71 Я ОПЛОТ МИРА
ВЕЛИКАЯ НАДЕЖДА
	°
Айвор МОНТЕГЮ
©
	сшибательные» выдумки, относящиеся и
к более позднему времени. Я хорошо пом-
цию, например, как в 1941 году, в первые
дни войны, груниа английских журнали-
стов собралась на просмотр советского
фильма «Учитель» С. Герасимова. После
просмотра один очень известный, весьма
почтенный и довольно неглупый драмати-
ческий критик, потягивая из стакана кок-
тейль, сказал мне: «Неужели вы в самом
деле верите, что в Советском Союзе есть
семья п семейная жизнь? Ведь факт, что
там детей сразу же после их рождения
забирают у родителей». Напомним совет-
ским читателям и о том, как одна очень
распространенная английская газета напе-
цатала однажды статью, в которой утверж-
далось, что советское правительство «под-
стрекает» свой народ к агрессивной вой-
не. В качестве «доказательства» в газете
была помещена репродукция плаката, над-
пиеь на котором была переведена для ан-
тлийских читателей так: «Мы  завоюем
весь мир!» В действительности же ота
надниеь, очень хорошо разбираемая на ре-
продукции, гласила: «Мир победит войну!»

Эти попытки политического развраше-
HHA англичан, эта сознательная порча их
устремлений есть величайшее преступле-
ние. И это преступление мы не только
должны морально осудить, мы должны по-
нять, что именно таким образом созлаются
искусственные препятствия к мирному со-
существованию двух систем. Ведь правя-
щие круги вопрос ставят не так: считает
ли английский народ, что его страна мо-
жет мирно сосуществовать © какой-либо
социалистической страной? Они намеренно
извращают его и ставят по-другому: мо-
жет ли Англия мирно сосуществовать со
страной, гле люди «угнетены», < насиль-
ственно отрезаны «железным зававесом»
от всякого общения с внешним миром, со
	страной, правительство которой  «доди-
вается» мирового господства? .
Да. мои дорогие советские читатели,
	именно этот грязный миф старательно со-
здавался в Англии с первого дня. после

окончания войны.

В газетах, выходящих МИЛЛИОННЫМИ ти-
ражами, по радио с утра до поздней ночи,
в тысячах кинотеатров, в бесчисленных
книгах и «ученых» статьях, в вымышлен-
ных «показаниях», которые подеовывают-
ся всяким предателям и другим преступ-
никам, бежавшим из восточноевропей-
ских стран, в речах  «достопочтенных»
государственных. деятелей и лидеров бур-
жуазных партий, в школьных  учебни-
ках — всюду рисуют эту фальшивую кар-
тину. Используется не только  заведомая
ложь, но и недомолвки, «фигуры умолча-
ния». Так, от английской  общественно-
сти старались скрыть советские предложе-
ния о запрещении. атомной бомбы, совет-
ские предложения о сокращепии вооруже-
ний. Речи советских руководителей и ди-
пломатов и даже ответные. заявления _ на
них английских государственных = деяте-.
лей (чтобы никто не заметил всей беспо-
мощности и неубедительности последних)
печатаются с сокращениями, либо замал-
чиваются вовсе широкой прессой, предно-
читающей вместо этого помещать полроб-
нейшие сообщения об убийствах да порт-
реты красоток в купальных костюмах.

Не удивительно ли в этих условиях, что
огромная масса английского народа  все-
таки не поддалась на пропаганду поджи-
гателей войны и продолжает горячо и
‘страстно стремиться к миру, что англий-
ский народ не удалось заставить ненави-
деть Советский Союз и он продолжает от-
носиться CO здоровым скептицизмом к
офидиальной пропаганде, стараясь все вре-
мя узнать правду о том, как живет со-
ветский народ, установить с ним контакт?
Несмотря на всю сеть лжи, на разнуз-
данную пропаганду с целью разложить,
обмануть, сбить с толку простых людей,
народные массы в Англии сохраняют ис-
креннюю дружбу и глубокую  привязан-
ность к Советскому Союзу.

