Непобедимая
	ИНИИИИИИИТИИ
	CMa
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		ОРГАНИ ПРАБЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	ли миллионов людей —
М ‘ 1 Я советского рабочего
  класса, новой техниче-

ской интеллигенции, ор-
танизованных и спло-
ченных  большевиками-
руководителями. По ста-
линским предначертани-
ям была проведена грандиозная  реконст-
рукция всей технической базы народного
хозяйства. СССР, были прочно завоеваны
самые передовые позиции в мировой тех-
нике. От Волховской гидростанции — пер-
венца электрификации, двадцатинятилетие
которого отметит в этом году страна, — до
колоссальных гидроэнергоузлов нынешних
дней! Такова линия поступательного дви-
жения в0 всех без исключения отраслях
социалистической промышленности.
	В ходе сталинской индустриализации
страны партия вырастила многочиелен-
ные кадры промышленности, вызвала в
широчайнтих массах интерес к знаниям,
К овладению техникой, воспитала созна-
тельное отношение к труду. Соревнование
массе стало коммунистическим методом
труда. Стахановский почин исторически
закономерно распространилея в народе.
	Создание колхозного строя явилось глу-
бочайшим революционным — переворотом,
равнозначным ло своим последствиям ре-
волюционному перевороту в октябре 1917
года. И в этом историческом действии
Сталинской эпохи приняли участие десят-
ки миллионов. Советское крестьянство
убедилось в необходимости и выгодности
для него колхозного строя; партия и со-
ветская власть снабдили деревню отлич-
ной сельскохозяйственной техникой, во-
оружили тружеников полей передовой
наукой и вывели колхозные массы на
путь зажиточной и культурной жизни.
	Оталинское преобразование промышлен-
ности и сельского хозяйства веразрывно
связано с культурной революцией и в
свою очередь вызывает небывалый подъем
духовной культуры народа. Страна по-
крылась широкой сетью школ, веевозмож-
ных ‘Учебных и научных учреждений.
Книга вошла в быт народа. Многомилли-
онными тиражами изданы труды класси-
ков марксизма-ленинизма, широкое рас-
проетранение получили произведения ко-
рифеев науки, классиков нашей литерату-
ры, современных писателей.
	Bee это необыкновенно расширило го-
ризонт советского человека, дало ему силу
ориентировки, понимание внутренней свя-
зи ‘происходящих событий.

Отечественная война советского наро-
да,—когда в единоборстве с фашизмом мы
опрокинули врага, принесли освобождение
народам Европы,— была еще одним гран-
диозным историческим действием Сталин-
ской эпохи. В этом действии, сплоченный
и монолитный, участвовал весь народ. Be-
ликая сила, руководимая партией, дей-
ствовала на фронтах и в тылу. Геройзм
	стал нормой поведения советского челове-
	ка, образ вождя вдохновлял воинов и
тружеников на подвиги, В рома-
не «Счастье» П. Павленко писал: «Ha
	всех фронтах среди солдат ходили леген-
ды о приезде Сталина, и чем труднее был
участок фронта, тем непоколебимее вери-
ли люди в его присутствие.»

Так было всегда; так и сегодня! Вели-
кое счастье для нашей Родины и для все-
го дела коммунизма, что в дни войны и
	в годы мира нас вел и ведет Сталин.
Политика наша правильна, и мы знаем,
	куда идем! Нам ясны цели движения и
поэтому ясно будущее человечества. Мы
	изучаем Краткий курс истории ВЁП(б)
и другие труды корифеев марксизма-ле-
нинизма, изучаем биографии вождей, и из
этих книг встает перед нами не только
героическое прошлое, не только наш
нынешний день, полный  вдохновенных
трудов, — встает и наше Завтра. Вели-
кая сила действует неутомимо, чтобы
приблизить его. Все дороги ведут к ком-
мунизму!

Стремясь осуществить свои преступные
планы империалистической агрессии, аме-
рикано-английские  поджигатели войны
стараются опутать ложью народные мас-
сы, обмануть их, вовлечь в новую крова-
вую бойню. Пускается в ход оружие тер-
popa и клеветы, разжигается военная
истерия. Но времена не те: во всех стра-
нах, на всех континентах растет и
укрепляется международный фронт сто-
ронников мира. Все большее число людей
на планете участвует в исторических дей-
ствиях — в активной борьбе за мир, за
демократию, за социализм.

