ЗВЕРСТВА
TATOBLLEB
	Нелавно из фашистской Ютославет
	бежала в Румынию белградская сту-
дентка Backa Узелац. Длительное
	время она находилась в Ss
Ранковича, где подвергалась вечело-
веческим истязаниям. Румынская газе.
та «Скынтейя» опубликовала записки
Васки Узелац, которые мы приводим
ниже в сокращенном виде.
	В Белграде наряду с адской Главня-
чей печальной известностью пользуемя
тюрьма УДБ на улице Джютина. Здеь
патриотам связывают вместе руки и ног
за епиной и, подвесив В таком положе-
нии, бьют плетками по пяткам. Посде
этого жертвы не в состоянии ходить, они
только ползают 10 Своим Маленьких,
грязным ‘и душным камерам. Так пытали,
например, Антонио Булат из Белграда и
многих других.

В отделение УДБ 1-го участка на Фран-
цузекой улице палачи применяют  пытьу,
которую называют «итальянской водой»,
Так пытали Срба Станковича из Белграда,
Власту Иованович из Трепчи и других.
ЭЗаключенных истязал сам начальник У
	1-го участка майор Иовович.

Палачи не щадят никого. Страшных
пыткам подверглась сестра народного те-
pox Apco Иовановича Милюша, которая
еще зимой 1941 года отморозила себе в
боях у Игмана обе ноги. Ее истязал извеет-
ный палач подполковник Бегович. Несмот-
ря на болезнь Милюшы; ее бросили зимой
в холодную камеру без окон. Это совеем
подорвало ее здоровье. Сейчас титовекие
звери заставляют Милюшу заниматься
тяжелым физическим трудом в женском
концентрационном лагере на острове Све-
ти Гогур.

Подобные концентрационные ^ латери
разбросаны по всей Югославии. (еобенно
много их на пустынных островах в север-

ной части Алриатики.
Мучения арестованных — югославских

патриотов начинаются еще во время пере-
езда в эти лагери. Связанные попарно,
заключенные помещаются в вагонах для
скота. Без пищи, без воды они едут в те-
чение 40—50 часов до морского порта
Бакар. Там полицейские Ранковича хва-
тают связанных за руки и ноги и швы-
ряют, словно это тюки, на палубу, в 0)
ну кучу. Затем таким же образом их
сбрасывают в трюмы с высоты в несколь-
ко метров. Падая, заключенные ломают
себе руки и ноги. В продолжение трех-
четырех часов, пока длится путешествие
по морю, полицейские нещадно избивают
арестованных.

Среди концентрационных лагерей нема-
ло предназначенных специально для жен-
man. В подобном лагере, расположенном
в долине Рамска, около Пожареваца, при-
шлось побывать и мне.

Специально подобранные и выдресея-
рованные полицейские ждали нае в Ae
скольких километрах от лагеря. Ударами
прикладов они заставляли нас бежать bes
передышки. Даже старых женщин, падав-
	ших от усталости, удебисты поднимали

градом ударов.
Лагерь. куда нас согнали, расположен
	в пустынном месте, вдали от человечесм-
го жилья. Он состоит из трех бараков,
окруженных двумя рядами колючей про-
волови. У входз на территорию лагеря
нас ожидала известная  садистка, атент
YB Mapua Зелич. Вместе с двумя ApY-
гими надзирательницами она поочередно
вызывала заключенных в один из 68ра-
ков. Тут Hac раздевали . донага и Wella
но избивали. Нас предупредили: кто при-
близится к проволочной отраде на рас
стояние менее четырех метров, будет не:
мелленно расстрелян.
	В первую же -ночь Мария зелич в Co
	провождении ДВУХ офицеров Vib BODBa-
	лась в наш барак и крикнула:
	— Вто осмелился заявить надзиратель-
	нице, что мы похожи на фашистов!

