РЕПОРТАЖ
ИЗ ПАРИЖА
	  5. Первая неделя
	Еели попытаться подвести итог деятель-
ности Генеральной Ассамблеи за первую
неделю, то. раньше’ всего следует сказать,
 TO американские империалисты и #8
этой сессии с невероятным цинизмом до-
биваютея осуществления своего старото
плана — плана превращения ООН из мех-
дународной организации в простую палату,
регистрирующую решения государственного
департамента и Пентагона.
	Особенно проявились их усилия при
обсуждении повестки дня шестой сесепи
Тенеральной Ассамблеи. Послушное аме-
	риканекое большинство в OOH последова-
тельно голосовало против включения в по-
вестку дня жалобы арабских стран на дей-
етвия Франции в Марокко, затем против
обсуждения вопроса о представительстве
Витая 8 Организации Объединенных На-
ций, Но зато охотно включило в повестку
дня провокационную титовекую кляузу
против CCCP.

Олнако мировое общественное мнение
реагировала на позицию американского
блока на Ассамблее совсем He Tak, Rak то-
го ожидали Ваптинттон и его сообщники,
Отклонение предложения о расемотрении
маровканской проблемы вызвало возмуще-
ние во всем арабском мире и особенно в
Северной Африке, где французская коло-
ниальшая администрация продолжает выис-
кивать поводы дая новых репрессий.

Что касается вопроса о’ предетавитель-
стве B OOH Китайской Народной Респуб-
лики. то отношение к нему является столь
	отвратительным следствием «тотальной
дипломатии», что даже самые ревностные
последователи Ачесона, так ще, как п

реакционная печать, предпочитаср Mulbidth
по этому поводу. И, действительно, доволь-
но трудно заставить общественность согла-
ситься с тем, чтобы международные вопросы
разренгалиеь без участия 475 миллионов
людей, принадлежащих к одной нации.

Это упорное отстранение Народного Ви-
тая, кстати сказать, сводит на-нет пеевло-
‚план разоружения. отстаиваемый г. Аче-
соном. Впрочем. в узких кругах «западни-
ков» и не скрывают, что этот план лишен
веякого содержания и представляет собой
проето-напроето пропагандистский трюк.

Речь А. Я. Вышинекого и конкретные
предложения Советского Союза о подлин-
ном разоружении, о заключении Пакта
Мира между великими державами, о
немедленном прекращении военных дей-
ствий в Корее обрекли на провал трумэ-
новекое словесное «мирное наступление».
Многочисленные собрания сторонников
мира, состоявшиеся несколько дней назад
в Париже и в Парижском районе, пока-
зали, что французекий народ понимает и
одобряет советскую политику мира, что
он не обманывается насчет американских
планов, беспочвенность которых совер-
шенно очевидна для всякого человека, не
лишенного здравого емысла.
	Провокационный характер  американ-
ской политики ясно виден и в факте ири-
HATHS на рассмотрение Генеральной
Ассамблеи грязной кляузы  белградеких
фашистов против Советского — Союза.
Сразу приходит на память, 910 аме-
риканские «журналисты». = влохновляе-
	мые И рувоводимые государственным де-
партаментом, в своих преступных мечта-
ниях на страницах американского жур-
нала «Кольерс» начинают третью миро-
вую войну © белградского  инциден-
та; это позволяет Вашингтону  «обви-
нить» Советский Союз во  «вмеша-
тельстве» во внутренние дела Югосла-
вии! Таким образом специальный номер
«Кольерса» проливает свет на преслову-
тую «жалобу» Югославии, включенную в
повестку дня Ассамблеи, Мы, видимо,
имеем дело с репетицией провокации, по
схеме намеченной „ госдепартаментом и
Пентагоном...

Общественность в письмах и телеграм-
мах, через посредство делегаций, направ-
ляемых в ООН, требует заключения Пак-
та Мира между пятью великими держава-
ми, требует, чтобы Организация Объели-
	ненных Наций стала инструментом мира,
1 не инструментом войны.
	Пьер КУРТАД
ПАРИЖ, 14 ноября. (По телеграфу)
	войны. У людей сейчас, как никогда, ве-
лико, стремление к знаниям, к науке, к
познанию жизни во всей ее красоте п
величии. Это и понятно: наш народ от-
стаивает сегодня жизнь у смерти.

