цам печати
		Oo ——_________—_
«Башкими» — Албания,
	По страни
	«Скынтейя» — Румыния,
		Народы требуют
Пакта Мира!
	15 МИЛЛИОНОВ ПОДПИСЕЙ
	ИТАЛИЯ. Свыше 15 миллионов человек
поставили свои подписи под Обращением
Всемирного Совета Мира о заключении
Пакта Мира между пятью великими дер-
жавами. В 23 провинциях под этим ис-
торическим документом уже собрано
большее количество подписей, чем под
Стоктольмеким Воззванием. В 32 про-
винциях Италии к Обращению присоеди-
	нилось более 40 процентов населения.
я
	B FOOKHOM ИОРКШИРЕ
	АНГЛИЯ. Сторонники мира в Южном
Йоркшире поставили перед собой задачу
довести в ближайшее время общее число
подписей под Воззванием Мира до 250
тысяч. В Диннингтоне Обращение под-
писали уже 93 процента взроелого на-
селения, а в Терскрофте —80 процен-
тов. В Лидее группа сборщиков  подпи-
сей в составе 35 человек за несколько ча-
сов собрала 1.450 подписей.

В Глазго Обрашение подлержало более
	36 тысяч человек.
п
		Be saveneagan

узо фофеае
	«Столица» — Польша.
	taraltar
			MER—MEDITERRANEE
		К ВОПРОСУ О ПОЛОЖЕНИИ
В МАРОККО
			«Раньше,—рассказывает Иле Марко,
мы вели нищенскую жизнь. Сегодня ра.
дость и довольство царят в моей семы,
Во время войны наш дом был разграб.
лен оккупантами. Ведь двое’ моих сыно.
вей и две дочери сражались. в партизан-

ских отрядах! Теперь дети приобрели /

новую мебель, восстановили все, что бы.
ло разрушено. Я поражен тем, что моя
дочь, вчера еще простая крестьянка, ста.
ла счетоводом, один из сыновей — лейте.
нант, другой — директор предприятия,
Вот какая жизнь расцветает на на.
‘пей своболной албанской земле!»

f
	Варшавское метро
	О строительстве метро в Баршаве гово
рили еще лет 25 назад. Но дальше pay
товоров дело не шло. Буржуазные правит
ли Польши никак не могли изыскать для
этого средетва. Только в новой народно-
демократической Польше, строительство
метро в Варшаве стало реальностью.
	14 декабря 1950 года польское прави.
тельство приняло решение о строительств
метро.

«В течение 15 лет, — сообщает жур-

нал «Столица», — под землей будет уло-
жено 36,5 км. двухколейных путей, Под.
земная железная дорога пересечет Вар-
шаву с севера на юг и с запада на в!
сток. Она соединит Млотины и Служе-
seu, Волю и Грохув, площадь Наруто:
вича и Жерань. Линия первой очереди,
которая будет закончена в 1956 г., свя.
жет центр города Жолибож и площадь
Унию Люблинскую с Прагой на правом
	берегу Вислы. Вокзалы Варшава- .
центр, Варшава-Гданьска будут соеди.
	нены со станциями метро эскалатопрами,
	В часы «пик» поезда метро будут ку}-
сировать через каждые две минуты»,
	Ири сооружении варшавской подземчой
дороги будет широко использован богатей.
ший опыт строителей лучшего в мире м-
сковского метро. .
	«Работы на строительстве метро ка.
	чаты, — пишет «Столица». — В землю
уже опущены трубы для замораживания
грунта... Скоро под варшавскими улица-
ми начнут свою песню машины, метр за
метром будет продвигаться вперед тун-
нель, приближая день, когда жители
польской столицы получат еще одно

детище б-летнего плана — варшавское
метро».