И тут неожиданно поднялась Еалица
Тадич, 17-летняя девушка из-под Белгра-
да. Смело взглянув прямо в глаза садист
ке, она спокойно ответила:
	-— Это я заявила. Но я вовсе ne MB
	рила, что вы похожи на фашистов, 1
сказала, что вы хуже фашистов.
Взбешенная Марня Зелич с помощью.
Удебистов скрутила отважной патриотке
руки и потащила из барака. Что сделали
палачи с Елицей Тадич, никто не знает;
HO слова ее мы запомнили надолго.
	Потянулись мучительные AHH. Hac 32
ставляли копать канавы, стоя по пояс в
	воде. Работали мы по 12—14 часов в
	сутки. Утром, до начала работы, нас кор
	мили так называемым борщом. На 30
женщин в этот «борщ» полагалось шесть
кочанов капусты. После такого завтрака
мы работали без обеда до вечера. Во ве
мя работы мы не смели выпрямить спи:
ну. Многие женщины из-за мучившей их
жажды и от усталости падали без чувств,
	церы УДЬ, били ногами, заставляли
встать и продолжать работу...
Только чудом удалось мне бежать в.
	этого ада.

Васка УЗЕЛАЦ
	Счастье китайскою
	Беспросветную нищенсвую жизнь вла-
чил в прошлом китайский землепашец.
	Нризрак голодной смерти неотступно CTOAX
у порога его фанзы. Его грабила гоминда-
новская власть, его угнетали помещики,
отнимавиие почти весь добытый потом и
кровью урожай. Долговая кабала помещи-
ка и ростовшика, бесчисленные налоти и
поборы, полное политическое бесправие
давили крестьянина тяжелым грузом. «И
рис негде сеять, и в могилу некуда лечь»...
Сколько горечи и безнадежности вклады-
	вали труженики земли в эти слова!
	Но вот яркое солнце свободы взошло
над великим Аитаем, одаряя его светом и
силой. Народная революция, возглавляе-
мая китайской коммунистической пар-
тией, ее вождем Мао Цзе-дуном, навсегда
покончила е гнетом и насилием деспоти-
ческих помещиков. Распрямил свои пале-
чи китайский крестьянин. Сбылась его
сокровенная мечта: отныне и в долине
Янцзы, и на побережье Желтого моря, в
Хэнани, и в Аньхое, повсюду в Ёитае
хозяином земли стал тот, кто ее обраба-
тывает.

Аграрная реформа уже завершена в
районах с сельским населением более
310 миллионов человек. А к концу буду-
	Дания голосует за мир
	л конгресс стороннинов
делегатов, представляю-
	С 33 ноября по 2 декабря в Стокгольме происх‹
мира северных стран, в нотором участвовало около 7
	щих многие профсоюзные, культур!
гиозные ни другие выступающие за
Финляндии и Исландии.
	культурные; MONOBRSMHaS, ARENAS, SVN INR: per
ine 32a MMP oOprankHsaunH WiseunH, Hopseruu, Mann,

Е ESE EE

Единодушие, с которым делегаты нонгресса осуждали агрессивную политику
стран-участниц Атлантического блока и военные приготовления, проводимые пра-
	показало,
	вящими кругами северных стран,
	что народы этих стран поддержи-
		вают Обращение Всемирного Совета Мира и выступают за мир во всем мире.
Сегодня мы печатаем статью известного датского публициста Ханса Шерфига,
	нужно было. ответить только «да» или
«нет».

Из 149 опрошенных рабочих в голосо-
вании приняло участие 142. Из них 141
возвратили анкеты с ответом на эти во-
проеы. 126 ответили на оба вопроса «да»,
три — «нет», и 12 оставили их без от-

