мирного Совета Мира
	Плакат в защиту мира, выпущенный в Китае. `

ездки. Так им удалось привлечь новых
сторонников Обращения.

Больнюй интерес вызвала деятельность
делетации неаполитанских борцов за мир,
ортанизовавших для поездки в Рим «авто-
караван мира». Полицейские власти вся-
	  чески пыталиеь препятствовать лвижению
	‘каравана. Водителям было отдано растюря-
‘жение не двигаться с места. Владельцам
автомашин, которые предоставят транспорт
	  сторонникам мира; угрожали репрессиями.
	Полицейские останавливали все машины
H производили проверку документов. Не-
смотря на все это, властям не удалось
преграхить путь делегатам, направлявитим-
ся в Рим, Им но удалось помешать по-
сланцам мира беседовать с гражданами,
объясняя им цель своей миссии и разобла-
чая произвол полиции. На площадях сел
и деревень во времл  импровизированных
митингов мужчины и женшины ставили
	свои подписи под Обращением о заключе-
Hua Yarra Мира между пятью великими
	дерхавами.

Все эти факты являются ярким свиле-
тельством желания итальянского народа.
добиться осуществления встречи между
представителями пяти великих  хержав.
Эти факты, как и 14 с лишним мил-
лиснов` подписей, уже собранных под Bep-
линским Обращением, показывают широ-
кий размах деятельности сторонников мира
в_ Италии. .

Поджигатели войны наталкиваютея на
Bee увеличивающееся сопротивление ши-
реких масс. Народное движение сторонни-
ков мира настолько расширилось и углу-
билось. что с ним зачастую не может не
считаться даже руководство правых поли-
тических партий. Так, например, после
возвращения де Гаспери из США, во вре-
мя дискуссий о внешней политике прави-
тельства; со стороны ряда депутатов хри-
стианеко-демократической партии раздава-
лись голоса за мир.
	Вюнечно, трудно рассчитывать, что вер-
хушка политичееких партий.  руководи-
тели которых проводят политику развязы-
вания войны, изменит свой курс. Однако
в этом латере растут беспокойство и страх
перед могучим движением мира в массах
нарола, :
	Италии, как и во всем капиталисти-
ческом мире, латерь войны шумит на по-
	литической авансцене. Но факты говорят
	9 том, что в нашей стране все больше и
больше крепнут силы лагеря мира.
	РИМ, 31 октября. (По телеграфу)
	 >

Сегодня: открывается сессия» Вс

ty
	Бранка ФИАЛЬО
	В палекой Бразилии
	В Бразилии под Обращением Всемирного Со-
вета Мира подписалось 1.493.725 человек.
	Агрессия США против Кореи пробудила простых людей Бра-,
	‘’зилии. Пять миллионов бразильцев подписались нод Отоктольм-
ским Воззванием. Среди присоединившихся к нему были вид-
ные государственные деятели — нынешний вице-президент
Бразилии Ж0оао Кафэ Фильо, бывший министр иностранных дел
’ Оевалдо Аранья, депутаты, сенаторы, ученые, священники,
	работники культуры,
В октябре 1950 тода в Сан-Пауло состоялся большой кон-
	гресе защиты мира, где были ‘избраны делегаты на Второй
Воемирный конгресс сторонников мира. Весной 1951 тода в
столице Бразилии — Рио-де-Жанейро борцы за мир провели
Ha OHO из площадей многолюдный митинг. Движение в за-

щиту мира росло, вызывая тревогу реакции...
Тем временем в Вашингтоне была созвана конференция ми-

’ нистров иностранных дел американских стран. Под предлогом

«обороны континента» (!) конференция наметилая програмиу
усиленной подготовки к войне. Ввиду якобы «чрезвычайного
положения» было решено, нто латино-американские страны

должны пожертвовать своим сырьем в пользу США (жертва,
` которая сильно отражается на жизни этих стран). Там же ян-
ви ‘выдвинули предложение о создании межамериканской ар-

мии, ‹ имеющей стандартное вооружение и обмундирование
(яоно, что вооружение будет закунлено в США).

