Е ЧЕЛОВЕКА   «Оплоты м
	явил: «Мы позаботимея 0 том, чтобы в
правительстве, которое будет создано в
конечном итоге, мы были широко пред-
ставлены». Указав Ha благосклонное от-
ношение, которое проявляет гамбургский
социал-демократический сенат к эсэсовской
организации, Кумм подчеркнул в своем
докладе: «Нели военные преступники бу-
дут освобождены, мы готовы итти вместе
с Западом. Мы готовы к борьбе за жиз-
ненное пространство для нашего народа»,

Позволительно спросить, какая разница
в выступлениях между «перевоспитанны-
ми» эсэсовскими генералами в Западной
Германии и выступлениями в недалеком
	прошлом «невоспитанных» Гитлера, Ге-
винга, Геббельса?
Если еще так недавно поджигатели
	воины пытались замаскировать свои пре-
стунные действия в Западной Германии
и Японии, то теперь они сняли маску.
Заключив сепаратный договор, премьер-
министр Японии Иосида, выестуная 15 0к-
тября в палате советников, сказал: «Я
думаю, что мы должны противодейство-
вать коммунистическим странам и внести
свой вклад в дело мира во всем мире, ру-
ководя группой свободных стран в Азии».

Японских военных преступников `вы-
‘пускают на свободу, их возвращают на
высокие посты в японскую армию.

Вак же следует назвать действия пра-
вителей США и Англии, заключивших
сепаратный договор с японскими милита-
ристами, поправших лучшие чувства на-
триотов своих народов и надругавшихся
над могилами верных сынов евоих лаций,
которые отдали жизнь в борьбе с терман-
скими фашистами и японскими милита-
ристами!

В свете этих событий разве не святая
обязанность OOH рассмотреть Обращение
Второго Всемирного конгресса сторонни-
ков мира?

Сторонники мира во всем мире, не жа-
лея сил, будут добиваться, чтобы прави-
тельства великих держав начали перего-
воры 0 сокращения в течение 1951/
1952 гола всех видов вооруженных сил
и вооружений этих стран в пределах от
M/s до 1/› их нынешнего состава и 06
установлении действенного  международ-
ного контроля за“ этим сокращением, как
это предлагал Второй Всемирный конгресс
сторонников мира.

Эти простые и ясные предложения из-
вращались теми, кто хотел утаить правду
от народов мира, запутывались теми, кто
недооценивает опасность, которую таит в
себе гонка вооружений.

Остановимся на главных вопросах, вы-
двигаемых критиками этого предложения.

Некоторые говорят: разоружение можно
начать только тогда, когда будет достиг-
нуто в мире равновесие сил. Но ведь гон-
ка вооружений идет прямым путем к по-
тере равновесия сил не только в области
вооружений, но и в области экономики и
политики любой страны. Когда идет без-
удержная гонка вооружений, то ни одна
сторона не может знать настоящего поло-
жения  потенниального противника и
	стремление в мнимому равновесию приве-
дет только к сумасшедшей деятельности,
подрывающей жизненные силы rocy-
даретв, уничтожающей последнюю возмож-
ность притти к соглашению. Равновееия
сил можно достичь только в согласован-
ном многостороннем разоружении.

Ставится под сомнение возможность
контроля сокращения вооружений и во-
оруженных сил. Но если правительства
действительно хотят избежать войны,
еели у них слово не расходится с делом,
то достаточно будет и малой доли той
энергии и средств, которые они тратят
теперь на подготовку войны, чтобы ‘ со-
здать действенный и вполне надежный
строгий международный контроль.

Это тем более возможно потому, что в
ссвременном мире за деятельностью создан-
ного для этой цели международного ин-
струмента будут неусыпно следить не
только правительства. но и народы, на-
учивштиеся глубоко разбираться в самых
сложных вопросах, обладающие мощными
общественными организациями.  считаю-
щие это дело своим кровным делом.