Свет Великой Октябрьской революции,
животворный пример русского народа,
опыт миллионов, поднятых Советской
властью к активному участию в госудат-
ственнюм строительстве, распространяется
по земле все шире и шире.
		Ф. Жолио-Кюри. Путь к миру (1 стр.).

Ю. Корольков. Осень в Жигулях (2 стр.).

П. Соколов-Скаля. На великой реке
(2 стр.).

М. Ильин. Наука во имя жизни (2 стр.).

Д. Заславский. Политика мира (8crp.).
	В. Мурадели, С. Михалков. Советская
Россия. Песня. (3 стр.).

Ю. Либединский. Народная литература
	(3 стр.). /
А. Софронов. Москва! Сталин! (4 стр.).
	А. Монтегю. Великая надежда. (4 стр.).
К. Морган. Ответ французов. (4 стр.).
	оружил, вот9ров мы должны ясно отделять
от оружия массового разрушения, то дан-
ный пункт нашего Обращения предлагает
сокращение вооружений, установление дей-
ствительно эффективного контроля за оеу-

ществлением этой меры. В рамках этого
предложения можно в целях решения
проблемы безопасности. которая озабочи-
вает стольких честных людей, найти ре-
шения, приемлемые для всех...

_ Я пользуюсь случаем, чтобы прелосте-
‚речь всех нае от суждений, которые могут
возникнуть среди нас по поводу значения
и эффективности наших предложений,
суждений, основанных на отклике, кото-
рый эти предложения получают в обще-
ственном мнении. Мы должны иметь в ви-
ду, что во многих случаях наши призывы
и резолюции были недостаточно  распро-
странены, не проникли в сознание доста-
точно большого числа людей. Нам необхо-
димо учитывать затруднения, C которыми
сталкивается наша деятельность во многих
странах. Весьма важно поэтому улучшить
нашу деятельность и найти новые спосо-
бы для того, чтобы наш голос был повею-
ду и всеми услышан. Тем не менее, мы
уже отмечаем с удовлетворением все более
возрастающее влияние нашей деятельности
_во всем мире. В настоящее время начина-
ются дискуссии, от которых еше некото-
poe время тому назал отказывались неко-
торые люди, недостаточно убежденные в
нашей искренности и в нашей силе. Я мо-
гу сказать, что эти дискуссии и связи,
которые мы завязываем с крупными меж-
дународными. ‘органами и инстанциями,
такими, как Ватикан, квакеры, Междуна-
родный комитет Врасного Креста, Веемир-
ный совет перквей. имеют весьма положи-
тельные последствия.

В холе установления этих контактов
достигается взаимное усиление действий в
защиту мира в областях деятельности,
свойственных каждому из нас. Дискуссия,
в Частности, начата делегатами различных
стран, . представленных в Совете безопас-
ности и в Генеральной ассамблее ООН.
Решения, которые мы примем, лолжны бу-
дут вызвать больюй отклик в Генераль-
Ной ассамблее ООН, сессия которой состо-
‘ится в Париже. по окончании нашей
сессии. Нужно будет, чтобы все члены
Тенеральной ассамблеи были конкретно
осведомлены о наших предложениях, а мы
здесь. несомненно, предусмотрим наилуч-
шие способы для достижения этой важной
цели.

Мы организуем региональные конфе-
ренции по актуальным проблемам, имею-
щим громадное значение для дела мира,
как-то: конференции стран Северной Аф-
рики, Ближнего и Срелнею Востока, з
также Латинской Америки, стран Север-
ной Европы. Было бы весьма полезным
организовать конференцию стран `Даль-
него Востока, так как, несомненно, собы-
тия, происходящие в этом районе, явля-
ются одним из важнейших факторов для
дела мира во всем мире, для истории че-
ловечества.

Я не останавливаюсь подробно на этих
больших конференциях, которые явятея
темой отдельных выступлений.

