Мальчик - лошкольние
спросил:
-— Ты о чем будешь

сейчас писать?
‘ame Qo TOM, RAE тка-.

awe ne ume BT

°

©

бинате.

Елена КОНОНЕНКО

СИЛЬНО

Вонечно, ве or
происходит во многом
потому, что сильно вы-
росла общая культура
трула в стране и в ком-
выросла сознательность
	всех советских тружеников, которые по-
госуларственному относятся к своему тру-
ду. И также потому, что люли учатся. вее
учатся — и кадровые ткачи и молодые,
а лостижения передовиков быстро распро-
страняются; передается опыт, передаются
рационализзторекие находки. новаторские
приемы труда. Это — бесспорно.

Но есть и еще что-то. очень важное,
могучее. Петь огромная сила, двигающая
людей вперед и вцерел, заставляющая хо-
бровольно, по велению сердпа  самоотвер-
	1жевно трудиться, подчиняя личное обще-
	ственному. Вот это и есть вахта мира..;
Вот это и есть — стоять неуклонно на
страже завоеванного народного счастья,
которое никто, .никогла, ни при каких 0б-
стоятельствах не отдает.
	Ла как же такое отдать!

Минувтим летом” «Трехгорка» вывезла
на лоно природы‘ всех своих детей.

Часть ребят совершила путешествие ва
станцию Пионерсвую и там Ha даче бла-
женствовала срели пветов и зелени. (Эт,
межлу прочим, стоило 100.000. рублей).

Пятьсот. восемьдесят малышей детского
сада безмятежно резвились ‘В живописной
Салтыковке, тысяча детей школьного воз
раста отдыхала в своем летнем тородке на
станции Румянцево. Триста ‘ребятишек по-
бывали в Крыму, купались В море, заго-
рали на золотом евпаторийском пляже —
вель у «Трехгорки» свой соботвенный дет-
сБИЙ курорт на берегу Черного моря, где
закаляются мальици.

Или вот ‘еще: у трехгорпев ‘есть свой
ночной санаторий. Там уже: ‘отлохнуло
несколько тысяч работнип. Только в этом
голу трехгорпы ‘получили тысячу сто пу-
тевок. На солержание ‘этого’ ночного санз-
тория затрачено в этом году 6751000
рублей.

‚ В октябрьским ‘праздникам «Трехгор-
ка» открыла уютный 10M длЯ одиноких
престарелых работниц. По-ломашнему ‘pac-
ставлена мебель, ковры, посуда, на днях
установят телевизор. Престарелые ткачихи
и прядильщицы будут жить ‘aqece в покое
ив почете. р.

У трехгорцев и ео revernt rou   ест
для сирот, чьн ролители ‘трудились на
комбинате... Нет, сиротамя никав Нельзя
  назвать этих детей, для которых «Tpex-
горка»`— мать родная. Летом онн отдыха
ют ‘вместе с ребятами трехгорцев, вливаясь
в общие летекие группы. отряды. Их так-
же вывозя? в солнечную Epnaropaw.
Они — свом, родимые...

Да как же все ато не стеречь, как ве
желать всем существом своим мира!
	..Не спится молодой ткачихе Марии Ёо-
шубе -— жлет она ребенка. «Вто?. Сынок!
	Дочка?’ Все равно. Голько бы  зхоровень--
	кий, только бы жил! И —— чтобы пе было
войны... Этого никогла Не должно быть.
Я тоже сделаю все, что смогу, чтобы эт-
го не было».

Мария Кошуба: утром идет на фабрику
и вдохновенно работает на своих станках.
Во имя мира! Во имя коммунизма! Мария
Кошуба сейчас олна из. лучших. ткачих
«Трехгорки». Сама отлично работает-и ве-
дет за собой других. Одной из первых. вста-
ла’ она, будушая мать, на’ вахту . мира;
выполняет залание на 125 пропентов п
работает без брака. Сеголня работает луз
ше, чем вчера. Завтра будет работать луч-
me. gem сегохна.
	Клавлия Желтова, знатная   многостаноч-
ница «Трехгорки», одна из первых после.
давателей Штыровой, тоже ждет ребенка.

