Борцы 3a
	Сегодня в Москве открывается
	ция сторонников мира. Представи
в великий Советский Союз прплл
	BE

Иира заполнят сияющий огнями белый
Москва встретила делегатов радостной
вих улиц, новыми высотными зданиями
метро, молодым снежком на зубцах родно
ровной пульсацией своих трудовых будне
ставшего символом надежды для простых
истерзанных страхом перед новой войной,
ержки, всем понятные, светлые и от

война войне!
Мы — советский народ — не допустим
Кто же произнесет это слово от имени
Их много — делегатов, и они представ
нашу державу, со сказочным размахом ec
зидания, с многообразием ее обычаев, язы
нов на будущее,
	Мужчины и женщины, старики и юноши,
беспартийные. Герои Социзлистического Труда,
линских премий, орденоносцы и люди, еще не
	класса луксе мардосаите, №. Корчевная — крановщица торго-
вого порта во Владивостоке и латвийская певица Эльфрида
Иакуль. Московский каменщик Ф. Шевлюгин и Георг УГ—
иатриарх и католикос всех армян. Рабочие, колхозники, ком-
позиторы, писатели, партийные работники...
	сердца. Из длинного
	Борьба за мир поднимает все честные
	EE

списка людей, съехавшихся на конференцию, я беру только
часть, на выборку, несколько делегатов из тех, чья фамилия
	нредстает перед нами
еских дел:
	оСских Наув.
	начинается на букву В. Смотрите, какое
разнообразие профессий, интересов и твор
Кондрашов Г., забойщик шахты.
	Ковалев Н., главный конструктор гидротурбин.
	Ким Нен-хва, председатель колхоза.
Киренский Л., доктор. физико-математич
	Коровецкая Н., директор племрассадника.
Кондратенко И., старший машинист электровоза.
Корехов П., капитан рыболовного траулера.
	Кислицын В., главный врач. санатория.
Колотилова А., руководитель хора.
Кривцов Н., электропильщик,

Круусалу Х., бригадир совхоза.
Кутоянц А.. директор школы.
	Пафаров А., главный инженер нефтепромысла.
	Люйчуев М.. старший табунщик.
	Курманалиева В., студентка университета.
	Козинцев Г.’ кинорежиссер.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ
	Биение пульса общественной жизни нз-
рода любой страны в минувшие и насту-
пающие дни мы часто улавливаем по та-
зетам. Неважно, что жизнь газеты корот-
	ка — она живет лишь одни сутки: еже-
дневная печать позволяет судить нам
прежде всего’ о главном, и не только сего-
дняшнего, не и завтрашнего дня.
	Если это наша печать, . большевист-
ская, — она дает представление о буднях
нашего народа, его чаяниях, о его неук-
ротимой устремленности в будущее — в
коммунизм. Под руководством партии, под
водительством великого Сталина наш на-
род создает свое светлое будущее. И от-
ражая изо дня в день, отражая правдиво
и честно жизнь народа, наша цечать про-
пагандирует горячо и страстно великие
идеи Ленина-—Сталина, помогает партии
сплотить народы на борьбу за мир, помо-
гает изо дня в день воплощать в жизнь
сталинские предначертания.
	Если это буржуазная пресса — официоз
ли, бульварная ли желтая газета (от ко-
торой, впрочем, «официоз» мало чем от-
личается), — она также может дать неко-
торое представление (разумеется, при вер-
ном прочтении ее и верном отношении к
цей) о том, в каких условиях существуют
народы капиталистических стран, каковы
морально-этические «нормы» поведения
современной буржуазии, каковы ее надеж-
ды на будущее и как стремится она осу-
ществить их е помощью своих президен-
тев, премьеров, министров, журналистов
ит лит п.
	Да, по газётам мы можем составить
себе представление о минувшем и насту-
пающем дне земного шара, разделенного
ныне на два мира: мир мира и мир войны.

