ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	№ 151 (2869)
	Беликая награда
борцам за мир
	18 и 20 декабря в Москве под предее-
дательством академика Jf В. Скобельцына
состоялись заседания Комитета по между-
народных Сталинским премиям «За
/ укреплени? мира между народами».

Рассмотрев на своих заседаниях посту-
пившие предложения о присуждении ме-
ждународных Сталинских премий’ за 1951
тод, Комитет постановил:

За выдающиеся заслуги в деле борьбы
за сохранение и укрепление мира прису-
дить междунаредные Сталинские премии
«За укрепление мира между народами»
следующим представителям  демонратиче-
ских сил различных стран мира:

1. Го Мо-жо — президенту Китайской
академии наук; Г

2. Пьетро Ненни — депутату парламен-
та (Италия); :

3. Икуо Ояма — профессору, депутату
парламента (Япония); ‘

4. Монике Фелтоы — общественной дея-
тельнице (Англия);

5. Анне Зегерс — писательнице (Гер-

мания);
6. Жоржи Амаду — писателю - (Брази-

лия).
	Миллионы людей доброй воли во всех
концах земного шара, говорящие на сот-
нях языков и наречий, горячо приветству-
ут и позтравляют новую плеяду лауреатов
	международных Сталинских премий, вы-
дающихся борцов за мир.
Глубочайшего смыела для всех, кто
	стремится к миру и дружбе между народа-
_ ми, исполнено то обстоятельство, что
‚Эмеждународные премии,  присуждаемые
лучшим представителям демократических
сил, освящены дорогим каждому сердцу
именем Сталина, знаменосца мира, вождя и
учителя всего прогрессивного человечества.
Учрежденные Президиумом Верховного
(овета СССР в 1949 году в связи с семи-
десятилетием И. В. Сталина, международ-
пые Сталинские премии являются выра-
жением последовательной  миролюбивой
политики, проводимой Советским С010зом.
Еще не минуло и года с тех пор, ках
зпервые были присуждены международные
(талинские премии, с тех пор, как отме-
чены были этой высокой гаградой вы-
дающиеся деятели движения людей доброй
воли во главе с Фредериком Жолио-Вюри.
Месяцы, прошедшие c той славной
даты, ознаменованы славными победами
лагеря мира. Новые и новые человеческие
Macchl влились в ряды сторонников мира.
Шестьсот миллионов подписей под Обраще-
нием Всемирного Совета Мира о заключе-
нии Пакта Мира — таковы плоды огром-
ной работы, проведенной людьми доброй
води во всех странах. Все громче голое
народных массе, требующих запрещения
атоуного оружия, прекращения войны в
Корее, сокращения вооружений и воору-
женных сил и установления эффективного
международного контроля.
Эти месяцы отмечены и новыми с03и-
1ательными успехами нашей могучей и

упролюбивой Родины.

Мы боремся за мир! На весь свет про-

^^ звучали речи советских людей с трибуны

Третьей Всесоюзной конференции  сторон-
ников мира. На весь мир звучит голос со-
втеких дипломатов из дворца Шайо By
Париже, где на заседаниях а
Accaménen OOH посланцы Советского Сою-
за изобличают подлые козни‘ Уолл-етрита.

Новые лауреаты международных Сталин-
ких премий олицетворяют собою расту-
щий п крепнущий лагерь мира. Каждый
3 них широко известен, каждый из них
своей благородной деятельностью завоевал
признательность народов.

Высокой награды удостоен верный сыя.
великого китайского народа, Го Мо-жо,
врупнейший писатель и ученый-историк,
активный участник национального и Me-
	ждународвого движения,
	a a в защиту мира, Tacy-
7 < А дарственный и _ 0обще-

ственный деятель, весь

свой талант, Bre свои
мир знания, BCH энергию
: посвятивший возвышен-
ному служению о делу
мира, прогресса и свободы народов.