Ждет с такой же готовнобтью защищать
его счастье.
	Вся ткацкая фабрика целиком стоит. из
вахте мира, встречая, Веесоюзную Ronde
ренпию зашитников мира. Bea. Фабрика
борется от всего серлиз за высокое каче
ство. тканей. за экономию пряжи. 38 сни-
жение. себестоимости, за то. чтобы позарить
советским люлям лишние обновы. И. п048-
рят! Кажлый лень полечитывают, п сколь
KO пряжи саэкономали., ий сколько . вырабо-
тали, ий в каком состояний. челноки. &
бригала общественного контроля певностяо
	  проверяет качество пролукпия. Tar. B10%-
	новенно ‘работают не только. ткачи. Так
работают ‘прядильщики. выпуская сверх
плана. пряжу отличного качества. Так
трудятся  отлелочники. стремясь. чтобы
ткани были нарелкость красивы ft Di
довали душу советского человека.
	У веех олна мечта олпо желание’ мир,
	мир, MAD! Жизнь, творчество, созилание,
ралость! Brcrpeii nocrponrs коммунизу,
	светлый мир человеческого счастья!
	чихи стоят на вахте мира...
—- Ткачихи?! Почему? Это ведь матро-
	сы стоят па вахте. А ткачихи pase TOME
eToat?

— Ткачихи тоже. Они защищают мир.
Как матросы, как пограничники,. только
без ружья. Они стараются Rak можго
лучше работать, как можно больше сде-
лать, чтобы наша страна ‘была очень
сильная, и’ чтобы враги. никогда не. по-
смели в нам полезть, и чтобы не было
ВОЙНЫ...

— A если бы. полезли, то взяли бы ру-
жья и пистолеты и прогнали, да?

— Ну. ‘если бы полезли, тогда уж, Е0-
нечно, взяли бы и ружья, и пистолеты, и

все прочее и прогнали бы... Только мы
совсем не хотим войны и постараемся, что-
	бы ве не было.

— Ла; Лучше не нало, — тверло ска-
зал малыш. -= Вогла война, —— дома горят
и деревья... Я видел в вино...

Он убежал. вполне, кажется, удовлетво-
ренный ответом, а я решила: вот с этого
и надо начать статью о том, как ткачихи
«Трехгорки» стоят на вахте мира.

Да, они вамые настоящие борцы, зорко
стоящие на страже мира, который так не-
обходим всем люлям на свете. Умом и
сердпем понимают и старые и молодые
ткачихи, почему надо сейчас ткать 0-
лучше и побольше и чтобы стоило это по-
дешевле. 7

Ткачихи «Трехгорки» всегда старались
хорошо работать. Мне встретилась охна
старейшая ткачиха комбината Тавровская.
	Ee всегда. все звали и зовут «тетя Оня»..
	Полная, добролушная, с всегда засученны-
ми рукавами, она пронеслась по коридорам
ткапкой ‘по-домашнему хлопотливо.

— Здравствуйте, тетя’ Оня, что у Bac
новенького? Вы, поди, тоже на вахте
мира?

Она всплеснула полными, оголенными
де локтя руками, к которым прилипли ку-
сочки волокна. Ее глаза блеснули совсем
молодо.   .

— Я, милок, всегла на вахте — Rak
хочешь ее. называй. Я тридцать четыре
годика на вахте. И, видать. до конца сво-
ей жизни буду. А ‘как же иначё-то?

Наклонясь к уху, чтобы было слыиней,
тетя Оня веселой скороговоркой. повелала:

— Новости у меня такие. Зять диссер-
тапию защишаёт — канлилатом наук 6у-
дет. Дочка сейчас в министерстве‘ рабо-
тает. А внучка, отрада моя, десятый класс
скончила, в университете Ломоносова ‘учит-
	ся. Как же мне на вахте-то не стоять:
	...ТБачихи . «Трехгорки» всегда стара-
лись хорошо работать, всегда трулх во имя
процветания советского отечества. был зе-
лом их жизни. Но. ‘сейчас это особенно
ощутимо: НЕ . С Ч

Сейчас вся ткацкая фабрика из ввар-
тала в квартал завоевывает звание
«Фабрики отличного качества и высокой
производительносети». И надо подагать, что
й в четвертом квартале будет завоевано
To почетное звание. Кан
	‚ БЫЛО. так: тремели, ‘сверкали славные
имена Екатерины  Меньшивовой, Алексаяя-
ры. Штыровой-—инициаторов многостаноя-
ного движения. Сейчас на 12—16 станках
так работают 98 процентов ткачих!

