DEVJIBETOH
	Борис ЕГОРОВ, Ян ПОЛИЩУК
	Во
е
ВО
Д
а
	В Удутучине ждали нового врача. ko-
гда лошадка © седоками показалась из-за
поворота, сотрудники больницы, вышед-
шие в белых халатах за ограду, привет-
ственно замахали руками.

0 предстоящем прибытии главного вра-
на сельской больницы знали  заблаговре-
менно. Пациенты ликовали:

-— Главный едет.
— Говорят, многосопытный..:
	‚Главный врач, переброшенный из
другого района, выгружался недолго.
	С высоты больничного крыльца Анато-
лий Кузьмич Кузьмин оглядел село и хо-
лодновато произнес:

— Ну чт ж? Будем работать и
Sih... ‘

Анатолий Кузьмич повел дело круто. В
первый же день внушительно объявил:

— Учтите: больница — 90 я!
	В сельской клинике наступила пора ab-
солютизма. Прежде всего Анатолий Кузь-
мич направил внимание на укрепление
экономики своего двора. Мы имеем в вя-
ay —- скотного. Из добротно сколоченного
хлева раздавалось ласковое мычание бу-
ренушки и жизнерадостное свинячье по-
`визтивание. А для того, чтобы буренка со-
	‚ храняла доброгу характера, а поросята—
‘повышенное настроение, последовал стро-
	THY приказ:
	НОВЫЙ КИНОТЕАТР В ОРЛЕ
	КАНЛИЛАТЫ
	В НАРОДНЫЕ

oon! MeAPaser eens

ничная палата -— место неподобающее, $
попросила не шуметь во время работы. В
глазах Кузьмина это было явное посям-
тельство па авторитет. Даже больше —
грубое оскорбление..-

_В больнице пахло не столько камфорой
и’ иодоформом, сколько склокой и разлора-
мя. Анатолий Вузьмич правил по принци-
пу «разделяй и властвуй», Однако. не пе-
ревоспиталась неуемная медсестра Мохо-
ва. Она даже осмелилась еще в газету из-
писать... Чаша терпения главного врача
переполнилась. И был обнародован Kate-
горический приказ 06 увольнении се

стры-бунтарши,

В селе вскоре потеряли уважение к лич-
ности Кузьмина. Его повадки стали извест-
ны в округе. qu помнили, Гав от,
под нехитре придуманным  предлогои,
например, отказался посетить сломавшего
ногу больного Суслова, того самого, вот
рый незадолго перед этим критиковал
руководителя больницы за пасвивноеть в
	общественной жизни.
	ОРЕЛ. (Наш корр.)-
Жители города р

лонны при входе;
два зрительных зала,
болышое фойе, стек-
лянная ротонда, Jren-
ные украшения, аппа-
ратные комнаты — все
это сделано доброт-
	Купюлообразный пю-
толок фойе украшен
монументальной  рос-
нисью, посвященной.
	ЗАСЕЛАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ
	На стенах домов по Первой Бога“
тырской улице — списки. кандидатов
в народные заседатели по шестому
избирательному округу  Сокольниче-
ского района столицы. Около фами-
лий каждого кандидата указана ето
профессия. Достаточно взглянуть на
этот подобный тысячам других спи-
сок, чтобы увидеть подлинную народ-
ность советского суда, его действи-
тельный демократизм. В этом спис-
ке — медицинская сестра О. Е. Ва-
сильева, штукатур С. И.  Демин, кон-
структор А. А. Толкачева, слесарь
В. А. Павлов, научный сотрудник Г.Д,
Фролов и многие другие. Представите-
ли разных профебсий, разного возраста,
разного жизненного опыта = все они
заслужили своим трудом, своими высо-
кими моральными качествами любовь и
	уважение избирателей своего участка.

Народный суд. Соединение этих
двух слов — «народ» и «суд» — в
одно понятие стало возможным толь-
ко у нас, в Советской стране.

..В домё №31, в большой квартире
мастера завода «Красный богатырь»
В. В. Снимшикова, собрались соседи

встретиться со своими кандидатами в
народные заседатели — мастером штам-
	повочного цеха Алексеем Александро-
	вичем Юмашевым и рабочим фабрики
«Буревестник» Иваном ‘ Егоровичем
Савушкиным.
	Пиже мы приводим краткую запись
беседы.
	Савушкин: Родижя я в 1887 лу
в бывшей Тамбовской губернии. Oren
вею жизнь батрачил. С’ девяти лети я
пошел по чужим людям сначала в дерев-
не, а потом в Москве. Почти вся моя
жизнь прошла вдесь, в Сокольниках. До
революции вместе с женой работал в пра-
чечной. Помню, жена заболела. Прошел
день, другой — хозяйка шумит: «Если
Анисья He выйдет завтра — вытоню!»
Куда пойдешь жаловаться? Ведь недаром
тогда и пословица была: «В земле черви,
в воде черти, в лесу сучки, в суде крюч-
Би -— вуда пойти?»

