ЛИТЕРАТУРА
	тоник
		Это случилось в 10 часов вечера 13 октября нынешнего го-
РоРвинойпленине — американйе-и англичане — в одном и3

Ad, соесппоыуеноыс —^ аморпварны п ©°
лагерей далеко Ha севере Кореи уже
И вдруг тишину ночного неба. нарушил
другой начали взрываться на территор!
геря бомбы с американских самолетов.
	на севере Кореи уже располагались ко City.
	гул моторов. Одна за
	7 убитых и 14 ране-
	ных — таков был результат преднамеренной бомбардировки Ла-
	геря военнопленных. На - снимке слева вы видите одну He
жертв этого воздушного налета — раненого американского

солдата.
Бомбежка лагеря военнопленных, о которой рассказано

выше, не единичный случай. Этот лагерь подвергался‘ нале-

там американской авиации неоднократно. 17 февраля, here
мер, бомбами с американских самолетов было убито и ране-
но 19 военнопленных, 7 марта убито двое, 22 апреля убито
и ранено 32 американских военнопленных.

Таковы факты. Как известно, недавно ‘начальник  юриди-
ческой службы 8-й американской армии Джеймсе Хэнли
	’ начальник юриди-
ии Джеймсе Хэнли
якобы  «северокорей-
йска убивают воен-
тряпана по требо-
‘орее Ван Флита с
транных солдат, KO-
чуждых им интере-
тнические измышле-
вучным. чтобы при-

Таковы факты. Как известно, Hewat
ческой службы 8-й американской а
выступил с фальшивкой о том, что
ские и китайские коммунистические
нопленных». Эта фальшивка. была

ванию американского командующего в
	тем, чтобы запугать $ американских и иностранных солдат,
торые предпочитают плен’ гибели во имя чуждых им ин
лв амрпикансниых ‘монополий Эти “клеветнические  H3Mb

.
.

.
.
:
.

торые предпочитают плен THON BO
сов американских монополий. Эти
ния нужны были Ван Флиту ‘и его
крыть свои собственные чудовиш-
ные злодеяния над‘ мирными жите-
лями ‘ Кореи. За дымовой завесой
лжи они пытались скрыть факты о
кровавых зверствах, пытках и убий-
ствах, которые соверинаются в аме-
риканских лагерях дия военноплен-
ных в Сувоне, Тайдене, Тоэгу.
Ложь американского военного ко-
‘мандования была настолько очевид-
на, что штаб Риджуэя вынужден был
попытаться как-то оправдать боль-
шие расхождения в цифрах якобы
убитых американских военнопленных,
приведенных Хэнли, иъв собственных
сообщениях. Однако, учитывая KaTa-
строфическое падение морального
духа своих ` войск, представители
штаба Риджуэя продолжают распро-
странять лживые. версии о «зверских
	вавонона. аооеван, eeunenece annneneanee eunacens

убииствах» американских BOeHHO-
пленных. `Пойманные с поличным,
интервенты — изворачиваются, aK
	$

только могут, стремясь выдать гнус-
ную ложь за правду.

Как показывают многочисленные
письма и заявления самих военно-
пленных, корейские и китайские
воины, отстаивающие честь, свободу
и независимость своей родины, ока-
зывают американским _военноплен-
ным всю возможную медицинскую
помошь (снимок справа). Они пре-
доставляют им питание на равных с
собой правах, внимательно относят-
ся-к их нуждам. Вот что, например,
говорится в письме комитета защи-
ты мира, избранного 1362 военно-
пленными в лагере, о котором рас-
сказывалось выше:

— Китайская добровольческая ар-
мия при захвате нас в плен была
очень гумамна. Здесь, в лагере, нам
выдали все необходимое. Продуктов
получаем столько же, сколько и KH-
тайские доброзольцы. Здоровье наше
хорошее. Если кто-нибудь заболеет,
его напразляют в госпиталь. Мест-
ные корейцы отвели для нас теплые
помещения. Каждый из нас спокоен,
здоров и с нетерпением ждет дня
встречи с близкими. Фактически нам
угрожает единственная опасность —
быть убитыми американскими бом-
бардировщиками. Только это может
отнять у нас возможность возвраще-
ния на родину.