Да, люди читают новые книги, учекые
думают о проектах новых городов, заво-
дов, театров, которые булут воздвигнуты
на месте разрушенных. Важдый борется и
созидает. И. это в то время, Korda на
фронте идет очерелное наступление, ши-
роко разрекламированное Риджузем, но уже
захлебнувшееся в крови американских
и лисынмановеких солдат, в то время,
когда американские самолеты ежедневно
обрушивают смертоносный груз на корей-
ские горола и села.

Пхеньянцы попрежнему неутомимы, са-
моотверженны, стойки. Вновь возведены
разрушенные \ ламбы, починены дороги,
построены убежища, работают магазины,
парикмахерские, почта... Ёрестьяне ве-
	ут В город рис и овощи. Они елут O°
	черным опаленным улипам. мимо взлыб-
	яенных взрывами трамвайных рельсов, ми-
	“0 домов, в каждый из которых попали
десятки бомб.
	Город на реке  Тедонган, город-герой
живет, трудится, сражается.
	Специальный корреспондент
«Литературной газеты»
	Ирина ВОЛК,
	автся за олейными речами г-на Ачесона

Не менее важным средством «вультур-
ного возрождения», которое принесет аме-
риканская оккупация, будет — после
атомных бомб — бродвейская порнографи-
ческая ностановка «Бездельники и жен-
IMI»,

Нельзя © точностью сказать, чего в
этих бредовых писаниях больше — сверх-
идиотизма, глупости, доходящей до терку-
лесовых столпов, или  хладнокровной
наглости сущеетв, павших до уровня зве-
рей. Они даже не смогли придумать ни-
чего оригинального, скопировав, с некото-
`рыми, правда, изменевиями, то, что изве-
‘стно было под именем гитлеровекого «но-
вого порядка». Изготовленный  «Вольер-
сом» новый американский порядок так же
кровав и дик, так же престуцпен и наце-
лен против народов. Дымом  пожа-
Pui, кровью невинно убитых, плачем
и слезами обездоленных и осиротевших,
безмерным горем и жертвами. которым
нет числа, невыносимым для каждого
разумного человека смрадом несет от этого
проекта линчевания евободолюбивых наро-
	ДОБ,
Советский читатель He онгибется, если
	  подумает, что. американскии народ не от-
	несся равнодушно к хулиганской выхолке
похжигателей-детенератов 3 журнала
«Кольерс». Напротив,  поджигательский
номер «Кольерса» вызвал в США бурю
протестов, причем не только в нрогрессив-
ных кругах, среди членов профсоюзов и
борцов за мир, сопротивляющихея  уолл-
стритовским планам новой войны.

Откровенно наглое оглашение на
страницах  «Кольерса» военно-политиче-
ских планов. лелеемых правящими круга-
ми США. вызвало резко отрицательную
реакнию даже у многих консервативных
печатных изданий в США, резонно ечи-
тающих. что подобная откровенность ни в
чему хорошему поджигателей войны не
приведет. Такая газета, как питтебургекая
«Пост газетт». отозвалась © «кольерсов-
ском» прогнозе третьей мировой войны,
как 0б «одном из самых безответственных
журналистских выступлений, какие толь-
ко можно припомнить»,

Еженедельник  «Нейшн», называя номер
«Кольерса», посвященный атомной войне,
«топтнотворной гнуеностью», = подчерки-
вает, что и в США; и в Западной Европе
писания «Кольерса» справедливо будут
	восприняты, Kak новое «доказательство
американской политики разжигания вой-
НЫ».
	Нровокаторы из «Вольереа» объединены
общими интересами с банкирским домом
Моргана. Они выступают от имени той
малочисленпой, но могущественной в Аме-
рике ‘кучки лин, которые хотят ввергнуть
человечество в новую войну. Но, подчер-
кивает газета «Дейли. уоркер», «совесть
каждого американца, каждого члена прой-
союза, верующего, семьянина в Америке
возмутится этим проектом линчевания на-
родов». «Мы верим, — продолжает  газе-
Ta, — что редакторы «Кольерса» в скором
‘времени смогут убедиться. ъто наш народ
не разделяет их безумной жажды крови,
что подлинная Америка хочет мира-и.
дружбы © Советским Союзом и. в первую
очерель. успешного завершения перегово-
ров о прекращении корейской бойни».
Статьт, напечатанные  «Кольерсом», пи-
шеёт в своем протесте Национальный совет
работников науки, искусства и свободных
профессий США, «нанесли большой ушерб
делу мира и оекорбили американский на-.
род...»

