Пропагандист
	великого
советского опыта
	сейчас 1 низма.
ИИ ИНИИИАТИ
	В народной Польше широко известна
исторня знаменитой трудовой бригады, ко-
торая возникла летом 1950 года на метал-
лургическом заводе  «Нокуй» — «Мир».
Дело было так.

Доменный цех предприятия испытывал
затруднения — нехватало рабочих рук.
«Выполнение плана выпуска чугуна под
угрозой! Члены партии — на отетающий
участок!» — разнесся клич по заводу. На
заводском собрании выступил Владимир
]ексы. Он сказал:

«Товарищи! Многие из нас читали кни-
ту Василия Ажаева «Далеко от Москвы».
Помните, как люди Батманова и Беридзе,
Ковшова и Тани Васильченко, партийцы,
сумели в условиях суровой тайги  спра-
ВИТЬСя 60 сложным заданием? Давайте же
по примеру советских товарищей поможем
нащим доменщикам выйти победителями
из сражения за чугун!».

Созданная в те дни бригада вскоре ста-
ya передовой на заводе. И на торжествен-
ном вечере в честь трудовой победы каж-

дому члену бригады вручили, как почет-

ную премию, книгу романа «Далеко от
Москвы»...

Советская книга — оружие борьбы за
победу социализма. Герои многих произве-

‚ дений советских писателей сходят со стра-

ниц повестей и романов в жизнь, они ве-
дут 34 собой людей на трудовые подвиги.
Их имена становятся нарицательными. их
	светлый пример зажигает энтузиазмом
каадого простого человека—строителя со-
циализма,
	Носле того, как в странах Центральной
и Юго-Восточной Европы, а затем и в Ки-
тае народы взяли евою судьбу в собствен-
ные руки, когда были уничтожены все
прегралы на пути их сближения с. Совет-
eran Союзом; неизмеримо возросли. влия-
ние и роль нашей художественной литера-
туры в этих странах.

«..рухнули все плотины, пипет бол-
тарекий писатель Орлин Василев, — воз-
двигнутые молархо-фатистами, чтобы пре-
традить дорогу советской книге в Болга-
рню. И она пришла, как вода, которая
оржила жаждущую землю и насытила
увядигие корни растений, пришла и уто-
лила нашу жажду к мудрому знанию».

Вслед за томами великих корифеев
марксизма В. И. Ленива и И. В. Сталина
на полках библиотечек рабочих, крестьян,
интеллигентов стали появляться книги
советских писателей. Они раскрывали пе-
ред трудящимися стран народной  демо-
кратин богатейший опыт строительства
самого справедливого общественного строя
на земле, показывали’ человека новой, со-
цизлистической морали, с его неведомым
ранее в истории отношением к труду. Эти
книги рассказывали о том, как на лесах
великих строек пятилеток росла и крепла
вкономическая мощь Советского‘ государ-
ства, как социалистические преобразова-
ния меняли лино деревни. Советская ху-
	Sy дожественная литература с ее правливо-

Be орка 9 3-м
	стью и реализмом звала смело смотреть
вперед, становилась учителем и помощни-
ком. в новой Жизни,

Строители города юности Димитровграда
в Болгарии могли бы немало рассказать о
том, как герои произведений советских
писателей вдохновляли молодых  болгар-
ских патриотов в трудные месяцы зарож-
дения города на Марице. Не было на мо-
лодежной стройке более популярных книг,
чем «Как закалялась сталь» Н. Островске-
то, «Педагогическая поэма» А. Макаренко.

Газета «Отечествен Фронт»  рассказы-
вает, что когда группа курсантов, моло-
лых арматурщиков Димитровграда, закон-
чила громкую читку романа «Как закаля-
лась сталь», то последние главы так по-
прясли молодежь, что в этот вечер даже
не обсуждали прочитанного. Глаза всех
торели решимостью преодолеть  трудно-
сти, выработать из себя достойных масте-
ров будущей стройки: Самая большая
молодежная бригада была названа именем
Павла Корчагина. А затем появились
бригалы ‘имени «Молодой гвардии», Алек-
cea Мересьева, Зои Космодемьянской и
других.

