СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Резолюции Всемирного Совета Мира

(1. стр.).
Инженер А. Кузнецов. — Строители

(2 стр.).
	и

Фельетон: Руд. Бершадский. +9
«Утверждаю с полной ответственностью...
	(2 стр.). .
Ефим Jlopow.—B маленьком городе

(2 стр.).
В. Перцов. — Третий том «Архива
	А. М. горького» (3 стр.).
Александр Гатов. — Несовершенные me
	револы одного известного стихотворения

(3 стр.).
Илья Эренбург. — Предотвратить войну!
	(4 стр.).
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
			Народы
отстоят мир!
	Как могучий, /неудержимый поток, раз-
лилось, распространилось по всем конти-
нентам всенарсдное движение защиты ми-
ра. В короткуй исторический срок оно
стало одним ИЗ величайших движений
современностя, охватив все страны и все
слои населелия. Блатгородная идея борьбы
за мир собуала под свои знамена сотни
миллионов людей доброй воли, независимо
от их, позитических, религиозных и иных
убеждений. Никакие запреты и преследо-
вания ‘Н’ могут помешать развертыванию
борьбы народов против угрозы новой вой-
‘i. Дмжение за мир приняло поистине
 чебывзтый размах, оно стало силой, с ко-
торой ныне вынуждены считаться руко-
водитли агрессивного америкапо-англий-
ско блока, пытающиеся толкнуть чело-
зечетво в пропасть новой мировой войны.
	Ровно год тому назад на БВаршавеком
piirpecce сторонников мира был - учре-
ден самый представительный в’ истории
1еловечества международный орган —= Вее-
мирный Совет Мира. Вся деятельность
Всемирного Совета Мира с тех пор пока-
зывает, что он является подлинным выра-
зителем стремлений и чаяний подавляюще-
о большинства населения земного mapa,
носителем воли всех миролюбивых наро-
	jos. Всемирный Совет Мира на первой
своей сессии, состоявшейся в феврале
этого года в Берлине, принял историче-
	‚ское Обращение о заключении Накта Мира
‚можду пятью великими державами. За
неполных восемь ‘месяцев —с 25 февраля
по 15 октября -— под этим Обращением в
пестидесяти четырех странах мира поста-
вили свои подписи 562 миллиона мужчин
и женщин, или четверть населения зем:
Horo mapa!

В соответствии с этой ясно выраженной
и нопреклонной волей народов  происхо-
дившая с 1 по 7 ноября в Вене вторая
соссия Всемирного Совета Мира расемот-
рела возможности и средства заключения
Цакта Мира. В отличие от Организации
(бъединенных Наций, где заправилы аме-
рикано-английского блока обычно уклоня-
WICH от справедливого разрешения важней-
ших международных проблем и пытаются
навязать народам свой империалистический
диктат, на сессии Всемирного Совета Мира
посланцы 58 стран свободно и равноправ-
но рассмотрели главнейшие, кардинальные
вопросы международного положения.
	Всемирный Совет Мира в Обращении в
Организации Объединенных Наций и к на-
родам мира подчеркивает, что обострение
международной обстановки вызывает тре-
вогу и беспокойство во всем мире. Эта
тревога вполне понятна и законна: мил-
дионеры и миллиардеры США, — возглав-
ающие империалистический блок, держат
курс на развязывание новой войны BO
нуя ограбления и порабощения других на-
родов. Именно этой цели служит неистовая
пнка вооружений, проводимая в Соеди-
ценных Штатах и подвластных им стра-
их-сателлитах. Именно для этого Соеди-