Есть и такие утверждения: сначала
	Надо вооружиться, а потом начать пере-
говоры о мире. Но это не стремление Е
миру, а стремление навязать силой свои
условия. Эти стремления всегда вызыва-
ют ненависть народов и решительный от-
пор, порождают такой невиданной силы
энергию, которая может He только вос-
полнить разницу в количестве вооруже-

ний противника, но и с успехом его пре-

взойти.

Утверждают также: как можно пойти
на сокращение вооружений от ‘одной тре-
TH до половины, если мы не знаем коли-
чества вооружений в разных странах.
Предъявите сначала все свои вооружения,
3 потом мы решим. Носостоятельность
этой критики очевидна.

Тот, кто запутывает эти простые пред-
ложения, тот, кто не хочет проявить доб-
рую волю, кто He хочет сотлашения, 4
	требует прежде всего данных о вооруже-
нии, тот хочет не. разоружения, а гонки
вооружения.

Только отсутствие доброй воли и нали-
чие злой воли может запутать столь яс-
ное, как день, предложение. Мы верим,
что по этим вопросам могут договоритьея
правительства великих держав, если они
проявят добрую волю. Правительства мо-
гут уточнить, придя к соглашению о раз-
оружении, сколько и в какие сроки со-
кратить каждому из великих государетв,
в зависимости от существующего уровня
вооруженных сил и вооружений, от коли-
чества населения и протяженности гра-
вип. Нужна только добрая воля сделать
первый шаг, притти к действительному
соглашению о сокращении вооружений и
вооруженных сил.

