Ашот ГРАШИ
	записки турецкого
коммуниста
	р общтирной художественной и докумен-
	тальной литературе, разоблачающей под-
	жигателей войны, «Db тюрьме и на «воле»
(С. Устюнгеля — значительное явление.
На этанпых дорогах, в подвалах  казе-
матов, в камерах пыток, в крестьянских
партизанских отрядах Родились эти обжи-
таюцшие слова обличения, брошенные в ли-
цо «сорока  разбойникам» — правителям
современной Турции и их хозяевам —
американским империалистам.
	В запиеках коммуниста перед нами
встает послевоенная Турция, как гигант-
ский застенок, как камера пыток свободо-
побивых прогрессивных сил страны. И не-
паром газета «Ени Сабах» пишет: «Кого
стесняться? За нами стоит Америка... В
течение четверти века У нас существует
тоталитарная диктатура, рядящаяея в де-
мократические одежды. Этот режим ни на
волос не отличается от фашистской дик-
татуры Франко в Испании». А «Джумху-
риет» требует: «Мы должны отбросить де-
мократические одежды, это несчастье го-
поедне». Кемалистам уже стал обремените-
лен даже псевдодемократический халат!
Известно, что, рабеки следуя во всем Ва-
шингтону, реакционные турецкие прави-
тели провели через меджлие закон «о
борьбе с коммунизмом».
	0. Устюнгель выводит в своей книге
целую галлерею садистов, выродков, тор-
товцев родиной — «столнов» современной
Турции. Это — губернаторы, — генералы,
судьи, дипломатические чиновники, офи-
церы, начальники тюрем, полицейские,
жандармы, на которых лишь навели рес-
публиканский глянец и наклеили на этот
аппарат насилия и произвола этикетку
«Турецкая республика».

Записки «В тюрьме и на воле» построе-
ны на резком противопоставлении двух
лагерей — трудового народа и экеплуата-
торов, борцов за мир и независимость и
кровавых маньяков империализма, живу-
щих замыслами подготовки новой войны
против Советского Союза.
	В широкое повествование вкраплено
много историй жизни простых людей с-
временной Турции. 0 них слово братской
любви и разделенного горя произносит
С. Устюнгель — это его товарищи по за-
ключению, спутники по этапным дорогам,
Кто они, узники 460 турецких тюрем?
Это курсанты военно-морской школы, по-
требовавшие оружия для борьбы с англо-
американскими интервентами; крестьяне,
убившие › сборщика налогов и ушедшие в
горы к партизанам. Это двенадцатилетний
мальчик Чете, связной сражающегося в
горах крестьянского отряда, и смертник
Эклиноглу, поющий боевую партизанскую
песню, — один из героев освободительной
борьбы. И, наконец, это сам автор—стой-
вий борец, которого не сломили ни изу-
верские пытки англичанина Зия и других
мастеров заплечных дел, ни долгие голы
	тюремного заключения.
	КОРЕЙСКОЙ МАТЕРИ
	Билл Кан — прогрессивный американский профсоюзный деятель, NN
м журналист, Стихотворение «Корейской матери» напечатано в прогрес-
сивном ежемесячном журнале «Марч оф лэйборь
		заболел — здесь болеют нередко.
Белый доктор сказал:

«Очень занят. Ищите другого».

Не взглянул мне в глаза

и ушел, не добавив ни слова,

Мой последний, мой Джон,

был воспитан для ласки и дружбы,
но в казарме и он

научился стрелять в безоружных.
О, корейская мать, .

я одна здесь зачахну, старся...

Он ушел умирать,

он убит был, сражаясь в Корее!
Ты, народ свой любя,

руку смело пожать мою можеть:
те, кто травят тебя,

здесь, в Америке, травят нас тоже...
	Перевела с английского
татьяна СИКОРСКАЯ
	РВИНА
	Здесь, в краю голубом,

в штатах Юта, Небраска, Айдахо
мы не видели бомб

и детей, онемевших от страха.

