CTPO
	Руд. БЕРШАДСКИЙ
				„Утверзидаю с полной ответственностью...
	Хотя надпись на пожарном сигнале и
приказывает:  «Разбей, стекло, нажми
кнопку!» — кому придет в голову пре-
	вращать ложарные сигналы в звонок на
двери старой коммунальной квартиры и
	оголтело трезвонить Пятнадцать длинных
и без ечету коротюйх?.

Однако А. Л. Сорокина избрала своей
профессией упражнения именно такого
рода: вот уже больше полугода во все
инетанции от нее поступают исетуплен-
ные сигналы: «Пожар! Ножар!»”

Ёто не откликнется на этот тревожный
сигнал? Пожар — дело серьезное.

Но — 990 горит? Что за пламя полы-
хаст в кисдоводском санатории Министер-
ства нефтяной промышленноети CCCP, or
куда без конца и во все концы летят
пиеьуя и заявления врача А. Л. Сороки-
ной? Сигнал начальнику Хозяйственного
управления Министерства нефтяной про-
мышленности — раз, министру тов. Бай-
бакову — два, заместителю председателя
Президиума Верховного _ Совета CCCP
тов. Куусинену — три, в ЦА профеоюза
нефтяников — четыре, в ЦЕ ВБП(6) —
пять. в «Правду» -—— шесть. в «Литера-
	 тУрнУю Газету» —- семь, секретарю. ВЦОПС
	тов... Ноповой — восемь, председателю
ВЦЕПС тов. Кузнецову — девять... Сло-
вом, пятнадцать длинных и без счета ко-
ротких — это не преувеличение.
	Тудят, заливаютея колокола пожарной
тревоги... Но что же в конце концов го-
рит? \

И вот тут-то выясняетея, что ничето
не горит. Ножара нет. Только емрално ча-
дит склока, затеянная самой Сорокиной.

Первый сигнал в Москву поступил от
Сорокиной в марте этого гола. Не жалея.
ни красок, ни времени министра, она
‘пробтранно пивала тов. Байбакову, что в
санатории имени Орджоникилзе свила
гнездо — ни больше, ни меньше — анти-
советская группировка, которая при по-
кровительстве секретаря парторганизация.
травит и выживает из санатория всех
честных работников. Вот и ее, человека
неподкунной честности и  несгибаемой
прямоты, тоже начали сживать CO света
за критику: понизили в должности...
«Но, — нисала она, — я не сдаюсь и.не
сдамся, пока не вскрою этот гнойник, по-
чему я и обращаюсь в вам, товарищ ми-
виетр, за помощью».

Как было не обратить внимания Ha
такой крик души? Письмо доложили мини-
стру тотчас же, министр выделил специ-
альную комисеию и дал ей приказ немед-
ленно расследовать дело на месте... Ку-
миесия министерства подробнейшим обра-
зом опросила там всех, кто, по словам
Сорокиной, мог подтвердить ее заявление.
Но никто ничего не подтвердил. Зато
все в один голое подтвердили (даже ле,
кого сама Сорокина советовала опросить!).
что Сорокина склочничает, что ей ничего
He стоит оскорбить кого угодно,’ что она
вепрерывно дискредитирует других Bpa-
чей в глазах. отлыхающих, пытаясь таким
стюсобом создать о себе славу единствен-
ного сведущего эскулана, что она подучи-
вала.  полчиненных санитарок говорить
присланной миниетром комисеии только
хорошее о ней и плохое о других ит. д.,
ит. п,

Одновременно комисоня установила (и
Сорокина’ не сумела опровергнуть ото),
что ее утверждение в заявления мини-
стру, будто она десять лет работала гхе-
то главным врачом, — ложь: что, козы-
pain всюду 28 годами своей якобы беспо-
рочной врачебной деятельности, она об-
ходит молчанием свою сулимость во время

войны — она была осуждена за преступную
халатность -—— из ее врачебного кабинета
выходили справки о необходимости увели-
	чить продовольственные пайки люлям, не
	Ha примере этото рядового работника
района, ветретившетгося мне в можайском
парткабинете, видно было, как выросли
наши кадры за последние полтора десяти-
летия. а

Денющенков работает на молочных за-
водах лет пятнадцать, почти вее время в
той же должности мастера, За эти годы
немалые изменения произошли на заводе,
в технологии производства. Но больше
всех изменился сам Ленющенков, его

