? МАЯ 1934 Г., № 124 (6010).
	HA ШЕМДУНАРОДНЫЕ
ТЕМЫ.

ДИВЕРСИЯ _
ФАШИСТСКИХ
SAHKPOTOR.
	Фашистские рецидивисты в Германии
взялись за старое. Они воскрешают про-
валившуюся в июле прошлого гола анти-
советскую кампанию «помощи немецким
братьяы» в СССР. Вся печать, точно по ко-
манде, публикует воззвание антисоветской
организации «Братья в нужде», призы-
вающее организовать новую кампанию по-
мощи якобы «голодающим = немецким
братьям на Волге, на Кавказе, в Крыму, на
Украине, в Сибири и в Средней Азии».
	Господа Розенберги сейчас берут пиро-
	кий диапазон! В. орбиту фашистских «бла-
тодеяний» включаются не только немны
	Поволжья, но и немецкое население всего
CCCP, x0 китайской границы. Во главе ан-
тисоветской кампании поставлена специ-
ально созданная организация «Братья в
	нужде», филиал «Союза заграничных нен-
цев». 7
	Состав и функции этих «благотворитель-
ных» организаций известны всему миру.
Сборище фашистских подонков,  контр-
разведчиков и провокаторов, включающее
изрядную порцию русских  белогвархей-
ев, — вот кто призван «представлять»
порыв нежных чувств германского фашиз-
иа к немецким колхозникам страны Сове-
тов. Немалую роль в этой гнусной камиа-
нии играют черносотенные попы, систе-
матически использующие церковную кафе-
дру для яростной травли СССР.
	He от хорошей жизни воспылали гер-
манские фашисты любовью Е «угнетенных
братьям» в СССР. Фашистская диктатура
‚вступает в 15-й месяц своего прихода в
власти в ‘Германии. Банкротство — по
всей линии. Взамен земли крестьяне’ полу-
чили закон о «поселениях», имеющий
	военно-стратегическую задачу колонизации
пограничных районов. Помещичьи  зем-
	ли остались нетронутыми, крупные  аг-
рарии получили многомиллионные субеи-
дии. Обнищавшие и доведенные до грани
голода крестьяне бегут в города. Но там
их встречает многомиллионная армия без-
работных, чиело которых растет.
	Фашистским банкротам приходится счи-
таться с растущим недовольством, проры-
вающимся в стачках, в бунтах в лагерях
трудовой повинности, в выступлениях
штурмовиков. Им приходится считаться с
растущим влиянием германской компартии,
которая. вопреки условиям подполья и Еро-
	взвому. террору представляет собой — 10.
	собственному признанию фашистских лиде-
ров — «крупнейшую опасность для режи-
ма». И фашизм пускается на диверсию,
пытаясь убить сразу двух зайцев. Он пы-
тается дискредитировать СССР в глазах
трудящихся, симпатии которых к стране
‘пролетарской диктатуры все возрастают. С
‘другой стороны, воскрешение антисовет-
ской кампании входит в планы военных
авантюр, которые германские фатнисты под-
готовляют вопреки всем пацифистским уве-
рениям их. вождей.
	Германский фашизм наряду с кампа-
нией в печати и шумихой денежных сбо-
ров мобилизовал также на службу анти-
советской кампании и кино. 1 мая Геб-
бельс сделал в германском обществе «RY Ab-
туры» сообщение о том, что высшей пре-
мии в 12 тыс. марок удостоен фильм «Бе-
женцы». С экранов германских кино будет
препохноситься зрителям сфабрикованная в
фашистской казарме гнусность, нагло из-
вращающая жизнь трудящихся немцев По-
волжья. Проституированная фашистская
печать, действующая ро шпаргалкам власть
имущих, подкрепляется новой формой анти-
советской пропаганды.
	Но этот жалкий рецидив уже однажды
провалившейся антисоветской кампании не
поможет фашистским банкротам.. Несмотря
на то, что в Германии запрещено писать о
победах социалистического строительства,
неизменно растущем благосостоянии ра-
бочих, колхозников и трудящихся СССР,
правда о стране Советов‘ пробирается через
опепления фашистской цензуры. Нродаж-
ных борзописцев и их инспираторов ждет
новый позорный провал.
				печатается
	ПО СТГОЛБИА
			Англия ‘и Италия посылают
в ИМемен военные . корабли.
	БЕРЛИН, 6 мая. (ТАСС). Останавлива-
ach на событиях в Аравии. официоз ми-
нистерства иностранных дел «Дейче дип-
ломатиш политише-корреспонденц» пишет:
	«Как Англия, так и Италия проявляют
большую заинтересованность в развитии
этих событий. 068 страны направили воен-
ные судна в Ходейду для защиты своих
подланных, хотя число как английских,
	так и итальянских подданных в Аодейде
крайне незначительно». ~~
	При этом официоз указывает, что Ан-
глия имеет возможность использовать в
борьбе против Геджаса ‘различные религи-
озные противоречия между зрабскими пле-
менами.
	РИМ, 6 мза. (ТАСС). Итальянская пе-
чать публикует сообщение агентства Cre-
фани следующего содержания: «В виду co-
бытий в Аравии, войны между Геджасом
и Иеменом, а также, учитывая значитель-
