7 МАЯ 1934 Г. № 124 (6010).
		i PA SH AK:
			PEIUAIOLUHE ДНИ,
	Для свеклосеющих районов сейчас нет
более важной залачи, чем организация пра-
вильного ухода за посевами свеклы. Ог-
ромные преимущества, полученные в ре-
зультате своевременного сева, могут быть
быстро потеряны, если сейчас же не будет
развернута междурядная обработка свеклы
и борьба с сельскохозяйственными вреди-
телями.

Передовые районы и колхозы уже нача-
зи шаровку и прополку, но большинство
все еще медлит. Из Киевской области со-
общают, что в Шполянсном, Монастыри-
щенсном, Лысянсном и других районах. не-
смотря на то, что уже появились веоходы.
паровка не начиналась. Не приходится го-
ворить, что такая нераливость руководи-
телей обрекает свеклу на гибель.

Шаровка лолжна итти полным ходом!
Главное внимание — организации труда,
особенно женекого. Успех обработки све-
клы решает звено. Практика прошлого года
й опыт передовых МТС показали, что если
правильно подобраны звеньевые, звено по-
лучило постоянную целянку и матерналь-
но заинтересовано в качестве работы, то
обработка свеклы проходит xopomo 8
осенью собирается богатый урожай. Вот по-
чему немедля надо организовать звенья,
точно так же, как и бригалам надо произ-
водить звеньям наценку трудодней, закре-
пить за ними постоянные участки.

Более серьезно обстоит дело се уничтоже-
нием  сельскохозяйственных вредителей.
Опасения насчет массового появления вре-
дителей в ряде районов оправдываются. 8
Киевской области появился долгоносик. в
Центрально-Черноземной — свекловичная
блоха, пожирающие молодые всходы. Бро-
‚сается в глаза полнейшая беззаботность
местных партийных организаций: яды не.
доставлены в колхозы. плохо окапываются
поля. нет достаточной оперативности. На-
хо добиться того, чтобы машинно-травтор-
ные станции сконцентрировали все имею-
тниеся у них средства борьбы с вредителя-
ми. не останавливаясь перед организацией
кустовых бригад по борьбе с сельскохозяй-
ственными вредителями. Такие бригады. по-.
	строенные по типу тракторных, имеющие
конные опрыскиватели и пругие орудия,
могут быстро передвигаться и при помощи
колхозников будут бороться с вредителями.
	НЕ ПОПУСТИТЬ ОТСТАВАНИЯ С08Х0ЗОВ,
	10 тонн бензина, Борисовский и Москален-
новский совхозы на расчистку дорог истра-
тили по 60 тонн горючего. Можно было
возить горючее на лошадях, но этого не
сделали. Вообще горючее не экономят.

В Чарышеком зерносовхозе, Новосибир-
ского треста, за один день пустили в землю
12% тонн горючего. в Бийсном керосин
	0б’ясняют   раздают рабочим и служащим, которые этот
		керосин обмевивают на базарах на про-
ХУКТЫ,
	Наконец, узким местом остается набор
рабочей силы. Овцеводтрест выполнил
план вербовки только на 12 прон., Плем-
трест — на 21 проц. Омекому зервотре-
сту нужно 1.800 рабочих, набрано 385.
Работники треста заявляют: «Как-нибудь
обойлемея».
	Партия и правительство сделали вое,
чтобы созлать совхозам условия для образ-
цовой работы. Обязанностью руководите-
лей трестов и совхозов является работать
отлично, работать образцово.
		НОВОСИБИРСК, 6 мая. (Корр. «Прав-
ды»). Совхозы Западной Сибири никогда
еще не располагали такими большими воз-
можностями для образцового проведения
сева, как в этом тоду.

Но сев в cOBX03aX развертывается мед-
ленно. йолхозы уже засеяли 6,4 проц. яро-
вого клина, а вовхозы — 2 проп. Эти мед-
ленные темпы руководители об’ясняют
влажностью почвы, тем, что тракторы бук-
суют. В Сосновском зерносовхозе начали
работать 12 гусеничных и 40 колесных
тракторов. За день они вспахали 60 гек-
таров. «Тракторы буксуют», -— решили
руководители совхоза и приостановили ра-
боту. Здесь ждут, пока можно будет про-
изводить пахоту сразу на больших мас-
сивах, и хотя отдельные участки уже про-
сохли, пахоту на них не начинают.