ветов.
	А вот другой пример. На военном стро-
ительстве в городе Оденсе . происходил
опрос по следующим вопросам: «Согласен
ли ты с тем, что датская молодежь дол-
жна принимать участие в войне в Корее?»
43. заявили «нет», и никто не ответил
«да». «Согласен ли ты с тем, что Да-
ния должна стать союзником таких фа-
пгистских государетв, как Греция и Тур-
ция?» 43 заявили «нет», и никто He
сказал «да». «Требуешь ли ты созыва
парламента для того, чтобы по всем этим
вопросам была принята определенная точ-
ка зрения?» 42 ответили «да», и один —
«нет».
	Третий пример. Опрос производился в
одном из жилых районов Копенгагена. В
этом квартале, который называется Хум-
левенгет, живет 404 семьи. Опрое охва-
тил 286 семейств.
	Первым вопросом было: «Присоеди-
няешься ли ты к протесту против ноли-
тики вооружения и милитаризации, в ре-
зультате которой экономическое положе-
ние твоей семьи стало тяжелым?» 425 че-
ловек ответили «да», 18 — «нет», и три
не ответили.
	На второй вопрос: «Лочешь ли ты, что-
бы пять великих держав — США, Совет-
ский Союз, Китайская Народная Респуб-
лика, Великобритания и Франция —
встретились для переговоров о заключе-
нии Пакта Мира?» 428 ответили «да»,
16 — «нет», и 2 не ответили.
	На третий вопрос: «Думаешь ли ты,
что датские войска в условиях нынешне-
го напряженного международного положе-
ния должны использоваться для военных
целей за пределами Дании, например, в
Корее?» 427 человек ответили «нет».
	№ этим трем примерам можно было бы
добавить значительное число других, но
повсюду картина одна и та же. Все эти
опросы говорят о TOM, что подавляющее
большинство датского народа настроено
против политики вооружения и в пользу
Обращения о заключении Пакта Мира
межлу пятью великими державами.
	Вогда датское правительство присоеди-
нилось x Атлантическому пакту, некото-
рые политические партии потребовали
проведения народного референдума по
этому вопросу. Одновременно перед зда-
нием риксдата (парламента) состоялась
массовая демонстрация протеста. Прави-
тельство отклонило это требование, испу-
тавшись народного референдума, который
уже тогда мог показать, что большинетво
датского народа настроено против Атлан-
тического пакта.
	Требование о проведении народного ре-
ферендума повторялось неоднократно, по-
следний раз в тот момент, когда понятие
«северо-атлантические» было, в всеобщему
удивлению, распространено ка Грецию и
Турцию, включенных в Северо-атланти-
ческий блок. Но эти справедливые требо-
вания каждый раз отвергались. Проводи-
мые теперь на местах сторонниками ми-
ра и противниками Атлантического пакта
опросы населения ясно свидетельствуют
о том, насколько неблагоприятными ока-
зались бы для правящих кругов  резуль-
таты всенародного голосования. Ибо народ
Дании — против войны, за дружбу меж-
	ду всеми миролюбивыми народами, за
Пакт Мира.

Ханс ШЕРФИГ
КОПЕНГАГЕН
	в которой рассназывается о деятельности борцов за мир в Дании.
	До настоящего времени в Дании под
Обращением Всемирного Совета Мира о
заключении Пакта Мира между пятью ве-
ликими державами подписалось более 130
тысяч человек. Эта цифра не охватывает
еще всех тех датчан, которые жаждут ми-
ра, но по тем или иным причинам не подпи-
сались под Обращением Всемирного Сове-
та Мира. Каковы же эти причины? Хотя
в Лании не существует запрещения соби-
рать подписи под Обращением, все же на-
холится немало людей, которые остерега-
ются поставить пол ним свою подпись.
	Вюгла к ним обращаются, они часто го-
ворят, что целиком согласны с Обращени-
ем, но в то же время отказываются под
ним подписаться. Я сам неоднократно
сталкивался с этим фактом. Люди гово-
рят: «Да, все это правильно, я хочу того
же, но свою подпись я вс6 же поставить
He осмелюсь».
	_ На основании своих собетвенных Ha-
блюдений я знаю, что люди боятся преж-
де всего того, что их фамилии попадут
в какие-либо черные списки. Буржуазные
газеты е таинственным видом заявляют,
что Обращение якобы скрывает за с0бой
нечто большее, чем в нем написано. За-
пугивание людей проводится день за
днем по всем правилам  «исихологиче-
ской техники» рекламного искусства.
Люди боятся, что их фамилии могут
попасть в какую-нибудь картотеку, а
позже будут использованы как улика при
аресте, если страна подвергнется амери-
канской оккупации. До некоторой етепе-
ни эта боязнь небезосновательна: в 1940
году датская полиция передала свою Kap-
	тотеку с именами коммунистов и TEX
представителей демократических  кфутов,
которые сочуветвовали коммунистам,
	немецким оккупационным властям. Дак
известно, выдача этих списков оказалась
причиной страданий и гибели иногих на-
цих соотечественников. Между прочим, тот
самый полицейский, который передал то-
гда списки датских демократов гестапов-
пам, сегодня занимает высокое положение
	В Датской полиции.
	чае вбита на бывшей помещичьей земле (снимок вверху). И не
только Ван Гуй-юзнь, все крестьяне района ФЛинпин, уезда
Хан, провинции Чжецзян, стали хозяевами наделов. Множество
новых дощечек‘ с подобными же надписями — это вехи на
счастливом пути китайского крестьянства.