понимание своей роли в жизни Pocygap-
ства.
	Рассказывая 0б этом, он протянул мне
TOT самый листок бумаги, который в те-
чение веего разговора тщательно разгла-
живал ‹ ладонью, выпрямляя  упрямые
складки.
	— Вот посмотрите] Это я для овтябрь-
ского поклела кое-что записал. Возьмем
‘первые три цифры: в сорок девятом голу
наш завод выпустил 596 тонн молока, в
‘прошлом — 756, сегодня. хотя год еще не
‘вончилея,— 1059, ‘Прежде, понятно, мы
тоже повышали произволительноеть. Но,
первое, темпов таких не было. А вто-
poe, ва цифрами лично я вилел только
тонны молока, радовался, конечно, что
увеличиваем его выпуск, но даже не за-
давалея мыслью такой — анализировать
эти цифры. Теперь — другое. Теперь в
этих цифрах я вижу многое, собственно
говоря, всю нашу страну вижу... Точнее,
цифры OTH для меня — частица, пусть
маленькая, но все-таки частица всей
политики партии, политики государства.
Помните, еще на семнахцатом съезде
товари Сталин сказал, что незачем бы-
10 свергать капитализм и строить еоциа-
лизм, если не хобьемея, чтобы люди жили
У нас в ловольстве.,. Так? Значит, в этих
цифрах я вижу, как мы, наш завол, ло-
биваемея этого повольства лля советских
людей. Теперь — другое. Откуда оно берет
ся, это ловольство? Почему за какие-ни-
будь три года почти влвое больше стало
У нае молока?.. В сопок левятом голу,
евли помните, был опубликован трехлет-
ний план развития животноводства. Зна-
чит, в этих цифрах я вижу еще и то. как
выполняетея этот план, Bary личное
свое утастне в этом деле. Я постоянно
бываю в колхозах. провожу разъясни-
тельную работу с бригадирами, с xosp-
Roun.
	Н он рассказал мне. как осматривает
	па феруах животных, проверяет приготоз-
	ление кормов, рационы, беседует, к приме-
	одному секретарю ВЦСИА, к другому, ь
предеедателю ВЦСИС (дарит сразу на Bee
кнопкя!), Ее принимают, Ее выслуши-
вают. Ей не отказывают й в том, чтобы
ознакомить ее со всеми материалами по
ее лелу: пожалуйста! Она ‘испещряет их.
своими «революциями»: («н%& сотласна!»^
	‚воими «резолюциями»: «НА согласна!», 2”)
сложь!», «клевета!», и добвается то, <
		что еще одного представителя —- ужо op
секретариата ВЦСПС — посылаут в сана-
торий. Она утверждает, что вытупавшиь
на заседании месткома не подтв®длят свд-
их выступлений, если показать IM проге
вольную запись. Но и’ это разлетонтея, к \\
дым: все выступавшие письмен poy
тверждают, что запись их выстУдений
произведена верно.

Достаточно?

Her! Bee равно, Сорокина «не Cong.
на»!

Некоторое время назад мы присутет».
вали на заседании секретариата BIICIL,
рассматривавшего очередную жалобу (%
рокиной на решение ЦЕ профсоюза пефтя-
ников.

Сорокина была во воеоружии -— несло-
дящая с лица мина незаслуженной обт-
IH, а ва коленях — хозяйственная сумка
на «молнии», битком набитая копиями
заявлений. ‘ответов на них, протоколов,
	постановлений.
Предселательствовавший задал ей во-
	прос. .

— Сколько времени вам нужно, чтобу
изложить вашу желобу?

Сорокина, однако, не поспешила 6 от
ветом: прикилывала, сколько запроовт,
Наконец, высчитала:

— Не меньше daca.
	Ве присутствовавшие невольно Tepe *.
		глянулись. Председатель BUCH MATRA 3a-
метил ей:

— Мы только что слушали отчетный
доклал краевого совета профсоюзов, м доз
кладчику было предоставлено 30 минут;

— Ну чм. ж, — глазом не моргнув,
отпарировала Сорокина, — значит, Y Be
го дело былое проще!

Й ее объяснения заняли в полтора pass
больше времени, чем доклад краевого со-
вета профсоюзов...