Не впадая в опасный оптимизм, я
убежден, что наше восхождение к миру
ускоряется. Если бы это было необхоли-
мым, мы черпали бы из констатации 919-
го факта больше мужества и уверегности
для того, чтобы пройти, несомненно. ею
длинный путь, который отлеляет вас от
прочного и справедливого мира. Но ка-
ким поотрением явится для всех нае,
также лля веех, кто, будучи пока ‘дале-
ким от нас, потерял належду, если нам
удастся показать замечательную картину
нашей планеты, находящейся в состоянии
уира. Поэтому я считаю, что олна из на-
щих нынешних задач, которой нужно
придать большое значение, будет заклю-
чатьея в разработке  локумента. содер-
	жащего в себе конструктивные предло-
жения, формулирующие выгоды мира.
	1917—1951... — Приближается день
тридцать четвертой годовщины Октября.
(нова Под алыми знаменами  Вели-
	кой социалистической революции пройдут
демонстранты, — миллионы и миллионы
прудящихея, строителей коммунизма. Год
от года в этот день мир воочию видит
рост наших колонн и убеждается в том,
как величественны итоги нашей борьбы,
нашего движения вперед.

Советский народ встречает тридцать
четвертую годовщину социалистической
революции в обстановке новых огромных
побех дела строительства коммунизма. Пре-
уфразуотся природа, начат грандиозный
комплексе сооружений, которым дано точ-
ное имя: великие стройки коммунизма.
Но не только на берегах Волги, Дона,
Днепра и Аму-Дарьи, — по всей стране,
на тысячах предприятий люди труда
создают материально-производственную
базу комнунистического общества.

В обстановке роста производительных
ил и духовного подъема встречают доро-
тую дату граждане стран народной демо-
вратии. Сотни миллионов людей на Запа-
№ и Востоке объединились вокруг Совет-
ской державы — это могучий  латерь со-
цнализма. Великие идеи Октября вдохнов-
ляют упнетенные массы земного шара на
борьбу против угнетателей. Ныне во мно-
тих странах развивается могучее револю-
ционное, народно-освоболительное  движе-
ни, —и империалисты бессильны его
остановить. В странах народной демокра-
тии вдохновенно используется опыт совет-
ских людей — опыт переустройства жизни,
создания новых форм организации труда,
быта, тралидий, культуры и идеологии.

В героической борьбе против иноземных
захватчиков, отстамвая свободу и незави-
симость своей родины, встречает день
7 ноября мужественный корейский народ.

В странах  империалистического ла-
горя сотни миллионов простых людей.
идут навстречу празднику Октября в
борьбе с поджигателями войны, готовя-
щими свое  злодейское преступление.
Простые люди встают на защиту мира,
птовые отстаивать его до конца. И в
 тюрьмах, закованные палачами народов
в кандалы, не сгибаютея наши  това-
ищи, Свет ‘Октября проникает в тюрем-
ные камеры, где томятся Французский
хряк Анри Мартэн, греческий  антифа-
шист Глезос и тысячи других славных
юрцов против фашизма — в титовекой
гославии, Франкистской Испании, тру-
уновской Америке.

Вов прогрессивные люли мира, борю-
щиеся за свободу и счастье свое и гряду-
цих поколетий, будут 7 ноября жемонстри-
юзать волю к борьбе, свою силу.

Непобедлимая сила!
	M2 131 (2849)
	Суббота, 3 ноября 1951 г.
	г.

м
						Дорогие друзья! Всемирный Совет’ Ммы-
ра, вторая сессия которого будет продол-
жаться в течение пяти дней, существует
менее одного года. 22 ноября прошлого
года в результате работ Второго Веемир-
ного конгресса сторонников мира B Bap-
	шаве был образован  Веемирный’” Совет
Мира, ° являющийся выразителем воли
к миру сотен миллионов мужчин ‘и
	женщин, и его роль состоит в том, чтобы
сделать эффективной эту волю.

Вопреки трудностям, препятетвиям и
даже насилиям наш Вкемирный Совет Ми-
pa укрепился и расширился в течение
года. К нам пришли новые еилы. Другче
еще присоединятся к нам в результате
работы второй сессии.

Жолио-Вюри приветствовал членов Все-
мирного. Совета Мира; a также пригла-
шенных на сессию деятелей, которые в раз-
личной форме включились в борьбу за мир.