Здесь нельзя увидать

ни развалин, ни трупов в их недрах,
но, корейская мать, —

я видала линчеванных негров!
Старший мой был убит

не упавшею с неба фугаской:

нет, его увели

от меня ку-клукс-клановцы в масках,
подошли к фонарю...

Кто-то крикнул: «Повыше подвесьте!»
Я тебе говорю:

мне казалось, вишу я с ним вместе.
Мой второй — о, второй! —

он красив был, блестел, как монетка...
Как-то зимней порой
	ПИСЬМО
НЕГРИТЯНКИ
	БИЛЛ КАН

PTT TT TT Trt i

ЕЕ вова

SG GS EPoe @

поэт.
		“1
	НА СНИМКАХ: слева — фото замка Кенигштейн и репродукция текста статьи,
напечатанной западногерманским журналом «Бадише иллюстрирте»; справа —
фото одной из мастерских интерната, помещенное прогрессивным немецким жур-
	налом «Heke берлинер иллюстрирте».
	ЛЖЕЦЫ
ИЗ «БАДИШЕ
ИЛЛЮСТРИРТЕ»
	Недавно на страницах издающего-
ся в Западной Германии реакдионно-
го журнальчика «Бадише иллюстрир-
тех появился снимок замка Кениг-
штейн. Фотография сопровождалась
набранным крупными буквами тек-
стом, явно рассчитанным на то, что-
бы ошеломить читателя сверхсенса-
ционной новостью. Он начинался так:
	«С угрозой для жизни (шутка ли!)
наш репортер сфотографировал в со-
ветской оккупационной зоне замок
Кенигштейн, где помещается офицер-
ская школа».

Далее следовала примерно сотня
‘строк, в которых «наш репортер» не
пожалел красок: территория замка
	описывалась, как «запретная зона,
день и ночь охраняемая хорошо во-
	оруженными двойными патрулями,
герметически замыкающими ee OT

внешнего мира», были упомянуты
	«специальные пропуска для входа?,
которые «подлежат трехкратной про-
верке высшими зональными властя-
ми». и т. д. ит. п.

Клеветнические измышления запад-
ногерманского листка были разобла-
чены немецкой демократической пе-
чатью. Журнал «Нейе берлинер ил-
люстрирте» поместил фото внутрен-
них помещений замка Кенигштейн,
наглядно показав, что там находит-
ся в действительности. То, что «Ба-
дише иллюстрирте» именует «самой
большой полицейской школой в со-
ветской зоне», на самом деле являет-
ся интернатом, где молодежь обу-
чается мирному труду. Ныне замок
впервые служит не для военных це-
лей. И не надо никаких «специаль-
ных пропусков», чтобы войти в ин-
тернат и посмотреть, как в столяр-
ных и сапожных мастерских молодые
немны обучаются самым мирным
	профессиям.

РЕЛСМЕРТНАЯ ИСПОВЕДЬ
	on». Соединенные Штаты, продолжает
журнал, «хотели бы дать достойный и
обдуманный ответ на язвительное заме-
чание ВыЫшШиИнского».
	Посмотрим, каков же этот «достойный»
и «обдуманный» ответ. «Тайм» старается
убедить читателей в том, что во всем ви-
новаты... сами негры, убийство которых
было совершено будто бы не преднамерен-
но, а в порядке «самозащиты». При этом
журнал сочиняет версию, невероятную в
точки зрения криминалиста.
	_ Ищи, кому преступление приносит вы-
году, гласит старая юридическая  аксио-
ма. Разве не ясно, что у негров не было
никаких мотивов для покушения на
убийство? В самом деле, представьте лю-
дей, оправданных судом. Два года ‘над
ними висело несправедливое, ложное об-
винение, им угрожала смертная казнь.
Теперь их ждет свобода. И вот когда день
возвращения к друзьям и семье стано-
вится близким, они, по утверждению
журнала «Тайм», пытаются совершить
убийство. С какой целью? Чтобы бежать?
Но ведь они должны быть освобождены по
судебному приговоту.
	`Напротив, у жрецов местного правосу-
дия были достаточно «веские» мотивы
для расправы е неграми. Новый процеее
назначен на ноябрь. Но разве могли до-
пустить расисты, чтобы он состоялся?
Ведь это означало бы полнейшее  разоб-
лачение состряпанной ими ранее позор-
ной истории.