народнохозяйственному плану в ро
мышленности будет занято около 900
тысяч женщин. НА СНИМКЕ: Бронисла-

занято около 900
`НИМКЕ;: Бронисла-
фа Лойовская—пе-
судостроительной

польского журнала
«ЖКслнеж польски»
	ва Хайдаш и Геновефа Лойовская-—пе.
редовые работницы судостроительной
верфи в Гданьске,
	Награда за труд
	У лома правления коллективного X0-
зяйства в селе Ругэнешть  Одорхейского
района собрались крестьяне в празднич-
ных одеждах. Здание правления украшено
цветами и знаменами. На одном из стол-
бов ‘веранды весело полощется флаг из
красного шелка. Надпись золотыми буква-
ми гласит, что хозяйство «Стяуа Рошие»
заняло первое место в соревновании кол-
лективных хозяйств района.

У ворот длинной вереницей вытянулись
подводы, груженные зерном; В первый же
год хозяйство, состоящее из 61 семейства,
получило замечательный урожай,
	«Нелегко было членам коллективного
хозяйства вначале, — рассказывает газета
	«Скынтейя». — Полоски земли, располо-
женные на склоне холма, были отделе-
ны друг от друга рвами, так что
	весь холм состоял как бы из ступенек.
Члены хозяйства решили сровнять зем-
лю. Трудная это была работа, но она
оправдала себя».
	Под звуки оркестра подводы двинулись
к домам членов коллективного хозяйства.
Первым получил аванс Пуц Янош.
	«С тех пор, как я себя помню, — ска-
	зала жена Пуца соседям, — к нам во
двор’ никогда не въезжала целая подво-
да с пшеницей. Я всегда могла на соб-
ственной спине притащить то, что зара-
батывала у кулаков.

Когда муж был на фронте, я четыре
года трудилась на полях кулака Бене-
декфи, а мои мальчики пасли его овец.
Обо всем этом мне хотелось сказать на

собрании, но помешали слезы».
	Цуц Янош получил за свою работу в
коллективном хозяйстве только ‘авансом,
помимо овса и ячменя, 750 килограммов
	ПпШеНиИЦЫ.
	Возвращение на родину
	Тяжелой и беспросветной была в про-
шлом жизнь простого албанца у себя на
родине. Его угнетали итальянские окку-
панты и местные ботатеи. Голод и нище-
та были уделом многих и многих людей
при правлении кровавого Зогу. Сотни
албанцев покидали родной край, надеясь
найти заработок на чужбине.

Ныне новая созидательная жизнь кипит
на албанской земле. И с разных концов
света потянулись на родину ‘албанские
эмигранты. Радушная встреча ожидает их
здесь: они получают работу, крестьянам
дают землю.
	Недавно возвратился из США и Илё
Марко из деревни Дарды близ Корчи. Га-
зета «Башкими» помещает его рассказ о
том, что он увидел на родине.

«Албанцы, которые стремятся вернуть-
ся домой,—пишет Илё Марко, — подвер-
гаются в США террору и запугиванию.
Перед отъездом из Нью-Йорка мне ска-
зали, что в Тиране я буду немедленно
убит... Но мы знали, что все это ложь.
На родине меня ждал сердечный прием».
	Огромное впечатление произвели на
Нлё Марко изменения, которые произошли
в стране за время его отсутствия. В Дуррэ-
се он увидел железную дорогу, построен-
ную после установления народно-демокра-
тического. режима. Раньше Албания была
единственной страной в Европе, не имев-
шей железных дорог. Появилось много
новых фабрик, и рабочие живут лучше,
	чем рабочие в Америке. В Малите на ме-
	сте болота раскинулись прекрасные поля.

Большие перемены произошли и в де-
ревне Дарде. В крестьянских домах горит
электрический свет, а прежде здесь не
имели даже керосина.
	Задолго до открытия шестой сессии
Генеральной Ассамблеи Организации
Объединенных Наций ряд арабских
стран предложил ‘включить в повестку
дня сессии вопрос о нарушении Фран-
цией Устава ООН и Декларации прав
человека в Марокко.

Если судить по тому, как реагиро-
вали правящие круги Франции и США
на жалобу арабских государств, то
можно было подумать, что не амери-
канские агрессоры и их французские
подручные бесчинствуют в Марокко, а
	марокканский народ жестоко обижает
	«бедных» империалистов.