Жюлио-Вюри выразил благодарность за
гостеприимство Австрийекому совету ст\-
ронников мира и всему  миролюбивому
народу Австрии. Он отметил  самоотвер-
женную борьбу за мир народов Китая,
Кореи, Египта и Ирана и приветствовал
представителей этих народов, присутет-
вующих на сессии.

В свете событий, которые происходили
во всем мире после нашей последней сес-
сии в Берлине, сказал далее Жолио-Кюри,
мы все сознаем чрезвычайное значение
нынешней ©ессии Всемирного — Совета
Мира.

Ecru некоторые из этих событий. яв-
ляются следствием политики усиления
подготовки в войне, то другие, не менее
важные, свидетельствуют о воле все боль-
шего числа людей все более и более ре-
шительно и в различных формах проти-
водействовать. этой политике. Анализ
причин и следствий этих событий, не-
сомненно, свидетельствует о большом про-
rpecce сил мира. Обсуждение этих с0бы-
тий, их анализ и извлечение полезных
выводов явятея темой общего доклада и
различных выступлений, которые после-
дуют за ним.

Но мы можем уже сейчас заявить, что
содействие, оказываемое нами силам, ко-
торые склоняют чашу весов в пользу MH-
ра, является значительным.

Наша последняя по времени всемирная
кампания за заключение ‘Пакта. Mapa
между пятью великими державами яв-
ляется одним из основных действий, кото-
рые уже оказывают большое давление на
силы войны...

Если само число подписей под этим
призывом является важным, то сам при-
зыв, несомненно, еще более важен благо-
даря справедливому и содержательному
аргументу — призыв показывает все боль-
шему числу людей путь более широкого и
более глубоком понимания проблем мира
и войны и создает более широкую воз-
можность претворить 910 понимание в
действие.

Разве наше движение не достигло уже
такой зрелости, чтобы каждый из тех,
кто борется за ‘мир, мог найти во всей
нашей прошлой м настоящей деятельности
ценные, справедливые и убедительные хо-
воды? Вся наша деятельность C момента
Первого Всемирного конгресса сторонни-
ков мира в Париже представляет собой
для всех миролюбивых людей урок неоце-
нимото значения. С момента. принятия
первого манифеста в зале Плейель (ма-
нифест Первого Всемирного конгресса ero-
	 ронников мира. — Ред.) все. наши 1езо-
	люции и действия составляют логическую,
непрерывную и продолжающуюся цепь,
звенья которой сковывают силы войны.
Мы констатируем также непрерывное
улучшение нашей деятельности, и это,
несомненно, потому; что мы действуем
мудро, с полной ясностью, без задней
мысли, потому, что наше движение яв-
ляелхя верным выражением глубоких
чувств миролюбивых людей всего земно-
го шара, ‘и потому, что. мы ничего не
отбрасываем из нашей прошлой деятель-
ности; и именно поэтому все люди, кто бы
они ни были, признают. наше движе-
ние за мир столь большой силой.
	_ Эта преемственность нашей политики
обусловлена тем, что все мы принимаем
общие принципы и общие положения.
Среди этих принципов следующие три
представляются мне наиболее важными:

1. Мы убеждены в возможности мирно-
го сосуществования различных имеющихся
в мирь режимов. Придерживаться другого
мнения — это значит признавать неиз-
бежность войны, ибо цель ее в том, что-
бы существовал лишь один режим. Эт0—
военное решение проблемы; но результат
его — такой мир, который по существу
не является миром, ибо он основан на
смерти и разрутениях и порождает упор-
ную и оправданную ненависть.

2. Мы убеждены, что все разногласия
между государствами могут быть разреше-
ны путем переговоров.

3. Внутренние разногласия, все внут-
ренние вопросы каждого государетва ка-
саются только граждан этого государетва,
ий всякое иностранное вмешательство
рано или поздно повлечет за собой войну.

Всемирный Совет Мира, продолжал Жо-
лио-Кюри, ясно сознает наличие  един-
ства целей и тесных связей между си-
лами. которые в различных формах, пря-
мо или косвенно борются за мир.