Рядовые англичане видят, что в Англии
все больше, все наглее хозяйничают аме-
риканцы, что авиация США уже оккупи-
ровала страну, что бремя вооружений для
так называемой «обороны» все тяжелей
давит на их плечи. Поэтому рядовой ан-
гличанин начинает подозревать, что пре-
подносимое ему изображение Советского
Союза лживо. И он радуется, когда эта
клевета начинает разоблачаться, он хочет
ий знает: она будет разоблачена, ибо Co-
ветский Союз — это великая падежла и
для его собственной страны, для каждого
простого англичанина и его семьи, и для
всего человечества.

Цедавно в Англии выступили по радио
квакеры, побывавшие в Советском Союзе.
Была организована только одна такая ра-
хиопередача, и многие ее ‘не слышали,
зато те, кто слышал, рассказывали потом
о ней другим.

(Вьетнам),
	проблема мира в нынешнюю эпоху —-
это проблема совместного существования
на нашей планете двух лагерей.
Н. В. Сталин не раз указывал, что на-
личие двух антагонистических систем, ка-
питалистической и социалистической, не
исключает возможности мирного  сосуще-
ствования, соглашений и даже все рас-
ширяющегося сотрудничества между госу-
	‚Даретвами, олицетворяющими эти системы.
	Советский народ, обладающий уже опы-
том социалистического бытия, знает из по-
вседневной практики, что социалистиче-
ское общество — это такое общество, в ко-
тором улучшение жизненных условий за-
висит целиком от самого народа, в кото-
ром не существует никаких помех или
границ для дальнейшего человеческого
прогресса. Если же говорить о старшем
поколении, 0б отцах и дедах нынешних
строителей коммунизма, то они видели,
что такое катиталиетичееюий. строй. По-
	  эгому. советские люли расематривают эту
	проблему объективно и трезво, в свете
‚нутренних законов зазвития. присущих
	PHYTPCHHHX завонов развития, UpAuylina
каждой из этих форм общества.

Совсем иначе обстоит дело, скажем, для
английского народа. Капитализм для не-
го — единственная форма общества, с ко-
торой. он непосредственно знаком. Он под-
вергается непрерывной обработке — так
сказать массированной пропагандистской
бюмбежке худшего макартуровско-рилжуз-
свского образца. Эта обработка с по-
мощью всех видов самого современного
пропагандистекого оружия ведется с одной
единственной пелью — запугать рядового
англичанина Советским Союзом,  навязав
ему чудовищно искаженное представление
	06 этой стране.
Еше в 1939 году И. В. Сталин гово-
	рил о попытках буржуазии посеять в ра-
бочем классе неверие в собственные силы
и подчеркивал, что успехи рабочего клас-
ca Советского Союза послужат  преодо-
лению этого неверия. Именно. поэтому
	империалисты считают своей главной
залачей скрывать правду 0б успехах Со-
ветского Союза, распространять о нем вся-
кую ложь и клевету; в этом видят опи
единственную надежду на свое спасение.
Весь пропагандистский аппарат капитали-
стических стран клевещет на Советский
Союз в первого дня его существования, но
в нынешний послевоенный период эта
кампания лжи усилилась во сто крат.
	Именно в этом причина усиления ан-
тисоветской свистопляски. Английские им-
перналисты чувствуют, что. на карту по-
ставлено само их существование. Несмотря
на кажущийся «прочный фасад» буржу-
азной — Англии — монархический строй,
представленный личностью почтенного ко-
реля, усиленно распространяемые  пред-
ставления 0б Англии как государстве «со-
циального благосостояния», наличие мно-
точисленной консервативной и малочис-
ленной коммунистической партий, — пра-
ващий классе превосходно сознает, что ход
событий с каждым часом приближает его
& катастрефе, вк социальным переменам.

Консерваторы, несмотря па то, что за
них еще голосуют миллионы избирателей,
прекрасно знают, что их судьба зависит
от того, насколько им, . консерваторам,
удастся дискредитировать социальные пе-
ремены. Нынешние лейбористские лидеры,
несмотря на большинство, которое им
обеспечивает на съездах испытанная «ма-
щина голосования», знают, что единствен-
ное средство, с помощью которого они мо-
гут держать в повиновении рядовых чле-
нов партии, — это умение оболгать под-
линных сторонников социализма. А это в
свою очередь зависит от того, © каким
успехом они будут обманывать массы кле-
ветой на Советский (0103.
	Гражданам Советского Союза невозмож-
но, пожалуй, даже представить, к каким
приемам прибегает отравленная империа-
листическая пропаганда.