...Может быть, вы думаете, что после’
этого заседания высшего профеоюзного
органа СССР, на котором решение ЦЕ
нефтяников было подтверждено, Сорокина
образумилась? Ничего подобного! Уже ва

другой день от нее поступило HOBOe Ba
явление в ВИСПС.
	„..Вгляльваешься в «дело Сорокиной»
и вилишь; система у нас замезалель-
ная — подлинно демократическая,  беско-
нечно чуткая к голосу трудящихся, 33-
ботливая к человеку. Но не слишком дя
мы порою мягки в тем, кто в явно евое-
корыстных пелях спекулирует на атом!
Сколько государственных средств при
шлоеь истратить впустую из-за клеветы
и кляуз Сорокиной! Скольках честных
тружеников Фна оскорбила, охаяла, of
лгала, истрепала им нервы! Й ведь все
это, пока что, она проделала совершенно
безнаказанно.

ск lg Ge OY а А ры И
	Правильно ди эт0? Нет, неправильно. у
	Е -

Хотя налпиеь на пожарном сигнале и гла”

сит: «PasbeH стекло, нажми кнопку»,
Но это не значит, что ноло отпускать в
миром хулигана, который только тем в
занят, что бьет CTORIG во всех поля
	сигналах, Почему никто не привлек ло
сих nop Copommuy к судебной. уголовной
ответетвенности за склоку, за беечислен-
вые ‘ложные вигналы, 34 кляузы, я
оскорбления? Все своп клеветнические
сочинения, для придания им особой вес-
кости, она непременно подкрепляет сло-
вами: «Утверждаю е полной ответетвен-
востью...» Так пусть сполна. и ответит
перед судом. Нельзя бросаться еловами!..

имевшим на то никакого права. А, #1. Co-
рокина предпочитает молчать 06 этом.
В листке по учету кадров на вонрос; бы-
ча ли судима, когда и за что? — она гра-
фу ответа возмущенно прочеркивает зна-
Бом «397»; дескать, как можно подозре-
вать ев в чем-либо подобном!

Кроме того, комиссия ‚выяснила, что
никогла ни с какой критикой, за которую
ве якобы преследуют, Сорокина нигде, ни
fa одном собрании не выступала, чт,
наоборот, за время ее работы в санатории
на нее было наложено три строгих адми-
нистративных взыскания за превышение
своей власти и за халатное отношение Б
служебным обязанностям и к здоровью
больных,

Разобравигиеь во всем этом, комиссия
слелала вывод: дальнейшее пребывание
Сорокиной на работе в санатории невоз-
можно, ибо склока, затеянная ею, мешает.
нормальной деятельности всего саватория.

Но Сорокина, как она Ome раньше
предупреждала, пе намерена была «еда-
ваться». Не ‘успели просохнуть чернила
на приказе‘ министеротва. подтвердившем
выводы комиссии, как Сорокина вновь
начинает бомбардировать министра заяв-
`лониями: ‚ комиссия была необъективна,
‘она ввела вас в заблужление, не дайте
соверщиться пагубной ошибке! Олновре-
менно она обращается K заместителю
председателя Президиума Верховного Co-
вета СССР тов. Куусинену: в Миниетер-
стве нефтяной промышленности СССР в
моему серьезнейшему сигналу отнеслись
Tl0-UHHOBHAILA И меня же YBOTHAM, —
помогите, вменайтееь!

Что ж, может случитьея, что и специ-
альная комиссия ошибается. Министр
командирует в ВБисловодек начальника
бюро жалоб минибтерства — етарого боль-
шевнЕа горного директор. тов. Лаврентье-
ва с заланием: проверить объектав-
ноеть деятельности комиссии... Сорокина
требует от него, чтобы он пригласил &
себо тех работников санатория, воторых
она ему назовет, ибо только они расска-
жут всю правду!”

Тов. Лаврентьев не возражает. По его
просьбе созыватют заселание. месткома в
приглашенными, которых назвала Copo-
кина. Но и здесь повторяетея старая яето-
рия: вое до одного говорят, что Сорокина
склочничает, разлагает коллектив, что ей
не место в санатории. что ее заявление
0б. антисоветской группировке — высо-
сонная из пальца гнусная клевета.

Сорокина, выступая в конце заседания,
вается и просит ее простить.

По едва тов. Лаврентьев уехал в Москву,
как вдогонку ему летит «отпювержение»
уже забывшей о своем вчерашнем покая-
нии Сорокиной: дескать, протокол заседа-
ния, врученный Лаврентьеву, фальсифи-
цирован, в нем написано то, чего люди не
говорили!

На сей раз она нахолит более вытол-
ным «еигнализировать» по новому адресу
(где ее еще ве успели изучить так оено-
вательно, как в министерстве): в высшие
профсоюзные органы.

Снова спеню направляют епециально-
го инспектора в Кисловолек — теперь уже
представителя ЦЕ профеоюза нефтяников:
шутка ли — фальсифицировать протокол
общественной организации!

