ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

СЕГОДНЯ В НОМЕР
Обращение Всемирного Совета Мира tf
	Организации Объединенных Наций в К
народам мира (1 crp.).
	Резолюции Всемирного ‘Совета Мира
	(1 crp.).
	Вл. Лидин. Нанайский букварь (2 стр.):

А. Mauxanesuy,  Каховские встреча
2-3 стр.).

Брайнина. Молодая проза (3 стр.).

6. Прудков. Советская программа мира
и маневры американских «миротворцев»
(4 erp).

Куртад. Репортаж из Парижа (4 стр.).

r Фаст. Думы простых американцев
	1 (4 ср).
	°С. Лязри. Свет над Албанией (4 стр.).

вития и укоенления 0б-
	шественного — хозяйства
		АН, ЛЬ _ MOTXLOSOB.
“Мы законно гордимся
1 плодотворным развитием
Ma советской науки. KOTO-
® рой принадлежит боль-
шая роль вовсех наших
достижениях. Выполняя указания товарища
Сталина, советские ученые за последнее
время успешно решили немало важнейших
научных проблем народнохозяйственного и
оборонного значения и в ряде отраслей
знания заняли первое место в развитии
мировой науки. Но движение нашей стра-
ны п пути к торжеству коммунизма ста-
вит перед советской наукой все более

грандиозные задачи.

Патриотический долг ‘наших  уче-
ных —- неутомимо  лвигать = советекую
	затриотечосвии долг наших  yide-
ных —- неутомимо двигать  советекую
науку вперед, еще активнее участвовать
в осуществлении мудрого ‘сталинекого
плана преобразования природы и развития
производительных сил страны, в реше-
	нии всего комплекса  народнохозяйствен-
ных проблем, вставших в порядок дня в
связи © великими стройками ROMMVHH3M4.
	Народ наш законно гордится расцветом
советекой литературы и искусства, видяв
Этом расцвете одно из наиболее ярких вы-
ражений культурного подъема в стране.
Каждый год появляются у нас новые вы-
сокохудожественные произведения, прав-
диво отображающие великолепные мораль-
ные качества советских людей, их созида-
тельный труд, их борьбу за торжество ком-
мунизма, за мир и дружбу между народа-
ми, за счастье людей во всем мире.
Но великие задачи, решаемые сейчас на-
шей страной, борьба партии за создание
изобилия духовной культуры для народа
настоятельно требуют еше более значи-
тельных успехов в развитии литературы
и искусства, дальнейшего усиления их ро-
ли, как мощного средства воспитания масс
в духе коммунизма, в духе советского пат-
риотизма и интернационализма.
	Бесспорные достижения советекой ли-
тературы не должны  заслонять OT Hac
серьезных недостатков и идейных ерывов
в творчестве отлельных писателей, лите-
ратуроведов и критиков. Нельзя. мириться
пусть даже с еднничными случаями идео-
логических извралщений, оптибок буржуаз-
но-националистического характера, реди-
днвов алтилатриотических взглядов!

Взыскательной товарищеской критике
должны подвергаться — недоработанные,
сырые и серые произведения, примитив-
ные по сюжету и неряшливые по языку,
увидезшие свет, как правило, потому, что
при решении вопроса об их издании прия-
тельские отношения взяли верх над прин-
пипиальными соображениями.
	Неустанная забота об идейном росте
писателей, об овладении ими высотами
художественното мастерства, о широком
развитии среди литераторов смелой,
принципиальной  кративкн и  самокри-
тики =— первейний долг “Союза  совет-
ских писателей СССР, республи-
	канеких, краевых и областных ниеатель-
ских организаций,  отречающих перед
партией, государством, перед всем наптим,
народом за воспитание инженеров челове-
ческих душ.
	Народ, государство, партия ждут. от пи-
елей новых значительных  произвеле-
	  сателей новых значительных произведет.
  ний, воплощающих в конкретных художе-.
‘ственных образах великне иден ‘комму-
	ственных  ооразах вели
низма: произведений, к
стойны войти в золотой
классики.

