ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Ne 137 (2855)
	ОРГАН ПРАРАЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	HO отетают от мирового
класса. Разве «можно
мириться с тем, что по
плаванию СССР  при-
наллежат только ABA
И е мировых. рекорда. & из
наших спортеменок ни
] одна по результатам ны-
CHB нешнего года не входит
‚ * в список десяти луч-
ших в мире по плава-
  Hao на олимпийские дистанции? Низки
результаты наших легкозтлетов в беге
на средние дистанции и в прыжках.
Ухудшили класс своей игры по сравнению
с прошлым годом популярные московские
футбольные команды — «Динамо», «Спар-
так», ВВС, «Торпедо». Невысок класс на-
ших теннисистов и горнользжников. Сле-
дует больше внимания уделять и таким
видам спорта, как конный. фехтование,
стрельба, в которых русские спортемены
издавна имеют большие и славные тради-
ции. Надо помнить, что соревнования по
KOHHOMY спорту, фехтованию и стрельбе
входят в программу крупнейших между-
народных соревнований. олимнийских игр.
Комитет по делам физкультуры и спор-
та при Совете Министров СССР слабо помо-
гавт советским спортеменам штурмовать
мировые рекорды, не борется со всей‘реши-
тельностью с чуждыми советским физкуль-
турникам проявлениями  зазнайства, не
создает необходимых условий лля выявле-
ния и роста талантливой спортивной моло-
дежи. Ведь это факт, что в списках лучших
по отдельным видам спорта на протяжении
многих лет вотречаютея. одни и Te же
фамилии и почти не видно молодежи.
	Нет необходимости доказывать, ка-
кое большое значение в борьбе за миро-
вое первенство в спорте имеет популяри-
зация опыта наших ведущих мастеров и
тренеров. Однако Всесоюзный комитет
не принимает достаточных мер для 0обоб-
щения и распространения такого опыта,
не делает его достоянием широких масс
физкультурников. Мы часто читаем в ra-
зетах сообщения о выступлениях на кол-
	пегиях министерств новаторов  произвол-
ства, стахановцев-передовиков. Рекордс-
мены СССР и мира и их тренеры — пе-
редовики советского спорта. Но их докла-
ды 0 том, как готовился новый рекорд, о
наиболее эффективных способах трениро-
вок не ставятся на заседаниях — Веесотоз-
ного комитета.’ Живая связь © людьми
подменяется, бесконечными циркулярами,
потоком «входящих» и «исхолящих».
	Совершенно права rpynna читателей
«Литературной газеты», которая пишет в
редакцию: «Не можем понять, как это
получилось, что блестящую игру чемпио-
нов Европы — сборных команд. СССР по
баскетболу и волейболу видели парижане,
но не видели спортсмены Челябинска,
Магнитогорска, Запорожья, Караганды?
Разве не ясно, что такие игры, помимо
того, что они явились бы большим со-
бытием в жизни этих городов, сыграли
бы огромную роль в повышении мастер-
ства периферийных спортсменов? ».
	Нынешней осенью Всесоюзный комитет
направил на периферию несколько фут-
больных команд мастеров; Но за неболь-
шим исключением эти выезды были орга-
низованы плохо и не дали нужных ре-
зультатов. Руководители и Участники He-
которых команд отнеслись к поездкам
безответственно, & Всесоюзный комитет
не проконтролировал их, не позаботился
0 том, чтобы выступления мастеров ста-
ли действительно настоящей школой для
молодых команд периферии.
	На исходе. 1951 год, прошедший под
знаком усиления борьбы за мир во всем
мире. Советские физкультурники внесли
немалый вклад в это благородное дело.
Вак известно, Всемирный Coser Мира,
засвлавший недавно в Вене, принял резо-
ЛЮЦИЮ, призывающую к укреплению
культурных связей между народами. Меж-
дународные спортивные связи — одна из
форм культурных связей. Для их расши-
рения советские спортсмены, верные
делу мира и дружбы народов, всегда де-
лали все возможное.