Было так: выполнит какая-либо работ-
нипа комбината лосрочно свой годовой план,
й заслуженно славят ее хором многотираж-
ка «Знамя «Трехгорки», местный ралио-
узел, газеты, журналы: вот” девушка;
которая ‘шагнула на гол вперед... А `сей-
час сотни работнии уже давно закончили
свои годовые планы, трудятся в счет 1952
года. И всякий день эта гвардия растет. и
не успевает печать рассказать о побелах
каждой. Сеголня это Антонина Васильева,
Ta, что работает на .16 станках,. зав-
тра — Александра Шамова. послезавтра—
юная Ватя Шарахаева...- Сегодня ткачиха
какая-нибудь шагнула в следующий ror,
завтра -— моталка, сновалка..: Bee стрез
мятся вперед, охваченные великим поры-
вом. Вее прихолят в Нех ‘до начала сме-
ны, бдительно проверяют состояние челно-
ков, качество полотен, основы. утка. Все
стараются добиться правильной ликвида-
ции обрывности, смены челнока, планиру-
lOT свой маршрут, зорко наблюлают за ос-
новами исходом початка, упрямо борются
с так называемыми угарами. то есть эво-
	 немят важдую ниточку пряжи.
	ПНА ИНИНИИИАЕНЦИААИЫ
	ческой, чуждой идеологии. Бывает, напри-
мер, что. кое-где выполняют план «по
валовой продукции», «в’ денежном выра-
жении». за счёт легких и «выгодных» 8a-
	вазов вущерб трудным, но важным, mper-
	усмотренным B номенклатуре предприя-
тия. Начальник шахты вдруг подает за-
явку на новые машины, тогда как шахта
г успехом могла бы. обойтись теми, какие
у нее имеются, если только их своевре-
менно и хорошо отремонтировать. Мастера
и начальники участков полностью опла-
чивают недоброкачественно выполненную
работу, проявляя «щедрость» за счет го-
суларства, ‘а B других случаях по своей
беспечности не учитывают выполненную
работу в полном ее объеме. Все это явле-
ния одного ряда, ‘свидетельствующие о
недобросовестном, деляческом отношении к
делу, когда в расчет принимаются скорее
интересы лично руководителя или велом-
ства, чем государства в целом. ,
	Проявления пережитков капитализма в
сознании и действиях отдельных  хозяй-
ственников прямо указывают на наши не-
достатки в делё воспитания кадров, в по-
литической работе среди интеллигенции
вообще и производственной в особенно-
сти. До недавнего времени далеко нё все
инженеры и техники в ‘Донбассе. были
охвачены тем или иным видом марксистеко-
ленинского обучения. Кое-где не изжиты
еще формализм, начетничество в изучении
маркеистско-ленинской ‹ теории; о поэтому
имеются факты, когда ‘хозяйственные ру-
ководители, изучая, например, политиче-
скую экономию и получая представление
в принципах расширенного воспроизвод-
ства в социалистическом хозяйстве, не
умеют применить приобретенные знания
на практике. На слабость  идейно-воспи-
тательной работы с интеллигенцией на
Украине, а стало быть и в Донбассе, и
было указано в редакционной статье
«Правды» «Против идеологических из-
вращений в литературе».
	Большевики Сталинской области в04-
приняли эту статью как серьезную по-
мощь со стороны ЦЕ ВЕП(б) партийным
организациям в исправлении ошибок в
илеологической работе. Веюду в области
проведены собрания интеллигенции, посвя-
щенные обсуждению статьи «Правды».
	оначительное внимание MaDECHCTCKO-
ленинскому образованию технической ин-
теллигенции уделено в новом учебном го-
ду в системе партийного просвещения, где
различными формами учебы охвачено
10.900 инженеров и техников. Свыше
2,500 инженерно-технических работников
привлечено к руководству кружками и по-
литшколами, чтению лекций и. ведению
консультаций. Более 13.0009 инженерно-
технических работников, ‘как и тысячи
учителей, врачей, работников искусств,
специалистов сельского хозяйства, изуча-
ют марксистско-ленинскую теорию  само-
стоятельно. В помощь им в крупных про-
мышленных центрах — городах Сталино,
Горловке, ланове, Макеевке и других—
созданы семинары, вылелены теоретически
грамотные консультанты.
	Улучшена лекционная пропаганда среди
интеллигенции. В городах и‘ поселках об-
ласти для инжеперов, техников, мастеров
и других трулящихея в последнее время
было прочитано много лекций на такие
темы, как «Советский патриотизм — пат-
риотизы высшего типа», «0 превосходстве
советской идеологий над буржуазной»,
«Великие стройки’ коммунизма», «Ленин-
ско-сталинское ‘учение ‘о партийности в
литературе и ‘искусстве»,  «Украинекие
буржуазные националисты —— злейшие
враги нашего народа», «Советская интел-
лигенция. в борьбе за мир» и другие.
	ВБрасной нитью в нашей масеово-поли-
тической работе‘ проходит борьба против
пережитков капитализма в еознании лю-.
дей, за воспитание советского человека в
	хухе любви к социалистической Родине,
честного отношения в труду и к обще-
ственной ‘собственности.
	Общеизвестно, ° какую великую роль в
коммунистическом воспитании трудящих-
ся призвана играть художественная лите-
ратура. Знакомясь с образами положитель-
ных героев из лучших произвелений со-
ветских. писателей, трудящиеся  прони-
каются желанием следовать их благород-
ному примеру служения Родине, учатся
жизни в высоком и многообразном значе-
нии этого слова. В лучших произведениях
советской литературы создан образ совет-
ского хозяйственника, разрешающего в
своей деятельности проблемы социалисти-
ческой этики, какие в Наше время встают