Международная Сталинская премия при-
суждена видному и авторитетному поли-
тическому деятелю Италии Пьетро Ненни.
Пламенный защитник интересов простых
людей своей страны, неутомимый побор-
нив мира, Пьетро Ненни — всегда в борь-
бе. Он страстно изобличает врагов че-
ловечества и непреклонно отстаивает пра-
вое дело, служению которому отдает себя
целиком.

Член Всемирного Совета Мира профессор
Икуо Ояма борется за мир. в условиях аме-
риканской оккупадии Японии. Крупней-
ший ученый и политический деятель по
праву говорит от имени своего народа, от
имени лучших его сынов, которые не
желают, чтобы Япония стала плацдармом
новой войны, которые видят будущее Япо-
нии в мирном ее развитии. Профессор
Ояма был инициатором  созванного в
1949 roxy первого национального кон-
гресса в защиту мира. Здесь зародилось
массовое организованное движение сторон-
ников мира в Японии.

В 1951 году весь мир узнал о муже-
стве англичанки Моники Фелтон. Посетив
в составе специальной комиссии „Между-
народной демократической федерации жен-
щин Корею, -Фелтон по возвращении HA
родину правдиво рассказала своему наро-
ду 0 том, что видела в многострадальной
стране, подвергшейся нападению амери-
	канских ‘захватчиков. Нравящие круги

Англии применили репрессии против
Фелтон.
	Но ни угрозы, ни клевета, ни пресле-
дования не запугали мужественную жен-
щину. «Правда о Корее настолько ужас-
на, что ничто не заставит меня мол-
чать», — заявила она в одном из своих
бесстрашных выступлений.
	«Борьба за мир стала для писателя
основным содержанием его профессии».
Этим высказыванием немецкой писатель-
ницы Анны Зегере определена вся ее
	ницы даны vlPCpC определена вся ее
деятельность. Пламенный антифашист,
автор всемирно известных книг. она
	посвятила свою жизнь борьбе за интере-
сы германского народа. Широко известны
и переведены на многие языки ее заме-
чательные книги — «Седьмой крест»,
«Мертвые остаются молодыми» и многие
другие, в которых оружием слова Анна
Зегерс сражается за счастье своего и всех
народов.

Жоржи Амаду — выдающийся бразиль-
ский писатель. вынужденный покинуть
свою родину, где царят американские ла-
кеи, нашел свое место в строю борцов за
мир. Его произведения проникнуты идеей
борьбы за мир, национальную незавиен-
мость своей страны, горячей любовью к
своему народу, ненавистью к американ-
	 CKHM агрессорам. С огромной силой звучат
	его строки из поэмы «Песнь о советекой
земле».
	..ГыЫ мир Земли...

Твое стальное выковано сердце
Из стали Сталина. Он сердце’ мира,
Он солние человечества всего!
	Пример выдающихся борцов за мир во-
одушевит на славные подвиги новые и
новые миллионы простых людей.

Присуждение международных Сталин-
ских премий встречено с огромным BOOLY-
	шевлением сторонниками мира вБ0 всех
‚странах. Советские Люди, ведомые
великим Сталиным, посвящают все свои
	силы делу укрепления могущества Co-
ветекой Родины — оплота мира во всем
мире. Приветствуя новых лауреатов
международной Сталинской премии, же-
лая им новых успехов на их блатородном
поприще, советский народ заявляет 0
своей непоколебимой решимости и впредь
проводить сталинскую политику мира.
	Utah oe es
com rmcatearh cece    A\OS31 FT
	Суббота, 22 декабря 1951 г.
	Oo @с@
	°
Луи АРАГОН,
	заместитель председателя Комитета по
международным Сталинским премиям
«За укрепление‘ мира между народами»
	°