Чтобы представить это, им нет необхо-
димости возвращаться в своей памяти к
началу 20-х годов, когда англичанам ©
серьезным видом внушали, что одной из
характерных черт советского строя являет-
я так называемая «национализация жен-
	щин»... Можно привести не менее «сеног-
	Все честные французы преисполнены
решимости никогда не участвовать в
трумановской войне, ни в качестве убийц,
ни в качестве пушечного мяса.

В борьбе против неистовой пропаганды
врагов мира, которая заключается в тыся-
чекратном повторении одних и ‘тех же
лживых измышлений, важно научить лю-
дей рассуждать. Самая простая мысль,
подтвержденная фактами, может помочь
человеку установить истину. Передовые
писатели Франции ищут и находят пути
для осуществления этой задачи. С большим
успехом проводят они в городах и селах
страны так называемую «битву за кни-
гу» — кампанию популяризации  прогрес-
сивной. литературы. Писатели раепростра-
нятот среди широких масс трудящихся —
рабочих и крестьян не только произведе-
НИЯ демократических французских литера-
	  TOPOB, HO И КНИГИ советских художников
	слова. Таким образом они знакомят народ
с правой о Советском Союзе.

Мы. французы, страстно любим нашу
родину. Но всякий честный и сознатель-
ный француз любит также и Советский
боюз—негокрушимый оплот мирз во всем
мире. Любит потому, что СССР ценою мил-
ионов жизней своих сынов и дочерей
спас нас от гитлеровского рабства; любит
потому, что СССР! стоит во главе борьбы
народов против нового фашизма, несуще-

го угрозу такого же страшного порабоще-
ЦИЯ.
	Речь идет не только о чувствах призна-
тельности и благодарности. Это вопрос
необходимости. Франция сможет защитить
свою независимость только в том случае,
если  франпузы различных  убежлении
объединятея вокруг простой и ясной лля
всех идеи: «Франпузский народ никогда,

никогла не будет воевать против Совет-
ского Союза».
	ПАРИЖ, 2 ноября. : (По телеграфу)
	Отчет квакеров вызвал большой инте-
рес. Журнал «Экономист» — орган Сити
и кругов. связанных с американскими мо-
нополиями,— горько жаловался как-то, что
многие рабочие на Фабриках и заводах
предпочитают верить рассказам своих дру-
зей, Таких же рабочих, которым удалось
побывать в Советском Союзе и увидеть.
все собственными глазами, чем «официаль-.
ным правительственным докладам и авто-
ритетным заявлениям экспертов». Мне ca- -
мому случалось выступать в «клубах ле-
ловых людей», в церковных и светских
организациях перед группами мелких ком- _
мерсантов и других представителей мелкой.
буржуазии, глубоко консервативных по.
своим убеждениям и. политическим взгля-
дам, и я видел, что даже у пих о откро-
венный рассказ‘ очевилца о социалистиче-..
ском обществе вызывает живой интерес и.
горячую симпатию. Ведь этот правдивый
рассказ они слышали впервые!