перед кажлым руководителем промышлен-
ности, большим и малнм.
	Мы имеем, ‚например. в виду роман
В. Ажаева «Далеко от Москвы», главный
герой которого Батманов, заботясь о вы-
полнении важного. государственного зада:
Кия, никогда не забывает о своем мораль-
ном долге. В большом и малом он руко-
водствуется интересами государства. Бат-
манов отдает распоряжение отослать поло-
вину запасов имеющейся на стройке. зим-
ней обуви и’одежды на Фронт: там они
нужнее, ив т0 же время находит‘ внутрен-
ние ресурсы XI того, чтобы обеспечить
теплой одеждой всех строителей. Начальни-
ка одного из участков он отчитывает за тб,
что тот посмел перехватить на дороге не-
сколько автомашин,  предназначавоитихся
для другого участка. Батманов не позво-
ляет своим подчиненным ссылаться на
объективные причины, a требует прини-
мать во всех случаях полную ответствен-
ность на себя. «Заведем, — говорит он,—
честное правило: ни на кого не ссылать-
ся — только на самих себя. Никого не
ВИНИТЬ — ТОЛЬКО самих себа».
	Ваши хозяйственники могут учиться у
Батманова умению руковолить  коллекти-
	Бом, организовывать его на преодоление
трудностей, чуткому отношению к челове-
ку. 8 также пониманию того, каким дол-
жен быть руководитель в нравственном
отношении, если он хочет  пользоватьея
авторитетом у своих подчиненных.

В условиях постепенното перехода от
социализма к коммунизму роль хозяй-
ственных и иных руководителей неизме-
римо. возрастает. Одним ‘из главных уело-
ВИЙ построения коммунизма является ком-
мунистическое воспитание трудящихся,
ликвидация пережитков капитализма в ИХ
сознаний. Где бы и в чем бы эти пере-
HATER HA проявлялись, они не могут He
встречать со стороны общественности ре-
	-MATCIBHOTO осуждения,
	За тоды сталинских  пятилеток в ©о-
ветеком Союзе создана новая  производ-
слвенно-техническая интеллигенция. Ты-
сячи и тысячи рабочих, крестьян, получив
образование в высшей школе или в еред-
них технических учебных заведениях,
пришли к управлению цехами и участка-
ми промышленных предприятий, заводами,
шахтами, железными дорогами. Команди-.
рамн промышленности стали многие пере-
дсвые рабочие, проявивштие на производ-
стве свои незаурядные организаторские.
таланты, явившиеся инициаторами внедре-
ния новой технологии, разработавитие наи-
более рациональные методы ‘трула.
“Наши хозяйственные рувоводители поль-.
зуются-в народе высоким авторитетом. Co-
ветские хозяйственники —— это деятели но-
_ вого. тина, каких не знала промышлен-
‚ность минувших времен.

В самом деле: разве управляющие на-
‚щими трестами, начальники шахт, желез-
ных дорог, директора фабрик и заводов
имеют хотя бы ‘отдаленное сходство © те-
ми алчными, корыетными дельцами, 0б-\
разы которых е поразительной яркостью
воплотили в`своих произведениях А. Н.
Островский, А. М. ие и другие ве-
ликие мастера литературы?!