Министр иностранных дел Франции
Робер Шуман ‘возмущенно отринал ка-
кое-либо нарушение прав населения
Марокко. Выступая на пресс-конферен-
ции, он с видом оскорбленной невин-
ности заявил: «Наше досье превосход-
но!» Бывший франко-американский на-
местник в Марокко” генерал Жюэн
спешно сменил хлыст колонизатора на
перо и выступил на страницах париж-
ской газеты «Монд» со статьей, в
которой расписал «благодеяния фран-
цузской цивилизации» в отношении
марокканцев.

Что же касается американской реак-
пионной печати, то она метала громы
и молнии против тех, кто осмеливается
приподнять краешек завесы, прикры
	притотевиения поете: РЕ
гическое положение и роль Марокко ва

зоо SPUR ESE BETES овес

ово а вов

портит” as OO eS

ОРС ЧЕ ЕТ Ч, ООО АЧГ

TO м т а 5 т RS 65 52 мере сл Егер. яЕ < = ©
	Bases américaines #7 = Bases en count
en service te gy d aménagement
	soacee Routes principales «=e Voies Ferrées princ™

wane

ue oseeuane

Эта карта амернканских военно-воздушных баз во Французском Марокко была
опублинована парижской газетой «Юманите-диманш». Газета назвала одиннадцать
действующих (обозначены на карте черными нружнами с силуэтом самолета)
и оборудуемых (обозначены заштрихованными кружнами) американских авнабаз:
Сиди-Слиман, Порт-Лиоте, Рабат-Сале, Мекнес, асабланна, Бульхо, Луи-Жантий,
	агрессивные   Пентагон намерен
	тлантическои коали-   мяса. Однако амер!
откровенно писала   небывалое по силе,
марокканского нар
	ги могут быть раз-
ления и грубейший
и бесперемонное
Марокко. А в пла-
этой стране отво-
ов в районе Среди-

мир своей
франпузско
служили п
Генерал
цузской ци
палача м2
	® =:
использовать не только марокканскую
	УСПЕХ ЖЕНШИН ГОРОДА
ОРХУС
	ДАНИЯ. Недавно в стране проводилась
Неделя мира, во время которой к 0бра-
щению Всемирного Совета Мира upuco-
вдинилось значительное число датчан. На-
циональный комитет сторонников мира со-
общает, что на сегодня под требованием
Пакта Мира подписалось 138.026 чело-
век, что превышает число подписей, со-
бранных в свое время под Стокгольмским
Воззванием. Хороших результатов добились
женщины горола Opxye. Tax, Ханеигне
	Иарсен собрала свыше 2 тысяч  подпи-
сей, Марие Виструп — свыше полутора
тысяч, Марие Ларсен — свыше тысячи
	подписей.
	аешек завесы, прикрывающеи агрессивные
империалистов в Северной Африке. «Страте-
	территорию, но и самих марокканцев в качестве пушечного
мяса. Однако американское вторжение в страну встретило
	маровканского народа. ля чнора имисриалистам,
борьбы за национальную независимость объединились
слои населения Франпузского Марокко. Возмутившие
мир своей бессмысленной, дикой жестокостью поп
французского правительства подавить это движение и
служили поводом для жалобы арабских стран в ООН.
	Генерал Жюэн, хвастающий теперь «благодеяниями фран-
цузской цивилизации», по праву заслужил позорную славу
палача марокканского народа. Карательные экспедиции
Жюэна разрушали деревни, предавали огню посевы, угоняли
крестьянские стада. По его приказу подверглись репрессиям
десятки тысяч патриотов. ‘Хозяева оценили усердие Жюзна.
Он произведен в полручные генерала Эйзенхауэра, главно-
командующего вооруженными силами Атлантического блока.

