ЬДЕ

Миролюбивые из-
лияния творцов аме-
риканской «тоталь-
ной дипломатии» и
их единомышленни-
ков всегда преследу-
ют одну и ту же
цель: затушевать, за-
маскировать агрес-
сивные планы моно-
полий США. Дымовой
завесой фальшивых
разглагольствований о
мире американские
империалисты — Пыта-
ются прикрыть иосу-
ществляемое ими во-
оружение Западной
Германии.

В речи, произнесен-
ной на пленарном за-
седании Генеральной
	Однако в Америке голоса разумных лю-
дей все еще покрываются воем атомных
шаманов. За последние недели сенаторы
Фрир, Джонсон; Кейн, Лодж потребовали
немедленном применения атомной бомбы
в Корее. Губернатор штата Нью-Йорк Дьюи
14 октября заявил, что надлежит ©бро-
сить атомные бомбы на Маньчжурию.
Американские газеты утверждают, что во-
прое о применении атомного оружия в
Корее будет решен в зависимости от ре-
зультатов испытания на полигоне Лас Ве-
rac. Наконец, американская радиостанция
«Своболная Европа» недавно сообщила,
что в Вашингтоне ведутся секретные пе-
реговоры о возможном применении атом-
Horo оружия в Корее.

Передо мной последний номер одного из
@бамых таспространенных журналов Амерп-
ки «Кольере». Этот номер посвящен опи-
санию войны против Советекого Союза.
В составлении номера приняли уча-
стие видные литераторы США и Англии.
«Вольере» дает описание уничтожения
Москвы и других русских городов атом-
ными бомбами. Разумеется, по словам
«Кольерс», американцы побеждают, их
оккупационные войска размещаются в
Советском Союзе и различных странах
Восточной Европы. «Кольере»  рассказы-
вает, что американские оккупационные
войска устанавливают в Россши американ-
ский образ жизни, в частности, в мо-
сковеких театрах идет американская опе-
ретта «Бездельники и женщины», а в
киосках Москвы продается журнал «Кюль-
epe» на русском языке. Вот для чего, по
мнению этих джентльменов, должны быть
разрушены атомными бомбами Москва,
Лондон, Париж. Вот для чего должны по-
гибнуть десятки миллионов невинных.
Даже французская газета «Монд», кото-
рую никто’ не упрекнет в строптивоети
по отношению к американцам, и та не
выдержала, назвав’ этот номер «Кольерс»
«провокацией».

Такие признания заставляют нае, Все-
мирный Совет Мира, со веей серьезностью.
отнестись в положению. Сотни миллионов.
поднисей под Стокгольмским Воззванием
сыграли свою роль. С тех пор движение
за мир выросло, расширилось. Мы можем
сказать, что применение атомного ору-
жия, будь то в Корее, в Маньчжурии или
в другой стране, зависит не от результа-
тов испытания на полигоне Лас Вегас,
а от блительности и энергии народов, ко-
	торые B  СИлаХ помешать задуманному
310708 HILO.
Международное соглашение о запрете
	атомного оружия должно быть достигнуто:
без этого немыслима мирная жизнь чело-
вечества. Пять великих держав должны
найти приемлемые для всех Формулы,
которые положат конец росту вооруже-
ний и запретят пряменение как атомного
оружия, так и всякого другого оружия
массового уничтожения. Это соглашение
отЕроет эру мирного сосуществования
различных систем. Постановление  Вар-
шавского конгресса указывает _ возмож-
ность действенного международного конт-
роля. Такой контроль сможет проверять в
любой стране и в любое время не только
объявленные военные заводы или склады
оружия, но также пункты, которые той
или иной стороне покажутся внушающими
опасения. Междунаролный контроль по-
степенно устранит взаимное недоверие,
поможет установить нрочный мир.

Мы должны объединить вокруг наших
предложений о запрете атомного оружия
всех честных людей, не только тех, кото-
рые вчера были с нами, но и, тех, кото-
рые еще сегодня относятся се недоверием
к движению сторонников мира. Мне хочет-
ся сказать таким: право же, миллионы
сторонников мира менее страшны для муж-
чин и женщин любой части света, нежели
одна атомная бомба!
	Мы, советокие представители во Вее-
мирном Совете Мира, поддерживаем тре-
бование запрета атомного оружия не по-
тому, что слабы и страшимсея американ-
ских 00мб, а потому, что мы хотим огра-
дить вое города — и советские, и китай-
ские, и американские — от уничтожения.
Мы предлагаем потребовать от прави-
тельств пяти великих держав немедленно
начать переговоры о Пажте Мира, и в
первую очередь о разоружении и запрете
атомного оружия.