Совсем другой стала жизнь после рево-
люции. Народ у нас — хозяин страны,
и управляет и судит on caw. C 1924 ro-
да работаю я na фабрике «Буревестник».
В 1929 году первый раз рабочие вы-
брали меня народным  взаседателем. По

правде скажу, вначале робел = ведь
учился недостаточно. Одно только знал
твердо — судить надо так, чтобы соблю-

дать интересы народа, советской власти.
	Вак-то в перерыве заговорил со мной
прокурор. Узнал, где работаю, кем, &
потом спрашивает: знаете ли вы, товарищ
Савушкин, кто до революции На вашем
засодательском месте сидел? Как ne
знать, отвечаю, дворяне, купцы, а теперь.
мы, рабочие. Начал мне прокурор объяс-
НЯТЬ, какого наказания заслуживают Toss
судимые, а я и товорю ему: «Этот Do
прос будет решать суд». В своем высту-
плении прокурор привел мои слова и 20-
бавил: «В нашей стране судит народ!»...
	...Собравшиеся с большим интересом _
слушают. народного заседателя, . Их
интересует все, что он рассказывает
о своей работе. Говорит он: просто,
приводит много примеров. Вопрос ком-
сомолки - Антонины Гребенщиковой
прерывает его.
	Вопрос: Извините, что я вас переби-
Balk). Вакими правами пользуется народ-
ный заседатель?
	Савушнин: Извиняться нечего — во-
прое правильный. За несколько дней до
суда мы внимательно изучаем дело. Вы-
ясняем, правильно ли провели след-
ствие, есть ли все документы; Смотрим
также определение прокурора. На. подго-
товительном заседании вместе с судьей pe-
шаем: предать суду обвиняемого или нет.
	Вотда суд совещается, судья спраши-
вает вначале наше, заседателей, мнение,
4 потом уже говорит свое. Но бывает,
что и сулья ошибется, не учтет чего-либо.
	_одесь заседатель ему подскажет, поможет
принять правильное решение.
	Был такой случай. ‘Разбирали дело
подростка Ш., совершившего кражу. На
подготовительном заседании я узнал, что
ок сирота, живет y бабушки, неплохо
работает. Преступление совершено звпер-
вые. Ясно, что Ш. юпал под плохое влия-
ние. Я предложил дать условное наказа-
ние, меня поддержал другой  заседатель.
Сулья согласился.
	Потом я побывал у бабушки этого под-
робтка, поговорил с ней о внуке, обра-
тился в общественные организадии фаб-
рики, где работает Ш., посоветовал  на-
блюдать за пареньком. Время от времени
я справлялея в Ш. Он начал учиться,
стал хорошим  произволетвенником. Я
уверен — теперь он с прямой дороги не
собъется, суд помог ему стать человеком.

Выступает другой кандидат в на-
	родные заседатели =~ мастер цеха
Алексей Александрович Юмашев.
	Юмашез: Я вижу, здесь собралась мо-
лодежь. Вам, конечно, трудно представить
бесправное положение трудящихся до рево-

люции. Вам трудно представить, что где-
нибудь в Америке заключают в тюрьму
	рабочего за т0, что он требует работы и.
	хлеба, и оправдывают какого-нибудь коро-
ля гангстеров. Мы воспитаны советской
властью. Мы пользуемея всеми празами,
которые хала Сталинская Конституция. А
если видим, что эти права кто-либо на-
рушает, мы идем в свой, народный суд.

Народным заседателем меня избрали в
те выборы. Разные дела проходили за это
время перед судейсвким столом, но что ха-
рактерно -—=с каждым годом дел станови-
лось все меньше.

