7 МАЯ 1934 Г., № 124 (6010).
	О любителях
 CBHEREDI.
	Ст специального корреспондента

«Правды» }.
	Богда бывший секретарь сарапульекого

райкома тов. Иконников готовилея в рай-
онной партийной конференции, он дал
строгий наказ. управделами Белошапке:
_ — Чтобы мне было ‘все приготовлене.
Bee хостижения должны быть. предемон-
стрированы перед делегатами конференции...
  Белошапка ‘срочно  разверстал — кому
вакие представать хостижения. В районе
2 свиноеовхоза. В совхозе им. Ленина
свинки породистее, ‘поупитаннее. Ему. дает-
ся задание подать делегатам 100 ur сви-
нины. Директор совхоза Тепляков — чели-
век дисциплинированный: сам свинок при-
вез.

— Кушайте, а насчет ленег можете не
беспокоиться. Есть на этот счет соответ-
ствующая графа: «вынужденный убой». .

Й скушали. И в графу записали.

..Собирается потом районный слет удар-
ников. Опять же: иметь два ‘свиносовхоза
ий сидеть без свининки? Как-то неудобно.
На сей раз разверстку дает районное зе-
мельное управление.

Есть такой Яжбахтинский с0вх0з им.
Молотова, а в нем директор Пермыкин.
Пермыкин — человек поклалистый, он за-
бивает 6 голов и отправляет в земельный
отдел свежую свинину.

Есть в учетных сводках две замеча-
тельные графы: «забито», «продано». По-
чему забито? Зачем забито? Кому продано?

а ПЕ ЕЕ С ВИиСНАЕЕНЫ

_ РАССКАЗ
Dab OBENHOLD
 URFIQBEICA.

— Фамилия у меня простая. Иванов.
Должность далеко не поэтическая. Зоотех-
НИК.

Но бывают в жизни такие моменты, ко-
гла в груди зоотехника Иванова звенит пе-
еня. Был у меня такой погожий день. Не
думал’ я тогла, что пойду пол суд...
	Было мне в тот лень ралостно потому,
что я почувствовал свою силу. Вот огром-
ная наша страна. И в ее обширных про-
	сторах я — не затерянная песчинка. А
человек на примете.
	Олин возлвигает мосты. Другой пишет
книги. А третий, скажем, я, Иванов, с тем
	же вдохновением, с тем же пафосом буду
	полымать удоиность коров и откармливать
свиней.
	Я сын бедняка - крестьянина. Пришел
в Москву, стал чернорабочим. Начал учить-
ся. В хвалцать восьмом голу окончил раб-
фак. Опять засел за книгу. Окончил выс-
шее учебное заведение. Получил спепиаль-
ность зоотехника. В это же время и се-
стра моя пришла из деревни в город. Рабо-
тала, училаеь. Теперь она врач...
	Вак сейчас помню этот лень, важней-
шую дату в моей жизни. Я получил пу-
тевку. На самостоятельную работу! В сов-
хоз Лотошино. Московской области.
	Совхоз Лотошино — большой. В совхо-
зе к моему прибытию насчитывалось около
тысячи голов крупного рогатого скота. И
	  столько же свиней.
	Сердобольные няни.
	ВПЕРЕЛИ —
	УЛАРНИКИ
	Рис. худ. КУКРЫНИЕСЫ.
	СТАЛИНСКОГО ПРИЗЫВА.
	КИЕВ, 6 мая. (Морр. «Правды»). На станциях Юго-Западной дороги обсуждается
опубликованное в «Правде» 29 апреля решение НАПС, ЦЕ союза железнодорожников
и редакций «Правды» и «Гудка» о соревновании станций. Одна за другой станции
вступают в соревнование. Организуются внутристанционные конкурсы, заключаются
	и отдельными работниками. Возглавляют
	договоры на соревнование между сменами
	соревнование ухдарники сталинского призыва. Они личным примером показывают, как
надо соревноваться. Многие из них берут шефство над отстающими.