а очага войны: на Западе — в зоне Тер-
ицнии и на Востоке — в зоне Японии.
Иупериалисты США создают новые воен-
ные базы в разных частях мира, веяче-
	ChE расширяют агрессивный Северо-атлан-
тический союз, охотятея за пушечным
сом во всех уголках земного шара. Нан-
бодее откровенным выражением агрессив-
ной политики империалистического блока
во главе с США является кровавая инН-
тервенция в Корее, кощунственно прикры-
ваемая флагом ООН. Сама же Организация
0бъединенных Наций под нажимом США
вве более превращается в инструмент вой-
ны, она стала, по сути дела, не столько
всемирной организацией, сколько органи-
зацией для американцев, действующей на
нотребу американским агрессорам.
	Вес это заставило Всемирный Совет
Мира вновь обратить внимание Генераль-
ной Ассамблеи ООН на то, что мир и меж-
дународное сотрудничество не могут лвить-
CH следствием навязывания всему миру
решений американо-антлийского «большин-
ства» в ООН, которое представляет мень-
пинетво человечества. Необходимые для
мирного развития международных дел со-
глашения могут быть достигнуты лишь
путем переговоров и примирения. «Все-
хирный Совет Мира, — говорится в Обра-
щении, — убежден, что война не является
неизбежной и что мирное сосуществование
	„, РАЗЛИЧНЫХ политических и социальных ре-
жимов возможно и что его предложения

y
	отвечают интересам всего человечества».
	На. сосоии в Вене Всемирный Coser
Мира принял также резолюции © разору-
жении, о германской проблеме, о Корее,
о японском мирном договоре, о Среднем и
	’плижнем. Востоке, о Юго-Восточной Азии
	н Вьетнаме, 00 организации культурных
связей. `Веемирный Совет Мира в спе-
пиальной резолюции призвал все ‚нацио-
нальные комитеты защиты мира и всех
сторонников мира продолжать и активи-
зировать кампанию . за. заключение Пакта

Мира.

Решения второй сессии Всемирного С0-
вета Мира имеют выдающееся значение
для дальнейшего повсеместного разверты-
вания борьбы за мир. В них заложена
	ясная и практически осуществимая Tj
	грамма разрешения важ-
нейших международных
проблем и укрепления
мира во всем мире. За
ее реализацию будут на-
стойчиво и беззаветно
бороться сотни миллио-
	У
	Вторник, 13 ноября 1951 г.
		WANS
	  ОРГАНИ ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
  СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	. HOB людей, вдохновлен-
ных словами великого знаменосца мира
товарища И. В. Сталина: «Мир будет
	сохранен и упрочен, если народы возьмут
дело сохранения мира в свои руки и 6у-
дут отстаивать его до конца».

Поджигателей войны явно пугают неодо-
лимый рост и небывалый размах движе-
ния сторонников мира, ибо это движение
наносит сокрушительный улар по планам
американелих  атресеоров, пытающихся
опутать ложью народные массы и вовлечь
их в новую войну. Правящие круги США,
не отраничиваясь на этот раз обычной
тактикой  замалчивания и извращения
деятельмости сторонников мира, предпри-
няли свое пресловутое «мирное наступ-
ление», использовав. для этой цели от-
крывшуюся в эти дни в Париже шестую
сесепю Генеральной Ассамблеи 00Н. Пы-
таясь оторвать простых людей от дви-
жения за мир, обмануть их болтовней о
своих будто бы мирных намерениях, вы-
дать свою агрессивную политику за «ми-
ролюбивую», а мирную политику СССР
за «агрессивную», Трумэн и Ачесон вы-
ступили © предложениями о «разоруже-
НИИ». *