Не имело бы никакого смысла остана-
вливаться на Этой статье журнала
«Тайм», если бы не одно обстоятельство.
Редакция, озабоченная необходимостью
придать своему выступлению видимость
объективного изложения ‘фактов,  предо-
ставила на страницах журнала место по-
	Жертвы  человеконенавистнического
	В речи на пленарном заседании Гене-
ральной Ассамблеи О00Н 8 ноября тов.
	А. Я Вышинекий, говоря 090 клеветниче-
	ских вымыелах, распространяемых ИЗ
лагеря Ачесона, и о нарушении прав че-
ловека в США, упомянул © возмутитель-
ном преступлении, которое было совер-
шено недавно американскими фашистами.
<...Два негра — Сэмюэль Шепард и Уол-
тер Ирвин,—обвиненные змериканским су-
дом в том, что они якобы изнасиловали
белую женщину, были оправданы и оево-
бождены от наказания американским же
верховным судом ввиду слишком большо-
то числа нарушения законов, когда Cy-
дили этих несчастных негров. Шосле того
как американский суд их оправдал, ше-
риф города Юстис во Флориде застрелил
этих негров...». «Это не единичный факт, —
сказал далее глава советской делегации.—
Это иллюстрация, довольно  распростра-
ненная, в тому, что представляют собой
американские права человека, американ-
ский образ жизни, который мы так реши-
тельно отвергаем».

Два долгих года Сэмюэль Шепард и
Уолтер Ирвин провели в камере смертни-
ков в ожидании казни. Лишь весной это-
го гола верховный суд США, под давле-
нием неопровержимых доказательств, был
вынужден отменить незаконный приговор
суда округа Лейк и назначить пересмотр
дела.

За подсудимыми, которые находились
в государственной тюрьме Рейкфорд, от-
правились шериф округа Лейк В. Маккол
и его помощник Джейме Йете с тем, что-
бы доставить их в г. Таварис. Было pe-
шено инсценировать «нападение» негров
на сопровождавших их лиц. В пути ше-
риф застрелил негров.

Слова тов. А. Я. Вышинского произ-
вели глубокое впечатление на мировое
общественное мнение и вызвали отчаян-
ный перетюлох в рядах делегации
США, которая не смогла опроверг-
нуть приведенные факты и проти-
вопоставить им что-либо существен-
ное.

иншурно Компа-
	На помощь дипломатам поспешил
американский еженедельник «Тайм»,
который опубликовал в номере от
19 ноября статью под заголовком
«Шериф стреляет». «Тайм» — один
из самых распространенных амери-
канских журналов, он к тому же
имеет европейское издание, выходя-
mee sp Париже. Следовательно, на-
печатанная в нем статья призвана
была стать достоянием широкого
круга читателей и опровергнуть, по
замыелу редакции, слова тов. А. Я.
Вышинекого.

«В Париже, — пишет «Тайм», —
министр иностранных дел _Роесии
Андрей Вышинский se замедлил
привести в своей речи на Генераль-
ной Ассамблее ООН случай в Ше-
парюм и Ирвином. «Таковы права
человека в США! — воскликнул
		лайф
	\У ОЛТЕРА

о ваеоци, weevsresan

sannacena

paenanwoona:

а ай зоне я. зкъуваниние, пиаананин оно нони нии иии ни нини ни!