Я призываю людей, далеких от на-
шего движения, — адептов любой пар-
тии, любой философской концепции,
пзцифистов,  непротивленцев, — «нейтра-
листов», сторонников «мирового ° пра-
вительства», последователей Ганди, — до-
говориться о самом главном: о том, как
предотвратить войну. Не раз я слышал
разговоры о том, что совместной борьбе
за мир мешает различие в политических
оценках. Тот или иной человек говорит:
«Я не могу бороться вместе < вами’ за
мир, потому что мне не’ нравится совет-
ский строй». Эти ответы мне кажутся
или чересчур наивными или чересчур
коварными. Если бы мы, советские  сто-
ронники мира, хотели договориться толь-
ко с нашими единомышленниками. мы не
сидели бы здесь, во Всемирном Совете
Мира, но мы хотим соглашения и с теми
людьми, которым нравится экономика
Соединенных Штатов, оистема английской
монархии или политические нравы Фран-
ции. Мы ‘хотим Пакта Мира между пятью
великими державами, основанного на пе-
реговорах, Ha стремлении найти формы
дружественного сосуществования, прием-
лемые для всех.

Нае не смущает то, что многое в Аме-
рике нам, советским людям, не по душе.
Мы можем критиковать ее экономику или
нравы, но мы хотим жить в мире с той
Америкой, которая существует.

Я призываю всех людей, взирающих с
недоверием на наше движение: подойлите
поближе, ’послушайте, поговорите! Мы
ищем не того, что может нае разъели-
нить, а того, что может нас объединить.
Кюгла горит дом и люли борются с огнем,
смешно требовать у соседа аттестат о доб-
рых нравах или справку 0 политической
благонадежности. Нужно погасить огонь,
чтобы дом не сгорел. Мы будем спорить
	о ТОМ, как лучше построить мир. Но сей-
qae Tene] нами неотложная задача; пред-
	отвратить воину.
	$
Илья ЭРЕНБУРГ
o
	шантажировать. Они уверяют, что у аме-
риканцев остается преимущество в атом-
ном вооружении. Атомщик Уильям Лоу-
ренс заверяет: «Советекую атомную бом-
бу можно назвать старинным самокатом,
& американскую — автомашиной  новей-
шего образца». Следует напомнить, что
пятнадцать лет тому назад печать Англии
и Германии, Соединенных Штатов и Фран-
ции доказывала своим читателям, что у
русеких отсталое вооружение и что их лег-
ко будет разбить. Друзья Уильяма Лоурен-
с» тогда писали: «Советский Союз — это
колосс на глиняных ногах». Последующее,
как известно, опровергло столь опромет-
чивые заявления: «колосс на глиняных
ногах» прошагал до Берлина. Однако
именно заверения о мнимой слабости Co-
ветекого Союза толкнули Гитлера на пре-
слупную авантюру. Уильям Лоуренс и
другие атомные шантажисты хотят толк-
нуть новых авантюристов на новые пре-
	СсТУНлеЕНИЯ.
	Олин из’ французеких радиокоммента-
торов, говоря недавно о международном
положении, меланхолически отметил:
«Ноябрьские туманы столь же естествен-
ны, как июльские грозы». Сессия Вее-
мирного Совета Мира собралась в смут-
ные и тревожные дни. Люди, подготов-
ляющие новую войну, дымовой завесой
пытаются скрыть. свои зловещие  приго-
товления. С надеждой смотрят на нас
народы. Мы должны указать выход, CKa-
зать слова, способные облегчить сотлаше-
ние. Мы должны рассеять туман в нояб-
ре, чтобы не было грозы в июле.

С облегчением вое люди мира ветрети-
ли весть о начале переговоров в Кюрее.
Они радовались тому, что народ этой
истерзанной страны сможет провести пер-
вую спокойную ночь. Они радовались и
тому, что впервые за долгие годы разум
победил безумие. Ведь если местные вой-
ны грозят ежеминутно превратиться в
мировую войну, то местное соглашение
позволяет рассчитывать на установление
мира во веем мире. Вскоре, однако, люди
увидели, что переговоры  наталкиваются
на злую волю и что бомбардировки мир-
ных городов Ворем усилились. Духовные.
наследники Макартура мечталт, как бы
метнуть подальше искры пожара. Договор.
с Японией, который вряд ли можно на-
звать мирным, вооружение Германии, пе-
ревосружение различных европейских
стран, организация новых военных баз на
чужой территории, попытка силой прину-
дить страны Ближнего п Среднего Восто-
ка стать плацдармом войны — вот что
мы видим в эти туманные дни поздней
осени.

