Пролетарии всех стран, соединяйтесь

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.). Е”

Opraa Центрального Комитета и МН ВНП(6), 4 1° «

1934 г. q

МАЙ
@

ПОНЕДЕЛЬНИК
№ [24 (6010),

узезыяи у

; ry = р ue = = = ет
‚ 4 мая выплавлено 28,2 тыс. тонн чугуна,
24,7 тыс. тонн стали и прокатано 14,8 тыс.

тонн металла.

рительные приборы.

Уберечь свеклу от вредителей!

По Союзу за 3 мая добыто 219 тыс. тонн

угля..

Ни одной
вне соревнования.

К. СОМС. — Политотделы совхозов в

борьбе за весенний сев.

Твердый план— в основу
работы водного транспорта!

Общеизвестно, что водный путь— самый
дешевый и выгодный. Достаточно сказать,
что содержимое одной нефтеналивной бар-
жи равняется, примерно. трем поездам, со-
ставленным из 50-тонных цистерн. А вель
небольшой буксирный пароход свободно тя-
нет две груженых баржи.

Казалось бы, что наши хозяйственные
организации должны всячески стремитьея
к тому, чтобы перевозить свой грузы по
воле и облегчить этим работу железных до-
рог.

Между тем клиентура все свои упова>
ния возлагает на железные дороги, прене-
брегая водным транспортом, a работники
водного транспорта в свою очередь не` при
нимают мер к привлечению грузов.

Каждый год повторяется одна и та же
история: навигация начинается, и первые
рейсы проходят в значительной степени
вхолостую. Грузы не подвозятся  своевре-
менно к пристаням,. клиентура и водники,
подписав договоры, не заботятся о выпол-
нении их,—и суда уходят с пустыми трю-
илми или простаивают сутками в ожидания
груза.

Происходит это; прежде всего, потому.
что пароходства но имеют твердога плана
перевозон. Парожодства обычно получают
планы с запозданием. Порты, пристани и
транзитные суда предоставлены самотеку.

Вот характерный пример, ‘сообщенный
нашему корреспонденту капитаном днеп-
ровского парохода «Могучий» тов. Гольди-
ным. A

— Прибыли мы 27 апреля в Xepcon.
Нам предстояло разгрузить привезенный
груз и захватить новый для ‘верхнего
Днепра. «Ложитесь спать, отдыхайте, —
успокоил. нас заместитель начальника при-
стани по грузовым операциям Axtepos,—
утром все булёт в порядке». Утром мы’
встали, разгрузились и ждем нового груза.
Но настал уже 11-й час, а этот самый Ах-
теров заявляет, ‘что груза нет, идите так.
Это срывает наш транфинплан, я поднял
на ноги весь Херсон, ходил в партийные и
советские организации. Стали искать. На-
шли 70 тонн груза, но из-за этой неслы-
Ханной канитехя удалось погрузить только
26 тонн. 6 тем и ушли...

Не имея твердого плана, водники везут
все, что подвернется под руку, в то время
как важнейшие  первоочерелные о грузы

` тщетно ожидают отправки. Порожнее на-

правление используется в незначительной

степени, и’ буксиры, возвращающиеся к
пристаням, часто везут в трюмах своих
барж пустоту. Пробег судов порожняком до-
НЫ 60 процентов их груженого про-
era.
‚ Вот почему такое огромное значение име-
ет для водного транспорта постановление
Совнаркома Союза и ЦК ВКП(б) с плани-
ровании перевозон и улучшении работы
водного транспорта, опубликованное во вче-
рашнем номере «Правды».
’ План на водном транспорте должен стать
действенным орудием выполнения перево-
з0к! Ни одного часа непроизводительного
`простоя! Ни одного рейса с пустыми трк-
мами! Первая очередь и главное внима-
ние — грузам государственного значения!

Но для того, чтобы план приобрел тре-
буемую силу; он-должен своевременно со-
‚ставляться и своевременно отправляться на
места. В постановлении ясно сказано: паро-
ходства долины получать план не позднее
чем за десять дней до начала месяца и
немедля составлять оперативный план по
отдельным портам, пристаням и транзитным
судам.

Постановление ОНА и ЦК возлагает нз
начальников пароходств полную  ответ-

ственность за выполнение плана перевозок
и требует обеснечить «в порядке повсе-
дневного оперативного руководства точное
исполнение планов».