`Сторонники мира во всем мире сильны
неё только количеством сотен миллионов
людей, ставших под великое знамя мира.
Наше движение непобедимо и потому, что
простые люли земного шара He желают
больше быть послушным орудием в руках
правительств, ведуших свои страны Е
катастрофе. Они ясно видят дорогу, кото-
рая ведет к мирному разрешению всех
конфликтов. Это — Пакт Мира между
	ПЯТЬЮ великими державами.
	Не понадобилось много времени для то-
го, чтобы стал ясен истинный смысл
«мирного ‘наступления», с превеликим
рекламным шумом и барабанным боем
предпринятого США, Англией и Францией
на нынешней сессии Генеральной Ассамб-
nen Организации Объединенных Паций:
опять пропагандистекий трюк — не более,
опять спекулятивная попытка представить
американских поджигателей войны в каче-
стве радетелей о мире, онять покушение
се негодными средствами...
	Фалыьнь, лицемерие, пустоту предложо-
ний трех западных держав о «разоруже-
нии» убедительно раскрыли в своих вы-
ступлениях на Генеральной Ассамблее
представители Советекого Союза и других
миролюбивых народов. Даже со стороны
американской печати так называемая
тройственная деклараций вызвала резко
критические замечания. Газета «Дейли
компас» назвала эту декларацию докумен-
TOM психологической войны, преподнесен-
ным таким образом, «чтобы он походил на
олнвковую ветвь». Лишь самые усердные
клевреты . американского империализма,
вроде филинпинского делегата генерала
Карлоса Ромуло, австралийского делегата
Ричарда Ёэзи и некоторых латино-амери-
канских «банановых дипломатов», всегда
готовых. к услугам по первому сигналу
г. Ачесона, остались по долгу службы «в
восторте» от плана, изобретенного запад-
	ными державами,
	ЗА СЧАСТ
	Заседание Совета Мира в. Вене  прохо-
дит в дни, когда миллионы людей, под-
писывая Обращение о заключении Пакта
Мира между пятью великими державами,
выражают свою непреклонную волю к
миру и дружбе между народами. Это не-
виданное в истории объединение сотен
миллионов людей под знаменем мира ук-
репляет веру человека в возможность
сорвать планы поджигателей, предотвра-
тить налвигающуюся катастрофу и на-
всегла покончить с кровавыми войнами.
	Советские люди с большой радостью
поставили свои подписи под Обращением
о заключении Пакта Мира. Чет на совет-
ской земле такого села, завода, шахты,
школы, лаборатории, улицы, города, где
бы не прошли митинги, посвященные за-
ключению Пакта Мира. На этих митин-
гах советские ‘люди единогласно поддер-
жали мирную политику правительства
СССР, которую наш народ справедливо
называет сталинской политикой мира.
	Гигантекие стройки на Волге, Днепре,
	Аму-Дарье, в пустыне Аара-Кумы, бур-
ное строительство городов и сел — BOT
чем живет страна социализма. yrpamaa
	свбя великолепными высотными зданиями
в столице, одевая свою землю в зеле-
ные пояса бесконечных лесных полос и
садов. Советское правительство вклады-
вает сотни миллиардов в строительство
гидростанций, заводов, фабрик,  горо-
дов и сел, систематически снижает
цены на товары. Бюджет советского го-
сударства — это подлинный бюджет мира,
создающий расцвет  многонациональной
социалистической культуры, ’ поднимаю-
щий из года в год благосостояние совет-
ского налода:
	Советские люди, как и все ‘простые
люди мира, не могут спокойно смотреть
на все усиливающуюся гонку вооруже-
ний в США и других странах Северо-ат-
лантического блока. Международная обста-
новка требует еще большей бдительности
народов, требует утроить наши силы в
борьбе за мир, все более настоятельно вы-
двигает необходимость заключения Пакта
Мира между пятью великими державами.
	С этой высокой трибуны я обращаюсь
от имени советских сторонников мира Е
великому американскому народу: мы хо-
тим жить с вами вечно в мире, мы пи-
таем в вам чувства искренней дружбы.
Поэтому мы призываем вас — не дайте
себя обмануть, не дайте себя вовлечь в
новые военные авантюры, которые при-
несут вам и народам мира невыразимые
страдания. Помните, что за безумие руко-
водителей, которых народ не сумел во-
время обуздать, он сам торько расплачи-
вается. Так показала история.
	Мы убеждены, что без согласия амери-
канекого народа первая сессия конгресса
США 82-го созыва утвердила беспреце-
дентные в мирное время суммы на воен-
ные расходы в 1951/1952 бюджетном.
году — 60 миллиардов долларов. Вместе
© неиспользованными средствами, остав-
шимися от ассигнований прошлого года,
Конгресс дал поджигателям войны аство-
номическую сумму — 106 — миллиардов
долларов. Эту сумму они могут mapacxo-
довать в течение одного года Ha BOCHHBEIC
приготовления как в США, так и за гра-
ницей. Конгресс выполнил требование
президента Трумэна и разрешил набрать
в вооруженные силы США 4 миллиона
человек. На сессии этого конгресса было
произнесено много истерических речей.
Конгрессмены один за другим требовали
применить атомное оружие в Корее, рас-
ширить производство атохных 60мб, объя-
вить «превентивную» войну Советскому
Союзу.
	Вонгресс принял поправку Kema, на-
правленную на прекращение  торовли
между западными странами и Советским
Союзом.
	Чьи интересы выразили конгрессмены,
толосующие за астрономические цифры
асситнований ва развязывание новой
войны? Быть может, американского на-
рола? Обратимся к фактам.
	Номимо увеличения налогов на
миллиардов долларов в прошлом году, ны-
не конгресе одобрил. закон 0  дополни-
тельном увеличении более чем на 11 про-
центов налогов на группы людей се низ-
ким доходом. Вак известно, свыше 5 мил-
ионов семей в городах США оэтятся в
трущобах. Между тем в начале 1950 го-
да на жилищное строительство было ас-
сигновано всего 8,7 миллиона долларов, а
на производство оружия — миллиарды.
	Ло данным книги «Факты 0 труде»,
изданной в Нью-Йорке в 1951 году, це-
ны на продовольственные товары, соглас-
но официальным данным, в начале 1951
года были на 55 процентов выше, чем в
начале 1946 года, и на 142 процента
выше, чем в августе 1939 года. Около
2 миллионов сезонных рабочих в США
живут на положении бездомных людей.
В год в среднем сезонный рабочий-мужчи-
на зарабатывает 514 долларов, а женши-
на — 202 доллара. А в каких условиях
они живут?