распространении вширь миролюбивых
взглядов во Франции рабочим моей
	страны принадлежит историческая ини-
циатива, так же как и в движении Co-
противления во время. немецкой оккупа-
ции. Оно приобретает все больше и больше
общих черт с прогрессом в национальном
сознании в дни разгрома нацистских пол-
чищ под Сталинградом. В этом возрастаю-
щем национальном сознании тогда, как
И сейчас, сложно переплетались патриоти-
ческие чувства и экономические интере-
сы, лучше уясненные.
	В те хлни многие люди, которые не’ ве-
рили в возможности Сопротивления, . ко-
торые, будучи издавна приучены видеть
во французском рабочем своего нротивника,
еще накануне испытывали страх пере)
действиями нашего народа против окку-
	пантов. начали искать союза с простыми
	людьми в битве за независимость. И се-
годня мы видим, как намечается поворот-
ный пункт такого же порядка.
	Несомненно, что великие сталинские
ействия. направленные на установление
	мира в Корее, против вооружения Терма-
нии и Японии, на проведение всеобщего
прогрессивного и контролируемого сокра-
	щения вооружений, на запрещение оружия
массового уничтожения людей, прояснили
р патой отране напиональное сознание
	в нашей стране национальное сознание
сегодня так же, как в 1943 году, и сде-
лали поистине весьма трудной задачу тех,
кто хочет, подготовляя за дымовой завесой
войну, продолжать ложно иетолковывать
	фонит нос освосооыие

eaas:

оао е
	ПРИЕМ В СОВЕТСКОМ
КОМИТЕТЕ ЗАЩИТЫ
МИРА
	Вчера Советский Комитет защиты
мира устроил прием в честь находя-
щихся в Москве’ членов Комитета по
«За укрепление мира между народа-
ми» Луи Арагона (Франция), Джона
Бернала (Англия), Пабло Неруда
(Чили), Яна Дембовского (Польша),
Михаила Садовяну (Румыния).

На приеме присутствовали предсе-
датель Комитета по международным
Сталинским премиям академик
Д. В. Скобельцын, видные ученые,
писатели, общественные — деятели,
члены Советского Комитета защиты
мира.
	Гостей приветствовали заместитель
председателя Советского Комитета
защиты мира Илья Эренбург, акаде- :
мик Б. Д. Греков и другие члены. :

комитета, .
Прием прошел в теплой, друже-
ственной обстановке,

зе.

ленности, то на лекции перед шести-
тысячной аудиторией студентов Народного
университета. И ‘везде Го Мо-жо выступал
со своим пламенным, остроумным, смелым
и метким словом, всегда  вдохновенный,
всегда понятный, всегда любимый про-
стыми людьми, будь то крестьянин, рабо-
чий, студент, учитель или солдат. Неда-
ром Го Мо-жо стал одним из активнейших
борцов за дело мира. Го Мо-жо любит
жизнь, Го Мо-жо любит людей. Он истин-
ный борец за счастье людей и вследствие
этого — страстный борец за дело мира.
Таким вго знают сотни миллионов трудо-.

вых людей.
	Цена 40 коп.
	. Hadexuca
	Мы собрались здесь накануне 72-Й го-
довщины со дня рождения Сталина, вели-
кого человека, к которому обращены в30-
ры всех миролюбивых народов. Нам вы-
пали честь и долг присудить — вот уже
второй раз — международные премии «За
укрепление мира между народами», нре-
мии, носящие имя этого великого человека.