Кто же, однако, выполняет план водных
перевозок? Это, прежде всего, пристань и
судно, это, прежде всего, начальник при-
стани и капитан судна. Постановление СНК
и ПЕ ВКП(б) от 5 мая тнова подчеркивает
чрезвычайно важную роль этих низовых
командиров водного транспорта.

Раньше капитан имел так называемый
транфинплан, который заключал в 6608
обобщенные суммы тонн и километров. Та-
кое планирование было оторвано от жизни.
Можно было, к примеру/ выполнить плано-
вое количество тонно-километров, но пере-
везти при этом не те грузы, какие нужно.
Теперь каждое судно будет получать
порейсовый приказ-задание, в котором дол-
жно быть ясно сказано: что везти, сколько
везти, куда везти и сколько при этом ну-
HHO сделать километров.

Порейсовый приказ-задание даст воз-
можность капитану точно знать свою ра-
боту, а пароходству— точно знать, кто и 3&
что в ответе.

Пристань — это та же станция. Началь-
ник станции на железнодорожном транс-
порте` сейчае наделен большими правами
и большой ответственностью. Точно так же
будет и с начальниками пристаней. На-
чальник пристани — это  хозяйственник,
наделенный большими правами и обязав-
ностями, это — директор! №  пристаням
приписан местный флот. За его работу
отвечает начальник пристани. На приета-
нях производятся погрузка и разгрузка.
За организацию погрузочных работ отве-
чает, начальник пристани. Отправлять ey-
да по графику, следить за правильным
формированием караванов, своевременно
снабжать суда материалами, топливом,
продовольствием, персонально отвечать за
содержание в порядке территории пристани
и всех пристанских сооружений, — таков
круг обязанностей начальника пристани.

Весьма возможно, что некоторые из ны-
нешних начальников пристаней окажутся
негодготовленными к: своим новым, расшия-
ренным функциям. Тут одним понадобятся
помощь и поддержка, а для других, кото-
рые попытаются свернуть на старую ло-
рожку безответственности, — суровые ме-
ры партийного и административного воз-
действия.

Постановление СНК и НЕ превращает
начальника пристани в полноправного хо-
зяина своего предприятия. On получает
право налагать взысвание на лиц, нару-
шающих порядок на пристани, получает в
свое подчинение стрелковую охрану и в
свое распоряжение — жилищный фонд.

Постановление СНК и ЦК от 5 мая обя-
зывает все звенья водного транспорта ра-
ботать с предельной четкостью. Пока этой
четкости нет. Десятки аварий, огромные
простои под погрузкой и выгрузкой, слабая
трудовая дисциплина, — все это  свиде-
тельствует о большой запущенности вод-
ного транспорта.

Эти недостатки усугубляются слабостью
массово-политической работы на транспор-
те и совершенно незначительным разви-
тием социалисТического соревнования и
ударничества. Опубликованное на-днях в
«Правде» предложение горьковских водни-
ков 0б организации соревнования судов и
пристаней надо всячески приветствовать и
сделать началом всесоюзного соревнования
водников.

Сочетание твердой плановости в работе
с боевым социалистическим  соревнова-

нием — вот что даст водникам победу!

Дукунгли отступают.

{От специального корреспондента «Правды» ).

`В Поти начинают цвести цитрусы. Но
_ вокруг Поти только ольха да желтеют ли-

кие ирисы, здесь на сотни квадратных ки-
лометров распростерлись сумрачные джунг-
ли.
‚. Гигантский ‘заболоченный треугольник
Колхидской низменности дважды в год нол-
вергается наводнению: зимою в период тро-
пических ливней и в разгар лета, когда
усиленно подтаивают ледники. Каждая, па-
же маленькая речушка в Колхиде—своеоб-
разный кратер действующего водяного вул-
кана. Все реки, включая Рнон, текут в 02-
регах, значительно приподнятых над окрест
ностями. Поэтому. разлившаяся река никог
да не принимает; обратно избыточных вод,
она полностью дарит их низменности, уси-
ленно ее заболачивая. Наконец, имеются
здесь реки-паразиты: питаясь  исключи-
тельно разливами настоящих рек, они чу-
жой водой заболачивают посевы.