ные интересы Италии в бассейне Красного
моря, три итальянских судна, находящие-
ся в Красном море, направлены в Ходейду
хля защиты жизни и имущества италь-
янцев».
	Политика захватов,
	SAPVBE/HHOH ПЕЧАТИ.
	ЦИНИЗМ ПУШЕЧНЫХ
ФАЕОИКАНТОВ.
	«Америкен мечинист»
		об`явление одной военной фирмы, реклами-
рующей новую модель ручной гранаты.
Фирма следующим заманчивым образом
расписывает высокие качества своего «то-
вара»: a
	«При взрыве осколки гранаты смеши-
ваются с кислотами. Наносимые ими ра-
ны вызывают мучительную агонию и
смерть в течение 4 часов, если чеповек
не убит на месте. Поскольку нам уда-
пось изучить условия в окопах, оназать
своевременно ° медицинскую помощь и
предупредить смертельный исход невоз-
можно... Противоядия, которое могло `бы
действовать против отравления, нет..:»
	ФАШИСТСКАЯ ПЕЛАГОГИКА,
	Германский учитель, некий  Титьен,
	опубликовал недавно книжку, посвященную
проблемам воспитания в современном духе
молодежи «Третьей империи». Вот не-
сколько выдержек из наставлений фашиет-
ского педагога, приведенных журналом
«Нейе тагебух». ;
	«Ни один день в школе не должен
пройти без физических и военных упрах-
нений. Путь школьного. воспитания ве-
дет школьника от лука и стрел, через
игрушечное ружье и пистолет, к винтов-
ке. Во время прогулок пейзаж должен
рассматриваться только с военной точни
зрения, согласно требованиям и указа-
ниям проф. Банзе. Обычно пение долж-
	но заменяться военными песнями и мао-
ами.
	— Терманское юношествао,— пишет да-
лее Титьен,/—должно воспитываться ‘050-
роноспособным и воинственным. чтобы
быть в состоянии защищать и умножать
духовное достбяние народа. Онэ должно
лучше само во-время напасть, чем поз-
вергнуться нападению». и
	_ ДЕИ БЕЗ ШАОЛЫ.
	Левая печать США бьет  ревогу по по-
	воду катастрофического положения пкол-и
дела народного образования, средства на ко-
торое все время сокращаются. Еженедель-
ник «Нью мэссёс», помещая обширную
статью о свертывании школьной ‘сети в
США, в редакционных комментариях ини-
met:
	«Могут пи США похвастаться всеобщим
обучением? Нет, потому что 2,5 мпн. де-
тей не имеют возможности учиться. Де-
мократичны ли наши школы? Нет, no-
тому что 25 проц. школьников не кон-
‘чают школу, ‘45 проц. не попадают . BO
вторую ступень и 90 проц. — в универ-
ситет. Нет, потому что в школах травят
и преследуют детей негров, и 30 проц.
детей старше 10 лет не умеют читать’ и
писать. Упучшается ли положение co
школой? Нет, потому что свыше 2.500
школ закрыто, строительство школ пре-
кратилось, сроки обучения сократились,
	продажа книг и учебных пособий сокра-
	тилась, классы уплотнились, физкуль-
турное и медицинское обслуживание уча-
щихся сокращено или уничтожено, за-
крыты специальные классы’ музыкаль-
ные, художественные, ремесленные, свер-
тываются вечерние и петние школы». ^
	ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ
КОРРЕСПОНДЕНТОВ В ГЕРМАНИИ.
	«Таймс» публикует следующее свобще-
ние своего мюнхенского корреспондента:
	«Арест и задержание в Вильсгофене
корреспондента «Дейли. экспресс». вновь
привлекают внимание к положению ино-
странных журналистов в Германии. Кор-
респондент «Дейли экспресс» четвертый
английский журналист, который бып
арестован в Баварии в последние 6 ме-
сяцев. Ни в одном случае не ‘было пред’-
явлено извинения или хотя бы соответ-
ствующего раз’яснения, несмотря на то,
что во всех случаях корреспонденты бы-
пи освобождены за отсутствием доказа-
тельств какой-либо незаконной деятель-
ности с их стороны.
	На собрании представителей печати в
Мюнхене 14 октября баварский министр
хозяйства Эссер призывал «всех пред-
ставителей иностранных газет» использо-
вать все источники, свободно общаться .со
всеми слоями населения, ходить повсю-
ду с открытыми глазами и ушами, пэ-
тому что «нам не только нечего ‘скры-
вать, мы хотим все: показать». :
	Несколько иностранных корреспонден-
тов, которые последовали совету Sccepa,
натолкнулись на предостережения, угро-
зы и даже физическое насилиг. Обраше-
ние к властям за информацией в таких
случаях, как арест в Вильсгофене, неиз-
менно имеет’ резупьтатом либо заявление
о полном неведении, либо неточное сооб-
щение о фактах, часто conpoBomAaemoe
грубой. некорректностью». у
	ИНОСТРАННАЯ
ХРОНИКА.
	$ Убийца советского полпреда в Bap-
шаве тов. Войкова белогвардеец Борис Ка-
верда, отбывающий 10-летнее тюремное за-
ключение в Грудзендзе, обратился к мини-
стру юстиции с прошением о десрочном ос-
	вобождении. Министр отнлонил ходатайство
	Каверды.