Но не только землю получает от своего народного правитель-
ства витайский земледелец. Оно передает ему конфискован-
ных у помещиков волов, сельскохозяйственные машины, 060-
рудование для поливки полей, семена. Вот и бедняк Гао Цай-
туань из деревни Гаочжао, уезда Цзясин, провинции Чжецзян,
получил в свою собственность вола (снимок слева). Счастли-
вый возвращается он домой.

Раньше ни Гао Цай-гуань, ни его семья никогда не ели до-
сыта, а теперь достаток придет и в его дом. Не будет больше
голодать и его сынишка, се таким удовольствием восседающий
на воле. ‘

С отромным подъемом трудятся китайские крестьяне на
своих полях. Они выращивают высокие урожаи зерна и хлоп-
ва. Как сообщил в своем докладе на третьей сессии Всекитай-
ского комитета Народного политического консультативного со-
вета Чжоу Энь-лай, ожидается, что в этом тоду валовый объем
сельскохозяйственной продухции будет на 5 процентов выше,
чем в прошлом году. Во многих районах покупательная спо-
собность крестьян после проведения реформы возросла в пол-
тора раза.

Вот оно, крестьянское счастье! Богатый урожай собрал со
своей земли в этом году и Чень Гуан-хуа (снимок слева в се-
редине). С гордостью перебирает он метелки золотистого проса.
Можно не сомневаться: никогда Чень Гуан-хуа не позволит
посягнуть на завосвания народной революции, на плоды своего
труда.

Как и Чень Гуан-хуа, миллионы китайских крестьян зорко
стоят на страже новой жизни. Крестьяне помогают органам
общественной безопасности вылавливать гоминдановских бан-
дитов, стремящихся помешать строительству нового Китая,
убивающих крестьянских активистов, поджигающих поля. Вот
групна членов народной милиции деревни Тяодэн, ‘уезла Ба
(снимок слева внизу). Решимость и воля написаны на лице
каждого патриота. Оружие народной революции — в надежных
руках. :

Новая жизнь, новая радость кипит на необъятных просто-
рах великого Китая. И каждый китайский крестьянин хорошо
знает, кому он обязан своим счастьем, своей свободой. Недаром
народ поет, что без коммунистов — и Китая нет. Миллионы
крестьян выражают свою беззаветную любовь и уважение к
славной коммунистической партии, к ee вождю Мао Цзе-дуну.

— Смотри;—товорит китайский крестьянин своему малень-
кому сыну (снимок внизу справа), —вот он, наш родной Мао,
люби его, как любит его весь наш народ.
	—щп Бань суй” — нашему Мао! — от всего сердца провозгла-
шает крестьянин.
	*”) Вань суй — Десять тысяч лет
	вай +раНу, в Бачестве «еопецидльного
ворреспондента» строчившему в «Лайф»
реляции о военных действиях против ма-
лайских партизан.