Организуется соревнование между отдельными крупными станциями. Киев—То-
варная вызвала нз соревнование станцию Дарница. Фастово соревнуется со станцией
	Нежин.
	Управление дороги вылелило специальный фонд в 50 тысяч рублей для преми-
		рования победителей в соревновании.
	Правтическую помощь Юго-западной начинают оказывать Олесский и
	обкомы №1(б)У. Они заключили между собой договор на соревнование: кто лучше по-
может транспорту. Одесский и Киевский обкомы вызвали на соревнование Винницкий,
Черниговский и Молдавский обкомы ВП(б)У.
	на Екатерининской дороге).
	чевская поехал лучший и старейший стре-
лочник Вечернего Кута тов. Манюн. Он
был очень строг и придирчив. Он указал
начальнику станпии Калачевская тов. Тка-
чу на недобеленное злание, на отсутствие
в стрелочных булках описи инвентаря и ка
многие другие недостатки.

‚Так в Долгинцевеком экеплуатационном
отделении Екатерининской дороги развер-
нулось подлинное массовое соревнованиз,
заставившее тысячи стрелочников, соста-
вителей, сцепщиков и машинистов драться
за план государственных перевозок, за вы-
сокое качество работы.

Вот яркие показатели соревнования.

В феврале при суточном задании в. 1.728
вагонов Долгинцевское отделение грузило
1.532 вагона. Резкий перелом наступил
после постановления СНЁ и ЦК о Донецкой
дороге и решения СНК и ЦК от 23 марта.
В первой декаде апреля нахо было грузить
1.850 вагонов, грузили 2.061. А во второй
декаде апреля, когда по плану должны
были грузить 1.850 вагонов, среднесуточ-
ная погрузка дошла до 2.310 (в отдель-
ные дни она достигала 2.450—2.500 ва-
гонов).

Теперь долгинцевские железнодорожники
должны закрепить достигнутые успехи,
добиться строгой маршрутизации, сокраще-
ния простоев. увеличения оборота вагонов
	и паровозов.
В. КОЛЧАНОЗ.
	Вроме аварий и простоев судов, проис-
ходящих по вине команд, план перевозок
срывает безобразная подготовка клиентуры
к навигации. Большинство судов в первые
рейсы вышли пустыми. Товаро-пассажир-
ский пароход «Усиевич» пришел из Горь-
кого в Самару только с семью пассажира-
ми и одной тонной груза. Идут пустыми и
другие пароходы.
	«Средволгоснабебыту» Ти 2 мая на реку
Усу были поданы под погрузку камня две
баржи. Ни грузчиков, ни других работни-
ков на месте погрузки не оказалось. Бар-
жи стоят уже несколько дней, дожидаясь
распоряжения. кула итти. 30 апреля под
	погрузку дров для ‚Чепаевска по заявке
	«Среллеса» были поданы три баржи. Вме-
сто одного дня погрузка ведется пятые
сутки. 1 мая Самарскому силикатному за-
воду были поданы две баржи с химиче-
ским камнем. Не имея грузчиков, завод до
сих пор не приступил в разгрузке барж.
	С мест поступают ежедневно десятки
тревожных сигналов подобного рода. Ава-
рии, недисциплинированность судовых ко-
манд,  неподготовленность клиентуры к
водным перевозкам ‘угрожают сорвать
первый месяц навигации.
	K. BOPCKHH.
	(От корреспондента «Правды»
	— Взять первенство!
Эти: лва слова стали левизом работников
	станции Бечерний Кут. Их упрямо повто-
ряет энергичный начальник станции т9в.
Пацановский, лично и ежедневно проверяя
работу на путях, в маневровых парках, на
	3a первенство!
	Дежурный по станции Ясиноватая «коммунист» Дейнеко принял пассажир-
ский поезд на занятый путь. Секретарь партийной ячейки Рясных ничего страш-
ного в этом не находит. По настоянию секретаря, Дейнеко получил от парторга-
низации всего лишь строгий выговор. И даже после тобо как Дейнеко был осуж:
	ден, секретарь Рясных продолжал защищать дезорганизатора транспорта. Началь-
ник станции Малюшицкий тоже ничего особенного не находит в поступке Дейнеко
и предполагает использовать его на другой, более спокойной работе.
	Е [рт
	Зачем продано? ‘Это никого не интересует.   РУЛЯ ЗНЫХ эставадах. пл СВОДЯТ сое
В евиносовхозе им. Ленина из 989 сви-  ЦИонные машинисты, стрелочники, соста-
	Вечерний Кут соревнуется со станциями
Калачевка и Карнаватка.