Горючим совхозы обеспечены только на
31 проц. Сначала не вывозили горючего
потому, что денег не было, потом деньги
получили, — дороги стали плохие. Выво-
зили горючее на автомашинах. Сосновский
совхоз для перевозки горючего истратил
	ЧЕЛЯБИНСК, 6 мая. (Корр. «Правды»),
	Пренебрежение к единоличнику в ряде
районов Челябинской области приняло не-
	терпимый характер. Волхозы давно уже
сеют, а многие единоличники еще не были
в поле. Не потому, что они не хотят
сеять. Они хотят сеять, но раймлные ор-
ганизации не помогают организовать су-
пряги, не везде дали елиноличникам пла-
ны сева, не дают земли.

Из деревни Нижне-Утята 28 апреля
	за 30 километров пешком пришел в Кур-
ган к заврайзо Ханжину  елиноличник
	‘ан 4%  эабрайздо данжинНу  единоличник
Дерягин. Он возмущен: «Я единоличник,
ямею на два гектара семян пшенипы и
	асе могу посеять, мне сельсовет не дает
земли». В тот же день в райзо пришли с
гакой же просьбой единоличники деревни
	Раково и Черемухово.
		ВРЕДИТЕЛЕЙ,
	Тов. ЯКОВЕНКО — лучший бригадир

(3-я бригада) колхоза «Червон! луки»

Болынетокмакской MTC (Днепропе-
тровская область).
	КУЛАВКАЯ РЕЧЬ, _
	Б Попелянсном районе, Киевской обла-
сти, есть село Кошляни. Председателем
сельсовета здесь работает женщина, пред-
седателем колхоза работает тоже женщина,
парторг колхоза— женщина.

Вошляковекий колхоз работает хорошо.
По весеннему севу и обработке свеклы в
районе он идет первым. Словом, руководи-
тели-женщины этого села многим и многим
показывают пример того, как нало хозяй-
ствовать и руководить. Котати надо ска-
зать, что во всем районе у Hac лишь
одна женщина является председателем
сельсовета и одна председателем колхоза.

Но  руковолители-женщины почему-то
не по нраву пришлись секретарю попелян-
ского райпарткома тов. Крупченко.

На совещании председателей сельсоветов
Крупченко произнес такую речь:

— Никула такое дело не годится, —ска-
зал он,—это кулацкая рука сделала, не
должно быть в одном селе сплошь женское
руководство. Нужно рассосать этот жен-
ский монастырь. Вто будет отвечать, если
село окажется в прорыве, — заключил
Врупченко.

Нет надобности расшифровывать явно
кулацкую сущность выступления  Круп-
ченко.

Его выступление изврашщает директиву
партий о выдвижении женщин, особенно
волхозниц, на руководящую работу.

Возмущает больше всего то, что Вруп-
ченко, никогла не бывавший в селе
Кошляки, не зная, как руководят ‘эти
женщины, скомпрометировал их перед кол-
хозниками.
	Начальник политотдела
Романовсной МТС ИВАНОЗ.
		ТУЛЬЧИН, 6 мая. (Корр. «Правды».
Последние три недели тракторные бригады
Тульчинской МТС работают с перебоями
На базе Нефтесинликата в Журавлевке нет
горючего. Сейчае ‘работают только две бри-
	талы, 11 стоят. Обращения к уполномочен-
	ному Нефтесиндиката в Виннице, & также
в облтрактор безрезультатны,
	или 16 проц. Наиболее благоприятный пе-
риод для прополки — кущение ‘озимых —
уже проходит.

Чрезвычайно характерна оппортунисти-
ческая теория. которую развивает заведую-
щий ишуньским райземотделом Березин:
«Сорняки развиваются слабо. они опасно:
сти не представляют». — говорит он.

Не случайно. чте в Ишуньеком районе
	прополото только 2 проп. озимых. сильно
	засоренных сорняками.
		из райкома.
	трасся. Вот тебе в ветреча после долгой
	1 астрелеры
	№ сельсовету под’ехал автомобиль. Из
	(От черниговского корреспондента «Правды»).
	автомобиля высунулись две головы — заме-   разлуки!
	Цотом оратор перешел в конкретным ли-
цам.