Тот т гола’ мог
	произведений, которые будут до-   11790 0тО
	фонд советской
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
	СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Всемирнозо Совета Мира
к Орланизации Обзединенных
Наций и к народам мира
	Председателю Генеральной Ассамблеи Организации
Объединенных Наций
	Рожденное Великой Октябрьской рево-
лоцией Советское государство вступило
в тридцать пятый год своего существова-
ния. Советские люди ознаменовали эту
славную дату новыми героичеекими подви-
ими на фронте мирного созидания, новы-
ми достижениями в развитии социалисти-
\ weno экономики и культуры.
-¢ (Самоотверженный трух многомиллионно-
А т рода, вдохновляемого партией‘ комму-
нистов, партией Ленина — Сталина, при-
носит замечательные плоды: страна наша
сейчас BO всех отношениях стала неизме-
	римо сильнее, чем она была >
иуровой войной. перед второй
	’ усиехи нашего мирного строительства
привели ю дальнейшему повышению мате-
ризльного и культурного уровня жизни
зрудящихся. Многочислённые иностран-
ные делегации, посещающие Советский
(юз, воочию убеждаются в том, что бла-
гополучие и счастье людей составляют у
нас главную заботу государетва.
	Неустанная борьба Советского Союза
прив угрозы новой войны, за мир. за
	_ укрепление послевоенных дружественных
’ отошений между странами, за  тееное
международное сотрудчичество. — основан-
	ное На Ваимном уважении независимости
нородов, еще выше подняла международ-
ный авторитег нашего государетва.

&
a

a)

И как бы ни изощрялись проституиро-

ванные буржуазные — печать и радио в
клевете на Советский Союз, им не скрыть

‘игавды о нашей стране. Не скрыть того

ноопровержимого факта, что, последова-
тельно осуществляя сталинскую внешнюю
политику, Советское государство исполь-
зует все свои ресурсы не для умножения
вооруженных сил и гонки вооружений, не

удля развертывания военной промышленно-

ти и организации на чужих территориях
военных баз, а для всемерного развития
гражданского производства, для расцвета
уирной экономики, для блага народа.
	Прочной основой огромных успехов
иирного строительства в СССР, ярко оха-
рактеризованных в докладе тов. Л. НП.
hep на торжественном заседании Мо-
стовского Совета, являются величайцие
преимущества о нашего общественного и
теударственного строя, мудрое  руковод-
сво партии Ленина — Сталина, горячий
и животворный советский патриотизм на-
шего. народа, глубокая преданность народа
сей социалистической Родине, делу ком-
хунизма.

(оветский строй впервые развязал и
ивободил могучие силы народа, вызвал к
хизни титантекую энергию, неиссякаемую
	GKTHBHOCT hb И 150ресьую инициативу
у. Большевистская партия соединила
вомино все усилия советеких людей и
	направила их к одной общей цели. Ira
цель — торжество коммунизма. Путь к
зтой заветной цели освещают нам великие
идеи ^ Ленина-—Сталина. Они с каждых
днх все глубже проникают в сознание
‚ широких маес трудящихся, умножая Ha-
ши силы, ускоряя движение советского

общества вперед.
	‘
у

Воепитываемые партией › Денина—
(палина в духе большевистской кратики и

~, ити советские люди веизменно
: озбитаютея успехов в своей работе пото-
Wy, ITO им чужлы зазнайство и самодо-

млютво. Советские люди никогда не
упкаиваются на достигеутом. Они изме-
ми’ свои достижения в свете великих
илч будущего, всегда сравнивая то, что
(aio, с тем, что еще прелетоит сделать.

i
]

Мы законно гордимся тем, что все от-
пели тяжелой и легкой промышленности
CUP добились в этом году серьезного
зеличения производства. Мы  радуемея
крупным успехам наших  моталлургов,
иахтеров, машиностроителей, нефтяников.
Но великие задачи построения коммуниз-
ма требуют нового, еще ботее мощного
подъема социалистической промышленно-
сти дальнейшего роста производительности
труда, улучшения качества и снижения
бестоимости продукции.