Дежурный по станция Гарус, вызвав на
соревнование смену дежурного по станции
Лебедева, опережает его по всем показате-
лям. А затем путем общественного воздей-
ствия добивается укрепления трудовой дис-
циплины и улучшения в работе соревную-
шейся с ним смены.

Стрелочники Барановский, Дьяченко,
Демьяненко и многие другие соревнуются
друг с другом на лучший уход за стрелкой.
Дело походит ло того, что стрелочники
«тайком» друг от друга приходят Ha pabo-
ту задолго до начала смены, чтобы приве-
сти в идеальный порядок свою стрелку,
опередить товарища.

Олнажхлы утром станция была встрево-
жена известием. что ночью приезжали ка-
кие-то- любопытствующие посетители. Как
выяснилось. это были калачевпы. Не до-
жидлаясь взаимопроверки, они’ решили
полемотреть, как работает Вечерний Кут.

Torta Ha пругой день на станцию Вала-
	Не успела еще высохнуть краска на 00р-
тах, не успели затихнуть первые гудки,
как суда Средневолжекой флотилии одно за
другим потянулись на повторный ремонт в
затоны. За первые 8 дней навигации вышло
из строя свыше десятка пароходов и букси-
ров.

Вышедший в первый рейс пароход «15
лет номсомола» из-за порчи валовой оси
вынужден был бросить у Вольска букси-
руемые баржи и вернуться в Самару.
	Только что отремонтированные в Capa-
тевском затоне суда «Второй» и «Абхазия»,
не успев дойти до нервой пристани, из-за
течи в бортах и порчи моторов стали на
ремонт.

Пароход «Блюхер» во время пробного
рейса из-за невнимательности команды
спиб колесо и теперь будет ремонтировать-
ся десять дней.

По вине капитана Ханякевича товаро-
пассажирский пароход «Память Азина»
	 3 мая разбил колесо 0 плоты.
	Самоходные баржи «Осетия» и «Гру-
зия», проходя под Горьковским мостом, про-
ломили борты об устои.
	Пароход «Физик» при выходе из Бала-
ковского затона разбил винт и вернулся
обратно на ремонт.
	нок, занесенных в прошлом году в графу   8%
	«забито», 200 пошло на питание работ-
ников совхоза. ‘

`В Яжбахтинеком совхозе больше прак-
а «продано». За 1933 год здесь
«продано» 31 свинья, в том числе 9 трех-
пудовых. За 4 месяца этого года продано
еще 6 штук. Кому «продавались». эти
свиньи? Парторгу совхоза  Беляеву, бух-
галтеру `Калыгину, помощнику директора
Короткову, технику Камполову, счетоводу
Красноперову, дочке кулака Зворыкиной,
устроившейся в совхозе свинаркой.

...Растет и ‘множится орава любителей
ветчинки в Свердловской области. Прият-
ные во всех отношениях директора совхо-
зев охотно поставляют им любимое блюдо.
А, что же делается на месте в совхозах?

В открытом поле неогороженная, скрытая
за кучами неубранного навоза обретает-
ся свиная ферма. Разлагающиеся отбросы
и навоз отравляют воздух. Не удивительно,
что сосунки мрут.

В Яжбахтинском совхозе из 1.419  ро-
дившихся поросят за 4 месяца nano 329
штук. Особенно велик падеж в апреле: из
311 поросат пало 136. Но учет так по-
ставлен, что падеж может быть и ‘скрыт.

Руководителей свиносовхозов это не вол-
нует. Не волнует их и то, что Яжбахтин-
ский совхоз при годовом плане в 1.750
центн. сдал государству к 1 мая лишь
	34 центн.