Тот же комитет защиты мира от
имени военнопленных лослал письмо
семье убитого во время американ-
ского воздушного налета лейтенанта
Роберта Гехмана из Нью-Джерси. В
письме указывается, что, попав В
плен, Роберт заболел, но «благодаря
заботливому уходу со стороны вра-
чей совершенно выздоровел и вместе
с нами вел нормальный, здоровый
образ жизни. Роберт надеялся, что *
придет день, когда он встретится со
своими дорогими родными. Он, как
и все мы, верил, что скоро наступит
конец этой несправедливой › войне,
Но он умер. Умер от бомбежки. ла-
геря военнопленных американскими
самолетами»: 1

ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ
ЧИТАТЕЛЕЙ.

МИ ИСКУССТВО ЗА РУБЕЖОМ
	ПЕВЕЦ БОРЬБЫ
ЕГИПЕТСКОГО НАРОДА
	„.Мы найдем в себе силы

сорвать иноземных насильников иго,
Будем, братья, едины,

и мы победим...
	Эти строки, обращенные кв народу
Египта, принадлежат молодому египетско-
му поэту Мохамеду Камиль Абдель Хали-
му, пользующемуся большой любовью м0-
лодежи у себя на родине. Начало твор-
ческого пути поэта связано с националь-
но-освободительной борьбой египетского
народа. Его первые стихи стали появ-
ляться в 1945—1946 гг., в период все
нарастающего движения против британ-
ского империализма. Молодого поэта триж-
ды бросали в тюрьму за его зовущие Е
борьбе произведения.

Абдель Халим прочно связал свою судь-
бу с движением египетского народа про-
тив британского ига, за мир. Он является
постоянным сотрудником египетской про-
грессивной газеты «Аль Ватэб». Защите
мира посвящена его последняя поэма «Ко-
рея».

Стихи Абдель Халима вдохновляют сей-
час египетскую молодежь в ее героиче-
ской борьбе против британских колониза-
		«Египет жаждет мира»—так называет-

ся барельеф, выполненный египетским
снульптором А. Хамцди. Барельеф этот
является частью снульптурного ансамб-
ля. демонстрируемого в настоящее вре-

мя в Париже. Продолжая национальные
традиции египетского искусства, скульп-
тор сумел в запоминающихся образах
воплотить страстное стремление своего
народа к миру и независимости

Снимок из французской газеты
«Юманите»
а
	НОВЫЙ ПРОГРЕССИВНЫЙ
ЖУРНАЛ В США
	Вышел из печати первый номер нового
прогрессивного американского  ежеквар-
тального журнала «Суингшифт» («Сверх-
урочная смена»), издаваемого книжной
лавкой писателей штата Нью-Джерси под
редакцией Сильвии hott.

В редакционной статье первого номера
говорится: «Все в журнале пишется,
иллюстрируется и готовится в печати
исключительно силами писателей и ху-
дожников-рабочих. Говоря «рабочих», мы
имеем в виду, что мы зарабатываем на
хлеб у станков, за прилавком, за контор-
ским столом и у машин, так же, как вы
сами. Все в этом журнале писалось и ри-
совалось по окончании рабочего дня. Это
	и послужило поводом к TOMY, что мы
назвали свой журнал  «Сверхурочная
смена» ‚
	В рецензии на первыи номер журнала
газета «Уоркер» отмечает, как весьма
удачный, рассказ молодого негритянского
писателя Линдораса Грея «Ато посятает
на нае». Рецензент подчеркивает, чт
сотрудники журнала «решительно порва-
ли е формализмом и мистикой, клеймо
которых лежит на большинстве’ произве-
дений американской литературы и искус-
ства».
	ПОПРАВКА

В корреспонденции «Говорит детская ко:
ротковолновая», опубликованной в № 139
«Литературной газеты». были допущены
	ошибки Станция начала работать не в 1945,
а в 1950 году. Призовых мест во всесоюз:
ных соревнованиях радиолюбителей киев:
ские ребята не занимали. Позывные УБ-5-
КБД принадлежат радиостанции ЦАДТС, а не
станции Дворца пионеров.