$ Из лагеря в Брно, в Чехо-Словакий;
исключены 48 шуцбундовцеб, выступивитих
против с.-д. руководства. Защитник «Гезе-
гофа» Майзепь, который вел агитацию сре-
ди шуцбундовцев за переход в компартию,
арестован,

В связи с первомайскими демонстрация-
ми коммунистов национал-демонкратическая
фракция чехо-словацкого парламента трз-
бует от правительства роспуска компартии.

$ В середине мая из Франции высыла-
ется свыше 1000 польских горняков.

$ В Бухаресте подписан польско-румын-
ский договор о продлении воздушной лн-
нии Бухарест—Стамбул до Варшавы;

36 9 мая польский министр иностранных
деп Бек  посетит Бухарест и нанесет ответ:
ный визит румынскому мининделу Титу-
леску. т

$ В день 1 мая по всей Канаде состоя-
лись большие демонстрации. В Торонто в
митингах и демонстрациях участвовало
15 тыс. в Виннипеге —6 тыс., в Ванку-
вере — 4 тыс., в Монреале — 4 тыс. чело-
век.

$: В Кубе началась 48-часовая забастоз-
ка студентов, протестующих против правн-
тельственного террора и в частности против
убийства двух студентов.

Правительство Мексики решило остать-
ся в Лиге наций. Предупреждение о вы-
ходе из Лиги, сделанное два года назад
взято обратно.