В. САГАЛАТОВ.
Сарапул.
	ОТ РЕДАНЦИИ. «Правда» ждет от
свердловского обкома. и областного .испоп-
кома принятия решительных мер против
разбазаривания скота в совхозах,
		Диспетчер или канцелярист?
	Важлые два часа старший диспетчер
Верхневолжекого пароходства Бикенев под-
ходит к селектору и неистово. кричит. в
трубку:

— Алло, алло, Козьмодемьянск!

Козьмодемьянск безмолвствует.

Й вдруг ночью — оглушительный зво-
нок. Это подает о себе долгожданную весть
диспетчер Козьмодемвьянской пристани Ну-
тинин.

— Почему не отвечали?— раздраженно
спрашивает Бекенев.

Ответ лаконичен и невозмутим:

— Стоял на берегу и смотрел, куда
идут пароходы.

— Что же. вы целый лень стояли на

берегу’ .

— Нет, не целый день, остальное вре-
мя составлял сводки и писал докладные
записки.

— Hy, хорошо,—товорит Бикенев,—
сообщите мне, какие пароходы прошли за
сегодня.

И Кутинин начинает давать «исчерпы-
вающие сведения»: }

‚ — В 12 чае. 30 мин. дня прошел. па-

роход «Чичерин» не то вверх, не то вниз.

два часа прошел пароход «Степан Pa-
зин», кажется, вниз. В 4 часа прошли
два неизвестных парохода и ушли в неиз-
вестном направлении.

— Да что же это? — возмущенно го-
ворит старший диспетчер. — Издеватель-
ство? Я вас сниму с работы!

Но у диспетчера Вутинина и в мыслях
нет издеваться над своим начальством. О
торжественно заверяет старшего диспет-
чера, что более точных сведений не смог
бы дать, хотя бы явился к нему сам на-
чальник пароходства. ибо он завален кан-
	целярской работой, и, кроме того, аппара-
	ты соседних пристаней .бездействуют.

Почему водный диспетчер не стал еще
подлинным хозяином движения? Причину
долго искать не приходится.

В диспетчерской решили. посадить опыт-
нейших капитанов Волги, хорошо знающих
плес. Сняли их с пароходов. И что же?
Эти высококвалифицированные работники
фактически превращены в конторщиков и
статистиков, а диспетчерское управление—
в какое-то бюро обслуживания. Нужно ка-
кому-нибудь работнику вызвать Москву
или ближайшую пристань, он обра-
щается не к телефонистке или к делопро-
изводителю, а к диспетчеру: «Соедините!
Вызовите! Передайте то-то и то-то!».
	Диспетчер работает иногда по 10 часов
вместо 65, но получает меньше, чем бух-
галтер управления, хотя имеет за плечами
20—25-летний капитанский стаж. ‹ По
снабжению ‘он приравнивается к контор-
ским служащим. А какова обстановка, в
которой приходится работать? Диспетчер-
ское управление — это обыкновенная ком-
ната, ‘где беспорядочно развешаны телефо-
ны и расставлены селекторные аппараты. `
Сюда -может войти любой человек с улицы,
й никто ero He остановит. Окна выхолат
	  на улицу, и уличный. шум мешает диспет-
	черу говорить по телефону или селектору.
Некоторые диспетчеры сидят за канцеляр-
скими столами в общей комнате отдела экс-
плуатации.
	Больное место—связь. В 1932 голу
Наркомвод в виле опыта решил установить
H& OJHOM—IBYX пароходах Волги коротко-
волновые радиотелефоны. Такая установка
была сделана на пароходе «Рыбинек». Па-
роход еще за 8 километров от пристани
заранее знал, нужно ли ему останавли-
ваться здесь, какой сделать разворот, какое
принять распоряжение, где именно оста-
новиться, и т. д. Благодаря этому «Ры-
бинск» проделывал свои операции у при-
стани вместо 4-——5 часов за 2—2 часа.

Одобрили этот опыт. Решили установить
хлинноволновые передатчики, связать Вол-
гу радиотелефоном, сделать такие же уста-
новки у диспетчеров. Обещали даже сде-
лать радиоустановки на крупных пасса-
жирских и нефтебуксирных пароходах. Но
закончилась навигация 1932 года, и все
эти обещания рассеялись, как туман. В
1933 году снова обещали и’ ничего не
сделали. А в 1934 году даже и обещаний
не слышно. 06 этом важнейшем вопросе
забыли.