ны. Я не могу сказать, как все это про-
изошло, но шериф выстрелил в Шепарда.
Все это произошло очень быстро, шериф
выстрелил еше и еще раз. Потом он оста-
	вил Сэма у радиатора машины и выстре-
	лил в меня. Схватив меня и Сэма, он 0ро-
сил Нас на землю.
	Я не сказал ничего. Немного позже
шериф еще раз выстрелил мне в плечо.
Но я продолжал молчать, зная, что я
жив... Примерно Через десять минут
	подъехал помощник шерифа и, посветив
мне в лицо, сказал шерифу: «Этот сукин
сын вше не сдох. Давай прикончим его».
Он направил на меня пистолет и нажал
на спусковой крючок, но выстрела не
произошло. Он осмотрел пистолет и снова
выстрелил. Пуля прошла вот здесь...
(Ирвин показывает на шею). Еровь хлы-
нула у меня изо рта и из носа. Но я не
сказал ни слова, чтобы они не подумали,
что я жив. Подлошлс несколеко человек...»
	Разве этот документ He авляетоя
неспровержимым доказательством гнусного
	убийства? И если вообразить картину,
невероятную в американских условиях, —
шериф и его помощник, привлеченные к
суду по обвинению в убийстве яегров, TO
тогда журнал «Тайм» будет фигурировать
в качестве улики.
	Видимо, чувствуя шаткость своей по-
зиции, журнал прибегает к свидетельству
американских гестаповцев. Здесь что ни
слово, то фальсификация. «Министр юс-
ТИЦИИ Говард Макграт, — сообщает
«Тайм», —- послай представителя феде-
рального бюро расследований Ha место
происшествия, чтобы установить, кто
прав -—— Маккол или Ирвин. В конце не-
дели судебная экспертиза поддержала
шерифа Маккола. найдя, что он стрелял в
	целях самозащиты».

и

Вот, оказывается, в чем дело!
Приехавшие в Таварис «специали-
сты» из американского гестапо ера-
зу же потолковали со своим колле-
той шерифом- Макколом и немедлен-
но пришли к выводу, Что он стре-
лял в целях «еамозащитых...

Het, не удалось многоопытным
гангстерам пера свести концы ©
концами. Если бы им пришло в го-
лову предварительно посоветоваться
в опытным криминалистом, статья,
надо думать, не появилась бы в пе-
чати. Ибо журнал «Тайм», конечно,
никого не мог ввести в заблуждение