На это дала ответ «Нью-Йорк таймс»:
«Злешние ‘условия типичны для многих
фермерских поселений всего Лонг-Айлэн-
да. Старые курятники,  развалившиеся
пристройки, лачуги, складские сараи —
обычные жилища для многих сезонных
рабочих». ‘

Но есть и другие факты в этой кни-
те. Доходы корпораций США в 1950 ro-
ду составляли 40,2 миллиарда долларов
против 6,5 миллиарда долларов в 1939 го-
	ху. Гигантский рост прибылей монополий
связан с войной в Корее и с подготовкой
к новой войне. Только за год интервен-
ции в Ворее и усиленной гонки вооруже-

ний монополисты получили 48 миллиар-
дов долларов прибылей.
	Вот почему так часто раздаются исте-
рические поджигательские речи в амери-
канском конгрессе. Вот почему в США
создано «управление по вопросам пеихо-
логической войны» при государственном
	_ $
А. КОРНЕЙЧУК `
>

товки нарола к войне. Американский
	журнал «Юнайтед стейте ньюс энд Уорлд
рипорт» весьма сжато выразил страх
монополистов перед’ лагерем мира; «В тот
день, когда нации заговорят о мире, США
станут. перед экономической  катастро-
фой». Поэтому некоторые люди, напрасно
присвоившие себе звание ученых, из ко-
жи лоэхт чтобы  лопазать что война
	жи лезут, чтобы доказать, что воина
очень полезна американскому народу.
Некто Огборн. которого наивные люди
	считают философом, пишет: «Изменения
в росте населения, в возрастном составе,
миграции в браках, — весе изменения, ко-
торые сопровождают войны и порождают-
ся ими, очень важны, в особенности для
благополучия общества и счастья его
членов». ‘

Но если в США гонка вооружений кла-
дет на плечи народа огромные тяготы,
то странам  Ивроны, ‹ которые во время
борьбы с гитлеровской Германией не обо-
тащались Ha войне, а подорвали свою
экономику, Англии, Франции, Италии,
Бельгии и Голландии, она грозит полным
разорением национальной экономики и
приводит к огромным страданиям народов.

Простые люди все больше понимают,
что холодная война является источником
всех страданий и непосильных тягот для
народов. Идеологи холодной войны утвер-
ждают, что мир можно установить только
силой. Но простой человек все глубже
чувствует, что такой мир возможен толь-
ко тогда, когда он, этот простой человек,
будет лежать в земле, а от его очага не
останется и следа. Вот почему миллиовы
людей так горячо поддержали Обращение
Варшавского конгресса сторонников мира,
которое требовало безусловного запреще-
ния производства и применения атомно-
го, бактериологического и других виов
оружия массового уничтожения людей.

Еще так недавно наши противники
выдвигали тезис о том, что запрещение
атомного оружия отвечает только интере-
сам Советского Союза, так как он им не
владеет. Ho, Rak известно, жизнь показз-
ла несостоятельность ‘этого тезиса. Со-
ветский Союз владеет атомным оружием.

Изменяет ли этот отромной важно-
сти факт нашу позицию сторонников ми-
ра в отнынении запрещения атомного ору-
жия? Нет! Мы требуем от ООН безуслов-
ного запрещения всех видов массового

уничтожения людей.

Сторонники мира © большой радостью
восприняли беседу товарища Сталина
с корреспондентом «Правлы». Глава Co-
ветского правительства дал предельно яс-
ный ответ, какова позиция в этом вонро-
се Советского правительства. .

Заявление товарища Сталина  вооду-
шевляет и укрепляет веру сторонников
мира в возможность достижения соглаше-
ния между правительствами великих дер-
жав- по этому волнующему всех людей
	Б60просу.

Сторонники войны говорят: мы на-
копляем оружие, чтобы восстановить рав-
новесие сил, и тогда наступит поллинный
мир.