На виновника ошибок наложено строгое
взыскание,

Фобос вовое

поза нозоно норе ниеьоьао

Точка зрения бельгийцев
	°
Изабелла БЛЮМ,
	член Всемирного Совета Мира
		лее пригодные в качестве иллюстраций
для дантовского «Ада», чем для сцен со-
временной жизни.
	Человек из народа продолжает думать.
Его память и опыт научили его думать.
‘Нынешние речи американцев напоминают
ему выступления Гитлера, а заявления
членов Европейского совета 0б «объеди-
ненной Европе» и «европейской цивили-
зации» весьма походят на речи Дегрел-
ля, шефа бельгийских фашистов, которые
воевали на стороне гитлеровцев. И чело-
век из народа приходит к заключению,
что потобные события могут повторяться.
	Человек из народа не столько это чув-
ствует, но он открыто высказывает все
это. Он не может скрыть своего возмуще-
ния, когда бывшие гитлеровские офицеры
собираются и говорят о своей «чести» и
о своих‘ планах. Это не значит, что чело-
век из народа просто охвачен страхом.
Дело в том, что он стал лучше разбирать-
CH B обстановке. Веегда, когда мы обра-
шались к народу, простые люди вы ажа-
ли свое согласие © пами по поводу 20б-
ходимости мирного разрешения  герман-
ской проблемы. По мере того, как прави-
тельство все больше игнорирует Потедам-
ское соглашение, народ все больше пони-
мает и одобряет его.
	Масеы народа понимают, что правы
именно те, кто относилея и относится к
Германии, сообразуясь с установленными
этим соглашением принципами. Цоэтому
оппозиция против вооружения Западной
Германии — это не только выражение
чувств. Во всех слоях населения эта оп-
позиция приняла ° политический смысл.
Предложения Гротеволя были встречены с
радостью, поскольку они свидетельствова-
WHO духе миролюбия и подлинной демо-
кратии. Надежды всех друзей мира уст-
ремляютея ко всем немцам, которые не
хотят лишаться свободы, став, сторонни-
ками войны. Народы должны доказать
правительствам, что они могут договерить-
ся между собой, могут организовать мир-
ное сосуществование, отказавшиеь ст не-
	нависти И устранив возможность  агрес-
CHH.

Гитлеровская Германия принесла вее-
му миру очень много несчастий.
	Теперь необходимо, чтобы союз всех на-
родов был сильнее, чем воля тех, кто X0-
	чет вооружить Германию.
	После войны мы, бельгийцы, жители
маленькой, плохо защищенной - страны,
которая была излюбленной дорогой немен-
ких нашествий, полагали, что обрели, на-
конец, безопасность, веру в мирное буду-
щее. И радость ‘наша была” тако велика,
что заставляла нае. иногда. забывать о
горечи перенесенных. страданий.