Однако > политико-дипломатическая — ди-
версия американских «миротворцев», раз-
глагольствующих 0 мире и одновременно
тотовящихея к войне, была немедленно
разоблачена. Голос правлы, голое сторон-
ников мира прозвучал и в стенах дворца
Шайо, гле заседает Генеральная Аесамб-
	Jet ООН. “Глава советской делегации
тов. А. Я. Вышинекий  разоблачиял
попытку . американских империалистиче-
	ских волков вырядиться в овечьи шкуры.
Выдвинув конкретные и конструктивные
предложения о мерах Нуртив угрозы но-
вой мировой войны и По укреплению ми-
ра и дружбы между народами, * делегация
СССР на Ассамблее противопоставила их
туманным и. лицемерным американским
планам, рассчитанным на обман обще-
ственного мнения
	В своих предложениях Советекий Союз
призывает объявить ‘несовместимым с
членством в ООН участие в агрессивном
Атлантическом блоке, а также создание
некоторыми ‘государствами, в первую оче-
редь США, военных баз на чужих терри-
ториях. Советский Союз предлагает неза-
медлительно урегулировать мирным путем
конфликт в Корее, созвать Всемирную
конференцию по вопросу о существенном
сокращении вооружений, а также о прак-
тических мерах по запрещению атомного
оружия и установлению международного
контроля за выполневием этого запрета.
Советский Союз вновь призывает заклю-
чить Пакт Мира между пятью великими
державами. Нетрудно видеть, что эти со-
ветские предложения отвечают требовани-
ям сторонников мира и соответствуют ин-
гересам всех миролюбивых народов.
	Теперь даже реакционная печать США
вынуждена расписаться в позорном прова-
ле очередного «мирного» маневра амери-
канских агрессоров. При этом газеты от-
кровенно выбалтывают подлинные причи-
ны, вызвавшие очередной припадок «мн-
ролюбия». вашингтонских политиков. Если
бы западные державы «не были глубоко
обеспокоены тенденциями мирового обще-
ственного мнения, — цинично признает
американская газета «Вашингтон пост».—
они не выступили бы со своими предло-
жениями о разоружении».
	Вторая сессия Всемирного Совета Мира
явилась убедительной демонстрацией ра-
стущей силы и крепости лагеря мира.
В отличие от- агрессивного ‘блока импе-
риалистов, раздираемого все углубляющи-
мися внутренними противоречиями, лагерь
сторонников мира сплочен великой право-
той и справедливостью дела защиты мира
и безопасности народов. Как, ни стараются
руководители американо-антлийского бло-
ка расхваливать пресловутое «западное
единство», на деле в тылу империалистов
имеются внушительные силы мира —
миллионы честных людей физического и
умственного труда, ставящих интересы со-
хранения мира выше грошевых подачек
папитала. Слабость империалистического
тыла выражается также в невиданном рос-
те национально-освободительного антиим-
периалистического движения в колониаль-
ных и зависимых странах.
	Центром притяжения всех прогрессив-
ных сил, борющихся за предотвращение
новой войны, за упрочение мира, являет-
ся наша великая Родина — Союз Совет-
ских Социалистических Республик. В дни
празднования тридцать четвертой годов-
шины ‘Великой Октябрьской  социалисти-
ческой революции трудящиеся всего мира
еще раз продемонетрировали свою любовь
к Советскому Союзу — оплоту мира и на-
дежде человечества. Плечом к плечу с со-
ветскими людьми дело мира отстаивают
великий народ Витая и мужественный ко-
рейский народ, трудящиеся стран. народ-
ной демократии и население Германской
Демократической Республики; Миллионы
сторонников мира в странах капитала,
	Силы лагеря мира неодолимы! Много-
ииллионная армия сторонников Мира за-
	ВМ.

ставит отступить полжигателей войны!
	Цена 240 коп.

№ 134 (2852)
	010 Совета

Резолюиниц Всемир!
	Вашингтонское и Оттавское соглашения,
санкционировавшие ремилитаризацию За-
падной Германии без всякой консультации
с немецким народом, поставили все народы
перед совершивишимся фактом и перед боль-
пой опасностью.

Возрождение нацизма в Западной Tep-
мании, и прежде всего роль, отведенная
бывшим гитлеровским генералам, которых
ставят во главе новой германской армии,
представляет собой серьезную опасность
для всего мира в целом и для немецкого
народа и его соседей в особенности.