Люди, полготовляющие новую войну,
сеют в сердцах своих сограждан страх,
злобу, отчаяние. Они лишают человека
самого необходимого: уверенноети в 3aB-
трашнем дне. Пресса-и радио ежедневно
рекламируют новые невиданные способы
массового убийства. В этих рассказах, ра-
зумеется, множество преувеличений, даже
небылиц: как утописты прежних веков
рисовали картины всеобщего  благоден-
ствия, так теперь утопнеты Нового Света
изображалют ‘всеобщую тибель. Однако и
того. что есть, достаточно, чтобы обратить
в пустыню цветущие края п уничтожить
города, созданные веками работы.

Находятея невзыскательные философы,
готовые обвинить во всем науку, они.
утверждают, что величайшие открытия’
принесли людям величайшие  бедетвия.
Прекрасен миф о Прометее, похитившем
у небожителей огонь. Он был прикован
за это к скале, и коршун рвал его печечь.
Мог ли он, узнав от того же коршуна,
что Герострат поджег храм Дианы или
что полчища Ксеркса предали огню Афп-
HH, сказать себе: зачем я дал людям
Огниво и трут? Мы гордимся тем, что во
главе Всемирного Совета Мира стоит боль-
шой ученый, который помог человечеетву
подчинить cede атомную энергию. Как
Прометей не отвечал за Герострата, — ни
Фредерик Жолио-Кюри, ни другие высо-
кие ‘умы, посвятившие себя работе Hal
расщеплением атомного ядра, не отвечают
за преступное применение их открытий.

Сотни миллионов мужчин и женщин
всех стран, всех убеждений торжественно
потребовали запрета атомного оружия.
Олнако люди, подготовляющие новую вой-
ну, продолжают возлагать свои надежды
на это оружие массового убийства. Не
прохолит месяца, чтобы. какой-нибудь аме-
риканекий конгресемен не потребовал не-
медленного применения атомной бомбы.
Пять лет подряд человечество вынуждено
жить рядом в шаманами,  олержимыми
жадностью, яростью. ужасом, которые
размахивают атомными бомбами и полечи-
тывают, сколько миллионов неповинных
людей им удастся убить. Очевилно, can
тая, что эффект от разговоров 00 атомном
оружии может притупиться, эти безумцы
кричат о водородной бомбе, об отравляю-
щих веществах, 0  бактериологической
войне.

Газеты сообщили, что у детей в штате
Нью-Джерси берут  дактилоскопические
оттиски, чтобы можно было распознать
трупы после атомных бомбардировок.
Трудно объяснить такие мероприятия:
любой школьник спросит, почему атомная
бомба, уничтожая лицо, пощадит пальцы?
Лено одно, что атомная бомба, еще не
взорвавшись, уже поразила сознание мно-
тих и довела их до безумия.

Руководитель депалугамента по вопросам
просвещения штата Нью-Йорк разослал
директиву о противоатомных тренировках
в школах. Этот безумец пишет: «Такие
тренировки должны стать ежедневным
приятным занятием, как привычка еже-
дневно чистить зубы». Мы видим послед-
нюю стадию душевного заболевания: пе-
дагога, который называет подготовку Е
зтомной бомбардировке «приятным. заня-
тием».

В Америке усиленно готовятся кв
использованию атомного оружия: 0б этом
свидетельствуют и дополнительные асеиг-
новки, и атомные маневры в Неваде, и
рост произволетва атомных бомб. Журнал
«Ньюсуик» пишет: «Мы  приближаемся
в эре атомного изобилия». Нью-йоркский
корреспондент «Манчестер гардиан» с00б-
щает: «Гонку атомных вооружений теперь
стали считать неизбежной, Kak налоти
или как смерть». Стоит задуматься Над
этими словами. Налоги, конечно, суще-
ствовали и до изобретения атомных 60мб,
но теперь значительная часть денег,
уплачиваемых государству, идет на изто-
товление смертоносного оружия. Люди,
разумеется, умирали и до TOTO, как на-
учились раещеплять атомное ядро, но те-
перь они обрели перспективу Умереть
значительно раньше — от атомной бомбы.