Увы! Радость наша была недолгой!
Несколько злодеев было  повешено, но
сколько их выпущено на свободу! День-
ги, связи на Уолл-стрите. открыли им
двери тюрем. А теперь, чтобы никто и
ничто не было в безопасности, хотят
вооружать Западную Германию. Вто хочет
вооружать ee? Ито дал согласие на ее
вооружение? Я говорю от имени своей
страны, которая: за. последние сорок
лет, несомненно, была одной 43 самых
несчастных жертв германской °атрессии.
Те, кто хочет вооружать бывших наци-
стов; — это люди, которые именно в вой-
не ищут разрешения экономических и
финансовых кризисов. Это  американ-
ские миллиардеры и их партнеры по эту
сторону Атлантики.
	Они берутся за. изготовление пушек,
этомных и напалмовых бомб, они начи-
нают укреплять немецкую  промышлен-
ность. Им для новой войны самые «под-
ходящие» союзники в Европе — бывшие
гитлеровцы. Конечно, трудно было сразу
	же после войны вложить недавним про-
тивникам в руки оружие — надо о было
подготовить атмосферу, почву и самый
механизм, с помощью которого можно бы
нспользовать  возрождаемый германский
милитаризм. И вот постепенно от «плана
Маршалла» к Брюссельскому пакту, Е
Европейскому совету и. наконец. к Атлан-
тическому пакту,— и все это, прежде чем
	открыто объявить о воссоздании немецкой
	«РМИИ.
В декабре 1950 года -0б. этом заявили
	официально, разговор этот продолжался в!
Цариже, подробности уточнялись в Orrase
	и Вашингтоне, а в последние дни в Нари-
же и Риме. Они создают немецкую ар-
мию, влитую в ‘европейскую армию».
Кто создает? Американское руководство
Атлантического союза и послушные ему
министры иностранных дел «атлантиче-

ских» держав и все им подобные полити-
	каны © портфелями и 6e3 портфелеи,
стремящиеся заслужить доверие заокеан-
ских покровителей.
		В нашей стране некоторые предетави-
тели правящих кругов так пытаются. объ-
яснить свою позицию: «Если на нас на-
падут, немцы будут в авангарде нашей
обороны». Или более цинично: «Немцы
заинтересованы в том, чтобы воевать с
Востоком, поэтому лучше вооружить их,
нам не придется тогда драться...». Boe-
вать на Востоке? Почему? Против кого?
Смущенно или притворяясь убежденными,
они говорят: «Для нашей обороны против
коммунизма, против Советского Союза».
	В. Бельгии ведется усиленная пропа-
ганда_ против Советского ‘Союза. Ona,
правда. оказывает действие больше Ha
правительство, чем на народ. Министры и
депутаты с самым серьезным видом твер-
AAT, Kak попугаи: «Антикоммунизм, ан-
тисоветизм, европейская цивилизация».
Они голосуют за чудовищные военные
кредиты, одобряют и «план Шумана», и
ремилитаризацию Западной Германии.
	Но что же говорит народ? Важдый раз,
когда мы проводили референдум, будь TO
в городе или в дерерне, мы всегда полу-
чали такие результаты: от 70 ло 85 про-
	центов голосов — против ремилитаризации
	Германии!
	ПОХОД ПРОТИВ РАБОЧЕЙ
БИБЛИОТЕКИ
	Груда сваленных в кучу книг... На Ко-
решках и на обложках можно прочесть:
«Избранные стихи» Виктора Гюго, «Жан
	Кристоф» Ромэн Роллана, «Дневники
Шарля Дебаржа», «Собрание сочинений
Монтескье»... Что это? — Результаты на-
	лета гестаповцев на одну из французеких
библиотек во время оккупации? Нет, на-
лет на библиотеку, принадлежащую проф-
союзному комитету заводов Рено в Пари-
же, произведен в 1951 году по прика-
зу директора управления заведами Ле-
фошо.
	Сообщая 0б этом событии, «Юманите»
пишет: «Несомненно, легче вести к фашиз-
му народ, которому навязано невежество...
Однако, к несчастью для этих господ, ра-
бочие не склонны мириться с такого рода
действиями. На следующий же день рабо-
чие заводов Рено восстановили свою биб-
лиотеку, поставив книги на прежнее ме-
сто. На митингах трудящиеся выразили
свое возмущение произволом администра-
ции и свою преданность заводекому проф-
союзному комитету, против которого Ha-
правлена эта новая атака».
	ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН
В РУМЫНИИ
	Итоги театрального сезона’ 1950—
1951 гг. в Румынии свидетельствуют о
все возрастающем интересе трудящихся
страны к драматическому искусству. На
6485 спектаклях, данных в этом сезоне,
присутствовало 2700 тысяч человек.

