TI AP bil
	иностранных fen
‚ что участие Франи
‹европейской армим»
олитини»,. (Мз газет)
		министр
	Мария БАНУШ,
	румынская поэтесса
	СВЯЩЕННЫЕ
МОГИЛЫ.
	Студеные фиорды, где в метели,
И в летнюю грозу, и в листопад
Сквозные ветви низкорослых елей

Оберегали крепкий сон солдат.
	Бенки живые высились горою,

Руками хуторянок. сплетены.
— Спокойно спите, русские герои! —
Шептали скалы северной страны.
	Советские бойцы, чей путь был долгчм,
Почили здесь, от родины вдали.
Посланцы Дона, Енисея, Волги
Чужой земле спасенье принесли.
	Норвегия, взгляни — твою свободу,
Что братья кровью оплатили тут,
Теперь заморским торгашам в угоду
Дельцы на бирже нагло продают,

Ростовщиков, что крови жаждут
снова,
Страшит молчанье грозное могил.
Но в хижине, у очага простого
Рыбак законов братства не забыл.
Лакеи тщатся осквернить святыню,
Развеять прах кошунственной рукой,
Чтоб слава павших вытравилась ныне
Из недр земных, из памяти людской.
	Но лапы, что к могилам протянулисъ,
Не прах разворошили — гнев людей.
У тех могил в бессонном карауле
Народы мира, цвет планеты всей.
Что ж, янки, вам легко гробы
тревожить
Руками тех, кто продал свой народ.
Но верные сердца не уничтожить,
В них чувство негасимое живет.
Кузнецкий металлург, румынский

пахарь,
Рыбак норвежский рядом, на посту.
И козни ваши завершатся крахом —
Вам не осилить мира правоту.
		Перевел с румынского
Яков ХЕЛЕМСКЫЯ
	Что произошло в Сирии
		Власть в стране на этот раз захватил уже
известный ‘нам по последним событиям
полковник Адиб Шишекли, который по
империалистическому закону чередования
был, повидимому, «американским полков-
ником»... Комментируя события в Сирии,
RaupeKas газета «Аль-Катеб» заявляет:
«Переворот служит целям и интересам
империалистических держав, осущеетвле-
ния которых они добивались в Сирии и в
других арабских странах».

Взяв под свой контроль сирийскую ар-
MH, полковник Шишекли предоставил
политикам малоуютное кресло премьер-
министра Сирии... Носле этого на протя-
жении года в Сирии сменилось несколько
кабинетов. В начале ноября подал в
отставку очередной премьер-министр Ха-
	сан аким, неоднократно выступавший
за присоединение Сирии Б «западному
блоку».
	Дело в том, что развернувшиеся в. Ира-
не и Египте события помешали империа-
листам и их агентам превратить Сирию
в разменную монету нефтяных трестов
США и Англии. Под натиском сирийских
народных масс, поднявшихся по примеру
иранцев и египтян на борьбу за незави-
симость, американо-английская агентура
вынуждена была временно отойти в тень.
«Испытанные» в антло-американской игра
фигуры н6 подходили, ибо сирийский
народ решительно выступил против вклю-
	чевия страны в так называемое «ередне-
восточное командование» —в филиал
згрессивного Атлантического блока.
	Но всей стране прокатились митинги,
демонстрации, забастовки. Трудящиеся
Сирии требовали изгнания империзлисти-
ческих агентов из страны, прекращения
всяческих переговоров с поджигателями
войны, аннулирования кабальных  согла-
шений с нефтяными монополиями... В этой
обстановке формирование нового прави-
	тельства было, в конце концов, поручено
бывшему министру экономики Сарий
	Мааруфу эд-Давалиби, известному своими
антиимпериалистическими выступлениями,
направленными против утнетения араб-
	ских стран монополиями США й Анг-
НИИ.