Отсюда — огромные технические труд-
ности, вставшие при осушении низменно-
сти. Их преодолевают экскаваторы, «ка-
терпиллеры», землечерпалки, грузовики.
Уже обвалованы ‘такие  неспокойные и
опасные реки, как ’Абаша, Циви, Хопи, Те-
хури. Многие десятки сплошных  земля-
ных укреплений прочно защищают теперь
тысячи гектаров посевов от затопления.
Урожай кукурузы внутри  обвалованных
участков повысилея в 17 „раз. :

Внутри укрепленной зоны Колхидстрой
ведет покорение заболоченных джунглей.

Добродушные танки сопиализма — «Ka-
терпиллеры» заняты корчевкой.  Грохочет
взрываемый пелыми центнерами аммонал,
пробивая широкую трассу магистральных
каналов. Они быстро наполняются почвен-
ной водой. Длиннорукие землечерпалки дви-
жутся следом за взрывами. Тяжеловесы-
экскаваторы шествуют по болотам.

Через болота построена прекрасная ло-
рога, последние метры которой доделаны на
наших глазах. Дорога открыла чудесный
вид на снежные хребты Сванеётии, `Алжа-
ристана. А главное -—— она связала десятки
селений с городом и друг с другом.

На скрещении дороги с северным маги-
стральным каналом, в местности, прозван-
ной «Кораты»; что по-мингрельски значит
«вонючая гибель», вырос культурный по-
селок, где живут 200 человек. Контора,
дома, бараки сезонников, столовая освети-
лись: 1 мая электричеством. Работает радио.
Дорога и каналы  оздоровили местность,
искони слывшую заколдованной, страшной. .
Курьезно выглядят первые дома поселка,
стоят они на сваях, надобность в которых
после осушения местности миновала на-
всегда.

Рядом с поселком молодое подсобное хо-

зяйство успело на месте вчерашней топи
вспахать 100 гектаров под кукурузу, ово-
щи и сою, укрепляющую почву. По другую
сторону дороги-—больное опытное поле.
Там, где вчера кустилась выкорчеванная
ольха и карагач, зеленеют первые пальмы,
благоухает  камфорный лавр,  высятся
стройные нирамиды японских криптомерий,
разводятся рами, высаживаются первые
мандариновые и лимонные деревья.

Теперь, когда дорога закончена, обе сто-
роны новой дороги обсажены евкалиптовы-
ми деревьями-насосами, бурно и жадно
тянущими влагу. Их будут тысячи.

Наступление развертывается. Впервые в
истории Колхидстроя выполнен кварталь-
ный план. Полностью / закончен  апрель-
ский план (около 200’тыс. кубометров).
Сегодня досрочно Сенакский участок вы-
полнил свой полугодовой план. a

Экскаваторы ‘сейчас заняты  обвалова-
нием правого берега Риона,— отдельные ку-
ски земляных укреплений должны слиться
и образовать сплошную линию обороны.
В июле начнется строительство южного ма-
гистрального канала, задача которого
осушение левобережной топи. В июле же
приступят к сбросу вод района в обход
Поти. Это — грандиозная работа, проект
которой ударно разрабатывает группа ле-
нинградских гидрологох.

1ИХ. ХОЛОДНЫЙ.

Ахал Сенаки.

Обострение
англо-японсной

торговой борьбы.

ТОВИО, 5 мая. (ТАСС). Всея японская
печать уделяет огромное внимание ветрече
японского посла в Лондоне Мацудайра с ан-
глийским министром торговла Рэнсименом
3 мая. Все они единодушно считают, что
английский меморандум, врученный Мацу-
дайра, свидетельствует о начале «торговой
войны» между Англией ‘и Японией.

Несмотря на то, что меморандум до сих
пор не опубликован, все газеты опенивают
его. как «экономический ультиматум». Га-
зеты указывают, что меморандум содержит
весьма прозрачную угрозу введения норм
для импорта японских товаров в Англию
ий английские колонии, хотя и не предре-
шает вопроса о ломинионах.

