(Окончание)
	будто им приходится вооружаться перед лицом
угрозы военного нападения со стороны Советского
		прежде всего США. Наблюдающаяся в Соединеня
ных Штатах, Англии и других капиталистических
странах милитаризация экономики — непомерное
раздувание военной промышленности, а также от-
раслей, обслуживающих эту промышленность, за
счет сокращения производства предметов граждан-
ского потребления, не может не привести в скором
времени к экономическому краху. Мы уже не гово-`
рим о наличии миллионов безработных в США.

Так выглядит лагерь империализма и войны.

Иное положение мы видим в лагере демократии
и мира. Силы этого лагеря, свободного от всяких
внутренних противоречий, растут и крепнут с каж-
дым днем. Я уже говорил об успехах Советского
Союза, представляющего главную, ведущую силу
лагеря демократии и мира. От успехов к успехам
идут и страны народной демократии. В короткий
срок ликвидировав, благодаря преимуществам ново-
го общественного строя, тяжелые последствия вой-
ны, народы этих стран быстрыми темпами развива-
ют свою экономику. К концу первой половины теку-
щего года довоенный уровень промышленности был
превзойден в Польше и Венгрии более чем в два с
половиной раза, в Болгарии—более чем втри раза,
в Чехословакии — более чем в полтора раза, вРу-
мынии — более чем в два раза, а в Албании — 60-
лее чем в четыре раза. Как и в нашей стране, раз-
витие промышленности в этих странах служит
удовлетворению потребностей трудящихся, даль-
нейшему мирному развитию. Вместе с ростом эко-
номики меняется и культурный облик этих стран,
расцветают наука, литература и искусство, растут
новые люди, понимающие жизненные интересы сво-
их народов и способные защишать эти интересы.
Окончательно укрепился новый общественно-поли-
тический строй, обеспечивающий неуклонное дв.--
жение этих стран по пути к социализму.

Больших успехов добилась Китайская Народная
Республика, занимающая одно из ведущих. мест в
борьбе за мир. ‘За короткий срок своего существо-
вания Китайская Народная Республика под .руко-
	водством Коммунистической партии Китая сумела
	укрепить строй диктатуры народной демократии и
разрешить ряд важных хозяйственно-политических
проблем в борьбе за полную экономическую неза-
висимость от капиталистического мира, в борьбе, за
индустриализацию страны и подъем культуры.

Успешно развивает мирное строительство: Герман-
ская Демократическая Республика, прочно заняв-
‘шая свое место в лагере демократии и мира. Она
настойчиво борется за кровные интересы всего. гер-
манского народа, за независимую, единую демокра-
тическую миролюбивую Германию, за заключение
справедливого мирного договора, обеспечивающего
германскому народу достойное место среди народов
мира.

В отличие от стран империалистического лагеря,
которые ведут и не могут не вести ожесточенной
взаимной конкуренции, страны демократического
лагеря развивают свою экономику на базе тесного
сотрудничества и взаимопомощи.

Таким образом, как в морально-политическом,
так и в экономическом отношениях лагерь демокра-
тии и социализма представляет собою единую,
несокрушимую силу. Сила этого лагеря увеличи-
вается еще и тем, что он отстаивает правое дело
защиты свободы и независимости народов. А это
значит, что если заправилы империалистического
	лагеря все же рискнут. развязать войну, то не мо-
	жет быть сомнения, что она завершится крахом
самого империализма. (Аплодисменты).

Товарищи! Одним из величайших народных дви-
жений современности является движение за мир.
Несмотря на всяческие препятствия и преслелова-
ния сторонников мира правящими кругами импе-
риалистических государств, движение за мир при-
няло небывалый размах, охватив собой все страны
мира и все слои населения, независимо от полити-
ческих, религиозных и иных убеждений. Борцов за
мир во всем мире вдохновляют слова великого
	знаменосца мира товарища Сталина: «Мир будет
	сохранён и упрочен, если народы возьмут дело со-
хранения мира в свои руки и будут отстаивать его
до конца». (Аплодисменты).