Советский суд охраняет социалистиче-
скую собственность. Товарищ Сталин ro-
	ворил, что вор, расхищающий народное
добро. есть тот же шпион и предатель,
	если не хуже. Поэтому, когда дело идет
о хищении государственного имущества,
я лично подхожу очень строго. Ведь or
	общественного богатства зависит уровень
жизни кажлого советекого человека.
	Каждый заседатель чувствует большую
ответетвенность за вудьбу советекото чез
	ловека. Нае интересует прошлое обвиняе-
	мого, его отношение к труду, & СЕмЬе,
товарищам. Все это имеет значение при
вынесении приговора.
	Bonpos: Вы предварительно upom
специальные курсы?
	Юмашев: Нет, специальных курсов я
не кончал, училея Только в вечерней
средней школе. Но самостоятельно зани-
малея много, особенно уделял внимание
политическому образованию. Когда был
избран народным заседателем,  познако-
мился с советским законодательством и
судебной практикой, Дома завел библио-
течку юридической литературы. По закону

о судоустройстве в случае временного
отсутствия судьи его обязанности испол-

няет один из народных заседателей. Я
	няет один из народных заседателей. Я в _ бытовол
дважды замещал народного судью, A ato?   Сайннсной
	EMA. bi, {RA DAMA NE.
червому салюту в Честь советских воинов-победителей, борьбе советакого нал.

рода за мир, творщу народного счастья великому Сталину.

Fase >

ПО СЛЕЛАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ»

„О МОЛОДЫХ КАДРАХ КИНОРЕЖИССЕРОВ
И СПЕНАРИСТОВ“
	Постановление Секретариата Союза советских писателей
	Обсудив статью К. Симонова и В. Пу-
довкина «О молодых кадрах кинорежиссе-
ров и сценаристов», опубликованную в

a А ИЛЬ
	«Литературной газете» 25 сентября, Секре-
	тариат ССАТ считает, Что эта статья пра-
	ветской кинематографии.
	‚Э. Брагинский, Р. Буданцева, Л. Рутиц-
`киёй, Л. Неменова и др.

Разработка широкого перспективного
плана подготовки сценариев” на 1952—1958
годы, которая проводится. сейчас Мини-
  ставетвом кинематографии СССР и Союзом
	советских писателей, и привлечение боль-.
‘того количества писателей к работе над.
	О ЗЕ с, ИЦ ЛИН а

сценариями, в свою очередь, C особенной
остротой ставят вопрос о выдвижении но-
вых режиссерских кадров в кино.

В статье «Литературной газеты» cBoe-
‘временно поднят вопрос о более широкой
и продуманной подготовке, сценарных
кадров и, в частности, о введении курса
сценарного мастерства в Литературном
институте ССП.

Секретариат ССИ постановляет:

1. В соответствии с решением Прези-
диума в январе 1952 года провести сов“
местно с Министерством кинематографии
СССР. семинар для молодых авторов, ра-
ботающих в области кинодраматургии.

9. Обязать кинокомиссию ССП продол-
жать работу по привлечению писателей в
кино, обратив особое внимание на привле-
чение талантливой литературной моло-
	дежи. .
8 (Считать необходимым на ближайшем
	пленуме ССП обсудить вопрос © состоя-
нии и важнейших проблемах  кинодрама-

тургии. Е
	4. Поручить юинокомиссии ССП ознако-
миться с практикой комплектования и С
постановкой учебного процесса на сценар-
ном факультете ВГИК и свои выводы и
предложения внести на рассмотрение Се-
кретариата ССП. .

В. Поручить кинокомиссии совместно с
дирекцией  Литёратурнюга института обсу-
дить вопрос о возможности введения с
нового учебного года курса  сценарного
	мастерства в институте. Свои предложе-
ния внести также на рассмотрение Секре-
	тариата ССП.
	Это помнили. к