Газета «Ници-ници» утверждает, что в
министерстве иностранных дел готовы
«принять вызов Англии» и начать торго-

ey войну. В министерстве иностранных
дел в то же время указывают, — отме-
чает газета, — что Япония «разумеется,

крайне желает достижения дружественного
соглашения с Англией». Олнако Япония
требует, чтобы Англия также пошла на
уступки. В случае возникновения торговой
войны Япония на основе нового закона о
защите внешней торговли введет повышен-
ные тарифы на английские товары. Кроме

этого, Япония прибегнет к дальнейшему’

снижению нурса иены.

БРИТАНСКИЕ ВООРУЖЕНИЯ
НА ТИХОМ ОКЕАНЕ.

ТОКИО, 5 мая. (ТАСС). По словам га-

зеты «Мияно», в японских морских кругах
весьма обеспокоены сведениями о том, что
на предстоящий в 1935 г. морской конфе-
ренпии Англия потребует увеличения ан-
глийской квоты морских вооружений по от-
ношению к японской.

Англия приводит ряд мер, — продолжает
газета, — по укреплению своих позиций на
предстоящей морской конференции. В част-
ности приняты меры к ускоренному рас-
ширению морской авиации в Австралии,

Новой Зеландии и других английских коло-
ниях.

Программа военно-марского строительства
Новой Зеландии, — подчеркивает газета, —
будет выполнена“ в 1937 г. Строительство
Сингапурской военно-морской базы будет
завершено в 1936 г. Кроме этого, по словам
газеты, в течение 1935 и 1936 гг. англий-
ские морские власти намерены построить
20 аэродромов на Малакнском полуострове.

В заключение газета указывает, что
японские морские круги тщательно следят
за событиями, ибо «осуществление этих
проектов может коренным образом изменить
военную обстановку на Востоке».

ЯПОНСКИЕ ОФИЦЕРЫ
В БЕРЛИНЕ.

БЕРЛИН, 6 мая. (ТАСС). Завтра прибы-
вает в Берлин группа японских морских
офицеров во главе с вице-адмиралом Нацу-

сита. Германское правительство устраивает

для них торжественный прием и ряд бан-
кетов. 5

Японские офицеры будут приняты Гин-
денбургом, Гитлером, мининделом Нейратом
и Герингом.

«Сталинград» опять остановлен
льдами,

«СМОЛЕНСК» — НА ЧИСТОЙ ВОДЕ.

‘ПАРОХОД «СТАЛИНГРАД», 6 мая. (Pa-
avo от специального корреспондента
«Правды»). До бухты Провидения остается
190 миль. Это пространство «Сталинград»
смог бы пройти по чистой воде меньше
чем в сутки. Но льды продолжают сдержи-
вать экспедиционное судно. !

Около полудня мы стали энергично про-
двигаться вперед, пользуясь узкими по-
лыньями. Но уже через 5 часов останови-
лись перед крупными полями льда.

«бмоленск» передает, что ему удалось
сегодня выйти из льдов примерно в 6
милях к северо-востоку от нас; в течение 6
часов он идет по чистой воде.

< Л. ЖВАТ.

Профессер 0, Ю, Шмидт —
кандидат в академики,

КИЕВ. 6 мая. (Корр. «Правды»). В ин-
ститутах Всеукраинской академии наук
началась подготовка к майской избира-
тельной сессий Академии. Состав Академии
булет пополнен новыми академиками и
членами-корреспондентами. По кафедре ма-
тематики собрание работников биохимиче-

ского института Академии выдвинуло в
академики кандидатуру проф. 0. Ю.
Шмидта.

- Областная художественная

олимпиада,

ИВАНОВО, 6 мая. (Корр. «Правды»).
Открылась вторая областная олимниада ра-
бочей художественной самодеятельности.
(”ехалось около 750 рабочих Ярославля,
Рыбинска, Иванова, Коврова и Костромы.

железнодорожной станции —

Со всех кон:

HA ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ:
из райкома.—Как подобраны инструктора.—

Нужны ли штатные пропагандисты?
Г. РЫКЛИН — Рассказ обыкновенного
человека.

ОЛ

СНС,

А. НЕМОВ — Нам нужны точные изме-

*

TH -@ iS

УГО

IM]
r

Dif’

ГУППЕРТ—Стихотворение: «Сво-

боду Тельману»

Гастролеры

БЕЛА ИЛЛЕШ—«Комсомол в подполье»,
роман М. Кахана.

Г. НИКИФОРОВ — «Хозяева».
рии завола «Красный пролетарий».