фронта в-Венсенском лесу. Свыше 30,000
рабочих— коммунистов, социалистов и бес-
партийных собралось по призыву компар-
тии и унитарных профсоюзов на грандиоз-

ную маевку единого фронта в Венеенском
лесу. осле речей тов. Кашена и предета-
вителей от комсомола и революционного
	профруководетва состоялась боевая анти-
фашистская демонстрация.
		Сопиал-фашиесты пытались сорвать это
	выступление. С этой целью они совместно
	се реформистской Федерацией труда органи-
	зовали митинг в закрытом помещении,
	зале «Мютюалите», пытаясь запугать ра-
бочих ссылкой на огромную мобилизацию
полицейских сил. Однако этот маневр не
удался, Два митинга социалистической пар-
тии и реформистсеких профсоюзов, состояв-
шиеся в течение дня в «Мютюалите», со-
брали незначительное количество учаестня-
	ков. Рабочие-сопиалисты, в особенности мо-
	лодежь, предночли демонстрировать плечом
K плечу е коммунистами и участвовать В
	венсенекой маевке, а также в 40 митин-
	гах, созванных компартией 1 мая в раз-
ных районах Парижа.
—о-—о-—
	ПОЛИЦИЯ ОТСТУПИЛА,
	‘Нарижские рабочие —
на-страже квартала
Жанны д’Арк.
ПАРИЖ 5 мая. (Соб. корр. «Правды»).
	Полиция готовилась произвести грандиоз-
ный обыск в квартале Жанны Д’Арк. Пред-
полагалось мобилизовать 20 следователей
и тысячу полицейских, которые должны
были искать «спрятанное у коммунистов
оружие». Полиция однако` отказалась под
влиянием возмущения рабочих от этого
плана и He решилась произвести обыск,
против которого поднялось бы все проле-
тарское население квартала.
	«Юманите» пишет: «В этом ревэлюци-
	онном квартале, где в декабре 1916 года,
в самый разгар войны; вспыхнула первая
	забастовка рабочих оружейных фабрик,
обыск вызвал бы забастовку, которая, на-
верное, -охватила бы всю парижскую об-
ласть. Вот почему’ правительство отступи-
ло».

Компартия требует немедленного освобо-
ждения всех арестованных. 1-го мая де-
монстрантов, немедленного ареста Вьяппа,
разоружения и роспуска фашистских орга-
низапий и отетавки правительства.
	МОНР поручил 11 алвокатам. в том чие-!
	ле Маку Садулю и Вайяну Нутюрье, взять.

на себя защиту арестованных бойцов

квартала Жанны Д’Арк и: Альфорвилля.
Реми.

ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). По сообщению
«Юманите», 5 тыс. рабочих приняли уча-
стие в митинге революционных организа-
ций, созванном в Париже в защиту 16
рабочих, арестованных первого мая. На ma-
тинге выступали коммунистический депу-
тат Монжови, Андре Марти, Житипон, Мар-
сель Нашен, а также ОЕ KOM-
сомола и МОПР.

На митинге была единодушно принята
резолюция, протестующая против действий
полиции в квартале Жанны д’Арк и тре-
бующая освобождения арестованных. pabo-
чих. 20 молодых рабочих заявили на _ми-
тинге о вступлении в комсомол.

—O-0—
	«Хакимиет» о первомайском
	параде в. Москве, _
	АНКАРА, 6 мая. (ТАОО. В передовой
статье в «Хакимиет», посвященной перво-
майскому Параду в Моснве, Фалих Рифки
особенно подчеркивает дружественное рас-
пеложение СССР к турецкому народу, полу-
чившее свое отражение в произнесенной на
Красной площади речи т. Ворошилова.

Напомнив о попытках империалистов в
	  прошлом изолировать и разгромить проле-
	тарскую революцию в СССР и националь-
ную революцию в Турции, автор указы-
вает, что обе страны стали неприступны-
ми крепостями в борьбе за мир и счастье
угнетенного человечества. «Чем крепче
дружба между обеими странами, — пишет
газета, — тем больше обеспечено дело
мира».

Ен Си-шаня), что спасло Сун Дянь-ина от
разгрома.