Накануне открытия сессии Генеральной Ассамблеи амери-
кано-французские колонизаторы учинили в Марокко новое
	роли палача на этот раз выступи
	UHH имеют первостепенное значение». — откровенно писала
	газета «Нью-Йорк геральд трибюн».
	Империалисты имеют все основания опасаться обсуждения
марокканского вопроса в Организации Объединенных Наций.
Ведь перед липом мировой общественности могут быть раз-
облачены не только бесчисленные преступления и грубейший
произвол французских колонизаторов, но и бесцеремонное
	хозяйничание американской военшины, В
нах вашянгтонских поджигателей войны
	дится роль одного из основных плацдармов в районе Среди-
dy
	го народа, француз-
	земного моря.
Не посчитавшись с волей марокканско
	ское правительство передало терригорию Марокко и ее ре-
сурсы в полное распоряжение своих заокеанских патронов.
Американцы ведут себя ныне во Французском Марокко, как
	рана оккупирована
	сейчас злесь вооруженные силы США
	в собственной колонии. Фактически ст
	янки. Находящиеся сеичас здесь воор
насчитывают 35 тысяч человек, помимо
		ФИНЛЯНДИЯ. На городской ратуше в
Веми установлен большой макет голубя
мира. В вечернее время макет освещает-
ся прожекторами. Муниципалитет города
присоединился к Обращению Всемирного
Совета Мира и сейчас ведет большую ра-
боту по расширению фронта борцов про-
тив новой войны.

Многочисленные собрания и митинги
состоялись в Нюландекой (столичной) гу-
бернии, где также развернулаеь  широ-
кая кампания по сбору подписей под

требованием Пакта Мира.
В губернии создано 150 местных ко-

митетов сторонников мира. Более 80 ты-
сяч жителей горола Хельсинки уже подлер-
	жало призыв Всемирного Совета Мира.
а
	НЕСМОТРЯ
НА ПРЕСЛЕДОВАНИЯ
	АВСТРИЯ. 450 тысяч жителей Вены
скрепили своими подписями требование 0
заключении Пакта Мира между пятью ве-
ликими державами. Сторонники мира, не-
смотря на угрозы и полицейские пресле-
дования, мужественно сопротивляются по-
литике превращения страны в американ-
ский военный плацдарм. Вот один из мно-
гих примеров действенной борьбы австрий-
еких патриотов за мир: рабочие и служа-
щие завода «Шеллер Блекман верке» в
Тернице отказались изготовлять ружейные
стволы. Под давлением рабочих дирекция
	вынуждена была аннулировать военный

TOPIC

Поистине любопытнейший эпизод ра-
зыгралея не так давно в Лондоне. Дело в
TOM, 910 палата представителей аме-
риканского штата Массачусетсе. — все.

население которого не превышает и ноло-
вины числа жителей английской столи-
цы, ‘в специальной фезолюции отчита-
ла Великобританию: массачусетские ян-
ки, видите ли, «недовольны» тем, что
Англия еще не совсем перестала торго-
- вать с Китаем! Было время, котла малей-
ая помеха американцев британской внеш-
ней торговле немедленно приводила в дви-
_ жение  правительственный аппарат на лон-
донской улице Уайт-холл и на прилегаю-
шей к ней Даунинг-стрит, где находится
резиденция премьер-министра. Теперь же,
нолучив резолюцию из штата Массачусетс,
британское правительство вместо грозной
ноты направиле за океан жалобное по-
слание, в. котором рассыпалось в извине-
ниях перед американскими провинциаль-
ными политиканами...

Этот анеклотический эпизод весьма яр-
ко иллюстрирует ‘порядки, которые введе-
ны сейчас-в экономической практике ка-
питалистических crpan. По воле Уолл-
стрита в мире искусственно рвутся есте-
ственные торговые связи. В то же время
новые связи,  навязываемые империали-
стами доллара, как правило. носят урод-
ливый, однобокий и кабальный характер.
Подчиняясь произволу долларовых импе-
риалистов, страны-—сателлиты США ли-
шаются последних остатков экономиче-
ской самостоятельности.