Невелика цена елейным речам г. Аче-
сона! если в дни Генеральной Ассамблеи
заправилы Уолл-стрита устами журнала
«Кольерс» требуют новых грандиозных
грабежей и убийств. Нагло и откровенно
призывают они к мировой ‘войне, гроза
люлям смертью и уничтожением.

И то, что в мире есть силы, которые
остановят  зарвавшихся  вашингтонских
провокаторов, и ни при каких обстоятель-
ствах не дадут им осуществить их зло-
дейские планы, и то, что мечты маньяков
из «Вольерса» носят откровенно бредовый
характер. не освободит полжигателей вой-

ны от ответственности за кровавые призы-
вы к массовому истоеблению человечества.
	Джозеф КЛАРК
	Наглая провокация журнала «Кольерс»
	автозы объявления, — никому ий нивогда
не удавалось еще произвести на свет и1е-
девр журналистского мастерства, подоб-
ный этому номеру «Кольерса»... Но, как
видно, у лжентльменов из «Вольерса» ко-
роткая память. Ведь однажды уже’ выхо-
дила подобная «публикация», автором ко-
торой был Гитлер. Его «шедевр» назы-
вался — «Моя борьба».

Правда, Гитлер писал о том, как он
будет завоевывать и порабощать другие
страны. несколько иначе, чем это’ делает
«Кольерс». поможно подумать, что’ редак-
торы журнала намеренно старались под-
черкнуть эту разницу. Каким кровавым
люлоелом ни’ был Гитлер, он все же не
осмелился заранее расписывать. массовые
убийства и пытки, которым его молодчики
подвергли впоследствии миллионы  муж-
чин, женщин и детей во многих странах.
В этом смысле господа из журнала «Воль-
вре» превзошли гитлеровцев и поставиля
новый фашистский рекорл.

Кто же. однако. выступил в качестве
авторов тех кровожадных и  мерзопако-
стных статеек, которыми до отказа начи-
нен «специальный» номер  «Кольерса»?
Вто выступает идеологом политики силы,
проповедуемой г. Ачесоном, но очищенной
здесь от ee, щедро преподносимого го-
сударственным секретарем в его речах?
Веего их двадцать. Есть тут сенаторы,
есть растленные писатели, вроде Дж. В.
Приетли, очень много, наконец, продаж-
ных гангстеров. пера, вроде Роберта Шер-
вуда, Маргариты Хиггине и других, есть
профбюрократы, вроде Уолтера Рейтера, и
присяжные «историки» Уолл-стрита, вро-
де Аллана Невинса, здесь и радиовраль,
бандит от журналистики Уолтер Уинчела...
Зловонный букет!

Посмотрим, что же написали они, весе
эти мистерыг и миссис. «Военный аспект»
агрессоров из. «Кольерса» и их покрови-
телей изложил редактор военного отдела
тазеты «Нью-Йорк таймс» Хэнсон Бол-
дуин. Не старалеь писколько закамуфли-
ровать свой наглый призыв в массовому
истреблению гражданского = населения,
Болдуин объявляет, что атомные бомбы
будут сброшены на «густо населенные
	центры России». Небезинтересно, что’ во
	время второи мировой войны этот самый
Болдуин неоднократно приводил Гитлера в
Москву-—— на бумаге. конечно, на страни-
пах «Нью-Йорк тайме», поскольку ина-
че Гитлеру никак притти в Москву не
удавалось. Отнюдь не только свою личную
точку зрения высказывает здесь Болдуин:
ему открыт доступ даже к самым сокро-
венным замыслам и секретным планам
Пентагона. А где Пентагон, там и госу-
ларственный денартамент.

Некий «романиет» и порнограф “num
	Уайли изготовил для номера статью; в ко-
	торои пишет о том, как несколько COT
тысяч рабов будет отправлено из Совет-
ского Союза на работу в США.