Для того, чтобы создать могучую ма-

териально-техническую базу коммунисти-
ческого общества и тарантировать свою
	Ponty от всяких случайностей, нам
нужно больше металла и ‘угля, неф-
и и электроэнергии. Нам  необходи-
МЫ новые, высокопроизводительные
	машины и механизмы, решительным обра-
зом облегчающие труд советского человека,
отвечающие уже сегодня требованиям на-
шего коммунистического завтра.
Мы законно гордимся успехами социа-
ч Ипстического сельского хозяйства; радуем-
ay тому, что за последние несколько лет
Заловой урожай зерна в нашей стране
`‚ ежегодно превышает семь миллиардов пу-
дов. Но задача создания полного изобилия
сельскохозяйственных продуктов для на-
селения и сырья AAA промышленности
‘диктует необходимость дальнейшего мощ-
‘ord подъема всех отраслей колхозного и
	РЕЗОЛЮЦНИЯ
	Всемирного Совета Мира о разоружения
	Гонка вооружений порождает экономи-
	ческий ха0е и толкает народы к нищете:
	она может привести лишь к войне. Не-
верно утверждать, что раздутые вооруже-
ния могут послужить действенным еред-
ством для ведения переговоров,

Гонка вооружений, происходящая при
неведении размеров вооружений той и
тругой стороны, порождает недоверие.
Елинственный путь к безопасности за-
ключается в честном разоружении, ocy-
ществляемом под контролем.

Вот почему мы призываем пять вели-
ких держав — Соединенные Штаты Аме-
рики, Совелекий Союз, Китайскую Народ-
ную Республику, Великобританию и
Францию, — которые обладают крупней-
шими вооружениями H на которых Уета-
Bow Организации Объединенных Напий,
принятым в Сан-Франциско, возложена
обязанность защиты всеобщего мира, за-
ключить конвенцию о разоружении.

Тем самым они продемонстрироваля бы
свою волю к миру.
	ЗАПРЕЩЕНИЕ ОРУЖИЯ
МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ
	Пять великих держав должны в этой
конвенции достигнуть соглашения oO пол-
ном запрещении атомного оружия и лю-
бого оружия, связанного с атомной энер-
гией, равно как всякого иного оружия
массового уничтожения.

Это запрещение должно быть обеспече-
но строгим контролем не только над объ-
явленными` вооружениями и сооружения-
ми, но также над предполагаемыми во-
оружениями и сооружениями помимо объ-
‘явленных_
	ПРОГРЕССИВНОЕ
И ОДНОВРЕМЕННОЕ.
СОКРАЩЕНИЕ ВООРУЖЕНИЙ

В этой конвенции пять великих держав
	должны достигвуть соглашения 0 носте-
пенном и контролируемом сокрашении
	‚Всех видов вооружения и о вонтроле над
			его осуществлением.
Мы призываем провести сокращение
вооружений, которое достигло бы к концу
	1952 гола от одной трети до. половины
всех рооружений, объявленных, установ-
ленных и признанных, применяя методы,
которые обеспечат безопасность веех ето-
рон на всех этапах этого пронесса.

Мы предлагаем, чтобы  пропорциональ-
ные доли и сроки сокращения различных
видов вооружений. вооруженных сил и
производства вооружения были устаповле-
ны © учетом как действительного уровня
вооружений, вооруженных сил и произ-
волства вооружений, тако и числа жите-
лей, протяженности границ и системы
коммуникаций каждой страны.
	КОНТРОЛЬ НАД ПЕРЕНПИСЬЮ
ВООРУЖЕНИЯ
	Принятие международной конвенции,
обязывающей запретить атомное оружие и
	нровести разоружение в пределах от 9д-
ной трети до половины, должно иметь
своим немедленным следствием  провеле=
ние всеобщей переписи всех видов  в0-
оружения и вооруженных сил и введение в
действие системы международной инспек-
ции и контроля для проверки выполнения.
мер, предусмотренных конвенцией.