Затем президиум ЦЁ профсоюза нефтя-
ников разбирает дело 06 увольнении Co-
рокиной в присутствии ее самой. Она за-
тягивает заседание на четыре чака (пре-
рвать ее невозможно, ибо немедленяю раз-
даетея вопль: «Вы зажимаете мне рот!
Гле справедливость!» ). Но и четыре часа
не помогают ей: дело — ясное.

Тогда Сорокина обращаетея в еще более
ВЫСОКУЮ инстанцию: в секретариат

ВЦСПС. Она записываетея на прием к
	ру, о влиянии жмыха на раздой коров, о
факторах, повышающих жирность молока.
3a словами человека открывалась сфера
ого деятельности, пусть небольшая, но
связанная е деятельностью многих других
людей. On .был хозяйственником, но все
время ощущал себя политиком.

— Знаете, — сказал он, простодушно
улыбнувшись, — когда учишься, — вроде
не замечаешь связи между теорией и
практикой. А начнешь‘ анализировать
свою работу, видишь; связь эта нераз-
рывна — попробуй, отдели одно от дру-
nord. Даже странно, как это я прежде ра-
отал.
	Он замолчал, видимо, еобираясь © мыс-
лями, и глаза его, как давеча, когла он
читал Ленина, енова стали сосредоточен-
ными, Короткий осенний день клонилея в
вечеру. Становилось темно, и я почти не
различал лица собеседника, Но вот он
чуть повернулся к окну, скупой сумереч-
ный свет‹упал на его выпуклый 106 в
завитком ‘светлых волос, крупный, не-
сколько неправильный нос,  тронутые
улыбкой губы; В глазах поблескивал зна-
комый уже мне огонек.
	— Вогда я начал учиться евоей епе-
циальности, — проговорил [erp Алекеан-
дрович, — помню, даже удивительно бы-
ло: Ну, молоко и молоко, у нае же в де-
ревне была корова. Оказывается, чего в
нем только нет: и белок, и‘жир. и угле-
воды, м минеральные соединения. ий Ba-
тамины... Но там — химия. наука узкая,
специальная. А тут — маркеистеко-
ленинская теория!.. По правде сказать.
я впервыю узнал, что такое мир. Прочи-
тал недавно «Хлеб» писателя Мамина-
Сибиряка. и такое вцечатление, будто я
знаю больше, чем в книге. Помм вепо-
Mana: у Ченина читал про развитие
капитализма в России. Или взять между-
народную обстановку, Разве разберетьея,
если не знаешь законов развития обще-
ства!

В парткабинете висят плакаты по
истории Можайского района. На одном из
них помешена фотокопня — отпечатанвого
на машинке документа. Это протокол
собрания. крестьян  леревни  Моденово,
состоявшегося 15 ‘декабря 1920 го-
да. На собрания обсуждались  сле-
лующие вопросы: о текущем моменте,
о ходе революции, продовольственный во-
прое, текущие seta. Протокол подписали:
председатель собрания  Гагаров, секре-
	тарь Аозлов, докладчик по первому пунк-
			этом. Блоки мы
	Сталинграле на
	тотовим в специаль-

Советской улице, на
постройке жилого Инженер А. КУЗНЕЦОВ ` ных формах (шабло-
120-квартирного до- © о, нах). ‘Их могут де-

даль малоквалифици-

ма, строители  под-
каменшики -—— буквально вче-

HATH на самый верх башенного кра, рованные
		на пятиконечную красную звезду. Она
‘светит ночью -— если дневной план вы-
полнен. Сейчас все больше и больше таких
	звездочек зажигаетея но вечерам нал горо-
	дом. По таким «маякам» сталингралцы су-
RAT о работе строителей.
	Центр строительства постепенно переме-
щается с улины Мира на Советекую,
	Сочетание творческих исканий с прак-
THKOH — таков стиль работы  коллек-
тива строителей. Достаточно сказать, что
уже два гола полрял рационализаторам
сталинградекого треста «Жилстрой» нри-
суждастся премия Министерства жилищно-
гражданского строительства РОФСР.