Как отмечает румынекая пресса, в но-
	BOM театральном сезоне в репертуар вклю-
	чены пьесы  румынеких драматургов
«Почетная вахта» Михаила  Давидоглу,
	«Вараджале» Вамила Петреску, «Болки»
Раду Боуряну и др.

В текущем сезоне ‘на румынской сцене
будет поставлен также ряд пьес советских
драматургов — «Рассвет над Москвой»
А. Сурова, «Макар Дубрава» А. Корней-
чука, «Джон-—солдат мира» Ю. Кроткова.
		sundves

фауна ао нана

фона»

инумиюныи surwessene wuenevere enaaenee

Бельгийцы — и рабочие, и крестьяне,
и интеллигенция — не хотят вооружения.
Мы не. можем допустить мысль о том, что
наши сыновья завтра будут находиться в
подчинении у палачей, убивавших их OT-
цов. Мы не понимаем, как можно пожи-
мать руку генералам, которые бесчести-
ли, сжигали наши жилища, как можно
просить у них о сотрудничестве, о помо-
щи, о совете. Под тем предлогом, что. мы
«должны» воевать против мнимого врага,
в руки злейших врагов свободы вверяется

наша жизнь.
	_Простые люди качают головой и раз-
мыиляют: «Германия: в качестве демо-
вратического соседа — да! Но Германия
вооружающаяся — это не демократическая
Германия. она ‘не может быть демократи-
ческой». При этом каждый задумывается,
и воображение уже рисует на горизонте
колючую проволоку, бараки, эсэсовцев,
дым кремационных печей — картины. бо-
	право считаться бест-селлером,— 100 ты-
	еяч экземпляров. Олнако далеко не все
	книги, попавшие в списки бест-селлеров,
действительно расходятся такими тиража-
ми. В свое время американская газета
«Вэрайети» сообщила, что «место в спи-
cee бест-селлеров можню приобрести... `за
5.000  холларов». Весьма знаменательное
признание!  Вошедший в обиход ярлык
бест-селлера наклеивается на книгу, угод-
ную правящей клике, обычно даже задол-
го ло. ее действительной распродажи. Он
служит своего рода сигналом, по которому
приходит в движение вся машина, зани-
маюшаяся таспоостранением книг. навя-
	Прежде всего пускается в ход реклама.
Она составляет одну из самых крупных
статей издательских бюджетов. Газеты
буквально пестрят самой развязной, са-
мой назойливой и беззастенчивой рекла-
мой. Читателей заверяют, что в Америке
насчитываются десятки диккенсов, м0-
пассанов и флоберов.  Опакаясь, однако,
что не всех проймешь этими уверениями,
издатели прибегают к более наглядным
средствам воздействия. Так, например,
	широко распространена система звездочев,
если обычно книга отмечается в рекламе
	одной звездочкой, то книги, призывающие
к войне, воспевающие «американекий 0б-
раз жизни», удостаиваютея трех, a TO @
	Четырех звездочек, совсем как коньяки,
	Щедро субсидируются гигантокими &3-
хательскими концернами так называемые
книжные клубы. Они служат одних из
главных каналов сбыта всей’ той макула-
туры. которая выбрасывается на рынок.
Будучи «избрана» одним 3 крупных
книжных клубов. книга тотчас’ приоб-
	Внижные клубы и теперь еще пытают-
ся сойти за беспристрастных ценителей и
популяризаторов книги, хотя уже давно
известно, что большинство из них являет-
ся собетвенностью крупных  излательств.
Так, «Литературная пильдия» и «Клуб
однодолларовой книги» принадлежат изда-
тельской фирме Дабльдей. Но и в тех
релких случаях. когла клуб считается
формально «независимым», отбором книг
занимается специальное жюри. получаю-
щее от распространения каждой книги
огромные проценты и поэтому прямо за-
		Весьма охотно покупаютея — излатель-
ствами на протяжении всех послевоенных
лет романы и пьесы, где из-за ширмы на-
учно-фантастического сюжета звучит гимн
капиталистической Америке, пропаганди-
руютея расовое превосходетво англо-сакеов
вообще и американского «сверхчеловека»
в частности. Одним из характерных образ-
цов Этого вида «литературы» является ро-
ман Джорджа Стюарта «Земля пребывает».
	Апологетическому изображению Ame-
рики сопутствуют здесь крайнее презре-
ние к человеку и проповель  неомальту-
зианства. В основе сюжета лежит лоста-
точно избитая уже в американской лнте-
ратуре версия о внезапной гибели веего
человечества в результате всемирной ка-
тастрофы. В живых остается на всей зем-
ле лишь горстка американцев, от Rote
рой, по замыелу автора, и зависят отны-
не сульбы всей мировой цивилизации,
В романе усердно пропагандируется псев-
донаучная идея о замкнутости историч
ского цикла, поднятая на щит неофали-
стами американского толка. @испытываю-
	щими панический страх перед растущей.
	GZKTHBHOCThH народных масс,
	Громоздкая машина производства KAM
и их сбыта в США не гнушается никаки-
ми средствами, чтобьь навязать  читате-
IAM книги, уголные поджигателям вой:
ны. Если же, вопреки всем стараниям,
	какои-нибудь бест-селлер залежитея на
складах американских книжных лавок, его
вывозят в качестве принудительного
аксортимента, в числе других полгнявииих
товаров, в маршаллизованные страны.
	Ел. РОМАНОВА
	интересованноюе в рыночном успехе изда- однако самим удачливым книгоделом Гре-
	тельской продукции. Анижные клубы, в
свою очередь, не жалеют средств на рек-
ламу. Олин только «Клуб лучшей книпи
месяца» расходует на газетную рекламу
около 150 тыеяч долларов в год, а кро-
ме того, регулярно ведет  радиоперелачи
по крупнейшим радиостанциям.

