НОВЫЕ ОБОРОННЫЕ ФИЛЬМЫ

Александр Пархоменко

Режиссер Киевской студии Л. Луков, создавший отличный фильм Большая
жизнь, начал работу над постановкой историко-биографического фильма о славном полководце Красной Армии Александре Яковлевиче Пархоменко.
В беседе с нашим корреспондентом тов. Луков сообщил:
— Эпиграфом к фильму Александр Пархоменко взяты слова маршала Советского Союза К. Е. Ворошилова о своем верном дру
ге и соратнике: «Его жизнь была прекрасной сказкой, символом величия пролетарского ду
ха». В первых частях фильма будет отражена героическая царицынская эпопея.
Лето 1918 г. V Украинская армия во главе с товарищем Ворошиловым движется к Ца
рицыну через донские степи, охваченные белогвардейско-кулацким мятежом. По заданию К. Е. Ворошилова Пархоменко пробирается в Царицын к И. В. Сталину. Товарищ Сталин посылает Пархоменко в. Москву с письмом к В. И. Ленину. Зажатый в кольцо Царицын в срок получает боеприпасы.
Затем — Харьков, Екатеринослав, подавление григорьевского мятежа на Украине, формиро
вание 14-й кавдивизии, которая в составе Первой Конной армии одерживает ряд побед на польском фронте.
— Сейчас, — рассказывает тов. Луков, — полностью укомплектован творческий коллектив фильма, и мы, чтобы использовать зимнюю натуру, начали в районе города Киева съемки сцен: «Разгром махновщины» и «Героическая гибель Пархоменко в бою». Роль Пархоменко исполняет артист Харьковского театра им. Шевченко А. Хвыля, роль казака Ламычева (друг Пархоменко) С. Каюков, роль военспе
ца И. Новосельцев, роль Махно Б. Чирков. Снимает картину оператор А. Панкратьев, художник М. Уманский.

Зрители о фильме Суворов

Исторический фильм Суворов с первых же дней демонстрирования пользуется у зрителей огромным успехом. Не только вечерние, но и дневные сеансы проходят с аншлагами.
Во время сеансов публика живо реагирует на происходящие события. Высказывания великого русского полководца запоминаются зрителями, подхватываются, пускаются в жизнь. Об этом говорят и
сами отзывы. Так, один из зрителей в суворовском стиле написал: «Артисту Черкасову, режиссерам и сценаристу — слава!».
Ряд столичных кинотеатров («Художественный», «Ударник» и др.) выпустил открытки для зрителей, с просьбой написать свои отзывы о картине. Приведем несколько взятых наугад высказываний зрите
лей. Домашняя хозяйка тов. Попова пишет: «Картина бесподобна, смотрела бы ее без конца. Очень хочется видеть дальнейшую судьбу Суворова и его незабываемое прошлое во время войны с Турцией, где он также покрыл себя, армию и Россию великой славой». В этих словах — смысл всех высказываний. Так, тов. Пчелин пишет: «Фильм Суворов очень хорош, но, если бы вышла вторая часть, было бы еще лучше».
Зрители отмечают патриотичность фильма, его правдивость и убедительность. Тов. Сенин, проводя параллель с другими историческими фильмами, утверждает, что оформление и содержание картины Суворов замечательно. Нет штампа, который в некоторой степени имелся в других исторических фильмах. Тов. Таршов добавляет: «Это лучшая историческая картина из всех, которые я видел на экране. Суворов учит, как надо любить родину».
Летчик тов. Бабочкин написал: «Нас, работников Красной Армии и Военно-Воздушного Флота, фильм призывает итти только вперед, показывает, как надо бороться с врагами». Слушатель Военно-воздушной академии РККА тов. Краснюк разделяет мнение своего кол
леги, заявляя, что «он увидел на экране истинно русского полководца, на опыте которого воспитываются и будут воспитываться тысячи пат
риотов». Тов. Коновалов пишет, что картину «нельзя смотреть без волнения, без чувства гордости за великую силу русского оружия».
«Фильм воспевает героизм русского народа, способного на любые подвиги для родины», — так записал свое впечатление тов. Жуков.
Единодушную оценку дают зрители игре актеров и, в первую очередь, Н. П. Черкасова.
Студент института им. Плеханова тов. Летников пишет о большой творческой удаче Черкасова. «Он создал обаятельный и запоминаю
щийся образ великого русского полководца, такого простого в своей гениальности, такого близкого народу». Тов. Попов пишет: «Большое спасибо артисту Черкасову за его игру».
На студии «Союздетфильм» закончена постановка нового при
ключенческого фильма
Случай в вулкане, рассказывающего о са
моотверженной работе советских геологов. На снимке: один из героев фильма матрос Шаталов (арт. П. Алейников).
Актерская труппа «Мосфильма» готовит к постановке пьесу Бернарда Шоу «Муж рока». Роль Наполеона будет играть засл. арт. РСФСР Б. Чирков, роль «Дамы» — арт. Ада Войцик. Художественный руководитель постановки засл. деят. иск. Г. Рошаль, режиссер — А. Оленин. На нашем снимке момент репетиции - Ада Войцик, Б. Чирков и А. Оленин.
Композитор Т. Хренников проигрывает режиссеру И. Пырьеву одну из песен, написан
ную им для фильма Свинарка и пастух. Сценарий фильма написан в стихотворной форме В. Гусевым.