«Экономическая война» — вот тер-
мин, который не сходит с языка амери-
канских политиканов и 0 страниц аме-
риканской реакпионной печати. Так име-
нуют за океаном систему торговой дис-
криминации, направленную против Co-
ветского Союза и государств, вставших
на путь строительства социализма. «Нью-
° Йорк таймс», газета Уолл-стрита, пишет:
«Соединенные Штаты подошли к тому,
чтобы рассматривать торговлю между Во-
стоком и’ Западом как элемент экономиче-
СЕОЙ ВОЙНЫ».

«Экономическая война» -—— всея система
	дискриминационных мероприятий, которая
под этим подразумевается. — неотъемлемый
элемент агрессивной внешней политики
США, ‘политики установления американ-
	«Литературная газета» выхолит три раза в
неделю: по вторникам, четвергам и субботам

деле Зо А

BNE NE NE mS Fe ee

лее 10 тысяч так
более T кровавое побоище. В

аа Юр ote
	ae eemwel eee ЛЕ ЕЕ

Эммет Родс, . »
восемь с целовиной

ах в а
	называемых специалистов. По сообщениям Французской пе-
чаги, американцы намерены „создать в Марокко 40 военно-
воздушных и военно-морских баз. Несколько огромных авиа-
ционных баз уже построено и эксплуатируется.

Рука об руку с генералами действуют американские бан-
киры, промышленники и торговцы. Монополисты США бес-
церемонно захватывают сырьевые ресурсы Марокко. Эконо-
мической жизнью ‘страны командует Роберт Эммет Родс,
председатель американской торговой ассоциации, которая
контролирует более 60 процентов марокканской торговли
сахаром, чаем и текстильными товарами. Недаром англий-
ский журнал «Ньюс ревью» называет Родса «американским
	султаном в Марокко»,
	нерал Гийом — бывший виштист и горячий почитатель Фран-
‘ко, сменивший Жюэна на посту генерального резидента в
Марокко. 1 ноября в стране происходили выборы в так на-
зываемые консультативные палаты торговли, промышленно-
сти и сельского хозяйства. Учитывая оппозицию мароккан-
wen, французские власти предоставили право голоса только
150 тысячам человек, в то время как население составляет
	в то время как население составляет
миллионов человек. Марокканские па-
	триоты бойкотировали эту пародию на выборы. Гогда гене-
рал-ТГийом заявил: «Мы расквасим им физиономии». OH
спровоцировал в Касабланке «беспорядки», в результате ко-
торых 6 жителей города было убито и 70 ранено. Затем
были произведены массовые аресты патриотов. Эта распра-
ва вызвала волну народного возмущения по всей стране.
	Американские империалисты и их французские прислуж-
ники стремятся наглухо запереть Марокко на замок, чтобы
никто не видел происходящих там военных приготовлений,
чтобы никто не знал о творящихся там злодеяниях, чтобы
сподручнее было задушить  национально-освободительное
движение. Именно поэтому американо-английское «большин-
ство» в ООН так упорно противилось включению в повестку
	дня Ассамблеи жалобы арабских стран.
Французский министр иностранных дел Робер Шуман, не
	ссылаягь более на
	«превосходное досье»  благодеяний
	французских колонизаторов в Марокко, прибег на Генераль-
ной Ассамблее к новому маневру: он сообщил о будто бы
происходящих переговорах с марокканским султаном, кото-
рым обсуждение жалобы арабских стран-в ООН может-де
только «повредить». И «большинство» г-на Ачесона немед-
	’ ленно решило отложить

марокканский вопрос в долгий
	разумеется, никого не ввела в заблуж-
го марокканский народ. Марокканцы
	дение и меньше всего марокканскии народ. Марокканцы
знают, что они смогут избавиться от страшного гнета аме-
	империализма, только объединив для
	  Выдумка Шумана,
  дение и меньше в‹
	Французские колонизаторы произвели массовые аресты
иотов в Насабланке (Французсное Марокко). НА ФОТО:
	ими марокканского