Части Сун Дянь-ина, отошедшие в про-
винцию Суйюань, прорвались в провинцию
Чахар, намереваясь, по всей вероятности,
соединиться ‘с находящимися там ‘японо-
манчжурскими войсками. Сейчас японские
империалисты требуют от начкинских вла-
стей вывола из  Бейпин-Тяньизинского
района остатков войск манчжурского са-
трапа Чжан Сюэ-ляна. 2 дивизии (генера-
лов Ван И-чже и Хо Чжу-го) уже эвакуи-
руютея и отправляются в провинцию Хз-
нань, что несомненно обострит положение
и в Хэнани. Е
	Бместо этих войск японцы настаивают
на переброске в Северный Китай частей
Ен Си-шаня, Сун Дянь-ина и других япон-
ских агентов. Наряду c этим японское ко-
мандование значительно усилило свои воен-
ные силы в этом районе. Крупные япон-
ские подкрепления прибыли в районы ГУЙ-
юаня и Долоннора (в пров. Чахар). Также
получили подкрепление и японские‘ гарни-
зоны в Бейпине и Тяньизине.
	Японские империалисты самым ..тща-
тельным образом подготавливают оккуна-
цию (Северного Китая и проникновение в
Монголию. Военщина ставит своей целью
связать железными дорогами провинции
Шаньдун, Шаньси, Суйюань, Чахар, Хэбей
с тем, чтобы создать такой стратегический
узел, главное острие которого было бы на-

правлено на запад.
Китайская печать утверждает, что в. са-
	мое ближайшее. время японская военщина
отнрыто начнет реализацию своих захват-
	  Гартман.
Шанхай. Апрель 1934 г.
	За что судят в Германии.
	(По телефону от берлинского корреспондента «Правды»):
	ловком: «Прошу слова, господин министр»,
арестован и отправлен в концентрационный
лагерь. Этот номер газеты . конфискован.
Еженедельник, как уже сообщалось, запре-
щен на 3 месяца.
			БЕРЛИН, 5 мая. В Германии об’явлена
кампания против «критиков и распростра-
нителей злонамеренных слухов».

Rax сообщает «Франкфуртер цейтунг»,
руководитель ° ганноверской национал-с9-
пиалистской организации, открывая кампа-
нию. сделал инструктивный доклад, в ко-
тором заявил, что национал-социалистекая
партия будет самым рентительным образом
преследовать всякого, кто осмелится кри-
тиковать национал-сопиалистское движение
и отдельных его деятелей, а также прави-
тельственные учреждения и их мероприя-
ТИЯ.
	«Соответствующие органы, — говорит-
ся в излагаемом «Франкфуртер цейгунг»
заявлении,— примут необходимые меры
против всякого высказанного мнения, а
равно против всякого анендота, в кото-
ром задевается тот или другой деятель
национал - социалистского движения.
Штурмовики и союз гитлеровской  моло-
дежи являются надежной гарантгей то-
го, что партия будет детально информи-
рована о настроениях в народел.
	Немецкий журналист Эм Велк, автор на-
нтумевиего открытого письма о свободе
критики, обращенного ‘к министру пропа-
ганды и опубликованного в еженедельнике
«Ди трюне пост» от 29 апреля под заго-
	БЕРЛИН, 6 мая. (Соб. инф. «Правды»).
В официальном бюллетене министерства
юстиции опубликован новый закон, изме-
няющий существующее положение «о нз-
казаниях за так называемую  «государ-
ственную измену». Как известно, под по-
нятие «государственной измены» в настоя-
щее время в фашистской Германии подво-
дитея всякая революционная коммунисти-
ческая деятельность. До сих пор эти дела
рассматривались обычным судом, теперь
для разбора их ускоренным порядком соз-
дается особый трибунал в составе 5 чело.
век, назначаемых рейхсканцлером ао прел-
ложению министра „юстиции. Приговоры
трибунала являются окончательными и 0б-
жалованию не подлежат.
	Согласно новому закону, обвиняемый мо-
жет избрать себе защитника только с раз-
решения председателя суда, который при
этом имеет право отменить данное разре-
		На-днях в Брауншвейге состоялся любо-
пытный процесс. По ‘словам «Франифуртер
цейтунг», был привлечен к: ответетвенно-
сти один судья, расеказавший сослуживцам
анекдот о нынешних руководящих деяте-
лях Германии. Прокурор в обвинительной
речи разделил циркулирующие в Германии
анекдоты на ‘две категории: первую кате-
горию составляют «благонамеренные анек-
доты», направленные к прославлению ны-
нешних государственных деятелей, вто-
py — злонамеренные, ставящие ° своей
целью посрамление этих деятелей. Анекдот,
рассказанный судьей, прокурор’ отнес к
последней категории и потребовал для него
дисциплинарного наказания и немедленного
увольнения.