Концепция мира и действия  Всемир-
ного Совета Мира полностью соответству-
ют национальным интересам каждого’ на-
рода. С другой стороны, независимо от
	Речь Фредерика уКолио-Кюри
		эвания и, наконец, потому что вопросе, о
котором. она трактует,  озабочивает. всех
людей, независимо от политических взгля-
дов, которых они придерживаются.

Мы констатируем, что весьма  значи-
тельные слои народов западных стран под-
держивают политику, которая заключаетея
в том, чтобы «еверхвооружалься для того,
чтобы обеспечить безопасность», и «воору-
жатьея для того, чтобы вести переговоры
в наилучших условиях».

Поддержка этой политики вооружения
является следствием лживой пропаганды,
которая желает убедить людей в военной
слабости и в наличии угрозы агрессии.

Многие из тех, кто является объектом
этой пропаганды, не вполне уверены в нз-
личии угрозы агрессии; тем не менее они
считают, что если существует сомнение,
то лучше принять меры предосторожно-
сти. Однако они не задумываются над тем,
что не существует никакого надежного
критерия, определяющего уровень  воору-
жения, необходимый для того, чтобы «ве-
сти переговоры в лучших условиях».

Они не раздумывают о том, что эта по-
литика ведет к гонке вооружений со все-
ми ве разрушительными последствиями и
что гонка вооружений неизбежно ведет к
войне.

Мы против этой политики. мы не при-
держиваемся одного и того же мнения от-
носительно причин войны, но мы реально
представляем себе опасность войны.

Не вступая в спор о причинах разно-
гласий, мы можем показаль, что желание
обеспечить безопасность, имеющееся у тех,
кто поддерживает эту политику войны,
является желанием общим для всех наро-
дов мира, но, что безопаеность, которой
так желают, может быть достигнута со-
всем иным путем, путем, который, как
только на него ветупят, позволит увели-
чить всеобщее благосостояние и который
один только и приведет, в конце концов,
посредством искренних переговоров к
прочному миру...

Мы категорически отвергаем путь к до-
стижению равновесия вооружений, —и тем
более превосходства в вооружении. — по-
	средством увеличения вооружении. Мы
предлагаем вступить на путь сокращения
вооружений.
	Совершенно очевидно, что первый путь,
который по существу ведет к гонке во-
оружений, к обнищанию народов, не может
быть сознательно поддержан ни одним Ha-
родом. Он может пользоваться поддержкой
лишь тех людей, которые извлекают ко-
лоссальные прибыли из этой гонки воору-
жений и кто надеется ликтовать свои ус-
ловия мира, опираясь на силу. Ноэти лю-
ди представляют. собой незначительное
меньшинство. Нельзя постоянно итти по
этому пути в атмосфере недоверия и неиз-
вестности относительно состояния воору-
жений друг друта. Этот путь, безусловно,
велет к войне.

Изыскание же равновесия в безопаено-
сти путем сокращения вооружений. хотя
оно и не удовлетворяет фабрикантов ору-
жия, является тем путем, который paccen-
вает страх перед агрессией, усиливает
безопасность всех народов и одновременно
снимает с их плеч неномерное бремя.

Но каким способом, обеспечивающим не-
обходимые гарантии для всех, можно хви-
гаться по этому пути? 7-й пункт O6pa-
шения к ООН позволяет выявить этот
путь. Он касается как оружия массового
разрушения, как, например, атомная бом-
ба. так и обычного оружия. В ‘отношении
первого еотни миллионов людей уже вы-
разили свое мнение. подписавшись под
Стоктольмским Вюззванием, и во всех этих
случаях в силу огромной опасности. кото-
рую это оружие представляет, необходимо
требовать его запрещения так же, каки
строгого контроля за осуществлением `это-
го запрещения.

Что касается так называемого объычного
	этого, борьба народов, сражающихся, что-
бы добиться своей национальной незави-
CHMOCTH, является мошным действием,
поддерживающим дело мира.

Эта взаимосвязь проявляется, в част-
ности, в свете событий, происходящих
в странах Дальнего, Среднего и Ближнего
Востока.

Авторитет ‘и число присутбтвующих
здесь представителей этих стран, вноея-
щих в нашу работу весьма ценный вклад,
свидетельствуют о правильной оценке по-
литики Всемирного Совета Мира, отстаи-
вающей национальные интересы каждого
народа.