Трестом «Жилетрой» впервые были при-
‘менены сборные конструкции: деревянные,
тинеовые, железобетонные перегородки и
перекрытия, сборные стропила и кровля и
Многое тругое.
	На строительстве   120-квартирного
жилого дома по  Советекой улице
идет кладка стен второго этажа, Но клад-
ка эта — необычная. Нолуторатонный ба-
щенный кран бережно поднял с земли ог-
ромными металлическими щиппами-захва-
TAM киряичный блок и плавно понес его
на верх возводимой стены. Сигнальщик
дал команду флажками, и блок застыл
на месте. Еще команда — и блок, медлен-
но опускаясь, с помощью двух каменщи-
ков-монтажников плотно лег на приготов-
ленную для него постель из раствора.
	Июди смотрят на часы. Прошло всего
‘две мннуты, а триста штук кирпичей, за-
ранее скрепленных раствором, навечно лег-
ли в стену нового лома. И вот уже второй,
третий, четвертый блоки ложатся один Е

’друтому... .

Главный инженер треста Яков Семено-
ВИЧ Шаврюков рассказал мне 0 сущности
нового метода. кирпичной кладки, приме-
няемого жилстроевцами’
	—= Строительная техника и механиза-
ция за годы советской власти, а особенно
За ГОДЫ сталинских TATE ACTOR далеко
шагиули вперед. Наиболее трудно полдаю-
щейся механизации оказалась кирпичная
кладка. Нопытки изобретения клалочного.
комбайна пока. что ни к чему не привели.
Уклалка кирпича, несмотря на различные
усовершенствования, остается поштучной,
т. е. такой, какой была тысячу лет назал.
А то, что вы видите сейчас, — это крупно-
блочная кладка. Менее чем за десять ми-
нут в стену укладывается тысяча кирпи-
чей. Повый способ кладки разработал ин-
женер. Министерства жилищно-гражданско-
го строительства РСФСР Ребриков. Дру-
гие тресты почему-то неохотно берутся за
это новое дело. а мы решили серьезно ие-
	пробовать. Неделю назад провели первые
опыты. За два часа установили трилпать
	три блока. Теперь пеодсчитайте.,. 34 два
часа —: десять тысяч кирпичей. За еме-
	ну—-соров, & за две восемьдесят. horia
Полностью  66вонм. будем давать сто. На
доме можно поставить два башенных кра-
на, мы это сделаем и булем давать
двести. Четырехэтажный хом можно сло-
жить за пятнадцать суток. Преимущество
	куупноблочной казлки. однако, не только
	рашние чернорабочие. :

Полошел инженер Ребриков-—инициатор
внедрения нового метода. Услышав конец
нашей беседы, он сказал:

— Bor вынашиваю идею механизации
укладки кирпичей в блоки. Залача значи-
тельно упроститея. Транепортерная лента
несет металлическую сетку, в ячейках ко-
Topol лежат кирпичи в том порядке, B Ra-
ком они будут лежать в блоке, Из бункера
в шаблон подается и разравнивается. рас-

твор... ‘Сетка опускает в блок кирпичный

ряд. Вибраторы и пресе обеспечивают по-
вышениую прочноеть блоков. Затем WHET
повторяется. Блоки выдерживаются шесть-
семь суток на воздухе,-— раствор твер-
деет,— потом подаются в стены. Зимой

и этого не потребуется, Через два часа, как
только, раствор замерзнет, блоки. можно

уже ставить...

В разговор вступили начальник строи-
тельного участка Ераенов, каменщик `Че-
ревичко, механики Ротов и. Мезенцев, мо-
лодой инженер треста Иванов. Все они еди-
нодушно одобряли новый метод, доказыва-
ли его преимущества.
	—- Некоторые товарищи, они даже есть
и в нашем тресте, считают,— сказал Ирас-
нов,——что новое должно к нам притти ера-
3у совершенным и законченным. Но этого
никогда не бывает. Взять, к примеру. наши
первые опыты. Они не всегда были удач-
ными. Наплись в тресте инженеры, кото-
рые в связи с этим стали вообще ставить
под сомнение целесообразность нового ме-
тода. Предлагали отказаться. У них по-
явились такие аргументы: «Трест не эке-
периментальная лаборатория и не научно-
исследовательский институт, Трест должен
строить, а не экепериментировать».
	—- Неверно! — горячо сказал инженер
Иванов.