Надежду на возможность мирного сосу-
ществования питают почти все. И с каж-
дым новым советским мирным предложе-.
нием эта надежда оживает. Ta важная
истина, что претворение этой надежды на
мирное сосуществование в действитель-
ность зависит прежде всего от собствен:
ных действий народа, начинает проникать
в сознание англичан. Английский народ ..
постепенно усваивает истину 0 том, что‘
препятствия к заключению Пакта Мира ^
возникают отнюдь не по вине русских, в ^
по вине другой стороны. Он начинает 3a-
давать вслух этот вопрос. Его’ задали
представители свыше чем двух миллионов
членов профсоюзов на сентябрьском кон-
грессе британских тред-юнионов. Этот же
	вопрос слышался в 3500 резолюциях, кри-’“ ‘с
TNOEORBSRITRY политех natkinnnamvak® rac, SL
	тиковавших политику лейбористской пар-
тии, которые были представлены на конфе-
ренции этой партии в октябре. Вызываемая
ростом вооружений дороговизна развязыва-
ет ныне языки даже тем, кто всегда молчал,
заставляет их тоже искать и добиваться“
выхода из создавшегося невыносимого по-.
ложения. Этому способствовала  новоеть,. -
привезенная Гэйтскеллом из Вашингтона и
Оттавы, о том, что расходы Англии на
вооружения должны быть в угоду амери-
канцам повышены еще. более...
Тридцать три года тому назад англий- «
ский рабочий класс, не посмотрев ни на
какой антисоветский гвалт, заявил: «Руки
прочь от России!» Десять лет назад в нем
еще раз проснулся этот боевой дух, когда,
восхищенный героизмом защитников. Ста-
линграда, он показал чудеса трудового
героизма. И теперь, как пи стараются’ ре-
акционеры оболгать Советский Союз, как:
ни пытаются затуманить сознание англий-
ских рабочих, этот боевой дух не умер.
Одурманиваемый, опутываемый ложью,
рабочий класс Англии: попрежнему хранит >
в душе глубокое убеждение в том, что”
Советский Союз — это государство рабочих
и крестьян, республика трудящихся, п.
опыт классовой борьбы все время подека-.
зывает ему, что все клеветнические
измышлёния, повторяемые все на тот же
	лад все теми же источниками, направле- —
НЫ в TOMY, чтобы, остановить, ГррваТЬ
борьбу самих английских рабочих. Шир :
	AUG Народные массы, хотя они и не зна- - +
ют всех фактов, на основании которых м
					ют всех фактов, на основании которых.
могли бы составить правильное пред».
составление по тем или иным политическим
вопросам, хотя им и стараются внушить,
что в каждом срыве переговоров «вино-
вен» СССР, не могут не видеть, что’ каж--.
дая новая инициатива мирного урегулиро-:
вания (последние из них—это переговоры
о перемирии в Корее и недавнее заявле-
ние И. В. Сталина о необходимости запре-
щения атомного оружия) исходит всегда oP
Советского Союза и что обструкционист-
ской тактики придерживаются именно
Соединенные Штаты Америки.

Сейчас, несмотря на все усилия разжечь-
в Англии военную истерию, мало кто осме-
ливается открыто призывать к войне; по-
добная пропаганда вызывает настолько
враждебное к себе отношение, ‘что даже
потерявшие разум поджигатели войны пос-
ле каждого такого выступления вынужде-
НЫ ИЗВИНЯТЬСЯ И «разъяснять». что оня
	имели в виду нечто совеем иное. Правда,
	была создана атмосфера панического стра-
ха, чтобы протащить программу вооруже-
ний во имя так называемой «обороны».
Однако английский народ ныне все чаще
спрашивает: «Нет ли другого пути, дру-
гого выхода?» Несмотря на все усилия
правящих кругов заглушить эти настрое-
ния, они настолько очевидны, что во вре-
мя прошедшей избирательной кампании
лейбористские и консервативные — лилеры
наперебой старались изобразить свою пар-
тию, как «партию Mapa», «партию перего-
воров».

В настоящее время английский народ в
	целом хочет, жаждет мира и мирного со-
существования. От такой позипии до ак-_
тивной борьбы за успешное осуществле-
ние этого дела ему остается сделать толь-
	Ко один шаг,
ЛОНДОН, 2 ноября. (По телеграфу)
	МОСКВА!
СТАЛИН!
	Теплой сентябрьской ночью мы, груп-
па писателей, поднялиеь по высокому от-
косу на бетонную эстакаду плотины Цим-
лянекого гидроузла. И хотя было близко
к полуночи и в небе висели крупные юж-
ные звезды, здесь было светло, как днем.

С высоты плотины; по которой’ шли
бесконечные поезда, доставлявшие бетон,
нам открылась грандиозная картина строи-
тельства. Сновали сотни автомашин с бе-
тоном‘ и арматурой, словно огромные ме-
таллическяе жирафы, вытягивали свои
длинные. шеи портальные краны. Beway,
куда только мог достать глаз, работали
машины, подвластные людям, — и 9710
величественное зрелище вызвало Y Hac
непередаваемое ошущение  слаженности
огромного механизма, . направляемого
стальной волей и рсепобеждающим разу-
MOM советского человека.