eR
ok

Так проследим же по печати за одним
днем двух миров. Перед нами десятки га-
зет, вышедших в один и тот же воскрес-
	ный день — 14 октября — в CCCP a
США. :
	Бот пятьдесят номеров советских газет.
Они издаются в разных концах страны, в
разных феспубликах и областях, в про-
мышленных центрах и сельскохозяйствен-
ных районах. Есть у них, однако, одно
общее, что роднит их и объединяет, —
газеты эти советские.
	Факты говорят за себя, факты —
вещь упрямая. Поэтому достаточно вос-
произвести просто, без комментариев, не-
которые тазетные материалы, чтобы по-
нять устремленность нашей’ печати, прав-
диво отражающей думы и чаяния, мирный
труд и подвиги людей страны Советов.
Самый придирчивый читатель не найдет

здесь ни одной строки, призывающей к
войне.
	«Уральсний рабочий»  (Свердловек).
Здесь состоялась научная конференция по
истории уральской металлургии. Результа-
ты соревнования трех городов Урала —
Свердловска, Молотова, Челябинска. Сверд-
ловцы готовят образец новой буровой уста-
ковки. Горсовет принял от строительных
организаций 50 новых жилых ломов, он
израсходовал на благоустройство города
свыше 25 миллионов рублей. Молотовцы
строят детский дом на 120 ребят с
учебными классами и мастерскими. А че-
лябинцы рапортуют: весной этого года
они высадили 26 тысяч деревьев, 110
тысяч кустарников... :
	На второй странице газета публикует
анкету «Мой вклад в дело мира». Йз нее
	мы узнаем, что телятница колхоза «Врас-
ный Урал» Т. Прозорова вырастила за год
тля колхоза больше 70 телят. Она пишет:
	— ЗЧ, простая колхозница, чаето ду-
маю: а что же я должна, что могу сде-
дать, чтобы войны не было? И всегда на-
хожу один ответ: работать так, чтобы
Ролина была еще сильнее, еше богаче.
	Художник В. оинов отвечает на анкету:

— Я работаю сейчас над серией рисун-
ков, отражающих участие народа в созда-
нии великих строек коммунизма, героиче-
ский труд уральцев. Один из рисунков
рассказывает о подписании Обращения
Всемирного Совета Мира в цехе завода.

«Сталинградская правда» в хронике
«Вчера в Сталинграде» сообщает:
	Ж Государственная комиссия архитек-
	турно-строительного контроля приняла B
эксплуатацию 20 новых жилых зданий.
	* Сталинградское экскурсионное бюро
проводит большую работу по ознакомле-
	нию трудящихся города с крупнейшими
предприятиями, историческими местами
Сталинграда. Вчера две группы  экскур-
	гантов побывали на тракторном заводе.
	ж В Калач на проведение литературно-
музыкальных лекций для строителей
Волго-Дона выехала бригада  сталинград-
ской филармонии. В ее программе литера-
турно-музыкальные композиции: «Мир по-
бедит войну», «Жизнь П. И. Чайковеко-
го», «Пути развития советской музыки».
		ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

ene
	MOCKAHU DBI
НАРОЛА
	Она съехались в Москву co всей страны — делегаты
мира, представляющие все взрослое население социалисти-
ческой державы,— миллионы советских людей, скрепивших
своими подписями Обращение Всемирного Совета Мира.

Мы печатаем сегодня снимки пяти делегатов конферен-
ции. Наши фотокорреспонденты засняли их у рабочих иест-`
на производстве; в школе, научной лаборатории.
	>

>

Мио
	ужо беоне.

ооо ооно ви чо ооо нот evrerenarete:
	ры»

гос езители всех республик, входящих
оюз, передовые бойцы всемирной Армин
И огнями белый Колонный зал.
	жизнью своих широ-
	‚ НОВЫМИ станциями
	EEE

Ha зубцах родного Кремля, могучей и
трудовых будней. Отсюда, из города,
	людей всего мира,
раздадутся слова цол-
	сБетлые и ответственные слова =——
	войны!
народа?
ляют всю громадную
‚ географии и ее со-
ков, талантов и пла-