Из исто-

Всесоюзный трамвайный с’езд: сейчас в

85 городах РСФСР имеются трамваи.

ты @ ПРОДЛЕНИИ

КОГО ПАКТА

@ НЕНАНАДЕНИЙ,

ВАРШАВА, 6 мая. (ТАСС). В связи с
подписанием протокола о продлении пакта
о ненападении между CCCP и Польшей
официоз «Газета польска» лает статью под
заголовком «Удачный день». Газета указ
зывает, что во время пребывания Бека’ в
Москве в совместном коммюнике были за-
тронуты следующие вопросы:

1) Возведение лдинломатических. пред-
ставительств обеих стран в ранг по-
сольств, что и было вскоре осуществлено.

2) Придание возможно длительного ха-
рактера основным” договорам, заключенным
между обоими государствами, что и было
вчера в Москве осуществлено путем под-
писания протокола.

3) Улеление особого внимания в буду-
шем сохранению мирных нормальных от-
ношений в интересующей оба государства
восточной части Европы.

«Газета польска» указывает, что за-
ключительный протокол, заключенный вче-
ра одновременно с похнисанным протоколом
о продлении пакта о ненападении, связан с
последним вопросом. По’ словам газеты, за-
тронутый в заключительном протоколе во-

прос не был вызван какими-либо разногла-

сиями между обоими государствами ‘относи-
тельно значения‘ статьи третьей Рижекого
договора. Однако, по мнению газеты, это
было желательно, лабы исключить какую-
либо возможность истолкования известного
письма Чичерина как желание СССР вме-

шаться в польско-литовский вопрос в не-
дружественном для Польши смысле.

«У нас не было ло сих пор,— пишет
«Газета польска»,— никакого повола со-
мневаться в этой области, если речь идет
0 позиции советского правительства. Олна-
ко подписанный вчера заключительный
протокол необхолим был. чтобы покончить
со всякими возможностями истолкования
существующих хокументов третьей сторо-
ной в этом направлении».

«Газета польска» указывает далее, что
подписанные вчера дипломатические акты
польское общественное мнение принимает
с искренним и глубоким удовлетворением.
Газета указывает, что подписание этих” ак-
тов является плановой реализацией опре-
деленных во время визита Бека в Москве
Установок общей мирной политики. Пол-
писание актов о является очередным зве-
ном последовательной и методической
работы в деле укрепления и все большего
улучшения добрососедских отношений с
СССР.

Указывая далее, что совершенный вчера
в Москве дипломатический шаг не направ-
лен против интересов третьих государств.
«Газета польска» заявляет, что день 5
мая можно смело считать удачным днем,
когда дипломаты обеих стран реально со-
действовали разрешению самой жизненной
проблемы нашего времени, а именно уста-
новлению прочного мира.

——

„Эвр“ о франко-советских
отношениях.

ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). В «Эвр» опу-
бликована статья Андре Пьера о развитии
франко-советеких отношений. Автор кон
слатирует, что со времени подписания
франко-советского пакта о ненападении
произошел ряд фактов, свидетельствующих
oG укреплении дружественных отношений
между обеими странами. —

Андре Пьер 06060 останавливается на
выходе в Москве газеты на французском
языке «Мурналь де Моску» и на поездке

в Советский Союз группы французских уче-
ных. «Это, — пишет Пьер, — являетея
доказательством того, что открывается но-
вая эра во франко-советских политических
и интеллектуальных отношениях. Поезлка
французских ученых в СССР принесет
двойную пользу: она ознакомит советеких
ученых с работами французов и покажет
французам, что нигде наука не была в
большем почете, чем теперь в Советском
Союзе».

Германский плацдарм

на границе

ВАРШАВА, 5 мая. (ТАСС). Германские

власти усиливают переселение колонистов
из внутренней Германии в пограничные ©
Польшей районы. ;

«Газета варшавска» отмечает, что эта
политика проводится еще с момента окон-

‚Чания мировой войны и что теперь’ на ко-

лонизацию затрачиваются крупные сред
ства. т

«В германской политике, —пишет газе-
та,— намечаются две линии экспансии. ©
одной стороны, Германия . стремится Ha
восток в поисках новых территорий, с дру-
гой— делаются попытки перенести центр
тяжести на юг и запад. В период обостре-
ния австрийской проблемы восточная по-

—

С

LOB

Киевский завод «Точприбор» овладел про-
изводством ранее импортировавшихся трак-
торных работомеров.