Да будет нам позволено в эти послед-
ние дни 1951 года бросить взгляд назад
на те недели и месяцы, которые отделяют
наё от нашего последнего заседания, ког-
да наш председатель, выдающийся совет-
ский ученый Д. В. Скобельцын огласил
результаты наших трудов и имена первых
	лауреатов Сталинских премий мира, за-.
	ложив таким образом основы новой и ве-
ликой традиции, которую нам предстоит
сеголня прололжить,
		В эти месяцы миру угрожали серьез-
нейшие^ опасности, и война продолжала
итти во многих местах земного шара, OT-
куда люди, заинтересованные в том, чтобы
развязать всемирные бедствия, мечтают
распространить ее по всей земле. Но в
эти месяцы продолжалась также огромная
и упорная работа, направленная на защи-
ту мира; мужество народов, их решимость
поддержать главнейшее требование сторон-
ников мира о заключении Пакта Мира ме-
жлу пятью великими державами, открыли
многие, до той поры закрытые глаза на
высокие истины, в которых заключаются
надежда всего мира и основа сталинской
философии мира: да, война не является
неизбежной, различные социальные режи-
мы могут’ мирно сосуществовать, поддержа-
ние мира во всем мире зависит от дей-
ствия народов.
	Сила этих истин столь велика и про-
гресс в овладении ими столь значителен,
что моя страна, например, недавно  услы-
[alg заявление священника, коадьютора
Лионского архиепископа, который сказал,
что в случае «превентивной» войны, то
есть агрессивной войны СПА против Co-
ветского Союза (такое толкование этого ело-
ва принадлежит самому коадьютору), долг
французских католиков — не подчиняться
обязательствам Атлантического пакта и
отказаться от военного повиновения. Та-
кое заявление, слеланное в Лионе, класеи-
	ческом районе отказа от воинской службы
по идеологическим мотивам, свидетельсз-
вует, что подлинно миролюбивый характер
сталинской политики признан во Франции
не только передовой частью рабочего
класса. Кроме того, заявление коадьютора
Лионского архиепископа совпадает по вре-
	мени с попытками, сделанными лионоки-
ми предпринимателями и направленными
на возобновление нормальных торговых
отношений се СССР и странами народной
демократии.
	В последние недели можно было видеть,
как умножилиеь подобного рода выступле-
ния, проводимые совместно рабочими, ин-
женерами и предпринимателями. В этом
	Речь на заседании Иомитета по при-
сукдению международных Сталинских пре-
мий «За укрепление. мира между наро-
дами». .
	пающими к нему из самой гущи жизни
народа, которому она неизменно служит.
И иначе не объяснить той кипучей энер-
гии, той неисчерпаемой молодости, кото-
рой полон шестидесятилетний Го Мо-жо,
которая захватывает вас при первом же

знакомстве с ним.
С победой народной революции особен-

но расцвел талант Го Мо-жо. Он ведет
большую общественную и государствен-
ную работу, возглавляет Китайский на-
	родный комитет защиты мира и борьбы с
американской агрессией. Вся деятельность
	Го Мо-жо *— наглядное свидетельство слу-
жения этого выдающегося человека свое-
му народу, делу мира и прогресса.

Мне довелось впервые увидеть Го Мо-
жо на правительственной трибуне на пло-
щади Тяньаньмынь в Пекине 1 октября
1949 года в день провозглашения Китай-
ской Народной Республики. Этот сухоща-
вый, сдержанный и точный в своих дви-
жениях человек, возраст которого вы ни-
когда не могли бы угадать, весело при-
щуренными, яркими и счастливыми тла-
зами смотрел перед собой на море крас-
ных знамен, лозунгов, плакатов, на порт-
реты вождей революции, на весь кипучий,
пламенный праздник победившего револю-
ционного народа, с которым он прошел
всю свою сознательную жизнь, за сча-
стье которого он боролся и продолжает бо-
	РОТЬСЯ.
		пашему Народу ларавтер и причивы опас-
ностей, которым подвергается ныне мир
на земле.
	И то, что я говорю о своей стране,
географическое положение которой делает
ве столь ценной в глазах тех, кто хотел
бы развязать войну, осужденную лион-
ским прелатом, не является, конечно, ха-
рактерным только для моей страны. Я сви-
детельствую здесь о том, что я знаю луч-
ше всего. Я знаю так же, как и все, как
способствуют укреплению лагеря мира
укрепление и рост национального созна-
ния народов в целом ряде стран, возрос-
шее мужество многих народов, которыми
раньше империалистические державы по-
лагали возможным распоряжаться по сво-
ему усмотрению. Эти народы требуют ны-
не громко и настоятельно своего права
распоряжаться своей землей, располагать
ез естественными богатствами, своето пра-
ва не входить в коалиции, ставящие пе-
ред собой военные цели и защиту инте-
ресов, которые им чужлы, своего права не