Но история войн показала, что большое
накопление оружия, все возрастающая!
его масса приводит к взрыву. Приходит
момент, когда ни политики, ни прави-
тельства не в силах предотвратить ката-
строфу. Настает время, о котором гово-
рят: «Оружие само стреляет». Чтобы
предотвратить катастрофу, чтобы  облег-
чить страдания народов, уменьшить бре-
мя налогов, чтобы уничтожить политику
разжигания ненависти между народами и
установить нормальные отношения взаи-
мопонимания и доброй воли среди всех
народов и государств, мы, сторонники
мира. требуем сокрашения всех видов во-
оруженных сил и вооружений от  /з до
1/› их ныненгчего состава в 1951/1952
году. .

Это требование Второго’ Всемирного
конгресса сторонников мира было обра-
шено к 00Н. и если ООН не пожелала pac-

смотреть Обращение, сделанное от имени
сотен миллионов людей, этот факт свиде-
тельствует о том, что СОН, призванная обе-
спечить человечеству спокойствие и мир,
все больше похпадает под влияние сил,
чуждых делу мира и доброй воли между
народами.

Совещание министров иностранных дел

США, Англии и Франции. проходившее

в Вашингтоне с 10: по 14 сентября, при-

няло решение о включении Западной Гер-

мании в Атлантический блок. Были при-
няты также план Шумана и план Плеве-
на. План Шумана, вопреки и в ущерб
национальным интересам, в первую оче-
редь Франции, a Также Италии и Бель-
гии, призван создать более широкую во-
енную базу для «европейской армии ге-
нерала Эйзенхауэра», чем та, которой
располагал Гитлер. & план Плевена при-
зван воссоздать регулярные вооруженные
западногерманские армии под флагом так
называемой «европейской армии».

По всей Западной Германии созданы
военные фашистские организации. 8 ок-
тября в Гамбурге состоялось собрание
эсэсовской организации. Присутствовало
700 эсэсовцев. Эта организация издает