Й никто не помнил, чтобы  Бузьмин
когда-либо провел лекцию для колхозни-
ков. Этого не было.
	Разуместея, о поведении Вузьмина у:-
наи в райкоме партии. Узнали и при-.
тласили побеседовать. Главный врач кое
в чем покаялея и впредь обещал быть co-
знательным, хорошим. А  райздравотдел?
Его руководители заняли отечески-снисхо-
хительную позицию. ,
	— Он человек нервный, с повышен-
ной возбудимостью. С ним надо тонко...
Мы ему, так это, внушали, — поведал
нам заведующий райздравотделом тов. 1р-
номарев.
	Тонкий, липломатичный человек — тов,
Пономарев. Составляя объяснительную за-
писку в райком, он фиксирует: «Cra-
зать, что врач Кузьмин совсем не поль-
зовался авторитетом среди населения,
нельзя, но и нельзя сказать, ‘Что поль-
зуетея очень большим авторитетом». Ав
другом документе на имя заместителя ми-
нистра здравоохранения Удмуртекой АССР
тов. Опалевой, кстати говоря,  передове-
рившей Пономареву расследование дела,
мы читаем: «Пользуется авторитетом ср
ди населения».
	Нам Пономарев сказал так:
	— Вузьмин © людьми работать не мо-
mer... Теоретически он нелоетаточно под-
готовлен.
	А вот в ответе редакции районной гз-
зеты, беря под защиту Вузьмина, заврай-
здравотделом обрушился на авторов ври-
тического письма: «..юни дискредитирую
неё только врача Кузьмина, но и всю ме-
дицинскую общественность, государствен-
ную экзаменационную комиссию, которая
дала Кузьмину А. В. диплом советского
врача».
	Велико  уважение к человеку 6 дипло-
мом. Но может ли диплом стать символох
нецогренимости? Государство вверяет ob-
ладателю маленькой  тисненной золотом
книжечки заводской цех, опытный &1-
роучасток, лабораторию, сельскую боль-
ницу. Диплом —— это не только академи-
ческое свидетельство о сданных экзаме-
нах, а выражение доверия к специалл-
сту, руководителю и воспитателю. И увз-
жать диплом, оправдать доверие народа
должен прежде всего тот, кому он дан.
	Сколько в нашей стране  малень-
ких больниц, школ, предприятий! Во гла-
ве их трудятся честные, преданные cBo-
	ему делу советские люди. Руководя кол
лективами, они сплачивают людей для у6-
пешной деятельности на благо народа.
	И вдруг попадается такой BOT воевода
HA кочке.
	В своем поведении он исходит из тог®,
tro ему все можно, Да еще подводит под
это железобетонный фундамеут:о

— Меня надо ценить, Я требую ува-
жения соответственно своему положению,

Но нет, не уважает наш народ таких
людей!

И Кузьмин ne снискал, конечно, п0че-
та в Улдугучине.

..Недавно наступил час, когда вновь 7
ворот больницы стояла запряженная №-_
шадка. Анатолий Вузьмич покидал pe
делы неблагодарного Удугучина. Предел
дя, что в дальнейшем может произойти
свержение, поборник абсолютизма fexsi
По собственному желанию в соседний 3y-
ринский район. Приказ министра 3драво-
охранения Удмуртской АССР тов. Мульм-
новского был датирован 19 октября. «Сде-
лано это, — как сказал нам министр, —
по взаимной договоренности». А не было
ли 5т0 бегство выходом из положения,
Который сыскали руководящие Работники
из министерства и’ райздравотдела? Вме-_
сто того, чтобы наказать воеводу, бя
позволили ему уйти от ответственности,
	Впрочем, пациенты ликозали, rainy,
как Кузьмин грузит тяжелый chap.
	Село. УДУГУЧИН.
	Старо-Зятцинского района,
Удмуртской АССР
	————®———
	Ностановка и решение этих вопросов
особенно актуальны сейчас, когда даль
нейший подъем советской  кинематогра-
фии в значительной степени зависит от
привлечения и выдвижения новых, моло-
дых, талантливых режиссеров и сценари-
стов. Подвергнув справедливой критике
нетерпимое положение с выдвижением
молодых режиссеров в кинематографии,
статья К. Симонова и В. Пудовкина лишь
вскользь, однако, затрагивает важнейший
вопрос — о личной ответственности напих
ведущих  кинорежиссеров за воспитание
молодой и талантливой смены.

Союз ‘советских писателей, как справед-
ливо указывается в статье «Литературной
газеты», не проявлял настоящей заботы о
спенарном портфеле киностудий и не ока-
зывал творческой помощи молодым сце-
наристам и, таким образом, наряду с Ми-
нистерством кинематографии СССР несет
ответственность 3a сбоздавшееся положе-
	ние с подготовкой сценариев и выдвиже-
нием новых литературных сил в кино.
Однако Секретариат ССП считает не-
обходимым отметить, что за последнее
время кинокомиссия ССП совместно с
Министерством кинематографии СССР
проделали значительную работу по при-
влечению писателей в кино. Наряду с
большой группой писателей старшего по-
	коления и опытными кинодраматургами,
	сейчас Над сценариями по заказу кино-
студий работают молодые сценаристы:
В, Спирина, В. Ежов, Л. Иванусьева,
В. Соловьев М. Ерзинкян, Д. Василиу,
	— Все кухонные отходы и недоеден-
‘ные больными обелы направлять ко мне!..
	Пока Вузьмин был увлечен воспита-
нием поросенка, Кузьмина, его уважае-
мая супруга, зубной врач той же больни-
цы, недрогнувшей рукой делила препара-
ты, выписанные для больных, между боль-
ными и 68в06й семьей.
	Наконец, главный врач приступил &
самому бложному делу.
	Вот в кабинет вызывается фельдшер
Мезенцев.  а
— Присаживайтесь. Вав У вас само-
чуветвие? :
Удивленный необычной чуткостью, Ме-
венцев садится на краешек стула.