Стюарт Чейз, которого назвать «эконо-
мистом» можно только обладая очень
большим чувством юмора, с серьезным ви-
дом пишет о том, что произойдет с совет-
свой промышленностью, когда Советский
Союз будет оккупирован американской
«военной полицией». Что же? А вот по-
слушайте: принадлежащие  трудящимея
фабрики и заводы «можно будет продать
частным предлринимателям», потирает
руки прислужник бизнесменов Чейз,
поясняя, что значительная часть промыш-
ленных предприятий «немедленно булет
персдана ‘иностранному (конечно. ‘амери-
канскому! — Д. Н.) капиталу». Нетрудно
видеть, что здесь выражены самые сокро-
венные мечты миллиардеров.

В статье, принадлежащей перу редакто-
ра газеты «Ариечен сайене монитор» Эр-
вина Вэнхама, всерьез объявляется, что,
как только США оккупируют Советский
Союз, среди русского народа начнется
распространение специальных русских из-
даний журналов «Лайф», «Ридере  дай-
джест», «Ньюеуик», «Вольер» (уж ко-
нечно!), «Тайм» и «Сатердей  ивнинг
пост». Самой характерной чертой этого
списка являетея, пожалуй, то, что каждый.
названный в нем журнал; Tak же как.
«Вольерс», уже не один раз выступал с
призывами к массовому истреблению с0-
ветских женшин и детей.

Чон
	Ломбарло ТОЛЕДАНО,
	ВЕРНЫЙ ПУТЬ
	Ниже мы публикуем выступление
на второй сессии Всемирного Совета
Мира в Вене известного мексикан-
ского общественного деятеля, вице-
председателя Всемирной Федерации
профсоюзов, председателя Конфеде-
рации трудящихся  Латинской Аме-
рики Ломбарло Толедано.

вительства, содеиствуют развитию созна-
HHA Народов в пользу мира. В настоящее
	_ Бремя в странах датинской Америки сто-
	ронниками мира являются не только рабо-
чие, но и огромные. массы крестьян, пре-
подаватели и другие группы населения.
Вроме того, часть национальной буржуа-
зии настроена антиимпериалистически. В
этих кругах также распространяются мир-
ные настроения, что имеет большое зна-
чение.

Говоря в общих чертах, государства Ла-
тинской Америки переживают сейчас не-
риод развития промышленности и посте-
ценно превращаются из сельскохозяйствен-
ных стран и поставщиков сырья в инду-
стриальные страны. Владельцы предприя-
тий национальной промышленности, ‘кото-
рые после войны рисовали себе. блестящие
перснективы развития своего ‘дела, стали
ныне жертвами экономического давления,
которое исходит от Соединенных Штатов.
Монополии США не хотят индустриализа-
ции полуколониальных стран и стран Ла-
тинской Америки, которые путем развития
	национальной промышленности могут в
один прекрасный день достигнуть полной
независимости. ° Амери-
	канские монополии 2х0-
тят, чтобы тосударства
Латинской Америки про-
должали и виредь слу-
	ЖИТЬ ИХ ЭКОНОМИЧЕСАИМ
	В Париже, в залах и кулуарах дворца
на берегу Сены, где десятый день засе-
дает Генеральная Ассамблея, чаще дру-
гих, пожалуй, раздается слово мир. To-
ропливо и весьма назойливо твердят о
своей приверженности делу мира предета-
вители агрессорекого американо-англий-
ского ядра в ООН. Нослушать их, так Bee
помыслы тг, Ачесона, Остина, Джессепа
направлены только к миру, а лучших, не-
жели они сами, приверженцев справедли-
вости, туманности и мира не сыщешь
днем е огнем. На ту же тему, как извеет-
но, неумеренно распространяетея в своих
радиоречах и президент Соединенных
Штатов:

Но эти мирные призывы Фальшивы с
начала до конца. Дела  вашинттонеких
«миротворцев» товорят ‘сами 3a/ еебя.
Это — агрессивный  Северо-атлантический
блок, это —— густая сеть баз, опутавших
весь земной шар; это -— миллиардные ас-
сигнования, вливающие силу в военную
машину Уолл-стрита; это, наконец,  бее-
численные поджигательские выступления
тенералов, конгрессменов и сенаторов; это,
если хотите, и специальный «атомный»
номер моргановского вженедельника
«Вольерс» от 27 октября этого года. 0
котором мы собираемся рассказать. Он, a
не так называемая тройетвенная деклара-
ция, является истинной программой
г. Ачесона и его ‘друзей.