Воспитывать волю, мужество, смелость...

В новом году мы хотели бы видеть военные картины, заснятые в условиях, близких к действительности, показывающие боевые труд
ности без условностей и шаблонов. Наша Красная Армия следует совету Суворова: «Трудно в учении, легко в бою». Об этом нужны картины.
Никогда еще на экране мы не видели жизни армейского комсомольца в условиях учебы и боя. А ведь это тоже немаловажная тема. Надо делать картины фантастические, приключенческие, чтобы про
пагандировать в кино мужество, смелость, настойчивость, ловкостькачества, так необходимые каждому бойцу.
Кинохроника должна быть более оперативной. Мы должны видеть на экране не только праздники, но и труд строителей социализма, героические будни Красной Армии.
Герой Советского Союза лейтенант И. Чернопятко
Герой Советского Союза майор П. Терешкин Герой Советского Союза лейтенант Г. Батаршев
Герой Советского Союза капитан Д. Левченко
Депутат Верховного Совета СССР капитан А. Удальцев Депутат Верховного Совета РСФСР майор П. Степаненко

Показать силу и мощь нашей пехоты

На общественном просмотре я видел фильм Суворов. Это замечательный патриотический фильм из истории нашей Родины.
Постановщики показывают всю мощь чудо-богатырей — русских солдат во главе с непревзойденным полководцем Суворовым. Образ полководца-солдата Суворова, близкий нам, советским людям, и в пер
вую очередь бойцам и командирам Красной Армии, передан в фильме талантливо.
Остается пожелать, чтобы в ближайшие годы зритель увидел на экране Кутузова, Багратиона, Дениса Давыдова, имена которых хранит благодарная народная память.
Армия ждет также фильмов о сегодняшнем дне Красной Армии. Нужно показать на экране силу и мощь нашей пехоты, образ совре
менного пехотного командира. Пехота, по образному выражению маршала Советского Союза тов. Тимошенко, превратилась в основание бронированного кулака армии. Об этом кулаке фильм нужен в первую очередь.
Генерал-лейтенант Веревкин-Рахальский

Сталинский план разгрома Деникина

С чувством глубокого волнения и понятной гордости принимаюсь я за работу над новым фильмом. Он посвящен одной из самых бле
стящих страниц героического прошлого нашей Красной Армии — разгрому Деникина, осуще
ствленному по гениальному плану товарища Сталина и под его непосредственным руководством.
Для фильма собраны ценнейшие уникальные материалы, сохранившиеся в киноархивах. Зритель увидит страну, какой она была в 1919 г.: разруха, заброшенные и пустующие заводы, паровозные кладбища, мешочники, осаждающие поезда... Кинокадры покажут,
как защищалась страна от наседавших со всех сторон врагов; как дралась и побеждала Крас
ная Армия, ее исторические переходы, ее легендарные бои. Зритель увидит редчайшие
кинокадры: десант англичан в Новороссийске, деникинские бронепоезда, снаряды и пушки, присланные Деникину зарубежными капиталистами.
В фильме будут широко использованы натурные съемки мест. связанных с боевой работой товарища Сталина.
В Серпухове, в 100 километрах от Москвы, помещался штаб Южного фронта. Зритель увидит комнату, в которой жил товарищ Сталин в 1919 г. Отсюда он руководил бое
выми операциями, здесь же был создан исторический план разгрома Деникина. Фильм по
кажет село Шарикино, где в избе батрака на
ходился штаб Орджоникидзе, руководившего Орлово-Кромской операцией частей Красной
Армии, Новый Оскол и хутор Велико-Михайловка, где состоялось историческое заседание Реввоенсовета Южного фронта и Первой Конной армии.
Работа над этим фильмом должна быть дальнейшим развитием методов, применявших
ся нами в фильмах Москва и Центральный музей Ленина.
Сценарий фильма Сталинский план разгрома Деникина написан А. Листовским.
Оператор кинохроники В. Доброницкий снимает очередной сюжет для «Союзкиножурнала». Сюжет посвящен ВИЭМ и выдающемуся советскому ученому академику Е. Павловскому.
На снимке: рабочий момент съемок. За столом сидят академик Е. Павловский (справа) и доктор медицинских наук А. Смородинцев.
Жизнь и боевая работа командиров-дальневосточников будет показана
в фильме Два командира, съемки которого идут на киностудии «Мос
фильм». Режиссеры фильма Л. Брожовский и Л. Ишков. Художествен
ный руководитель засл. деят. иск. А. Мачерет.
На снимке: рабочий момент. Режиссер Л. Бро
жовский репетирует сцену с актером В. Нещипленко, который снимается в роли командира Комарова.
Фото Ц. Клячко
НОВЫЕ ОБОРОННЫЕ ФИЛЬМЫ
В. Моргенштерн
Режиссер киностудии Мостехфильм