‚Вспомним для примера промышленни-
ха Ивашнина из повести А. Куприна «Мо-
лох», повести, написанной, кстати ска-
зать, по впечатлениям, вынесенным пи-
сателем` из его пребывания на заводах и
шахтах старого Донбасса. У Квашнина не
быле никаких нравственных побуждений.
Главным его достоинством считалось то,
то он умел. доложить самый сомнитель-
ный отчет так, что акционерам черное на-
чинало казаться белым. Неред подчинеён-
ными он цинично хвастал своим умением
обмануть н обобрать рабочих. Короче го-
BOPA, 970: стяжатель, ‘плут и авантюрист.

Те, кто стоял ниже Квашнина, также
не блистали благородством: они унизи-
тельно льстили начальству, ябедничали на
сослуживцев, а с простыми людьми обра-
щались, как деспоты. Целая банда, как
‚ называл ве Буприн, инженеров, директо-
ров и подрядчиков, находясь на службе у.
одной комизнин капиталистов, получала
взятви с другой, вела строительные рабо-
` ТЫ вредительсви, веледствие чего только
‘GPO сооруженные капитальные здания ока-

‚ ЗЫВАЛиСЬ негодными и их приходилось
. yt де взрывать динамитом.
`Вапитализи развращает техническую

‚ интеллигенцию, прививает ей нравы того
общества, в котором между людьми He
осталось «никакой другой’ связи, кроме
голого интереса, бессердечного  «чистота-
На».
	Ясно, что советские хозяйственники не
‚ имеют с  прислужниками буржуазии —
технической интеллигенцией каниталисти-
_ ческого общества — даже  отдаленного
° сходства. Командиры  сопиалистической
промышленности—это один из OTPAAOB той

новой интеллигенции, о которой товарищ
` Сталин В докладе на ХУШ съезде партии
сказал, что она, эта интеллигенция, вы-
‹ шла из рядов рабочего класса, крестьян-
‚ ства, советских. служащих, является
‚ плотью от плоти и кровью от крови на-
‚ шего народа, не знает ярма эксплуатации,
. ненавидит эксплуататоров и готова слу-
‚ ить народам СССР верой и правдой.

У нас в Донбассе на руководящих по-
стах в утольной, металлургической, ма-
шиностроительной промышленности мы
вилим сегодня немало людей, которые в
недалеком прошлом сами работали здесь
же в качестве рядовых рабочих — забой-
щиков, проходчиков, сталеваров, ‘токарей,
. слесарей и т. п. Теперь они, . хорошо ос-
воив технику и экономику производства,
уже как руководители организуют рабо-
чие коллективы ‘для выполнения государ-
ственных заданий и добиваются в этом
„ деле серьезных результатов, что наглядно

подтверждается успешным восстановлени-
ем и развитием промышленности Лонец-
	‚ БОГО: бассейна в послевоенные‘ годы.
	у

‚ ` Само собою разумеется, вк руководите-
TAM промышленности предъявляются вы-
- сокие требования не только в смысле зна-
ния ими техники и экономики производ-
‚ етва: хозяйственник, как и всякий совет-
- вИиЙ человек, непременно должен обладать
- высокими нравственными качествами и,
‘прежде всего, правдивостью и честностью.
‚перед своим родным государством. В
области хозяйственного руководства, как
и во всех ‘других сферах нашей жиз-
ни, не должны нметь место традиции,
‚ обычаи, ‘привычки; нравы, ‹ унаследован-
ные от проклятого прошлого и наносящие
. народному. хозяйству лишь одян вред. °