‘ни своей ‚ «объективностью», ни

лжесвидетельствами «экспертов» из
ФБР, ни лживыми объяснениями
убийцы. Американские расисты не
смогли скрыть страшной правды 06
американском образе жизни. В ушах
простых людей звучит исповедь
Ирвина — грозное обвинение по ад-
ресу американских расистов.
	А. ПУХОВ
	казаниям, которые дал умирающий Ир-
ВИН. 0 заявлении, сделанном смертельно
раненным человеком, было известно мно-
гим, и «Тайм», естественно, не мог его
скрыть. Эта потрясающая по своей прав-
де и трагизму исповедь прозвучала гроз-
ным, беспошадяым обвинением убийцам.
	Шериф Маккол и его помошник Иетс
выехали из тюрьмы © двумя неграми. В
Уэйрсделе, где началась самая пустыи-
ная часть пути, Иете пересел на другую
машину и поехал вперед. Вскоре Маккол
остановил машину, выхватил револьвер и
выпустил по три пули в каждого заклю-
ченного. Фатем по радио приказал ИЙетсу
вернуться и вызвать доктора. Когда лок-
тор прибыл, Шепард был уже мертв.
	Маккол думал, что 06а негра мертвы.
Но, в его несчастью, Ирвин был еще
жив. Так как в присутствии врача уже
нельзя было его прикончить, шериф co-
гласился отправить тяжело раненного в
больницу. Здесь, придя в себя, Ирвин,
у которого были  прострелены навылет
шея и грудь, поддерживаемый искусствен-
ным дыханием, скупыми и необыкновен-
но волнующими своей искренностью сло-
вами нарисовал жуткую картину совер-
шенного преступления. :
	Вот его исповедь: «Шериф приказал
своему помошнику поехать вперед и 0с-
мотреть дорогу, и тот отъехал от нас на
небольшое расстояние, осмотрелся вокруг
и крикнул: «Все в порядке»: После этого
шериф затормозил и сказал, что что-то
случилось © левым передним колесом.
Шериф,  тассказывает Ирвин, — достал
	электрический фонарь, вышел из маши-
ны и ударил ногой по переднему балло-
ну. Затем он крикнул: «Вы, сучьи дети,
выходите и почините баллон!» Шепард
приполнялея и начал вылезать из маши-
	американского расизма — негры Сэмюэль Шепард и
	Журнал «Нейе берлинер иллюстрир-
тех получил от воспитателей и уче-
ников интерната в замке Кенигштейн
много писем протеста против измыш-
лений «Бадише иллюстрирте». «Мы
учимся и работаем для мира, — пи-
шет воспитанник Гизберт Роснерс.—
Если этот Мюнхаузен столь’ ярый
противник ремилитаризации, то луч-
ше бы ему вместо того, чтобы рас-
пространять ложь про нас, критико-
вать строительство военных казарм
з Западной Германии..» Манфред
Адлингс пишет: «Я бы хотел позна-
комиться с «героем»-репортером. Я
бы хотел показать ему переполнен-
ные пароходы, прибывающие сюда
по Эльбе, и радостные лица посе-
апающих нас экскурсантов».
	Ясно, что «сенсационный репор-
Tak», сочиненный продажным пи-
сакой из западногерманского жур-
нала, — ложь по заказу. Англо-
американские поджигатели войны и
их боннские марионетки весьма
заинтересованы в распространении
подобной лжи, ибо надеются с по-
мощью небылиц такого рода оправ-
дать в глазах народных масс про-
водимую ими  ремилитаризацию
Западной Германии, восстановление
титлеровского вермахта. Тщетные
надежды!

Центральной темой записок является
роль коммунистической партни в форми-
ровании сознания турецкого народа, в спло-
чении демократических сил страны для
борьбы против закабаления Турции амери-
канскими империалистами. Даже примор-
скую тюрьму, описанную автором, комму-
ниеты превращают в поле боя за справед-
ливость, за верность интересам народа,
«Жоммунисты — люди особого еклада, 0с0-
бой закалки», — пишет автор. Нельзя 06
волнения читать, как в старинную кре-
пость-тюрьму на скалистом берегу Тигра,
куда «птица не долетит, караван не дой-
дет», окруженную четырьмя стенами двух-
метровой толшины, через семь кованых
железных дверей проникает живительный
свет  ленинско-сталинской правды. Ком-
мунисты проносят в крепость «Вопросы
ленинизма», читают и изучают работы
товарища Сталина и затем пересылают
книгу товарищам в другие тюрьмы.

Лейтмотив записок С. Устюнгеля — 970
чувство глубочайшей любви и преданно-
сти простых людей Турции Советскому
Союзу. Нетленно живут в народной памяти
годы самоотверженной борьбы против ок-
купации Турции, когда американские п
английские интервенты пытались раетоп-
тать турецкий народ, натравив ‘на него
банды греческого короля Константина.