оши, коммунисты и
‘руда, лауреаты Ста-
	4G не успевшие CHH-
и школьница 10-го
	Первый снимок
прислали нам с Вол-
го-Дона. На фото —:
Анатолий Павлович!
Усков, начальник
прославленного  ша-‘
гающего экскаватора,
«ЭШ-14/65». В этих
степях Усков  драл-
ся с врагом в годы.
войны. Он вернулся:
сюда вновь после вой-
ны уже инженером,
На превосходной мо-
гучей уральской ма-
шине Усков и его
товарищи перекрыва-
ют все нормы. Наш
фотокорреспондент
заснял Ускова перед.

i
	* Самолеты, пилотируемые летчиками-
миллионерами — тт. Чекаловым, Филипен-
ко и Героем Советского Союза тов. Евеее-
вым, — доставили для  Сталинградгидро-
строя и Волго-Донского судоходного кана-
ла около 3 тони различных грузов.
	* Из гастрольной поездки по Астрахан-
ской области возвратился коллектив o6-
ластного драматического театра имени
М. Горького. :
	«Социалистический Донбасс» (г. Стали-
но). Публикует коллективный рассказ
горняков шахты № 19-20 треста «Со-
ветскуголь»- о том, как они освоили про-
ектную мощность шахты. Производитель-
ность навалоотбойщиков, пишут горняки,
увеличилась вдвое, & заработок их повы-
сился с 1200—1500 рублей до 3000—
3500 ‘рублей в месяц. В этом же номере
помещена информация с областной  сель-
скохозяйственной выставки. Газета рас-
сказывает о необычной для Донбасеа но-
вой культуре — хлопке, который стали
вырашивать местные колхозники.
	«Удмуртская правда» (Ижевск) сообща-
ет 0 том, что в колхозе имени Сталина
Увинского района проживает Ольга Спи-
ридоновна Сунцова. 14 октября ей испол-
нилось 103 года. Газета печатает портрет
старой колхозницы с сыном и правнуком:
У Ольги Спиридоновны 6 детей, 19 вну-
ков и много правнуков. Все они ра-
ботают на благо Отечества, кто учителя-
ми, кто агрономами, кто председателями
колхозов.
	«Волжская коммуна» (г. Куйбышев). В
Комсомольском строительном районе Буйбы-
шевской ГЭС начали работать новые экс-
каваторы. Вчера, пишет газета, встал в
забой и вынул первые кубометры песка
для перемычки трехкубовый уральский
экскаватор. Расширяется сеть библиотек
на стройке; сегодня здесь работают 17 би-
блиотек, которые располагают десятками
ТЫСЯЧ КНИГ.
	«Ленинградская правда». Областной ко-
митет партии и горисполком приняли ре-
шение о создании вдоль шоссейных и же-
лезных дорот больших садов. Вдоль подъ-
езлных путей. раскинутся плодовые насаж-
дения шириной 150 метров с каждой ето-
роны ‘дороги. Таким образом, площадь са-
да на протяжении лишь одного километра
пути будет равна 30 гектарам.
	«Правла Севера» (Архангельск). В Не-
нецкой окружной школе оленеводов со-
стоялась читательская конференция по
книге Т. Семушкина «Алитет уходит в
горы». Оленевод Ванюта говорил, что
темнота и невежество царили до Октябрь-
ской революции не только на Чукотке, о
жизни которой рассказывается в книге, но
и на всем Крайнем Севере. А теперь в
самых глухих местах тундры возникли
новые поселки, открыты школы и больни-
цы, ненецкие юноши и девушки учатся в
	высших учебных заведениях Москвы и
Ленинграда.

#*
я
	А вот несколько обычных воскресных
	номеров американских газет, также за
14 октября.

«Нью-Йорк таймс» — газета,._ ечитаю-
	щаяся в буржуазном мире «почтенной» и
«солидной». Но от ее «солидности» дав-
но уже ничего не осталось. Ее страницы
полны военной истерии. Продажные писа-
ки истерически визжат о войне, стремят-
ся опутать ложью народные массы. Ганг-
стеры пера стараются запугать простых
американцев, подавить их стремление к
миру.