Суд, «приняв во внимание общественное
положение обвиняемого», & также то 0б-.
стоятельство, что до сих пор он не был по-
литически скомпрометирован, ограничился
вынесением ему выговора. `
	’ Гофман.
	белогвардей-   «ПОПОЛО ДИ РОМА» О ЯПОНСКОЙ
	ПОЛИТИКЕ В КИТАЕ.
	РИМ, 4 мая. (ТАСС). «Пополо ди Рома»
скептически расценивает японское заявле-
ние о целях японской политики в Китае.
	«Япония—пишет «Пополо ди Рома», —
будет продолжать захват Витая и добивать-
ся устранения других держав от политиче-.
ской жизни и рынков Китая. При этом она
изобразит дело так, будто ее политика на-
правлена к обеспечению интересов Китаях»..
	Касаясь ‘лалее захватнических методов
политики Японии, газета пишет: «Япония:
оторвала от Китая территорию, равную
территории двух европейских держав. Вме-
сте с тем Япония никогла не признавала,
что она воюет с Китаем. Шанхай подвергся
методической бомбардировке и бешеным
кровавым атакам со стороны Японии. Одна-
ко японцы с невозмутимым видом отрицают
наличие войны с Китаем».
	«С тех пор.— продолжает газета, — как
Япония превратилась в централизованное
по европейскому образцу госухаретво, ее по-
стоянной целью являлось завоевание Ки-
тая». Газета подкрепляет это положение

рядом исторических фактов последних ‹со-
рока лет.
	«Нополо ди Рома» подчеркивает, что по-
следовавшие за японским заявлением от
17 апреля раз’яснения относительно ятон-
ской политики В Китае фактически не вно-
сят никаких изменений, ибо «ясно, что до-
говор девяти держав не соблюдается»,

Приговор no делу 38 болгарских
` КОММУНИСТОВ,
	ВЕНА. ”5 мая. (ГАО). Вчера вынесен.
	приговор по делу 38 болгарских коммуни=
стов из города Стара-Загора, обвиняемых
В «подпольной коммунистической деятель-
ности». hak известно, в ходе процесса
22 обвиняемых были исключены из зала
заседания за разоблачение о зверских пыт-
ках, которым они были подвергнуты поли-
цией, ‹и за выступления с революционны-
ми речами. Эти обвиняемые были исклю-
чены на все время процесса вплоть до

оглашения приговора и были лишены вся-
кой судебной защиты: *
	Четверо ‘обвиняемых приговорены к 12 с
половиной годам каторжных работ каждый,
один — к 10 годам, 4 — к Тс полови-
ной годам каждый, 10 — or 3 go 7 лет
каторжных работ. 19 обвиняемых оправ-
даны в виду отсутствия улик. —
		Голод в ИНДИИ,

ЛОНЛОН, 5 мая. (ТАСС). Валькутсекая
тазета «Адванс» публикует новые подроб-
ности о голоде в Джебсорском округе, Бен-
гальской провинций Индии. Очевидец, по-
сетивший этот округ, пишет: «Весь район
Сальнетана, южные части районов Ойпур

и Магура и часть Дженидокского района
Oxbaevisl голодом. Я обошел пострадавшие
районы, заходил в дома и опрашивал жи-
телей. Не нахожу слов, чтобы описать их
положение. Большинство из них едят лишь
один раз в день по вечерам, да и то не все-
гла. Нехватает также воды. Люхи поль-
зуются водой из стоячих прудов». В ре-
зультате вспыхнула эдидемия холеры.
	трибунал смерти. -
	шение. По решению прокурора может быть
	отменено предварительное судебное след-
ствие.
	Новый закон карает смертной казнью не
только за «государственную измену», но и
з& «подстрекательство к измене». Он вво-
дит смертную казнь за нелегальную про-
паганду «посредством использования радио
или распространения нелегальной литерз-
туры». Смертной казнью карается также

пропаганда за «отторжение от империи от-
дельных областей».
	Чехо-словацкий официоз «Прагер прес-
	се», комментируя этот ‘драконовский закон.
		«Новый закон так сформулирован,
что всяная нелегальная политичесная,
т. е. не национал-социалистсная дея-
тельность, всякое распространение не-
удобных для правительства сведений мо-
жет караться смертной казнью».
	Дело Тельмана— под контроль
международного пролетариата.
	ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Печать cood-
щает, что организована международная
юридическая комиссия в составе 9 членов
для наблюдения с юридической точки зре-
ния за ходом процесса Тельмана.