— Вот ты, представитель диктатуры
пролетариата на селе (тяжелый взгляд ора-
тора упал на заместителя председателя
сельсовета). Бавой же ты после этого пред-
ставитель диктатуры! Ты ие что иное, кав
паразит на здоровом советском теле...

Й, наконец, на головы присутствующих
обрушился, как камень, вывод:

— Пели положение в ближайшие дни не
изменится, вас будем судить ий выгонять
из партии.

На этом кончился «инструктаж».

Что касается Данько, то он молчал. Он
кивал головой, Но он тоже умеет выры-
вать с корнем, где надо. На городском ку-
стовом собрании беспартийных учителей он
выбросил недавно такой лозунг:

— Если кто не будет нзс ‘слушаться,
буду бить палкой по голове.

В самом деле, зачем руководить, зачем
вникать в существо дела, когда можно про-
сто вырывать © корнем и ударять по го-
лове.

А происходило все это после того. когла
	райком провозгласил, что он успешно пе-
рестроился. И. ЖИРУЛА.
	стителя секретаря нежинского райкома нар-
тии Даньно и председателя рика Хозинова.

На сельсовеётчиков приезд районного ру-
ководства подейетвовал ошеломляюще. Еще
бы! Ведь не каждый день приезжает рай-
онное начальствь. Й даже не каждый ме-
CH.

Данько вышел из автомобиля и сказал:

— № 4 часам собрать весь партийный
актив села. Поняли? Мы под’едем...

Машина скрылась.

В назначенный час актив был в сборе.
Волновались. Сгорали от любопытства и не-
терпения.

Но вот долгожданный автомобиль вновь
появился на талалаевском горизонте. Дань-
ко и Хозиков вступили на землю.

— Заслушаем ваши информации, това-
рищи местные работники, как обстоит дело
с севом и еще — с мобилизапией средств.

Местные работники доложили.

Затем выступил председатель рика Xo-
3UKOB.

— Слеза катится, — сказал Хозиков,—
когла смотришь на сев и‘финансы в вашем
селе. Наши вы люди или не наши? Чест-
ные вы или бесчестные?
	Ряд лиц побледнел, Ряд поджилков за-   рестроился.
	ЕДИНОЛИЧНИКАМ НЕ ПАЮТ ЗЕМЛИ,
	МАССОВАЯ ПЕРЕДАЧА ОПЫТА,
		Подобные случаи возмутительного от-
ношения к единоличнику имеются в Шу-
хихинском, Камышловском, Подовинном и
ряде других районов области.

Пренебрежительное отношение к едино-
личным хозяйствам диктуется областным
земельным управлением. Заведующий упра-
влением Потеряхин заявил. что «пло-
щаль посева единоличников незачем учи-
тывать, они весе равно не посеют». Эта
явно оппортунистическая линия отражает-
ся BO всем руководстве  единолични-
ком. Даже в посевных сводках, даваемых
обкому партии, облзу сев в единоличном
зекторе не выделило и не учитывает. И
это ‘в то время, как общий план посева
здиноличников в Челябинской области
должен составить 106 тысяч гектаров.
	ОЩЕЛНОВ.
	‚Как подобраны инструктора.
	(От енакиевского корр
Енакиевский горпартком (Донбасс) пе-
рестроилея быстро. Давно уже приколоты
новые вывески; «Ответственный инструк-
тор ГИЕ по таким-то парторганизациям».
Вывесок восемь и инструкторов восемь.
Что же за люди эти инструктора? Ви-
димо, это—бывшие заведующие отделами
горкома?
Ничего подобного. Бывших заведующих
здесь нет.

Почему?
Очень просто. Это, видите ли, слишком

крупные фигуры, чтобы сажать их на та-
кую «мелкую» должность,

Зав. культпропом Метелкин, теоретиче-
ски подготовленный. опытный партийный
работник. не пошел в инструктора. (в
	предпочел заведывать кафедрой в педаго-
гическом техникуме.

Другой работник — зав. агитмасеовым
отделом тов. Обручев — тоже скрылся с
горизонта.
	Отделы в райкомах партии решением
ХУЙ с’езда ликвидированы. Вместо них,
как известно, введен инетитут инетрукто-
ров. Но кроме инструкторов в некоторых
райкомах имеются еще и штатные пропа-
ганлисты. Никакого положения 0б этих pa-
ботниках нет, После ликвидации культпро-
па никто фактически штатным пропаган-
дистом не руководит.