Этот международный. контроль’ должен
осуществляться не только над сведениями,
представаяемыми сторонами, полписавшими
конвенцию, но также с целью проверки
предполагаемых вооружений. вооруженных

вил или средств производства вооружения;
помимо объявленных.
	Наш призыв обращен к Организации
Объединенных Наций, к пяти великим
державам и ко всем народам. Он соответ-
ствует духу резолюций Второго Всемирного
конгресса сторонников мнра, происходив-
	ero в Баршаве 16—22 ноября 1950
гола:

Постепенное и одновременное сокоаще-
	пие вооружений, представляющее собой
шаг на пути в полному разоружению, хо-
тя оно, быть может, и не понравится фаб-
рикантам. оружия, рассеет страх перед
агрессией. укрепит безопаеноеть всех на-
родов и избавит их. от сокрушительного
бремени. ,
	РЕЗзЗОЛЮПИЯ
	Мира о вампании
	Бсемирного Совета
	ПАРИЖ
	Всемирный Совет Мира, собравшийся в   ление объединенной и демилитаризованной
	[ермании.
	Вене, обращается с призывом к Генераль-
ной Ассамблее Организации Объединенных
Наций, к общественному мнению и к на-
родам мира.   к,

Обострение международной обстановки
в последние месяцы тревожит и беспо-
коит мужчин и женщин во всех странах.
Каждый желает, чтобы пять великих дер-
жав, ответственных за мир во всем мире,
в силу положений Устава Организации
Объединенных Наций, а также веледствие
своей мощи, начали переговоры и достиг-
ли соглашения. Поэтому в глазах мирово-
то общественного мнения кампания, кото-
рую ведет Всемирный Совет Мира за за-
включение Пакта Мира между пятью вели-
кими державами, оправдана ходом событий
и безуспешностью в настоящее время дру-
тих методов.

Всемирный Совет Мира обращает вни-
мание Генеральной Ассамблеи Организа-
ции (Объединенных Наций в особенности
на следующие моменты: я
	1. Мир и международное сотрудниче-

ство ‘не могут явиться следствием навя-
зывания всему миру решений, принятых
большинством  тосударств-членов, = пред-
славляющих к тому же чаще всего мень-
шинство человечества. Фишь путем. пере-
‘говоров и примирения мотут быть доетит-
‘нуты соглашения, необходимые для мир-
‘ного развития всего мира.
Носкольку такие соглашения должны
‘распространяться, в частности, на Азию,
то соображения справедливости и реаль-
‘ная оценка международной политики тре-
‘буют допуска в Организацию Объелинен-
ных Наций правительства Китайской Ha-
родной Республики,