Эта ремилитаризация, отказ. восстано-
вить единую и миролюбивую Германию
путем лишения немецкого народа вовмож-
ности принять самому решение 0б 06ъ-
единении своей страны, продление и усп-
ление оккупации страны иностранными
войсками — все это создает обстановку
международного конфликта.

Мы призываем народы быть блитель-
ными и предпринять действия, имеющие
целью добитьея встречи четырех держав
для заключения договора < демилитаризо-
ванной, объединенной и  миролюбивой
Германией, который обеспечит мир в Ев-
ome, - .

Мы с удовлетворением отмечаем усили-
вающийся натюлный протест в Германии
	и приветствуем действия самых. различ-
	„Вее народы приветствовали с глубокой
надеждой открытие переговоров о прекра-
щении огня в Корее. Бюро Всемирного С0-
вета Мира на заседании в Хельсинки под-
	черкивало, что необходима бдительность
общественного мнения, чтобы  восторже-
ствовал принцин переговоров. Истектие
	четыре месяца, в течение которых не бы-
ло достигнуто никаких результатов, пока-
зывают. что это предостережение было
	правильным.
	ки навязать военный пакт народам среди-
земноморского района, Ближнего и Сред-
него Востока и Северной Африки.

Новые иностранные войска уже прибы-
вают в Египет, египтян убивают на их
собственной земле. Усилия египетекого на-
рода, направленные к освобождению от
бремени договоров, не совместимых © его
правом быть хозяином y 0ебя в доме,
справедливы и законны.

Растущее ° противодействие народов
Ближнего и Среднего Востока и Северной
Африки пребыванию иностранных войск
на территориях этих стран, передаче стра-
тегических баз и захвату их нациоваль-
	ных богатетв, то противодействие, первым
	О ЮГО-ВОСТОЧНОи
	Всемирный Совет Мира, в соответствии
с принципами Устава Организации Объеди-
ненных Наций, всегда признавал право
народов решать свои собственные дела и
регулировать свои конфликты без вметта-
тельства ‘извне. Он заявляет, что возмож-
ные и уже возниклие конфликты в Юго-
Восточной Азии можно разрешить, лишь
применяя эти принципы.
	Что касается конфликтов, происходящих
	в настоящее время в Юго-Восточной Азии,
то Всемирный Совет Мира отмечает, что
пазвертывание войны во Вьетнаме, захва-
	ных групп и отдельных лиц против
вооружения Германии, за объединение
Германии.

Эта, борьба немецкого народа, представ-
ляющая юобой важный вклад в дело упро-
чения мира, должна слиться с усилиями
народов, которые оказались втянутыми в
осуществление программы  перевооруже-
ния. Эти последние, согласовывая свои
действия © действиями немецкого народа,
продемонетрируют свою солидарность и
таким образом обеспечат мирное решение
вопроса.

Воемирный Совет Мира будет стимули-
ровать и поддерживать следующие пред-
ложения:

Встречи и совещания между видными
деятелями Германии и соседних с ней
стран;

Взаимные посещения видных деятелей
во всех областях культуры и экономики;

Участие представителей Германии в
массовых действиях, служащих делу мира.

Ввиду серьезности угрозы, которую
представляет для всех наролов вооруже-
ние Германии, Всемирный . Совет Мира
призывает заинтересованные националь-
ные комитеты защиты мира тесно увязы-
вать борьбу за мирное решение repman-
ского вопроса ©о воеми другими действи-
	AMG, DDOBOTLAMLIMH ‘Ими в защиту мира.
	ченные бои и совершаются акты кроваво-
го уничтожения.