К примеру, возьмем мишкинский райком
партии (Челябинская обл.), в котором я ра-
ботаю штатным  пропаганлистом.  Шоеле
ликвидации культиропа ‘о нае забыли. На-
шей работой никто не интересуется. Не
требуют с нас отчета, бюро’ райкома ни ра-
зу не улосужилось заслушать хоть одного
из нас. Мы предоставлены самим себе. От-
сюда, понятно, часто рождается безответ-
ственность в работе.

Поскольку вообще никто не интересует-
ся штатным пропагандистом, постольку ни-
какого внимания не уделяется и его мате-
риальному положению. `

Невольно напрашивается вопрос: может
быть, штатные пропагандисты вообще уже
больше не нужны? Этот вопрос возвикает
еше и потому, что в обязанность инетрук-
	еспондента «Правды»).

Не использован также ни один из Ou
mux padotauxos KR—PRH.

Инструктора здесь подобраны из вче-
рашних секретарей ячеек, не имеющих 10-
статочного опыта и чаетью вообще слабых
работников.

Инструктор по пищевым предприятиям
Кирьянова, работая в тресте Доннарпит,
проглядела антисоветскую работу кучки
классово чуждых людей, проникших В
прелприятия общественного питания.

Кроме того, инструкторов расставиля
нео, кроме основных участков металла

и угля. Здесь — пока пустые места. Tin-
CTPYETOP шахтных партийных организа
ций Седашов по совместительству рабо-
тает парторгом на шахте «Красный Про-
финтерн». Естественно, инструкторевими
делами он не занимается.

Так енакиевский горком расставил пар-
	П. АНОХИН.
	‚ тииные. кадры.
	Без паралной шумихи большевики 3a
	ческие бригады эакавказья составили бро-
шюру, в которой подробно излагается их
опыт. Брошюра послана в Милость-Кура-
кино. Начальник политотдела этой MTC
тов. Цегоев в телеграмме сообщает, что
«колхозники с большим интересом относят-

ся & материалам брошюры и обеуж-
зают их».
	Итоги соревнования скажутея только в
конце сельскохозяйственного года. Ho a
сейчас уже видны плоды соревнования.
Милость-Куракинская МТС закончила сев
на месяц раныше, чем в прошлом году,
больших успехов добились и колхозы За-
кавказья.
	Газета «Заря Востока» с первых же лней
соревнования стала боевым организатором
массовой передачи опыта. На ее страницах
печатаются письма колхозных бригадиров,
она распространила вызов м.-куракинских
бригадиров в самых глухих углах Закав-
казья, она чутко подхватывает малейшие
проявления инициативы и творческой сз.
молеятельности колхозных масс.

КОГДА ЖЕ КРЫМ ЗАКОНЧИТ: СЕВ?
		Юрым имел все возможности закончить
сев к 1 мая. Почти весь апрель стояла те-
плая погода, вполне благоприятная для се-
ва поздних культур. Но несмотря на нала-
чие всех возможностей и материально-тех-
нических ресурсов, Крым отстает. Проис-
ходит это потому, что среди руководителей
крымских организаций сильна надежда на
самотек.

Неблагополучно в Крыму с прополкой
озимых. В 1 мая прополото 62 тысячи га.
	Высокий урожай свеклы должен быть   кавказья. делают большое и важное дело:
	завоеван ро что бы то ви стало!
	В ЧЕРНИГОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НАЧАЛАСЬ ШАРОВКА СВЕКЛЫ,
	ЧЕРНИГОВ, 6 мая. (Иорр. «Правды»).
В свекловичных районах Черниговской 06-
ласти началась шаровка свеклы. Колхозы
	широко развернуто соревнование между
колхозными бригадирами Закавказья и Ми-
лость-Нуракинской МТС. Никогла еше ь
колхозах Закавказья и Милость-Куракив-
ской МТС передача опыта в ходе соревно-
вания не носила такого массового характе-
ра, как нынче. Соревнуясь, бригадиры обо-
гащают друг друга и бригалы своими зна-
НИЯМИ, ОПЫТОМ, практикой.
	Бригадир Гейбат Абас из колхоза «Ёрас-
	пужны ли штатные
пропагандисты?
	es fg See iE ————— a UL

ЫЙ Азербайджан» правильно организовал
	трул в своей бригаде, Он спешит расска-
зать 0б этом бригадиру Новоклименко из
колхоза «Труд», Милость-Куракинекой МТС.
Так завязывается социалистическая пере-
кличка между бригадирами Закавказья и
Милость-Куракина, в которой участвуют
десятки бригадиров. Й тем и другим есть
чему поучиться друг у друга. Паспортиза-
	ровку на площади 1.724 гектара. Нол-
ноетью закончили шаровку колхозы «Чер-
воний степ»,  «Перебудова», «В!льний
шлях», им. Петровского. Роменский район
первую шаровку заканчивает.