2. Провал совещания заместителей че-
‘тырех министров иностранных дел, а так-

же соглашения, заключенные в Вашингто-
	не и Оттаве на 6-Й сессии Совета Атлав-
тического союза, затрудняют Bee меро-
приятия в области разоружения, не дат
  возможности немецкому народу самому ре-
‘шить вопрос 0 восстановлении своего
‘единства и усиливают опасность войны
Г в Европе. Переговоры между великими дер-
  жавами смогут значительно быстрее’ при-
	вести к созланию объединенной, демокра-
	‘тической и демилитаризованной Германии.
 Такое решение. вопроса отвечает одновре-
	‚ менно желанию огромного большинства
‘германского нарола, интересам соседей
	Германии, а тавже интересам мира.
Поэтому Всемирный Совет Мира при-
зывает Организацию Объединенных Наций
использовать свое влияние для того, что-
бы добиться соблюдения международных
соглашений по вопросу 0 разоружении
Германии и ускорить заключение мирного
договора, который сделал бы возможным
отвот оккупационных войск и воестанов-
	КУБА,
	немецкий поэт
	3. Восстановление мирав Азии затраги-
вает интересы всего человечества. Возмож-
ности восстановления этого мира был на-
несен серьезный ущерб договорами, заклю-
ченными в Сан-Франциско с Японией.
Это восстановление предполагает не толь-
Ko прекращение всех военных действий,
происходящих в настоящее время, и
прежде всего в Корее, путем заключения
сотлапений 0 перемирии, но также и
обеспечение права народов Азии на неза-
висимость и территориальную целостность
без всякого иностранното вмепгательетва.
	4. Сохранение мира на Среднем Восто-
ке и в Соверной Африке не может быть
обеспечено  удовлетворительным образом
путем сохранения в силе соглашений и
положений, противоречащих празу наро-
дов на самоопределение. Право народов
Египта, Ирана, Марокко и всех других
стран Ближнего и Среднем Востока a Ce-
верной Африки самостоятельно вести и
решать свои дела, без иностранного дав-
ления или вмешательства и не подвергаясь
военной оккупации, открытой или зама-
скированной, должно быть признано и
прятом действенно.

5. Гонка вооружений может принести
народам лишь неизбежный крах и угрозу
войны, гибельной для человечества. Ио-
этому необходимо ветупить на путь едно-
временного, прогрессивного и действенно-
контролируемото разоружения.

Такое разоружение должно  предусмат-
ривать. в частности, запрещение атомно-
го оружия и других средств массового
уничтожения, применение которых осуж-
дено общепринятой моралью. Всемирный
Совет Мира призывает Генеральную А<-
самблею Организации Объединенных На-
ций поставить на обсуждение предложе-
ние о разоружении, принятое в Вене
сегодня, 6 ноября 1951 гола. Это пред-
ложение не может, AN при казих обетоя-
тельствах, привести к нарушению равно-
весия — к выгоде или невыгоде того
или иного государства. С помощью етро-
гой системы контроля, которую оно нрел-
усматривает, это предложение гарантиру-
ет безопасность всех на каждой стадии
	разоруения.
К данному документу мы прилагаем
претложение о разоружении, принятое
	Веемирным Советом Мира.

Всемирный Совет Млра убежден, что
война не является неизбежной и что мир-
ное сосуществование различных  политн-
	ЧеСвиИх И соцнальныл PRD DOM aR LY
И Что его предложения отвечают интере-
	сам всего человечества. ‘

Благоволите принять, г-н председатель,
заверения в Нашем совершенном  уваже-
и .
	за заключение Павта Мира между пятьло
великими державами
	Веевмирный Совет Мира прихает вели-
чайшее значение результатам великой
кампании по сбору подписей под Обра-
щением о заключении Пакта Мира между
пятью великими державами, открытого для
всех государств. —

Призыв к заключению Пакта Мира был
впервые сформулирован в торжественном
Обращении к народам мира, принятом
сессией Веемирного Совета Мира в. Берли-
не 25 espana 1951 года.

562 миллиона подписей, поставленных
пох Обращением в 64 странах, служат
сегодня свидетельством того, что этот при-
зыв был правильным выражением чзяний
всех народов и их могучей воли.
	Назолы искренне желают, чтобы прави-
	тельства оказали предпочтение принципу
И методу мирных переговоров в отзоше-
	ниях между государствами, а не примене-

нию силы или угрозе применения силы.
Вот почему народы, заявляют о своей под-
держке Обращения о заключении Павла
Мира. _

Пакт Мира поможет разрешить суще
ствующие конфликты; он откроет путь в
постепенному разоружению, осуществляе-
MOMY под контролем; он дает возможность
вернуться к нормальным экономическим и
культурным отношениям. которые столь
важны и благотворны для всех:

Всемирный Совет Мира призывает все
национальные комитеты защиты мира про-
полжать и активизировать кампанию за
заключение [arta Mapa.