— Ну, а скажи-ка, голубчик, — про-
никновенно продолжает главврач. — Не
слышал ли ты, чтобы” ‘обо мне кто’ худое
слово говорил? Может, ‚ порицал действия
руководителя...

— Занят я, Anarozntt Кузьмич. Боль-
ных все пользую. Да и как-то неловко 0б
ЭТОМ...
	— А должно быть ловко! = грозно
встает с места Кузьмин. —— Иди. И чтоб
в следующий раз был в вурее... Пришли
ко мне Ситнивову...

Старшая медсестра Ситникова была 60-
лее покладистой, чем Мезенцев. А на по-
следнего стали валиться шишки.
	  — Олова при нем не вымолвишь, —
`вздыхал фельдшер Мезенцев.

— Впрочем, какое слово. Если на цы-
почки привстать и что-нибудь 0 заслу-
гах,— это 6вму, как бальзам...

Неужто сотрудники больницы безропот-
но переносили такие требования главвра-
ча-воеводы? Нет; не ‘перенобили. Поднима-
ли толос критики. Ho...

Олнажлы  медеестра Hopocrpoescroro
	‘медпункта этой больницы Мохова выека-
	залась в том смысле, что, дескать, глав-
врач плохо контролирует потребление ме-
дикаментов. 060 этом вспомнил Кузьмин,
Богда по семейным обстоятельствам Мохо-
ва вынуждена была переехать из Но-
востройки в родное село; а, следовательно,
перевестись в Удугучинскую больнипу.

— ЛДягу костьми, Но не допущу! —
поклялея он.
	Но акт самопожертвования пришлось на
время отложить. В дело вмешался райком
партии, и Мохову приняли на работу.

Кузьмин, впрочем, продолжал держать-
ся намеченного курса. Й не раз больные
были свидетелями бурных разносов, кото-
рые учинял главврач медсестре. Однажды
Мохова, не ‘выдержав, напомнила главно-
му врачу, что для подобных ецен. боль-
			массами решает и глубокие вопросы тТео-
рии, и огромные по значению и масшта-
бам практические задачи сельского хозяй-
ства.

Ученые ввех разделов биологии с поль-
зой для себя прочтут в этой книге о лю-
дях науки, которые показывают примеры
того, как нужно ставить и разрешать трух-
нейшие научные практически важные
проблемы, ‘как вовлекать народ в решение
этих проблем, как сделать опытными ла-
бораториями десятки миллионов гектаров
колхозной земли, как учиться у простых
людей.

Нельзя сказать, что 866 части книги
Г. Фиша равноценны. В отдельных очер-
ках изложение — научного материала
отодвигает на второй план образы тех, кто
создает. передовую биологическую науку.
Так, например, в очерке «Один грамм»
автор упоминает сотрудников опытного
центра академии — Горок-Ленинских, назы-
вает имена ученых, 0 которых многое
можно рассказать, но знакомит © ними
	бегло, путем коротких справок, не воссо-
здающих образов этих ученых.

Иногда писатель слишком перзгружает
свои очерки специальными данными.

Встречаются У писателя и неточные
сравнения, и небрежные фразы: «Наша
степь была словно перекати-поле». Пере-
вати-поле, как известно. растение, и срав-
нивать с ним степь не следует. Неотде-
ланными выглядят и некоторые другие
фразы.

В последнее время мичуринская наука
стала решать ключевые вопросы животло-
водства, микробиологии, с ве помощью
совершенствуется и развивается учение
Вильямса о плодородии почвы. 06 этом в
книге говорится лишь вскользь. Мы впра-
ве ожидать, что в новых работах Генна-
дий Фиш расскажет нам о людях, разре
шающих и эти проблемы.

Книга Г. Фиша — положительный при-
мер многолетнего участия писателя в
жизни большого отряда советских ученых.
Борьба художественными средствами за
мичуринскую биологию обогатила писате-
ля новыми идеями и сюжетами.