По уставам книжных клубов каждый
ем член обязан приобретать все без ис-
включения книги, отбираемые жюри. Неда-
ром один американский ‘критик назвал
членов клубов «безответной скотинкой».

Впрочем, многие американцы уже не
желают безропотно проглатывать всю ту
макулатуру, которой пичкают их разжи-
ревшие на членских взносах «благодете-
ли» из жюри. Так, несмотря на все
ухищрения, численность «Клуба лучшей
книги месяца» неизменно падает: с
1946 по 1950 год он потерял евыше од-
ной трети своих членов.
	№ели в среднем из каждых четырех
беллетристических. книг, издаваемых на
английском языке, одна, как правило,
	принадлежит KR детективам, то в спиевах
беет-селлеров этот  прецент еще выше.
Госдепартамент США, который, как изве-
стно, через специальные органы регули-
рует. книжный экспорт США. считает, что
именно эта литература, приучающая чи-
тателя к убийствам и насилию, нужна.
сегодня тем, кто предназначен американ-
ским империализмом на пушечное мясо в
новой. войне,

По официальным данным, в США сейчас
насчитывается 285 авторов детективных
романов. 0 «творческих методах» одного—
весьма популярного—из них рассказывает
американский ежемесячник — «Америкен
фримен». С 1933 по 1947 год в США, по
данным журнала, разошлось 28 миллионов
экземпляров книг Эрля Гарднера, прозван-
ного «Генри Фордом детективного романа».
«Он работает,— читаем в журнале, — на
литературном конвейере, изготовляя це-
лый роман за три_с половиной дня. Это
стандартное чтиво стряпается по одним a
тем же рецептам. Его десятый роман, как
две капли воды, похож на первый, лва-
дцатый — на второй. а все вместе взя-
тые — на первый... Три секретаря с тру-
дом справляютея е массовым выпуском
продукции, объем которой достигает
10 тысяч слов в день... Он может «сде-
лать»... евыше 50 книг в гот».
	подписано
романов.
	Именем некоего Зейн Грея
шесть десятков  «ковбойских»
	ем написано едва ли больше двадцати из
них. Остальные — дело рук так называе-
мых «призраков», продажными услугами
которых широко пользуются в Америке
авторы «с именем». Любопытно, что ро-
маны Грея продолжали появляться в те-
	чение многих лет после его смерти. UbB-
	яснялось это тем. что он якобы оставил
после себя ящик © рукописями. На самом
же деле их изготовляли по тому же кон-
вейерному способу несколько предприим-
чивых дельцов.