грунты, ‘организации и отдельных лид,
заинтересованных в сохранении мира. дей-
ствовать сообща, чтобы добитьея заключе-
ния Пакта Мира.
	ежи в сотнях сражений. энает, что
американские империалисты воюют с по-
‘мощью наемной силы, с помощью куплен-
‘ного на’ доллары  пушечного мяса, стре-
`мясь поработить народы Азии и веего мира.
` За корейцами — плечом к плечу —
стоят делегаты китайского народа. Тек
стоят и китайские добровольцы 0 своими
корейскими братьями. там, на фронте...

Рядом г портретами руководителей стран
народной демократии нал широкой  пло-
шалью быди пронесены портреты ‘нашего
президента и нашего премьера, Ня. по-
думал о TOM, что  черно-красно-золотов
знамя германского единства, знамя  Гер-
манекой Лемократической Республики. знз-
мя. некогла втоптанное в грязь реакцион-
‘HOH немецкой буржуазией и гопиал-демо-
`кратическими реформистами, рРзято в руки
‘рабочим классом Германии. Очишенное от
былого позора, это знамя получило право
`развеватьея рядом с другими стягами мп-
‘ролюбивых народов,

А надо всем — портреты Ленина и
Сталина. Все вместе и каждый порознь
мы всем обязаны им. И тем, что я могу
стоять рядом © товарищем Фучиковой из
Чехословацкой республики, и тем. что
после всего, что произошло, она смотрит
на меня, как на друга, и тем, что поеле
всем, что было, чехословацкий  нарол
может дружить и сотрудничать с герман-
ским народом.

И снова вечер...
	Над Москвой — радостные — световые
каскады. А в Большом театре Иван Cyca-
HHH CBOUM чудесным голосом рассказыла-
	ет о том, как любит свой народ русений
человек.

А теперь co спокойной уверенностью и
с Новой силой, почерпнутой в Моепве. —=
	за работу, которая служит миру и
счастью всех народов!
	умвгуществениее и Пре-
г наша Родина. Hevs-
	краснее становится наша година, пеук-
  IOHHO B TONY идут боциалиетачеекая эко-
	номика и культура. Каждый день жизни
и труда советских людей дает новые яр-
кие проявлекшя патриотизма, морально-
политического единства пашего общества
и дружбы народов ` СССР. Несокрушимое
единство воли и стремлений народов ва-
шей страны, единство их материальных
и моральных ©ил является одной из
главных основ могущества Советского го-
сударства. Именно благодаря этому один-
ству Советский Союз успешно решает та-
кие всемирно-исторические задачи, о ко-
торых раньше не могли и мечтать самые
смелые умы человечества.

Всем этим мы обязаны нашему вождю
ни учителю товарищу Сталину. Он © ге-
ниально0й  прозорливостыю  орментирует
партию и народ в сложнейших явлениях
внутренней и международной жизни и
	намечает перспективы дальнейшего раз-
	вития. Нейсеякаемая энерпия товарища
	Сталина в. повседневном руководстве как
большими, так и малыми делами, его
умение определять главные задачи Совет-
ского государства и направлять все наши
силы на их разрешение обеслечивают на-
родам Советского Союза великие победы
в строительстве коммунизма.

Тесно сплотившиеь вокруг товарища
Сталина, вокруг большевистской партии,
советский народ с непоколебимым спокой-
ствием и’ верой в будущее о продолжает
свою воликую созидательную работу. И
никакая сила в мире не может задержать
победоносное движение Hamel страны к
окончательному торжеству коммунизма!
	Праздничная Москва
	В Москву мы прибыли в канун 34-й   Люди, одетые в теплые пальто. Празднич-! шение спокойствия и уверенности народа-
а ни ров тоны дома seem   ucooxuRa.
	лица Советской. страны надевала свой
праздничный наряд.
Пачало торжественного заседания В
	Большом театре в семь часов. И вот мы
силим в задрапированной алым бархатом
ложе.

