МАЯ 1934 Г. № 126 (6012).
	mePeA Bw A,

Знатные люди страны
	Свекловичная _
блоха помилована.
	От воронежского корреспондента
«Правды»). о

В последние AHH апреля на свеклович-
ных плантациях колхозов Полевской МТС,
Курского района, ЦЧО, появилась свекло-
вичная блоха. Влохой уже сильно повре-
ждены всходы свеклы в колхозах «Исира»,
им. «Курской правды», «Новая жизнь» и
в колхозах безлесинского, шумаковского и
алябьевского сельсоветов,

Однако, несмотря на очевидную необхо-
димость быстрой борьбы с вредителями, ни-
кто ни в МТС, ни в ‘колхозах 0б этом не
подумал.

В оперативном плане борьбы с. вредите-
лями, ‘составленном дирекцией Полевской
МТС, указывается, что «свекловичная блоха
и долгоносик не представляют собой опас-
ных вредителей, з что же касзется осталь-
ных вредителей, то осенние раскопки
1933 года дали отрицательные результа-
ты». Затем план рекомендует «все же»
подготовить механические средства для
борьбы с озимой совкой и луговым мотыль-
ком к 10 мая (!).

Таков «план» Полевской МТС.

А на деле: 2.500 кг фтористого натра
МТС не получены, хотя сахарный завод
«Спартак» предложил взять яд еще
217 апреля: 5 конных опрыскивателей вз-
	ляются в МТС в полураетерзанном состоя-
	ний, нуждающиеся в ремонте мелкие м6-
ханические приспособления для борьбы ¢
	AVYTOBLIM MOTHABKOM заброшены на черлак
	кладовой МТС; механических приснособле-
ний для сбора свекловичной блохи нет ни
в одном колхозе, и, наконец, люди для борь-
бы с вредителями не подготовлены ни в
одном колхозе.

Только 3 мая т. Фролов, агроном-свекло-
	вичник МТС. затеял со старшим агрономом
	т. Эвелем переписку, в которой предложил
провести в алябъевском сельсовете трех-
дневные курсы по борьбе с вредителями.
Старший агроном ответил: «Начало курсов
отложите, а сегодня приезжайте в МТС на
совещание по вопросу борьбы с вредите-
aM».

Но и совещание созывзлось, как выясни-
лось, отнюдь не для избавления плантаций
свеклы от блохи. Тов. Эвеля накануне осе-
нила незаурядная мысль о том, что опасно
производить шаровку. Посевы-де в боль-
шинстве чистые, блоха же сначала набра-
сывается на сорняки, 3 потом уже на свек-
лу, и если мы сейчас уничтожим сорняки,
то блоха с’ест свеклу. Поэтому, мол, ша-
ровку нужно задержать до первого дожди-
ка: убьет дождик блоху, потом можно ша-
ровать...

Так, вместо того, чтобы пустить в ход
все силы и средства борьбы с вредителями,
не прекращая прополочных работ, руково-
дители пытаются увильнуть от важнейшего
дела.

А 20 колхозных парторгов, из которых
ни один не забил тревогу о появлении вре-
дителя свеклы, рассуждают, вилимо, как
парторг колхоза «Искра» Родионов, кото-
рый заявил:

— Вот еще новость! 3a блохой емо-
треть-—это дело агронома,

Hy, & помилованная блоха тем временем
размножается и пожирает всходы свеклы.

Я. СНИСАРЕНКО.
	стоят тракторы,
	ВОРОНЕЖ, 6 мая. (Корр. «Правды»).
На Панинской нефтебазе (ЦЧО) нет го-
рючего, так как его своевременно. не за-
везли и не создали запаса. В горячую по-
севную пору из-за этого простаивают
тракторы Тулиновсной, Кризушанской МТС
и совхозов Михайловского, «Прогресса».
Три дня стоят тракторы совхоза «Кусты».
Район сеет крайне медленно: выполнено
менее половины посевного плана. $

ROMPAYEB.
	Оси—самое больное сейчас место. Доста-
точно сказать, что из числа больных вагонов
среднего и текущего ремонта почти полови-
на больна колесными парами  (неисправ-
ные бандажи или оси) и что, кроме того,
большое количество обращающихся по се-
	ти вагонов потеряло свою под’емную силу
	из-за изношенности осей; в них нельзя уже
грузить норму — 16,5 тонн, ‘а приходится
довольствоваться 12,5 тоннами груза, —