Cramesap из чехословацкого города
Кладно и шанхайский металлист, болгар-
ский крестьянин из Дунайской долины и
румынский академик, пражский студент и
варшавский учитель — тысячи, сотни ты-
сяч читателей в странах народной. демо-
кратии с огромным интересом знакомятся
C произведениями советских писателей.
Эти произведения влохновляют их на борь-
бу за лучшее булущее, за мир и демокра-
тию. Они пробужлают и укрепляют благо-
родные человеческие чуветва. Ленинско-
сталинские илеи, пронизывающие книги
советских писателей, становятея MaTe-
риальной силой, помогающей строитель-
ству социализма.

Вот что, например, пишет венгерский
электромонтер Йожеф Вебер о романе «Да-
леко от Москвы»: «Я почувствовал, что
мы должны постараться стать именно та-
KAMA, как эти люди, если хотим построить
социализм. Я добивался упрощения про-
	изводетвенного процесса, чтобы повыситЕ
произволительность труда. Книга В. Ажа-
	ева сыграла роль в том, что я
	ПРОЛЕТАРИИ. ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИЙТЕСЬ!
	№ 135 (2853)
	ОРГАН ПРАБЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ
	Братья по благородному оружию (1 стр.)

А. Кесь. Битва с пустыней (2 стр.),

3. Кедрина. Фрагменты большого полотЯ
на (2 стр.).

М. Слонимский. Осененные красным зна
менем (3 стр.).

Н. Грибачев. О творчестве поэтов Юга
(3 стр.).

А. Макаров. Повесть о военном коррес=
понденте (3 стр.).

Л. Толедано. Верный путь (4 стр.).

Д. Кларк. Что скрывается за елейлыми
речами г-на Ачесона (4 стр.).

П. Куртад. Репортаж из Парижа (4 стр.}+
			(КИТАЙ)
	выполняю норму на
	490—500 процентов».
Любимой книгой кре-
стьянских масс в стра-
	нах народной демокра-
тии стала «Поднятая
целина» М. Шолохова.
	В. сельском коллектив-!

ПЫ I ном хозяйстве имени

Ольги Банчик в Румы-

нии было устроено. обсуждение романа
советского писателя. Крестьянин-беднях
Драгомир Донка сказал: «Молодец этот
Майданников! Хоть и долго он колебался,
пока привел скот в колхоз, но в конце
концов прозрел. Так и я, вначале сомне-
вался, а теперь доволен, что во-время
	образумился...»

«Я прочитал книгу М. Шолохова «Под-
‘нятая целина», — рассказывает  Югасы,
председатель  сельскохозяйственного коо-

ператива в словацком селе  Ильяшеви-
цах. — Она рассказывает нам, какие труд-
ности пришлось преодолевать советским
крестьянам. Она учит нас не уступать
и не поддаваться при частичных неудачах.
Ее следует прочитать всем крестьянам».

Можно смело сказать, что ни одна хуло-
жественная литература не имеет такой
огромной. читательской аулитории, как
советекая литература. В Венгрии, напри-
мер, за последние пять лет издано более
2 тысяч книг русских классиков и со-
ветоких писателей общим тиражом в 23
миллиона экземпляров. В Болгарии каж-
дая третья книга, приобретенная в ны-
нешнем году трудящимися, была совет-
ской. В Румынии только одно издатель-
ство «Картеа руса» («Русская книга»)
выпустило’ за 7 лет 1.272 советские кни-
ти, общим тиражом свыше 14 миллионов
экземпляров. В Польше за пять лет из-
дано около тысячи книг советских пиева-
телей и русских классикев.

В Китае в 1950 году вышло более 300
названий советских книг. Здесь переве-
дены на китайский язык почти все про-
изведения лауреатов Сталинской премии.