Инициаторами ‘и руководящей силой в борьбе за
мир во всех странах являются коммунистические
партии. Благодаря своему бесстрашию и самоот-
верженности в борьбе за жизненные интересы  тру-
дящихся, за защиту мира и суверенитет народов,
коммунистические партии завоевали доверие широ-
ких народных масс,
	*

Товарищи! К тридцать четвертой годовшине
Октябрьской социалистической революций наша
	страна сделала новый шаг на пути к коммунизму.
Успехи, достигнутые нами, еще раз подтверждают,
что политика ‘большевистской партии является
единственно правильной политикой, обеспечиваю-
щей неуклонный рост могушества нашей Родины,
рост благосостояния трудящихся. (Аплодисменты).
В борьбе за осуществление величественной про-
граммы коммунистического строительства  совет-
ский народ еще теснее сплотился вокруг родной
коммунистической партии, вокруг вдохновителя и
организатора наших побед — великого Сталина.
(Бурные аплодисменты).

Сознавая свою силу и правильность своего пути,
советский народ с непоколебимым спокойствием и
верой в будущее продолжает великую созидатель-
ную работу. Никакая сила в мире не может задер-
жать победоносное движение советского народа к
окончательному торжеству коммунизма. (Аплодис-
менты).

Да здравствует великое непобедимое знамя Ок:
тябрьской социалистической революции! {Аплодис-
менты).

Да здравствует наша могучая Родина — несокру-
шимый оплот свободы и мира! (Аплодисменты).

Да здравствует партия Ленина — Сталина. наша
славная большевистская партия! (Продолжитель-
ные аплодисменты).

За побелу мира и демократии во всем мире!
(Долгие бурные аплолисменты. Несколько минут
длится овация в честь организатора и влохновите-
ля гигантских исторических побел советского наз
пода, светлого гения человечества, знаменосна ми-
ра, великого вождя и учителя И. В. Сталина}, _
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
№ 132 7 вонбря 1951 г 3
	диктату? Как известно, и бесноватый Гитлер был
согласен на такие «условия мира». Но ведь именно
эти империалистические «условия мира» и привели
ко второй мировой войне. Очевидно, что Трумэн,
выдвигая аналогичные «условия мира», становится
на. путь Гитлера и имеет своей целью втянуть на-
роды в третью мировую войну.

У каждого честного человека возникает законный
вопрос: на каком основании претендуют США на ис-
	`’ключительное положение среди других стран? Раз-
	ве народы мира
не  равноправны.
Может быть на
том основании, что
у них имеется
много золота, на-
житого на крови
и страданиях мил-
лионов и пригод-
ного для подку-
па? Но народы
не торгуют своей
свободой. Пусть
не убаюкивают ce-
бя господа амери-
канские империа-
листы мыслью,
что раз им уда-
`лось купить на зо-
лото ° некоторых
правителей в бур-
жуазных странах,
то тем самым они
купили также и
народы этих стран.
	Деятелям США
не удается скрыть,
	что гонка воору-
жений нужна им
для того, чтобы
	под угрозой силы
	продиктовать дру-
гим народам свои
империалис ти че-
	ские, захватниче-
ские «условия ми-
ра».
	нажима, угроз и разных посулов вовлекая в него
новые страны, в том числе и не связанные геогра-
фически с зоной Атлантики, создают новые военные
базы во всех частях мира, лихорадочно расширяют

производство всех видов оружия и ищут пушечное
мясо во всех уголках земного шара.

Беспощадно подавляются, особенно в США, ма-
лейшие проявления антивоенных настроений, наса-
ждаются фашистско-полицейские методы во всех
звеньях государственного аппарата. От хваленой
	‹американскои демократии» остаются «ЛИШЬ жалкие:
	развалины. Это вынуждена признать и сама аме-
пня пресса. Сенатор штата Висконсин Честер

Man, ры писал в’ газете «Кэпитал таймс»:

, ‚ удивлялись раболепству немцев
находившихся под влиянием. пропаганды Гитлера и
Геббельса. Теперь мы оказались в еще Е по-
ый а были немцы. У нас суще-

роль над мыслями, мы находим-

ся в руках военщины и ее клеветнической клики».

Государственные деятели США настолько увлек-

лись, что стали переносить полицейские методы на

Ня ыы форумы. Пожалуй гитлеровские

я vab Е могли бы позавидовать

риемам американских дипломатов

во главе с Трумэном на конференции в Сан-Фран:
циско. (Аплодисменты).

