Зл-Я ГОДОВШИНА

ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
	Доклад JI. П. Берия иа торжественном
	‘заседании Московское Совета 6 ноября 1951 1094
	Товарищи!
	мирного строительства привели к дальнеишему по-,
вышению материального и культурного уровня
жизни трудящихся. .

В области внешней политики Советский Союз по-
прежнему вел неустанную борьбу за мир, что еще
выше подняло его международный авторитет.

Во всем мире за последний год еше резче обо-
значились два полюса — два центра притяжения.
С одной стороны —- Советский Союз, возглавляю-
щий лагерь социализма и демократии, как центр
притяжения всех прогрессивных сил, борющихся за.
предотвращение новой войны и упрочение мира, за
право народов самим устраивать свою жизнь.
С другой стороны — Соединенные Штаты Америки,
возглавляющие лагерь империализма, как центр
притяжения агрессивных и реакционных сил во
всем мире, стремящихся развязать новую мировую
войну для ограбления и порабощения других на-,
родов.
	В лагере социализма и демократии истекший год
	был годом. дальнеишего роста и сплочения сил,

развития экономики и культуры и повышения жиз---

ненного уровня трудящихся. Народы стран новой.
	демократии, великий китайский народ, вырвавитие
свою судьбу из рук империалистических поработи-
телей, при братской помоши народов Советского
Союза, радостно и уверенно строят новую социа-
листическую жизнь. (Аплодисменты).

В лагере империализма истекший год был годом
	нового обострения внутренних и внешних противо-
речий, дальнейшего углубления общего ‹ кризиса и

ослабления капиталистической. системы, подчине-,
	ослабления капиталистической. системы, подчине:-
ния всей экономики преступным целям подготовки
	войны и беспощадного наступления на жизненные.
интересы трудящихся.
	ОРГАН ПРАРВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	‚. Иосиф Виссарионович.

раслей народного хозяйства, науки
и культуры. Неуклонно повышается
материальное благосостояние рабо-
чих, крестьян и интеллигенции.
	Трудящиеся Москвы и Москов-
ской области, во главе со своим пе-
редовым отрядом — московскими
большевиками, вместе со всем со-
ветским народом, самоотверженно
борются за укрепление могущества
нашей великой Родины.

На предприятиях Москвы и об-
ласти развертывается социалистиче-
ское соревнование за досрочное вы-
полнение годового плана, за даль-
нейшее повышение производитель-
ности труда и культуры произвол-
ства, за улучшение качества и сни-
жение себестоимости продукции, за
экономию сырья, материалов и элек-
троэнергии. Промышленность столи-
цы и области перевыполнила госу-
дарственный план по выпуску про-
дукции за 10 месяцев 1951 года.

Труженики сельского хозяйства
Московской области собрали в этом
году хороший урожай и досрочно
выполнили государственный план
заготовок хлеба, и картофеля. На
подъеме находится общественное
животноводство области. Достигну-
	ты значительные успехи в дальнеин-
шем организационно-хозяйственном

укреплении колхозов.
Дорогой Иосиф Виссарионович!
Трудящиеся Москвы и Москов-

ской области заверяют Вас, что они.
	Народы Советского Союза празднуют сегодня
тридцать четвертую годовщину Великой Октябрь-
ской революции, озаренной гением Ленина, открыв-
щей человечеству путь к новому, социалистиче-
скому миру. Каждый год движения по этому пути
приносит нашей Родине новые успехи.

Вся деятельность большевистской партии и Со-
ветского Правительства за период от 33-й до 34-й
годовшины Октябрьской революции, как и все годы
после смерти великого Ленина, проходила под
мудрым руководством нашего вождя товарища
Сталина. (Продолжительные аплодисменты).
Товарищ Сталин с гениальной прозорливостью
ориентирует партию и народ в сложнейших явле-
ниях внутренней и международной жизни и наме-
чает перспективы дальнейшего развития, Неисся-
каемая энергия товарища Сталина в повседневном
руководстве как большими, так и малыми делами,
его умение определять главные задачи Советского
государства и направлять все наши силы на их
разрешение обеспечивают народам Советского Со-
юза великие победы в строительстве коммунизма.
(Аплодисменты).