Десятками изданий выпущены в стралах
народной демократии произведения
М. Горького, В. Маяковского, Н. Остров-
ского. М. Шолохова, А. Толстого, А. Фа-
	  леева. В Болгарии за последние пять лет
	было издано 42 произведения М. Горько-
го небывалым для этой етраны тиражом
в полмиллиона экземпляров. Замечатель-
ные произведения великого русского. пи-
CATE оказывали и оказывают большое
влияние на Формирование прогрессивных
взглядов рабочих, крестьян, интеллиген-
ции в странах народной демократии. В
Венгрии «Педагогическая поэма» A, Ma-
каренко выдержала 9 изданий.
	Широкой популярностью пользуются
романы «Повесть о настоящем человеке»
Б. Полевого, «Жатва» Г. Николаевой,
«Кавалер Золотой Звезды» С. Бабаевско-
го, «Счастье» П. Павленко, «Сталь и
шлак» В. Попова, «Люди с чистой сове-
стью» П. Вершигоры, «Ясный берег»
В Пановой и многие другие.
	На произведениях COBETCKHX мастеров
слова писатели стран народной демокра-
тии учатся овладевать метолом социали-
стическего реализма. Они учатея верно
служить народу, активно участвовать в
его созидательной жизни, бороться © пе-
режитками. капитализиа в сознания  лю-
	дей.
Выдающийся болгарский поэт Никола
Вапцаров указывал:  «Мисать так, как
пиеал Маяковский, — значит активно
участвовать в переустройстве жизни. От
его поэзии излучается радость,  чув-
ствуешь напряженность, взволнованный
голое человека, которому ненавистны рав-
нодущие п безразличне...». «Читая Мн-

хаила Шолохова и других советских пи-
сателей,-— говорит румынекий литератор
Петру Думитриу,— я понял, каким силь-
ным оружием может быть искусство».
Воплощаются в жизнь слова великого
Горького, сказанные в 1935 году о том,
что советская литература  «...стачовится
учительницей литературы всего мира, —
во всяком случае влиятельнейшей лите-
ратурой мира...». Что может противопо-
ставить нашей литературе заживо гнию-
шая литература буржуазного Запада? Без-
удержная пропаганда военных авантюр,
грязная клевета на лагерь мира и демо-
кратии, воспевание садизма и смакование
убийств, унижение достоинства  челове-
ка — только на это и способна литерату-
ра обреченного, идущего в гибели капи-
талистического мира, литература, нахоля-
щаяся на содержании поджигателей вой-
ны. Не ей принадлежит будущее! Буду-
Mee принадлежит литературе, воспеваю-
	щей человека-творца, человека-строитетя,

преобразующего землю.

Благородна и почетна. роль, высока от-
ветственность советских. писателей, под-
нятых в дни великих свершений B HCTO-

рий народов на мировую вышку. Пример
	сгорелекой литературы, правдивой и герои-
	ческой, воодущевляет прогрессивных
художников всего мира на борьбу против
полжигателей войны, за мир и демокра-
тию. за дружбу между народами.
Великий Сталин назвал советских пи-
сателей инженерами человеческих душ.
Нет сомнения в том, что советские писа-
тели создадут еще немало книг, со стра-
нип которых перед миром предстанет во
всем своем величии и духовной красоте
Человек сталинской эпохи, эпохи комму-
	Четверг; 15 ноября 1951 г.
	Пена 40 коп.

Анна ЗЕГЕРС
	(ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА)
	Осуществление
мечты
	Еще недавно вместе со своими друзья-
ми я отправлялась из Германской Демо-
кратической Республики к берегам Тихого
океана, а затем на праздник — в Москву.
Самолет пронес нас над огромными про-
сторами. = Сначала -— навстречу солнцу,
	nnn ee РЕ а В:

потом — вслед за солнцем.

Мы видели землю Китая, которую народ
отнял у помещиков и которая теперь
кормит тех, кто ее обрабатывает. В нашей
памяти сохранились образы сотен тысяч
китайских детей с красными галетуками,
сияющими глазами. с песнями о Сталине
и Мао Цзе-луне. Еще два года назад дети
были голодны и одеты в лохмотья. Амери-
канские зачинщики войны хотели бы вы-
черкнуть из истории эти два года. Им
нужны голодные, нищие дети, которые из-
немогали бы, работая для них, и трепе-
тали бы в страхе перед ними.

Мы. писатели, расскажем об этих сча-
стливых и радостных детях свободного
Китая голодным детям капиталистического
Запада. И мы снова и снова будем объяс-
HATh людям, что без великого костра ва-
шей Октябрьской революции китайские
крестьяне не могли бы сжигать сегодня
старые вабальные договоры.

