «Гроза», давшая
за пятую лактацию. 16.502 литра молока высо-
	кой жирности. До сих пор мировой рекорд при-
	надлежал нашей же корове «Послушнице», вые-

ший удой которой зарегистрирован в 16.262
литра.
	Воллектив совхоза готовится в ближайшие го-
ды добиться среднего надоя молока от каждой
фуражной коровы не менее 6.400 литров.
	Это: желание коллектива есть и мое личное
стремление. мой личный план. Буду, не покла-
дая рук, трудиться над’ дальнейшим совершен-
ствованием скота костромскей породы. Моя меч-
та:. добиться, чтобы обильно-молочный скот на-
шей костромекой нороды пасся во всех уголках
	необъятной Ролины.
	В. ВОЛОШИН, В дни Отечественной

рабочий шахты №5/6 Войны и ‘особенно после
‚ ‘имени ‘Калинина о аа
	ев окончания. Roma Ha-
	чалось великое —вВ03-
рождение разрушенных оккупантами городов,
сел, заводов, фабрик, шахт, мы, молодые. бойцы,
много думали.о своей мирной профессии. В расы
досуга у. нас чаще всего шли разговоры о том,
	RTO, где и кем станет работать поеде’  демобили-.
зации. Все понимали: было бы желание, а ра-
	боты в нашей стране всем хватит.
	Так. оно и вышло: Иван Севастьянов поехал
на Кубань, чтобы вместе co свойм отпом. Ге-
роем Социалистического   Труда, выращивать
обильные урожаи; Владимир Трунин отправился
в свой родной Вуйбышев, чтобы енова посту»
пить в инетитут; Антон Мышинский вернулся
к себе в колхоз, а Петр’ Божко — на машинно-
тракторную станцию.

Вскоре и я демобилизовалея. поехал к своему
брату в Донбасс. Мне полюбилея этот край угля
и ‘металла, ия решил остаться здесь, чтобы осу-
ществить свою мечту. Еше в соллатеком веще-
вом мешке я носил учебники. «На инженера го-
товишься? » — бывало подшучивали друзья.

И вот я работаю в шахте и по. ‘вечерам учусь
	‚В. Донецком индустриальном ииституте. Я хочу .
стать инженером-металлургом. Так. оно, друзья,

и вышло: «на инженера готовлюсь», И, конечно, .
стану им, это — твердая программа.
	СТАЛИНО
Е she tke 5
	Архитектура природы
	С. ЗАЛЫГИН, . Мне посчастливилось
поцент Омского сель: Недавно побывать Ha
	снохозяйственного ин-. стройках Коммунизма.
ен Там особенно  30nt!.
	ощутимы ‘два дорогих советским людям слова:
труд и мир: В. них настоящее и будущее нашего
народа, каждого человека советской земли... в
	-Них вложен и для меня - единственный  смыегл
	«Литературная газета» спрашивает меня о
моих замыслах, планах. Отвечаю: буду продол-
жать работу над решением вопроса. о. расчетном
годе при проектировании орошения. Дело в том,
что метеорологические условия разных. лет HS
одной и той же территории неодинаковы. Какой
	же год следует положить в основу проекта?
„Решение этого вопроса -имезт серьезное значе-
ние для сельского хозяйства. й
	Увлекательным, прекрасным представляется
будущее мелиорации в нашей стране. Уже ясны.
контуры науки о мелиорации климата. В неда-
леком будущем советские ученые станут точно
рассчитывать, какие десополосы нужно зало-
жить и где построить: водохранилище, чтобы. из-
менить: среднюю температуру воздуха на задан-
ное число градусов, увеличить осадки: на необ-
ходимое количество миллиметров.

_ Мне. кажется; недалеко то время, когда в
	EEE EO — Fa Ue

Советском Союзе. возникнет наука, которая бу-
	дет называться «архитектурой, природы». В co-
ответетвии с рельефом . местности. направлением
	рек, ветров y Hac будут создаваться ансамбли
ИЗ: гор, л6сов, равнин и вписанных в них соору»
	menu. Bee это будет подчинено единому‘ за-
MBICHY, подобное тому, как создается архитектуо-
	‚ный анозмбль городов:.. Необозримо moze Teop-
ческой деятельности мелиоратора!
	в

Что. касается моих. литературных» замыелов.:
	П. БАЧКАЙ, Работаю над новым сор-
том винограда. Цель —

бригадир колхоза им.
В. И. Ленина, Герой Со- посредством скрещива-

re T
HMannermmecworo TPYA® una сорта «macia> ¢

сортом  «мускат александрийский» получить
	ОЕ

новый столовый сорт винограда, отличающийся
высокой сахаристостью и мускатным ароматом.
Прелнолагаю увеличить гроздь и EDYUHOCTE
	ягод.