четверть грузопод” емности вагона утрачена.
	Тысяч восемь таких вагонов — по са-
мому скромному подсчету;

Чрезвычайно остро положение также. с
бандажами. Сравнительно высокий. про-
цент выполнения плана по бандажам не
должен успокаивать: во-первых, за послед-
ние два года НАЛС получил от промышлен-
ности меньше половины установленной по-
требности, а во-вторых, план поставки бан-
дажей НАПС в 1934г. равен половине
фактической поставки прошлого года (это
потому, что относительно большая часть
бандажей направляется в нынешнем году
на новое вагоностроение). Наконец, бан-
дажный голод усугубляется тем, что про-
мыпменность 3 большом количестве дает
нестандартные бандажи с пониженным сро-
ком службы.

Надо во что бы то ни стало добиться
выполнения плана поставки кондиционных
бандажей. Это сыграло бы решающую роль
в оздоровлении вагонного парка. Наша ме-
таллургия способна это схелать.
	Нужно вместе с тем решительно ударить
по всем тем заводам. промышленности. ко-
	торые нанлевательски относятся к произ-
волству вагонных.запасных частей. считая
	это какой-то второстепенной задачей.

А заводы НКПС?

Крупнейний завод НЕПС — Можерез—
все еще барахтзется в «пусковом периоде»,
все еще только осваивает производетво, все
еще тонет в браке, понижая этим произ-
Бодственный эффект своего первокласеного
оборудования,
	Наиболее наглядно проявляется беспеч-
ность самого НАПС в отношении запасных
частей в том, как используются для этой
цели  вагоноремонтные заводы (бывш.
ВОРЗ). Достаточно того, что 0 работе
этих заводов по изготовлению запасных ча-
стей ничего сказать нельзя. Неизвестно!
	Известно, сколько OTH заводы, слелали
литья и поковок всего. Но-сколько из этого
XHTHA H NOROBOR CaMH же заводы истрати-
ли на свою программу и сколько они сдали
литья и поковок как запасные. части доро-
газ на линию дла текущего рембнта, —
	кульшина из Азово-Черноморья ‘и yt
mu бригадир `Днепропетровщины Лезмо
Литвиненно сообщили Михаилу Ивановачу
о! блестящих успехах в весеннем севе.
	_ Анна Кипенно — бригадир мелитополь-
свой артели’ им. ‹Сталана, награжденная
орденом Ленина, передала интересные Xe-
тали о жизни нового колхозного села. can,
детские сады, площадки, бани, клуб, куль-
турный полевой стан— стали пвот’емлемой
частью производетва и быта многих тысяч
BO1X030B.

Беседа закончилась рассказом т. Черно-

усова о работе лучших трактористов Тили-
гуло-Березанской МТС на’ Одесщине.
	Тов. Азалинин тепло попрощался со свои-
ми тостями и пожелал им успехов в даль-
	нейшей работе. (ТАСС),
	у тов: Калинина:

Никита Изотов, Левко Литвиненко, Ири-
нА Никульшина, Анно Випенко и другие
участники первомайской встречи знатных
людей страны’ вчера были на беседе у тов.
М. И. Калинина, ,

Михаил Иванович повел беседу   вокруг
самых насущных вопросов организации
труда и быта на шахтах, заводах, в колхо-
зах.

—— Невелика еще выработка. забойши-
ка заметил т. Калинин, услыхав от Изо-
това, что на шахте «Горловка № 1» под-
земный рабочий в среднем за смену выдает
6 тонн угля.

_ Тов. Калинин с большим вниманием вы-
слушал рассказ о нынешнем состоянии
шахт, о подземных столовых, о постановке
охраны труда и здоровья рабочего в забое.

олодой бригадир 19-летняя Ирина Ни-
	гостях у

FLUE PAS O COEr.
	В газетах иеоднократно писали. о значе  в 1933 г. была проделана совершенно не-
	нии сои. Сейчас назрела необходимость
подвести некоторые итоги развитию с0и.
	В целях увеличения количества и ас-
сортимента. растительных жиров и белков
решением правительства (постановление
СТО от 1 ноября. 1929 г.) было признано
необхолимым довести посев соевых бобов
в стране до 350.000 га в 1930 г. и до
15 млн га в 1932 г.
	В этом решении правительство наметило
ряд практических мероприятий, обеспечи-
вающих развитие соевого хозяйства. В
частности концентрация посевов сои в
районах, наиболее подходящих для сои
по евоим климатическим условиям и 0бес-
печивающих максимальные и устойчивые
урожаи, льготы для посевщиков сои, под-
готовка и переподготовка кадров специа-
листов и младшего инструвторекого персо-
нала из посевщиков соевых бобов, разве-
ление чистосортных семян, устройство спе-
циальных хранилищ для этих семян, агро-
минимум, специальные с.-х. машивы,
строительство и реконструкция заводов по
переработке соевых бобов и т. д. Все эти
мероприятия были обеспечены материаль-
RO. nan