Олнако не везде шаровка проходит ус-
пешно. Многие районы не организовали эту
работу, не созлали надлежащих условий
для колхозников. в особенности для колхоз-
	4194 ЦцЧЛАЧОНПАЦОВБ., ODO УчФОЧОСВаАа от Ду Fever ЦИЯ земельных участков И скота, начатая
ниц, которые по существу решают Успех   по инипизтиве  закавказеких бпигалипов
	шаровки свеклы. Возьмем Бобровицкий
район. Из 5.645 гектаров свеклы злесь
прошаровано только 690 га. Шаровка за-
тягивается только лишь потому. .что кол-
хознипам He с кем оставить детей, нег
летских яслей, летских площадок. Не от-
крыты до сих пор ясли в артели «Перше
серпня».
	о Те EE OE EEE EEE DE РЕ О Е ЧОН “ree ee

boopoBaURHt Микаеляна и Кочаряна, известна теперь и
CRIB — ЗЛ6СЬ   в колхозах Милость-Куракина. Животново1-
	СИМФЕРОПОЛЬ, 6 мая. (Корр. «Прав-
	ды»). Вак это ни странно. но в Крыму до
	тийного просвещения. Полунается иногла и
некоторый параллелизм. в работе.
	А если штатные пропагандисты нужны
И остаютея. то веобхотимо:
	первое — отобрать для этой очень серь-
езной работы наиболее споеобных людей,
знающих препаганлистекую работу:
	второе — уставовить контроль над ра-
ботой. штатных пропагандистов и
	третье — поставить штатного пропаган-
диста в равные с инструкторами матери-
альные условия.
	П. КОЧЕНОВ.
	(Штатный пропагандист мишвин-
ского райкома ВКП(б), Челябинской
области).
	ОТ РЕДАКЦИИ. К сожалению, т. Коче-
нов не сосбщил подробно, какую работу он
выполняет, числясь штатным пропаганди-
стом. Тов, Ноченов указывает, что «в обя-
занность  инструнторов райкомов входит
ОРГАНИЗАЦИЯ партийного просвещения»
и в результате получается «некоторый
«ПАРАЛЛЕЛИЗМ в работе». Это свиде-
тельствует, что штатный пропагандист по
существу заменяет пнквидированный в
	массового сопиалистического сопсоревнова-
ния и уларничества.

Охвостья кулачества не ‘ограничиваютея
вредительским ремонтом и порчей сел.-хоз.
машин. Плохим, вредительским уходом за
живым тяглом они стремятея вывести его
из строя. Особенно часто наблюлается это
в животноволческих совхозах. где жиное
тягло играет ведущую роль я только в
транспортировке горючего. семян. но и в
проведении самого сева.. Поэтому борьба за
высокое качество сел.-хоз. работ на ne-
монте, севе. в солержании и уходе за ра-
бочим скотом должна быть направлена не
только против носителей культурной отета-
лости. во и против еще упелевших отлель-
ных притаившихея `влассово враждебных
элементов.

Те политотделы, которые успокоятея на
побелах весеннего сева, не подготовят кад-
ры большевистских организаторов лля про-
ведения уборочных работ, не позаботятся
0 развертывании массовой работы. об оба-
спечении работы тракторов и комбайнов в
периол уборки и осеннего сева. потерпят
поражение. Организовать работу так. что-
‚бы. заканчивая проведение олной сел.-х03з.
кампании.  олновременно подготовлять я
другие; уметь” сочетать отлельные вилы
олновременно протекающих пропессов сед.=
х03. произволетва — хело большевистской
чести и, доблести политотделов совхозав.

s

Политотлелы совхозов пеликом п. полно-
стью оправлали свое назначение. Они cy-
мели уже в 1933 голу улучшить работу
совхозов. Они сумели очистить говхозы
OT влассово враждебных элементов. пере-
строить партийную’ организапию по прояз-
волственному принпипу. воснитать новые
вадры беспартийного актива й подготовить
почву лля дальнейшего пол’ема совхозов ча
уровень стоящих перел ними залач