Истекший 1950 год был годом завершения
первой послевоенной‘ пятилетки. Советские люди и
все наши друзья за рубежом с радостью узнали, что
послевоенный пятилетний план восстановления и
развития народного хозяйства СССР, за осущест-
вление которого нашему народу приходилось `бо-
роться в трудных условиях залечивания тяжелых
	ран, нанесенных войной, выполнен успешно. Это,
	несомненно, новая большая победа советского на-
рода, в результате чего еще более возросла мощь
нашего социалистического государства. Успехи
	Новые успехи мирного строительства в СССР
	Проведенное за последние годы техническое пе-
ревооружение угольной промышленности позволило
полностью механизировать такие тяжелые и труло-
емкие работы, как зарубка, отбойка и доставка
угля. в лавах, а также подземный транспорт и По-
грузку угля в железнодорожные вагоны.
	Советское Правительство и лично товарищ Сталин
проявляют постоянную заботу о всемерном облег-
чении труда шахтеров и улучшении условий их
жизни. В отличие от капиталистических стран, где
шахтеры — наиболее забитые и обездоленные люди,
в’ Советском государстве шахтеры окружены вни-
манием и почетом. Рабочие угольной промышленно-
сти занимают по заработной плате первое место
среди рабочих других отраслей. В итоге мы имеем
постоянные квалифицированные кадры шахтеров,
обеспечивающие успешное развитие угольной про-
мъпиленности. :
	Еще более значительны достижения нашей неф-
тяной промышленности. За ряд последних лет еже-
годный прирост добычи нефти у нас составляет _
четыре с половиной миллиона тонн. В текущем году
план добычи нефти будет перевыполнен. В резуль-
тате осуществления большой программы разведоч-
ного бурения открыты богатые нефтяные месторож-
дения в новых районах и намного возросли разве-
ланные промышленные запасы нефти.
	В крупных масштабах развернуты работы по
строительству и расширению нефтеперерабатываю-
ших заводов. Только новые заводы с первокласс-
ной отечественной техникой, вводимые в действие
в нынешнем году, могут перерабатывать ежегодно
6 миллионов тонн нефти.

Можно с уверенностью сказать, что поставленная
товарищем Сталиным задача — довести добычу
нефти‘ло 60 миллионов тонн в год — будет выпол-
нена досрочно. (Аплодисменты).

Большие успехи достигнуты в развитии электри-,
	фикации нашей страны. В нынешнем году будет вы-
	работано 194 миллиарда киловатт-часов электро-
энергии, что превосходит произволство электроэнер-
гии в Англии и Франции, взятых вместе, Только
годовой прирост выработки электроэнергии состав-
ляет у нас в этом году более 13 миллиардов кило-
ватт-часов, что превышает в 7 раз все производство
электроэнергии в дореволюционной России.
	В текущем году ‘еще шире развернулось строи-
тельство новых электростанций. Общая мощность
электростанций и новых агрегатов, вводимых В
действие в 1951 году, составит около 3 миллионов
киловатт, что, примерно, равно пяти таким крупным
электростанциям, как Днепрогэс.
	Из года в год растет наша химическая промыш-
ленность. Значительно увеличилось производство
химических удобрений и почти удвоился по сравне-
нию с 1950 годом выпуск новых органических ядо-
химикатов для борьбы с вредителями сельскохозяй-
ственных культур и сорняками. Произволство синте-
тического каучука увеличивается на 20 процентов
по сравнению с прошлым годом. Работники химиче-
ской промышленности в тесном сотрудничестве с
советскими учеными достигли серьезных успехов в
решении крупных технических проблем в области.

ХИМИИ.
	Наше хозяйственное развитие было бы немысли-
мо без непрерывного роста и совершенствования
отечественного машиностроения — основы техниче-
ского прогресса всего народного хозяйства.
	Общая продукция машиностроения увеличивается
по сравнению с прошлым годом на 21 процент.
Выпуск главнейших вилов энергетического оборуло-
вания для электростанций возрастает в 2—3 раза.
В этом году мы производим паровую турбину мощ-
ностью 150 тысяч киловатт. Турбина такой мошно-
сти создается впервые в мире, что свидетельствует
о зрелости советской науки и техники. Почти удваи-
вается по сравнению с 1950 годом производство
нефтеаппаратуры. Машиностроительная промышлен-
ность выпускает в 1951 году более 400 новых типов
машин и механизмов.
	(Продолжение на 2-й стр.)
	Для нашей страны 1951 год является годом даль-
нейшего подъема социалистической экономики и
культуры. Рабочие, колхозники и интеллигенция,
занятые мирным созидательным трудом на благо
своей Родины, с огромным воодушевлением борют-
ся за выполнение и перевыполнение государствен-
ных планов. Об этом ярко свидетельствуют публи-
куемые в печати патриотические письма товарищу
Сталину, в которых работники промышленности,
сельского хозяйства, транспорта и строительства
сообщают о своих производственных победах и взя-
тых на себя новых обязательствах в социалистиче-
ском соревновании.

Большевистская партия вдохновляет и организует
Halll народ на героические трудовые подвиги, на-
правляет его творческую энергию к единой цели —
торжеству коммунизма. Великие идеи Ленина —
Сталина с каждым днем глубже проникают в со-
знание широких масс трудящихся, умножая их
силы и освещая им путь борьбы и побед. Это на-
ходит свое выражение в сознательном отношении
к труду, в неиссякаемой инициативе в выполнении
	своего долга перед обществом, перед государством.
	В этом — источник непобедимости нашего строя,
источник непрерывных успехов в нашей работе.