французские солдаты

ведут схваченного

юношу, Снимок из французской

о ee

НА Фото:   Рикано-французского
	борьбы все силы нации, только в содружестве с прогрессив-
	выступающими против войны.
	газеты <Юманите».   ными силами мира,

2790, Международном, эЗИЗНИ ох в СЕ ТЬ o-2/-04, oTneA информации — К 4-08-69, писем —К -0- 75-23, 43
A DH
‘Tanorpapua umenu H. H, Crnopuosa-Ctenanona, Москва, Пушкинская площадь 5.
		ТОРГОВЛЯ В LIEIIAX
		он разоблачает лицемерные ссылки зме-
	риванских империалистов На то, что в
своей торговой политике они якобы
пекутся о «безопасности Запада». Уело-
вия закона Бэттла показывают со всей
наглядностью, что торговая политика
Уолл-стрита определяется отнюдь не тз-
Кими соображениями, а преследует совер-
шенню иные пели: углубить разрыв меж-
ду Западом и Востоком, усилить междуна-
родное напряжение и увеличить завиеи-
мость маршаллизованных стран от Соеди-
ненных Штатов Америки. Этот неслыхан-
ный закон призван окончательно заковать

в долларовые цепи торговлю капиталиети-
ческого мира.
	Даже в разгар второй мировой войны
Соединенные Штаты не пытались подверг-
нуть международную торговлю такому же-
CTOROMY регулированию, как сейчас. Шия-
роко известно, что во время войны США
м Англия бойко торговали с нейтральны-
Ми странами всевозможными товарами, в
том числе и стратегическими материала-
ми; в свою очерель, такие «нейтральные»
страны, как Португалия и Турция, Швей-
napus и Швеция, не менее бойко перепро-
давали их государствам фашистской «оси».

Теперь же, в дни мира, Соединенные
Штаты хлекретируют такие лраконовские
ограничения во внешней торговле, кзкпх
не было во время войны.
	Американский контроль над внешней
торговлей маршаллизованных стран 0су-
ществляется в величайшей бесцеремонно-
стью и грубостью. Лаже Швейцария. кэ-
	торая не получает формально  «помо-
щи» по «плану Маршалла», но привяза-
на своими правителями к американ-
скому блоку, подвергается подобному
контролю. Когда швейцарские _ торгов-
пы попытались  воспротивиться  урезы-
ванию их торговли ec Восточной Еврэ-
пой. власти в Вашингтоне в порядке ре-
прессяв задержали выдачу лицензий на
вывоз в Швейцарию некоторых товаров.
Такой нажим заставил швейцарское пра-
вительетво пойти на попятный: оно вве-
10 требуемые американцами торговые ог-
	Pare aid.

Rak можно прочесть лаже в Школьных
	учебниках, внешняя торговля служит ос--  сырья и сбыта. Между тем империалисты   вым империализмом. все

PITIT A
	новой английской экономики. Ныне, под-
чиняясь американскому давлению, Англия
запретила экспорт 250 видов всевозмаж-
ных товаров в Советский Союз, в Китай,
в наролно-демократические страны Цен-
	тральной и Восточной Европы. Образно вы-
	ражаясь, английские правящие круги сами
подрубают тот сук, на. котором держится
экономика их страны.
	Государства Западной Европы испыты-
вают, например, нехватку угля. Этой зи-
мой Англии предстоит пережить очередное
обострение топливного кризиса. Искус-
ственно созданную атмосферу  топлив-
ного «голода» используют  заокезнские
спекулянты, навязывающие  западноевро-
пейским странам скверный американский
уголь по сверхвысоким ценам. Неудиви-
тельно, что за последние годы американ-
ские бизнесмены заработали на подобных
операциях сотни миллионов долларов. В
условиях нормальной внутриевропейской
торговли Англия, Франция и другие стра-
ны могли бы удовлетворить свои потреб-
ности в топливе, покупая  высококаче-
ственный и дешевый польский уголь. Но
на торговлю с Востоком Вашингтон нало-
жил запрет...
	. Да, американская политика. «экономи-
ческой войны» бьет прежде всего по эко-
номике западных стран. Недаром в этом
году катастрофически вырое дефицит пла-
тежного баланса Англии.  Консерватив-
ный журнал «Стейтист» отмечает: «Из-
учение развития межевропейской торгов-
ЛИ не оставляет почти викаких сомнений
В том, что искусственный раздел Европы
На две части является причиной многих
	нехваток и окономических трудностей в
Великобритании и других  западноевро-
пейских странах».