газету «Дер аусвег». Рядом © заголовком

газеты-—эсэсовская эмблема. В общем вид
газеты, как при Гитлере. Но. может быть,
хотя бы немного изменились речи эеэсов-
цев’ Может быть, их перевоспитали аме-
риканские, английские и французские вер-
ховные комиссары в Западной Германии?..
	Дом, в котором происходило собрание
эеэсовцев, был украшен черным  полот-
нищем, на котором красовались лозунги:
«Наша честь — верность». Собрание, как
передает агентство АДН;, началось чество-
ванием памяти умерших военных пре-
ступников. С основным докладом высту-
пил адвокат Ашенауэр, доверенное ‘лицо
концерна «И. Г. Фарбениндустри». On
сказал: «Вообще не’ существует военных
престунников. В числе осужденных в
	ЯНКИ ВО ФРАНЦИИ. Слева — американские военные полицейские на улицах
Парижа. Справа — летчини военно-воздушных сил США, расположившиеся для про-
	городе Реймсе;
	надпись на щите гласит:
	ведения маневров на аэродроме в
	«53-Я эскаприлья истребителей-бомбардировщинов. Операция «Тигр»,
		Снимки из французского журнала «Регар»
‘и еженедельника «Аксвон»
	пер-аэродромы, «каких не знают амеря-
канцы у себя дома». Журнал «Юнайтед
стейте ньюс энд Уорлд рипорт» сообщил
7 сентября этого года: «В Сиди-Слямане,
в жаре и в песках Северной Африки, США
спешно строят гигаптские авиационные
базы, поднявшись с которых американ-
скис военные самолеты смогут рыскать по
небу. над Западной Европой и многими
районами советского мира... Самые тяже-
aie бомбардировщики смогут наносить
удары глубоко за «железным занавесом»,
Вполне понятен маневр англо-америкак-
ского большинства в ООН, постаравшегося
не допустить обсуждения на шестой сес-
сии Генеральной Ассамблеи вопроса о по-
ложении во Французском Марокко, внесен-
ного арабскими странами.
	Это — в Африке. А вот что происходит
лалеко на севере, за Полярным крутом. В
самой северной части Гренландии недавно
закончено строительство новой крупной
военно-воздушной базы США, называющей-
ca «Проджект Блу Джей». Сообщая of
этом, американская газета’ «Такома джор-
нэл» (выходит в штате Мериленд) не пре-
минула заметить, что база расположена в
пункте, находящемся на полпути между
Нью-Йорком и Мурманском...
	Так выглядят «оплоты мира» г. Ачесо-
на. Их подлинное предназначение — слу-
жить исходными пунктами агрессии про-
тив миролюбивых государств и в первую
очередь против Советекого Союза. Душегуб-
ствующая любезность. столь характерная
хля нынешней дипломатии янки, никого
	не обманет.
	предстояло устремиться через Ла Манш для
заправки горючим бомбардировщика, нахо-
дящегося в центре Европы, на обратном
нути после сбрасывания атомных бомб на
Москву или Ленинград». Вот какова целе-
устремленность людоедеких «игр», практи-
куемых на американских авиационных ба-
зах. которые г. Ачесон выдает за «опло-
	ты мира».
	Речь государственного секретаря США
Ачесона на Ассамблее явила собой новей-
ший образчик той самой душегубствую-
шей любезности, того самого умиротворяю-
щего хипцичества, о которых некотда пи-
сал М. Е. Салтыков-Щедрин. Склоняя во
всех падежах слово «мир», г. Ачесон имел
в вилу подготовку к войне, бесчисленное
количество раз повторяя слово «оборона»,
он лумал о нападении. Он заявил, напри-
	мер, следующее:
				«Б настоящее время, —— продолжает
«Ньюсуйк», — Соединенные Штаты имеют
в Англии десять баз (цифра явно преумень-
шенная -— по даяным иностранной печа-
ти, их Не меное двадцати. — А. М.) и,
кроме того, идет строительство еще не-
скольких. Они подчинены штабу третьей
воздупной дивизии генерал-майора Леона
Джонсона...». Янки-оккупанты расположи-
лись на Британских островах, как дома, и
весьма мало считаются © суверенитетом
некогда гордого Альбиона. Соглашения о
военных базах, хвастливо утверждает жур-
нал, «носят неофициальный характер и
заключаются почти всегда устно. Всякий
раз, когда генерал Джонсон начинает ис-
пытывать потребность в Новой базе, он
просто нросит антличан предоставить ему
эту базу... Когда американский летчик по-
лучает увольнение в город, напивается там
и у него возникают ненриятности с поли-
цией, последняя вместо того, чтобы ареето-
вать его, отправляет его в часть». Убий-
ственная картинка раболения перед аме-
пиканским ликтатем!
	Бельгию заправилы агрессивного Атлан-
тического блока превращают в своеобраз-
ный «перекресток смерти»: страна покры-
вается сетью стратегических дорог. Наме-
чена широкая программа строительства
аэродромов и других военных объектов.
Как сообщает газета «Дерньер эр», только
в одном районе Камлин, близ Антверпена,
англо-американские империалисты предпо-
лагают соорудить 26 различных воейнНых
лагерей, складов, мастереких.
	Не только Францию, но и Французскую
Северную Африку предоставили в полное
распоряжение империалистов-янки услуж-
ливые французские
правители. По сообтще-