‚На трибуну поднимается товарищ Л. П.
Берия и спокойным голосом рисует перед
собравшимися картину успехов партии,
правительства, народа. Он говорит о бед-
ствиях войны и о силе мира. На сцене,
позади президиума, под портретами Ленина
и Сталина, окруженными  темнокраснымя
бархатными знаменами, стоит почетный
карзул — представители всех родов войск
Советской Армии. Все дышит снокойствием
и уверенностью здесь, в Москве.
	Товарищ Берия говорит о великих
стройках коммунизма.
	Мы, группа представителей 1ерманской
Демократической Республики, только что
возвратились из поездки в Китай. Дважды
мы пересекли необъятные просторы Co-
вотской страны. И сейчас снова ‘в моих
ушах раздается низкий ровный гул само-
лета, а перед глазами вновь возникают
водные потоки, которые спешат напоить
жаждушую землю...
	Пустыни получат воду, бурные речные
потоки будут укрощены, болота будут
осушены. Не бывать больше засухе, не
бывать войне. Таков смыел течи J. I.
	Берия.

Начало наступления на силы природы
было провозглашено залпом «Авроры»
	тридцать четыре года назад,— потому так
весело сияют миллионы огней Москвы в
эту уже по-зимнему морозную ночь. Bepe-
ницы сверкаюших автомобилей, подобно
стаям серебристых рыб, проносятся ии-
мо. Музыка и пение слышны повсюду,
	Несколько эскадрилий самолетов откры-
ло воздушный парад. Восхищаясь жи-
	но украшенные витрины. А надо всем
этим пламенеет алое знамя рабочего клас-
са всего мира, знамя победоносной Ок-
тябрьской социалистической революции,
Государственное знамя Советского (010за.

..Серое утреннее небо светлеет © на-
ступлением хня. Улицы. площади, дома
как бы затаили дыхание. Печатая шаг,
идут матросы. Белые струйки пара выры-
	ваютея из улыбающихея ртов. Матросы
проходят по тем самым улицам, на кото-
	рых тридцать четыре года назад вража-
‘лись их отцы. Но это уже не те улицы,
что раньше. Тогда они были узкими, а те-
нерь они широкие и красивые. Это улицы
столицы  социалистического государства,
которая от года к году становится все мо-
тоже В вихре холодного порывистого вет-
	ра кружатся снежинки: легкими лепества-
	ми опелая на маках знамен. От этих зна-
мен и от улыбок, мелькающих на лицах
лкдей. согревается сердце.

Я видел первомайский праздник в Мо-
скве в 1949 году. Не замечал ли я тогда
улыбок? Конечно, замечал. Но то был май,
и улыбки людей не так выделялись на фо-
не зеленеющих деревьев, в лучах солнца.

Ковром желтого песка покрыта Красная
площадь. В строю стоят подразделения
Советской Армии. Стрелки на часах Спас-
ской башни приближаются к цифре
десять. Среди общей  сосредоточенности
и напряжения в воздухе легко взлетают
два голубых детских шарика...
	Часы бьют десять. На площадь выез-
кает веалник, солдаты приветствуют
маршала. Его голос звучит над площадьк,
отражаясь эхом от стен древнего Кремля.
Потом выстроенные для парада войска са-
мой могущественной державы приходят B
	ра, знамя пооедоносной УК     л0 воздушный taped, росхищаясь mH

социалистической революции,   Востью и красотой полета, следишь за Ma-
uae anawa Conereraro Comeg   ACHBRHMH самолетами, с протяжным CBH-
	стом вырывающимися из-за горизонта и
тут же исчезающими за горизонтом, воло-
ча за с0бой по небу длинный белый

шлейф.