Рассказывая о закулисной деятельности
американских издательств, американский
журналист Уильям Миллер в книге «Книж-
ная ‚индустрия» сообщает, между про-
чим, о существовании в Нью-Йорке специ-
ального института, возглавляемого неким
Альбертом Синдлингером. В нем весьма
успешно «изготовляются» книги, вполне
отвечающие требованиям «хозяев». Взн-
мая с автора до 50 процентов его гоно-
рара, дельцы в «институте» .обрабатыва-
ют его произведение так, чтобы в нем не
осталось ни одной неугодной «хозяевам»
Америки мысли.

В послевоенные годы издатели в США
все больше предъявляют спрос на откровен-
но атомную литературу, на литературу,
славящую захватническую политику аме-
риканского империализма. В ряду этих
произведений стоят также и романы «Ни-
Когда им так хорошо не жилось» Джозе-
фа Джойса а «Называйте это изменой»
Джорджа Гау. С полной очевидностью про-
тглядывают в этих бест-селлерах истинные
цели прислужников Пентагона: оглушить
читателя пропагандой военных авантюр.
	изобразить войну, как некую увеселитель-
ную и доходную поездку.
			Главный релактор К. СИМОНОВ,
	Что такое «бест-селлер»
	«содействует признанию необходимости
новой войны и массового уничтожения
людей». Неудивительно, что ‘послушная
во всем магнатам Уолл-стрита рекламная
машина США стремитея оглушить читате-
ля ‘невероятным шумом, поднятым вокруг
этой книги.

С неменьшей  назойливостью  реклами-
руелея ‘еборник рассказов и очерков
Джеймса Мичнера, претенциозно’ о озаглав-
ленный «Возвращение в рай». Реакцион-
ный ‘критик Роберт Пейн довольно отЕро-
венно раскрыл секрет успеха сборника,
назвав «лучшим рассказом» закличитель-
ный ‘абзац книги. Что же вызвало та-
кую высокую похвалу? Наглый призыв
Мичнера установить тосподетво США над
всей южной частью Тихого окозна.
	В списке бест-селлеров мы видим книгу.
американского претендента на поет рим-
ского папы, кардинала Спеллмана, пропо-
ведующего в своем романе «Найденыш»,
что воинам, пострадавшим «во славу дол-
лара», будут обеспечены ‘ заступничество

католической церкви на том свете и пои
ки. на этом.

Усиленно ° рекламируют ‘поджигатели
войны и новый, занесенный в списки
бест-селлеров роман писателя-ренегата Ир-
вина Шоу, задавшегося ‘целью оклевегать
коммунистическую партию США.

Улостоена занесения в списки бест-сел-
леров и книга английского бригадного ге-
нерала Десмонда Юнга. ло небес превозно-
сящего в своем творении . гитлеровского
фельдмаршала  Роммеля. Американекий
военный «историк» Де Виерд в рецензии
на этот панегирик подчеркивает, что, по-
добно многим напистским генералам, взя-
тым нынё на вооружение  Пентагоном,
«...Роммель хотел заключить мир с запад-
ными державами и продолжать“ войну ©
Россией». Последнее обстоятельство дела-
ет кровавого гитлеровского вояку чрезвы-
чайно привлекательным в глазах нынеш-
них поджигателей войны. и книга о нем
настойчиво всовываетея читателю.

Таковы некоторые из «художественных
произведений». созланных по заказу Уолл-
	стрита. Наков же, так сказать, механизм
провозглашения книги ° бест-селлером? В
	провозглашения Книги  0ест-селлером: Е
чьих руках он находится?