Такой оборот событий, конечно, не
	устраивал ни американских, ни англии-
ских колонизаторов, соперничающих. в
грабеже ближневосточных стран, но’ дей-
ствующих заодно, когла речь идет об уду-
шении свободы арабских народов и разжи-
гании новой войны.

Потому-то и появилея вновь a cue-
	не «американский полковник» Адиб Ши-
WORTH... °
	_Всереду, 28 ноября, жители` сирийской
столицы Дамаска узнали, что в республи-
‚ ве произошел новый, четвертый за послед-
ние три года военный переворот. Еще на-
кануне стало известно, что длившийся це-
лый месяц правительственный кризис, на-
конец, закончился — было сформировано
„правительство во главе с Мааруфом эд-
Давалиби. Теперь только что созданное
правительство оказалось за решеткой. в
крепости Мезза. Власть в стране захватил
	полковник Шишекли — начальник. штаба.
	сирийской армии.

Новый диктатор вначале заявиа, что он
будет действовать «конетитупионным пу-
тем» и... продиктовал президенту респуб-
	лики Аашиму Атаси ультиматум с требо-
ванием «добровольной» отставки аресто-
ванного премьер-министра и роспуска пар-
_ламента. Поскольку такое требование
предъявлялось к лицам, фактически нахо-
дящимея за решеткой, Шишекли решил,
что, собетвенно, не стоит и ждать ответа.
Разве не может он, бравый полковник,
быть и президентом, и премьером, и руко-
‚водителем армии, и заменить собой парла-
мент вместе со всеми депутатами!

Й вот 2 декабря за подписью  предсе-
дателя Высшего военного совета Сирии
полковника Шишекли появился декрет о
том, что все президентские полномочия, а
также вся законодательная и исполни-
тельная власть в стране возлагаются от-
‚ныне на... полковника предевдателя Выс-
шего военного совета Шишекли. Первым
постановлением «законодательной» власти
явилось постановление о роспуске парла-
мента. :
Сирийцы, уже ‘привыкшие к`столь`стре-
мительной смене «власть предержащих»,
ограничиваются в подобных случаях толь-
_во одним вопросом: чей переворот — анг-
_лийский или американский? Всем ведь из-
вестно, что полковник Шишекли й ему
подобные военные авантюристы — лишь
пешки в ближневосточном матче империа-
листов Англии и США.
	Сирийцы . хорошо помнят, как в марте
1949 тода совершил переворот полковник
Хусни э3-Заим. Вначале он был явно
английским полковником — из-за его спи-
ны тянулись цепкие руки посланника Ве-
лнкобритании в Дамаске. Хусни э3-Заим
был поставлен у власти, чтобы помешать
	американской нефтяной монополии
_«АРАМЕ0» прибрать в рукам Сирию
И вытеснить оттуда млалшего  англий-
	ского партнера в лице британской нефтя-