Вдруг, перекрывая весь этот гром и
скрежет, над территорией строительства
полились торжественно строгие звуки
Тимна Советского Союза. Наступила пол-
ночь. Шурясь от яркого света прожекло-
ров, стоявитий возле нас машинист элек-
тровоза широко улыбнулея и сказал:

— Москва!

Да, это был голос Москвы!

В эту торжественную минуту здесь, па
гребне сооружающейся -Цимлянской пло-
тины, мы с 060бой силой и остротой ощу-
тили, почему все наши друзья 3a py6e-
жом -—— в странах народной демократии,
и народ героического Китая, и солдаты
	Ким Ир Сена. и трудящиеся стран капита-_
	Ла — словом, весь  многомиллионный
фронт сторонников мира видит в Москве,
в Советском’ Союзе, в товарище Сталине
свое знамя. Знамя. нод которым сплоти-
лось все лучшее, все передовое.

...Вепоминаютея берег Аравийского м0-
ря, столица Пакистана — Карачи. После
трехнедельного пребывания в этой стране
делегация советских писателей собиралась
домой. Накануне отъезда прогрессивные
организации устроили последнюю ветречу.
Она происходила в переполненном зале
одного из колледжей Карачи. В самом
начале нам преподнесли небольшие, туго
стянутые букеты темнокрасных цветов
с плотными, будто бархатными лепестка-
ми. Выступавшие один за другим ораторы
от всей души приветствовали посланцев
Советского Союза. А когда все речи уже
были произнесены и митинг закончилея,
нае окружили сотни людей. Они пожима-
ли нам руки, смотрели в глаза, радостно
улыбались, и каждый старалея оторвать
от наших букетов по лепестку, как бы
видя в этих темнокрасных цветках некий
образ далекой от Аравийского моря  стра-
ны. И среди непонятных и странных для
напето уха звуков чужого языка то и де-
ло звучали знакомые, родные елова:-

— Москва!

— Сталин!

Произнося эти лва дорогих лля нас ©ло-
	Ва, люди открывали нам свои сердиа, но-.
веряли сокровенные думы... И мы увиде-
	ли, как чужда народу мысль 0 войне:

Заправилы Уолл-стрита угрожают вой-
ной Советскому Союзу. Они замахи-
BawTed на мир атомной бомбой. Ho
бесноватые атомщики получили  серьез-
нейшее предупреждение в ответе товари-
ща И. В. Сталина на вопросы. корреснон-
дента «Правды» насчет атомного оружия.

Пусть современные каннибалы- произно-
CAT бредовые речи, призывают сбросить
атомную бомбу на советские города. Мы
спокойны! Пусть беснуются и прыгают,
как дикари, вокруг разжигаемого ими ко-
стра войны. Мы спокойны!

За эти годы мы познали великое счастье
борьбы за мир, стоя в одном ряду © ки-
тайцами и французами, корейцами в
итальянцами, с вьетнамцами и немцами, со
всемн сторопниками мира во всем мире. .

Мы спокойны! Строя мир, мы сумеем
его сохранить! :

С нами лрузья мира во воем мире!

( нами Москва!

С нами Сталин!
	B СЕМУ трудовому люду мира звезды Вре-
мля светят, как маяки надежды. Тот,
кто вознамерится загаеить этот евет сво-
болы, неизбежно обречет себя на гибель.
Без этих звезд человечество было бы
погружено в небывалое варварство. Без
них на земле давно восторжествовал бы
фашистский режим. Безразлично какой —
гитлеровский или трумэновский «новый
порядок» или же его франкистский, ту-
рецкий, либо вишийский вариант. Сущ-
ность фашизма, который унижает и уни-
чтожает человека, не меняется от того,
каким именем его назовут.

Еще вчера нипериалисты не считались
с народами, когла развязывали новые вой-
ны. Й на долю народов выпадали нееча-
стья, траур, бесконечное горе. Теперь мир-
ная политика Советекого Союза воодушев-
ляет людей, жаждущих мира.

Эта политика направлена на мирное со-
существование двух систем — сопиалиети-
ческой и капиталистической. Однако ‹пра-
вители. Соехиненных Штатов Америки в
своем стремлении к мировому господству
отказываются допускать возможность по-
добного сосуществования. Они жаждут
уничтожить мир демократии и социализма,
при помощи атомной войны.