Водный диспетчер работает по графику
«Tanta» и по дислокадионному журналу.
Эта форма является пока наиболее прием-
лемой для составления диспетчерского от-
чета. Но, к сожалению, очень Часто при-
станские диспетчеры, пфохо разбирающие-
ся в этой форме, путают и не дают пра-
вильных сведений. Чтобы этого избежать,
пароходства должны организовать система-
тическое инспектирование диспетчеров.

Больше таких безобразий терпеть нель-
зя. Водному диснетчеру нужно создать та-
кие же условия для работы, какие созда-
ны лиспетчерам на железнохорожном транс-

Б. ШВАРЦШТЕЙН.
	приборы.
	использования мощности действующих пред-
приятий. Они требуют подчас незначитель-
ного доукомплектования станочным и лабо-
раторым оборудованием.

Значительно может повысить выпуск
контрольно-измерительных приборов даже
уже в текущем году более точное снабже-
ние индустрии качественными’ ‘и особенно
цветными металлами.

Изучив современные методы измерения за
границей, выяснив, какие приборы нужны
Союзу с точки зрения их эффективности,
простоты конструкций, монтажа и экеплуа-
тации и т. п, надо ориентировать точное
машиностроение на эти типы без колебаний
и дерганья. Одно это паст значительный
производственный эффект. Планирование
производства - контрольно - измерительной
аппаратуры все еще не упорядочено у Hae,
и это сильно вредит делу.

Мы импортируем значительное количе-
ство электродного металла (хромель, аллю-
мель и др.), в то время как мы можем про-
изволить его сами. Техническая сложность
И относительно небольшие количества элек-
тродных материалов, компенсационных
сплавов и др. препятствуют сейчас поста-
новке производства электродного металла нз
действующих предприятиях Союза. Построй-
ка небольшого завода или‘ цеха при одном
из предприятий точной индустрии полно-
стью разрешала бы этот жизненно важный
для точной индустрии вопрос:

Надо заставить Станкооб’единение выпу-
CTHTb станки для точного приборостроения
	‘уже в четвертом квартале этого года с тем.
	чтобы в 1935 голу значительно расптирить
производство этих станков, освободив стра-
ну от импорта точного оборудования.
Очень часто аггрегаты не работают из-
за неправильного употребления даже име-
ющихся контрольно-измерительных прибо-
ров и отсутствия квалифицированных кад-
ров. Поэтому наркоматам не только тяже-
лой промышленности, но и НАПС и в 060-
бенности НАЛИ уже сейчас нужно расшн-
рить сеть курсов по подготовке эксплуата-
ционников по  контрольно-измерительной
аппаратуре. Правильная эксплуатация и
уменье пользоваться приборами — это не
менее ответственная ‘задача, чем изготовле-

ние самих приборов.
	(От горьковского корреспондента «Правды» ).
	Каждый день работы показывал мне,
где я слаб теоретически и практически, гле
ине нужно заполнить пробел. Я каждую
ночь рылся в учебных пособиях, справоч-
никах, отыскивая ответы на неясные для
меня вопросы.

Я всегла находил эти ответы в моей
небольшой библиотечке, которая одна «иб-
кренне» помогала мне. А люди? Руковоли-
тели совхоза, специалисты? Обращаюсь Е
НИМ за советом, но они всякий раз стара-
	ются подчеркнуть мою молодость, неопыт-
ноеть.
	Это заставило меня замкнутьея в с0б-
	ствевную екорлупу, что. приводило в из-
лишней трате времени на пойски давно от-
крытых Америк и к замедленному росту
меня. молотого спепиалиеста.
	Сначала я обвинял самого себя. Может,
У меня отталкивающая наружность? Мо-
жет, им не нравится серый цвет моих
глаз? Е

Но постепенно я начал убеждаться в том,
что глаза и форма моего носа тут ни при
чем. Я узнал, что за последний год ушло
из совхоза четырнадцать специалистов.
Среди них несколько членов партии:
звотехник Тимошенко, агроном Кузьмичев,
агроном (в прошлом батрак) Палюхин, аг-
роном Тимонова.
	В чем же дело? Здесь, в совхозе, живут
тихим семейством. Отец семейства — ди-
ректор Андрианов, исключенный из пар-
тии, но милостью Моссвиноводтреста оста-
вленный в должности директора. Отец се-
мейства и возлюбленные чала его не тер-
пят новых людей на территории «своего»
совхоза.