Первая страница, заголовок: «Дьюи
осуждает отставание гражданской оборо-
ны, бросает упрек 15 городам». Текст:
«Губернатор Дьюи собрал сегодня офици-
альных представителей 16 округов и 15
городов, которые, как он заявил, допу-
стили преступную небрежность в подго-
товке планов местной гражданской 0боро-
ны...» Дьюи потребовал. от присутетвую-
щих доложить «причины невыполнения
закона о чрезвычайных мерах по обороне
штата Нью-Йорк».
	«Военная подготовка в Мерилэнде».
этом ‘сообщении товорится, что военно-
морской флот сегодня объявил, что- его
военный центр начинает принимать рек-
рутов с 31 октября с. г.

«Эйзенхауэр направилея в Неаполь...
где будет наблюдать за военно-морскими
маневрами 6- американского флота в
Средиземном море».

Пытаясь скрыть свои’ агрессивные пла-
ны, поджигатели войны стремятся убедить
простого американца, что ему будто бы
грозит’ опасность нападения, что Амери-
ка якобы может подвергнуться атаке:

И «почтенная» газета разворачивает,
как говоритея, аншлаг: «В случае бом-
	бардировки запасаитесь продовольствием.
	Начальник обороны также советует до-
машним хозяйкам запасаться водой». Га-
	ЕАН ЕНЬКААДАННМАМААЧАЧАИНИНН ДА ——
	ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫИ
	приветствовал зал гостя, турецкого поэта-
борца Назыма Хикмета, и в обращенных к
нему пламенных стихах узбекского поэта
Тимура Фаттаха...

Все вечера декады прошли в атмосфере
дружеского гостеприимётва. ‘Студенческая
молодежь в’ своем ‘клубе на Стромынке
долго не отпускала писателей, прося еще
и еще раз почитать стихи по-узбекски, рас-
сказать с Ташкенте. Автозаводцы встре-
чали цветами и аплодисментами каждого
выступавшего у них писателя. Дети, позна:
комившись с писателем” Куддусом Махам-
мади, обменялись с ним адресами.

Чувства участников декады выразил тов.
Уйгун, возглавляющий писательскую орга-
	зета «успокаивает» читателей — пусть
каждая семья создаст запас продоволь-
ствия на 3—5 дней. Советует даже не га-
зета, а, как явствует из текста, «это вче-
ра посоветовал сделать начальник обороны
штата тгенерал-лейтенант Кларенс ‘Хюб-
нер». И далее: «Штаб гражданской оборо-
ны города вчера готовился к проведению
первой учебной воздушной тревоги. На этих
учениях работники гражданской обороны
получат следующие задания: предположи-
тельно противник сбросил атомную бомбу
на Нижний Бронке, а вторую — на
Бруклин и Куинс. Будут организованы
спасательные работы, тушение „пожаров
HT. I»,

Так умышленно и злонамеренно ‘создает-
ся в США обстановка военного пеихоза.
Кажется, что газета описывает какую-то
дичайшую «игру в бомбу» спятивших с
ума, но еще живых форрестолов.

Кстати, другая газета — «Нью-Йорк
геральд трибюн» — продолжает печатать
«Дневник Форрестола»,
	Вернемся к «Нью-Йорк таймс». Мы
остановились только на попытках запу-
тать предстоящей войной, которую соби-
раются начать по приказу  Уолл-стрита
руководители американского государства.
Но наряду с этим газета дает массу мате-
риалов, сами заголовки которых не нуж-
даются в комментариях. Данные 06 уби-
тых в Корее американских солдатах и
офицерах. «Гангстер украл  морфий».
«Бойл ушел с поста руководителя пар-
тии». «Габриэльсон также должен уйти
в отставку» (ибо оба они: один-—предста-
витель демократической, — другой — рес-
публиканской партии, брали взятки ©
различных компаний за содействие в по-
лучении государственных субсидий и зай-
мов). «План ликвидации детской преступ-
ности». «Полиция выпустила книгу о пве-
ступлениях». Эксперт министерства обра-
зования США Гомер Кемпфер предложил,
чтобы «молодые люди в возрасте 17—
18—19 лет сдавали экзамены на грамот-
ность». «Студентка найдена убитой из
пистолета»... «Обвинитель не может разо-
браться в убийстве гангстера Моретти».
	Вакие только нелепые и чудовищные
сообщения не дает эта газета! Однако и на
ее страницы проникают материалы, из ко-
торых можно узнать о сокращении работ
и увеличении налогов, росте безработицы,
о том, что цены растут, а продажа пред-
метов первой необхолимости снижается...
	Психоз войны, истерия, которые разду-
вают правящие круги США, безудержная
антисоветская пропаганда и пропаганда
войны с Советским Союзом доводят людей
до состояния помешательства. Американ-
ская печать вынуждена признать, что не
менее 17 миллионов американцев нужда-
ются в лечении у психиатра.