В 1952 году прелстоит ряд ответствен-
нейших международных состязаний. Неко-
торые из них, как, например, первенство
мира по. волейболу и международный жен-
ский шахматный турнир. будут проведе-
ны в Москве. Ко всем этим состязаниям
необходимо начать готовиться уже сей-
час, чтобы нацги команды вышли на них
	во всеоружии.
Пусть чаще звучит на международных
	состязаниях Гимн Советского Союза,
ознаменовывая все новые и новые победы
	наших физкультурников во благу люби-
мой Родины. Вперед, советские спортс-
мены!
	Рис. Бор; ЕФИМОВА
	К СВЕДЕНИЮ ДЕЛЕГАТОВ
ТРЕТЬЕЙ ВСЕСОЮЗНОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ
СТОРОННИКОВ МИРА:
	Третья Всесоюзная конференция
сторонников мира откроется 27 но-
ября с. г. в Москве, в Колонном за-
ле Дома Союзов.

Регистрация делегатов третьей
Всесоюзной конференции сторонни-
ков мира будет производиться 25, 26
и 27 ноября в фойе Октябрьского
зала Лома Союзов (9-й подъезд) с 10
	до 92 часов.
	СОВЕТСКИЙ КОМИТЕТ
ЗАШИТЫ МИРА
	Величавые, торжественные звуки Гимна
Советского Союза раздались пох сводами
парижского зимнего велодрома, и тридцать
тысяч зрителей поднялись со своих мест,
	приветствуя победителей европейского
чемпионата по — волейболу — врилитамлаль
	и спортеменок в красных маиках с Госу-
дарственным гербом СССР на’ груди.

Это было 22 сентября 1951 года.
Пятью месяцами раньше такал же цере-
мония была проведена в этом зале после
заключительного финального состязания
на первенство Европьыг по баскетболу. С
необыкновенным волнением слушали Гимн
своей великой Родины советекие баскет-
болисты, гордые и счастливые сознанием
того, что они оправдали доверие народа и
с честью пронесли за рубежом спортивное
знамя Страны Советов.

Эти две победы наших спортеменов в
международных соревнованиях были. быть
может, изиболее примечательными, но да-
леко не елинственными в нынелтнем году.
С большим успехом выступала наша длеле-
юмция на ХГ Всемирных. студенческих
играх в Берлине, завоевав большинство
золотых, серебряных и бронзовых Mexa-
лей. Недавно телеграф принес нам известие
0 лескольких новых мировых рекорлах,
установленных на состязаниях в Вене и
в гоподах Польши советскими штангиста-
	_ ми. На стадионах Нольши, Болгаони. Ру-
	wanna и Албании без поражений высту-
‘пали футболисты тбилисского «Динамо»,
хоманда «Шахтер» (Сталино). московский
«Спартак».

(Советские люди торячо воспринимают
	EEE 2 ЛА ЗА:

@ каждую новую победу советских спортс-
	менов, радуются рекордам и достижениям
наших легкоатлетов, конькобежцев, бор-
пов, хоккеистов, стрелков.

Вто же они, эти лучшие лтоди советско-
то’ спорта?” Достаточно ‘назвать лишь не-
сколько фамилий, чтобы убедиться в том,
какие огромные возможности ‘спортивного
совершенствования открывает советская
система физического воспитания перед
каждым гражданином СССР, независимо от
ero профессии, независимо от тото. где он
кивет — в столице; в маленьком городе
или в деревне, .

Вомандное первенство Советского Сотоза
по тородкам выиграла в 1951 sory мо-
сковская команда «Металлург» В её с0-
(иаве были токарь-стахановец Н, Нигаго-
cos, вальцовщик П. Строков, бригадир
‘аарей Н. Цицинов, токарь М. Громов и
другие. В нынешнем году никому доселе
ив известная молодая спортеменка Н, Плет-
нова завоевала звание чемпиона СССР в бь-
г на 800 метров и установила мировой
	рекорд. Илетнева—работница завода горно-
то машиностроения в донецком городе Друж-
ковке. Чемпион страны по теннису Н. 0зе-
в — артист Московского Хуложественно-
№ театра, Рекордеменка и чемпионка
СССР по легкой атлетике Н. Хныкина —
отудентка Тбилисского университета. А
участница сборной комзнды СССР. уста:
нозивтей нынешним летом мировой ре-
Борх в эстафете 3Ж800 метров. П. Соло-
	03а еще в прошлом году выступала в со-
	ро анылА Вол УхознНЫых спортеменов —
уолодого, могучего отряда советских физ-
культурников. В нынешнем голу спортив-
ные общества колхозников организованы
в 12 союзных республиках; такие же об-
щества создаются в остальных республи-
Fax, Bor Tle таятся неисчерпаемые pe-
зервы будущих чемпионов и рекордеменов
страны и мира!