На снимке: мастер производства работо-
меров тов. ДАЦКОВСНИЙ — один из кон-

структоров советского работомера.

Турецкие летчики в Ленинграде,

ЛЕНИНГРАД, 6 мая. (Корр. «Правды»).
В Ленинград во главе с полковником Дже-
ляль-беем прибыла делегация турецкой во-
енной авиации. Турецких летчиков сопро-
вождают турецкий военный атташе Энвер-
бей и заместитель начальника иностран-
ного отдела Управления военно-воздушных
сил Красной‘ Армии тов. Кириллов.

На перроне выстроился почетный свол-
ный караул воздушных частей Ленинград-
ского гарнизона. Полковник Джеляль-бей
обошел фронт почетного караула и принял
рапорт начальника караула.

В гостинице «Астория» в честь гостей
состоялся прием.

с Польшей.

литика Германии подверглась. известному
смягчению. Внимание Термании было €0-
средоточено на аншлюсе (присоединение
Австрии к Германии). Но так как разре-
шение австрийского вопроса натолкнулось
на большие препятствия, ` интерес Герма-
нии к Востоку снова усилился. В резуль-
тате мы имеем усиленную колонизацию
пограничных снами районов и ряд поли-
тических демонстраций».

Газета подчеркивает, что развитие вос-
точной германской политики’ будет прежде
всего зависеть от того, сумеет ли Польша
быстро укрепить свои силы и использовать
благоприятно сложившееся для нее между-
народное положение.

Пошла сахалинская сельдь,

ХАБАРОВСК, 6 мая. (Корр. «Правды»).
В ночь на 1 мая по всему юго-западному
побережью Сахалина начался массовый
ход сельди. Десятью ставниками (орудия
лова) промысел Мосси за один раз взял
4.800 центнеров сельди. Промысел выпел-
нил шестую часть годового плана лова.

Всесоюзная конференция

Желез0-бетонщиков,

ХАРЬКОВ, 6 мая. (ТАСС). Открылась
третья всесоюзная конференция по вопро-
сам железо-бетонных и каменных KOH-
струкций, созванная Научно-инженерно-
техническим обществом строителей. На
конференцию прибыло свыше 200 вылаю-
щихся представителей советской научно-
технической мысли — профессоров, инже-
нерно-технических работников и пр.

Конференция пересмотрит технические
условия и нормы железо-бетонных coopy-
жений.

Всекузбасский слет

рабкоров,

ПРОКОПЬЕВСК, 6 мая. (Корр. «Прав-
ды»). Во лворце культуры им. Артема от-
крылея первый всекузбасский слет рабко-
ров. Среди делегатов—знатные люди Боль-
шого Кузбасса — лучшие машинисты вру-
бовых машин и электровозов, забойщики,
установщики конвейеров, коногоны:

С хелегацией Ленинского рулника при-
ехали машинисты врубовых машин — раб-
коры Шишлянников и Пагин, повысившие
месячную производительность одной вру-
бовки до 14 тысяч тонн, забойщик Анжер-
ки Щетинин, дающий на отбойном молог-
ке ежесменно 80 тонн, и другие перелови-
ки развертывающегося соревнования шахт
за знамя «Правды».

Слетом послано приветствие товарищу
  Сталину и «Правде».

Большие морсние
‚. и воздушные

маневры в Японии.

ТОКИО. 4 мая. (ТАСС). Как сообщают
газета «Дзи-дзи» и агентство Симбун рен-
го, во второй половине июня в водах остро-
ва Хоккайдо состоятся большие маневры
воздушных и морских сил базы Иокосука.
Тема маневров: «Оборона против враждеб-
ных сил, наступающих в северных водах».

В маневрах примут участие флагмансеое
судно «Хией», линкор «Ямасиро», крейсера
«Кисо», «Китагами», «Яцумо», авионосец
«Хошо», а также 7-я и 8-я флотилии
эсминцев, 6-я и 9-я флотилии подводных

‘лодок, шесть минных заградителей и свы-

ше 30 самолетов морских авиобаз Татеяма
й Оминато. Маневры закончатся 26 июня.