Не ясно ли, что нынешняя политика
хозяев Белого дома оборачивается против
них. Страх  вселяется в душу среднего
американца. Страх перед сегодняшним и
завтранним днем. Разоренный военными
налогами, запугиваемый военной пропа-
гандой, он вынужден барахтаться в этом
зловонном потоке газетной лжи, ища вы-
хода, спасения...

Наступит день, когда он увидит этот
выход, как увидели его уже те прогрес-
сивныё люди США. которые начали свою
	героическую борьбу за мир, за спасение
	родины, свете народфз.

В тот же день в-Ленинграде собирался-в столицу другой’
	делегат Ей Николай Николаевич  Ковалеёв,: со-
здатель турбин, предназначенных для. великих строек комму-

низма. Сын железнодорожного машиниста, он: стал‘ ` блато-.
>
	даря советской власти талантливым ‘инженером и ученым,
главным конструктором Ленинградского металлического
завода имени Сталина. В цехах этого завода создаются ги-
гантские, невиданные в истории мировой техники машины
для гидростанций. Наш ленинградский фотокорреспондент
застал Н. Ковалева в одном из цехов, где главный конструк-
тор давал задание старшему мастеру сборки тов. Бугрову..
	Делегат конферен-
ции от Латвии Ян
Вольдемарович Пей-
ве — президент pec-
публиканской ’Акаде-
мии наук. Много лет
трудится он над про-
блемой повышения
урожайности  кок-са-
гыза. В прошлом го-
: ду на полях опытно-
‹ го хозяйства акаде-
мии’ было собрано с
гектара 97 центнеров
этой ценной техниче-
ской культуры. Мож-
но ли получить та-
кой же урожай на
колхозных HOAX?
«Можно!» — ответия
ученый нашему фото-
корреспонденту, — за-
снявшему его в ла-

;
:
:

боратории.

9а каждым делегатом социалистические заводы, цветущие
колхозы, новостройки. университеты. Каждый делегат привез в
	+ заводы, цветущие
ый делегат привез в
дел нашей Родины.
х людей, их судьба,

ый трудовой путь,
ей.
	Москву горячее дыхание. великих мирных
	За каждым делегатом миллионы советских людей, их судьба,
	чаяния и воля к миру.
За каждым делегатом честно пройденн
жизненный опыт. зовущийея его биографи
	Bor, ® примеру, биография ленинградского делегата П. зай-
	‚ Тов. ‘Зайченко po-
	ченко, знатного слесаря Кировского завода
	mica BLOT году. Он рос вместе се молодой Советской стра-
ной. О дореволюционной жизни он знает только по книжкам.
	отец был прорабом.
Комсомольцем Зай-
В окоченелом. цехе
	Детство его прошло на Магнитке, тде его
	Пионерский лагерь «Артек», школа ФЗУ...
	ченко пришел на завод. Война. Блокада.