У нас в Бразилии полиция запрещает какие бы то ни было
митинги в защиту мира. ‘

Власти подготовляют разгром таких бразильских ‘демокра-
тических организаций, как Национальный комитет борьбы за
мир, Федерация женщин, «Центр по изучению и защите неф-
ти», и других,

Соединенные Штаты оказывают открытое давление на прз-
вительство Бразилии, требуя отправки бразильских войск в
Корею. Возвратившийся из США мэр города Сан-Пауло заявил,
что американское правительство «устало говорить» и что если
теперь Бразилия не пошлет войска в Ворею, то она. не полу-
чит обешавньый ей заем: to, :

Бразильский ‘народ высказывается за мир. Он-не хочет вой-
ны. 0н не хочет воевать против корейцев. Орган печати, из:
даваемый Военным. клубом и выражающий мнение значитель-
ной части бразильской“ армии, опубликовал статью, осуждаю-
щую любую военную поддержку со стороны. Бразилии амери-
ханской агрессии в Ворее. Эта статья вызвала ярость проаме-
риканских газет. . .

Проамериканская печать пытается убедить. народ, что защита
мира — это ‹подрывное движение» и «коммунистическая про-
паланда». Полиция беззастенчиво хватает и преследует сторон:

ников Мира: . . а
В борьбе за мир объединились различные слои бразильского

общества; люди различных профессий. Федерация женщин Bpa-

зилии, идущая в. первых рядах кампании wo сбору подписей,

организовала в Сан-Пауло конгресс, ‘где обсуждались ‘вопросы
борьбы за мир, а также вопрос © дороговизне жизни, . ’

Юриеты-демократы организовали в Рио-де-Жанейро конгресс,
на котором была проведена дискуссия на тему «Юриспрудея-
ция на службе мира» и избрана делегация для участия в меж-
дународном совещании юристов-демократов. Трое судей и не-
сколько адвокатов согласились войти в состав делегации. Поз-
же к этой группе бразильских правоведов примкнул еще один
судья. Тот факт, что бразильские судьи и адвокаты приняли
Участие в пятом конгрессе юристов-демократов, происходившем
в сентябре этого года в Берлине, имеет большое значение.

Движение за мир в нашей стране растет. ‘Оно охватывает
все новые и новые слои общества, оно стаповится все ближе
сердцу народа. Бразильский народ хочет. мира, и он сумеет за-
титить его!

оао

ооо оо оо ооо оное: ооо вета.

_ ДЕМОНСТРАПИЯ В ТОКИО
	В Японии под Обращением Всемирного Сове-
та Мира подписалось 5.693.301! человек.
	Японский народ выступает за подписание Пакта Мира
между пятью великими державами, против перевооружения
Японии, осуществляемого американскими империалистами.

i
Нан
	Гейнрих БРАНДВАЙНЕР
	Австрийский народ.
приветствует сессию
	В Австрии под Обращением Всемирного Сове-
ra Мира подписалось 842.158. человека.
	Аветрия жизненно заинтересована в мире. Поэтому военный
союз стран Соверо-атлантического пакта, несовместимый с це-
лямн миролюбивых народов, является ‘для нее смертельной
угрозой. . - в

Присоединение Австрии в плану Маршалла придало ее по-
елевоенной экономике ярко выраженный односторонний харак-
тер. Нынче Австрия вынуждена значительную часть своего
сырья экспортировать в Западную Европу, что делает ощути-
мой нехватку сырья для ее собственной обрабатывающей про-
мышленности. Этот факт, а также расходы на военное етрои-
тельство вызвали рост цен более чем на 40 процентов в те-
чение года м непомерное. онижение жизненного уровня трудя-

щихся:

Ряловые австрийцы глубоко ‘озабочены ведущимися на тер-
ритории их страны военными приготовлениями. Не удивя-
тельно, что фронт мира в Арстрии мужает и крепнет день ото
дня. Пол Стокгольмеким Воззванием поставили свои подписи
свыше 950 тысяч австрийцев, а Обращение Всемирного Совета
Мира с заключении Пакта Мира между пятью великими дер-
жавами за более короткий срок подписали уже 842.153 чело-
века. Сеголня они от всего сердца приветствуют  отЕфы-
вающуюся в Вене сессию Всемирного Совета Мира. Ведь сес-
сия дает также возможность довести до сведения мировой
общественности истинный размах борьбы  австрийевого на-
рода за мир, за единство, свободу ‘и независимость своей ро-
дины. Эта борьба направлена против гонки вооружений и во-
	„. @ННЫХ приготовлений на австрийской- территории, против уча-
	„Австрии в агрессивных союзах, это борьба за заключе-
bake “A договора, который дал бы ‘нашей стране свободу
ны ORD Эть. Тот факт, что сессия Всемирного Совета Мира
А AR MOTT в Вене, окажет неоценимую поддержку
» Австрии. Действеннее, чем прежде, будут они
. 25м, в конечном счете, не очень-то многочие-
ачнваемым в долларах элементам, которые елужат
: ВОЙНЫ,
зязанный правящими кругами, массовые уволь-
‘фиков мира попрежнему продолжаются. Австрий-
ey -\bCTBO, которое и так запятнало сейя тем, что
Thre iat Pe ние о военной помощи американо-англнйсвим
агрессора в, Корее, недавно угрожающе заявило, что об уча-
стии австрийцев не-комиунистов в работе сессии Воемирного
Совета Мира «не может быть и речи». 05е ведущие буржуаз-
ные партии Австрии — «народная» и «социалистическая» —
запретили своим членам участвовать в сессии.
Нет ничего удивительного и в том, что до сих пор остается
без ответа обращение Австрийского еовета сторонников мира к
правительству Фигля, принятое 6 октября 1951 тода на чрез-
вычайной сессии в Зальцбурге. В этом обращении, Бак извест-
но, австрийскому правительству предлагалось заявить офици-
альный протест против военных приготовлений трех западных
держав на территории страны.
-- Сторонники мира в Австрии неустанно борниеи против нла-
нов превращения страны в американский плацдарм. Вот поче-
MY движение за мир. постоянно подвергается жестоким напад-
хам со стороны реакции. Так, например, мое выступление в

Зальцбурге, которое было проникнуто только одной мыслью —
отстоять единство страны и ее независимость, один ‘из членов

правительства расценил как... государственную измену.

Никакие угрозы не остановят миролюбивых австрийцев!
Сессия Всемирного Совета Мира в Вене поможет им донести
свой голое до всего мира. Стремление народов к миру в конеч-
ном счете неизмеримо сильнее тех сил, которые работают на
войну. Австрия будет спасена от ужасов войны и займет свое
место срели свободных и независимых государств!

ВЕНА, 31 октября. (По телеграфу)

НИЧ Oe a ES 2 eS ee eh Os eee

ооо ооо ота ня с еЩЕЕНЫТ г

‚ВОЛЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ
	В Италии под Обращением Все-
мирного Совета Мира подписалось
14.3538.842 человека.
	  Чад высокими скирдами ишенинцы раз-
веваются радужные флаги мира. Мужчи-
ны и женщины работают, объединенные
этим символом, выражающим единую во-
` лю простых людей: отстоять мир. Такие
картины мы нередко встречали па полях
  Тосканы и других провинций и областей
во время уборки урожая. Например,
в. Поджибонеи (провинция Сиена) над то-
ками, где шла молотьба, мы видели раз-
вевающиеся знамена пяти держав-— СССР,
Китая, США, Англии и Франции, а в
центре был вохдружен флаг сторонников
	мира. Мы беседовали с крестьянами, ко-
торые работали под сенью этих знамен.
Это- были батраки, испольшики или мел-

кие собственники, принадлежащие к раз-
вым партиям или просто  беспартийные,
и все они горячо высказывались за мир,
все они выражали поддержку великой
кампании защиты мира, все они страстно
желали заключения Пакта Мира.
	Примерно в это же время по автостра-
де «Порреттана», пересекающей Эмилию,
одну из областей Италии, проехали на
своих машинах американские генералы.
Ови прибыли для изучения «стратегиче-
ских возможностей» этой замечательной
итальянской магистрали, чтобы превра-
тить ее в дорогу для американских тан-
ков и орудий. Заокеанских генералов
ожидал неприятный сюрприз: между де-
ревъями вдоль дороги были прикреплены
большие белые полотнища с надписью:
«Порреттана есть и должна оставаться
дорогой мира! Мы будем противиться лви-
жению танков и орудий по нашей пре-
красной магистрали, созданной трудом на-
рода. Да злраветвует призыв за заклкче-
	ние Пакта Мира между пятью держа-
вами!» ‘

Не так давно, в TO BDeEMS, — когда
	де Гаспери отправился в Америку за но-
выми приказами, в Рим из разных обла-
стей Италии прибыли сотни делегаций,
чтобы выразить председателям палаты де-
путатов и сената и послам великих лер-
	жав подлинную волю итальянского наро-
да, его главное желание — пусть начнут-
ся переговоры между великими  держа-
вами. В еостав этих делегаций входили
граждане, принадлежащие к различным
слоям общества, в разным партиям, люди
различных религиозных убеждений. В чис-
ле делегатов нередко фигурировали лица.
	$