Представьте себе, приходит в совхоз та-
кой человек и узнает, что в прошлом году
отход телят по совхозу исчислялея в 40,
& по. центральному участку в 48 процен-
тов. Что в совхозе происходил массовый
убой. скота, пришелшего в «негодность».
	Представьте себе дальше, что этот чело-
век начинает интересоваться: где корень
зла? Он ищет, волнуется, протестует вно-
сит предложения — вообще ведет себя бес-
покойно. Такой человек не ко двору в COB-
хозе Лотошино.

За что же все-таки я был отдан под суд?
Составив кормовой баланс, я установил,
что в совхозе нет ни одного центнера кон-
центрированных кормов. Я поставил 06
этом в известность директора и Костылева,
начальника политотдела. O6a отнеслись
К этому вопросу более чем равнодушно.

Я стал все более и более: громко гово-
рить о том, что скоту в совхозе угрожает
гибель..

Решили укротить строптивого. Отдается
приказ о снятии меня с работы и преда-
нии суду за срыв случной кампании:
дескать, случено всего 100 свиноматок, а

по плану следовало 165.
одном мои обвинители были правы:

По плану действительно следовало по-
крыть 165 свиноматок.

По плану! Но в совхозе в наличности
было всего 100 свиноматок...

С. работы меня не снимают. В суд дела
не передают. Из совхоза меня не от-
пускают.

Я написал письмо в Московский комитет
партии тов. Кагановичу. 0 себе я ничего
не писал. Я писал о совхозе. Письмо я за»
читал политотделу и директору. Они осу-
дили меня. Признали мое поведение «не-
большевистеким».

Я все-таки решил пойти по этому «не-
большевистскому» пути. Послал письмо,

Мои надежды оправдались. Через не-
сколько дней меня вызвал заместитель
Наркоменаба тов. Беленький. Он ознако-
мился с положением в совхозе и тут же
отдал приказ:

1) немедленно отгрузить в Лотошино
12 тысяч пудов конпентрированных Kop-
мов; 2) перевести совхозу 30 тысяч руб-
лей; 3) взять совхоз под особое наблю-
дение: 4) отменить приказ треста о сня-
tun Иванова с работы и отдаче под сул.

После этого приказа меня немедленно...
отдали под суд. Стали меня таскать к про-
курору.

Но ничего из. этого не вышло. Приемоч-
но-сдаточная комиссия в официальном
акте вынуждена была констатировать, что
на моих участках скот имеет среднюю и
вышесреднюю упитанноесть. За время моей
	работы ни олин теленок не болел, ни один ,
	не прирезав, ни один не пал...

Из этой битвы я вышел победителем. Я
не считаю себя героем. Я обыкновенный
человек. Но человек, умеющий волновать-
ся за общественное добро. Таких, как я,
много. Это — люди, которые болеют и за
теленка, и за машину, и за каждый колос
в поле.
	Речь не только ‘0бо мне. Сколько моло-
	дых специалистов, жаждущих работать и
творить, ‘попадает в лапы к жуликам,
чиновникам, ‘бюрократам! Надо очистить
наше поле от этих сорняков, мешающих
росту всего мололого, здорового, жизнера-
	достного.
Г. РЫКЛИН.
	СУДА ИДУТ ПУСТЫМИ.
	(От самарского корреспондента «Правды»).
	«ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОЛЖЕН
ЗНАТЬ ФАБРИКУ,
ФАБРИКА — ПОТРЕБИТЕЛЯ»,
	Беседа с замнаркомлегпрома
Союза тов. Фушманом.
	Вопрос 06 обязательной маркировке
изделий легкой промышленности поднят
на страницах «Правды» своевременно.