«Не будь Советского Сотоза, мы, как!на-
ция и государство, уже тогда были бы
уничтожены английскими и американски-
ми империалистами, — пишет С. Устюн-
гель. — Вемалисты всячески хотят скрыть

это от народа, но этого нельзя забывать
никому».
		№нига С. Устюнгеля, рассказывающая
	о героических буднях турецких коммуни-
CTOB, рисующая широкую картину движе-
ния турецкого народа за демократию и
национальную независимость, — ценный
вклад писателя-патриота в дело борьбы 38
освобождение своей родины от ига империз
	листов США и их анкарских прислужни-
КОВ.
	С. Устюнгель. +В тюрьме м на «воле».
Записки рецкого коммуниста. Перевод
Р. Фиша. «Новый мир», № 9, 1951 г

ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРИЕМ
ПОДПИСКИ на 1959 год
	на «ЛИТЕРАТУРНУЮ
ГАЗЕТУ»
	орган правления Союза советских
писателей СССР

«Литературная газета» выходит
раза в неделю
	ПОДПИСНАЯ ПЛАТА:
	на 12 месяцев — 62 руб. 40 коп.
Ha 6 месяцев — 31 руб. 20 коп.
на “3 месяца — 15 руб. 60 коп,
	Подписка принимается
«Союзпечатью». на почте
	H общественными уполномоченными
ва предприятиях,
		Уолтер Ирвин и их убийца шериф Маккол.
Снимки из американского журнала «Тайм» и французской газеты «Юманите»:
	время преподнесла 20 тысяч долларов
компания «Ротмир мортгейдж  корпо-
рейшн», принадлежавшая крупному» ганг-
стеру и содержателю игорных  притонов
Арнольду Ротштейну. Однако и менее
удачливые вытягивают у тех или иных
монополистических ‘компаний по несколь-
RY тысяч долларов ежегодно.
	«Методы» — американской долларовой
«демократии» обеспечивают подбор архи-
реакционных судей, всецело зависящих от
правящих кругов. Все судьи —— от верхов-
ного суда США, этого проводника  уолл-
стритовской политики, до федеральных су-
дов — назначаются. Назначаются также
судьи в судах отдельных штатов. Это дает
возможность правящим кругам ставить на
судейские места наиболее подходящих лю-
дей, готовых служить доллару верой и
правлой.
	Само собой разумеется, что продвиже-
ние по службе каждого судьи ` произво-
дится с учетом того, насколько он заре-
комендовал себя в качестве верного слу-
ги монополий. Так, бывшего министра
юстиции Кларка президент Трумэн на-
значил членом верховного суда США в
награду за организацию процесса над ру-
ководителями компартии. Повышение —
пост судьи федерального апелляционного
суда Нью-Йорка — получил также Ме-
дина. Его прежнее место досталось «до-
стойному» преемнику — бывшему на-
чальнику нью-йоркской полиции, расисту
й погромщику Томасу Мэрфи. Прокурор
Мактохи, обвинявший руководителей ком-
партии, назначен ‘федеральным судьей.
Некий Кеннон  Уиттл; приговоривший к
смерти: семерых мартинсвиллевих негров,
стал членом верховного суда штата Bap-
ТИНИЯ.
	Однако даже в тех штатах, где op-
мально сохраняется порядок «избрания»
судей, он, по сути дела, почти ничем не
отличается от назначения. Американская
система «выборов» предоставляет власть
имущим полную возможность не только
выдвигать угодных им кандилатов, но и
ве помощью шантажа, насилий, запугива-
ний и подкупа протаскивать этих канди-
латов па «выборные» должности судей.
	Трязные махинации © «избранием»
американских судей и факты  беззастен-
TABOO торговли судейскими постами
всплывают на’ поверхность, делаются из-
вестными лишь тогда, когда приходят в
столкновение интересы отдельных конку-
рирующих групп финансовых магнатов
или гангстеров.
	Известен следующий случай. В штате
Нью-Йорк местные заправилы демократи-
ческой и республиканской партий догово-
рились выдвинуть кандидатом на пост
судьи некоего Аурелио — ставленника
Фрэнка Костелло, главаря  гангетерского
синдиката, считавшего необходимым 0б-
завестись ° «своим» судьей. Но бандит Ко-
стелло имел неосторожность отвергнуть
предложенного ему прокурором округа
Хоганом другого кандидата и забыл при
этом выделить Хогану положенный в та-
ких случаях «гонорар» — взятку. Тогда
обиженный прокурор предал огласке 3a-
пись Подслушанного им телефонного раз-
говора между Костелло и Аурелио, разобла-
чив их связь и зависимость  новоис-
печенного судьи от гангстера. Не ограни-
чиваясь приведенным примером, сошлем-
ся на официальный доклад американской
ассоциации адвокатов, в котором  гово-
рится: «Тангстеры зачастую имеют воз-
	можность избрать на судейский пост
своих собственных поверенных».