ной монополии «Ирак Петролеум  ком-
пани».
	Беворе, однако, полковник Хусни 33-
	Фрэнк ХАРДИ
		дел. Р. Шуман заявил ма
Франции и Западной Гер.
PMH» «имеет особое зна.
	Рис, Бор. ЕФИМОВА
	Французский
	пресс-конференции в Риме, что у
мании в так называемой «европейс
	чение для международной политини».
		Г. ОСИПОВ
	ваим решил, что ему куда выгоднее ориен-
тироваться на американский доллар, чем
на обесцененный английский фунт стер-
лингов. Эта «блестящая» идея пришла в
голову предприимчивого полковника не без
помощи «неофициального» уполномоченно-
го Вашингтона и официального агента
Рокфеллеров — Макса. Торнберга, который
всегда появляется там, гле пахнет нефтью
H KDOBDbIO.
	Молниеносно став, таким образом, аме-
риканским полковником, Хусни 9э3-Заим
подписал с Соединенными Штатами согла-
шение о прокладке через сирийскую тер-
риторию американского нефтепровода. Но
пока Маке Торнберг отправилея обделы-
	вать «пефтяные дела» в Иран, его свеже-
испеченный  «крестник» Хусни э3-Заим
оказался... расстрелянным. Дело в том, что
лондонские джентльмены из Интеллиджене
сервис не могли стерпеть такого подвоха
9 стороны любезных COM3HAROB. Ha сцену
был выпущен некий полковник Хенауи,
который и совершил новый, второй по сче-
ту, военный путч в Дамаске и вывел из
игры переметнувшегося к американцам
полковника Хуени э3-Заима...
	Вдинственное, чем отмечено недолгое
пребывание у власти английского пол-
ковника Хензуи, — это то, что он успел
присвоить себе чин тенерала. Что же
касается намеченного лондонскими хозяе-
вами «объединения» под скипетром ан-
глийского империализма Сирии, Ливана,
	Ирака, Трансиордании и других араб-
ских стран, то осуществить эти давно
вынашиваемые ‘планы Хенауи не ус-
пел.
	— Нет, не возьмешь!— подумал в Ва-
шингтоне мистер Джордж Макги, помощ-
ник Ачесона по делам Ближнего Востока
и Африки. — Союзники — союзниками, а
Ближний Восток будет наш!—И он отпра-
вился в турне по’ странам Ближнего и
Среднего Востока. Следом за ним на вся-
кий случай отбыл и американский тене-
рал-развелчик Уильям Доновен.
	Нам неизвестно содержание секретных
бесед Джорджа Макги и генерала Донове-
на с американским посланником в Дамас-
ке. Но зато хорошо известно, что в ре-
зультате , третьего военного переворота
сторонники Хенауи были свергнуты, а
	сам генерал Хенауи, точно так же. как и
его предшественник, был расстрелян.
				Способные ребята,
Они затеяли роман,
Как мы с тобой когда-то...»
	«Ох!» —говорит другои мертвец:
«Нам радоваться рано.

Давно известен мне’ конец
Подобного романа!..»
	Увы, не слышат этих елов
Шуман и Аденауэр.

Они торопятся под кров,
Где ждет их Эйзенхауэр.
	Во многих семьях парижан
Елце не сняли траура,

А уж угодливый уман
Встречает Аденауэра.
	И вот идут они вдвоем
К американцам на прием.
	За ними крадутся вдоль стен
Два призрака, два духа.
«Послушай. старый друг Петэн»,
Бормочет Гитлер глухо:

«Мой Аденауэр, твой Шуман —
		‚„ГОСТИ” США_
	Некий южнэ-африканский студент, ин-
диеп по происхождению, не так давно от-
правился в Соединенные Штаты. Едва
вступив на американскую землю, он полу-
чил первый предметный урок заокеанской
«демократии».

По распоряжению иммиграционных вла-
стей, студент без всякого объяснения ари-
чин был схвачен и, несмотря на то, что
все его документы находились в полном
порядке, немедленно заключен в иммигра-
ционную тюрьму на острове Эллис, нахо-
дяшемся — какова ирония! — по сосед-
ству с островом Бедлоу, на котором
возвышается «Статуя Свободы».

После допроса студенту сообщили, что
он предстанет перед следственной комис-
сией...

Свой злоключения в стране «долларовой.
свободы» студент описал в письме товарн-
щу. Корреспондент агентства. Телепресс в
Кейптауне передал содержание — этого
письма. Студент рассказывает, что на
острове Эллис находится большое количе-
ство других «гостей» Америки, прибывших
из разных. стран. «Это место, — пишет
он, — можно сравнить только с концентра-
ционными лагерями... Здесь к человеку от-

sll.
				Записная книжка
диверсанта Ne 7715
	жения Не Так уж мало —— два миномета;
четыре легких пулемета, винтовки, карз-
бины, и приступили к. «делу». Бандиты
совершили налет на беззащитную  дере-
вушку Сирчонри в уезде Пхунсан. Tay
они ворвались в дом председателя кресть-
‚янского комитета. и, угрожая оружиен,
потребовали продовольствия и денег.