По инипиативе товарита Сталина 118
	усиления политической работы в зерносов-
хозах назначаются помощники начальников
политотлелов на отлелениях. Решением
правительства от 23 апреля во всех. совхаз-
ных трестах утвержлается холжность заме-
стителя лиректора по политической части,
который призвав укрепить паболу совхоз-
ных трестов и обеспечить лучшее опера-
тивное руковолство политотлелами совхозов
данного треста. _

Полкрепленвые новым отрялом политра-
ботников на отделениях зерносовхозов и в
зппаратах трестово политотлелы совхозов
выполнят стоящие перел ними в 1934 году

задачи.
	зернитовокое  оболземуправление \зав-  сих пор нет ни одного района, ни однов
дующий тов. Шалимов) даже не интере-  МТС. полностью завепптивлтих весенний
	, 1 мая план сева яровых Крым выпол-
	суется, как идет шаровка в свекловичных   сев.
	районах области. Сведения о шаровке по-
	ступили к Т мая только из пяти районов   нил на 84,8 проп. План сева пропашных
Это говорит 0б отсутствии всякой опера-  культур выполнен на 77 проп., овощей —
тивноети в облзу. Шаровка свеклы в еди-   на 45 проп., кормовых трав--на 42 проц.,
ноличном секторе совершенно не учиты-   технических культур-—на 48 проц.. хлоп-
		ка-—на 29 проп.
	торов райкомов входит. организация пар- райкоме культпрол.
	вых работ, в ликвидапии обезлички, в пра-
вильной расстановке людей, в организания
партийно-масеовой работы. В совхозе ве
было случая нарушения едивонзчалия ди-
ректора, управляющего. бригадира. Партий
во-массовая работа обеспечила авторите»
персоналу, командующему хозяйством, обес-
печив одновременно положительный произ-
водственный итог.

Сила зерносовхоза «Переможец» также
И в управляющих отделениями, которые
стали поллинными хозяевами отделений.

Партийно-массовая работа в совхозе по-
ставлена хорошо. Создано уже 6 групп со
чувствующих. Они охватывают около 50
‘человек. Все сочувствующие — автивисты-
ударники. Беспартийного актива в с0вх03е
около 200 чел.

Зерносовхоз «Переможец» — образец вы-
сокой организованности, большевистекого
провеления весеннего сева. У него полжны
учиться зерносовхозы, вступающие в по-
лоеу сева. На его примере мы лишний раз
убеждаемся, что все дело в нас самих, в
Живых людях, В работниках совхозов,

=
	Политотлелы совхозов должны бороться
за устранение тех основных недостатков.
которые были указаны на ХУП парте`езле
товарищем Сталиным и которые свойствен-
HH еще совхозам системы Наркомсовхозов:
громоздкость размеров хозяйства, узкая
спецпиализированность. отсутетвие севообо-
ротов и чистых паров, преоблалание кав-
целярско-бюрократических методов руко-
водства. Изжить эти коренные недостатки
совхозной работы, начиная от совхоза и
включая Наркомсовхозов, можно лишь то-
гда, когда вся работа совхозов будет прэ-
низана борьбой за высокое качество сель-
скохозяйственных работ.

Низкое качество ремонта тракторов. сел.-
X03. машин, низкое качество семян. плохая
подготовка калров трактористов и комбад-
HepoB, мелкая пахота, огрехи прв пахоте,
севе, бороновании, неравномерная заделка
семян, варварское обращение с тракторами
И сел.-хоз. машинами, — всё это окопы, в
которых скрывается, классовый враг. Пре-
одолеть отетавание совхозов. хелать их
рентабельными  социалистаческими  прел-
приятиями можно только при условии по-
вышения качества работы на всех уЧаст.
ках совхозного пройзволетва.