«Выборные» судейские посты  прода-
	ются и покупаются в США так же сво-
	бодно и открыто, как жевательная резин-
ка или лезвия для бритв, только, раз-
умеется, по более дорогой цене. Для то-
го, чтобы стать членом верховного суда
штата Нью-Йорк, надо уплатить 10.000
долларов. За такую сумму было куплено

«избрание» нью-йоркского судьи Джорджа
Эвалла.
		Сибери, провохивший в 30-х годах обеле-
дование низших судебных инстанций ro-
рода (так называемых судов магистратов),
подтверждает «полное подчинение судей в
их деятельности приказаниям  политика-
пов». И даже автор статьи в небезызвеет-
ном архиреакционном журнале «Кольерс»
Соусхеймер вынужден признать, что ©2-
став судей сводит американское правосу-
дие «к террору для неимущих и беспо-
мощных подсудимых и в безопасностя
для закоренелых преступников».

Итак, выборы американских судей, по
существу, представляют собой лишь по-
следующее оформление назначения, зара-
нее сделанного Goccom или  гангетером.
Своим действительным хозяевам эти судьи
и подчиняются. С поистине редкостным
цинизмом некий Роберт Уилкин,  феде-
ральный судья из Бливленаа (пттат
Отайо), однажды заявил: «Задачей суда
не является выражение воли народа... >
	В этому нечего добавить. Являясь вер-
ным слугой доллара, американский судья
действительно не выражает воли народа.
Медины и ноксы разыгрывают тнусную
роль в судебной комедии — пародии на
правосудие, где нет ни права, ни суда,
& есть лишь одна расправа, осуществляют
	политический террор против прогрессив-
ных демократических сил.
	Нокровительствуя гангстерам, — поджи-
гателям войны, военным преступникам,
фашистским погромщикам, американские
судьи жестоко расправляются © борцами
за мир и демократию. Лязг  кандалов,
скрежет тюремных замков, етоны — истя-
заемых полицией жертв, пытки и убий-
ства — таковы непременные — атрибуты
американского «правосудия»,  вершимого
посаженными монополиями сульями.
	С. ЗАВЬЯЛОВ
	  ни — «Эквитебл
	Кто они, судьи, выносящие судебные
приказы о высылке в течение 48 часов
всех коммунистов из города Бирмингэма?
Кто они, служители американской феми-
ды, осудившие. домашних хозяек Эвели-
ну Хохтмен, Рут Мартин, Дженни Готман,
Джеральдину Ивене, собиравших подпиеи
под Стоктольмеким Воззванием? Вто они,
судьи, конвейером отиравляющие в тюрь-
мы и на каторгу тысячи честных амери-
канских граждан? Из. какой среды «60
семейств» Уолл-стрита вербуют своих ла-
кеев в сулейских мантиях?
	Большинство американских судей при-
надлежит к самым реакционным кругам
буржуазии. Многие из них — члены фа-
тистского «Американского легиона», 00-
	щества «Рыцарей белой камелии» и дру-
тих расистеких организаций. Член
верховного суда штата Северная Кароли-
на Генри Стивенс был одним из глава-
рей — «напиональным командором» —
«Американского легиона». В эту фашиет-
скую организацию входит также первый
из назначенных Трумэном членов верхов-
ного суда США — Гарольд Бертон, кото-
рый в бытность сенатором выступал как
активный автор и поборник. ряда антира-
бочих законопроектов.
	Очень часто в зале суда под америкач-
ским флагом восседает судья-капиталист.
Сплошь и рядом судьи в США являются
	крупными ‘бизнесменами, или Людьми,
связанными тесными деловыми узами ©
услл-стритовскими монополиями, или, на-
	конец, попросту состоящими на служое у
финансовых  воротил и промышленных
магнатов, у ганготеров и партийных 606-
гов.
	Федеральный судья южного округа
Нью-Йорка Ноке известен не только как
судья, но и как банкир: его фамилия
значится в списке членов правления од-
ной из крупнейших контролируемых Рок-
феллерами компаний по страхованию жиз-