«БВ этой части земного шара, тде мы
собрались в настоящее время, группа го-
сударств атлантического сообщества, дей-
ствуя в соответствии с Уставом Организа-
ции Объединенных Наций, быстрыми тем-
пами созлает онлоты мира».
	Что называет г. Ачесон «оплотами ми-
ра»? Это —— базы, плацдармы и армии бу-
дущей агрессии, с лихорадочной поспеш-
ностью создаваемые американскими импе-
риалистами вкупе с другими участниками
Атлантического блока, вопреки воле и ми-
ролюбивым стремлениям народов, Вот что
такое «оплоты мира» на языке «тоталь-
ной липломатии». :
	Нужно обладать поистине безграничны -
ми запасами лицемерия И цинизма, чтобы
отважиться произнести эти слова в Пари-
же, в столице страны, залыхающейся от
ярма американской оккупации! Общеизве-
етно, что более шестидесяти из девяноста
департаментов Фрапции фактически окку-
пнрованы янки. Ханжескому мирному ще-
бетанию г. Ачесона во дворце Шайо ак-
компанировал гул американских военных
	самолетов, бороздящих небо Ввропы, и
пьяные выкрики американской солдатни,
незванно заполнившей города Франции,
	Авглии и лругих западноевропеиских госу-
харетв. Читая высказывания государетвен-
ного секретаря США, невольно вспомина-
ешь старую пословицу: если бы неискрен-
ность, горела огнем, дрова были бы вполо-
вину дешевле.
	Лицо земного шара, словно черной ос-
пой, изъедено «оплотами мира» г. Ачесо-
на — американскими военными базами. По
	ланным. опубликованным в американской
	печати (и, безусловно, преуменьшенным),
Соединенными Штатами создано на терри-
тории иностранных
государств более 400
военных баз. Ha
строительство все но-
вых и новых 623
империалисты США
тратят огромные
средства — недавно
Трумэн подписал за-
кон 06 ассигновании
на эти пели еше
6 миллиардов долла-
ров. Однако предло-
жения трех держав, толкую-
щих о «разоружении», совер-
шение не затрагивают этого
вопроса. А вель <«...военная
база — это есть одна из наи-
более опасных для мира форм
использования вооружений и
вооруженных сил. когда эти
базы находятся на чужих тер-
риториях», — указал в речи
на Ассамблее глава советской
делегации тов. А. Я. Вышин-
ский. }

Не оплотами мира, а плац-
дармами будущей агрессии, уг-
розой всеобщему мируи 6ез-
опасности народов являются бз-
зы, создаваемые американеки-
ми поджигателями войны во
всех частях света. Многочис-
ленные сообщения иностран-
ной печати не оставляют со-
мнений в том, каково назна-
чение этих опорных пунктов
и против кого они направ-
лены.

Англия стала, по призна-
	И не случайно первое из предложений,
внесенных советской делегацией на pac-
смотрение Генеральной Ассамблеи в пелях
	укрепления мира и устранения угрозы

войны, гласит:
«Генеральная Ассамблея объявляет не-

совместимым с членством в Организации
Объединенных Наций участие в агрессив-
ном Атлантическом блоке, & также созда-
ние некоторыми государствами и, в пер-
вую очередь, Создиненными Штатами Аме-
рики военных, военно-морских и военно-
воздушных баз на чужих территориях».
А МАКСИМОВ

После тяжелой болезни умер писагель,
журналист Илья Израилевич Бачелис.

Семнадцатилетним юношей, в 1919 году,
И. Бачелис напечатал свои первые коррес-
понденции в газете «Маяк Коммуны», из-
дававшейся в Севастополе подпольной
большевистской организацией. С той поры
не прекращалась его плодотворная лите-
ратурная деятельность.
	В течение десяти лет — с 1928 по 1338
год — молодой читатель «Комсомольской
правды» внимательмо следил за содержа-
тельными, острыми статьями и очерками
И. Бачелиса по вопросам литературы иис-
кусства, быта, морали В годы Великой
Отечественной войны И. Бачелис работал
в «Известиях» и активно сотрудничал в
Совинформбюро и на радио.
	В 1943 году, командированный на Юго-
Западный фронт в качестве военного кор-
респондента, И. Бачелис был ранен в бою
под Красноармейском (Донбасс),

В 1942 году И. Бачелис Ве в ряды
большевистской партии.
	Много лет творческого труда отдал Илья
Бачелис советской документальной кине-
матографии. При его участии, как автора
сценариев, созданы фильмы о советских
республиках — Эстонии, Армении, Таджч-
кистане, Узбекистане. В 1948 году за уча-
стие в создании фильма «Москва—столица

СССР» о был удостоен Сталинской пре-
MEH. @
	В последнее время И. Бачелис работал
над фильмом о Советской Грузии. Болезнь
и смерть оборвали эту работу.