Всемирный Совет Мира является вы-
разителем глубоких чувств миролюбивых
людей, и он старается принимать реше-
ния 0б общих действиях и координиро-
вать их. Нужно понять, что в рамках
этих общих решений национальные. дви-
жения должны сами найти наилучшие
формы действия, свойственные данному
району, местным задачам и учитываю-
щие настроения населения. Всемирный
Совет Мира не принимает таких общих
решений, которые могли бы ограничить
национальные инициативы и сделать их
однообразными. Он озабочен тем, чтобы
устранить все, что могло бы расколоть
национальные действия. Он старается
найти наиболее эффективные решения в
направлении объединения сил мира. Эта
координация действий, это объединение
сил мира является мощным фактором не
только внешнего, но и внутреннего един-
ства национальных движений. Я считаю,
что нужно придавать исключительное
значение этим действиям, направленным
на обеспечение внутреннего единства.

Я кратко говорил об общих принципах,
которые являются общими положениями,
объединяющими нас. Несомненно, огром-
Hoe большинство людей подписывается
под ними. И поэтому, зная это, те, кто
готовит войну, не упускают случая с0-
слаться на эти принципы, не стесняясь
при этом никаких противоречий в своей
пропаганде. Тем самым они стараются
скрыть свои действительные намерения;
и, к сожалению для дела мира, им это
порой удается.
	Ввиду актуальности событий на Ближ-
нем Востоке я приведу в этой связи
речь Ачесона, произнесенную им в июне
по поводу взаимной защиты. В этой речи
мы по существу видим, что он ставит
вопрос о вмешательстве во внутренние
дела государств этой части света под ви-
	  дом военной, политической и экономиче-
  ской помощи, имеющей целью предотвра-
ТИТЬ любую агрессию извне и зашитить
	OTH вравительства и население от под-
рывной деятельности внутри страны.
При этом заявляетея. что эта `помонгь

оескорыстна и что она должна позволить
народам и правительствам этих районов
самим найти решения своих. проблем.
Вакое понадобилось противоречие для
того, чтобы скрыть намерения, которые
нельзя высказать открыто, — намерения,
которые осуждают все честные люди!
Означает ли это, что народ и правитель-

‘ство Ирана, что народ и правительство

Египта неспособны сами найти решение
своих проблем? Я не буду говорить
здесь подробно 0б этих событиях, но,
несомненно, что’ иностранцы стреляют в
египтян в Египте во имя «взаимной обо-
роны». Конечно, все эти события содей-
ствуют просветлению значительного чис-
ла честных людей, которые в настоящее
время действуют вместе с нами или сбли-
жаютея с нами.

Но совершенно очевидно не следует
рассчитывать только на политику против-
ника для того, чтобы объединить всех чест-
ных людей, которые еще далеки от’ нас...

Мы, занимающие исключительно вид-
ное место среди сил мира, должны перед
лином ‘противника, охваченного все воз-
растающим беспокойством, не покладая
рук, усиливать наши действия для того,
чтобы в нужный момент могла выявиться
воля народов и притом выразиться © си-
лой, достаточной для того, чтобы устано-
вить Мир.

Но вернемся Е кампании по сбору
подписей под Обращением о заключении
Накта Мира между пятью великими дер-
жавами. Каждый из тех, кого мы призы-
ваем присоединиться к нашему 0Обраще-
нию, вправе поставить вопрос: на какой
основе могут быть. предприняты эти пе-
реговоры? Объединяя это Обращение с
решениями Второго Всемирного конгрес-
са сторонников мира в Варшаве, сформу-
лированными в Обращении к Организа-
ции Объединенных наций, и отнюдь не
претендуя на TO, TO они являются
единственной основой для переговоров,
мы можем ответить, 4TO эти решения
представляют наилучшую основу. Следо-
вательно, необходимо в ходе нашей кам-
пании по сбору подписей под Обращени-
ем о заключении Пакта Мира объяснять
Значение решений Варшавского конгрес-
са. Среди пих есть одно наиболее важное
решение, которое должно быть объектом
нашего особого внимания.