Нельзя изобразить официальную  поли-
тику США более откровенно, чем это сде-
лал «Кольерс», нарисовавший своего ро-
да «автопортрет» магнатов  Уолл-стрита,
мечтающих о ‘мировом господстве, Издате-
ли «Кольерса» — одного из. самых ‘рас-
пространенных в США журналов — все
130 страниц указанного номера посвяти-
ли войне против Советекого Сотза.

Главное ecto Ha обложке  занимабт
рисунок — карта  Советекого Союза и
стран народной демократии. Моперек кар-
ты надпись: «Оккупированы». Под круж-
ком, обозначающим Москву, друтая над-
пиеь: «Штаб оккупационных войск». Над
Москвой, а также над Украиной и Поль-
шей развеваются флаги Организации
Объединенных Наций. Видимо; новую ми-
ровую войну американские империали-
сеты собираются развязать, по приме-
ру нынешней военной - интервенпии
США в Корее, также под aaron GOH.
Провокаторы из «Кольерса». поместили на
обложке своего журнала еще одну  «де-
таль»: огромное изображение’ американ-
ского солдата с буквами «Эм Пи» («воен-
	ная полиция»). наднисью «оккупацион-
ные войска», флагами США и ООН на
	шлеме. Гак рисуют они наемников Уолл-
стрита, убийц, оккупантов, истребителей
женщин и детей. ,

0 дикой. кровавой оргии мечтают под-
жигатели войны. На. все лады они распи-
сывают, как горола Советского Союза и
стран народной демократии будут подверг-
нуты атомной бомбардировке и как затем,
по следам атомных 60мб, в эти страны
вторгнутея американские оккупационные
войска.

Поджигательский номер «Кольерса» на
случайно вышел из печати накануне отъ-
езда американской делегации на сессию
Организации Объединенных Наций. При-
чем провокатеры из «Кольерса» сразу ста-
вят точки над «и». Они хвастливо указы-
вают, что этот номер был подготовлен при
содействии «высокопоставленных офици-
альных лиц в Вашингтоне». Кого. инте-
ресно в таком случае узнать. имели в
виду рёдакторы «Кольерса»? Сами они об
этом умолчали. Но ведь не секрет, как
указал А. Я. Вышинский на сессии Гене-
ральной Ассамблеи, что «в США влия-
тельные государственные деятели — пре-
зидент, министры, сенаторы изо дня в
день подстрекают к вражле к Советскому
Союзу и странам народной демократии»..

И не случайно ‘американская * пресса
подняла на щит этот номер журнала, со-
здала ему более шумную рекламу. чем
«мирным» ‚предложениям г. Auecona u K°,

24 октября в «Нью-Йорк таймс» по-
явилось громадное, во BCH страницу рек-
	ламное объявление. извещавшее о выходе
в свет специального номера «Кольерса»,
посвященного «атомной войне с. СССР».
«Насколько мы — помним — похралатиег
	Важдый город имеет свой облик, свой
неповторимые, только ему одному прису-
щие приметы. Тем, кто впервые подъез-
жал к Нхеньяну, скажем, два года назад,
навсегда запомнилась величественная кар-
тина — стремительный поворот дороги,
полноводная река Тедонган. поднимающие-
ся к небу белоснежные корпуса  чудес-
ного здания университета имени Ким Ир
Сена — первого университета в Северной
Ворее.

И вот мы вновь на знакомой дороге,
ведущей к Пхеньяну... Шо обочинам ва-
ляются порыжевшие’ от дождей остовы
разбитых автомашин, бронетранспортеров
и танков, с которых почти стерлась, сли-
няла эмблема вооруженных сил США.
	Шоссе круто поворачивает вправо. На
фоне темнеющего неба возникают очерта-
ния обгоревших, разбитых корпусов. `Шо-
фер тормозит. В молчании мы смотрим на
руины здания университета, любовно
возведенного руками корейского народа и