Программа расптирения посевов сои была
чрезвычайно положительно встречена кол-
хозами. Убедившись, что соя — доходная
культура, колхозы расширили посевы ее
с.40 тые. гектаров в 1929 г. до 288 тыс.
гектаров в 1930 г.
	Чтобы выполнить задание правительства
о доведении посевов сои в 1932 г. до
1,5 млн га, нужно было не только. згити-
ровать, но и обеспечить его выполнение
конкретными мероприятиями. Агитация
была, но дела не было. В результате по-
севы сои уменьшились с ‘370 тыс. гек-
таров в 1931 г. до 117 тыс. гектаров в
1933 г. План на 1934 г. предусматривает
посеять 125, тыс. тёктаров сои. При чем
наличие семенного материзла обеспечивает
в 1934 г. посев не более 85 тые. гектаров.
	Такова же картина с урожайностью.
В 1931 г. урожайность сои с гектара рав-
нялась (в пентнерах) на Сев. Кавказе —
4,1, на Украине — 6,3, в Закавказье —
6,9. В 1932 г. она соответственно уже
3,5—3.5—3.5. 0 фактической урожайно-
	сти сои в 1933 г. Наркомзем СОСР сведений
	He имеет, но если судить по итоговым. дан-
	удовлетворительно. Планирование, распре-
деление, 88803 семян были произведены
неправильно и несвоевременно. Олни райо-
ны имели семена сои в избытке, другим
их недоставало.

Местные организации и работники. Нар-
комзема СОСР, непосредственно ведающие
соей— сектор новых технических культур,
Институт сои, не поняли и не учли, что
влассовый враг всячески— открыто и скры-
то—пытаетея помешать внедрению новых
технических культур,

Ход сева сои нынешней весной пока-
зывает, что на 1934 г. Наркомзем Союза
не обеспечил необходимыми практически-
ми мероприятиями выполнение даже силь-
но уменьшенного плана сева сои. На Укра-
ине, например, нужно засеять сои 38 тыс.
та, а семян есть (по данным на 1 мая)
только на 8 тыс. га, да и те с низкой
всхожестью. Такая же картина и в дру-
гих районах.
	Что же однако делали Институт сои
	и сектор новых технических культур Нар-
комзема Союза. Эти учреждения зани-
мались агитацией за cow. Агитащия,
конечно, нужна, но одной агитации ма-
ло. Правительство предоставило большие
средетва, создало широкие возможности для
внедрения сои, этой новой технической
культуры, но люди, которым было пору-
чено осуществить эти возможности, зани-
мались болтовней, ‘саморекламированием,
очковтирательством, а дела не было. Bos-
можности остались  неиспользованными.
Решение правительства не выполнено.
	Очковтирательству сектора технических
культур и Института сои Наркомзема дол-
жен быть положен конец. Пора призвать
руководство соевым делом к ответу, спро-
сить, где же полтора миллиона гектаров
высококачественной сои, где валюта, за-
траченная на импортный посевной мате-
риал, где средства, вложенные в освоение
этой новой культуры?!
	Мы напоминаем, что потребность в 00-
бах сои из года в год растет. Помимо от-
раслей промышленности, потреблявших сою
до 1933 г., как сырье (Союзрасмасло, Рос-
конд и др.), в системе Наркоменаба opra-
низован трест «Союзпромсоя», задачей ко-
торого является организация массового про-
изводства соевых продуктов. В программе
треста на ближайшие 2—3 года намечено
	—— iw ee ЕО РИО Е ЕР ewe