уололой слесарь Зайченко работал, не считая часов и дней,
елал оружие. В эти суровые дни он вступил в партию. Сей-
14  он Передовик. тационализатор, усовершенствователь. Он
	носит на груди орден Ленина и медаль лауреата Сталинской
	у него, перенимая
	премии, Десятки молодых рабочих учатся
	методы труда... Прекрасный путь, путь, типический для ты-
яч советских бойцов за мир! И так понятно, почему. Зайченко
	ровинки. отстаивать
	тов отстаивать лело мира до последней к
	 вои прекрасные. им самим созданные станки, свой завол а
	ье, а не на гибель,
	крытый славой, свой труд людям на счаст
вю свою родную страну и родную власть..
Или биография И. Бобоходжаева. Он род:
	Или биография И. Бобоходжаева. Он родилея за два года до
звволюции в  Ходженте (ныне Ленинабад), в семье каменщика.
	было быть НИШИМ,
	Казалось, от колыбели ему предназначено
	как и его семье, как и его родному Таджикистану. Но судьба
го народа сложилась иначе. Сейчас И. Бобоходжаев — заслу-
женный. врач республики и министр здравоохранения Таджик-
ской ССР. Во время Великой Отечественной войны он был
военврачом, был ранен. Он рассказывает: до революции смерт-
лоеть в Таджикистане была самой высокой в России. На весь
лжикистан было несколько врачей и 45 больничных коек.
	тысячи больничных
	(«йчае в Таджикской ССР. сотни врачей и
	кок. В Сталинабаде в этом году открываются клиническая
сттнина на 300 мест и новый родильный дом. Давно покон-
	В кишла-
	чено со страшными эпидемиями, кОСИВШИМИ народ.
	ках, где тысячи матерей ежегодно гибли от родов, работают
Аалт лттрпето-акутероские пункты. колхозные, родильные дома.
	Лько замечательных
	рельдшерско-акушерские пункты, в9729%е:
(Сколько делегатов на конференции, сто
	трудовых судеб, Каждая судьба своеобразна и каждая типична
	ля огромного числа советских людей.
	Все делегаты пережили войну. Одни воевали с оружием в
	трудом на заводах,
	So NS OS EY RB

в колхозах, в научных учреждениях. Третьи были еще. деть-
NI HO M OHA —— школьники, детишки — старались, чем только
	имеющий гениаль-
	могли, помочь всенародному делу.
Самый отваЖнНый, самый неутомимый,
	нейшего из полководцев — товарища Сталина, народ-победитель
с той же отватой и неутомимостью борется за мир во всем
мире. за спокойствие и счастье всего человечества. Борется
	п трулом своим и страстным словом.
	Ее РВ

Это слово звучит могущественно, и злой визг поджигателей
	вйны не может его заглушить.
	Недавно Трумэн подписал чудовищный закон, по которому
американское правительство взялось помогать деньгами дивер-
‘аптам политическим банлитам. предателям своего народа,
	м своего народа,
борющимся против
	сантам, политическим _ бандитам, предате.
‘амым черным, самым подоночным силам,
	Е

СССР и стран народной демократии. Этот неслыханный в исто-
вии международных отношений акт вызывает у веех честных
	всех и всяческих
‚ Заговору кучки
	moiefl отвращение и гнев.  Мы презираем
	изменников родины, предателей иовыродков. оаговору вузу
неголяев, толкающих свои народы к войне и гибели, даст
сетолня отпор 3-я Всесоюзная конференция сторонников мира.

Привет вам, люди мирного труда, благородные труженики,
‘озпдатели коммунизма! Да прозвучат ваши честные голоса
против бесчестной бойни, замышляемой врагами мира! Простые

у... fh 2.5 lr
	РЕ NER ее TE

и человечные ваши. слова. ‘облетят весь земной шар. Они все-
зат солдате. м. Фиг в Cena NaTpHoTon Bcex стран,
	лотов Всех стран,
_ против смерти.
	Вера ПАНОВА
	т уверенность и силу в- сердца пер
в серлла всех людей, борющихся за жизнь
		УКАЗ
	Кому в нашей стране не известен Федор. Дубковецкий,
Герой Социалистического Труда, председатель, одного из луч-
ux на Украине колхозов «Здобуток. Жовтня». По ‘пути в

Оооо чоо оон ннае

Москву он заехал в Киев к заместителю министра сельского
хозяйства Украинской ССР тов. В. Ключникову сообщить
последние подсчеты колхозных доходов — в. нынешнем- году
они достигли полутора миллионов рублей. ,
	©

$

Не представляется возможным в одной
статье обозреть даже часть газет, которые
мы просмотрели. Все советские газеты
по-своему разные, но все и похожи. По-
хоки в одном — они повествуют о твор-
ческом труде советского человека и при-
зывают его к еще более энергичной борь-
	бе за мир, за  быстреишее построение
коммунизма.