теперь варварски разрушенного американ-
пами.
	Что еще можно уничтожать, жечь,
истреблять в Шхеньяне, мирном городе,
превращенном интервентами в развали-
ны? Фугасные бомбы лишь поднимают
черную пыль, еще и еще раз переверачи-
вая и взрыхляя груды кирпича и железа.
Американские летчики каждую ночь ос-
вещают город ракетами, фотографируют
Пхеньян, запечатлевая на пленке земля-
ные хижины, легкие, наспех  построен-
ные убежища, в которых живут тысячи
пхеньянцев. В эти постройки, на головы
	Престиж правительства США в глазах
народов американского континента с каж-
дым AHEM падает. Это прежде всего вы-
звано тем, что различными мероприятиями
экономического характера правительство
Соединенных Штатов заставило Латинскую
Америку участвовать своими ресурсами и
жертвами, принесенными ев народами, в
вплате плана вооружения США. Двусто-
ронние соглашения торгового характера,
которые иронически называют «дотговора-
ми 0 дружбе», являются фактически на-
стояшими аннексиониетскими договорами.
	Теперь я хотел бы перейти от экономи-
меского к другим аспектам международной
жизни, которые также являютея причиной
упадка престижа правительства Соединен-
ных Штатов и остро
воспринимаются наро-
хами Латинской Ame-
рики.

Одним из фактов,
тлубоко ‘оскорбляющих
сознание народов Латин-
ской Америки, является
политическая дискрими-
нация. Проводимая в са-
мих Соединенных Шта-
тах, она  распространя-
ется и на другие наро-
ды Западного полуша-
рия. Соединенные Шта-
ты всегда ‘были тради-
ционной державой расо-
вой хискриминации. Но
в последнее время  ди-
скриминация очень уси-
лилась. Гонения против
негров охватили такие
штаты, которые ранее
He испытывали этой
трагедии. Расовая дискриминация прово-
дилась всегда в южных штатах; теперь
она распространилась и на северные шта-
ты, бывшие ее исконными противниками.
Преследованиям подвергаются негры и ла-
тино-американцы, проживающие в Соеди-
ненных Штатах. Что касается дискрими-
нации по причине политических убежде-
ний, то ограничение интеллектуальной
жизни достигло предела.

Вампания политических преследований,
ярким проявлением которой был процесс
над руководителями американской комму-
нистической партии, организованный не-
сколько месяцев тому назад, продолжается
и поныне. Изо дня в день в США mponcxo-
дят случаи подобного же рода—преподава-
телей университетов, преподавателей на-
чальных школ увольняют только за то, что
они придерживались определенных прин-
цинов научного характера.
	Много лет назад, в 1925 году, один про-
feccop был уволен из американского уни-

верситета за преподавание законов эволю-
ции. Эта история вызвала огромный скан-
дал во веем мире. Когда буря протеста
утихла, все поверили, что это действитель-
но исключительный случай, который ни-
когда в жизни, великой нации не повто-
рится. Однако сегодня, по прошествии чет-
	верти века, в Соединенных Штатах есть

много фактов еще более чудовищного пре-
следования. я.
	Сотни людей бегут теперь из США, x
не только потому, что они подвергаются
политическим гонениям; многие покидают
свою страну потому, что не хотят продол-
жать жизнь в втом окружении, достойном
ХИ или ХШ века, но недостойном ХХ века.
	Американская печать и радио ведут
разнузданную и систематическую кампа-
нию. Распространяются сообщения 0 ме-
ждународной жизни, с помощью которых
правящие круги Соединенных Штатов ста-
раются  дезориентировать общественное
мнение своей страны и государств  Латин-
ской Америки. Эта кампания носит иногда,
характер такой трубой пропатанды, что
производит эффект, обратный тому, на ко-
терый рассчитывает американское прави-
TOENECTRO.
	Таким образом, лаже не приводя других  .
	Примеров, мы можем притти к завключ8-
нию, что никогда демократические свободы.
ин права человека не нарушались в такой
стецени. в’ какой они нарушаются  сего-
дня в США.

Эти факторы в своей совокупности, на-
нося удар престижу вашингтонекого пра-
		интересам, чтобы стра-
пы — производители
сырья покупали  гото-
вую продукцию только
в США и являлись ме-
стом применения капи-
талов. Они не хотат
освобождения народов

Латинской Америки.

Вот причины, 060ъяс-

няющие недоброжела-
тельное отношение неко-
‘торых слоев националь-
ной буржуазии Фатин-

‚ ской Америки к между-
народной политике Бело-
го дома.

Сторонниками амери-
канской экспансионистской политики в
странах ‹ Латинской Америки являются
групны торговцев, которые растут и бо-
гатеют, наживаясь на перевозках с севера
на юг. Сторонниками такой политики,
естественно, являются также некоторые
банкиры, причастные к этим делам.