Но неподалеку находились четыре мо-
лодых крестьянина, члены отряда мест
ной самообороны. Они открыли стрельбу, и
американские диверсанты кинулись 06-
жать, бросая оружие. Скрываясь в горы,
они тем не менее успели угнать быка. Вла-
делец книжки не преминул вписать в
графу «расходы»: «Куплен бык за 30 ты-
сяч. вон»... На другой лень отрял caMooio-
	роны выследил- скрывшихся в горах гом-

у
	ворезов и переловил их всех до единого.
А через день нашелся и бык: предприих-
чивый диверсант № 7715 продал ег ка-
кому-то крестьяпину из соседней деревни..:

Таков владелеп книжки № 7715, трус:
ливый бандит й мелкий вор. Таковы они
все, грязные предатели и убийцы, кото:
рых американская разведка посылает для
истребления корейского народа.

Группа американских диверсантов,
сброшенная 19 ноября в уезде Хесан,
ворвалась на лесозаготовительный пункт
Контумек и учинила там кровавую
резню. Бандиты убили двадцать рабо
чих, сожгли больнипу вместе е нахолив-
шимися в ней больными. Они насиловали
женщин, до полусмерти избивали детей.

Спустя два дня всех их поймали, и она
трусливо начали молить 0 пощале ин
ЕЛЯСТЬСя, что никогла более не изменят
своему вароду. Выяснилось, что эта груп
па сплошь состоит из преступников, вы-
пущенных Ли Сын Маном из тюрем и п0-
сланных для расправы в жителями севера.

Только за последний месяц’ американ“
ская разведка сбросила в олной лишь про-
винции Южный Хамген 500 диверсантов-
парашютистов. Все они задержаны орга:
нами ввутренней безопасности пря актив
ной помощи’ отрядов местной: самообороны.

...Метят на американских самолетах,
пробираются пешком через горы под при-
крытием американских патрулей «отобран:
ные лица», находящиеся под высоким IN
кровительством мистера Трумэна и зачис-
ленные на государственную субсилию. Ao
ив Корее и в других свободолюбивых
странах блительные патриоты беспошадлво
разоблачают вражеских лазутчиков.

Ирина ВОЛК,
специальный корреспондент
«Литературной газеты»
	мо ТТ 3+. + 4454, ЕС

Желтая книжка размером чуть больше
спичечной коробки. На обложке — штамп
военного ведомства США и точная клас-
сификация данного официального  доку-
venta: «form 46». Далее — надпись:
«Парашут лог-рикорд», то есть «Записная
книжка парашютиста», и номер: 7715.

Открываем книжку и читаем написан-
	носятся хуже, чем к собаке. С нами об-   НУЮ По-английски инструкцию: «Эта фор-

рашаются так, словно мы преступники». ма введена AAA всех парашютистов. Она
служит для учета выданных средств и

должна храниться в потайном кармане

парашютиста,
бе».
	Пока OH COCTUHT на служ-
	Газеты состязались друг с: другом в
изобретательности; они на все лады обыг-
рывали «коммунистическую опасность»,
стремясь опорочить и книгу и автора.

После того как сул вынес оправлатель-
ный приговор, меня и мою жену Росслин
окружили сотни ликующих людей. 0бъ-
единение австралийских писателей-реали-
стов предложило мне быть его делегатом
на берлинском фестивале мира. Я согла-
CHACA, и тогда возник вопрос: где взять
средства на поездку? У нае не было ни-
чего. На шести ‘митингах было собрано
достаточно денег, чтобы доехать до Бер-
лина. Мы надеялись, что гонорар за ино-
странные издания «Беселавной власти»
позволит оплатить обратный проезд.