Только искренность при ведении пере-
говоров и поддержка общественности могут
привести к заключению соглашения о пре-
кращении военных действий и сделать воз-
можным мирное решение, которое вернет
корейскому народу право определять свою
судьбу,

Всемирный Совет Мира призывает вою-
ющие стороны как можно скорее разре-
шить корейский конфликт путем мирных
переговоров на честной и справедливой ос-
нове. Всемирный Совет Мира призывает все
народы мира поддержать это требование.
	О ГЕРМАНСКОЙ ПРОБЛЕМЕ
	О КОРЕЕ
	решающим проявлением которого явля-
ются действия иранского народа, пред-
ставляет собой важный вклад в дело
мира.

Отказ египетокого народа от учаетая
в пакте авантюры и войны, в который
его пытаются вовлечь, укрепляет веру
народов в самих себя и представляет собой
неоценимый вклал в дело сохранения ма-
ра в срелиземноморском районе и во всем
мире.

Всемирный Совет Мира призывает в
немедленному отводу всех иностранных
войск мз Египта и Судана с тем, чтобы
Эти страны могли свободно ренать ©вэю
	собственную судьбу.
	АЗИИ И BbETHAME
	тывающей Лаос и Камбоджу, усиливает
опасность новой мировой войны.

немедленному прекращению огня во Вьет-
наме и требует, чтобы там начались в тд
же время и переговоры 0б общем урегули-
ровании конфликта, урегулировании, кото-
рое сделало бы обязательным отвод ино-
странных войск.
	Все другие возможные конфликты и все
уже возникшие конфликты в Бирме, на
Филиппинах, Малайе и т. д. должны быть
разрешены в соответствии в вышеуказан-
ными принципами и такими же методами;
		ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНЫХ СВЯЗЕЙ
	В пункте 9-м своего Обращения к Орга-
низации Объединенных Наций Второй Вее-
мирный конгресс сторонников мира ука-
зал, что укрепление культурных связей
между народами создает благоприятные
условия для их взаимопонимания.

Всемирный Совет Мира постоянно o6pa-
щает все свое внимание на всевозможные
искренние усилия, которые были предпря-
HATH в этой области. Он и сам предпринял
многочисленные начинания, которые при-
вели уже к положительным результатам.
	Он не намерен подменять собой органи-
зации, движения, ассоциации, которые ра-
ботают в этой области, но он всегда готов
по мере своих возможностей содействовать
их деятельности:

При Веемирном Совете Мира была `созда-
на международная комиссия по  культур-
ным связям, об организации которой было
указано в резолюции Всемирного Совета
Мира от 25 февраля 1951 года; она. вы-
полняет возложенную на нее задачу по
ориентации и координации.

Всемирный Совет Мира призывает эту
комиссию разработать и сообщить нацио-
нальным движениям основные элементы
простой и гибкой процедуры, которая
практически облегчит обмен между стра-
нами.

Всемирный Совет Мира призывает также
	те национальные комитеты, которые еще
этого не сделали, создать специальные ко-
миссии по культурному обмену.

Таким образом, в каждой стране смогут
быть разработаны, детально изучены и
тщательно подготовлены проекты,  пред-
усматривающие все условия для успешно-
го осуществления культурных связей.
	Чтобы быть действительно плодотворной
на благо культуры и мира, культурная
связь должна осуществляться на основе
взаимности, но это может быть достигнуто
только в том случае, если всякий контакт
	подготовлен так, чтобы он мог предетав-
лять интерес для широких слоев обще-
ственного мнения или же для одной или
нескольких областей культурной деятель-
ности.

Всемирный Совет Мира решил немедлен-
но проявить инициативу в деле организа-
нии в 1952 г. двух основных мероприя-
	тий использование ваникул для лела мира
	й празднование великих культурных го-
JOBUIAH.

Используя каникулы для дела мира, всв .

национальные комитеты смогут придать. -

культурному обмену широкий размах.