Мы можем заявить, что сегодня число
	сторонников политики янки не растет, а
сокращается и в Соединенных Штатах и
в странах Латинской Америки, сокращает-
ся как по экономическим и политическим
причинам, так и но мотивам культурного
характера.

С начала прошлого века европейская
культура формировала мысль и идеалы на-
ших народов. Теперь стараются оконча-
тельно уничтожить культурные европей-
ские традиции в Латинской Америке и за-
менить их типично североамериканскими
концепциями.

Такова атмосфера, которой дышат сего-
JHA на американском континенте. С одной
стороны, — преследования, давление, дис-
криминация и навязывание чуждой фор-
мы жизни, с другой стороны, — сопротив-
ление этому. Огромные силы объединяются
для протеста, для того, чтобы отвергнуть
совероамериканскую  империалистическую
политику. -

Это значит, что возможности борьбы за
мир в Западном полушарии огромны. 0д-
нако движение в защиту мира в этом по-
лушарии еще слабо. Если бы все, кто хо-
чет мира, участвовали в этом движении,
в странах Латинской Америки положение
резко изменилось бы как с экономической,
так и с политической точек зрения. Мы
еще не нашли лучших путей для тото,
чтобы привлечь сторонников мира. Мы
применяли методы, которые отражают на-
ши проблемы слишком ‘общо или аб-
стравтно. :

° Зашищать национальные интересы в
	каждой стране, которая етрадает от дав-
ления’ североамериканского  империализ-
Ma, —~.9T0, на мой взгляд, верный и эд-
фективный` путь борьбы за мир. Нет ни-
какого’ несоответствия между защитой на-
циональных интересов и защитой между-
народных интересов, когда идет борьба за
собственную нацию, за ее существование,
за ев прогресс, за ее независимость. В. на-
стоящее время это значит эффективно бо-
роться за мир во всем мире.

= CTenomrenr

стоит, не сгибаясь. Он живет и борется.
Он попрежнему остается центром культур-
ной и общественной жизни новой Кореи.
Ежедневно выходят газеты, ежемесячно
читатели получают  литературно-художе-
ственные и — общественно-политические
журвалы, издаются новые книги.

Среди руин, то там, то здесь видне-
ютеля сколоченные из досок магазины и
палатки, где продаются книги на корей-
ском, русском, китайском, английском и
японском языках. Никого не удивляег,
когда на полуобгоревших, покосившихся
телеграфных столбах, ва обожженных ли-
стах фанеры ‘появляются написанные
мелом объявления о предстоящих лекциях
на самые разнообразные темы — о пре-
образовании природы в странах народной
демократии, о великом корейском флото-
водце ХУГ века Ли Сун Сине, о дружбе
корейского и китайского народов. На эти
лекции, обычно устраиваемые в подзем-

ных клубах, собирается много слушате-
лей.
	На столе заместителя министра куль-
туры и пропаганды Ви Сэк Пока мы ви-
лели стопку писем от солдат и офицеров
Народной армии, от рабочих, крестьян,
учащихся. Во всех этих письмах одно
требование — выпускайте больше книг,
шлите больше книг, газет, журналов.

— Вот видите, — сказал Ки Car
Пок,— народ, воины требуют больше книг.
А ведь мы, несмотря на тяжелую обета-
HOBRY, и так излаем их больше, чем ло
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегиа: F ar
	мирных людей. Только за октябрь
и ноябрь они сбросили на Пхеньян около
4 тысяч бомб разного калибра.
	Летом, когда над Кэсоном взвились бе-
лые флаги, всему. миру стало очевидным,
что планы  закабаления Кореи терпят
крах, что под давлением мирового обще-
ственного мнения агрессорам пришлось
пойти на переговоры. Однако в часы, ко-
гда американские офицеры произносили
свои лицемерные речи в Вэсоне, в небе
над Пхеньяном попрежнему рыскали аме-
риканские самолеты, и рабочий Те Чан
Хэк, стиснув зубы, искал в дымящихся
развалинах трупы своей жены и троих
детей...
	— Я не покидал Пхеньяна © первого
дня войны, — сказал нам старый кореец
Ши Мун Сик,— я пережил все. бомбарди-
ровки, но то, что делают эти варвары в
последнее время, нельзя выразить слова-
ми. У меня погибли жена, двое внуков.
Я внимательно читаю тазеты и понимаю,
почему этн звери так ожесточенно бомбят
горол. Они хотят запугать нае, заставить
	стать на колени. Но они плохо знают
корейцев!