ным заготовок сои. то урожайность ее ‘в  СТРоительство 4 соевых комбинатов (Мо-

ae TT... > ИИ ИЕ =“. ПРО Ср рае
	1933 г. была еще ниже, чем в 1932 г.
В 1931 г. заготовлено 86 тые. тонн. в
	1932 r—18 tHe. tons, 8 1933 r.— 24
тыс. тонн.
	В чем же дело?
	сква, Ленинград, Горький, ДВЁ). Вопрос о
сое становится все более острым.
	Для выполнения решения ХУП сезда
партии и указания товарища Сталина 06
изыскании дополнительных источников для
улучшения рабочего снабжения нужны
большевистекие темпы развертывания с0е-
вой промышленности, а не преступная
болтовня и очковтирательство сектора тех-
нических культур и Института сои Нар-
	RONSCMG.
МИХАИЛ ТЕСЛЕННО.
	Поднимаются
тысячи гектаров
целины.
	(От белорусского корреспондента
«Правды»).
	В илане весеннего сева республики лен
занимает около 10 проц. ярового клина.
Лен является одной из решающих вуль-
тур в республике. Материальная выгода
от посева льна огромная.

Установившаяся ранняя весна и благо-
приятная теплая погода дали возможность
начать сев на 15—90 лней раньшё про-
	шлогоднего. Массовый сев льна  развер-
нулея повсюду. Последняя  паятиднев-
ка апреля ‘дала невиданные в Бело-
	руссийи темпы сева. Шлан cepa льна вы-
полнен на 55,4 проц. В прошлом году к
этому же числу было посеяно только 2,5
проц. При том качество сева и обработка
почвы в этом году горазло лучшие.
	Небывалую антивность колхозников Бе-
лоруссии вызвало постановление партии и
правительства о льготах колхозам нечер-
ноземной полосы, поднимающим целину.

Ряд колхозов республики приступил в
раскорчевке земель и освоению целины.
Колхозы «Червоный Араты», «Спартак»
и другие (Шкловский район) раскорчева-
ли и подняли по 13—15 ra  целины.
Вновь освоенные земли засеваются ‘зерно-
выми культурами, а земли, предназначен-
ные для зерновых, используются для
увеличения посевов льна. В Бобруйском
районе колхозы «Глуша», . «Молотов»,
«Осоавиахим» и другие подняли по. 10—
20 га пелины, на которых сеют лен и
другие культуры. В результате, к 1 мая
колхозы Старобинской, Сенвенской, Фай-
чицкой и Оршанской МТС перевыполнили
план сева льна.

Насколько высок авторитет льна и ве-
лика заинтересованность в нем колхозни-
ков, говорит следующий пример. В колхо-
зе «Городок», княжипкого сельсовета,
Шкловского района, правление отвело под
лен худшие земли. В защиту льна высту-
пили лучшие ударники колхоза. Несмотря
на неоднократные протесты и возмущение
ударников, руководители колхоза упорно
стояли на своем. Тогда передовые ударни-
ки за 15—20 км пришли в райзо для
-того, чтобы добиться лучших земель под
лен. Райзо удовлетворил законные требо-
вания колхозного актива.

В колхозах льноводной зоны посев льна
проводится высокосортными селекционны-
ми семенами. Лля  протравливания этих
семян в Белоруссии широко применяется
препарат Давыдова.

Еще до начала сева районные конторы
Заготльна провели контрактацию льна. С
каждым колхозом заключен контрактаци-
онный договор, в котором указано, по ка-
ким предшественникам будет посеян лен.
Но в некоторых районах  контрактацион-
ные договоры аккуратно подшиты к делу
и упрятаны в об’емистые папки. Выпол-
нение договоров не проверяется.
	Белоруссия сеет в этом году несравнен-
но быстрее и значительно лучше пропьо-
годнего. Задача сейчас заключается в том,
чтобы, не увлекаясь успехами, повседнев-
но оперативно руководить севом, особенно
в елиноличном секторе, который при об-
щем под’еме республики все же значи-
тельно отстает. ЛУНЬЯНОВИЧ.
	В Грузии идет посадка табака,
	ТИФЛИС, 8 мая. (ТАСС). В Грузии идет
высадка табачной рассады в грунт. В
крупнейшем табачном районе восточной
Грузии — Лагодехском — засажено около
300 га табаков. Приступили в высадке
рассады и нагорные районы Мингрелии.

В Абхазии уже засажено около 100 га.
			  ОРЬКОГО.
	воспитании рабочих его бригады и O TOM,
как он завязал переписку с кволхозником-
бригадиром тов. Литвиненко.