Что касается празднования великих
культурных тодовщин, то Всемирный С0-
вет Мира принял. сделанные ему предложе-
ния о праздновании в различных странах
150-летней годовщины со дня рождения
Виктора Гюго (предложение Мао Дуня);
500-летия со дня рождения ФТеонарло да
Винчи (предложение Эренбурга); 100-лет-
ней годовщины со’ дня смерти Н. Тоголя
(предложение Донини); 1000-летия ‘смерти
	Авиденны (предложение группы’ врачей’
ряда стран).
Эти мероприятия позволят националь-
	ным комитетам активно заинтересовать вс6
круги деятелей культуры, & также и с8-
мые широкие слои населения в развитии
культуры, как общего достояния всего че-
ловечества.

Всемирный Совет Мира в своей резолю-
ции от 25 февраля 1951 г. подчеркивал
интерес, который проявляется к междуна-
родным конференциям и встречам, объеди-
няющим деятелей культуры различных
стран на почве их профессиональных HH-
тересов.

Он с удовлетворением констатирует, что
эта идея получила свое воплощение и что
проводятся интересные мероприятия среди
врачей, ученых, писателей и деятелей ис-
RYCCTBA, архитекторов и градостроителей,
учителей, киноработников.
	Всемирный Совет Мира считает, что та-
кие мероприятия имеют огромное значение
для укрепления культурных связей и
должны поошряться всеми, кто хочет сбли-
жения между народами.

В области культурного обмена Всемир-
пый Совет Мира решил в течение 1952 го-
да организовать в некоторых столицах
международные выставки народного искус-
ства, документальные выставки по рекон-
струкции, а также выставки. книг для де-
тей и детских рисунков.

Наконец, он призывает. напиональные
комитеты содействовать обмену библиогра-
фическими, литературными и научными
	изданиями.
	Переговеры затянулись под влиянием
тех, кто хочет расширения конфликта, и
сегодня попрежнему продолжаются ожесто-
	В нарушение международных COPTIC
ний и вопреки интересам мира 8 сентябоя
1951 года в Сан-Франциско был подлисан
сепаратный договор с. Японией.

Этот договор, подписанный вопреки во-
ле Китайской Народной Республики, Co-
ветского Союза, Индии и Бирмы, не может
ни в коей мере содействовать установле-
нию мира в Азии.

Более того, этот договор, непосредствен-
ным результатом которого будет ремпли-
таризащия. Японии и сохранение иностран-
ных войск на японской территории, как
это предусмотрено в американо-японском
Tanne безопасности, серьезно усиливает
опасность войны на Тихом океане.
	Этот договор игнорирует волю к миру
и суверенные права японского народа,
возлатает на него тяжелое бремя вооруже-
ния и неизбежно приведет к. восстановле-
нию японского милитаризма и к наруше-
нию экономической жизни Японии.

Всемирный Совет Мира вновь утвер-
ждает, что для того, чтобы быть дей-
ственным, мирный договор © Японией
должен явиться предметом переговоров в
первую очередь между Китайской Hapot-
ной Республикой, Соединенными Ivara.
	Угроза миру на Ближнем и Среднем Во-
стоке и в Северной Африке серьезно уси-
лилась в результате того, что страны
этого района Bee больше и больше оказы-
ваются зажатыми в военные и политиче-
	ские тиски. Ню от Ирана до Марокко этот
	ТОРЖЕСТВ EHHBIE
дни 34-Й годовщины
Великого Октября 03Ha-
	О ЯПОНСКОМ МИРНОМ ДОГОВОРЕ -
	Америки, Советским Союзом и Великобри-
танией* и согласован со всеми заинтересо-
ванными странами. Только такой договор
полностью предотвратит опасность войны
на Тихом океане, приведет к отводу ино-
странных войск, приостановит ремилита-
ризацию Японии и будет содействовать
мирному прогрессу японского народа.

В противоположность этому военные
пакты, навязанные Филиппинам, Аветра-
лии и Новой Зеландии, возлагают тяжелое
бремя на эти народы и угрожают миру
во всем мире.