На большом прощальном митинге в
Юнити холл (Мельбурн), состоявшемся
накануне нашего отъезда. выступали пи-
сатели-и представители профсоюзов. Здесь
с большой силой проявилось наше елин-
ство. Я сказал собравшамея, что не знаю.
что мне прелстоит увидеть в Берлине. в
Восточной Европе и в Советском Corse,
но они могут быть уверены — я напишу
книгу, в которой булет только правла.
	Тем временем полиция снова взялась
за работу. Нескольких членов комитета,
меня и Роселив допросили по поводу ли-
стовки, выпущенной перед послехним су-
дебным заседанием. Полиция не смогла
получить от нас никаких сведений и тогда
предъявила обвинение в «оскорблении
суда» владельцу типографии. Ем праго-
ворили к трехнелельному тюремному 3a-
Елючению, и судья заявил, что если бы
перед ним предстал истинный виновник.

он вынес бы значительно более строгий
приговор. >
	К па на парашютах в одном из райо-

а o а нов провинции Южный Хамген. Призем-
правительство, видимо, решило: «Пусть AABIIHCL, OHM NpoBepAaM e6pomeunce on
тет а тм ес НИМ ХтТОоПо на пбараттрах
	едет, а то с ним хлопот не оберешься».
Среди тысяч поздравительных писем и
телеграмм, полученных МНОЮ, было ве-
сколько анонимок, содержащих угрозы.
Охно из таких писем гласило: «Мы тебя
	поймаем, хоть ты и убегаешь*
	статочно

велик.

чтобы

тебе
	CHDEITBCA OT нас».
	вслед имущество, установили, что воору-
		десять тысяч подписей. Письмо, содержз-
щее те же требования, подписало свыше
ста писателей и представителей интел-
ЛИГенций.

Выражения солидарности начали при-
бывать в комитет со всех концов мира,
включая Советский Союз. Крупнейший
австралийский адвокат взял на себя веде-
ние дела, а деньги на покрытие судебных
издержек (около трех тысяч фунтов стер-
лингов) собрали на митингах — это бы-
ли, главным образом, шестипенсовики й
шиллинри от рабочих, которые осознали
все значение процесса и «держались стой-
ко», как любят говорить у нае в Австра-
лии. Отклик народа, особенно рабочих и
интеллигенции, поражал своим единоду-
шием. `Ставленники реакции преследовали
меня и даже организовали покушение на
мою жизнь; тогда рабочие укрыли: у себя
мою жену и детей, а меня охраняли днем
Й НОЧЬЮ.
	На митингах вопрое ставился так:

«То, что сейчас происходит в Австра-
Лии, в точности скопировано с американ-
ского образца. Когда в США фашистская
дубинка обрушилась на лидеров рабочего
класса, были арестованы и писатели, в
том числе Говард Фаст и десять прогрес-
сивных деятелей Голливуда. В Америке
предлогом для расправы служит «неува-
жение в властям». В Аветралии ис-
пользуют закон «о злостной клевете» или
© «преступных деяниях». В целях по-
давления свободы слова и свободы еобра-
ний премьер-министр Мензие и реакпи-
онный австралийский парламент добави-
ли Б этим старым законам свои, новые.
То, что происходит в Австралии и Аме-
рике, полностью соответствует тому, что
было в Германии непосредетвенно перел
приходом к власти Гитлера. В Германии
Фашизм вел к войне. В Америке и Австра-
лии реакция также стремится к войне, и
только объединенные усилия народа мо-
гут ее предотвратить».

Кампания в защиту писателя была тах
тесно связана с борьбой за мир, что на
митингах рабочие подписывали одновре-
менно Обращение Всемирного Совета _Ми-
ра о заключении Пакта Мира между
пятью великими державами.