видеть у себя на родине лагерей оккупа-
ционных армий.
	Несомненно, в лагере войны нарушает-
ся равновесие всякий раз, когда какой-
либо народ укрепляется таким образом в
своей воле к национальной независимости
в одном из пунктов на огромной шахмат-
ной доске стратегов агрессии. Итак, вми-
ровом масштабе борьба за мир и требова-
ние национальной независимости столь
совпадают друг с другом, что становится
совершенно ясно всем, — и в этом суть
сталинских уроков, — что битва за мир
в наши дни является самой высокой фор-
мой патриотизма.
	Я прошу вашего извинения, мои доро-
гие коллеги, за то, что говорю вам вещи,
которые вы знаете так же хорошо, как
ия. Я хотел только подчеркнуть их в тот
момент, когда мы должны приступить к
присуждению Сталинских премий «3a
укрепление мира между народами». При-
званные определить тех, кто получит эти
премии, носящие имя человека, которого
я называю здесь великим философом * Ми-
ра, мы обязаны ‘избрать мужчин и жен-
щин, являющихся законной гордостью сво-
их народов, как мы это и сделали в пер-
вый раз, когда присудили премии Фредв-
рику Жолио-Кюри, гордости  француз-
ской науки, или ‘генералу Хара, герою
мексиканской независимости (я говорю,
называя в качестве примера двух лауреа-
тов, то, что я мог бы сказать обо всех).
Так, во имя мира на земле, присуждение
Сталинских международных премий освя-
`щает и будет освящать истинных закон-
ных национальных героев народов и провоз-
` глашает возможность мирного сосущеетво-
вания независимых наций, их соревнова-
‚ния В стремлении производить на благо
всего человечества ценности, которые вы-
‚ ходят из их самой сокровенной глубины и
` которые делают каждый день каждого
мужчину и женщину все более похожими
Е тот светлый идеал, что они носят в
сердце.
			Го Мо-жо
президент Китайской академии наук
	Пьетро Пенни
депутат парламента (Италия)
	‚ Икуо. Ояма _
	профессор, депутат парламента (Япония)
	Моника Фелтон
общественная  деятельница ` (Англия)
	Анна. Зегерс
писательница (Германия)
	Жоржи Амаду
писатель ={Бразилия)
	кладом на третьей сессии Бсекитайского
комитета Народного политического  кон-
сультативного совета в ноябре 1951 гола,
	10 Мо-жо с гордостью за свой великий
народ говорил:
	«Натриотизм китайского народа сегодня,
безусловно, несравним с патриотизмом в
любой другой период в истории Китая
потому, что только теперь народ по пра-
ву считает себя хозяином своей собетвен-
ной страны, сливает воедино свои инте-
ресы с интересами страны и отождеств-
ляет интересы человечества с интересами
своей страны».
	16 Мо-жо является давним другом со-
ветского народа. После посещения нашей
страны в 1945 тоду он написал книгу
«50 дней в СССР». Он выступает за ук-
репление дружбы. братского сотрудниче-
ства между Советским Союзом и Китаем.
«Руководящая роль Советского Союза и
великого Сталина в борьбе за мир, — го-
ворит Го Мо-жо,-— служит лучшей гаран-
THe мира во всем мире. И мы горды, что
являемся друзьями Советского Союза —
самого миролюбивого в мире государетва.
Мы счастливы, что в лице народов Совет-
ского Союза имеем истинных друзей, вее-
мерно помогающих нам в строительстве
нового Китая».
	В сентябре нынешнего тода Го Мо-жо
выступил на торжественном заседании в
Пекине, ‘посвященном вручению  между-
народной Сталинской премии «За укрен-
ление мира между народами» г-же Сун
Цзин-лив. Он подчеркнул. что высокая
награда, которой удостоилась верная дочь
китайского народа, является также че-
стью-для всего’ народа. «Это является ог-
ромным стимулом, — сказал он, — для
т-жи Сун Цзин-лин в её усилиях, на-
правленных. против агрессии, -B. защиту
мира во всем. мире, и. одновременно яв-
ляется громадным. стимулом для всего
нашего китайского ‚ народа».
	Эти слова можно в полной мере отне-
ети ныне и к самому Го Мо-жо. Присуж-
дение высокой. награды выдающемуся бор-
цу за мир, награды, носящей имя гени-
альнейшего человека нашей эпохи, знаме-
носца мира, влохновит замечательного
китайского патриота на еще более плодо-
творную деятельность во имя счастья и
	пружбы народов. Эта награда крепко свя-
	зывает имя Го Мо-жо с великим движе-
нием современности — движением борцов
	34 МИ