Можно только пожелать, чтобы и в
других отраслях науки писатели развива-
ли то жизненно нужное и полезное на-

правление, в котором так плодотворно ра-
ботает Геннадий Фиш,
	ЗАБОТА 0 БЫТЕ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА“
	СТАЛИНО. (Наш корр.). В передовой
статье «Забота о быте советского челове-
ка», напечатанной в «Литературной газе-
те» 13 октября, приводились факты, сви-
детельствующие о серьезных недостатках
в бытовом обслуживании трудящихся
Сталинской области. В другом  выютуп-
пении «Литературной газеты» = 23‘ ок-
гбпя -= говорилось о мытарствах, KO-

— Нельзя, — сказал он, — признать нор-
мальным, что целые побелки в нашем
городе, например поселок шахты «Ветка-
глубокая», не имеют парикмахерских, © ca-
пожных мастерских. Происходившая на
днях сессия городского Совета, где ‘обсу-
ждался вопрос о бытовом обслуживании,
показала, что имеются опромные ‚возмож-
ности для решительного улучшения дела.

Председатель исполкома Ждановского
горсовета тов. Кудрявцев сообщил об` от-
крытни в городе нескольких новых мастер-
ских бытоволо обслуживания. .

— Однако увеличение числа мастер-
ских не решает задачу улучшения быто-
вого обслуживания, — сказал тов. Кудряв-
цев. — Давно пора упорядочить снабже-
ние промысловых арфтёлей материалами и,
что особенно важно, позаботиться о под-
готовке кадров.

Заместители председателей исполкомов
Макеевского и Горловского  горсоветов
тт, Озеров и Захаренко признали, что бы-
товое обслуживание населения поставлено
у них в городах все еще неудовлетвори-
тельно.

Подводя итоги обсуждения, тов. Волков
призвал участников совещания проявить
больше инициативы в бытовом обслужи-
вании населения и сообщил, что сейчас
составляется план расширения сети пред-
приятий бытового обслуживания  трудя-
шихеся на 1959 гол. :
	история о «Вредной черепашке и «телено-
мусе» — 0 том, как советская наука во-
оружила народ для борьбы © прожораи-
вым клопом, истребляющим зерно в колосе.

Произведения Геннадия Фиша знакомят
читателя с одной из замечательных сто-
POH социалистической действительности—
участием миллионов людей в начинаниях
и поисках науки. Это — правдивая
история конкретных и реальных дел co-
вотской науки. Очерки Геннадия Фиша
находят широкую  чатательскую  ауди-
торию в нашей стране. С горячим интере-
сом встречают их в странах народной демо-
кратии, на языки которых переведены
почти все работы, вошедшие в сборник.

Енига Г. Фиша называется «Мы обно-
вляем землю». Речь в ней идет не только
о значении великих — преобразований
природы, но и 0 людях труда и науки,
осуществляющих эти преобразования, 00-
новляющих нашу звмлю, В «Народной
академии» перед читателем открывается
большой путь, пройденный выдающимися
просоводами Чаганаком Берсиевым и 0х-
римом Григорьевичем Земляным. Автор су-
мел запечатлеть облик энтузиаста-кон-
струвтора Николая Васильевича Герасимо-
ва, создавшего приспособление к Комбай-
ну «Коммунар» для уборки проса. С боль-
шой теплотой Г. Фиш рассказывает 06
активных помощниках колхознивов-——тио-
нерах и школьниках, — собирающих жо-
луди и семена для лесных полос. На-
стоящей героической  эпопеей звучит
очерк «Советская быль ий американские
сказки», повествующий ‘об ученых из
Всесоюзного института растениеводства
Академий  сельскохозяйственных = наук
Им. В. И. Ленина. В блокированном
Ленинграде, под артиллерийским огнем
они продолжали свою работу и спасли
воллекцию семян, имеющую исключитель-
ное значение для развития науки. Вместе
с тем этот очерк разоблачает заокеанских
реакционеров от науки, не постыдивитих-
ся оклеветать выдающийся подвиг совет-
CRUX ученых.

Почти в каждом из очерков книги тем
или иным штрихом показаны черты заме-
чательного учёного нашего гремени, главы
советских биологов, академика Т. Д. Лы-
сенко. Обладая удивительным  искус-
ством выпытывать У природы её тайны,
T. Д. Лысенко совмеетно е колхозными
	заставляло меня еше серьезнее занимать-  ! лении «Литературной газеты» = 28“ ок

ся юридическим образованием. Ясно; что   тября — говорилось о  мытарствах, KO
wannwiTrTs earnaxyenmatt wa atthapraom ФАЗА торые претерпевают в Донбассе владель-
	цы автомобилей, — там отсутствуют ма-
стерские профилактического осмотра и ре’
монта автомантин.