Новый сорт винограда хочу. назвать
«гроздья мира». Уверен, что он скоро. по-
	явитея на столе колхозника, рабочего, ученого.
В работе мне помогают мдя бригада, весь нат
колхоз, а Также. Научно-исследовательский ин-
ститут виноградарства п виноделия.
	хх
	Село БЕРЕГИ
Закарпатекой области
	Наука в колхозе
	Юст будет музыкантом
	А. ЛЕПИНЬ, Я. доярка’ колхоза
доярка колхоза «Ма- «Марупе» Рижекого
pyne» _ района, до советской
	втасти была батрачкой, Всегда одна забота му-
чила: как прокормить летей.
	При советской власти другая жизнь началась,
? Изменились наши ‘Поля. Изменились наши ле-
	‚ревни. Хозяйство расширяется с каждым лнем.
	Но самое ‘главное — изменились люди. Прямо
не узнать прежних батраков и батрачек. Bee
	- ‘учатся: Вогла же это было такое в латышской
	деревне?. Мой старший сын Юст учится в кон-
серватории, остальные дети — в школе. Колхоз-
нипа Расма, Мурниеце заочно учится в Чатвий-
ской сельскохозяйственной академии, будет зоо-
	техником. Дочь колхозного‘ сторожа Яна. Вало-
диса Эльвира работает и учится в вечерней
школе взрослых. Да всех не пересчитать... Наши
	дети yaaTcas чтобы жить мирно.
Спрашивают, какие у меня планы. `Во-пер-
	вых, хочу добиться таких результатов. как
	Мильда ЧЛТазлинь-Юдина, лучшая доярка Латвии.
Она — Герой Социалистического. Труда. Хочу,
чтобы как. можно. больше молока п масла полу-
	‚‚Чали наши дети.
	. Во- вторых, хочу, чтобы мой сын Юст..окон-
aH консерваторию и стал музыкантом. № му-
	зыке лежит у него душа с дететва.

Я знаю. что в нашей стране, все это можно
осуществить, .

ЛАТВИЙСКАЯ ССР *
ke te
	Красивые ткани
	председатель . плано-. eevee ЕТ И КУ Е

вой комиссии Кагаль- Е
Ног:  paaucnonto- сии составляют нерспек,

ма Ростовсной области ТИВНЫе Планы развития
	_ общественного хозяйст-
Ва КОЛХОЗОВ ‘района на ближайшее пятилетие.
	Я смотрю на цяфры, . выстроенные. ровной .ко-”
	Лонкой, и вижу за ними, как еще краше расцве-
	тут наши колхозы, сколько и каких культур“.
Пудут сеять колхозники, кавию урожаи снимать,
	на каких фермах будет стоять высокопродук-
тивный скот.

Здесь. в донской станице, куда я приехала
два года назад после окончания Московского эко-
номического института, все думы людей—о мире,
о том, чтобы наша Отчизна была еще богаче и
могущественнее, а жизнь людей — зажиточнее и
культурнее. В этому направлено и наше ‘социз-
листическое планирование. Работая в зачестве
председателя районной плановой комиссии, я
поняла, как могут быть увлекательны цифры.

Возьмите, в примеру, новое строительство.
В ближайшие годы мы запланировали построить
	В. НЕСТЕРЕНКО, Мои планы `неразрыв-
	чом нолхозанмени ‹ НО. СВЯзаны ^с  дальней-
И, В. Cranuua - ни развитие  KORTNIN,
	Сейчас наш колхоз—-
мощное многоотраелевое
	I РАО СРР

_ хозяйство с многомиллионным лохолом.  Только
	за последние пять лет повысилась урожайность
цшеницы в пять раз, кукурузы — в девять, ячме-
ня — в четыре раза. В пять раз увеличили мы
плошадь садов: теперь их сто гектаров, в ‘четы-
ре раза выросла плошаль виноградников. Наши
колхозники насадили восемьдесят гектаров” лесо-
полос, построили’ шесть новых  прулов- ввели
	‚ Травопольный` севооборот... Сбзданы свои’ колхоз-
ные гибрихные сорта кукурузы.  помилопов.
	Ao JHU Robe ‘ ворта  вувБурузы, MOMAAOPOD,
улучшены сорта пшеницы, картофеля. ячменя.
Богато, счастливо живут колхозники!