Международная комиссия защиты Тель-
	Красные марши над миром реют,
в темницу к Тельману рвутся, —
и от них крепчает, от них молодеет
старый солдат революции.
Голосом Тельмана, мощным и юным,
выкован крепко партийный булат.
Как ‘прежде, стоит он на всех трибунах,
и миллионы за ним стоят,
Кровь подавай фашистской ораве!
Чтобы немецкий рабочий класс
одним ударом вконец обезглавить,
они вождя отнимают у нас.
«Ну, марш, коммунисть

И со всех ступенек
грохот сапог летит в этажи.
Фашисты Тельмана тащат в застенок.
Но видят:

Тельман — не задрожит.
Но знают:

порукою неизменной

Usuas (столица провинции) с Чаояном,
шоссейные дороги: Чэндз—Чифын, Чэндэ—
Долоннор, Чифын—Линси и Чифын—Най-
лу. Закончено строительство шоссейных до-
рог. связывающих провинцию Жэхэ нено-
	мана сообщает, что Тельмана предложили
защищать 27 французских адвокатов, 13
английсних, 8  чехо-словацких, 4 бельгий-
ских, 6 голландских, 3 испанских, 9 швей-
царских и 32 болгарских.

kvro Е зсикерт.
	ТЕЛЬМАНУ!
	за Тельмана каждый рабочий живой!

И бледнеют фашисты под взглядом
пленника

и чуют гром над своей головой.

Тельмана имя — в предместьях Вены,

оно над Парижем встает, грохоча,

имя эго от антенны к антенне

сквозь тучи и звезды петит. по ночам.

В любви к нему — гнев рабочего класса,
‚в привете — кулак, громящий тюрьму.
На ста языках. восклицает. масса:
«Тельман — наш!

Свободу ему!
Не смять его банде злобной и хитрой!
Мы жизнь его волей своей охраним!
Вчера еще нами спасен Димитров,
сегодня — Тельмана вам не. сладим!»
	Перевел с немецкого.
АЛЕКСАНДР РОММ.
	_ МАНЧЖУРИЗАИИЯ СЕВЕРНОГО КИТАЯ,
	События, происходящие в настоящее
время в Северном Китаз и Внутренней Мон-
голии, приобретают чрезвычайно важный
политический характер. Особого внимания
заслуживает  лихорадочная активность
японской военщины и ее чрезвычайно раз-

ветвленной местной агентуры.
	В основном деятельность японских импе-
риалистов выражается в интенсивной под-
готовне захвата Сезернего Китая и даль-
нейшего военного продвижения к границам
Монгольской народной республики; вербов-
ке крупной военно-политической агентуры
среди китайских милитаристов и старой
манчжурской бюрократии; создании специ-
альных ° («культурных» и «экономиче-
ских») организаций, целью которых являет-
ся всемерное способствование японцам в де-
ne «освоения» Северного Китая.

Недавно в Тонкие была создана так на-
зываемая «Северокитайская ассоциация»
(«Хуабэйсикуй») во главе с Иосизавой
(бывший японский мининдел). Формальной
задачей этого японского органа является
«улучшение экономических отношений ме-
жду Северным Китаем и Японией». Факти-
чески эта организация превращена в центр
всех реакционно-монархических и японо-
фильских группировок на севере Китая.
Основная залача «Хуабэйсикуя» заключает-
ся в подготовке восстановления манчжур-
ской династии, возведении «императора»
Пу И на «бейпинский престол» и, наконеп,
что само 6000й разумеется, подготовке
	почвы для вторжения японских войск.
Японская военшина не щадит затрат на
	(От шанхайского корреспондента «Правды»).
	военно-стратегический характер этих, HO
	сящих явный антисоветекий привкус,
строительных планов становится вполне
	очевидным.
у * *
*