Эти выступления газеты были обсужде-
ны на состоявшемся в городе Сталино об-
ластном совещании директоров городских
	и районных промысловых комбинатов, пред-
	седателей областных промысловых союзов и
руководителей друпих организаций, ведаю-
ших бытовым обслуживанием населения,
а также работников горисполкомов.

Ва вступительном слове заместитель
председателя исполкома Сталинского об-
ластного Совета тов. П. Волков кратко из-
ложил содержание критических замечаний
«Литературной газеты» в адрес учрежде-
	ний и организаций Сталинской области
и признал справедливость критики.
	В прениях выступило несколько человек.
Заместитель председателя исполкома
Сталинского горсовета Tos. Решетняк
	поднял вопрос о территориальном разме-
пении мастерских.
	сл юридическим образованием. Ясно, что
народный заседатель не оправдает yous.
рия избирателей, если не будет знать со-
ветские законы. Прав я, Иван Егорович?
	Савушкин: Очень правильно.  Вогда
меня избирали заседателем впервые, TO-
варищи говорили: у ‘тебя, мол, чутье.
Поработал я заседателем и вижу — одно-
го чутья мало, нужны знания. Стали я
юридическую литературу читать, кодек-
сы, а главное, на политическую учебу
приналег — без нее ни в одном деле не
разберешься как следует.
	Долго продолжалась беседа. Изби-
ратели спрашивали о работе советско-
го суда, давали советы своим канди-
датам в народные заседатели. `
	— Судите так, — сказала бригадир
завода «Красный богатырь» Г. Фар-
хутдинова, — чтобы наше  государ-
	ство было еще сильнее, чтобы легче
было итти к коммунизму.
		Пропаганда мичуринской науки
	хФ
Академик С. МУРОМЦЕВ
		одного состояния к другому состоянию, на-
ступают не случайно, & закономерно, ид-
ступают в результате пакопления незамет-
	ных и потепенных количественных изм6-

нений».

Увлекательный рассказ о том, как бы-
ла разгадана тайна превращения видов,
является страстной пропагандой мичурин-
ской биология, конкретной  пропатандой
основ Материалистического мировоззрения.

Этот очерк, написанный в дёкабре 1949
года, заканчивается тем, что в академию
начинают поступать телеграммы селекцио-
Repos, сообщающих об обнаруженных ими
зернах ржи в колосьях пшеницы.

«Научное предвидение оказалось точ-
ным. Есть ли большее доказательство
правильности теории!»

Сейчас Геннадий Фиш мог бы продол-
жить свой рассказ. За минувшие два го-
да разработка проблемы видообразования
продвинулась вперед, появились Новые
замечательные факты, круг иселедовате-
лей несравнимо расширился, умножилось
число объектов, взятых под наблюдение,
теоретические обобщения стали еще более
смелыми и в TO же время еще более 060-
нованными.

Ведущая тема всей книгя — живое де-
ло биологов-мичуринцев, и оно не стоит
на месте, оно растет и развивается.

В очерке «Один грамм» равсказывается
о развернувшихея работах по освоению
ветвистой шиеницы, 0’ борьбе за увеличе-
ние урожая главной сельскохозяйственной
культуры — пшеницы — в два’ с полови-
ной -— три раза. В’ очерке «Лес в степи»
товорится об истори рождения нового ми-
чуринского метода посева полезащитных
полос тгнезловым crocoGoM под покровом
сельскохозяйственных культур. Эти рабо-
ты сейчас подхвачены миллионами. В «На-
родной академии» повествуется о том, как
просо. в прошлом одна из самых ` низко-
урожайных культур, на «опытной делян-
ке» площадью в миллион гектаров пре-
врашено в высокоурожайную культуру.
Мастера Урожая успешно применяют на
волхозных полях опыт. начатый  акаде-
	мией.
Непринуждленно. © юмором изложена
	Эпиграфом к недавнее вышедшему сбор-
нику очерков Геннадия Фиша «Мы обно-
вляем землю» поставлены слова И. В. Мя-
чурина: «Великая идея В. И. Ленина 06
обновлении земли становится  практиче-
ским делом миллионных масс Советского
Союза». }

В. наши дни, в воху небывалого в
истории человечества размаха ‘работ по
преобразованию природы, = вдохновенные
слова И. В. Мичурина приобрели 060606
звучание; новый волнующий  бмыел.
Именно с TOM, RAK по гениальным.
сталинским предначертаниям великая идея.
В. И. Ленина воплощается в жизнь,
как опа становитея делом миллионныхо
масс тружеников Советского Союза, рас-
сказывает- Г. Фиш.