На обратном пути, когда самолет мино-
вал озеро Байкал, нашим глазам откры-
лась самая’ счастливая страна в мире,
колхозная земля без межей и чересполоси-
цы. граничащая только с небом...
	И вот теперь, после счастливых дней
пребывания в Москве, мы поедем дальше,
Е границе капиталистическото мира.
	Позади останутся не. только многие. ты-
сячи километров. Мы расстанемся с по-
колениями людей, открывших новую стра-
ницу в истории человечества. И когда мы
увидим перед собой Западный Берлин,
этот филиал боннского театра марионеток,
	эту помойвую яму Атлантического блока,
	мы по-новому поймем то, oO чем за время
	пути часто забывали от радости.
	Американские капиталисты ненавидят
честных писателей, Они боятся их сло-
ва — ясного и правдивого, Слово писа-
теля, как прожектор, рассеивает туман
лжи, которым империалисты затемняют
головы людей, и озаряет ярким светом
трандиозные события, свидетелями кото-
рых мы являемся.

Мы встретили тридцать пятый год
Великой Октябрьской социалистической
революции в советской столице. Для
ваших детей Октябрь — уже история. Но
мы, пожилые люди, пережившие много
трудностей и радостей, прикадлежим к
поколению, которое было свидетелем того,
как. стали явью лучшие мечты человече-
ства. .

В этом наше огромное счастье. И это
отромное счастье обязывает нас ко много-
му. Как коммунистка, писательница, мать,
я слелаю все для сохранения мира!
	$
	ВСТРЕЧА ПИСАТЕЛЕ ВОСБЕМИ СТРАН

ооо ное

оо вочанаое

aes

В столице Союза Советских Социалистических Республик, в белоколонном
зале Дома союзов, несколько дней назад собрались представители восьми лите-
ратур мира для того, чтобы сказать свое слово о дружбе и братстве между
народами, выразить свою непреклонную волю к борьбе за мир во всем мире.

Среди участников этого вечера были представители литературы великого
китайского народа, чешские и словацкие, болгарские, румынские писатели,
писатели демократической Германии, Италии, Чили и писатели, представляю-
щие братские литературы Советского Сотоза.

Людей всех профессий, всех национальностей, всех возрастов, разных веро-
ваний и политических убеждений объединяет” всемирный фронт сторонников
мира. И мы, нисатели, можем с гордостью сказать, что прогрессивные литера-
торы всех стран являются одной из активнейших действующих сил этого ве-
ликого лагеря. В Советском Союзе и великом народном Китае, в странах на-
родной демократии, демократической Германии, в героически сражающихся с
иноземными  поработителями Корее и Въетнаме писатели громко, честно, после-
довательно поднимают свой голое в защиту мира, отдают. весь жар своего
сердца, всю силу своего таланта на разоблачение TeX черных CHA, которые
хотят обрушить на. голову человечества ужасы новой мировой бойни.

С чуветвом гордости, уважения и братской любви произносим мы имена
своих товарищей по перу, которые в странах, где еще господствует капитали-
стический режим, в условиях жесточайшего неофашистского террора новых
претендентов на мировое тосподетво, не страшась диких расправ линчевателей
и продажных судов, не страшась тюрем и пыток, лжи, клеветы и наветов,
честно, мужественно, с героической самоотверженностью отстаивают глубоко
гуманистическое дело борьбы за мир, за дружбу и взаимное доверие народов.

Им, нашим товарищам по борьбе, нашим братьям по благородному оружию
борьбы за мир. мы шлем наш сердечный привет, наши чувства восхищения
	их мужеством и самоотверженностью.
	Дорогие друзья и братья в Америке, Европе, Азии, Африке, Австралии!
Мы слышим ваши честные, мужественные голоса, зовущие народы к миру и
дружбе! Наши сердца бьются в унисон с вашими честными сердцами!

Где бы мы ни жили, на каком бы мы языке ни товорили, ни писали свои
стихи, песни; новеллы, романы, пьесы или пламенную публицистику, каков
бы ни был цвет нашей кожи. мы все слиты в единую братскую семью людей,
желающих человечеству мира, свободы, большого солнечного счастья!

Пусть наши друзья, нашги гости передадут, возвратившись к себе на роди-
ну, что народы Советского Союза, возглавляемые великим знаменосцем мира
	Густа ФУЧИКОВА

(ЧЕХОСЛОВАКИЯ)

знамени борьбы за мир и исполнены

силы!
‘A CYPKOB

товарищем Сталиным, верны великому
ренгимости отдать этой борьбе все свои

приехали
Москву
		Мы Сунгари и Ангару пересекли
И из Пекина прибыли в Москву,
	На нашей родине, огромной и
‚ обильной,
	Полмиллиарда душ к Москве
устремлены.
	Сталине думают скотоводы
пригобийских степей,
	О Москве думают крестьяне
с берегов озера Дунтин.
	Над Врасной площадью пылают
звезды.