Тов. Тимофеев делится е Алексеем Ма-
ксимовичем своими впечатлениями © Па-
риже, где он был в составе советской де-
легации на антивоенном конгрессе.
	Задушевно и оживленно проходит bece-
да. Вот комсомолка Ирина Никульшина —
одна из лучших бригадиров Азово-Черно-
морья. Несмотря на короткую жизнь, в ее
биографии много яркого. И она просит ве-
ликого писателя написать о колхозных д6-
вушках,

Бригадир т. Литвиненко, помощник на-
чальника. политотдела Мелитопольской МТС
тов. Чухрай, бригадиры Плужнинов, Чер=
ноусов и другие — все расбказывают 9
росте их колхозов, о новой жизни.
	— Талантливость у нас прет во всех
областях! Мы беремся за’ огромные задачи
и‹ успешно их разрешаем, — говорит
Алексей Максимович. — Пролетариат С6-
юза Советов становится примером для всех
народов мира, несмотря на клевету, рас-
пространяемую буржуазными газетами, не-

смотря на гнуснейшие выдумки буржуаз-
ных писак. ”
	Я прожил большую жизнь, и когла на
личном опыте вспоминаю, как жили до ре-
волюции, знаю, что немало хороших лю-
дей погибало. Ht por теперь поражаешься,
до какой степени быстро идет процесс 0с-
вобождения трудового народа от векового
тяжелого гнета и как растут талантливей-
шие люди.
	Никита Изотов, тт. Тимофеев, Бипенко,
Никульнина благодарят тов. А. М. Горько-
	На снимке: М. ГОРЬКИЙ, справа—Никита ИЗОТОВ.
	механосборочного цеха. автозавода имени   го за беседу и, прощаясь, желают ему
Сталина — говорит _0 ‘производственном! здоровья и много лет зкизни. (ТАОС).

мог НАШС уложить в свой зпрельский ли-
MET полную потребность Люблинской вагон-
	ной базы в вагонах для отгрузки запасных
частей дорогам, вагонным участкам?
	Почему понадобился новый совместный
приказ тт. Андреева и Пятакова о подаче
вагонов и отгрузке металла для транепорт-
ного машиностроения?
	Может быть, просто забыли включить в
план?

Так или иначе — только о безрукости
свидетельствует и этот заколдованный
круг.

И, пожалуй, еще третий порочный круг:
самотек и уравниловка в распределении по-
лученных запасных частей по ремонтным
пунктам. И как не быть самотеку и урав-
ниловке, если нет сознательной дислокации
ремонтных пунктов, если в вагонном упра-
влении НАЦС сами не знают, где жела-
тельно сосредоточить ремонт, и ремонти-
руют там, куда судьба столкнет больные
вагоны.

На основании средних статистических
данных да по принципу «кто громче кри-
чит» распределяет Центральное вагонное
управление запасные части дорогам; на ос-
новании тех же «данных» дороги распре-
деляют свои ресурсы вагонным УЧаствам.

Ремонтные ‘работы — и прежде всего
текущий и средний ремонт — должны раз-
вернуться сейчас же в самом широком мас-
штабе. Не за горами ссенние перёзозки: с
августа развернутся перевозки хлеба,
	Надо решительно порвать с самотеком,
с ремонтом вслепую. Надо взяться за орга-
низацию, за создание системы в текущем
ремонте. Надо вытравить канцеларщину и
бюрократическую  грызню,  антигосудар-
ственную практику на обменных пунктах.
Надо сделать так, чтобы квалифицирован-
ные слесаря, плотники, кровельщики, ав-
томатчики меньше ходили бы табунами во-
круг вагона с’каранхатами в руках, опи-
сывая его недостатки, а больше бы чини-
ли вагон.

Нало сейчас же максимально увеличить
производство запасных частей так, чтобы
ИЮНЬ — ИЮЛЬ могли быть полностью ис-
пользованы для ремонта вагонного парка.
	Насущнейшая важность для всего народ
ного хозяйства этой залачи яена сама с0-
бой. Необходимо вокруг ремонта вагонов и
изготовления вагонных запасных частей
для железнодорожного транспорта создать
зтмосферу такого же общественного внима-
ния и общественного давления, какая со-
злана вокруг ремонта тракторов и изгото-
вленйя тракторных запасных частей.
	1 мая лучшие ударники социалистиче-
ской промышленности и сельского хо-
зяйства, с’ехавшиеся в Москьу для друже-
ской встречи, посетили А. М. Горького.