Сергей ГЕРАСИМОВ
	ЛАУРЕАТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ

«ЗА. УКРЕПЛЕНИЕ МИРА МЕЖДУ НАРОДАМИ» ЗА 1951 год
	Мо-жо -
	П ОЛУМИЛЛИАРДНЫЙ китайский на-

род, народ-победитель, навеки ски-
нувший с плеч вековое рабство, выдвинул
за годы освободительной борьбы блестящую
плеяду неутомимых, преданных, страстных
борцов за всенародное дело, чьи имена
завоевали глубокое уважение не только в
самом Китае, но и далеко за его преде-
лами.

С удовлетворением встретят все чест-
ные люди. на’ земле сообщение о награжде-
нии международной Сталинской премией,
наряду © другими всемирно известными
борцами за мир, Го Мо-жо — славного
	сына китайского народа, крупнейшего пи-
сателя. ученого, общественного и государ-
	ственного деятеля нового Витая.

Имя Го Мо-жо неотделимо от борьбы
китайского народа за свою свободу и неза-
висимость, за победу дела мира.

Мы хорошо знаем Го Мо-жо по его пла-
менным выступлениям на’ международных
форумах, на конгрессах и конференциях,
посвященных самому насущному делу че-
ловечества — борьбе за мир.

Голос Го Мо-жо звучал на Всемирном

конгрессе сторонников мира в Праге в ап-
реле 1949 гола. С трибуны второго Bee-
	мирного ‘конгресса сторонников мира ВБ
Варшаве Го Мо-жо разоблачал происки
	поджигателей войны, клеймил позором кро-
вавые дела американских интервентов в
Корее. На этом ‘конгрессе он был еди-
нодушно избран ‘вице-председателем Bee-
мирного Совета Мира.

Го Мо-жо — один из виднейших предста-
вителей современной китайской литерату-
ры. Он начал писать с 1916 года. Еще в
1922 году, вместе co своим крутом Чен
Фан-у, он основал. ассоциацию литерато-
pos «Творчество». Своими первыми про-
изведениями он завоевал себе признание
читателей, особенно среди китайской моло-
ежи,

Го Мо-жо. пишет рассказы, пьесы, ро-
маны и публицистические Статьи. Он —

em
	‚ автор сборника стихов, переводчик пройэ-
ведений русских и западноевропейских пи-
сателей. Его перу принадлежит ряд работ,
	посвященных древней истории и Фило-
софии Китая.

Среди написанных им произведений —
автобиография в форме дневников, не-
сколько книг очерков и путевых заметок,
исторические пьесы «Поэт Цюй Юань»
и др., исследования oO истории, Kak,
например, «Древнее общество Китая», ра-
бота о крестьянских войнах во время. ди-
настии Мин, статьи по древней китайской
философии. Ему принадлежат также пере-
воды на китайский язык «Фауста», «Вой-
ны и мира».