Госуларства-сателлиты, вынужденные
	ограничивать своп внешпеторговые связи
сношениями с Америкой, все глубже увя-
зают в долларовых. сетях. Выгадывает от
этого лишь Уолл-стрит. Американские мо-
нополии полновластно ликтуют цены на
рынках капиталистического мира, приум-
ножая свои баснословные прибыли.
	Подобная же картина вырисовывается.
на Дальнем Востоке. Казалось бы, немыс-
лимо  прелставите себе дальневосточную
	ьак ий мировую, торговлю без участия 38
	ней Китая с его необъятными рынками
	США перекраивают дальневосточную тор-
TOBIN, исключая из нее Китай и искус-
ственно отводя ее каналы в сторону Аме-
рики.

В Индонезии запрет на торговлю е Ки-
таем, продиктованный американскими им-
периалистами, позволил им прибрать к ру-
кам весь вывоз каучука. Добившиюь моно-
цольного положения, американские скуп-
Щики резко снизили местные цены на
каучук, хотя цены на мировом рынке
сильно поднялись. Это приводит к разоре-
	нию многочисленных мелких и средних
предпринимателей. Журнал — американ-
ских дельцов «Бизнес уик» вынуж-
	ден признать: «Яено, что даже в том елу-
чае, если Япония имела бы много долла-
ров, она все же желала бы найти источ-
ники сырья, расположенные к ней ближе,
чем Соединенные Штаты». Еще бы! Япо-
ния этого, конечно, желала бы, но этого
не желают монополии Уолл-стрита, и
японским фирмам приходится закупать не-
обходимое им сырье за океаном буквально
втридорога.

Экономический диктат США, политика
дискриминации в международной торговле
не могут не вызвать растущее  нело-
вольство среди сателлитов Америки, ведут
Б обострению противоречий внутри импе-
риалистического лагеря.

«Нью-Йорк тайме» пишет: «Европей-
ские торговые эксперты сильно сомневают-
ся, может ли вонгреес США при всех
своих других задачах создать себе лоста-
точно здравое представление о том, будет
ли хорошо или плохо для Запада отпра-
вить, скажем. лесять тракторов в Польшу
в обмен на 5.000 тонн угля». Бывший
английский министр торговли Шоукросс
заявил не Tak давно: «Вопрое о ха-
рактере нашей торговли вызывает мнэ-
го недоразумений между нами и аме-
риканцами». Ему вторит лондонское радио:
«Было бы неверным отрицать, что про-

ны
	ое

блема торговли между Востоком и Запа-

дом вызывает хлительные споры между
Великобританией и США».
	Даже в правящих кругах малых стран
	IEEE EE ROAM AR

западной Европы, прилавленных долларо-
	Cee чету. 29.  Ч@Щ@, ПОДНИя
маются голоса против американского про-
извола в области внешней торговли.

Что касается широких елоев обществен.
ности западных стран, то они не видят
оснований для разрыва деловых связей
между Западом и Востоком. Они требуют
установления нормальных экономических
отношений между всеми государствами.