Boe это происходило в то время, когла
Бернс,  издатель-коммуниет, и Роуч, ли-
дер портовых рабочих, были в тюрьме;
когла правительство Мензиса, по прика-
занию американских империалиетов и в
помощью право крыла. социал-демокра-
тии, пыталось — в .виле пролога в вовле-
чению Австралии в лагерь поджигателей
войны — подавить рабочее лвяжение. Нз-
ступление реакции нз коммунистическую
партию и профсоюзы было в самом разга-
ре.
Буржуазная пресса Австралии сперва
встретила «Бесславную власть»  загово-
ром молчания, но затем один журнал вы-
ступил со статьей, озаглавленной  «Ёни-
га,  поколебавшая устои  Аветралии».
Вскоре и реакционные политические дея-
тели — многие из них были полны злобы
и страха — неистово напали на роман.
	партии, журналист, писал рассказы, а до
этого был рабочим и солдатом. :
Целью моей книги были развенчание
мифа о «демократическом западном госу-
дарстве» и разоблачение  предательской
роли социал-лемократии в австралийском
‚рабочем движении. Ho не только замы-
cel определил ее сульбу. Роман был. из-
дан нелегально, в исключительно  труд-
ных условиях; пришлось обратитьея не-
посредственно к рабочим, и в течение
двух месяцев у «Бесславной власти» ока-

залось больше. читателей, чем у любой.

из RAAT, когда-либо выходивших. в.

Австралии.

Сразу возникла потребность во втором
издании, но наша печатная машина
была обнаружена полицией и выведена
из строя. Попытка договориться ¢ типо-
графами в Мельбурне окончилась неуда-
чей: некоторые из них согласились было
взять, на себя часть работы, однако отсту-
пили, испугавшись угроз полиции и ганг-
стеров. Й все же второе издание книги
вышло, хотя и весьма таинственным об-
разом. Енига была отпечатана и частично
сфальцована в типографии лейбористской
партии — как не трудно догадаться, без
ведома ев руководства, постановившего
сжечь все издание целиком. Но сжечь
книгу не удалось: однажды ранним утром
к типографии подъехал грузовик, и рабо-
чие увезли отпечатанные листы в неве-
домом направлении.

Вот тогда все и началось.

Не прошло и двух суток, как меня
арестовали, обвинив по етарому знглий-
«кому закону ХУП века в злостной кле-
вете в печати.

Бак же сброшировать и переплести вто-
рое издание книги? На помощь о пришли
рабочие, члены профсоюзов. Прямо под
носом у полиции триста рабочих, тайком,
по ночам, переплели у себя дома, в поел-
местьях Мельбурна, 16.000 томов по 670
страниц каждый! Работа была для них
непривычная, и все-таки они вручную,
без помощи машин, ешили и переплели
вниги. «Бесславную власть» начали рас-
пространять На заводах и кораблях. где
были созданы передвижные библиотечки.
Роман продавали даже иные  вла-
дельцы книжных лавок, извлекая из него
прибыль, пусть в ущерб евоей собетвен-
ной капиталистической еистеме!

Меня в конце концов выпустили на

поруки, и мне удалось следить за вы-
пуском книги и выступать даже на пуб-
личных митингах. Был образован «Коми-
тет защиты Харди», возглавляемый Ала-
вом Маршалом, известным прогрессивным
писателем. Комитет представлял двалцать
семь общественных организаций. Среди-его
членов было несколько извествых писате-
лей; делегаты от рядовых членов проф-
союзов избирались на многих предприя-
THAX.

Комитет выпустил десятки тысяч ли-
CTOBOR и провел около четырехсот митан-
гов, главным образом у заводских ворот.
Под петицией, требовавшей моего — осво-
бождения и отмены етарого закона. в на-
	рушении которого меня обвиняли. стояло
		Безобидная на вид желтая книжица
есть не что иное, как напечатанное типо-
графским способом удостоверение парашю-
тистов-диверсантов, засылаемых американ-
ской разведкой в различные страны.