Да, советский народ занят мирным тру-
rom!
	‘A чем заняты правители США? Вакие
заботы волнуют их? Чем заполняют они
свои газеты, разнящиеся разве только
тем, что в одной из них печатается. бан-
дит пера Уолтер Липпиман, а в другой —
братья-разбойники Олсоп?

Ответ ясен из приведенных выше ци-
тат — вооружением, подготовкой к войне,
пропагандой войны!

..Дни составляют недели. Недели —
месяцы. Из месяцев образуются — годы.
В этом году, как никогда еще в жизни
всего человечества, народы земного шара
объединились для ‘борьбы с поджитателя-
ми войны.

Нет, не одолеть этот могучий союз, ибо
во главе его идет великий советский на-
род, ибо руководит и направляет волю
миллионных мМ3сс коммунистическая пар-
тия большевиков, великий вождь и
учитель народов товарищ Сталин.
		Анатолий СУРОВ

чт 9 Фа: фунт».

Сорок пять. лет жизни отдала народному просвещению
Мария Васильевна Покровская, директор московской
528 й женской школы. Мы засняли ее среди восьмиклассниц
	ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении композитора Захарова В. Г.
орденом Трудового Красного Знамени
	тидесятилетием CO AH Baxapora
СССР композитора ахарова
ом Трудового Красного Знамени.
	Верховного Совета СССР
	Н. ШВЕРНИК
Совета СССР
	За вылающиеся достижения в области с
	наградить народного артиста   СССР
	Владимира Григорьевича орденом
Председатель Президиума
	sHoro Coseta CCOP

Секретарь Президиума Верхо
ретар р У А ГОРКИН
	Москва, Кремль. 26 ноября 1951 г,
	УКАЗ
	ДЕКАДА УЗБЕКСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА
	Под знаком сталинской дружбы народов
прошли все. вечера узбекской литературы
и искусства в Москве, начиная с открытия
в Колонном зале Дома союзов и кончая
заключительным вечером в Большом зале
консерватории. На этом вечере в прези-
диуме рядом с русскими и узбекскими пи-
сателями были писатели Грузии и Арме-
нии. Со сцены звучали стихи узбекского
поэта Гафура Гуляма о нашей столице и
влохновенные строки старейшего узбек-
ского шаира (народного поэта)  Фазыла
Юллаш-оглы, посвященные мудрому :Ka-

захскому акыну Джамбулу. Чувство . ин-
тернационального братства народов выра-

зилось в Горячих аплодисментах, которыми
	низацию Узбекистана., Он сказал коррес-
понденту «Литературной газеты»:

— Мы ехали в Москву с любовью и на-
деждой в сердце. Надежда, которую мы
возлагали на радушный прием, оправда-
лась полностью: столица встретила нас
тепло и ласково. Наши старшие братья —
русские писатели—с такой любовной забо-
той отнеслись к нашему творчеству, дали
	‘нам такой урок серьезной, нелицеприятной
	критики, что нам стали яснее и понятнее

и наши недочеты и наши удачи. И вот те-
перь в Нашем сердце надежда уступила
место ‘благодарности за внимание и дру-
жескую иомощь, уступила место горячему
желанию работать еще лучше, еще вдох-
новеннее!
		ника СССР
эго Красного
	О награждении народного худож
Меркурова С. Д. орденом Трудового
	Знамени
	тии советского изобразитель-
‘сятилетием со дня рождения
	СССР
Красного
	а Верховного
	Меркурова Сергея
	Знамени,
	в школьной библиотеке. Девочки попросили’ Марию Василь-
евну, заместителя председателя Московского областного
комитета сторонников мира, рассказать о предстоящей кон-

ференции.
Фото: С. КУРИНИНА (Волго-Дон), П. МАКАРОВА
	(Ленинград), Б. ВДОВЕНКО (Рига), Н. КАЛИКИ (Киев),
Е. ТИХАНОВА (Москва),
		За выдающиеся. заслуги в. разв”
ного искусства и в связи с семиде
наградить народного художника
Дмитриевича орденом Трудового I
	Председатель Президиум
	ого Совета. СССР
Н. ШВЕРНИК
ого Совета СССР
A ГОРКИН
	Секретарь Президиума Верховн
	Москва, Кремль. 26 ноября 1951 Г.