Народность советского спорта, его под-
хинная демократичность — основа. на KO-
Торой зижлутся все наши рекорлы. верная
	порука новых, еще более значительных
побед и достижений советских  спортс-
менов. .

Скоро исполняется три года со дня
	опубликования постановления ЦЕ ВКП(б),
в котором были сформулированы основные
задачи, стоящие перед советским физкуль-
турным движением. Главное — развитие
массовости, повышение уровня спортивно-
го мастерства и на этой основе завоевание
	советскими спортеменами мирового нер-
венства по важнейшим видам спорта.
Руководствуясь этими указаниями. на-
	ши советские физкультурникн сделали боль-
шой шаг вперед. Однако при тех. исклю-
	чительно благоприятных ‘условиях, кото-
рые созданы в нашей стране для оздоров-
ления трудящихся, для роста спортивного
мастерства, законно было ждать  значи-

тельно больших результатов.
По отдельным видам спорта достижения

советских спортеменов все еще значитель-
		Цена 40 коп.
	Вторник, 20 ноября 1951 г.

С А СНЫ

Традииици уманизма
в отечественной медицине
		Никогда еше за всю историю челове-
чества идея мира — самая гуманная идея
всех времен — не потучала столь Sesrpa-
ничной поддержки и распространения
среди народов, как в наши дни. Огромная
заслуга в этом принадлежит людям моего
отечества. В том, что именно советский
народ выступил в авангарде, бордов 3a
мир, есть. на мой взгляд, известная зако-
номерпость: ‘уважение к человеческой
личности и жизни, самоотвержение и ми-
ролюбие, горячее чуветво симпатии к уг-
нетенным имеют на русской почве давние
	традиции. Эти благородные чувства посто-
янно возбуждала и укрепляла русская
наука. в том числе и наука медицинская.
	В дни, когда многотысячный отряд со-
ветских медиков и ученых вместе со всем
народом поставил свои подниси под Обраще-
нием о заключении Пакта Мира, мне хо-
	чется напомнить 090 некоторых принципах,
	которыми вот уже несколько столетий ру-
ководитея русская  мелицина. Девизом
лучшей части наших медиков могли бы с
успехом послужить слова крупнейшем
врача ХУШ века Данилы Самойловича.
«Нет пичего для меня вожделеннее, как
споспешествовать общественному благу...»
—ToRopHaA этот бесстрашвый борец с чу-
мой, проделавший для блага своей отчиз-
ны немало опасных опытов на самом се-
бе. Подвиг Самойловича не. единичен.
Грулью вставая на пути смерти, русские
врачи во имя любви к человеку никогда
не останавливались перед самыми опас-
ными экспериментами.
	Традиции личного героизма русских
врачей получили новое осмысление в де-
лах советских меликов. Борьба за полное
оздоровление страны, победа над такими
извечными врагами человека, как чума,
холера. оспа.  трахома, тифы, породили
тысячи ученых-героев. Лостаточно напом-
нить хотя бы историю некоторых эксие-
диций отечественных  паразитологов. В
1937 году в далекой сибирской тайге
вспыхнула эпидемия губительного для че-
ловека заболевания весенне-летнего энце-
	фалита. С опасностью для жнави участни-
ки экспедиций акал Е Ч. Павловского и
	RH экспедиций аках. ВЮ, Н. Павловского и
Л. А. Зильбера обнаружили в глухой тай-
ге переносчика болезни — клеща и Ha-
шли пути борьбы © энцефалитом. Такой
Ke героизм проявили отряды  совет-
ских паразитологов, изучавшие так назы-
	ме  тероизм проявили отряды  совет-
ваемые транемиссивные болезни Средней
Азии. Во время этих экепедиций проф.
Н. И. АДатышев заразил себя клещевым
возвратным тифом. Проф. П. A. Derpume-
ва кормила св0ей кровыс мобкитов. Не-
однократно, с целью эксперимента, акад.
Е. Н. Павловскай подвергал себя укусам
различных ядовитых насекомых. Совел-
ские медики свели на-нет такие болезни,
как пендинская язва, ришта,  клещевые
тифы. Их усилиями были спасены жизнь
и. здоровье десятков тысяч тружеников
Средней Азии.
	Советская медипина—законпая наслед-
ница лучших традиций руеской науки и
	практики здравоохранения прошлого. ‘Ho
как неслыханно далеко вперед. шагнули
мы пб сравнению не только с отсталой
	Россией, но и с передовыми ‘западноевро-
пейскими странами! Мы, советские ученые,
c полным оспованием считаем существую-
щую в нашей стране государственную
систему здразоохранения наиболее эффек-
тивной и потому самой человечной в ми-
°. Бесплатная квалифицированная меди-
цинская помощь всякому, кто в ней нуж-
дается, широкая сеть лечебных учрежде-
ний, всенародные профилактические меро-
приятия, ответственность врача перед на-
родом — не об этом ли мечтали крупвей-
шие деятели здравоохранения всех  вре-
мен? В советской системе здравоохранения
впервые в истории осуществляется выс-
шая Форма гуманизма — гуманизма  дей-
ственного, всенародного.
	= ДНЕВНИК ДЕКАДЫ ===
УЗБЕКСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
И ИСКУССТВА
	спасла сотни тысяч людеи от неизбежно-
го, казалось бы, увечья.