Их свет яснее солнечных лучей.
	‘Тучей тех звезд не остановят тучи;
Великий Сталин в их лучах живет.
	Взглянув на эти звезды, сразу
вспомнишь,

О том, как говорил Мао Цзе-дун
народу:
	«Счастливыми, споконными,
здоровыми
	Бы будете на вечные времена».
		Перевалив Чамбайшань и вершины
Урала,

От площади у «Ворот Небесного
Спокойствия» приходим мы
к Кремлю.
	a
Над площадью у «Ворот Небесного
Спокойствия» кружат
белые волуби;
Громадные часы видны на Спасской
башне Времля.
	Это — часы великого Сталина.
Кремль — столица миролюбивого
человечества,
	Бой Времлевских часов призывает
людей к миру,
Люди доброй воли во всем мире
откликаются на него.
	Стрелки ВКремлевских часов—самые
верные в мире,

Честные люди, следуя им, придут
к победе;
	Смотрят на эти стрелки народы
. арктических стран,
	ee ee NO AOE ES Fg EA

Слушают бой курантов люди из
джунглей малайских,
	Мать из Пхеньяна, от пуль укрывая
ребенка,
	Крестьянин, строя дамбу на реке..
Хуанхэ, чтоб защитить поля.
	Слушая бой ВКремлевских курантов,
Так говорят сотни миллионов людей:
Мы не хотим войны!
Мира хотим!
	Перевел В. РОГОВ
oO ©
	Итало КАЛЬВИНО
(ИТАЛИЯ)
	Судьбы истории
в руках народов
	В борьбе против фашизма и войны воз-
никло единство интересов народа и лите-
ратуры, всей прогрессивной культуры
Италии. Перед лином  бесчеловечной и
безумной войны прогрессивные итальян-
ские писатели нащли путь, чтобы помочь
своим трудом борьбе народа. Этот путь
HOBbIH, HO B TO же время он опирается на
благородные, правдивые литературные
тралиции Италии, которые установились
со времен Данте и Боккаччо.

Этот путь итальянской литературы тре-
бует непрестанного движения вперед, не-
престанного развития. = Сегодня главное
ANS Нашего народа — не дать Втянуть
Италию в новую войну, еще более без-
умную, чем минувшая, остановить воен-
	вые приготовлеция, Боторые Нарализуют
экономику страны.
. До сих пор литературные произведе-
	ния несли идеи отказа, протеста. против
войны. Сейчас великая борьба за мир
всех народов мира дает писателям еред-
ство’ создать произведения, которые по-
могут воспренятствовать войне, ` помогут
величайшей борьбе человека за право
взять в свои руки судьбы истории.

Советским читателям знаком роман о
партизанах Ренаты Вягано. Совершенно
ясно. что крестьянка Аньезе не пошлет
своих сыновей воевать против Советекого
Союза.

Советские зрители видели фильм «По-
хитители’ велосипедов», = поставленный
Витторио де-Сика по’ спенарию Чезаре
Дзаваттини. Совершенно ясно. что безра-
ботный Риччи, испытавший голод, ужае-
ные последствия войны, не захочет взять
в руки оружие, чтобы защищать интере-
сы своих врагов. : .

Многие знают фильм «Неаполь — ro-
род миллионеров» Эдуардо де Филилно.
Совершенно ясно, что’ неаполитанский ра-
бочий Дженнаро, слишЕом много пережил
в прошлой войне, для того чтобы не
стремиться всеми силами помешать новой
войне.

Многие. из нас знают’ картины Ренато
Гуттузо, которые говорят о борьбе вресть-
ян-бедняков Сицилии. И не нужно объяс-
HATS, почему крестьяне, изображаемые
Ренато Гуттузо, несут плакаты со слова-
ми: «Нам нужна земля, а не война!»

Это итальянский народ, это итальян-
	ская культура борются за мир!
	ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ
	Союза, каждый его новый успех означа-
ют и усиление, успех чехословацкого на-
рода, всего миролюбивого человечества.

Вспомним слова Юлиуса Фучика, кото-
рые он бросил в лицо Фаптистским пала-
чам, когда в своем преступном приговоре
они обвинили его в том, что он помогал
‘большевистекой России:

— Да, помогал, и это было самое луч-
шее, что я сделал за сорок лет своей
жизни!