Альберто ИАКОВЬЕЛЛО
$6

не принимавшие до сих пор активного
	участия в движении за мир. Эти делега-
ции были ‘выбраны на многочисленных
собраниях, проведенных Ha фабриках, в
учреждениях и жилых домах; в городах‘
и селах. Избранным на этих собраниях
делегациям было поручено отправиться в’
Рим и потребовать от итальянского пра-
вительства принятия необходимых дипло-
матических шегов, ч710бы способетвовать
встрече между представителями великих
держав.

В Риме эти народные делегации были
приняты председателями обеих палат; а
также и сенаторами, и депутатами, и неко-
TODRIME послами,

Интересно отметить которые заявле-
HHA, сделанные лицами, °запимающими
высокое положение в католических -сфе-
рах, правыми депутатами и сенаторами.

Сенатор Бергамини, политический дея-
тель правого течения, сказал, например:
«Ваши слова, дорогие друзья. нашли глу-
	  бский отклик в моей душе». Это заявле-
	ние, сделанное делегации сторонников MH-
ра, прибывших в Рим из разных местно-
стей Италии, как и другие заявления по-
добного рода, показывает, что даже люди,
отнюдь не принадлежащяе к прогреесив-
ным слоям итальянского. населения, не мо-
гут не считаться с волей народа.

По возвращении домой, в свои города и
области, делегации доложили народу о ре-
зультатах порученной им’ миссии. Так, в
Турине, на фабрике «РИВ», комитет в
защиту мира организовал’ во всех цехах
собрания. На этих собраниях были еде-
ланы подробные доклады о результатах
поездки в Рим, Между прочим, было под-
черкнуто враждебное отношение, про-
явленное двумя руководителями  хриетиан-
ско-демократической профсоюзной организа-
	  ции «ЧИСЛ» по отношению к делегатам,
	пришедитим выразить волю туринцев к:
миру. Во время собрания, в котором при-
няли ‘участие и сторонники христианеко-
демократической партий была единоглас-
но принята резолюция. выражающая пори-
	цание этим профсоюзным лидерам.
	Подобные собрания были проведены. по
всей Италии. В некоторых тгорохах. ках,
например, в Ливорно, хелетаты, возвра-
тившиеся из Рима, шли из дома в дом и
рассказывали гражданан е результатах по-
	НА ФОТО — демонстрация рабочих и служащих Токио
в защиту мира. Они несут транспарант с надписью: «За
немедленное заключение Пакта Мира между пятью вели-
кими державами!»
	Снимок из китайской газеты «Женьминьжибао»

Шофер и домохозяйка
	Во Франции под  Обращением
Всемирного Совета Мира подписа-
л9с5 8 миллионов человек.
	подписей. Однажды в. автобусе пассажир, читавший
«Фигаро» (французскую реакционную’ газету), ‘ответил
отказом на предложение тетушки Флор. подписать
Обращение. , ; .

«На остановке я сошла вместе с ним, — рассказы-
вает сборщица, — После ‘продолжительной беседы он
не только подписался; но и ‘попросил’ дать’ ему лист
	не только подписался, но и попросил дать’ ему лист
для сбора ` подписей. :

Потом я затеряла адрес этого человека‘и долго не

могла встретиться с ‘ним еще раз. И вдруг он сам явил-

ся ко мне, чтобы Вернуть лист, заполненный фами-
лиямн! т

— Я много думал над этим, — сказал он и пригла-
сил пойти на неболыное организованное им самим
собрание.

Оно очень’ хорошо прошло, это собрание. Там были
читатели «Фигаро», многие из них — члены католиче-

ской партии. Эти люди, обманутые буржуазной прессой,
	призывающей к войне, захотели: услышать наши дока-
зательства. - .
	— Я считаю, что надо почаще с ними’ встречаться, —
заключает свой рассказ тетушка Флор, рядовая фран:
`цуженка, героиня великой битвы за мир».
	На фото — житель Сент-Уэзна, одного из городов де-
партамента Сена, рабочий-монтажник ^Фюзе ставит свое
имя под Обращением. .
	Снимок из французского
еженедельника «Аксвьон»-

Англий под Обращением .Все-
рного Совета Мира подписалось

мае
	В Борго Наппуччини, одном из

районов итальянского города Jlu--

ворно, молодые сторонницы мира
собирают подписи под требова-
нием о заключении Пакта Мира

менду патью великими держа-
замы.