„И это — только начало. Сейчас разрабаты-
ваем новый перспективный план’ развития кол-
хоза на ближайшие пять лет. Передо мной. агро-
номом, — особое задание. Проектирую поднять
урожайность зерновых” вдвое. чтобы двухсотпу-
довые урожаи стали у Hac постоянными cpel-
ними урожзями. Намечаю большую работу во
	ИИ, уже сейчас широко провожу опыты
дальнейшей ‘гибридизации кукурузы для выве-
дения нового сорта многопочатковой кукурузы.
С будущего года начинаем посевы  ветвистой
пшеницы, широко будем применять межеортовое
	скрещивание. колосовых культур. Вдвое увели»
чим плошадь садов, ‘в два с половиной раза —.
	виноградников, посадим новые высококачествен-
ные сорта винограда и ягод, расширим ассорти
мент овощей для Ставрополья.

Это планы. нашего колхоза и планы’ мои,
	‚волхозного ‘агронома. Чтобы их осуществить. на-
до поднять культуру всех колхозников: Уже до-
`говорились профессорами сельскохозяйственно-.
	го института о шефстве над колхозом: 160 кол-
хозников учатся на трехлетних курсах. Задача:
всем колхозникам дать специальное сельскохо-
	зяйственное образование.
	MM. APCHAHOSB, Ва пятнадцать лот
художник па TkaHAM работы МНОЮ, XYIOMHU-
ната имени И. в. Сталина КОМ- ПО тканям, созданы
сотни различных рисуп-
ков, узоров, расцветок, Гадостно видеть на
платье колхозницы или студентки свои ри-
сунки.

Перед нами — художниками и ‚ текстильщи-
ками — стоит почетная, благородная задача:
	создать. побольше разных и красивых тканей.
	отвечающих высоким требованиям советских
	‚людей,
		а
				Б поездках по колхозам Хорезма. по городам
и селам Ферганской долины я много лет подряд
внимательно изучаю запросы и вкусы различ-
	_НЫхХ слоев населения. бережно собираю лучшие

mm
	образцы народных орнаментов. Сейчас я’ мечтаю
создать на ‚основе собранных материалов серию
	декоративных рисунков и узоров для тканей, ко-
	торые звучали бы гимном мирному созидатель-

ному труду, счастливой жизни советских людей,
‚ТАШКЕНТ
	Aus eneeegann

` Хочется, ‘Чтобы опыт караваевцев стал до-
стоянием всех’ животноводов. Опыт нашего сов-
	‚ Хоза обобщен‘ мною в книгах: «har создано ре-
	- кордное караваевекюе стало», «Совершенствова-
	ние молочного стада» и других. Эти ‘книги

сейчас переиздаются в’ странах’ народной ‘демо-
кратий:
	„ Совхоз «КАРАВАЕВО»
“ . Костромской области
	Наконец, мой личные планы: в 1952 году
хочу защитить кандидатскую диссертацию ‘на
тему «Опыт нашего колхоза по получению. вы-
соких урожаев картофеля в южных районах
	_ страны».

Фе ооо
	Благородная задача художника — показать в-картинах и рисунках образы Москвы. и ев

замечательных людей, Много: лет я ‘работаю над-.этой темой. Недавно закончил большой.

альбом рисунков «Ново-Песчаная- улица. в Москвез. а:
Самые ближайшие планы — это создать альбом рисунков о знатных строителях Москвы и

написать картину о будущей Москве — такой, какой ona будет завтра. Подготовительный

рисунок к этой будущей картине помещен ниже. = / :
Этот -рисунок построен не только на мечтаниях художника’ и москвича, в основе его -—

эскизы... проектов Дворца ` Советов  и высотных зданий,— замечательных архитектурных соо-
ружений, нащего ближайшего’ ‘бубцего,— которые, как мне’ кажется, достойно замкнут извест-
ный всему миру величественный ансамбль древнего московского Кремля.

peneesenenensvecaner cher rece sees ew’
	В РЫБЧЕНКОВ урны,
	СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