Фучик безтранично любил Сталина.
Когда фашисты оккупировали мою стра-
ну, Фучик в подпольных газетах называл
Сталина Отцом. И все понимали, о ком
илет речь. Этой священной любовью к
величайшему человеку нашей эпохи, к
Сталину, любовью BK советскому народу
проникнут весь наш народ. Это святое
чуветво всех честных людей новой Чехо-
словакии является той силой, которая
ведет наш народ в прочному миру, в
счастливому булущему. Мы никогда ви-
	Кому HE позволим нарушить эт9 чувство
	олагодарной дружбы.
Хх
	Я знаю; как глубоко чехословацкий
народ любит Советский Союз, своего оево-
бодителя от гитлеровского ига, своего за-
щитника, учителя и советника в строи-
тельстве ° социализма, самого  постедова-
тельного и самого сильного стража мира.

Я знаю, как глубоко чехословацкий
народ ненавидит поджигателей новой вой-
ны — американских, английских и фран-
цузеких миллиардеров. Этой ненависти че-
хословацкий народ научился на своем
собственном опыте. Ведь это они трина-
хцать лет назад вместе с чехословацкой
буржуазией отдали мою страну Гитлеру,
который убил тысячи лучших сыновей и
дочерей народа, убил и нашего - Юлиуса
Фучика.

Чехословацкий народ глубоко сознает,
	что только благодаря большой бескорыст-
	ной помощи Советского Союза он мог
встать на путь строительства социализма.
Борьба за социализм неотделима от борь-
бы за мир, и поэтому наш народ навеки
связан с великим защитником мира —
Советским Союзом. Рост моши Советского

Траян ШЕЛМАРУ_
(РУМЫНИЯ)
	ВЕРНЫЙ ДРУГ
	Сесар Годой УРРУТИА
(чили)

На нашей стороне
правда и сила
	Я видел советский народ, и я утверж-
даю: никто, абсолютно никто в Совет
ском Союзе не. говорит о войне. Больше
того, — пропаганда войны карается здесь
законом. Советекие люди живут, работа-
ют, учатся, победоносно идут к вершинам
коммунизма. Они ненавидят. поджитате-
‚лей войны и зорко следят за каждым их
движением с уверенностью людей, созна-
ющих правоту своего дела и. чувствующих
за собой силу...

Я знаю народы двадцати стран Латин-
ской Америки, и я могу сказать вам: ни
один из этих народов не поднимет руку
на Советский Союз! Народы Латинской
Америки жаждут одного — покончить с
феодализмом, который подавляет их, уни-
чтожить империализм, вновь обрести свой
земли и их богатства, начать строить
свой мир справедливости и счастья.

Первый шаг в осуществлению этой
программы — участие народов стран Ла-
тинской Америки в движении за мир.
Движение за мир объединяет и мобилизу-
вт всех простых людей земного шара, по-
нимающих, что первейший долг каждо-
го из нас — остановить варваров, тото-
ваящих, войну! .

Оптибаются империалисты, когда дума-
ют, что Латинская Америка будет для них
и впредь источником стратегического
сырья и резервом пушечного мяса. Наро-
ды Латинской Америки — против гнусно-
го антисоветского заговора. Они знают
истину, знают, что в то время, как ка-
питалистический мир погряз в кризиее и
приближается в своей гибели, Советский
Союз крепнет и освещает путь человече-
CTBY.

От имени трудящихся и передовой ин-
теллигенции Фатинской ‘Америки я пере-
даю горячий привет правительству, на-
ролу, героической Советской Армии, , вее-
му Советскому Союзу. руководимому чело-
веком. имя которого дорого миролюбивым
	наролам на всех широтах, — любимым
Сталиным,
		питателя. Советская литература учит тру-
дящихея п нашей страны жить и бороть-
ся. за мир, за счастье. И мы знаем: эта
борьба за социализм не может быть отде-
лена от беспощадной борьбы против под-
жигателей войны.

Мы стремимся непрерывно повышать
художественное мастерство нашей литера-
туры. Своими творческими успехами мы
обязаны в первую очередь вам. лорогие
советские товарищи, так успешно претво-
ряющим в жизнь гениальное учение
Ленина и Сталина. Ваше творчество, ваш
опыт служат для Hac примером.