«Литературная газета» выходит три раза в
неделю: по вторникам, четвергам и субботам
		ни», облалающей почти пятимиллиардным
капиталом.
	0т карьеры Horta мало чем отличается
	«служебный an федерального судьи
южного, округа Нью-Йорка,  небезызвест-
ного Гарольда Медины, который два го-
да назад вынес приговор руководителям
компартии США. В 1930 году Медина
начал выгодно спекулировать недвижи-
мым имушеством и «сколотил» свой пер-
	вый миллион долларов. Будущий жрец
«справедливости» отличался 060б0й же-
стокостью по отношению в ютившимея в
принадлежащих ему домах безработным:
он беспощадно выбрасывал их в зимнюю
стужу на улицу.

Член верховного суда США Роберт
Джексон — бывший вице-президент трам-
вайной компании, директор Джеймстаун-
ского банка и ряда компаний. Член вер-
ховного суда штата Миссури ЛТоурене
Хайд — бывший президент «Фармерс стейт
fanz». Председатель окружного суда в
Алабаме Уолтер Джоне, так сказать по
	совместительству, состоит директором вом-
пании «Юнион бэнк энд траст». И так
далее.
	Наиболее часто встречающийся тип —
это судья, оплачиваемый капиталистиче-
ской компанией, боссом или гангетером.
Таким судьей-слугой был, к примеру, ны-
нешний президент США Гарри Трумэн,
начавитий свою’ карьеру в качестве под-
ручного босса Пендергаста на посту судьи
графетва Джексон в штате Миссури.
	Формы подачек, получаемых судьями
непосредстванно от покровительетвующих
	  им компаний, различны. Чаще всего фя-
	гурирует круглая двнежная сумма, размер
которой определяется оказываемыми
судьей «услугами». Не всем, конечно,
«везет» так, как, скажем, судье Бернарду
Bos #3 Бруклина, получившему 250 ты-
сяч долларов oT компании «Юнайтед
америкзн  лайне», или нью-йоркекому
	судье Альберту Биталу, которому в свое
	Нрактически «избрание» судей сводит-
ся к тому, что’ их назначают политические
дельцы и гангстеры, купившие для них
место в суде. Американские юристы пре-
красно понимают это. Тяк, нью-йоркский
юрист Генри Джессеп откровенно  заяв-
ляет: «Теоретически они (судьи) избира-
ются... В действительности же они всегда
подбираются боссом». Нью-йоркекий сулья
		Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, А. АНАСТАСЬЕВ. Н ATAPOB,
		А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, Н.
	редактора).
	ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам, главного
	B 04501,
	 скусства — К 4-02-29, К 4-01-88,
4-11-68. Коммутатор — К 5-00-00.

Адрес редакции и издательства: Москва 51, Цветной бульвар, 30 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — К 4-04-62; разделы: литературы и искусства —
ея жизни — К 4-08-89, К 4-72-88, международной жизни — К 4-03-48, науки — Б 3-27-54, отдел информации — К 4-08-69, писем —К 0-75-23, издательство —К. а. Kon

анова, Москва, Пушкинская площадь, 6.
	Типография имени И. И. Скворцова-Степ