Но американские «заказчики» и их ан-
глийские подручные упускают из виду
одно весьма существенное обстоятельство:
во всем мире растет движение борьбы за
мир, и 6 нему примыкают, наряду с ра-
бочими, крестьянами, представителями
средних слоев также и писатели, худож-
ники, ученые. Как характерно, что
«Таймс» ухитрился вообще «не увидеть»
это движение и, обозревая «мировоззре-
ние 1951 года» на десятках страниц, не
нашел и десяти строчек, чтобы сказать о
растущем стремлении народов к миру.

Движение за мир растет и в самой
Англии; в нем активно Участвуют про-
	 Рессивные писатели, а в последнее вре-
ия к нему присоединился и ряд писате-
лей, в прошлом отнюдь не придерживав-
шихся прогрессивных взглядов и о стояв-
ших в стороне от всякой общественной
	деятельности,

Сама жизнь заставляет английских
деятелей культуры серьезно задуматься
	над вопроезми: кому`и зачем нужна «аме-
риканизация» культуры; чего ради анг-
лийская литература, давшая миру Шекс-
пира и Байрона, Диккенса и Шоу, долж-
на отныне покорно повиноваться прика-
зам гаулейтеров из Теннеси или Отайо;
обязаны ли английские писатели стать
бардами Пентагона и воспевать «подвиги»
Риджузя и Брэдли? Но на эти вопросы,
волнующие многих англичан, не найти
ответа в писаниях проповедников «ame-
риканизма», вроде обозревателей из ли-
тературного приложения к «Тайме».
	щего года она будет в основном завершена по всей стране, за
исключением районов, населенных национальными меньшин-
		Великие свершения происходят на китайской земле. =
«Врестьянин-бедняк Ван Гуй-юань получил одиннадцать му
земли» — так гласит наднись на дощечке. которая будет сей-
	CHYTALTOHSE
	40 лет... который обладал бы данными
настоящего художника».

Мрачные оценки, жалкие итоги!

Впрочем, «Таймс» готова признать, что
во всех бедах повинны не одни только
писатели. Пытаясь объяснить переживае-
мый буржуазной литературой кризис,
«Таймс» ссылается на то, что, мол, «ли-
тература процветает лишь во времена, су-
лящие надежду», современное же мировоз-
зрение Запала «характеризуется COCTOAHH-
	ем крайней тревоги», веледствие чего «0
	современной эпохе стало даже модно гово-
рить, как о «веке тревоги». Тут-то, каза-
лось, и уместно было бы обозревателям из
«Таймс» разобраться в причинах той
тревоги и прямо сказать, по чьей вине
над миром нависла зловещая угроза
войны. Но вместо этого «Таймс» откро-
венно провозглашает необходимость «аме-
риканизации» европейской — культуры.
Угодливо расшаркиваяеь перед американ-
скими колонизаторами Западной Европы,
она возвещает, что только Америка яко-
бы «способна снабдить Запад снпределен-
ной идеологией» и что Запад едва ли
«может принять какую-либо другую идео-
логию, кроме американской». В этой-то от-
крытой проповеди «американизации» и
кроется смысл и ‘итог всех рассуждений
«Тайме» о «мировоззрении 1951 rota».
	На своем собственном примере 6б0р30-
писцы из «Таймс» спешат показать, что
они-то Во всяком случае готовы «амери-
канизироваться» сколько угодно и уже
теперь дозрели до «американских» степе-
ней подлости. Следуя «канонам» амери-
канской  человеконенавистнической про-
паганды, они разразились в этом номере
гнуснейшим пасквилем, полным клеветы
на литературу Советского Союза и стран
народной демократии. Такова цена скорб-
ным возгласам эмиссаров реакции о «тре-
вожных временах»!
			Вроме того, известно, что американ-
сгое консульство, видимо, уже сейчас
располагает списком фамилий, руковод-
ствуясь которым, оно отказывает в вы-
даче виз, а это показывает, что амери-
канцы довольно основательно «изучили»
	датское население.
	У некоторой части населения все это
порождает страх и является причиной
отказа подписаться под Обращением, хотя
устно они и заявляют о своей готовности
поддержать его. Для того, чтобы. получить
достаточно верное представление о том,
что думает народ, датские сторонники
мира провели недавно на предприятиях
и в отдельных жилых кварталах .своеоб-
разное «тайное письменное голосование»
	по ряду актуальных вопросов датской
внешней политики. Результаты этих
опросов показывают, что подавляющее
большинство датчан выступает против
	милитаризации. и Атлантического блока.
	Вот один из типичных примеров такого
опроса, проведенного на копенгагенском
предприятии «Братья Хензес Больт и Мет-
рикфабрик». Там местный рабочий клуб
роздал 149 рабочим анкету, в которой с0-
держались еледующие вопросы: 1) «Же-
лаешь ли ты, чтобы представители пяти
великих держав — США, Советского Сою-
3a, Китайской Народной Республики,
Великобритании и Франции — ветрети-
лись для переговоров о Пакте Мира
целью ослабления напряжения в
международном положении?» 2) «Ду-
маешь ли ты, что миллионы,  иду-
щие на вооружение, должны быть исполь-
зованы для облегчения экономического
положения твоей семьи, а также для но-
	вого  строительства’» Ha эти вопросы
				Нет
номере статей о положении литературы в
отдельных странах мира и в английских
доминионах. Следует, однако, сказать не-
сколько слов 0б одной характерной oco-
бенности рассуждений обозревателей
«Таймс» о современной знглийской лите-
ратуре (разумеется, речь идет 0 литерз-
туре буржуазной прогрессивную они
предпочитают «не замечать»). Они сожа-
леют, что «реакция» английских писате-
лей на события в мире «является остров-
ной». Смысл этой несколько туманной
фразы в том, чтобы активизировать и по-
будить к большей «оперативности» анг-
лийских фабрикантов «американизирован-
ной» книжной продукции. Недаром в при-
мер ставятся Сартр и американские мрз-
кобесы от литературы. За последнее вре-
мя в Англии появилось немало образчи-