Агентство Симбун ренго в сообщении из
Тайхоку (Формоза) указывает, что соглас-
но официальному сообщению от 24 июня, в
Тайхоку начнутея грандиозные воздушные
маневры при участии большого числа само-
летов и нового типа вооружений. Шлан ма-
невров предусматривает мобилизацию всего
гражданского населения Тайхоку для уча-
стия в маневрах.

Как сообщает «Ници-нипи», на военной
авиобазе Тацикава 3 мая закончено строи-
тельство большого ангара для самолетов.
Ширина ангара 100 метров и длина 71
метр.

МАНЕВРЫ

АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА.

НЬЮ-ЙОРК, 5 мая. (ТАСС). Сегодня во-
енно-морской флот США выходит из Пана-
мы и начинает большие маневры в Ва-
раибском море. В этих маневрах прини-
мают участие 115 военных сулов, 350 са-
молетов. лирижабль «Мэкон» и 40 тыс. мо-
ряков. По словам «Нью-Йорк таймс», над
сообщениями о маневрах установлена 60-
лее строгая цензура, чем в предыдущие
голы. $

Подготовка переговоров

Между Нанкином и Токио,

ШАНХАЙ, 5 мая: (ТАСС). Японофильская
газета «Шанхай таймс» с глубоким удовале-
творением отмечает, что ведутся «открытые
разговоры относительно возможности пря-
мых переговоров» между Китаем и Японией.
Намекая на английское влияние, газета
указывает, ‘Что «мы видим за этими пер-
выми признаками влияние иностранных
друзей Китая».

Газета «Чен-бас», которая считается ор-
ганом Чан Кай-ши, доказывает, что сами
по себе прямые переговоры не имеют зна-
чения. Важен лишь вопрос о требованиях,
а переговоры отнюдь не означают приня-
тия всех требований Японии.

В заключение газета пишет: «Имеются
два пути для поддержания мира: между-
народное посредничество и прямые перего-
воры. Первый путь провалился. Остается
единственный путь — прямые перегово-
ры».

Лаже газета «Чайна пресс», обычно за-
нимавшая антияпонскую позипию, сегодня
резко изменила свое отношение к вопросу
о непосредственных переговорах с Японией
ий начала оправлывать эту политику.

Елинственная газета, которая возражает

Против новой линии нанкинского правитель-

ства, «Чайна таймс», обращается к нации
с призывом к борьбе с японской агрессией,
Газета утверждает. что Нанвин и Токие уже

роговорились относительно переговоров.

Продолжение иностранных телеграмм
на 5-й стр.

оветского Союза.

Реорганизация Наркомзема
Украины,

АППАРАТ СОКРАЩЕН
НА ДВЕ ТРЕТИ.

ХАРЬКОВ, 6 мая. (ТАСС). Совнарком
УССР утвердил план реорганизации аппа-
рата Наркомзема Ужраины. Аппарат сокра-
щается на лве трети: вместо 1.150 сотруд-
ников будет 472. Аппарат облземуправле-
ний сокращается почти вдвое, с 3.764 чел.
до 1.755. Установлены точные штаты для
кажлого управления и отлела Наркомзема,
а также отдельно для кажлого облземупра-
вления. Булет перестроен так аппарат
райземотделов и MTC.

Новый завод в Заполярье,

ХИБИНОГОРСК, 6 мая. (Корр. «Прав-
ды»). В Кандалакше (120 километров от
Хибиногорска) началось строительство мощ-
ного завола окиси алюминия. Его годовая
преизводительность—40 тыс. тонн. В ка-
честве сырья используются нефелиновые
концентраты, являющиеся отходом произ-
волства хибиногорской обогатительной фа-
брики.

Йз продукции нового завода на Днепров-
ском алюминиевом заводе ежегодно будет
выпускаться 20 тые. тонн металлического
алюминия.

Юго-Восточная дорога
выполнила апрельский план,

Юго-Восточная лорога апрельский план
государственных перевозок выполнила на
106 проп. Перевозка грузов первой катего-
рии выполнена на 108 проц.

Улучшены качественные измерители рз-
боты вагонов. Среднесуточный пробег уве-
личен с заданных 111 километров до 113,
а оборот вагона снижен с 5,4 суток до
5,16 суток.

х

it i AE

Co