В эноху вееобщего увлечения кровопу-
сканием Пирогов, а за ним и вся русская
хирургия энергично протестовали против
обескровливания организма, и 6e3 того
ослабленного раной.
	Наркоз, как средство облегчения страда-
ний больного, значительно скорее стал
массовым в России, чем в Англии и Аме-
рике, где он был изобретен. Русские врачи
первыми в мире применили наркоз в воен-
но-полевых условиях.

Нашему отечеству принадлежат разра-
ботка и широкое внедрение и другого вида
обезболивания -— местной знеетезии.
	«Хорошего хирурга узнают по тем опе-
рациям, которые он не делает». Это изре-
чение, приписываемое Н. И. Пирогову,
остается руководящим и для современных
советских хирургов. Пока сохраняется
хотя бы самая небольшая надежда на то,
что заболевание излечимо без вмешатель-
ства хирургического ножа, советский врач
воздерживаетея от операции. Сберегающее
лечение располагает в настоящее ‘время
такими значительными средствами, как
предложенные выдающимся советским хи-
рургом А. В. Вишневским новокаиновая
блокада и мазевая повязка, подсадка кон-
сервированной ткани по методу акад.
В. П. Филатова ит. д.
	Охранительный принцип отечественной
медицины получил свое глубочайшее тео-
ретическое обоснование в трудах гениаль-
ного физиолога акал. И. П. Павлова. Ши-
роко внедряемое в практическую медицину
павловское учение о решающей роли коры
толовного мозга во всех отправлениях че-
ловеческого организма помогает советеким
врачам успешно бороться со всякого рода
травмированием пеихики больного. Бод-
рость, душевный покой больного. как ны-
не, безуеловно, доказано, являются наибо-
лее благоприятными условиями вызлоров-
	ления. Из разных концов страны поступа-.
	ют вести 0 TOM, что сельские и городские
больницы, следуя заветам Павлова, преоб-
разуют внутренний распорядок и лечебные
приемы на новых началах. Общее призна-
ние — нолучила деятельность маленького
коллектива Макаровекой районной больни-
пы на Украине. Злесь в палатах введена
абсолютная тишина, располатающая ко
сну, отдыху, С помощью пролуманной си-
стемы психического воздействия на боль-
ного ведется успешнее обезболивание опе-
раций и неревязок. Наконец, макаровцы
прибегли в лечению сном различных 60-
лезней, причем лечебный сон вызывается
злесь не только с помошью лекарственных
веществ, HO и применением учения 06
условных ‘рефлексах. Условно-рефлектор-
ный сов выступает ныне как целитель
ряда болезней. Приемы Макаровской боль-
ницы получили уже значительное рас-
пространение. *

Едва ли нужно говорить, каким страш-
ным злом для человека является слепота.
Замечательному окулисту В. П. Филатову
принадлежит олно-из гуманнейних дости-
жений медицины уашего времени — метол
пересадки трупной розовецы’ больным,
страдающим помутнением роговой оболоч-
ки. По метолике, разработанной в Олес-
вом институте глазных болезней имени
В. П. Филатова, сотни советских окули-
стов возвращают сейчас зрение елепым. .