В Соединенных Штатах усиливается поглощение
‘государственного аппарата капиталистическими мо-
нополиями. Если раньше фактические хозяева стра-
‘ны — финансовые и промышленные магнаты, сами
оставались в тени, предоставляя своим политиче-
ским приказчикам защищать их интересы в. области
политики, то теперь они непосредственно прибирают
к рукам административно-политический и диплома-
тический аппарат Соединенных Штатов. Известно,
что важнейшие государственные дела вершит делец
из группы Моргана — Чарльз Вильсон, бесцеремон-
но расставляющий у важнейших рычагов государ-
ственного аппарата людей из наиболее крупных
объединений миллиардеров — Моргана, Рокфелле-
ра, Меллона, Дюпона и других, тесно связанных ме-
жду собою не только экономическими, ‘но и род-
ственными связями. Они беззастенчиво используют
экономику страны в. интересах миллиардеров.

И вот во время такого разгула  плутократии и
полицейщины в собственной стране президент Тру-
мэн имеет смелость беззастенчиво разглагольство-
вать об «отсутствии демократии» в Советском Сою-
зе, в том самом Советском Союзе, где, как извест-
но, давно уже свергнуты полицейщина и плутокра-
тия и где вся власть принадлежит демосу, народу.
м аплодисменты). )

аковы, товарищи, факты. Они говорят о том, что
американо-английский блок стал на путь подготов-
ки и развязывания новой войны.

В этих условиях Советский Союз, верный своей
мирной политике, ведет неустанную борьбу за пред-
отвращение войны и за сохранение мира. На каж-
дой ассамблее ООН, на заседаниях Совета безопас-
ности, на сессиях Совета Министров иностранных
дел Советский Союз всемерно разоблачает планы
поджигателей войны и вносит конкретные предло-
жения, направленные на обеспечение мира, беско-
рыстно защищает права и суверенитет народов.
Всем известны советские предложения последнего
периода о заключении между пятью великими дер-
жавами Пакта Мира, о сокращении вооруженных
сил великих держав на одну треть в течение года,
о запрещении атомного оружия, о скорейшем за-
ключении мирного договора с Германией с после-
дующим выводом всех оккупационных войск, о со-
здании общегерманского демократического прави-
тельства. Одним! из наиболее ярких примеров борь-
бы Советского Союза за мир является принятый
Верховным Советом СССР 12 марта 1951 года За-
кон о защите мира, согласно которому лица, винов-
ные в пропаганде войны, предаются суду, как”тяж-
кие уголовные преступники.

Наша внешняя политика опирается на мощь Со-
ветского государства. Лишь наивные политики мо-
гут расценивать ее мирный характер как нашу не-
уверенность в своих силах, Советские люди не раз
показывали миру, как они умеют защищать свою
Родину. Было время, когда нашей молодой, еще не
	окрёпшей Советской республике приходилось отста-_
	ивать свое существование от военного похода че-
тырнадцати буржуазных государств, возглавляв-
шихся империалистическими акулами Англии,
США, Франции и Японии. Враги наседали и с се-
	вера ис юга, и с востока и с запада. Страна пере-

gt
	живала экономическую разруху, нехватало хлеба
для рабочих, вооружения для армии. Интервенты
были уверены, что дни Советского государства
сочтены, что они быстро залушат его военной си-
лой. Однако дело обернулось иначе. «Весь мир
знает,— писал товарищ Сталин о последствиях это-
го похода, — что и английские интервенты и их со-
юзники были с позором выброшены из пределов
	страны нашей победоносной армией,
Не мешало бы помнить об этом господам под-
	жигателям новой войны». .
Когда в июне 1941 года вооруженная до зубов

фашистская Германия, располагавшая к тому време-
ни военным потенциалом почти всей Европы, веро-
ломно напала на нашу страну, то не только опья-
ненныё от легких военных успехов на Западе гит-
леровские генералы, но и многие в лагере наших
тоглашних союзников считали, что Советская Ар-
мия сможет устоять лишь. несколько недель, самое
большее несколько месяцев. А между тем именно
о билу и мощь Советского Союза разбилась воен-
ная машина гитлеровской Германии.