Это та резолюция, которая, © одной
стороны, касается абсолютного запрещения
всех видов оружия массового  уничтоже-
ния, & с другой — прекращения гонки
вооружений. Мы придаем большое значение
этой резолюции, потому что она касается
средств разрушения. самое существование
которых всегда является угрозой для мира
во всем мире, потому что она расширяет
и разъясняет смысл Стокгольмского Воз-

выл трудный для мололото. советекото
“суларотва 1920 тод. В декабре собрался
УТ Всероссийский съезд Советов. Владимир
Ильич Денин с трибуны съезла говорил:
	«Чем больше размах, чем больше широ-
та исторических действий, тем больше чи-
	сло людей, которое в этих действиях уча-
ствует, и, наоборот, чем глубже преобра-
зование,. которое мы хотим произвести,
тем больше надо поднять ‘интерес к нему
и сознательное отношение, убедить в этой
необходимости новые и новые миллионы
и осятни миллионов. В последнем счете
потому наша революция ‘все остальные ре-
влюции далеко оставила за собой, что она
подняла через Советскую власть к актив-
HOMY участию в государственном = cTpou-
тельстве десятки миллионов тех, которые
раньше оставались незаинтересованными в
этом строительства».
	Великая Сталинская эпоха, счастье
лить в Которой выпало нам, каждодневно
	дтверждала и подтверждает это глубокое
юложение маркеизма-лешинизма.
	Сила социалистической революции была
} ходе исторических действий  выращена
торганизована партией коммунистов, ибо,
ик говорил товарищ Сталин, «политика
наша правильна, и мы знаем, куда идем».
	Начертав гениальную программу движе-
мя к юоммунизму, товарищ Сталин пред-
пределил такой размах, такую широту
и‹торических действий, какая немысли-
wa без вовлечения в строительную рабо-
ry широчайтих народных масс.

История создания тяжелой индустрии
страны социализма — одна из прекрасных
страниц, раскрывающих мужество, на-
стойчивость. лиспиплину и понимание це-
	Зарубежные писатели в Москве
	В праздновании 34-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции
в Москве примут участие иностранные де-
легации, в том числе большая группа зару:

бежных писателей.

По приглашению Союза советских писа-
телей СССР 1 ноября в Москву прибыла
делегация литераторов Народной Республи-
	ки Китая во главе с Фын Сюэ-фыном,
главным редактором издательства «Народ-
ная художественная литература», членом
	правления объединения китайских писате-

лей.
В составе лелегации — переводчик и по-
	пуляризатор советской литературы, заме“
ститель главного редактора издательства
«Народная художественная литература»,
	член правления объединения китайских пи-
сателей и правления Центрального обще-
ства  китайско-советской   дружбы Llao
Цзин-хуа, член правления объединения ки:
тайских писателей, литературный критик
Чень Хуан-мэй, главный редактор литера-
Прного журнала «Вэньибао», критик Чэнь
	Ци-ся, писатель, заместитель ответственного
секретаря Центрального литературного ин-
ститута в Пекине Кан Чжо, поэт и очер-
кист, заместитель главного редактора лите-
ратурного журнала Народно-освободитель-
ной армии Вэй Вэй, писатели Ван Си-изянь,
Ли Пзи, Сунь Ли, Ма Цзя, Чен Доэн-кэ,
Лю Цин и Сюй Гуан-яо, драматург Ху Кз,
писательница Хань Цзи.

В октябрьских праздниках примет уча-
стие и совершающая сейчас поездку по
Советскому Союзу делегация чехословац-
ких литераторов, в составе которой про-
фессор Ладислав Штол, ректор Карлова
университета Ян Мукаржовский, замести-
тель министра информации и культуры
Иржи Тауфер, директор издательства «Тат-
ран» Андрей Плавка, Вацлав Ржезач, Ка-
рел Конрад, Алена Бернашкова, Иван
Скала, Мария Душкова, Франтишей Гечко,
Ян Костра и литературный критик Юрай
Шпиатнер.