—- Конечно, неверно! — воодхуневился
Ребриков. — Нельзя отступать. Я, напри-
мер, сейчас приехал < завода силикатного
кирпича. Директор Ровинекий и главный
инженер Аламян охотно помогли в прове-
дении опытов на заводе. Мы пробовали
клалку блоков не на цементе, а на сили-
катной массе.
	910’ — всо заинтересовались.
	— Результаты превзошли ожидания.
Прочность после пропарки в автоклавах
больше расчетной. Это будет новым этапом
в нашей работе. В последующем блоки бу-
дут готовиться на заводах. На стройку их
доставят автомашины, на стену — башен-
ный кран. Какое поле деятельноети для
скоростного монтажа зданий! Какая куль-
тура производетва, когла во строительной
	илОЩалдки исчезнут ГВУЛДЫ КИВрПШИЧа, горы
	щеонЯя -— этого неизменного спутника вея-
кой стройки — результат ° естественного
боя кирпича. Сколько будет сэкономлено
лесоматериала, идущего сейчас на устрой-
ство сплошных подмостей и лесов для ка-
менщиков. Сколько миллионов тонн страна
сэкономит цемента, когда блоки crane:
хелать на силикатной массе. А экономия
рабочей силы, электроэнергии! А времени!
	СТАЛИНГРАД
	30 лет существует Белорусский госу-
дарственный университет имени В. И,
Ленина. За это время университет под-
	готовил около 8. тысяч высококвалифди-
цированных специалистов. НА СНИМ-
КЕ: в лаборатории’ электрорадиотех-
ники. Ha переднем плане — студент
5-го курса физико-математического фа-
культета, сталинский стипендиат ком-
сомолец Л. Пикулик.
	Фото М; МИНКОВИЧА

Pr a

ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ
«ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ»

«ЛЕЛО ТАМАРЫ БОЙКО»
	РОСТОВ-на-ДОНУ. (Паш корр.). След-
ствие, проведенное прокуратурой Ростов-
ской области, полностью подтвердило фак-
ты, изложенные в корреспонденции «Дело
Тамары Бойко» («Литературная газета» от
18 сентября), Виновные в издевательстве
над Тамарой — ее мачеха Е. В. Бойко, не-
ролная бабка А. В. Головенко и отек
В. В. Бойко были привлечены к уголовной

ответственности.
	3 воября нарсуд Тацинского района в
открытом заседании рассмотрел это дело.

Сул допросил свыше двадцати свидете-
лей. Все они, дополняя материалы прелва-
рительного следствия, рассказали о боль-
WOM горе, которое выпало на лолю ма-
ленькой Тамары. Многие свидетели, вос-
питывающие детей-сирот, с гневом гово-
рили о том, что мачеха Тамары осквер-
	пила связое имя матери,
		Рассмотрев материалы — предварительно-
го’ следствия и свидетельские показайня,
народный суд Тацинского района вынес
приговор. Неродная бабка Тамары А. В.
Головенко приговорена к восьми годам
тюремного заключения, мачеха Е. В. Бой-
ко —к пяти голам, отен В. В. Бойко —
к. двум голам.

Суд лишил отца Тамары В. В. Бойко
родительских прав и решил. удерживать из
	его заработной платы 25 процентов до по-
лучения Тамарой высшего образования,
Девочка определена на воспитание в дет-
ский дом.

На заседании суда присутствовало око-
ло восьмисот человек — рабочие и служа-
шие Тапинского шахтоуправления, колхоз-
никн и колхозницы из окрестных станиц.
Приговор встречен единодушным  ь одобре-
нием.
	«НЕ УМЕЮТ ТОРГОВАТЬ,»
	Под таким заголовком в «Литературной
газете» 6 сентября была опубликована за-
метка читателя И. Ободенко. в которой он
критиковал Плешеничекий райпотребсоюз
Минской области за плохую организацию
книжной торговли в сельмаге Горновекого
сельпо.

Указанные в корреспонденции факты
подтвердились. За игнорирование книжной
торговли председатель правления Горнов-
ского сельпо и заведующая сельмагом OT
работы отстранены. В настоящее время от-
крыт новый магазин, в котором асеорти-
	мент литературы значительно расширен,
	Вечер румынской литературы
	Центральном доме литераторов ©осто-
ялея вечер. посвященный литературе Ру-
мынской Народбой Республики.

Вступительное. слово сделал. А, Софро-
нов. На вечере выступили генеральный се-
кретарь Союза румынских писателей Траян
Шелмару. румынские поэты Георгий Майо-
	В парткабинет, неслышно ступая под-
шитыми валенками, вошел невысокий, лет
тридцати пяти мужчина, с мягкими, чуть
неправильными чертами лица, в теплом,
на вате, пиджаке и сдвинутой на затылок
хепке, из-под которой выбилаеь прядь
светлых волос. Повесив пиджак на ве-
шалку, он взял книгу, достал из карма-
на листыи бумаги, сел за етол. и начал
читать, по временам делая какие-то вы-
писки. Трудно было сказать, кто он по
специальности: агроном, бухгалтер, 300-
техник, еулья, работник какой-нибудь за-
готовительной организации?.. Во всяком
случае. он принадлежал к числу тех лю-
дей, каких можно встретить в любом ма-
леньком городке. .