Всемирный Совет Мира приветствует
японский народ, ведущий борьбу 3& мир,
и предлагает ему объединить свои усилия
с усилиями своих соседей с тем, чтобы на
Дальнем Востоке был восстановлен мир.

Всемирный Совет Мира предлагает всем
друзьям мира в Азии п в районе Тихого
океана, включая народ Японии, провести
в ближайшее время региональную конфе-
ренцию в защиту мира. Целью такой кон-
ференции должно быть достижение мирно-
го урегулирования японской проблемы и
тем самым ‘устранение ‘серьезной угрозы
всеобщему миру. ,
	процесс наталкивается на сопротивлевие
народов. Он идет вразрез с их стремлением
добиться своей экономической и нацио-
нальной независимости и сохранить MUD.

Всемирный Совет Мира осуждает, как
серьезную угрозу всеобщему миру, попыт-
	О СРЕДНЕМ И БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ
	Й вдруг откуда-то
а издали послышался на-
A растающий гул. Это
4 шла вода. За несколько
метров ло концевого сброса канал повора-
чивает влево, и вода с разбега разливает-
ся по террасе, разбиваясь на мириады
брызг...
Только что рожденная река ширится.
— Мир и Победа тебе, родимый... —
взволнованно шепчет’ пожилая колхозница
в клетчатом платке.
— Romy? Кому ты товоришь, бабуш-
ка? — теребит ее маленькая внучка, . :
— Тому. кто напоил волой нашу зем-
лю,— Сталину!..-— отвечает женщина.
..Й вот вода уже ушла так лалеко, что

ее в трудом можно прослелить по серебри-
стому блеску.

Людям уже не перейти вброд с одного
берега ва другой. Лишь отлельные веадни-
ки, пришпорив коней, преодолевают пени-
сТЫые ВОЛНЫ...
	А зачарованный народ все смотрит Ha
мощные каскады, льющиеся © концевого
сброса,— это не только вода, это счастье
пришло Е холмам Самгори.
	На. обелисках виднеются мемориальные
доски с надписями на грузинском и рус-
ском языках: «Самгорекая орссительная
система имени Сталина, Верхний Магист-
ральный канал и Тбилисское водохрани-
лище сооружены в 1947—1951 тг.»
		В Самгори пришла вода
	° На утро следующего
дня к Тбилисскому во-
дохранилищу потяну-
лись сотни машин,
украшенных — знамена-
ми, цветами, коврами.

Тут, в районе Соленых озер, полвека

строено головное соору-
жение для забора вЫ — Тина ДОНЖАШВИЛИ
в. магистральный камал.

Летом канал будет по- °

давать воду для ороше-
ния, а в остальное время года станет нв-
Mee eapan uUnninavnauyieme. BRa-
	назад товарищ Сталин проводил первую в
Грузии маевку тбилисских рабочих.

А теперь здесь собралось ва митинг сто
пятьдесят тысяч человек, чтобы отиразд-
новать Победу социалистического труда
над природой, торжественно отметить
окончание первого этапа строительства
Самгорской оросительной системы, кото-
р0е завершилось пуском в эксплуатацию
Верхнего Магистрального канала.

На трибуне — секретарь ШК RIE (6)
Грузии т. К. Чарквиани, секретарь ЦВ
КИ б) Армении т, Г, Арутинов, прелсела-
тель Совета Министров Грузинской CCP
т. 3. Чхубианишвили, председатель Прези-
диума Верховного Совета Грузинской ССР
т. В. Гогуа, строители Сомгори. деятели
науки, техники, литературы и искусства,
гости из братских республик.

Море людей, знамен и цветов. Пол лу-
чами осеннего солнца устремились ввысь
гранитные обелиски, увенчивающие лег-
кий ажурный мостик, перекинутый через
концевой сброс Верхнего магистрального
		полнять Тбилиеское водохранилище, и4-
нал оросит 48.000 гектаров плодородных
земель Грузии. Некоторые колхозы уже
весной будущего года получат на свои
поля воду из нового канала.