Ожидается приезд в Москву писателей
и из других стран мира.
	Вена, 1—2 ноября
	Открытие сессии Всемирного Совета
Мира состоялось во второй половине дня,
но уже с утра 1 ноября делегаты запол-
нили зал заседаний и фойе. Каждому из
участников сессии вручена папка с мате-
риалами и документами, характеризующи-
ми рост движения против новой войны.

Пока в одном из кабинетов на втором
этаже происходит заседание Бюро Всемир-
ного Совета Мира, внизу завязывается
	оживленная бееела.
	(От нашего специального корреспондента)
	‘имени австрийских сторонников мира вы-
ступил пастор Эрвин Вок. Вступительную
речь произнес председатель Бюро Beemup-
ного Совета Мира Фрелерик олио-Кюри.
Единогласно была утверждена повестка
дня сессии. В ней два вопроса: 1) «Воз-
можности и средства заключения Пакта
Мира» и 2) «0 развитии культурных свя-
зей межлу народами».

2 ноября на утреннем, дневном п ве-
Чернем заседаниях с речами выступили
Д. Н. Притт (Англия). Жан Булье (Фоан-
ция), проф. Дембовекий (Польша), д-р Атал
(Индия), Джесеи Стрит (Австралия). М. С.
Аркае (Испания), Дж. Кроутер (Англня),
Ломбардо Толелано (Мексика), про. Бранл-
вайнер (Австрия). Р. Ломбарли (Италия),
И. Эренбург (СССР). проф, Налжакев
(Болгария), Эжени Коттон  (Франпия),
Ф. Ивереен (Финлянлия). проф. Фридрих
(Германская Демократическая Реепуйли-
ка). проф. Громадка (Чехословакия) и
другие.

Во время вечернего заселания в проди-
диуме появился, вице-председатель Бюро
Всемирного Совета Мира Пьетро Ненни.
прибызииий в Вену, несмотря на все пре-
пятетвия, которые ставилн на ето путч
австрийские власти п их внгло-амери-
канские покровители. Его появление бы-
ло встречено бурными - аплолиементамя
	TUDE VECTB VY OM WX.
	Каждый спешит поделиться успехами,
постигнутыми сторонниками мира в его
стране. Аббат Булье с жаром раесказы-
	вает, как проходит кампания сбора под-
писей под требованием о заключении
Пакта Мира во Франции. «Восемь миллио-
	нов французов поддержали  Воззвание
Мира!» — восклицаег он.
— Недавно в Нью-Йорке. — доносится
	голос представителя США Джона Вингебе-
ри, — мы организовали «караваны мира».
Колонна автомобилей с плакатами, призы-
вающими к прекращению гонки вооруже-
ний и борьбе за мир, проехала по Брук-
лину и Манхэттену. Во время остановок
сторонники мира собирали подписи под
петицией, которая требует’ вывода’ амери-
канских войск из Кореи. `В результате —
внушительное число нью-йоркцев высказа-
лось против войны.

В пять часов вечера состоялось откоы-
	тие сессии. С приветственным словом от
	Новые полземные дворцы
	‚ Приближение празлника Великого Ок-
ября строители новой линии столичного
Метро отмечают вдохновенным трудом.
Уложены подземные стальные пути на всем
nyckOROM участке от Курского вокзала до
елорусского протяжением 6,3 километра.
Ровно через месяц по новым тоннелям
\олжен пройти пробный поезд.
	Станция «Комсомольская-кольцевая» са-
ия большая из всех станций  метро-
	литена. Она будет пропускать сто тыся“
пассажиров в час. Уже сейчас выявляются
контуры великолепного сооружения. 68’ ко-
лонн, увенчанных калителями и облицован-

ных белым мрамором, поддерживают
огромный свод.
	Далее по трассе—станция «Ботанический
сад». Злесь уже закончена мраморная обли-
цовка. Сейчас устанавливаются позолочен-
ные керамические украшения. Оформление
наземного вестибюля посвящено сталинско-
му плану преобразования природы.

На станции «Новослободская» также за-

вершены все мраморные работы. На пило-
нах этого подземного дворца началась

установка витражей — картин из цветного
стекла. Они объединены темой «Мирный
труд советских людей».

Богато оформляется станция  «Белорус-
ская-кольцевая», Ее украсят двенадцать
мозаичных мраморных пачно, посвященных
расцвету Белорусской ССР.