Большую ставку японская военщина в
деле захвата Северного Китая попрежнему
делает на японофильские группировки ки-
тайских милитаристов. Активными испол-
нителями ‹ японских планов неизменно
остаются «старые японские. друзья» —
	  генералы Ен Си-шань (Шаньси), Хань Фу-
	пюй (Шаньлун) и Фын Юй-еян. (находится
	в Шаньдуне). Сотни японских советников,
	военных агентов, шпионов и разведчинов
заполняют собой не только столицы этих
провинций, но и важные в военно-страте-
гическом отношении пункты. На террито-
рии этих провинций формируются спе-
пиальные отряды, высылаемые AIA Tay:
бокой диверсии в соседние провинции.
Недавнее выступление ген. Сун Дянь-
ина (вхолит в японофильскую ‘группиров-
ку Ен Си-шаня) ‘является ярким ‘приме-
ром этой диверсионной политики японской
военщины в Китае. Сун Дянь-ин, назна-
ченный еше в 1933 г. «комиссаром по
	умиротворению» провинции Цинхай, только
в 1934 г., получив соответственную япон-
скую помощь и: инструкции, отправилея в
эту провинцию. Однако милитаристы про-
винций Ганьсу, Цинхая и Нинся воспро-
тивились назначению Сун Дянь-ина, по-
скольку это означало бы включение этих
провинций В «сферу влияния»» ген. Ен
Си-шаня с естественно вытекающим отею-
да «снижением доходов» этих милитари-
стов. Характерно, что когда войска Сун
	«манчжуризацию» Северного Китая и Вну-   средственно с Северным Китаем: Чэндз—
` тренней Монголии. Создаются специальные   Губэйноу, Чзндэ — Сифынкоу.

Не. +
р т

WAS Fie
Sime”
	гАычиоУ бя
LMS A HE &

Рф
or pf TAUWOAHD а.
	школы и клубы «для китайцев», различ-
ные японофильские «благотворительные»
учреждения и т. д. Но наряду и под’ при-
крытием этой «культурной» агрессии янон-
ские империалисты осуществляют. свои
широкие стратегические планы.
	Японские планы предусматривают уско-
рение строительства нескольких железных
дорог. В настоящее время японцы настой-
чиво требуют от китайских властей «раз-
решения» на постройку железной дороги,
которая связала бы побережье Шаньдуно
с провинцией Шаньси. Эта линия будет
проведена от станции Цзяньсянь (на
Тяньцзин-Пукоуской ж. 3.) до станций
вы (на  Бейпин-Ханькоуской
ж. п.).

Олновременно идет подготовка реализа-
пий японского плана продления Бейпин-
Суйюаньской ж. д. от станции Баотоу (на
этой же дороге) в западном направления
на одну тысячу километров. Огромное зиа-
чение этих планов заключается еще й в
	том. что в провинциях Шаньдун и Шаньси
	японские империалисты располагают аген-
турой, пользующейся значительным военно-
политическим влиянием. В провинции
Шаньдун — генерал-губернатор Хань Фу-
цюй, в провинции ИН, Ен Си-
шань.

Наряду с этими планами ускоренными
	$ в >>> >> mn NH
SCHOBHBIE OGOSHAYEHUA.

ome CH ECTASANE emeessaces CTDOOUNECH WEA“

ФЕНЫ ПАЗАТИРОЕНЫЕ вл-лев ^^ ШОССЕЙНЫЕ ДЗА
	Японские планы железнодорожного стро-
ительства преследуют в первую очередь
стратегические цели. Японцы пытаются за-
хватить Северный Китай и Внутренюю
Монголию с целью подготовки. дальнейшего

наступления с двух флангов: Шаньдун—
	Дянь-ина потерпели первое поражение в   НИЧЕСНИХ планов,
	Нинся, то ему на помощь был брошен из
Шаньси корпус ген. Фу Цзо-и (клика
	oa eee es ot DS EEE EEE EE к

темпами строятся стратегические дороги в! Шаньси и ФЖэхэ-—Хэбей—Чахар. Если
	SOE о ба Л Ш >

провинциях Жэхэ и Чахар. В Жэхэ закан:   учесть японские интриги в Синьцзяне и
чивается железная дорога. соединяющая на границах Монгольской республики, то