Итоги работы в области хозяйственного строи-
тельства за десять месяцев этого года показывают,
что народнохозяйственный план 1951 года будет
выполнен и перевыполнен. (Аплодисменты). Про-
мышленная продукция по сравнению с прошлым
годом увеличивается более чем на 15 процентов
и в два раза превысит продукцию предвоенного
1940 года. Основные производственные фонды про-
мышленности по сравнению с 1950 годом возра-
стают на 12 процентов.
	Повышение технической вооруженности и квали-.
	фикации рабочих и улучшение организации произ-
водства дали возможность поднять производитель-
ность труда в промышленности на 10 процентов в
сравнении с прошлым годом. Почти две трети при-
роста промышленной продукции в текущем году
будут получены за счет повышения производитель-
ности труда. Это значит, что продукция промыш-
ленности растет у нас в основном за счет повыше-
ния производительности труда.

Снижение себестоимости продукции, как неодно-
кратно указывал товарищ Сталин, является пока-
зателем качества работы промышленности, одним
из важнейигих источников накоплений в народном
хозяйстве. Вместе с тем оно является непременным
условием снижения цен и, стало быть, роста мате-
риального благосостояния трудящихся. В текушем
году план по снижению себестоимости будет пе-
ревыполнен, что только по промышленной продук-
ции даст 26 миллиардов рублей экономии.

Все отрасли тяжелой и легкой промышленности
добились в этом году серьезного увеличения произ-
водства.

Значительно возрастает производство черных ме-
таллов. По сравнению с прошлым годом один лишь
прирост выплавки чугуна составит в этом году
2 миллиона 700 тысяч тонн, стали — около 4 мил-
лионов тонн, проката — 3 миллиона тонн. Советский
Союз выплавляет сейчас стали, примерно, столько
же, сколько Англия, Франция, Бельгия и Швеция,
вместе взятые. (Аплодисменты). Наши металлурги
теперь намного производительнее используют до-
менные и. мартеновские печи. Только за счет этого
в 1951 году будет дополнительно получено   мил-
лион 300 тысяч тонн чугуна и 1 миллион 350 ты-
сяч тонн стали.

Не менее значителен достигнутый в текущем году
рост производства цветных и редких металлов.

В черной и цветной металлургии выросли заме-
чательные кадры рабочих, инженерно-технических
работников и руководителей предприятий, хорошо
знающих свое дело и непрерывно улучшающих тех-
нику производства.

Успешно выполняется план добычи угля. За по-
следние несколько лет ежегодный прирост добычи
угля равен в среднем 24 миллионам тонн. Уголь-
ная промышленность СССР теперь не только удов-
летворяет потребности нашей страны, но и обеспе-
чила создание необходимых резервов,
	СТАЛИН
		и впредь, не покладая рук, будут
трудиться на благо нашей великой
Родины, во имя коммунизма.
	Всепобеждающие идеи ленинизма,
	успехи коммунистического = строи-
тельства в. СССР оказывают все
более могучее воздействие на судь-
бы народов, на весь ход мировой
истории. Под знаменем ленинизма
завоевали свободу и успешно строят
новую жизнь трудящиеся стран
	народной демократии в Европе и
Азии.

Сотни миллионов угнетенных и
эксплуатируемых в странах капита-
ла обращают свои взоры к совет-
ской стране, могучему оплоту лаге-
ря мира, демократии и социализма,
к Вам, Иосиф Виссарионович, вели-
кому вождю всего прогрессивного
человечества.

Ваше имя, товарищ Сталин, — это
символ мира, свободы и счастья
народов, символ грядущей победы
коммунизма.

Да здравствует наша могучая со-
циалистическая Родина!

Да здравствует наше родное Со-
ветское Правительство!

Да здравствует великая партия
коммунистов, партия — Ленина—
Сталина, вдохновитель и организа-
тор наших побед!

Слава великому вождю советского
народа и трудящихся всего мира,
родному и любимому товаришу
	Сталину!
			Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Торжественное заседание Москов-
ского Совета депутатов трудящихся,
совместно с представителями пар-
тийных, общественных организаций
и Советской Армии, посвященное
34-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции,
шлет Вам, гениальному вождю (и
учителю советского народа, вели-
кому знаменосцу мира пламенный,
сердечный привет!

Октябрьская социалистическая ре-
волюция, положившая начало новой
исторической эры, озарила ярким
светом путь борьбы угнетенных и
эксплуатируемых масс за CBOE
счастливое будущее и выдвинула
нашу страну в авангард. всего про-
грессивного человечества.

Тридцать четвертую годовщину
Великого Октября советский народ
встречает новыми выдающимися
победами в борьбе за воплощение
в жизнь начертанной Вами величе-
ственной программы строительства
коммунизма в нашей стране.

Успешно создается материально-
техническая база  коммунистиче-
ского общества, широким фронтом
развернулись работы по сооруже-
нию крупнейших в мире гидроэлек-
тростанций, каналов и оросительных

систем.
Под испытанным руководством
партии Ленина—Сталина трудящие-
ся Советского Союза достигли но-
вых успехов в развитии всех от-