Настойчивые угрозы пустить в ход
атомное оружие, пять лет подряд разда-
вавшиеся ‘в Америке, принудили стра-
ны, которым Америка угрожала, обзаве-
стись тем же оружием. 9 октября сето го-
да лондонское ралио признало: «Сейчас
всем ясно, что времена, когла одни аме-
риканцы обладали атомной бомбой как
средством запугивания, давно миновали».

Правда. шантажиеты все еще пробуют

Речь на заседании второй сессии Все-
мирного Совета Мира в Вене,
	«Литературная газета» выходит три раза в
неделю: по вторникам, четвергам и субботам

Организации Объединен-
		Ассамблеи. ‘организа в ое
ных Наций 8 ноября 1951 года, гла-

eee

Ba советской‘ делегации тов. Ая,
Вышинский сказал: «Ни для кого не

секрет, что США являются главным
срганизатором и вдохновителем  та-
ких мероприятий, как «план Плеве-

нах и «план Шумана», преследую-
ших общую цель — восстановление

германского милитаризма и военно-

ge

ON р 95

промышленной мощи Западной Гер-

мании и использование немецкой
регулярной армии и экономики в аг-
рессивных целях».

Мы воспроизводим здесь один из
фотоснимков, помещенных недавно
в западногерманском журнале «Pe-
вю». Подпись, которой журнал со-
проводил снимок, красноречиво сви-
детельствует не только о том, что
американские империалисты широко
развернули строительство своих во-
енных опорных пунктов в Западной
Германии, но и о ‘том, что эти ба-
зы — базы агрессии против соседей
Германии.

Вот что говорится в этой подписи:
«Доступ воспрещен! — предупрежда-
ют шиты, установленные по краю
аэродрома, сооружаемого сейчас у
деревни Вильденрат... Он будет пред-
ставлять собой одну из многих
авиационных баз, рассчитанных на
действия против Востока. Грохочу-
щие скреперы и катки разравнива-
ют местность. Военное планирование
развернулось во всю ширь, и дело-
вая конъюнктура подавила MHOTO-
численные протесты сельского насе-

Репортаж из Парижа
	5. Янки растеряны
	4. Hesacudnaa роль 1. Шумана
	Б. АГАПОВ.
	На шестой сессии Генеральной Ассамо-
леи Организации Объединенных Наций
наиболее примечательным событием было
быстрое и полное крушение широко разре-
кламированной попытки американцев за-
хватить «инициативу в деле мира».

Мистер Ачесон выступил в прениях
раньше А..Я. Вышинекого, а речь прези-
дента Трумэна, в целях «двойной стра-
ховки». была передана как раз перед вы-
ступлением Ачесона. Может быть, эта так-
тика придумана и неплохо, беда только в
Том, Что эти джентльмены в сероих выстун-
лениях не смогли сказать о мире ничего
конкретного. Тех, кто слушает речи, мень-
ше всего ннтересует порядок, в котором
они произносятся. Их интересуют дела
тех, Ето произносит эти речи. Ни мистер
Ачесон, ни мистер Трумэн не сообщили
миллионам людей, стремящихся к миру,
ничего доброго. Их речи не содержали ни-
чего, что помогло бы раз и навсегда запре-
тить атомную бомбу, что содействовало бы
заключению Пакта Мира между пятью ве-
ликими державами или разрешению насущ-
нейших проблем, перел лицом которых
находится Генеральная Ассамблея. Вполне
очевидно. что тот, кто произносит такие
речи, не может «захватить инициативу».
Провал американского замысла — вешь
вполне естественная.

Выступление главы советской делегации
А. Я. Вышинского было страстным призы-
вом к немедленному миру в Корее. Вышип-
ский ясно и недвусмысленно потребовал
подлинного разоружения и камня на камне
не оставил от западных предложений о так
называемом «разоружении». Американские
подголоски в расте-
рянности  замолкли.
И  председалольетву-
ющий  Нерво  Па-
дилья тщетно  зани-
малея поисками ора-
торов: в течение че-
тырех дней никто не

хотел выступать,
	вости американской так называемой про-
граммы разоружения? Американский пред-
ставитель, впрочем, нашел крайне простой
выход из этого затруднительного полоя:-
ния: он игнорировал этот неоднократно
залававщийся вопрос.