To Мо-жо всегда со своим народом.
Он участник китайской революции 1925—
1927 тг. Когда китайский народ поднял-
ся против японских захватчиков, он при-
зывает китайских патриотов не давать по-
щады врагу, бороться за освобождение ро-

дины от захватчиков. $

Таким образом, перед нами человек, име-
ющий всестороннее образование, глубокий
знаток истории Китая, страстный патриот,
для которого история своего народа ни на
миг не оставалась отвлеченной наукой,
а всегда была ключом к пониманию ва-
сущных задач современности и перспек-
THB народно-освободительной борьбы.
	Тонко понимая все своеобразие, все от-
тенки своей родной национальной культу-
ры, Го Мо-жо одновременно с юношеской
любознательностью, неистощимой  трудо-
способностью изучает развитие националь-
ных культур в других странах мира и по
традиционной дружбе двух великих наро-
дов — китайского и советского с особой го-
рячностью И любовью обращаетея к исто-

рии и великому  революционному опыту

советского народа.

Казалось бы, что. этот непрестанный
научный Труд мог’ наложить свой отпеча-
ток на самую натуру ученого, отвлечь его
от повседневных интересов современной
кипучей жизни, замкнуть его в круте
специальных научных задач. Но B TOM-
то и сила прогрессивной революционной
науки, что она не только не сушит чело-
века, но, напротив, питает его душу He-
иссякаемыми жизненными соками, посту-
	В дни, когда американские империали-
сты готовили так называемый мирный 2о-
говор с Японией, Го Мо-жо обращается
в японскому народу, к «рабочим, крестья-
нам, молодежи, учащимся, прогрессивной
интеллигенции и всем другим патриотам
	Японии» с горячим призывом:
	«Я считаю, что ваша родина снова на-
ходится в самом критическом положении.
Вы должны объединиться, ортанизоваться
и напрячь все свой силы для. спасения сво-
ей родины... Подобно китайскому народу,
японский. народ трудолюбив, мужествен и
любит свое отечество, но японские капи-
талисты и милитаристы однажды уже ис-
пользовали ваш патриотизм для уловле-
творения своей жажды к наживе и приве-
ли всю страму к великой катастрофе.
Американский империализм сейчас 0бма-
	нызает вашу родину... Хотя мы, китайцы,
	питаем смертельную ненависть № ЯПОНСКИМ
милитаристаи и  капиталистам, мы по-
ппр-немх INnvVReCKY относимся Ю Япо-
	прежнему дружески GNM nM ae
скому народу».
Многогранна деятельность То Мо-жо
активного участника строительства - Жи-
тайской Народной Республики, значитель-
ны его заслуги в создании и развитии
темоктатической китайской’ культуры.
	НЫ его заслуги в создании и разрязие
цемократической — китайской культуры.
В августе 1949 гола Го Мо-жю. избирается
председателем  Всекитайской ассоциации
работников культуры, литературы и ис-
кусства, в октябре того же года, когда
создается Народное правительство Китая,
	его выбирают членом Центрального Народ-
ного правительетвенного совета. Он — за-
меститель премьера Государственного адми-
	нистративного совета, председатель Воми-
тета по делам культуры и просвещения и
президент Китайской академии наук.
Всю свою энергию, весь свой талант
отдает Го Мо-жо родине. Выступая с до-
	Всем существом своим он впитывал
вольный ветер, летевший над площадью и
приносивший с собой на ‘трибуну. говор,
смех, восклицания миллионной массы лю-
дей, заполнившей площадь и прилегаю-
щие улицы. В`эту минуту вожди китай-
ското народа во тлаве ¢ Мао Цзе-дуном,
полководцы, государственные = деятели,
стоявшие у колыбели нового свободного
китайского государства, переживали ту
степень человеческого счастья, которую
могут знать только люди, видящие свое
счастье в счастье народа. Одним из этих
людей и был Го Мо-жо, и таким мы за-
помнили его навеегда.
	oaTeM мы встречались с ним в разных
городах Витая, то на митинге, посвящен-
ном борьбе за мир, то на собрании чле-
нов Общества китайско-советской друж-
бы, то на открытии художественной вы-
	посту-   ставки, т09 на слете передовиков промыш-