Съезды ряда крупных профсоюзов Ax
глийи высказались за развитие торговли с
Советским Союзом, Китаем и HAPOHO-Ie-
мократическими странами Восточной Es
ропы. На конгрессе британских профсою-
зов в первых числах сентября была вне-
сена особая резолюция о развитии торгов-
ли со всеми странами; ее предложил 0объ-
единенный профсоюз - литейщиков.  Резк-
ционные лидеры британских профсоюзов“
добились отклонения этой резолюции, их

все же, несмотря на их противодействие,
она собрала 1.795 тысяч голосов.
	Апалогичные — требования ВЫДВИГАЮТ

прогрессивные организации в Соединен-
ных Штатах Америки.
	элостной политике разрыва междуна-
родных экономических связей, осуще \
вляемой американскими  поджигателяия
войны, противостоит политика раеширения
и укрепления деловых отношений со BCE
ми странами; ее неизменно проводит ла
герь мира и демократии, возглавляемый
Советским Союзом. Советский Союз разви-
вает свои экономические отношения с дру
гими странами на основе полного равно

правия и уважения к суверенитету и ин-
тересам других стран.
	В современных условиях приобретает
особое значение созыв Международного эко-
номического совещания, которое состоится.
е 3 шо 10 апреля 1952 гола в Москве,
«Целью совещания, — говорится в комию-
нике Инипциативного комитета, — является
изыскание средств, способствующих MAD?’
ному сотрудничеству различных стран п
различных экономических и социальных
систем». Нет сомнения, что призыв к раз
BUTHIO нормальных экономических связей
между государствами и народами  найлет
отклик среди широких общественных п де-
	Б. ИЗАКОВ
	ского господства над другими странами,
педготовки и развязывания новой войны.

Свои агрессивные планы и действия.
американские империалисты прикрывают
нгироковещательными декларациями 0
«стремлении к миру» и «к улучшению»
отношений © Советеким Союзом. В то же
время правящие круги США, как указал
А. Я. Вышинский в своей речи 8 ноября.
с.г. на шестой сессии Генеральной Ac-
самблеи ООН, нагромождают один на дру-
гой законы, «направленные на то, чтобы.
сорвать мирное сотрудничество народов,
разжечь новую мировую войну. Только в
этом году правительство США, идя по пу-
ти дальнейшего ухудшения отношений
с СССР, приняло закон 0б установлении
эмбарго на торговлю © Советским Союзом
и странами народной демократии и рас-
торгло советско-американское торговое  со-
глашение от 4 августа 1937 г. Нельзя не
заметить, что это решение правительством
США было принято почти одновременно
с обращением президента США. г. Трумэна
и конгресса США к председателю Порези-
диума Верховного Совета СССР Н. М.
Швернику и Верховному Совету, в кото-
рых содержались заверения о стремлении
к улучшению отношений с Советским Сою-
зом. Надо прямо сказать, что с такими
заявлениями никак не вяжутся дела пра-
вительства США»
	Действительно, законопроект  Бэттла,
одобренный недавно американским кон-
грессом, является наглядным проявле-
	нием американской политики «экономи-
ческой войны». Он имеет целью свести
фактически на нет торговлю между Запа-
дом и Востоком. Этот закон предуесматри-
вает прекращение змериканских поставок
И американской «помощи» всем странам,
которые разрешают вывоз в Советский
Союз и государства народной демократии
определенных товаров, подавляющее боль-
	шинство которых имеет вполне мирный
характер. :

Улар, который закон Бэттла ваносит
торговле товарами. не иуеющимии воен-
	HOTO значения, свидетельствует 0 узчогоми:
		a
	ARE
	epi TAOBLIX RPYTOB многих стран.
	Главный редактор К, СИМОНОВ.
	Редакционная коллегия:
	оллегия: Б. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ, Н. АТАРОВ,
Г. ГУЛИА, А. КОРНЕИЧУК, В. КОРОТЕЕВ. В КОСОЛАПОВ,
	дательство —К 4-1]
	HW искусства — К 4-02-29 К 4-01-88.
	1-68. Коммутатор — К 5-00-00.

Б. 93200.
	яв А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ,
rau   редактора).

секретариат — К 4 04- 62; разлелы: литературы

в Mo fmt эх ил. - бр
	Адрес релакции и издательства: Москва 51, Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны:
внутренней жизни — К 4-08-89, К 4-72-88. MemyHapoaHod жизни — К 4-03-48, науки — Б 3-27-54. отлел янформапь