Мы настойчиво боремся за мир не только по-
тому, что нам не нужна война, но и потому, что
советский народ, создавший у себя под знаменем
Ленина-——Сталина самый справедливый обществен-
ный строй, считает агрессивную войну тягчайним
преступлением против человечества, величайшим
бедствием для простых людей всего мира. Но если
империалистические хищники истолкуют миролю-
бие нашего народа Kak его слабость, то их ждет
	еще более позорный провал, чем это испытали BA
ср лннаниикя о пб вбенным: авантюрам против
	предшественники Но эп пом сие ре“? Л,
Советского государства. (Бурные аплодисменты).
У итальяниев есть хорошая поговорка: «Кто не

a =

TF < г ЕЕ О

хочет верить урокам, тот научится на собственной
	шкуре». (Аплодисменты).
reypen. (Ar круги США и. Англии пытаются обма-

a reece ven a. RAR EM ESAS a
	Op

нуть мировое общественное мнение pasloBopaMn,
	Лживые разговоры о советской угрозе, о неиск-
ренности советских мирных предложений — He HO-
вы. Под шумок этих разговоров после первой ми-
ровой войны империалисты Европы и Америки во-
‚оружали фашистскую Германию, за что многим на-
родам пришлось во время второй мировой войны
расплачиваться кровью. Однако напрасно думают

почтенные дипло-
маты из америка-
но-английского
блока, что память
у народов корот-
ка, что так легко
опутать их ложью.

Народы мира
судят о политике
правительств. He
по словам, а по
делам. Советский
Союз никогда не
уклонялся от точ-
ного выполнения
взятых на себя до-
говорных — обяза-
тельств. Это и есть
единство слова и
дела на практике.
По меньшей мере
странно звучит в
устах правящих
кругов США обви-
нение других в не-
искренности в то
время, как они
сами грубо рас-
топтали историче-
ские. решения Те-
геранской, Ялтин-
ской и Потсдам-
ской конференций.
От народов мира
нельзя утаить, у
кого слова расхо-
дятся с делами.

Чтобы — оправ-
дать свою агрес-
сивную политику
в отношении Со-
ветского ‹Союза,.

деятели империа-
листических государств клеветнически приписывают
	советским Людям отрицание возможности мирного
сосуществования двух систем.

Еще в первые годы Советской власти основатель
нашего государства Ленин выдвинул принцип MH-
ра и соглашений с капиталистическими государ-
ствами. «Наш путь верен, — говорил Ленин, —мы
за мир и:соглашение, но мы против. кабалы›и ка-
бальных Условий ` соглашения». Этот ленинский
принцип лежит в основе политики Советского го-
сударства. «Основа наших отношений с капитали-
стическими странами,— говорит товарищ Сталин, —
состоит в допущении сосуществования двух проти-
воположных систем». Товарищ Сталин. определил
и реальную базу соглашений между СССР и капи-
талистическими странами. «Экспорт и импорт, —
указал товарищ Сталин, — являются наиболее
подходящей почвой для таких соглашений. Нам
нужны: оборудование, сырье (например, хлопок),
полуфабрикаты (по металлу и пр.), а. капиталисты
нуждаются в сбыте этих товаров. Вот вам почва
для соглашения. Капиталистам нужны: нефть, лес,
хлебные продукты, а нам необходимо сбыть эти
товары. Вот вам почва для соглашения».

Это было сказано в 1927 году. Теперь у нас
несравненно больше возможностей для деловых
связей с капиталистическими странами. Мы не
прочь значительно расширить деловое сотрудниче-
ство на основе взаимной выгоды с США, Англией
и Францией и другими буржуазными странами как
Запада, так и Востока. Не вина Советского Союза,
если правящие круги этих стран в ущерб интере-
сам своих государств стали на путь подрыва и
свертывания ‘экономических связей с СССР.