Разумеется, американские агрессоры не
веетда говорят 06 этом откровенно. Для
того. чтобы хоть как-нибудь оправдать
проводимую ими преступную подготовку
5 войне, империалисты выдумали, будто
существует «угроза напаления» со сторо-
ны Советского Союза. Печать и радио Аме-
рики и ее сателлитов повеюлу распростра-
няют эту клевету, веюлу 06 этом кричат.
На лживую антисоветекую пропаганду
расходуются. миллионы долларов.

До известного выступления Мориса То-
реза не все французы отдавали себе отчет
в агрессивных намерениях Соединенных
Штатов. Но вся Франция откликнулась на
	его заявление: «Французекии народ ни-
	«Литературная газета» выходит три раза в
	неделю: по вторникам, четвергам и субботам
					Плакат, выпущенный Обществом дружбы Албании с СССР. Надпись на пла-
кате гласит: «Дружба с Советским Союзом — победоносное оружие нашего на-
	сода».
	Джесси
	+
		деятельница
	австралийская общее
	я видела стр
	mOa HU
	Джон Говард ЛОУСОН
		Я видела страну чудес,

где стал счастливым человек,
где он меняет русло рек,
среди‘ пустынь сажает лее.
	я видела страну побед,
свободных дум, больших идей,
где лишь одной свободы нет —
свободы угнетать людей!
	Там воплощаются мечты
и всем талантам дан простор.
Исчез там ужас нищеты
и рабетва горького позор,

Я видела страну труда,

где строит жизнь народ-герой.
Социализм — зовется строй,
которым та страна горда. _
		ану чулес
	Народ вручает власть тому,
кому он верит, как себе,
кто открывает путь ему

- в его труде, в его борьбе.
	Я видела страну весны,

где все народы, все крэя
живут — свободны и равны, —
как неразлучная семья,
	ивет грядущим та’ страна,
и светит ей маяк вдали,
и цель ее всегда одна —
ДАТЬ МИР НАРОДАМ
ВСЕМ ЗЕМЛИ!
	Перевели с английского
С БОЛОТИН и Т СИКОРСКАЯ
		мирному прогрессу. Тем

же духом пронизаны и
д ЛОУСОН произведения ’ советской

литературы.

Мне хочется, чтобы
миллионы американцев могли послушать
ораторию «Песнь о лесах» и уловить ео-,
держащийся в ней благородный призыв.
Мне хочется, чтобы миллионы и десятки
миллионов моих соотечественников могли
знакомиться с богатствами вашей литера-
туры, музыкн и искусства.

Дружба между пародами Соединенных
Штатов Америки и Советскою Союза —
верный путь к миру. Булем же вместе
трудиться над созданием такого мира, в
котором не будет ни войн, ни угнетения
человека человеком! -
		Клод МОРГАН
		НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (По телеграфу)
	UV3O06 —
	лю горячий привет
писателям. деятелям ис- Джо
кусства и всему наро-
ду Советского Союза но
случаю радостного’ дня
великой национальной годовщины.
	Бультурные и творческие достижения
руеского народа воодушевляют весь мир и
являются важпым вкладом в дело мира.

Недавно я присутствовал на 0 MDa
rie исполнялась «Песнь о лесах» Дмитрия.
Шостаковича. Это замечательное,  един-
ственное в своем роде музыкальное произ-
ведение, и оно произвело на меня громад-
ное впечатление; больше того, оно прозву-
чало для меня, как символ всей культуры
Советского Сотоза. гле искусство и мысль
	поставлены на службу человечеству и
	f\ineem
	когда, никогда не будет
воевать против Совет- Клод N
ского Союза». Слова То-
реза помогли францу-
зам правильно понять и оценить со-
бытия. Теперь наш народ знает и видит,
что действия правящих’ кругов США на-
правлены на подготовку войны, — войны,
которую Вашингтон хочет вести против
свободолюбивых народов.