Внига открывается очерком  «Превра-
щение видов». В нем излагается история
оного < «неудавшегося» = аепирантекого
опыта, по материалам которого акад.
Т. Д. Тысевко;: сделал выводы, положен“
ные им в основу решения центральной
проблемы агробиологической науки.

С первых же строчек, © момента, когда
начинающий аспирант растерянно рассма-
тривает воходы различных сортов пшени-
цы, которых он яё сеял, автор вводит
читателя в круг глубоких теоретических
вопросов. И шаг за шагом, ‘знавомясь со
всеми дальнейшими перипетиями исследо-
вания, читатель становится свидетелем и
как бы соучастником создания нового уче-
ния 0 видообразовании, учения, пришед-
его на смену дарвиновской теории пло-
ской эволюции. Согласно теорий дарвиниз-
ма, человек не в состоянии даже заметить
появление нового вида, потому что, 30-
первых, развитие одних видовых форм из
других — процесс, дескать, очень длитель-
ный, а главное, нет якобы фактических
граней между зарождающимея новым ви-
дом и старым видом.

Т. Фиш умело подобрал материалы из
	Г. Фиш, «Мы обновляем землю», «Совет-
ский писатель», 1951 г, 434 стр.
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
	13 декабря 1951 г. ` № 147
	области систематики, физиологии расте-
ний, использовал исторические факты. Из
лаборатории академического института ‘он
переносит действие на поля  колхозав,
предоставляет слово единомышленникам и
идейным противникам Т. Д. Лысенко У
нас и за рубежом, вводит нас в залы, где
идут ученые съезды и дискуссии, 07
врывзет двери кабинета президента Ака-
демии сельскохозяйственных наук в часы
научных бесед крупнейших мичуриндев.

Читатель вместе с Т. Д. Лысенко про-
веряет доставленный из Омска сноп пие-
ницы  «гордеиформе 10», обнаруживает
среди колосьев белоколосую «эритроспер-
мум», красноколосую «феррутенеум», без-
остый <«лютесценс», которые там He вы-
севались, и приходит к выводу:

«— Такое же разнообразие, Tanne же
разновидности, как в Горках! Мягкие из
твердых! Скачок, превращение одном ви-
да в другой... Мы умеем предсказать ска-
ч0Е и вызвать его на делянках в Горках-
Ленинских и повторить на полях Cu-
бири!»

Если бы рассказ 0б этом выдающемся
открытии советской биологии ограничился
ознакомлением читателей с историей и
принципиальным значением опытов по
видообразованию, очерк Геннадия Фиша
можно было бы отнести к разряду хоро-
ших  популяризаторских работ, не более.
Но писатель не только излагает новейшие
факты, добытые советской наукой, он
‚анализирует их ¢ позиций боевой
марксистско-ленинской философии.

Биология в очерках Геннадия Фиша—
арена идеологической борьбы двух миров.
Герой очерка «Превралщение видов» гово-
рит, что виды образуются не так, как
утверждалось Дарвиным в «Происхожде-
нии видов», а так, как сказано об атом
в сталинском. «Кратком курее истории
BRI(6)»—<«.. ‚качественные изменения на-
тупают не постепенно, а быстро, внезап-
	но, в виде скачкообразного перехода от
	Салы в Якутии
	КУТСК. (Наш корр.). В селе Покровске
что в восьмидесяти километрах от Якутска,

расположен северный плодово-ягодный

опорный пункт научно-исследовательского
института имени И. В. Мичурина. За че:
тырнаднать лет существования пункта е®
научные сотрудники вывели морозоустой“
чивые сорта яблонь, крыжовника, смороди-
ны и малины.

Плоды яблонь, выращенных на открытом 4
грунте, в суровом климате Якутии, дости

гают 120 граммов веса. Хорошо привились

«бельфлер китайка», «янтарная алтайская»

«китайская золотая ранняя» и одиннадцать
других сортов яблонь, ,

Опорный пункт, оказывает большую по-
мощь садоводам Якутии. В свою очередь

немало практических предложений puch

лают в Покровск энтузиасты северного сан
доводства. :

Почта приносит в Покровск письма и
Магадана и Омска, из Баку, Кременчуга и
других городов страны. Южные садоводы
проявляют большой интерес к работе се
верного пункта и помогают ему выращи
вать яблони там, где они никогда ранее
не росли, .

Е ре ыы