Одной. 13 важных проблем является
ближневосточная проблема. Империалиети-
ческие державы пытаются подчинить араб-
ские страны ередневосточному командова-
нию. Но арабские страны, раздраженные
британской политикой в Епиите и француз-
ской политикой в Марокко, проявляют неже-
лание участвовать в этих империалистиче-
ских замыслах. Дело принимает такой 06э-
рот, что империалистам, возможно, придет-
ся в своих военных приготовлениях обой-
тись без арабских стран. А это будет весь-
ма чувствительным ударом по их политике
и нанесет урон американскому блоку в Ге-
неральной Ассамблее.

Движение народных масс в арабских
странах приобрело такой размах, что пра-
вительства этих стран` хоть и против своей
воли и не до конца, но все-таки вынужде-
ны считаться с этим.
	Общественность ветоевожена попытками
	делегатов США в нарушение Устава Орга-
низации (Объединенных Наций передать
вооруженные силы в распоряжение Гене-
ральной Ассамблеи с ее американским
большинством. С этой целью делегаты
США включили в повестку дня специаль-
ный параграф (18-й). По их. злобному за-
	мыслу, определять, где происходит «агрес-
сия» и где должно быть произведено воору-
	«Мирный баланс»
Пельца из чехословацкого журнала «Творба»
	женное вмешательство, должна Ассамблея,
в которой заправляет американское боль-
пвинство. В Совете Безопасности им ме-
шает принцип единогласия великих держав,
и вот они изымают вопро: о сохранении
	‘мира из компетенции Совета Безопасности,
	подрывая ООН,
Дерек КАРТЭН
	Такова реальность, которую Трумэну
не скрыть. фразами 0 «разоружении».
Французы все более ясно видят коренную
разницу между  гибельной политикой
агрессии и войны, проводимой американо-
английскими империалистами, и полити-
кой мира, которой неуклонно придержи-
вается Советский Союз. В то самое время,
когда Трумэн в своем выступлении по
радио бесстыдно назвал усиление военных
приготовлений против Советского Союза
«разоружением», десятки тысяч парижан
по призыву коммунистической партии
Франции собрались на зимнем велодроме
на митинг в честь 34-й годовщины Ок-
тябрьской революции. Мужчины и жен-
щины, которые пришли туда. хотели вы-
разить свою любовь и уважение стране,

написавшей на своем знамени лозунги
мира.
	Президент Франции Венсан Орноль, для
того ‘чтобы’ успокоить Французов, стремя-
щихся к политическому сотрудничеству и
дружбе с Советским` Союзом, ‘в туманных
выражениях  распространялея c трибуны
Генеральной Ассамблеи ООН о возможной
встрече межлу представителями  прави-
тельств СССР, Соединенных Штатов. Ве-
ликобритании и Франции. Но Кэ д’Орсэ
поспешило тотчас же уточнить: все это —
не более. как платонические фразы, и «не
даст никаких практических последствий.»
	Что же касается Французского народа,
то он, сознавая свою особую ответствен-
ность в момент, когда в Париже заседает
Генеральная Ассамблея. полон решимости
позаботиться, чтобы призыв второй сессии
Всемирного Совета Мира о переговорах
межлу пятью великими державами с целью
запрещения атомного оружия и подлинно-

го сокращения вооружений дал практиче-
ские последствия.
Ив МОРО
	ПАРИЖ, 12 ноября. (По телеграфу)
	A. AHACTACbBEB, H. ATAPOB,
	Лондонекое радно восстает против за-
прета атомного оружия, говоря, чт у
американцев больше бомб, чем у русских.
Допустим, что сотрудник «Би-би-си» под-
считал все запасы атомных бомб тютель-
ка в тютельку. Он забыл об одном. Этих
бомб во веяком случае хватит, чтобы
обратить страну, которая станет авна-
маткой лля атомных бомбардировщиков, в
новую Хиросиму.