нужды касаться помещенных в или puny,

ворреспонде:
реляции о 1
лайских па]

Ho амери
тлийские п.
одно весьма
во всем MH
мир, и вн.
бочими, к
средних сло
ники, уче
«Таймс» ух
это движенуи
ние 1951г
нашел и де
растущем сл

Движение
Англии; в
IpeceHRRALTe
	BOB вНИЖнНОоЙ продукции, изготовленной
по последним американским «моделям».
Тут и «фантастические» романы 0 гряду-
щей якобы неизбежной катастрофе, причем
в роли виновника ее в соответствии с
требованиями американской пропаганды
изображен Советский Союз. (Таковы, на-
пример, книги «День трифидии» и
«Поздний финал»; в них происходят
взрывы чудовищных снарядов, население
мира поражается слепотой, Лондон выми-
рает и т. п.). Тут и злобные  пасквили
против стран народной демократии, вроде
отвратительной книжонки Эрика Эмблера
и ей подобных. Авторы всей этой книж-
ной макулатуры пытаются внушить
мысль о неизбежности войны, вызвать
ненависть к другим народам, призывают
к войне, короче говоря, сеют те настрое-
ния тревоги, о которых с таким лицеме-
рием сокрушается «Таймс».
	Но всего этого мало проповедникам
«американизации». Этим поборникам «не-
зависимости литературы» хотелось бы,
чтобы как можно больше английских пи-
сателей поступило в услужение к амери-
канским журналам, подобно Пристли, под-
визающемуся на страницах  «Кольерс»,
	Английские барды
	Вл. РУБИН
	Близится конец года. По заведенной
традиции, обозреватели из зарубежных
газет и журналов готовятея`к очередному
«подведению итогов» и гаданию на ко-
фейной гуще. «Солидная» лондонская
«Таймс» решила на сей раз опередить
своих коллег, а может быть, и преподать
им кое-какие уроки. С этой целью, не
дожидаясь звона рождественских колоко-
лов, «Таймс» подготовил специальный
номер своего «Литературноге приложе-
HHA», пышно озаглавленный «Мировоззре-
ние 1951 года». В редакционной статье
«Тайме» поясняет, что газета намерена ка-
саться «мировоззрения 1951 года» в «том
виде, в каком его отражают книги».