Сейчас стоит вопрос о том, как прак-
тически. реализовать предложения, выдви-
нутые на страницах «Правды». Для этого
Наркомлегиром решил созвать 15 мая
специальное совещание с участием хирек-
	торов крупнейших предприятий легкой
промышленности, представителей  круп-
нейших торговых организаций Москвы
	и высококвалифинированных работников
прилавка.

Помимо вопроса о маркировке, совеща-
ние обсудит также вопрос о взаимоотно-
шениях межлу предприятиями легкой про-
мышленности ‹ и торгующими  организа-
WHAM.

Работу сбытовых об’единений Нарком-

легпрома ни в коем случае нельзя при-
знать уловлетворителвной. Они чрезвы-
чайно неповоротливы и бюрократичны. Но
вместе с тем неправильно было бы свали-
вать всю вину за плохой ассортимент то-
варов в магазинах, за недостаток. сезонно-
го товара, за невнимание к детскому и
летнему ассортименту только на сбытовое
0б’единение. Вина за это падает в первую
очередь на производственников.
‚ Векрывать ‘ошибки сбытовых и снаб-
женческих организаций необходимо. Но
затушевывать . собственные промахи, соб-
ственные ошибки, собственное нанлева-
тельское отношение. к потребителю пред-
приятие не имеет права.

Тысячу раз права была «Правда», ко-
гда поставила перед Наркомлегиромом во-
прое 0 безобразных  фасонах готового
платья, о качестве продукции и сезонно-
сти ассортимента. Действительно, очень
мало общего между образцами; которые
демонстрирует легкая промышленность на
выставках, и фактическим видом товаров,
выпускаемых Ha широкий рынок. Этот
разрыв между образпами и массовой про-
дукцией должен быть ликвидирован.

Велед за совещанием развернется прак-
тическая работа по’ отдельным отоаслям
легкой промышленности для осуществле-
ния намеченных мероприятий. Лозунг:
потребитель ‘должен ‘знать фабрику. фа-
брика —- потребителя; станет реально пре-
Творяться В ЖИЗНЬ.
		Нам нужны точные измерительные
L

трольно - измерительными   A НЕМОР   Советская медицина сна
	Нет 060б0й нужды доказывать значение
точной индустрии. Борьба за качество про-

дукции, за повышение коэффициента исполь-
зования машин не может быть вполне

успешной без правильного контроля техно-
логических процессов, без анализа перера-
батываемого сырья, без проверки готовой
продукции. Для этого необходимы контроль-
но-измерительные и испытательные при-
боры:

Правда, у нас еще есть отдельные идей-
ные последователи тульского Левши, подко-
вавшего блоху без всяких «аглицких мелко-
скопов». Но времена Левши давно, давно
прошли! Точная механика все больше и
больше заменяет методы работы «на-гла-
30K».
	В современной технике существует уже
ряд технологических процессов, не осуще-
ствимых без контрольно-измерительных ав-
томатов (процесс крекирования нефти, по-
лучение синтетического каучука и т. д.).
Достаточно, например, изменить температу-
ру крекирования нефти на 10 градусов, и
выход бензина уменьшитея вдвое. Погреш-
ность в..20-—30 градусов при закалке ка-
чественных сталей лелает их непригодными.
	Контрольно-регулирующие автоматы зна-
чительно облегчают ведение аргрегата. Рад
функций аппараты могут регулировать с
большей точностью, чем человек. Это зна-
чительно улучшает качество металла, а в
мартенах, например, с большой уверенно-
стью можно выплавлять качественные ста-
ли. Наличие необходимых приборов повы-
шает производительность некоторых аггре-
	В ломенном цехе Макеевского завода дом-
на № 4, оборудованная измерительной аппа-
ратурой, полностью выполняет план. А дом-
на № 5, не оборудованная приборами, по-
стоянно отстает. То же подтверждает ра-
бота двух домен «Азовстали», оснащенных
измерительными приборами. Домны перевы-
полняют план. Приборы в большой степени
повлияли нз лучшее использование аггре-
	Таких примеров можно привести десятки.
	Если мы сеголня мало пользуемея кон-
	трольно - измерительными А. НЕМОВ ° Советская медицина снадб-
приборами, то главным обра- ; жзется сложнейшей совет-

зом потому, что у нас еще со- управляющий ской рентгеновской аппа-
вершенно недостаточно раз-    Об’единением ратурой: трубки Хэдинга
	ТОЧНОЙ ИНДУСТРИИ.
	вито приборостроение. Реше-
	(импорт полностью прекра-

men), камеры Дейбая для
рентгенографического анализа, аппарат
«искусственное сердпе», который тщательно
проверен опытами над животными и позво-
	ния ХУП сезда партии 0
техническом перевооружении промышлен-

ности во второй пятилетке вызывают еще бо-
лее огромный, чем до сих пор, спрос на кон-
		приборы.
	сердцем. .