Миллионы, десятки миллионов людей
в Западной Европе понимают, что атоу-
ная война, кому бы она ни принесла
победу, принесет aX густо населенным
странам, гордым своими древними горола-
ми, запустение и гибель. Эрнест Линдлей
в «Ньюсуик» пишет, что американцы
теперь должны опасаться не напаления
Советекого Союза, а пропаганды в пользу
заптета атомного оружия, ибо европей-
ски^ союзники Соединенных Штатов спо-
собны пойти на международное соглалте-
ние, запрещающее применять атомные
бомбы. Того же боится обозреватель «Нью-
Йорк пост» Маке Лернер, который гово-
рит; что ужас перед последствиями атом-
ной войны усиливает сторонников ней-
тралитета в Англии, в различных странах
	 Запалной Европы, на Ближнем и Среднем
	Востоке, в Индии и в других странах
Азии. «Нью-Йорк тайме», обеуждая отве-
ты И. В. Сталина корреспонденту «Прав-
ды», пишет, что движение за нейтрали-
тет растет в Европе и что «простая фор-
мула — покончить © бомбой — оказывает
сильное психологическое — воздействие».
Лондонский журнал «Экономист» ука-
зывает, что некоторые политические дея-
тели стран, входящих в Атлантический
блок, начинают склоняться к отказу от
атомной войны. Таким образом, потеря
американпами монополии на атомное ору-
	жие создала климат, благоприятный для
международного соглашения о запрете это-
го оружия.

Весной. прошлого года я беседовал е од-
	ним видным бельгийским сенатором, членом
	социалистической партии, 0 возможности
его присоединения к Стокгольмекому Воз-
званию. Этот сенатор откровенно мне
сказал, что пока атомная бомба являлась
монополией Америки, он был сторонником
атомной бомбы и видел в ней «гуманное
	оружие», способное быстро закончить
войну. Korza же он узнал, что русские
также  влалеют секретом производства
	атомной бомбы. он пересмотрел ©вою точ-
ку зрения и нашел, что атомное оружие
никак не может быть названо гуманным.
Олни пришли к требованию запрета атом-
ного оружия. потому что они действитель-
HO гуманисты, потому что их возмущают
планы массового убийства населения,
другие пришли к тому же требованию, _
потому что им страшно за свой дом, за
своих детей, за свою шкуру. Не будем
анализировать причин. Скажем, что нет
дурных фезонов, если они толкают чело-
века на хорошее дело. Мы должны объели-
нить всех противников атомного’ оружия,
какими бы мотивами они ни руководство-
вались.

В самой Америке теперь раздаютея го-
лоса, которые отнюдь не являютея голо-
сами наших друзей, защищающие идею
переговоров о запрете атомного оружия.
Повторяю, л не хочу вникать в источник
такого миролюбия, но когда газета «Ат-
ланта джорнэл конститьюшн» пишет, что
после заявления Н. В. Сталина нужно
оставить открытой дверь для переговоров
о запрете атомном оружия и о междуна-
родном контроле, я отвечаю: мы можем
найти с этой газетой общий язык.

Чудовище,
	опустошающее карманы
		[lo страницам
печати
	«Кветы» — Чехословакия,
«Зери и популит» — Албания
	«Стальное сердце
республики»
	«Стальнюе сердце республики» — так
называют трудящиеся Чехословакии тре-
TH m0 величине город республики —
Остраву, центр самого большого в стране
угольно-металлургического района.

За голы, прошедшие со дня установле-
ния в ‘Чехословакии народно-демократи-
ческого строя, проведена огромная работа
по благоустройству Остравы. Новые пер-
спективы открыла перед городом чехосло-
вацкая пятилетка. Вместе с сооружаемым
	здесь „гигантоеким металлургическим вом-
	бинатом вырастет социалиетичеекий ro-
род с населением в 150 тысяч человек —
Новая Острава. План строительства Но-
вой Остравы рассчитан на 12 лет. Будет
построено 42 тысячи квартир в много-
этажных домах и тысячи индивидуальных
домов. Это в два раза больше, чем было
сооружено за 35 лет капиталистического
строя в старой Остраве.
	«Мы можем себе представить, —
пишет журнал «Кветы», — какой будет
	Новая Острава — зеленый город, опо-
ясанный кольцом садов и парков,
украшенный красивыми зданиями и
	памятниками, детскими площадками и
домами культуры... Это будет один из
наших красивейших городов, достой-
ный строителей социализма».
	Бедственное положение
югославских крестьян
	Фашистская клика Тито,  распродаю-
щая Югославию американским  империа-
листам оптом и в розницу, довела народ-
ное хозяйство страны до развала.  0со-
бенно в тяжелом положении находится
сельское хозяйство. Даже по весьма за-
ниженным данным самих титовцев, пло-
щадь засеваемых земель в Югославии
уменьшилась с 7.235.000 гектаров в
	ЕСТЬ a fe IE