ВЙаждый день приносит новые подтвер-
ждения антинародной политики француз-
ского правительства. Сокращение расходов
на мирные нужды, головокружительный
рост цен. все более угрожающая нищета
народа, оккупация страны американцами,
увеличение числа военных баз янки на
французской территории, зверства во Вьет-
наме, участие в кровавой корейской аван-
тюре Уолл-стрита — вот последствия этой
	ПОЛИТИКИ.
	/ тание одного WHS видов.
ОРГАН атомной бомбы и что

«испытание атомных

бомб различных  калиб-
pos будет проводиться и впредь по
плану обороны нашей страны от нападе-
ния англо-американского агрессивного 6л0-
ка», глава Советского правительства еще
раз заявил, что СССР стоит за запреще-
ние атомного оружия, за прекращение про-
	изводства атомного оружия и за между-
	народный контроль за соблюдением этого.
	Нз все миролюбивые советские предло-
жения Соединенные Штаты до сих пор
отвечали усиленной подготовкой в войне,
Они вооружают Германию и Францию. И
если «европейская армия» до сих пор фак-
тически существует лишь на бумаге, то
это объясняется отнюдь не нерасторопно-
стью американских империалистов, а тем,
что народы хотят мира и активно проти-
волействуют политике агрессоров.
	Уолл-стритовекие агенты всеми. силами
стараются пробудить в немцах из Вапад-
ной Германии воспоминания © «традициях»
прусской военщины. Они прибирают к ру-
кам палача Франко, греческих и турецких
марионеток, они возрождают армию япон-
ских милитаристов и поддерживают пре-
ступную банду  обанкротившегося Чан

Кай-ши. Во всем ми слышно бряцание
оружия американских фашистов,
	Бе это — факты; учитывая их, ста-
HOBHTCH ясным, почему французский народ
начинает ненавилеть американских окку-
пантов. Свое отношение к янки простые
люди Франпии выражают в надписях,
постоянно появляющихся на стенах ломов
	и па дорогах: «Американцы, убирайтесь в
Америку!».
						Слово младшего брата
	Воспрянувшее человечество.
Здравствуй, Великий Советский Союз,
Я — Вьетнам, младший брат твой.

и я не боюсь
Ни тьмы, ни голода, ни нищеты,
Я рожден революцией

так же. как ты!
	Бсе мы присягу тебе принесли,
Сталин —
	великая мудрость земли:
Слава твоя
	Вместе с зарей
Голубем мира летит нал землей.
	Перевела М, ПАВЛОВА
	Н. АТАРОВ,
	Когда. тебя не было в мире, Октябрь,
Земля задыхалась от слез.

Нбчь варварства длилась столетья,
Октябрь,
Неподвижная, как утес.
За горсточку рисовых зерен народ
Чашами .

продавал свой пот,
Чашами 5
кровь продавал —

жить!

Горсточку риса в котле сварить...
Когда ты явился в мир, Октябрь,
И поднял карающий меч свой,
Песню Свободы запело, ‚ Октябре,
	Французы видят также, кто постоянно
стремится к установлению согласия между
народами и вто препятствует этому. Имен-
но председатель Президиума ‘Верховного
Совета СССР Н. М. Шверник предложил
летом этого года конгрессу США начать
переговоры между пятью великими держа-
вами. Именно представитель CCCP в Орга-
низации Объединенных Наций взял на се-
бя инициативу, предложив начать пере-
говоры о заключении перемирия в Корее.
Именно Советский Союз прелупредил фран=
цузское правительство о той смертельной
опасности, которую таит в себе ремилита-
ризация Термании. И, наконец, совсем
недавно Генералиссимус И В. Сталин вновь
торжественно подтвердил стремление Co-
	ветекого Союза к миру. Говоря o том, что
	в Советеком Союзе было провелено иепы-
			Следующий номер «Литературной газаты» выйдет 7 ноября
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
Релакционная коллегия: В АГ
	5. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ.
	Н. ГРИБАЧЕВ, Г, ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, В КОРОТЕЕВ. В. КОСОЛАПОВ,
	(зам. главного
		А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН. Б РЮРИКОВ
	редактора).
	Адрес редакции в издательства: Москва 51, Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К 4-04-62; разделы:
внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, науки — Б 3-27-54, отдел информации — К 4-08-69, писем — К 0-75-23. из
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москра, Пушхинская плотадь, 5.
	литературы н искусства — К 4.02-29 К 4-01-88, И
дательство — К 4-11-68. Коммутатор — К 5.00.00. Ij

в 0317.