КИНОПОРТРЕТЫ
товарища К. Е. ВОРОШИЛОВА
Биография первого маршала Советского Союза — Климента Ефремовича Ворошилова, чье 60-летие недавно отмечала наша страна — это яркие страницы истории партии, Великой Октябрьской социали
стической революции, истории гражданской войны, зарождения, организации и строительства непобедимой Красной Армии. Исключительно большую цен
ность представляют кинодокументы, запечатлевшие отдельные эпизоды жизни К. Е. Ворошилова.
Кинооператоры впервые снимали Климента Ефремовича на фронтах гражданской войны. Трудно без волнения смотреть эти кадры. Вот товарищ Ворошилов иод Царицыном, за выполнением важнейших бое
вых указаний товарища Сталина. Вот замечательные кадры, заснятые в 1920 году — в дни первой годов
щины существования победоносной Первой Конной армии.
После смерти М. В. Фрунзе Климент Ефремович назначается наркомвоенмором и председателем Рев
военсовета СССР. Кинооператоры запечатлели парад войск Московского гарнизона, который принимал К. Е. Ворошилов.
Кинокадры повествуют о посещении товарищем Ворошиловым в годы первой сталинской пятилетки строительств металлургических
гигантов — Кузнецкстроя в Магнитостроя. Ряд хорошо известных съемок показывает К. Е. Ворошилова вместе с И. В. Сталиным. Кинооператоры неоднократно снимали К. Е. Ворошилова на ма
неврах Красной Армии. Вот он беседует с красноармейцами, стреляет без промаха в цель...
Советский парод всегда с огромной любовью смотрит на экране кинопортреты соратника великого Сталина. Исключительно важное значение эти кадры имеют для будущего, ибо они позво
лят донести до наших потомков образ большого человека вашей замечательной эпохи.
Кадры из хроникального материала (сверху вниз): товарищ К. Е. Ворошилов 1939 г. На маневрах 1929 года. На маневрах 1938 года. Слева — тов. М. И. Калинин вручает тов. К. Е. Ворошилову маршальскую звезду, 1940 г.