1949 г. ло 4.823.000 в 1950 г. Весной
	нынешнего года было  засеяно всего
15—20 . процентов. посевной площади,
предусмотренной планом,

«Трудовое крестьянство Югославии вла-
	чит нищенское существование, терпит
	нужду и голод. Члены так называемых
сельскохозяйственных кооперативов, —пи-
	шет газета «Зери и популит>, — почти
ничего He получают за свою работу,

так как весь доход забирают кулаки,
являющиеся фактическими хозяевами
	этих «кооперативов». Вот, например,
семья Рустэм Алия в Исните. Она состо-
	ит из 20 человек, 7 работают в коопе-
ративе. В конце года Рустэм Алия по-
лучил по 5 кг зерна на душу — этого
количества недостаточно для пропитания
семьи даже на полмесяца,
	Бедственное положение крестьян при-
водит к росту среди них самоубийств.
Так, в деревне Ропай, округа Дяков,
покончил жизнь самоубийством крестья-
нин Ахмет Дайрами. В деревне Дала-
шай повесился, не вынеся страданий
своих голодающих детей, крестьянин
Реджеп Алия». ‘
	Такова судьба крестьян в THTOBCKOH
Югославии: :
	Сознавая свой про-
вал, американская де-
легация в спешном
порядке  организова-
ла преее-конферен-
цию. Может, уластся
как-нибуль попра-
вить дела! Но янки
оказались He B CO-
стоянии дать на этой
конференции реше-
ние парадокса, при- Рисунок А
влекшего — внимание
всех корреспондентов. Как можно  утвер-
ждать. что разоружению должно прелшест-

вевать урегулирование — международных
проблем. и в TO же время сопротив-
лятьеся разрешению одной из самых
	значительных” проблем — включению ка-
тайского народа в число Объединенных
Наций? Не свидетельствует ли это о лжи-
	Два дня спустя после открытия в Па-
риже шестой сессии Генеральной Ассамб-
леи Организации Объединенных Наций за-
пздная дипломатия сделала свой первый
шаг, который французский министр ино-
етранных дел Робер Шуман провозгласил
«сенсационным». Речь идет о предложен-
ном от имени трех’ западных держав
«плане разоружения». Весьма примеча-
тельно, что г. Шуман решился на подоб-
	  ную характеристику плана, несмотря па
	умышленно вздорный характер этого доку-
мента...

Внимание французокой общественности
особенно привлекла следующая фраза из
речи Трумэна: «В результате поезлки ге-
	нерала Эйзенхауэра принимаются меры к
ускорению подготовки и оснащению о0бъ-
	единенных сил в Ёвропе». Таким обра-
зом, Вашинттон, разглагольствуя о «ра-
зоружении», в то же самое время прини-
мает конкретные меры по усилению воен-
ных приготовлений в Запалной Европе.
	Для Франции это означает еще боль-
шую нужду трудящихся маее, так - Kak
на военные приготовления в 1952 году
американский генерал-диктатор потребует
вовые миллиарды Франков. Это означает
дальнейшее превращение страны в эконо-
мический придаток Соединенных Штатов.
9то означает увеличение контингентов
американских оккупационных войск в на-
шей стране, предоставление Эйзенхауэру
новых морских баз и аэродромов. Это
означает новое покушение на свободу
французекого народа, — разве Бидо. по-
бывав недавно в Соединенных Штатах,
не обещал «ограничить  коммунистиче-
ское влияние» и Ффэашизировать Фран-
цию? Это означает возрождение гермач-
ского — империализма, прелусмотренное
«планом Шумана» и «планом Плевена»,
согласно которым должен быть восстанов-
лен гитлеровекий вермахт.
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
	Редакционная коллегия:

редактора).
	питературы и. искусства — К 4-02-29, К 4-01-88,
издательство — К 4-11-68. Коммутатор — К 5-00-00.
		трудящихся капиталистических стран,
	Рисунок из чехословацкой газеты
«Лидове новины»
	Адрес редакции и издательства: Москва 51, Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва,  Литгазета). Телефовы: секретариат — К 4-04-62; разделы:
внутренней жизни — К 4-08-89 К 4-72-88 межлунаролной жизни —К 4-03-48, науки — Б 3-27-54, отдел информации —- К 4-08-69, писем — К 0-75-23,
	Типография имени И. И, . Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.