Тихо шелестели страницы книги. За
окном стоял серый и холодный осенний
день. Видны были голые ветви деревьев,
на которых кое-где еще держался одино-
кий дрожащий лист. Обжитым, ‹ каким-то
домашним выглядел парткабинет с белы-
ми, в мережке, салфетками ва сщинках
	мягких диванов.
Человеку свойственно сравнивать на-

стоящее с прошлым. Черточки на двери,
которыми во многих семьях отмечают рост
ребенка. напоминают’ родителям, каким он
	был в пять. семь. десять лет... Возвелен-
	реску и Тиберий Утан, Свои переводы
стихов румынеких поэтов прочли С. Вир-
санов, П. Антокольский, М. Зенкевич,
С. Болотин. Т. Сикорская.

На вечере присутствовал чрезвычайный
и полномочный посол Румынской Народ-
ной Республики в СССР г-н С. Бугич.
	маленьком зороде
	Ф
Ефим ДОРОШ,
	специальный корреспондент
«Литературной газеты»
		что выстраданная великой страной теория
сделалась оружием не только недпего на-
рода, но и всего борющегося человечества,
что в этот серый и холодный осенний
день где-нибудь на друтом краю земли,
тде, должно быть, и краски, и температу-
ра сейчас друпие, член коммунистической
партии, скажем, Индии читает ту же ca-
мую работу Ленина, которую изучает в
парткабинете города Можайска aed
ВЕП(б).

Он кончил свои занятия. Мы познако-
мились. г

— Ленющенков, — назвал on себя, —
Петр Александрович.
узнал, что Петр Александрович ра-

ботзет мастером на злешнем молочном 3a-
воде. Мастер молочном завода — это, в

сущноети, технолог и руководитель не-
большого хозяйства. которое принямает в
	Болхозах молово, фильтрует и обрабаты-
вает его, а потом отправляет потребителю.
Белая автопистерна с крупной сивей
надписью «Молоко», промчавшаяся мимо
‘окон парткабинета, везла как раз в Мо
CEBY продукцию предприятия, на котором
работает Денющенков. Он проводил манш-
HY взглядом, достал из кармана еложен-
ный вчетверо листок бумаги, развернул
его, положил на стол и начал распрям-
лять широкой ладонью. На листве тесни-
‘ANCL колонками лиловые цифры.

_› Петр” Алекеанлрович второй год еамо-
стоятельно изучает произведения класси-
ков марксизма. До этого он училея в
Дружке по изучению истории партий,
Когла он стал рассказывать, © какой po-
бостью приетупил прошлой осенью к яте-
нию книг Денина и Сталина, мне вспом-
нилось опубликованное тринадцать пет
назах Постановление ЛВ ВЕП(б) о паста-
новке партийной пропаганлы в связи с
выпуском — «Кратко — вуреа  петории
	BRI». В этом поетаяловлевий сказано:
	«Необхолимо  восставовить коммунистам
веру в свои смлы и способности в овла-
лению  марЕслетево-ленинекой — теорией.
Необходимо разбить врелный  прелрассу-
дов. було учиться маркеизму-ленивизуу
можно только в кружке...» Примонитель-
но к Петру Алексанлровичу, следует ека-
зать. что ему необходимо было пе вос»
остановить, а обрести веру в свои силы
и способности. развить в укрепить вкус
		ту повестки председатель Совнаркома
В. Ульянов (Ленин).

Припомнилея и друтой факт: в 1898
году И. В. Сталин составил програмит
	занятии в маркеистских рабочих круж-
ках.
	Между двумя этими фактами и тем, 91%
рассказывал мне ряловой член партия
П. А. Денющенков, былз глубокая связь.
Созданная Марксом, Энгельсом, Лениным
и Сталиным революционная теория, овла-
дев сознанием макс, стала великой преоб-
разующей силой.
	В системе одного лишь  можайского
парткабинета изучают марксизм-ленинизы
без малого тысяча четыреста коммунистов
и около шестисот беспартийных.
	Многие из таких, как Ленющенков, пе-
решагнув рамки кружка, овлалевают тео-
рией, изучая ео самостоятельно. В на
леньком городе Можайске 700 человек
Учатся уже именно так. Злесь же. в пар-.
тийной организации района, нашлось до-
статочное число квалифицарованных лек
торов, пропаганлиетов и консультантов.