Мы производим гальванометры, не усту-
пающие по качеству германским, а также
гальванометры, каких не знает западная
техника. Производим аэронавигационные
приборы для авиационной промыитленно-
сти. Одним из больших наших достижений
является оборудование авиации ‘приборами
отечественного производства.

Организованная недавно выставка точ-
ного приборостроения наглядно демонстри-
ровала достижения советского. точиого ма-
шиностроения в области метеорологии, весо-
измерения, испытания металлов’ и др. ма-
териалов.
		В развитых капиталистических странах
точная индустрия занимала вижное место
еще ло войны, но гораздо быстрее она раз-
вилась во время войны и развивается в на-
стоящее время в связи с бешеной подготов-
кой капиталистических стран к войне.
Автоматизация и механизация управления
артиллерийским огнем, автоматический лет-
чик в авиации, торпедное дело и др. усо-
вершенствования в технике военного кора-
блестроения и кораблевождения требуют но-
вых тачных приборов.
	Советское точное машиностроение явля-
ется детищем Октября. Царская Россия не
имела точного машиностроения, если не счи-
тать производства несложных приборов в
полукустарных мастерских, и то в боль-
пинстве приналлежавших иностранцам.
	Так же незначителен был ввоз. В 1919 г.
в Россию было ввезено точных измеритель-
ных приборов и материалов всего лишь на
1,5 млн. рублей. р

Созданное в годы первой пятилетки со-
ветское точное машивостроение поставило
производство многих приборов. Освоены:
сложная фотоаппаратура, киноапиаратура,
микроскопия, геодезические инструменты,
контрольно-измерительные приборы, в том
числе и приборы для автоматического регу-
лирования температур, ечетно-аналитиче-
ские. пишущие машины и т. д.
	У нас есть заводы, производящие фаб-
ричным способом медицинские и техниче-
ские термометры, в то время как за грани-
ней термометры производятся еще до сих
пор кустарным способом.
		Но пока-что темпы развития точной ин-
дустрии недостаточны в ‘сравнении с теми
огромными требованиями, которые к ней
пред’являет бурно растущее народное хо-
3qtiCTRO.
	Так, выявленная потребность в измери-
тельных приборах теплового контроля по-
крывается производетвом (по контрольным
цифрам) в 1934 г. всего на 16,3 проц., в
1935 г.—на 18,5 проц., в 1936 г.—-на 20,8
проп., в 1937 г.—на 19,6 проц: Примерно
в таком же проценте удовлетворяются по-
требности в различного рода пирометрах.

Совершенно ясно, что реконструируемая
на базе передовой техники социалистиче-
ская промышленность работать по-старинке.
«на-глазок» не может. Ей нужна современ-
ная контрольно-измерительная аппаратура.
Советское точное машиностроение должно

удовлетворить эту потребность.
	Прехпосылки для этого. имеются. Нужно
только реализовать их.
	Немало может дать усиление конкрет-
ного руководства в целях максимального
	Экскурсии на Балтьйско- гатов на 20—30 прод

RQ ллманилм паха Мак
	Беломорский кавал.
	ЛЕНИНГРАД, 5 мая. (Корр. «Правды»).
В конце мая Общество пролетарского ту-
ризма (ОПТЭ) организует массовые экс-
курсии на Балтийско-Беломорский канал.
Первым рейсом на пароходе «Карл Маркс»
выедут 120 лучших ударников ленинград -
	CRUX WOU. .
В течение лета Веломореко-Балтийский
	канал посетит около 4 тыс. рабочих ту-
rreTOB.