Страницы этого небезинтересного хоку-
мента озаглавлены по-разному: тут графы
прихода и расхода. графы «на что изтра-
чена данная сумма», «получение техни-
ческих материалов» и другие. Среди вла-
  дельцев удостоверений немало тех, кого
‚американский президент именует _ «ото-
бранными лицами» и для содержания койх
предназначена некоторая доля из ста мил-
лионов долларов, ассигнованных по так
называемому «Закону 1951 года о взаим-
ном обеспечении безопасности». «Парашю-
тисты» обязаны строго отчитываться в
выданных суммах. Дружба — дружбой, з
денежки, как говорится, врозь. Американ-
ские дельцы хотят точно знать, На что,
именно расходуется каждый доллар из ста
миллионов, отпущенных правительством
США на финансирование «любых отобран-
ных лиц» — иначе говоря, лиц, отобран-
ных для шпионской, диверсионной, пот-
рывной работы.

Книжка за № 7715, лежащая сейчас
перед нами, всего неделю назад нахоли-
Лась в потайном кармане лисынмановско-
го полицейского, который был заброшен
американским самолетом на территорию
Северной Кореи для выполнения диверси-
онных заданий. В графе «приход» за-
пись: «Получено 105 тысяч вон на остро-
ве Н.». Хозяева позаботились и о пропи-
тании своего агента. В графе «выдача про-
довольствия» американский офипер уло-
стоверил печатью, что владельцу книжки
№ 7715 вручены рыба и капуста.

Банда американских диверсантов п
убийп из 139 человек, в числе которых
находился и лисынмановец, была cOpome-
	В понедельник, 18 июня 1951 гола,
мрачный зал заседаний уголовного суда
в австралийском городе Мельбурне был
переполнен, и сотни людей толпились в
коридорах и на улицах. За столом прес-
сы царила атмосфера напряженного ожи-
дания; сейчас миллионеры вынесут при-
говор своему врагу... Это был последний
день так называемого процесса о романе
«Бесславная власть», написанного мною.
Процесс тянулся восемь месяцев, вызывая
негодование и протест широких народных
Macc,

Адвокат подсудимого в течение трех
часов держал речь Перед присяжными за-
седателяуи. Он говорил, что суд «от. име-
ни правды и общественной пользы» OTO-
брал у обвиняемого право выступать, он
сослался на слова судьи, который офиця-
ально заявил, что представителю обвине-
ния не нужны доказательства «нарушения
общественного порядка в действиях под-
сулимого», хотя По закону эти доказа-
тельства всегда требовались для привле-
чения K ответственности за’ злостную
	клевету в печати. Адвокат обратил вни-
	мание и на 10. что свидетели. OIMH 3a
другим, утверждали, будто прототипом
Веста — центрального переонажа : княги—
является реальное лицо. миллионер Рен.
«Почему же в таком случае, — спро-
сил адвокат, — Рена нет в зале суда?
Попирая права человека, здесь хотят при-
говорить автора романа к тюремному  за-
ключению ва длительный срок!»
	Вогла адвокат умолк, в зале поднялся
тревожный гул. Затем произнее заключи-
тельное слово сулья. Еще до того, как он
окончил свою речь, я пришел Е мысли.
	что до наступления вечера вновь ока-
жусь в тюрьме; напутствие сульи при-
сяжным. казалось, незбежно предвещало
	этот исход дела.

Присяжные удалились на совещание
за десять минут до перерыва на зав-
трак. В два часа меня доставили обратно
на скамью подсудимых. Присяжные co-
вещались во время завтрака. Хорошее это
или дурное. предзнаменование?..
	— № какому решению вы пришли?
Виновен или не виновен подсудимый?
Мертвая тяшина вопарилась в, зале.
	Старшина присяжных стоял прямо И
твердо. расправив плечи:
— Не виновен.

На каллерее для публики  разлались
	громкие анлодисменты, одобрительные воз-

гласы. Лицо сульй, призывавшего в ти-
шине, побагровело.