Советский  врач-гуманист, етоящий ‘у
колыбели новорожденного, подающий по-
мощь больному, ищущий новых средетв
борьбы с человеческими страданиями, не
хочет войны. Не о войне, а о прочном ми-
ре на земле мечтают во веех уголках на-

шей необъятной Родины мой многочислея-
вые коллеги. Тому. KTO строит, чужла
	идея разрушения, те, RTO отстаивает
жизнь, не допустят бессмысленной гибели
	миллионов жизней.
Советская наука -— наука мира!
	QENELFAT bl
MUPA
	В Москве состоялся второй за эти дни
нитернациональный вечер прогрессивной
литературы. Столичные писатели принимали
в Центральном доме литераторов участни-
ков Венской сессии Всемирного Совета Ми-
ра — известных борцов за мир. писателей и
общественных деятелей Китая, Вьетнама и
Пакистана. В зале — члены Всемирного Со-
вета Мира А. Фадеев, И. Эренбург, москов-
ские литераторы, члены делегации Узбеки-
стана, приехавшие в Москву на декаду
узбекской литературы и искусства.

Вечер встречи с членами Всемирного
Совета Мира и прогрессивнымЕ деятелями
зарубежных стран открыл В. Катаев.

— Сегодня у нас большой день,— сказал
он. — Мы принимаем гостей — вице-пред-
	седателя Бюро Всемирного Совета Мира ки-
тайского писателя и общественного деятеля
профессора Го Мо-жо, членов Всемирного
Совета Мира: китайского писателя Мао
Дунь, вьетнамского писателя Гуен Суан
Туй, вьетнамского общественного деятеля
Ле Дин Там, а также пакистанского жур-
налиста Навабзада Мазхар Али хана.
	Выступившие на вечере участники сессии
Всемирного Совета Мира рассказали о ее
работе и решениях, о поддержке, которую
оказали резолюциям сессии простые люди
Австрии.

— Меня поразил энтузиазм, который про-
являли в работе сессии все делегаты, а осо-
бенно советские. В этом я вижу главную
причину, благодаря которой мы достигли
	успеха,— говорил Мао Дунь.— Незабывае-
мое впечатление произвела на Меня демон-
страция жигелей Вены, состоявшаяся
	третьего ноября. Среди демонстрантов бы-
ло много матерей с детьми на руках. Если
простые люди за мир, войне не одолеть
мира!

— Наш народ всегла рассматривал свою
борьбу за национальную независимость как
часть всемирной борьбы за мир, — заявил
Гуен Суан Туй.— Участие в работе Вен-
ской сессии — важное для нас событие.

— Стремление к миру простых людей не
требует объяснения. По крайней мере, нор-
мальные люди не нуждаются в этом,— ска-
зал Навабзада Мазхар Али хан.— Есть в
мире страны, правители ксторых ведут
оголтелую пропаганду войны. Поверить в
эту пропаганду,— означает поверить в то,
что солнце потухнет. Великую задачу—про-
тивопоставить этой растленной пропаганде
ясные ‘идеи мира, объединить гэкруг них
миллионы простых людей решает Все-
мирвый Совет Мира.
	Страна Советов! К ней устремлены серд-
ца всех честных людей мира. Гости с вол-
нением говорили о том, что означает для
них Советский Союз — «страна, чье куль-
турное влияние распространилось на весь
мир», как сказал Гуен Сузн Туй, что озна-
чает для них Москва, которую Мао Дунь
назвал «городом, который служит источни-
ком моега счастья и счастья миллионов
людей мира».

В вечере приняли участие советские пи-
сатели: А. Первенцев, С. Васильев, П. Ан-
токольский, Л. Ошанин. С. Михалков, ком-
позитор Р. Глиэр и другие.
		Академик А. И. АБРИКОСОВ
©
	Национальные и расовые соображения.
никогда не становились преградой для гу-
манной деятельности русских врачей. Не-
редко им приходилось бороться се энпиде-
миями за рубежом своей страны. Многим
еще памятны события, связанные ес эпи-
демией чумы в Маньчжурии в 1910—
1911 тг. Центр эпидемии находился в
Харбине. И именно в Харбин выехала то-
	‘Гда группа русских врачей, возглавляемая
	бесстрашным ученым-новатором Ланиилом
Вирилловичем Заболотным. Героическимн
усилиями «московской группы» эпидемия
была задушена. Дорогой пеной досталась
эта победа. На харбинском кладбище по-
хоронены погибшие в битве с чумой вра-
чи и студенты: Лев Беляев, Мазия Лебе-
дева, Владимир Михель. Илья Мамантов и
др. В Бомбее чуму во всеоружии доетиже-
ний отечественной науки ветретил одез-
ский микробиолог Владимир Хавкия. [го
вакцина вдвое снизила в Индии заболе-
ваемость и вчетверо сократила смертность.