А. Сурков, И. Большаков, К. Симонов,
А. Софронов, Н. Семенов, М. Чиау-
рели, В. Сурин, А. Хорава, Г. Лео-
нидзе, С, Чиковани, Г, Кикнадзе,
Н. Вачнадзе, Г. Гулиа, А. Жаров,
В. Лидин, М. Папава, Ф_ Эрмлер,
М. Ромм, Б. Агапов, Н. Заболоцкий,
	А. Межиров, ‚В. Полторацкий, Л. Куд-
	реватых, „1. Степанова, А. Ованесова,
М. Долгополов, Р. Кармен, Е. Кригер,
Т, Тосс, Ф. Киселев, И. Осипов,
Н. Кастелин. Р. Островская. Л. Хмара,

_И. Венжер, С. Трегуб, М. Златогоров,
С: Нагорный.
	И АА он А ее.
нию британского премьер-ми-
нистра Черчилля, «главной
атомной базой Соединенных

ЯНКИ В АНГЛИИ. Над казармами в Нортоне те-
перь разеевается флаг США — здесь размещены
америнанские зенитные части. Вверху слева — нар-

та военных баз, созданных в Англии америнан.
скими оккупантами.
	Снимки из америнанского журнала

о аа
	EE NE ESS

«Нью-Иорк таймс мэгэзин» и англи
	иегозын» и англииской
газеты «Дейли уоркер»
	Штатов». Около 30 тысяч сол-
хат и офицеров вооруженных
сил США расквартировано в
Англии. Чем же они заняты?

Корреспондент американского журнала
«Ньюсуик», посетивший авиационную ба-
зу янки в Лейкенхите, дает такой ответ
	на сей счет: «В этот день Tan же,
kan и во все остальные дни, военно-

воздушные силы США. нахолашиеся в
	Англии, вели зловещую игру. Они про-
водили репетицию войны...» Далее кор-
респондент живописует: старший  лей-
тенант второй бензозаправочной эскадрильи
второй  авиабригады бомбардировщиков
Макфэдден «так внимательно осматривал
	CROH экипаж вплоть до личных SH&KOB,
	как будто спустя несколько минут ему
	ниям прессы, в Марокко, Алжире, Тунисе
сооружается свыше шестидесяти американ-
ских азродромов. Стратеги Пентагона счи-
тают эти районы частью Европы и при-
дают им 0с0бо важное значение.
Несколько крупнейших авиабаз созлает-
ся во Французском Марокко. Реакпионная
печать США нагло откровенно пишет `о
том, с какой целью оборудуются здесь су-
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
	Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ. Н. АТАРОВ,
Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, В, КОРОТЕЕВ, В. КОСОЛАПОВ,
А. КРИВИЦКИИ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН, Б.РЮРИКОВ (зам. главного
		редактора).
	“‘тературы и искусства — К 4-02-29, К 4-01-88,
издательство — К 4-11-68. Коммутатор — К 5-00-00.

департаменте для психологической подго-  Нюрнберге нет ни одного преступника».
Со вторым локлалом выетупил эсэсов-

Из речи на второй сессии Всемирного
	Созета Мира в Вене.
	ский генерал Отто Кумм — последний ко-
мандир личной охраны Гитлера. Он за-

Адрес редакции и издательства: М
внутренней жизни — К 4-08-89, К
	Литгазета). Телефоны: секретариат — К 4-04-62; разделы:
3-27-54, отдел информации — К 4-08-69, писем — К 0-75-23,
	издательства: Москва 51, Иветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазе
_К 4.03.8359 К 4.72.88 межпунаролной жизни—К 4-03-48, науки — Б 3-27-54,
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.
	«Литературная газета» выходит три раза в
	неделю: по вторникам, четвергам и субботам