Большевистская борьба политотделов за
высокое качество совхозной работы должна
быть поднята на высшую ступень. Выпол-
нимо это лишь на базе развернутой пар
тийно-массовой работы в совхозе, на базе
		К. СОМС. — Начальник Политуправлениця Наркомсовхозов.
	NMOAMTOTHESbI COBXO30B B БОРЬБЕ
  ЗА BECERRA CER.
	низационной и массовой работы в полевых
		УСЛОВИЯХ.
	Зерновые и животноводческие совхозы
уже вторую большевистскую весну прово-
дят еев на базе развернутой: работы поли-
тических отделов. С начала сверхраннего
сева. т. е. с 10 марта, в южных районах
прошло полтора месяпа. Совхозы южных
районов сеют уже 30—35 дней. Зерносов-
хозы Крыма начали сев колосовых культур
10 марта, развернув массовый сев с 15-го.
и закончили в 25 марта. Им остается за-
вершить сев пропашных культур. Сев ко-
лосовых культур в зерносовхозах южных
районов Украины — Днепропетровского,
Одесского и Херсонского зернотрестов — в
основном закончен.

Сев в этом году проходит значительно
организованнее, чем в прошлом году. Одна
ко эти успехи нае удовлетворить ни в
коем случае не могут. Они ни в какой мере
не соответствуют тем об‘’ективным возмож:
ностям. которыми располагают совхозы.
особенно в евязи с последними решениями
партии и правительетва. дающими новые
мощные рычаги для под’ема  совхозного
произволетва.

Сроки сева и в этом году сильно растя-
нулись. Межлу тем короткие ефоки сева —
решающее условие повышения урожайно-
сти в этих районах. Массовый сев колосо-
ВЫХ КУЛЬТУР В Совхозах южных районов
Украины. Северокавказского и Азово-Чер-
номорекого краев продолжалея свыше ме-
сяна. Уже олно это говорит о совершенно
неуловлетворительной еше работе совхозов

Так обстояло лело в южных районах На
	Средней Волге, в Сталингралеком и Сарз-
товском краях и в [ЧО из-за затянувших-
ся хололов большинство совхозов еще к 15
апреля не смогло приступить в массовому
севу. Сеять в этих районах начали лишь
е 20-х чисел апреля.

‚ Начав массовый сев позднее, чем на Юге.
вовхозы волжеких и пентральных районов
	должны организованней и быстрей выпол-
нить план весенних полевых работ.
Итак, хозяйственная подготовка сева бы-
ла слаба и не соответствовала тем возмож-
ностям. которыми располагали совхозы.
Политотделы совхозов также слабо подго-
товились К развертыванию партийно-орга-
	рабочие квартиры, школы, клубы и бани
не отапливались. Это отрицательно сказы-
валось на работе.

Слабая организационно-массовая работа
политотделов этих совхозов обусловила
исключительную неорганизованность, виз-
кую пройзводительность и плохое качество
работы. Этим об’яеняется отставание в пол-
готовке этих совхозов к весеннему севу в
последующим с.-х. работам.
	Совхозному комсомолу принадлежит охно
из ведущих мест в подготовке и провеле-
нии весеннего сева. Обследование работы
политотделов зерносовхозов «Большевин»
(Крым), им. Носиора (Одесская область) и
Днепропетрозсного (Днепропетровская об-
ласть) дало интересный и развернутый ма-
териал, показывающий, как совхозный ком-
сомол работал во время ремонта тракторов,
как он подготовился в выходу в поле и
расставил свои силы.

В совхозе имени Косиора был созван
слет заправщиков, обсудивший вопросы об
экономии горючего, порялке занарялки и
учете расходования горючего. Был также
проведен пятидневный семинар полевых
кухарок и подавальщип. Срехи слушатель-
ниц семинара было 6 комсомолок.

Помощники ‘начальников политотделов
по комсомолу не подготовили необходимых
кадров для развертывания культурной и
массово-полятической работы в полевых
бригадах. Вплоть до 25 марта в совхозах
им, Косиора и Днепропетровском — помот-
ники начальников по комсомолу не имели
отобранных и подготовленных чтепов и бе-
седчиков для работы в бригадах. В станах
нё были организованы  библиотечки и
культпалатки. не выходили стенгазеты.
Красная и черная лоски не были заранее
подготовлены, и в первые лни на них не
отмечали результатов соревнования.

В полевых бригадах работало 95 `прой.
вомсомольпев отделенческих ячеек. Но по-
мощники начальников по комсомолу оргз-
низационно не оформили комсомольские
группы в бригадах до выезда в поле. По-
этому при переходе комсомола с работы в
	зимних условиях на полевые работы ком-
сомольская организация оказалась недоста-
точно перестроенной. В первые дни сева
в бригадах не было видно комсомольских
групп, не чувствовалось их организующего
воздействия на пронесе свва. Этим в зна-
чительной степени об’ясняются те нело-
	статки, которые наблюдались в процессе:
	сева.