Едва ли возможно в газетной статье
пэречислить все благодеяния, совершен-
ные нашими учеными-медиками для варо-
доз мира. Уже много лет работает в Те-
геране советская больница. `Пранское на-
селение получает здесь квалифицирован-
ную медицинскую помощь бесплатно. Та-
кая же больница существует в етоляне
Эфиопии Длдис-Абебе.
	ia просьбе иранского правительства в
1941—1943 гг. большую работу по изу-
чению санитарно-эпидемического  состоя-
ния Ирана проделали экопелиции акад.
Е. Н, Навловского, Более 25 тыс. километ-
ров проехали по страпе советские эпиде-
миологи и паразитологи, чтобы впервые за
всю свою историю иранцы могли получить
точную, научно обоснованную картину са-
нитарного и эпидемического состояния
своей страны. ДЛапные, собранные экепе-
дицией, принесли большую пользу иран-
скому здравоохранению. Спустя несколько
лет полобную же экепедицию“ предпринял
проф. Ф. Ф. Талызин, обеледовавший оча-
ги оспы и чумы в Иране и Ираке.

Не ограничиваясь борьбой с отдельны-
ми белезнями, отечественная наука одной
из первых вступила в paTssopeTBO со
старостью и преждевременной смертью.
Всему миру известны вылающиеся труды
в этой области И. И. Мечникова. впервые
уставовившего, что старость это «болезнь,
которую надо лечить, как ий всякую дру-
тую». Глубокий оптимизм, основанный на
вере в силы науки, пронизывает вое
творчество наших ученых.

В то время, как на Западе большинство
ученых отнесли явление старости и прея:-
девременной смерти к разряду непознавае-
мых фактов. Мечников, а за ним славная
когорта советских ученых—Богомолец, Ле-
пешанская, Нагорный, Френкель продол-
жили поступательное движение науки о
причинах старости п 0 методах борьбы
с нею. :

Но, может быть, ярче всего гуманизм
отечественной мелицины сказалея в том,
что во времен Матвея Мудрова и Н. И.
Нирогова среди русских медиков большим
успехом пользовались  илем  сберега-
тельного лечения. Равнодушие к страла-
ниям больного всегда было чуждо русским
медикам. В 10 время, как английские,
французские и немецкие хирурги середи-
ны Х[ГХ века вилели в ампутапии наибо-
лее радикальную операцию, один из осно-
воположников принципа сберегательного
лечения Н. И. Пирогов полностью отвергал
необходимость массовых ампутаций. Изо-
	бретенная Нироговым неподвижная гипсо-
вая повязка, применяемая ло наших дней.

К 15-летию со дня смерти
	Н. Островского
	ПРОСКУРОВ. (Наш корр.). В декабре
исполняется 15 лет со дня смерти выдаю-
щегося ° писателя-большевика Николая
Алексеевича Островского. Эта дата будет
широко отмечена по всей области.

В Шепетовке, где жил а работал писа-.
тель, намечено провести выездную сессию.
кафедр русской и украинской литератур
Каменец-Подольского педагогического инт
ститута совмество с представителями Co-
юза советских ‘писателей Украины, пар-
тийных и советских организаций. собрание
районного комсомольского актива. В Про-
скурове, Каменец-Подольске, а также в
Шеретовском, Берездовском, Изяславском
районах, с которыми непосрелственно свя-
зана жизнь и деятельность Н. Островско-
го, состоятся общие собрания. интеллиген-
ЦИИ.