Со времени ареста, то есть © 25 октяб-
ря 1950 года, меня таскали по многим

судам, переводили из одной тюрьмы в дру-
гую. Но то, что проиеходило за стенами
темнид, предетавляет гораздо больший ин-
терес, нежели мои личные мытарства. Это
был неслыханный в Австралии пример
объединения рабочих. и интеллигенции
вокруг писателя и его. книги.

Я начал собирать материалы для  ро-
мана «Бесславная власть» в феврале 1946
rola: книга вышла в апреле 1950 года.
	С 1944 гола я — член коммунистической
	«Литературная газета» выходат тра раза в
неделю: по вторникам, четвергам и субботам

Следующий номер «Литературной газеты» выйдет в пятницу, 7 декабря.
	А. АНАСТАСЬЕВ, Н. АТАРОВ,
В. КОРОТЕЕВ, В. КОСОЛАПОВ,
ИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главного
	удалось   Главный редактор К. СИМОНОВ.

о члезсновная коллегия: 6. АГАПОВ,
H. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА,. А. КОРНЕЙЧУК,
	А.. КРИВИЦКИИ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИ
	релактора }.
	Пусть враги наши не  тревожатся.
Я буду жить в Австралии, чтобы продол-
жать борьбу за мир и социализм. И, ко-
нечно же, их угрозы не запутают нас. Мы
смело смотрим вперед, потому что крепко
связаны с рабочим класеом.

Мне хочется через «Литературную га-
зету» ‘сказать советским людям: `

В Аветралии идет борьба за независи-
мость. свободу и мир. Наш нарол борет-
ся в трулных ‘условиях. Американские
империалисты ведут себя, как хозяева, в
нашей стране. Но народ Австралий не от-
ступит ло тех пор. пока ве добьется побе-
ды. Что касается меня, то, по всей вероят-
ности, я подвергнуеь теперь еще более
жестоким преслелсваниям. Однако я смело
Иду на 319. потому что знаю: рабочие
моей страны, миролюбивый нарол Ав-тра-
Лии — на моей стороне. Я найлу ратость в
борьбе, сознавая, что вношу свой  скром-
ный вклад в священное дело защиты мпра.

ИЗДАТЕЛЬСТВО «СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ»
	ОТКРЫТА ПОДПИСКА НА 1952 ГОД.
на АЛЬМАНАХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОЛОВ СССР
	«ДРУЖБА
	НАРОДОВ,
	и Ка: С ОЧЕЕ.

Основан. по инициативе А. М. Горьн ого
	ВЫХОДИТ ШЕСТЬ РАЗ в ГОД
Литературно-художественный альманах «Дружба на
я писателей народов СССР — романы, повести, г
ицистические статьмн. критину и  библиографию

ео в
	2... @ альманахе «Дружба народов»
	ПОДПИСНАЯ ЦЕНА НА ГОД — 36 РУБ. нА
ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ:

ewe = де аа. И Ее
	городских отделах «Союзпечатиь,
приема подписки, а также обес.

2... Ames печатает произве-
повести, пьесы. рассназы очерки
	 ривлечены писатели, критики
и иснусства народов СССР
	НА 6 МЕС. — 13 РУБ.
	NEMESIS STAD, отделениями вм агентствами связи, а пунктах
а также общественными шпон ем tele

у‘олномоченными на предприятиях,
	* яскусства — К 4-02-23, К 4-01-88.
	че 2

ездательсгво — К 4-11-68. Коммутатор — К 5-00-00
	ое СВЕ

в учреждениях, совхозах и колхозах
	Адрес редакции в издательства: Москва 51, Цвегвой бульвар, 30 (лля гелеграмм — Москва, Лиггазе
внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни —К 4-03-48 науки — Б 3-27-54.
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.
	Лиггазета). Телефоны: секретариат — К 4-04-62; разделы:
	NE и eee eS ЕВ pga Reel. = CAB TOCPATY DE
отдел информации —К 4-08- 69, писем — К 0-75-23 излательен