Алексей Максимович тегло и радупгно
встретил знатных людей советской страны.

— Многое приходится мне наблюдать,
смотришь на все, что творится сейчас, на
ту быстроту, с которой растут люди, что
сделано за эти 16 лет,—это фантастика,
никогда ничего подобного зз всею историю
человечества не было,—так начал беседу

Алексей Максимович,

— Да что говорить, вы сами знаете по
себе... Прямо как сказка жизнь стано-
вится. Вы наверное читала 0 челюскин-
пах. Ведь что сделали! Рея Европа еще
ахает, а у нас такие дела  становатся
обычными. Ну, расскажите о себе.
	Первой отозвалась лучшая ‘бригадирша
	Днепропетровщины, награжленная орденом
Ленина, тов. Кипенко.

Простым языком она говорила о годах
батрачества, о том, как жила до коллек-
тивизации, о борьбе с классовыми вра-
гами.

Алексей ^ Максимович внималельно ее
	—~ Haxo pau собраться, чтобы записать
	вашу работу. Недавно тут уральцы-ста-
	рики 100 биографий своих записали. Ja-
мечательная живая история!
Лучший забойщик  Лонбасса Никита
	Изотов подробно рассказывает тов. Горь-
кому о своей работе. Он упоминает о на-
писанных им вместе е молодыми писате-
лями книжках, которыми живо интересует-
ся Алексей Максимович.

Орленбносец тов. Тимофеев — мастер
	Безусловно известную роль сыграли
здесь недооценка и игнорирование сои ме-
стными организациями. Но главное —Нар-
номзем Союза не обеспечил практического
руководства этим делом.
	Подготовительная работа в посеву сои
	АЗЕРБАЙДЕКАН ЗАТЯГИВАЕТ
СЕВ ХЛОПИКА.
	БАКУ, 8 мая. (Hopp. «Празды»). Сев  чительно слабые темпы сева в елинолиз-
	хлопка в Азербайджано
	неудовлетворительно. За.20 дней массово-  29 проп.
	го сева засеяно 93.222 гектара, или 48,8
проц. плана.

‚ Установленные сроки окончания сева
хлопка —- 5 мая для обыкновенного хлоп-
ка и 10 мая для египетского — сорваны.
В эти сроки уложились только колхозы,
	обслуживаемые Кюрдамирской МТС: она
	закончили сев 3 мая, ВЫПОЛНИВ план на
100,4 проц.

Особенно отстают с севом совхозы, за-
сеявшие к 5 мая лишь 4.708 гектаров,
что составляет 42.8 проц. плана. Исклю-
	развертывается 1 ном секторе, где план выполнен лишь на
	Упущенное хля сева время в Азербайх-
жане стараются наверстать за счет сни-
жения качества, забывая © последствиях,
в которым это может привести. Во многих
районах грубо нарушаются элементарные
агроправила: посев. производится без мар-
керов, кривыми рядами, в глыбистую
почву, сухими ‘семенами; заделка семян
поверхностная, установленное расстояние
между рядами не соблюдается.
		В. БОГУШЕВС КИЙ.
	Член Комиссии Партийного Контроля.
	этого в НАПС, в вагонном управлении He
знают и знать. видно, не хотят.
	A на поверку оказывается вот что. Ja-
вод им. Войтовича (Москва) в январе из
110 тонн поковок должен был для себя
сделать 39 тонн,’ а, сделал 58 тонн; пороге
же должен был сдать 70 тонн запасных
частей, а сдал всего 14 тонн, В феврале
повторилась та же история: себе — 54
тонны вместо 34, а дороге — 10 тонн вме-
сто 69 тонн.
	Себе — в полтора раза больше плана,
а запасных частей — в 5—7 раз меньше
плана!

НКПС мог бы относительно гораздо боль-
ше делать сам по производству запасных
частей, но для этого нужно серьезно за-
няться организацией технического руковод-
ства заводами и поставить грамотно и по-
большевистски планирование и учет,
		TORAPMLIV
	Состояние вагонного парка. на железных
дорогах за последние месяцы не только. не
улучшилось, но даже ухудшилось. За вре-
мя с декабря по март среднесуточное коли-
чество больных вагонов выросло на 20
проц.