Мирное сосуществование двух систем. предпола-
гает также и политические соглашения. «Мы ведём
политику мира, — говорил товарищ Сталин, — и мы
готовы подписать с буржуазными государствами
пакты о взаимном ненападении. Мы ведём ПолЛиИ-
тику мира и мы готовы итти на соглашение. насчёт
разоружения, вплоть до полного уничтожения по-
стоянных армий, о чём мы заявляли перед всем
миром ещё на Генуэзской конференции. Вот вам
	почва для соглашения по дипломатической линии».
	_ Но империалистам нужны не соглашения. Они
боятся соглашений с Советским Союзом, так как
	такие соглашения могут подорвать их агрессивные.
	планы, сделают ненужной гонку вооружении, даю-
шую им миллиардные сверхприбыли. Империали-
стам нужна война. Она нужна им для ограбления
	и порабошения народов, она нужна в первую оче-
	редь американским монополистам для получения
колоссальных сверхприбылей.
	Подготовку к войне возглавляют американские
империазисты и тем не менее деятели Соединенных
Штатов не перестают болтать о своих будто бы
мирных намерениях. Они, видите ли, не прочь «со-
хранить». мир, но на «условиях», которые будут
продиктованы Соединенными Штатами. А каковы
эти «условия»? Народы ‘мира должны стать на ко-
лени перед американским капиталом, отказаться от
своей национальной независимости, принять ту
форму правления, какую навяжут американские
«советники», ввести у себя «американский образ
жизни», развивать лишь те отрасли хозяйства и
лишь в тех размерах, какие угодны и выгодны аме-
риканским монополистам. Словом, народы должны
отказаться от своего политического суверенитета и
экономической самостоятельности, от своих куль-
турных и иных интересов и стать подданными ново-
испеченной американской империи. И это назы-
вается «сохранением» мира! В самом деле, зачем
бы заправилы американского империализма стали
рисковать войной, если бы им путем одних лишь
угроз и шантажа удалось подчинить народы своему
	Как видите, эти
господа везде и
всюду болтают о
мире и в то же
время готовят но-
вую войну, открыто бряцают оружием и хвастливо
козыряют какими-то «фантастическими  снаряда-
ми». Пусть они не думают кого-либо напугать
этим. Что же касается советского народа, то лишь
люди, окончательно потерявшие способность трез-
во оценивать исторические события, могут еще ду-
мать, что советский народ можно запугать угро-
зами. Если до сих пор каждое военное нападение
империалистических Государств на нашу страну
неизменно кончалось позорным провалом, то те-
перь наше государство еще сильнее и могуществен-
нее, наш народ еще более сплочен и уверен в своих
силах. (Аплодисменты). Пусть знают господа, опья-
ненные военной истерией, что если они нападут на
нашу страну, то советский народ сумеет встретить
их так, чтобы навсегда отбить охоту к безрассуд-
ным посягательствам на свободу и независимость

нашеи социалистической Родины. (Бурные, продол-
	жительные аплодисменты).

Если уж следует кому-либо бояться последствий
новой мировой войны, то должны бояться их пре-
жде всего капиталисты Америки и других буржуаз-
ных стран, ибо новая война поставит перед наро-
дами вопрос о вредоносности капиталистического
строя, который не может жить без войны, и о необ-
ходимости заменить этот кровавый строй другим,
социалистическим строем (продолжительные апло-
дисменты),— так же, как это имело место’ в Рос-
CHH после первой мировой войны, как это имело
место в народно-демократических странах Европы
и Азии после второй мировой войны.

На первый взгляд может показаться, что лагерь
империализма представляет собою мощное объеди-
нение агрессивных сил. Конечно, эти силы нельзя
недооценивать. ‘Однако лагерь мира намного силь-
нее лагеря войны. В то время, как лагерь мира
сплочен единством цели, в лагере войны наблю-
дается значительное расхождение интересов, а мно-
	гие страны втянуты в этот лагерь путем использо-
	вания их экономической зависимости от США, как
следствия пресловутого «плана Маршалла».
Внешнее единство фронта империализма не мо-
жет скрыть его глубоких внутренних противоречий,
связанных главным образом с борьбой за сырьевые
ресурсы, рынки сбыта и. сферы приложения капи-
	‚тала. Противоречия эти переплетаются, охватывая
	все страны лагеря империализма, но главными из
них остаются противоречия между США и Англией
как в Европе, так и в Азии.

Вряд ли можно сомневаться в том, что противоре-
чия в лагере империалистов будут углубляться чем
дальше, тем больше.

Еще более серьезным фактором является сла-
бость тыла империализма. Как бы ни пытались им-
периалисты опутать народы ложью, как бы ни
изощрялись правые социалисты, эти усердные слу-
ги империализма, в предательстве интересов трудя-
щихся, факт остается фактом, что в самом лагере
империализма, в тылу у империалистов имеются
внушительные силы сторонников мира в лице мил-
лионов честных людей физического и умственного
труда, людей, ставящих интересы сохранения мира
выше всяческих грошевых подачек капитала. Ан-
тивоенные наетроения масс не могут не усиливать-
ся в связи с тем, что колоссальные расходы Ha
подготовку к войне ложатся тяжелым бременем на
плечи трудящихся.
	Слабость тыла империализма выражается также
в росте национально-освободительного движения в
колониальных и зависимых странах. Героически
сражается за свое освобождение народ Вьетнама,
борются наролы Филиппин, Бирмы и Малайи, не
сложил оружия народ` Индонезии, нарастают силы
сопротивления империализму в странах Ближнего
и Среднего Востока, в странах Северной и Южной
Африки.

Под постоянной угрозой потрясений находится и
экономика ведущих империалистических стран,