_ Примите наши заверения в том, что
мы будем последовательно и неуклонно

бороться за мир.

Ныне, когда англо-американские импе-
риалисты и их подручные угрожают жиз-
ни народов, мы, нисатели Румынской На-
родной Республики, считаем своим святым
долгом отдать все свои- творческие силы
защите мира. Наши поэты, прозаики, дра-
матурги, критики стремятся активно уча-
ствовать в строительстве социализма в
нашей стране, крепить родину, воспитывать
строителей социализма в духе патриотизма
и пролетарского интернационализма. Мы
боремся за то, чтобы быть достойными вы-
сокого звания инженеров человеческих
дуп, как назвал писателей наш доротой
товарищ Сталин.

Миллионы читателей видят в великой
советской литературе верного друга и вос-
			КУБА
	(ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОНРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИНА)
	ВОСЕМЬСОТ
	МИЛЛИОНОВ
	и стали под знамя великой правды
размах Варшавы,

грация Праги,
и виноградники Софии!
	Война не приходит вдруг, из-за тучи.
Она
лугами,
живое давя,
ползет чумою,
трясется в падучей,
черным призраком среди дня.
Но восемьсот миллионов —
в бдения.
Призрак развеется,
нечисть — к чертям!
Наш светлый мир не дом :
с привидениями,
и человек сегодняшний —
не испуганное дитя!
		Идут восемьсот миллионов вместе
дорогою мира,
дорогой. труда,
и общим. делом.
и общей песней
друг друга прикетствуют города.
	‚ Перевел с немецкого
Л. ЛИХОДЕЕВ
	Восток разорвал преграды,

paccesmice клочья Тьмы.
агают народы рядом,

и вместе с ними — мы!

Идут восемьсот миллионов,

непобедима их мощь.

Склоните, дубы,
ваши мощные кроны

навстречу оазисам пальмовых рощ.
дорогою мира,

дорогой труда,
‚и общим делом,
и общей песней
друг друга приветствуют города.
Восток вздымает высотные здания.

И мы
в работу включаемся спорую.

И мы
у заполняем своим созиданием

пустошь земли
я пробелы истории.

Цветет косынками поле пшеничное,
до звезд каркасе новостроек разросся
И с высоты своего величия

башенный кран опускает тросы,

О, песня труда!

Мы сбросили траур,

нам светят Москвы лучи золотые, ‘
	Накануне декады узбекской
	литературы
	и искусства
	Айлын, драматург Яшен. Среди участников
декады много молодых литераторов: Р. Фай-
зи. опубликовавший ряд очерков и кор-
респонденций об освоении новых земель и
повесть «В пустыню пришла весна»;
Аскад Мухтар, выпустивший в этом году
крупное  беллетристическое произведение
«Там, где сливаются реки». С новыми
произведениями познакомят москвичей в
дни декады Молодые писатели Х. Назир,
М. Бабаев. Х. Гулям и другие.

Первый вечер декады состоится 17 ноя-
бря в Колонном зале Дома союзов. ^

Узбекские гости выступят также во
Дворце культуры  Автозавода — имени
И. В. Сталина, у стахановцев «Трехгорки»,
в московском Ломе ученых, в Акалемии об-
шественных наук при ЦК ВЕПСб). в
Военно-политяческой акалемии имени
В. И. Ленина, в Центральном доме желез-
нолорожника, перед студенчеством столицы.
	В Москву начали съезжаться участним
текалы узбекской литературы и искусства.
Прибыли артисты, музыканты и компо-
	JHTOPbI. .
Приехала и первая группа писателей:

а А
	а РО ЕЕ РР 4
тнекой премии, поэт Тафур

лауреат Стали
Гулям. чъи латриотические стихи из книги

«Hay с Востока» хорошо известны совет-
ским читателям: Айбек — автор известного
романа «Навои», за который он был удо-
стоен Сталинской премии. и романа «Ветер
золотой долины». переведенного велавио
на русский язык; писатели Уйгун, Н. Са-
фаров и 3. Фатхуллия.

Сегодня прибывают остальные писатели;
Абдулла Каххар, роман которого «Огни
Пошчинара» издан к декаде на русском
языке; Ларда Турсун, выпустивший в этом
голу роман «Учитель»; . поэтесса Зульфия,
первая советская узбекская писательница