Бесплодные холмы Самгори покроются
виноградниками, зацветут Фруктовые са-
ды, раскмнутея бахчи и огороды. Ваал
оросит пригородные земли Тбилиси. Мощ-
ный зеленый пояс вокруг города изменит
его климат. .

Несколько дней назад в верховьях Сам-
горской оросительной системы были ony-
щены заградительные щиты главной пло-
тины головного сооружения. Течение реки
Иори по старому руслу было прекращено.
Вола устремилась в новое русло — по от-
крытым участкам, по  железобетонным
трубам дюкеров и акведуков, по тонне-
TAM сквозь горные гряды. И тде бы ни
вырвалась она на волю из железобетон-
HBIX THCKOB, всюду люди встречали ев
	ЛИКУЮЩИМИ возгласами.
	меновались для грузин-
ского народа замечательным событием:
	вступил в строй Верхний Магистральный
канал Самгорской оросительной системы!

С трех сторон прилегают к Тбилиси
Самгорские земли. Веками на этой обезво-
женной почве, под жгучим безжалостным
солнцем гибло все живое. А мимо беспо-
лезно неслась быстрая, — многоводная
	река Июри...

Издавна вынашивал грузинский народ
мечту о возрождении Самторских земель.
Й вот это время пришло. Воплан первой
послевоенной пятилетки было включено
	сооружение Самгорской оросительной си-
стемы. В пустынную стень co всех райо-

нов Грузии съезжалиеь колхозники и 1о-
рожане. Сюда стали прибывать эшелоны
с машинами из крупнейших промьшилен-
ных центров страны. Люди учились на
стройке. становились специалистами. Вея
республика знает теперь соревнующихся
друзей-проходчиков-—лауреата Сталинской
премии И. Оболалзе и Л. Гелашвили, луч-
шего скрепериста Я. Туркишвили,  экс-
каваторщиков И. Табатадзе и C. Фадеева,
молодых инженеров 3.  Мачавариани,
П. Накаидзе и сотни других самоотвер-
женных строителей канала.

Самгорский канал — сложный иррига-
ционно-энергетический комплекс. Уже по-
	ООВ ТТ ии
	О 100-летии со дня смерти
Н. В. Гоголя
	лет со дня смерти великого русского пи-
	4 марта 1952 года исполняется 100
сателя Н. В. Гоголя. В связи с этим Со!
юбилейный комитет в следующем составе:
лов Н. Н., Большаков И. Г., Виноградов В
ской В. М., Зорьян С. Е., Зубов К. А., Иб
Кедров М. Н., Канна И. И., Корнейчук
ков В. С.. Пурбансахатов K., ° Леберехт
	ee

Р связи с этим Совет Министров СССР учредил Всесоюзный
	тт. Тихонов Н. С. (председатель), Беспа-
В. Герасимов А. М., Гладков Ф. В., Дон-
	„. Виноградов Ь; Б., Феравимов д. а ах
Зубов К. А., Ибрагимов М. A., Kampen WH. A., Kaxxapos A.,
	Корнейчук А. Е., Котов А. К.. Крапива №. К.. Пруж-
Леберехт Г. Ф.. Леонтьева Е. Й.. Леонидзе Г; Н.
	Попов А. Д., Попова Н. В., Рейме-
‘С инкбеков-Т. Топоров В; 0.
	азработка мероприятии, свя-
	Леонов Л.М. Михайлов Н. А., Муканов С. М., Несмеянов A. 2.
шенная В. Н., Погодин Н. Ф., Панферов Ф. Й., Попов АД
я т ль Я р Саше К  0. Сурков А. А., Сыдыкбеков
	Е опен

Турсун- заде > Мирзо, Фадеев А. А., Федин В. А.
На Всесоюзный юбилейный комитет возложена разработк

ат ^^ чеиратением 100-летия co AHA смерти Н. В. Гоголя.