Изучение маркеистско-ленинской тео
рии стало. насущной потоебностью-
	Заведующая отделом пропаганды и аги
Tannin торкома Елизавета Петровна Map-
тывова рассказывала мне, как недавно,
поздно вечером, пришел к ней в горком
зоотехник из колхоза и. часа два расспра-
шивзл, что такое финансовая олигархия.
А покамест мы разговаривали с Ленющен-
Бовым, рялом, в комнате завелующего
парткабинетом, несколько раз звонил толе-
фон, И КТО-ТО, LOIKAO быть, штатный про-
пагандист, объяснял, что слово. «превен-
ТИВНЫЙ» — означает — предупреждающий,
предохранительный. что  <логма» — это
бездоказательное положение, принимаемюе /
на веру, без критической проверки и 663
	учета конкретных. условий ero применя-
оети._.
	Петр Александрович включил электриз
чество, и стекла оБон мгновенно почерне-
ли. Аккуратно сложив свой записки,
Нетр Александрович оделся. застегнул ва
все пуговипы ватный пилжак, A MB BHR
шли на улицу.

Было тихо. На окоченевшей земле п па
голых прутьях кустарника в небольшом
сквериве лежал оранжевый свет, падав-
mnt из окон парткабинета.
	В кололвом возлухе пахло вот-вот гото-
вым выпасть снегом.
	МОЖАЙСК, Московской области
	«разогнанной по глухим лесным уездам,
покорно осевшей на топвких берегах туск-

лых речек, в изленьких roporax, забытых
счастьем».

Это были тяжкие, мучительные поиски.
“Сколько умственных усилий, сколько
человеческой энергии тратилось попусту!

Когда думаеть об этом сегодня, в пред-
дверии коммунистического общества. ис-
пытываешь чувство глубокой благодарно-
сти 5 лучшим сынам народа, предетави-
телям революционной интеллигенции и
рабочего класса, много лет назад во гла-
ве с Лениным и Сталиным  поднявшам
над Россией знамя марксизма.

Вепом инаешь исполненные великой
поэзии ленинские слова:

«Мы идем тесной’ кучкой. по обрыви-
CTOMY и трудному пути, крепко взявшись
за руки. Мы окружены 0 всех сторон
врагами, и нам приходится почти. всегда
идти под их огнем».

Я наблюдал сидевшего напротив меня
человека. Свет из окна освещал его сза-
	ные  человечесьими рувыти  сфоружюния  ди, скользя По вискам, по выпуклостям
вызывают в памяти исторические этапы,   екул и крыльям носа. Временааи on Чуть
через воторые прошла в CBOOM развитии   откидывал голову. еловно размышлая вал
		Поколение, которое помнит, как начи-  ето глаза, спокойные,  соерелоточенные,
ось строительство Волховекой ГЭС,  казалось, ничего не замочавигие вовруг.
	совсем иной меркой измеряет то, что про- оатем в глазах вхруг вепыхивали живые
	BCOXOTAT сеголня.
	ОгОНБКИ, ЛИЦО как бы озарялоеь светом,
	Это поколение еще застало старую Рос-   человек, стремительно навклонялея к своим
еию. Отец и дед человека. запросто загля-  листкам и что-то быетрю записывал. On
	читал тридцать первый том Сочинений
В. И. Ленина. Книга была раскрыта на
	нувшего в парткабинет, чтобы часок-дру-
той посилеть над книгой Ленина. — мил-
	пионы крестьян, мещан и ремесленников,   OLHOH из первых страниц, где напечатана
населявших уезлы Российской империи,   «Детская болезнь «левизны» в коммупиз-
в течение многих зесятилетий жили в по-  №». Там имеются следующие строчки:
	«Марксизм, как единственно правиль-
	любом   НУЮ революционную теофию. Россия помс-
	тине выстрадала полувековой  историен
неслыханных мук и жертв, невиданного
революционного героизма. = невероятной
энергии mw беззаветности исканий, обуче-
ния, аспытания на практике, разочарюва-
Bull, проверки, сопоставления опыта Бв-
роты»,

Было уливительно ралоетно сознавать,
	темках, с лушевной мукой дууали вал
тем, как жить, где правда... В любом
трактире кипели «...споры © правле, епо-
ры, нередко восхолившие лю жестокого
боя», —как писал Горький, — выражав-
ие безысхолную тоску. русской жизни.
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
9 13 ноября 1951 г. № 134