Перед нами пухлый номер этого «при-
ложения». Нелегкую задачу поставили
перед собой его составители, задавшись
целью доказать, что не так уж плохи де-
	ла «западной культуры».

вить росту коммунистических идей пре-
следование даже «либерального  обще-
ственного мнения», стремление направить
«все виды мышления по антикоммуниети-
ческому руслу». Но, несмотря на эти
террористические меры, буржуазная идео-
логия терпит крах — такова суть неволь-
ных признаний обозревателей.
	И они не сквупятея на сетования и
горькие упреки по адресу буржуазной ли-
тературы Запада за то, что она обанкро-
тилась, обнаружила свою творческую и
идейную несостоятельность и не сумела
внушить  читательским массам веру в
преимущества «западной цивилизации».
Вот некоторые из грустных  признаНИиЙ
«Таймс»: «Литература Запада погрузилась
в период выжидания... У писателей ока-
залось короткое дыхание... Им нехватает
уверенности... То, что происходит в их
сознании, можно сравнить е работой не-
исправного автомобильного мотора, сила

действия которого становится все меньше
и меньше»...
	Это о буржуазной литературе Запаха в
целом. Но и 0б английской говорятся не
менее неприятные вещи: «Большая часть
поступающих в продажу +. произведений
беллетристики является попросту каким-
то наркотиком, вроде табака; они следуют
почти без вариации одному основному 0б-
разцу — повествованию о судомойке, меч-
тающей выйти замуж за сына герцога».
	Васзясь английского театра в 1951 го-
ду, обозреватель отмечает скудость со-
временного репертуара и почти полное
отсутствие новых имен. «Едва ли можно
назвать хоть олного драматурга моложе

ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРИЕМ
ПОДПИСКИ на 1959 год
	на <ЛИТЕРАТУРНУЮ
ГАЗЕТУ»
	орган правления Союза советских
писателей СССР
	«Литературная газета» выходит
3 раза в неделю
	ПОДПИСНАЯ ПЛАТА:

2 месяцев — 62 руб. 40 коп.

’ месяцев — 31 руб. 20 коп
3 месяца — 15 руб. 60 коп.

Подписка принимается

Е Ц eee) ewe
	Подписка принимается
«Союзпечатью», на почте
и общественными уполномоченными
на предприятиях.

Во, несмотря на все свои потуги при-
украсить положение, обозреватели из
«Таймс» оказались не в состоянии замол-
чать кризис . буржуазной культуры, яв-
ляющийся неоспоримым фактом. В лвух
больших редакционных статьях, претен-
дующих на некое «обобщение» всего ма-
териала номера, они дают волю своим ме-
ланхолическим излияниям. Они вынужде-
ны признать, что «половина мира увле-
чена коммунистической идеологией». Этим
все шире распространяющимся в народ-
ных массах идеям буржуазный Запад, по
признанию «Таймс», не может противо-
поставить ничего, кроме «комплекса раз-
личных импульсов, направленных к уни-
чтожению коммунизма», иными словами,
ничего, кроме раздувания антикоммуни-
стической истерии.

Буржуазный Запад, продолжает «Таймс»,
«находится в состоянии разброда, лишен
веры в себя», «Таймс» отмечает вместе
е тем. усиление тенденций противопоста-
		4-08-69, писем —К 0-75-23 из
	Главный редактор К. СИМОНОВ.
	Oe a Komernva: =b, AFATIOB, A. AHACTACbEB, H ATAPOB,
i. и Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, В. КОРОТЕЕВ, В. КОСОЛАПОВ,
. ЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам, главного

нелактопа\
			разпелы:
	литературы и аскусства — К 4-02-29, K 4-01-88,
дательство —К 4-11-68. Коммутатор — К 5.00.00.

EN
«Литературвая газета» выходит три раза в   Адрес редакции а издательства: Москва 51, Цветной бульвар, 30 (лля телеграмы -— Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К 4-04-62:
	неделю: по вторникам, четвергам и субботам
	внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, науки — Б 3-27-54, отдел информации — К

} Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.