Весь мир является свидетелем того,
	419 именно американские генералы, Kak
указывал с трибуны Тенеральной Ассамблеи
ООН 8 ноября глава советской делегации
А. Я. Вышинский, макартуры, риджуэй и
их вашингтонские покровители упорно
срывают все ‘попытки корейских и ки-
тайских представителей добиться успеха
в переговорах. -

Й сейчас, когда переговоры перенесены
	История одной семьи
	девять одинаковых Фамилии с разными
инициалами.

Вот история этой семьи, подписавшей
Обращение. Джованна Джентили с дет-
ства узнала, что такое война, — она оста-
лась сиротой после первой мировой бой-
ни. Джованна вышла замуж за инвалида
войны, работавшего лакировщиком на
фабрике Галимо.

..Фашистские правители Италии втяну-
ли страну в новую войну. Бомба разру-
шила домик семьи Джентили. Многие co-
седи погибли под бомбами,

Война принесла с собой голод. болезни.
Сначала заболел туберкулезом муж Джо-
ванны. затем опа сама.

В прошлом голу умер муж Джованны
Джентили, Но закону правительство дол-
жно было установить вдове пенсию, 0д-
нако ее просьба об этом до сих ‘пор не
рассмотрена — итальянское правительство
в первую очередь рассматривает планы во-
оружений...

Удивительно ли, что сборщику подни-
сей ничего не пришлось объяснять этой
	Олнажды в редакцию прогрессивного
римского журнала «Палтулья» пришло
следующее письмо:
	«Господин редактор! Я — вдова быв-
mero солдата; мой муж, инвалид войны,
лишенный ног, умер 14 июня прошлого
года, оставив меня одну, больную тубер-
кулезом, с восемью детьми. Я не имею
хлеба для моих детей. В то же время пра-
вительство хотело бы развязать новую
войну. После смерти мужа я до сих пор
не получила пенсию. Единственное, чего
мы хотим от правительства,— это чтобы
оно как можно скорее занялось нашими
насущными делами, ибо оно совсем нае
обездолило... Прошу напечатать = мое
	ПИСЬМО.
Джентили Джованна, вдова Петракки,
улица Триполи, № 118, Бандино
{Флоренция)».
	Через некоторое время после того, как
письмо Джованны Джентили было опуб-
ликовано, из дома № 118 по улице Три-
поли вышел итальянец — сборщик  под-
	Виталий ЛАТОВ
ПИХЕНЬЯН, ноябрь. (По телеграфу)

людей и летят американские бомбы. в Паньмыньчжон, когда корейские и ки- зелакинонная коллегия: Б. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ, Н. АТАРОВ,

писей, бережно сжимая в руке лист с   семье’ И взрослые, и дети е ралостью

текстом Обращения Всемирного Совета   поставили свои имена под документом, ко-  С ожесточением, возрастающим от ме-  тайские представители пошли на новые Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, В. КОРОТЕЕВ, В, КОСОЛАПОВ,
Мира. Под требованием о заключении ‘торый должен помешать  поджигателям   сяца к месяцу, бомбят американцы Пхень-   уступки, зверские бомбежки Пхеньяна А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ‚ погодин, Б. РЮРИКОВ

Пакта Мира стояло девять подиисей — войны осуществить их‘ кровавые планы. ян и его окрестности, расстреливают продолжаются непрерывно. Но Пхеньян релактора). (зам. главного
«Литературная. газета» выходит три раза в   Адрес редакции и издательства: Москва. 51, Цветной ‘бульвар, 30 ’ (лля телеграмм —  Москва. _ Литгазета). Телефовы: секретариат — К 4-04-62; разделы: ‘литературы и искусства _ К 405 5а 1 ani ee УТ

eam М
	внутренней жизни — К 4-08-39, К
	неделю: по вторникам, четвергам и субботам
		нора +

издательство — К, 4-11-68. Коммутатор — К 5-00-00.
	В 03179_
	4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, науки —Б 3-27-54, огдел информации — К 4-08-69, писем — К 0-75-23,

SS sree

7 Типография имени И, И. Скворцова-Степанова, ‘Москва, Пушкинская площадь, 5,