А
	Снимок из итальяиского
журнала «Ной дониэ»
	Рональд Картрайт — рядовой ‘член лейбористской
партии. Как и всякий честный англичанин, он встре-

вожен и возмушен зловешим фактом появления в
Англии янки-оккупантов. ‹ «Я. са-
мым решительным образом. воз-

‚ражаю против создания амери-
канских баз в нашей стране», —

говорит он.
	предотвратить, — для этого нужно требовать заключе-
‘ния Пакта Мира, «Самое важное, — говорит  сбор-
щик, — чтобы каждый, независимо от своей партий-
ной принадлежности или религиозных убеждений,
полностью включился в нашу борьбу за жизнь за

Картрайт — один из многих
скромных рядовых борцов за
мир. Среди сотен тысяч  подпи-
сей, уже собранных в Англии под
Обратением Всемирного ‹ Совета

Ир
	Обращением Всемирного Совета
Мира, 5500 значится за комите-
том мира города Хаддерсфилда.

а асе ра ее А рн аа пу. Выразэи;

TH свое согласие ¢ ero доводами, поставив свои пол.
	сиси На листах с требованием о заключении
Мира между пятью великими державами.
	Кто же этот убежденный борец против, опасности
тэвой войны? Зовут его Рональл Картрайт On —
	дин из активнейших членов местного Комитета за.
циты мира, кладовшик местной больнины.

чнская. площадь, 5.
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: Б АГАГ
	гедакционная коллегия: Б, АГАПОВ,
А. КОРНЕЙЧУК, В. КОРОТЕВВ, В.
	b. PIOPHKOB (зам. главного редактора).
	Пакта На фото — сбор подписей в

Лондоне, на .Трафальгар-сквере,
после демонстрации — протеста

ности

против ремилитаризации Японии.
	Снимок из английской
газеты «Дейли уоркер»
	а
:
©
:
г
=

>
.
.
.
О
.
.
>
>
>
:
.
.
.
:
.
:
.
‘4
:

.

.

:

.

:

.
.
‘
.
°
«
.
:
;
:
a
,
:
:
:
>
;
.
:
:
‘
.

оо зрозосососочо а ‹

_ Водитель Жан Шастэн из
Нейи-Плезанс (департамент Сена
и  Уаза) — ветеран кампаний,
проводившихся в защиту мира.
Вмёсте со своими друзьями он
собрал уже 4.500 подписей под
Обрашением Всемирного Совета
Мира. «Я хожу по домам, — го-
ворит Шастэн. — На улице Эд-
гар-Кине я собрал. 310 подписей,
на бульваре Фишо 280 подписей
набралось уже тогда, когда я
дошел только до лома № 58».
Шастэн беседует с товарищами
по работе и © домашними хо-
зяйками, приглашая их следо-
вать его примеру: «Один я могу
собрать. несколько тысяч  подпи-
сей, но если мне удастся убе-
дить других в свою очередь стать

сборщиками подписей, ряды борцов вырастут гораздо
быстрее, и в результате — десятки тысяч новых под-

писей...».

Таким же образом действуют и другие
ки мира. Кто, к примеру, не знает в 14-м округе
Парижа тетушку Флор? Она собрала уже свыше 600

сторонни-

TERS ER SY
		2 че улицах города Ааддерсфилда — одного из
текстильных центров Иоркшира. Он’ терпеливо разъяс-
няет своим согражданам, что войну должно и можно
	тои

А. АНАСТАСЬЕВ, Н. АТАРОВ, Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА,
КОСОЛАПОВ, А. КРИВИЦКИИЙ,. Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН,

Б 03169. _

wees age!

науки — Б 3-27-54. отдел

«Литературная газета» выходит три раза в
‘нелелю: по вторникам, четвергам и субботам
	Адрес редакции и излательства: Москва 51, Цветной бульвар, 30 (для телегра:
° внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48,
	Типография имени И, И. Скворцова-Ст
	елефоны: секретариат — К 4-04-62; разлелы: литературы и искусства — К 4-02-29, К 4-01-83
информации — К 4-08-69, писем — К 0-75:23, издательство — К 4-11-68. Коммутатор — К 5-00-00.