С грохотом идут бронированные колес-
ницы всевозможных вилов. Синяя дымка
окутывает площадь, и в воздухе появляет-
ся густой запах лизельного горючего,
	Мимо проносятся последние’ танки. Й
ты забываешь про холод, когда глядишь
на эту живую гарантию твердости и спо-
койствия советекого народа,

Начинается демонстрация. Простые aan
Москвы, все те, кто стоит за огромными
цифрами, которые привел Л, И. Берия в
своем докладе, творцы замечательных тру-
довых побед, идут в сплоченных колоннах
заводов, Фабрик, предприятий, в отрядах
физкультурников. Горло проносят они сим-
вол своего славного труда. Они‘ щедро
украсили колонны цветами, и вскоре эти-
ми цветами украсилиеь и трибуны на пло-
щади. Дети, укутанные в шубки, чем-то
похожие на медвежат, машут ру-
чонками, и с трибуны им машут в ответ.
Медленно падает снег, и светлы, как эта
пороша между красных знамен и эмблем,
одетые в белые шубки московские дети,
поднятые отцами на плечи...

Там, где начинается шестая трибуна,
могучий поток замедляет свое движение.
Люди поднимают цветы, кверху  взлета-
ют фуражки. Там, в зеленых пальто и в
зеленых меховых шапках стоят дорогие
гости Москвы — делегаты корейского на-
рода. Москвичи оларяют их особой лю-
бовью. Любой человек здесь знает, что
эти люли в зеленых пальто сотни pas
	ИНИНЩИЦИТИИИНИИИО
	Писатели мира—борцы за мир
	Следом за Анной derepe выступает
итальянский прогрессивный писатель
Итало Кальвино. Затем свой перевод сти-
хотворения В. Маяковского «Стихи о
советском паспорте» читает чехословащ-
кий писатель Иржи Тауфер.

Председательствующий представляет
следующего оратора — недавно высланно-
то из США секретаря’ Американского сла-
вянского конгресса Георгия  Пиринского.
Он передает привет от болгарских писате-
лей. а также от Говарда Фаста п Поля
	Робсона. .
Стой стихи читают Ивам Скала (Чехо-
	словакия) и Ли Цзи (Китай). С привет-
ствием обращается секретарь Союза писа-
телей Румынской Народной Республики
Траян Шелмару. На трибуне — словацвий
поэт Ян. №остра. Велед за ним выступают
немепкий поэт Куба и Сесар Годой Урру-
	тиа (Чили).
В вечере приняли участие советские

писатели C. Шипачев‚ М. Бубеннов,
Н Грибачев, А. Венцлова, Г. Николаева,
	А. Чаковский В. Инбер, А. Софронов,
Л. Ошанин, С. Михалков, Е. Долматов-
ский, М. Луконин, С. Кирсанов, В. Ка-
	raes, К. Симонов.
	Вчера в Колонном зале Дома союзов с9-
‘тоялся организованный правлением Союза
(ветских писателей CCCP интернацио-

зальный литературный вечер, посвящен-

ный теме «Писатели мира в борьбе 3a
ур». Москвичи, заполнившие зал, вотре-
THM горячей овацией передовых писате-

ie мира.
Вечер открыл А. Сурков, предоставив-

Эший первое слово боевому товарищу и со-

атнику замечательного борца против фа-
цизма Юлиуса Фучика — его жене Густе

` Фучиковой.

— Чехословацкий народ, — сказала

Эна, — глубоко бознает, что только благо-
	niet] amano ON И

apa большой бескорыстной помощи Co-
кого Союза он смог развиваться по
Новому пути, по пути социализма.

На трибуне — руководитель  делетации
тсателей Народного Битая Фын Сюз-фын,
(x ropopur о том, что прогрессивные, пи-
тели являются борцами за мир во всем
ие и именно поэтому они являются лю-
ными и авторитетными людьми CBOUX
Народов.

Выступает встреченная бурной овацией
ен Реемирното Совета Мира, немецкая
писательница Анна Зегерс.
	лвижение. Начинается парад. 9т0 —— вопло- ‘эти люли в зеленых пальто сотни