°’ «В нашем социалистическом  хозяй-
стве——сказал в докладе о 34-Й годовщине
Великой Октябрьской социалистической
революции Л. Н. Берия, — кажлый руко-
‹ водитель, будь он на большой или малой
работе, должен ставить интересы государ-
ства превыше всего и строго соблюдать
государственную дисциплину. Надо. реши-
<тельно изжить все еше наблюдающийся у
отдельных  хозяйственников  узковедом-
_ственный похход к делу, наносящий ущерб
интереезм нашего планового хозяйства».
	‚ На руководящих хозяйственных постах
‚на заводах и шахтах Донбасса трудятся
сотни и тысячи людей, которые интересы
‘государства ставят превыше всего. Это
драгоценное качество наших хозяйствен-
ных руководителей проявляется в их борь-
бе за выполнение и перевыполнение про-
изводетвенных планов, за повышение ка-
чества и удешевление продукции, в их
способности итти порою ради интересов
государства на серьезный технический
‘риск, в их заботе об улучшении быта
„трудящихся ит. п. В числу таких руко-
водителей принадлежит, например, заме-
‘ститель главного инженера треста «Азов-
„стальстрой» Ц. — Мамонтов — скромный
труженик, старый строитель, один из тех
людей. по замыслу. которых на заводе
«Азовсталь» впервые в мировой технике
< величайшим риском был осуществлен
подъем взорванной оккупантами. доменной
печи весом около 1.200 тонн. Благодаря
всущебтвлению этого проекта пуск домен-
ной печи был ускорен на несколько меся-
ев и сэкономлено около миллиона рублей.
	Вот другой хозяйственник — начальник
ахты: имени Ворошилова комбината <Ар-
		А. СТРУЕВ,
	секретарь Сталинского обкома
КП(б) Украины
				темуголь» Г. Чуев. В прошлом рядовой
шахтер, он при советской власти стал ру-
ководителем одного.из крупнейших уголь-
ных предприятий Донбасса. Важлое осу-
ществляемое Ha шахте мероприятие он
оценивает; исходя из государственных ин-
тересов. Тов. Чуев проявляет отеческую
заботу о бытовом устройстве и професено-
нальном росте молодых шахтеров. Он ока-
зывает помошь школам,  детеким Ca-
дам, медипинским учреждениям, ‘каки
подобает подлинному советскому  хозяй-
ственнику. Шахта имени Ворошилова
на протяжении нескольких лет подряд пе-
ревыполняет государственный план хдобы-
чи угля, а её рабочий поселок все больше
	  приобретает облик современного города.
	Как Мамонтов, так и Чуев не яв-
ляются особым исключением из числа
других руководителей: подобных им в
Донбассе. ‘повторяем, сотни и тысячи.
	Но есть, однако, и в нашей области от-
дельные руководители, в: действиях кото-
рых проглялывают черты, не свойственные
носителю коммунистической морали. Та-
кие работники допускают. в своей деятель-
‘ности узвоведомственный, деляческий, а
порою и мелкособственнический подход Е
государственному делу. Они пекутся о
благополучии только «своего» завода,
«своей» шахты, «евоего» участка или
цеха, пренебрегая соображениями более вы-
сокого порядка, забывая 06 интересах 0б-
шенародных. Есть даже и такие руково-
дители, которые позволяют себе заведомо
обманывать государетво.
	Вот пример. Управляющий Вленовским
рудоуправяением Лысов и начальник
отдела капитального строительства Бой-
ченко, желая блеснуть своими успеха-
ми, показывали в отчетах дома, которые
еще не были достроены, и путем обмана
ухитрилиеь даже получить от министер-
ствь премию. После на устранение недо-
делоЕ в домах эти руководители израсхо-
довали до 400 тысяч рублей из средств,
предназначавшихся для друтой пели.
	5 очковтирательеким уловкам иногда
прибегают руководители даже передовых
заводов и шахт. В таком случае. очковти-
‘рательство приобретает иную форму: в дни
ИЛИ месяцы . перевыполнения плана на
шахте, скажем, утаивают известную часть
добытого утля и резервируют его «про
черный день», то есть не указывают в от-
четах. Если в последующие сутки или .ме-
сяцы на шахте обнаруживается прорыв,
эти работники легко производат так назы-
ваемую «регулировку» и создают BHIH-
	мость ровной, ритмичной работы  пред-
приятия.

В ряде случаев  антигосударственная
практика, узковедомственный подход к
	делу проявлялись в том, что хозяйствен-
Кики скрывали при переучете солидные
запасы сырья или готовой  продукдии.
Так, на Константиновегом металлургиче-
ском заводе им. Фрунзе не были учтены
большое количество черных металлов, бра-
кованных слитков и сортового проката,
электросварочная проволока, отходы брон-
зы, сотни тонн кокса. На других пред-
приятиях скрытыми в больших  количе-
ствах оказались лес, цемент, трубы, ши-
фер, толь.
	узковедомственный подход к делу у 0т-
дельных хозяйственников обнаруживается
иногда при составлении заявок на про-
мышленное сырье и материалы для руко-
водимых ими предприятий. Заявки эти,
как сказал директор одного крупного ме-
таллургического завода, составляются иной
раз «по наитию», «на. глазок».  <«Поду-
маенть! — рассуждает иной незадачливый
руководитель. -—— Попроеим мы для наше-
го завода на тысячу тонн сырья ‘больше
или на тысячу меньше — что это значит
в государственном масштабе? Это капля в
море». Подобная точка зрения похожа
скорее, говоря словами А. М. Горького, на