Каменец-Подольский пединститут начал
подготовку к проведению научно-теорети-
ческой студенческой конференции, посвя-
щевной жизни и творчеству Н. Остров-
ского. у
	Радость наших встреч =» пля
	происходившие в воскресенье в студенче-
ском клубе на Стромынке и в клубе
Управления делами Совета Министров Со-
юза ССР, и вчера вечером — у коллек-
тива орденоносного комбината Трехгорной
мануфактуры. Эти первые встречи пока-
зали интернациональный дух новой лите-
ратуры н искусства Советского  Узбеки-

стана. Он чувствовался в самой програм-
	ме вечеров; Аалима Насырова пела рус-
ские и узбекские песни, Галия Измайлова
исполняла узбекские и китайские танцы,

soneunees ния ее =

Тамара Ханум пела туркменские и армян-
ские песни, Асад Азимов — испанские.
На литературных вечерах, наряду 6
такими поэтами республики, как Уйгун,
Т. Фаттах, Зульфия, выступали молодые
поэты Аскад Мухтар, Мирмухсин, Хамид.
Гулям, Рамз Бабаджан и М. Бабаев. Их
стихотворения с успехом были прочитаны

нучшими московскими мастерами художе-:
ственного слова.
	Сегодня начинаются заседания творче-
ских секций, где булут обсуждаться про-
извеления поэтов, прозаиков, драматургов
и переводчиков. От этих творческих
встреч мы ждем многого. Чем более тре-
бовательной окажется  доброжелательная
товарищеская критика московских лите-
раторов, тем полезнее булет она для даль=
нейшего развития нашей литературы.

Московские писатели стали нашими
искренними и близкими друзьями, Успехи
многих из нае связаны © их именами.
Узбекские писатели от всей души благо-
дарны Н. Поголину, В. Инбер, Б. Лавре-
неву, Н. Тихонову, В. Смирновой, П. Шу-
бину, Л. Пеньковскому, С. Липкину и
многим другим, своим творческим трудом
участвовавшим в переводах и релактиро-
ваний произведений литераторов Узбеки-
стана.
	Каждый раз мы приезжаем в Москву, глюдей мира, борющихся за мир. В пер-
	как к своему мудрому учителю. Мы раз-
портуем Москве о своих достижениях, мы
слушаем ее советы, как слушает сын от-
да, мы учимся у нее. Наша лучезарная
столица освещает нам дорогу грядущих
успехов в мирном строительстве и твор-
честве. Узбекекий народ, вдохновленный
отеческим вниманием товарища Сталина,
пол руководством коммунистической пар-
тии творит чудеса в своей солнечной
республике. Наш богатый урожай «бело-
го золота», о котором так восхищенно
говорили в субботу, на открытии декады
в. Волонном зале знатные люди «Трехгор-
ки», миллионы наших золотистых караку-
левых шкур, наш серебряный шелк, пер-
ламутровый рис и янтарный виноград —
все это стало достоянием народа, предме-
том его славы, п все это благодаря тво-
ей заботе о нае, Москва!

Мы, узбеки, чуветвуем себя в Москве,
как лома. Москва увидела своего  сына-
узбека — поэта и артиста, хуложника ин
музыканта—в этот раз возмужавшим, лу-
ховно выросшим. Сын принее ей пло-
ды своего труда Он принее их е чув-
ством радости и благодарности,

Нам бесконечно дорога Москва и по-
тому, что она является столицей всех
	вый же лень декады мы встретились с
выдающимися деятелями этой борьбы 3a
мир: в Колонном зале присутствовали
випе-председатель Бюро Всемирного Сове-
та Мира Го Мо-жо и председатель Совет-
ского комитета защиты мира Николай
Тихонов. Показ достижений литературы и
искусства нашей республики явился в то
	же время демонстрацией сплоченности ря-
дов сторонников мира,
Замечательны были и наши: встречи,

В несколько строк
	ней представлены книги, выпушенные
Узбекским государственным  аздатель-

ством. По ланным Книжной палаты. . за
голы советской власти в Узбекистане вы-

пущено 220 миллионов экземпляров книг.

ж& Вчера узбекские гости выступили
перед работниками  Трехгорной ману-
фактуры. Вечер открыла В. Инбер.

развитии узбекской литературы рас-
сказала поэтесса Зульфия. Были прочи-
таны стихи узбекских поэтов. Вечер за-
кончился большим концертом, данным
участниками декады.

Ж Для участия в декале узбекской
литературы и искусства в столицу при-
были сорок два писателя и четыреста ар-
тистов, музыкантов, художников.

% Более пяти тысяч москвичей мы
тило первые вечера декады 17, 18 и 19
ноября. Сегодня состоится встреча в.
Центральном доме культуры железно-,
дорожников. завтра — во Дворце куль-
туры Автозавола имени И. В. Сталина.

ж Вчера в Центральном доме лите-.
раторов открылась книжная выставка,
посвященная узбекской литературе. На
	Мастера камуфляжа...
	п очезовосоио вии оонносав!