Печатный орган американских книгойз-
лателей «Паблишерс уикли» сообщает мя:
	нямальный тираж. который лает книге
	Адрес редакций и излательства; .
внутренней жизни — К 4-08-89, К
	Читатель «Литературной газеты» тов.
Стольнинов (Моснва) пишет в письме,
адресованном редакции: «Прошу разъяс-
нить значение слова «бест-селлер», часто
встречающегося в статьях о современной
американской реакционной литературе.
то означает этот термин в США?»

Отвечаем на вопрос тов. Стольникова.
	На протяжении многих десятков лет
термином «бест-селлер» (буквальный пере-
вод © английского — «лучший продавец»)
широко пользуются в сферах  книгоизда-
тельского бизнеса США. Он распространен
и среди потребителей, покупающих товар,
выбрасываемый на книжный рынок Аме-
рики и маршаллизованных стран.
	Бест-селлером (в буквальном перево-
де — «лучший продавец») ‹ называется
«наиболее ходко продающаяся — книга».
Этот термин, порожденный рекламной ма-
ниной США, служит для того, чтобы на-
вязывать читателям именно такие про-
изведения, которые по своему духу отве-
чают требованиям американских поджига-
телей войны. Рядового американца уси-
ленно убеждают, что если книга. продает-
ся ходко, если. на нее наклеен ярлык —
«бест-селлер». то это — «отличное ‘про-
изведение», которое каждый” должен -ку-
нить и прочесть. В буржуазных ежене-
дельниках США из номера ‘в номер
публикуютея специальные таблицы ©
указанием места, занятого тем’ или иным
бест-селлером в еписках книг, ‘на  кото-
рые был наибольший спрос за истекиую
неделю в книжных лавках ° различных
итатов.
	Перед нами такая таблица, напеча-
танная в одном из номеров  литератур-
ного приложения к газете  «Нью-
	Hopk геральл трибюн». В чиеле «лилиру-
ющих» бест-селлеров в таблице указаны
книги, страницы которых пропитаны ядом
военной пропаганды, человеконенавиетни-
чества, бредовыми идеями о’ «мировом гос-
потетве»,
	Список. книг, которые каждый амери-
канец должен «купить и прочесть», от-
крывают романы «Отеюда в вечность»
Джеймеа Джонса и «Мятеж на «Каине»
Херуана Взука, 06е эти книги посвяще-
ны прославлению американской  военщи-
ны. Характеризуя роман Джонса, прогрес-
сивный американский журнал «Месеинс
	энт Мейнетрим» пишет, что автор книги
	«Литературная газета» выходит три раза в
нелелю: по вторникам, четвергам и субботам
	Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, А, АНАСТАСЬЕВ. Н. АТАРОВ,
Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, В. КОРОТЕЕВ. В. КОСОЛАПОГ.
	А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главного
	редактора ).

wos

peceastheeeuhers

АТ Зе, тт РТРС

ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРИЕМ ПОДПИСКИ на 1959 гол
	«1 ИТЕРАТУ
	орган правления Союза
«Литературная газета»
		советских писателей СССР
выходит 3 раза в неделю
	ПОДПИСНАЯ ЛЛАТА:
на 12 месяцев — 62 руб. 40 коп., на 6 месяцев — 31 руб. 20 коп.,
: на 3 месяца — 15 руб. 60 коп,
Подписка принимается «Союзпечатью», на почте и общественными
уполномоченными на предприятиях.

seta) Телефоны: секретариат — К 4-04-62:

разделы: литературы и искусства — К

4-02-23, К 4-01-88,

отдел информации — К 4-08-69, писем — К 0-75-23, издательство —К 4-11-68. Коммутатов —^ К =.00 00
	b 031%.
	Москва 31, Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва. Литгазета) Телефоны:
	науки — Б 3-27-54.
	4-72-88. международной жизни — К 4-03-48,
	Типография имени И. И. Скворцова:Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.