Все политотлелы совхозов и особенно по-
мощники начальников по комсомолу лдолж-
ны учесть ошибки и опыт работы комеомо-
ла в зерносовхозах во время раннего сева.
Нужно организационно оформить комсо-
мольские группы в бригадах и обеспечить
действительное развертывание комсомолом
Массовой работы непосредственно в поле.
		фачество ремонта определяет работу
тракторного парка, ‘подготовку совхозов к
весенней посевной. Привелем конкретные
примеры.

Проверка работы политотделов зерносов-
х0зов «Серп и молот» и Зеленовского (Ста-
лингралский край) показала, что эти по-
литотделы, опираясь на сплоченный вовруг
них беспартийный актив. специалистов и
основные кадры рабочих, организовали
массы на борьбу за большевистское выпол-
нение плана ремонта тракторов и сельско-
хозяйственных орудий. «Серп и молот» к
10 марта первым в крае закончил ремонт
тракторов, а Зеленовекий 20 марта пер-
вым в крае организованно начал сверхран-
ний сев. Для того, чтобы обеспечить боль-
шевистским руководством посевные и уб0-
рочные работы, политотдел Зеленовекого
зерносовхоза подготовил без отрыва от про-
изводства 15 парторгов, 15 комсоргов, 15
редакторов стенных бригалных газет, 30
профоргов и прелрабочкомов, 15 председа-
телей товарищеских сулов. 20 руководите-
лей производственных совещаний. 20 де-
легатов сопстраха и т. х. Все полевые бри-
гады совхоза обеспечены теперь кадрами
большевистеких организаторов. Это пока-
зывает. что политотлел совхоза по-больше-
	вистеки борется за выполнение решенчй.
	АУП партийного с’ездла.

Совершенно другой стиль работы в Хо-
перском и Камышинском  зерносовхозах
(Сталинградский край). 0 мзтериально-бы-
товых условиях злесь не заботились. По-
литотлелы не развернули организационную
ий партийно-массовую работу. Заместители
начальников политотлелов тт. Шевченко и
Терентьев не знают лаже. сколько у них
членов партий и кандилатов и как расста-
	влены на производстве партийные и ком-.
	сомольские силы. Слабее всех партийно-
массовая работа в Хоперском совхозе.
Особенно безобразно обстояло дело в этих
совхозах с топливом: дров не было. соло-
му не подвезли. Механические мастерские,
	Наряду с совхозами, плохо обеспечив-
шими ‘по  хозяйственно-производственной
линии и по линии партийно-масеовой pa-
боты организацию сева. имеются и такие,
как зерносовхоз «Переможец»  (Днепро-
петровекая область). в котором пропент
фактического использования тракторов ва
весеннем севе составлял 88.9 вместо 37 в
пропглом. году.

В чем «секрет» этой победы? Почему
за время весеннего сева не было ни одной
поправки; и тракторы без перебоев работа-
ли в борозде? Потому что тракторы ремон-
тировали на отделениях сами трактористы
Даже моторы ремонтировались на отделе-
ниях. Только два отлеления ремонтировали
тракторы в пентральной мастерекой.

Постановление СТО о зарплате тракто-
ристов было проработано во всех бригадах
и доведено ло каждого тракториста.

В каждой бригале точно учитываетея
проделанная работа. К концу дня учетчик
дает точную справку о том, сколько ка-
ждый тракторист: заработал.

В совхозе — 18 полевых бригад. В ва-
жлой полевой бригаде есть партийный, ком
сомольский и профсоюзный организаторы.
Из 18 бригадиров—14 старых, прошлогод-
них, хорошо знающих совхоз и поля, трак-
тористов и прицепщиков. В совхозе брига-
диров называют лиректорами бригал. Все
бригалиры хорошо знают трактор, но нока
еще не умеют хорошо организовать работу
Поэтому накануне ‘сева был проведен 2-He-
дельный семинар, на котором проработали
вопрос об организаций полевых работ. Се-
минар дал зарялку бригадирам, привил им
организаторские навыки.

Сила  зерносовхоза  «Переможец» — в
бригадах. в правильной организации поле-