Тут. сказывается, правда, сильная запу-
щенность ремонта в прошлом: большое. ко-
личество вагонов с’ просроченным ремонтом
выводится сейчас из эксплуатации и ста-
вится на лечение. Но важно то, что наря-
AV с ростом числа больных вагонов на-
блюдается также ухудшение состояния здо-
ровья «здоровых» вагонов, обращающихся
по сети. В лекабре при осмотре обнаруже-
но было (на 14 важнейших обменных
пунктах) недостатков на 74 руб. 56 коп.
в среднем на один вагон, а во второй де-
кале марта — на 85 руб. 89 коп., т: е.
на 15 проц. больше. Выходит, что и здоро-
вый вагон за это время порастерял не-
много свое здоровве!

И устраняется теперь недостатков из
числа обнаруженных у вагона всего Ha
15 руб. 60 коп.-— против 17 руб. 25 коп.
в лекабре. Процент устраненных ремонтом
недостатков из числа обнаруженных сни-
зился за квартал с 22,2 xo 18,3.

Вагоны переступают границы дорог с
большим и возрастающим количеством не-
устраненных недостатнов.
		ВАТО И ЗОРОКРАТИЗИ
	Нет, кажется, и не может быть никаких
возражений против того, что самый строгий
осмотр и текущий ремонт должны произво-
диться в пунктах массовой погрузки и вы-
грузки, там, где вагон порожний, там, от-
кула он начинает свое движение. А между
тем именно там-то и не организован кон-
троль состояния вагона, именно там-то и
нет необходимых ремонтных средств и
устройств!

Нет разногласий среди железнодорожни-
ков в том, что обменные пункты — это
прежде всего и больше всего контрольные
пункты и лишь во вторую очередь — рэ-
монтные. А между тем все, что есть на се-
ти больного, обязательно хокатываетея т
обменного пункта, образует пробку, отце-
пляется, тормозит движение.

Если в пунктах погрузки и выгрузки
ремонт производить нечем, то на обменных
	пунктах — не до ремонта! «Правда» не
раз уже описывала ту «войну русских ¢
кабардинцами», которая там происходит, те
знтигосударственные тенденции, ту грыз-
ню, сутяжничество и бюрократическую кан-
целярщину, которые заменяют собою ре-
альную работу по устранению дефектов в
передаваемом с одной дороги из другую
вагоне.

Бюрократизм организации прямо ведет к
работе вхолостую. На всех обменных пунк-
тах независимо от мощности ремонтных
средств и наличия матерналов и запасных
частей, независимо от времени среднего
простоя вагона обязательному устранению,
согласно инструкции, подлежит только
весьма ‚ограниченное количество дефектов.
Все остальные остаются неустраненными и
пишутся в протокол, служащий  основа-
нием начисления приплат (штрафов) на
слающую дорогу в пользу принимающей.
	Везде и всюду Узнас платят за сделан-
ную работу и платят тому, ито сделал. А
тут, на обменных пунктах, все «He Kak
у людей»: зз сделанную работу вовее не
‘платят, тут старательно высизтривают и
записывают то, что не сделано, и за He-
сделанное начисляют штрафы.
	Агенты дороги принимающей заинтере-
сованы отнюдь не в оздоровлении вагона, 3
только в том, чтобы запасать на  сдаю-
щую дорогу как можно больше приплат,
Агенты дороги сдающей тохе меньше всего
	думают о здоровье вагона, заботясь в пер-
вую очередь о том, чтобы приплат. было
меньше. Отсюда стремление незаметно
спихнуть соседу больной вагон, при чем
иногда уже сданный состав «раздевают»,
снимая с вагонов только что поставлен-
ные запасные части, чтобы еще раз поста-
вить их на ожидающий приемки состав.

Тысячи квалифицированных слесарей и
мастеров работают не на устранение де-
фектов в вагоне, а на опись дефектов и
запись штрафов.

Не парадоксально ли все это?

Положившись на автоматизм воздействия
штрафной системы, дороги и вагонные и
участки не ведут активной борьбы за уве-
личение об’ема ремонтных работ.
	Составы под осмотр подаются в поряд-
	ке штурмовщины, пачками к концу желез-
	нодорожных суток, т. е. к 198 часам. От-
сюла большие простои ремонтных бригад в
ночное время и штурмовая работа в пе-
риолы наибольшей подачи составов.
	В парке прибытия вагоны не осматри-
взются (и не бракуются): впервые на 0с-
мотр они попадают после сформирования
(из больных в том числе вагонов) состава
к отправлению, (Это вообще увеличивает
простой, так как требуются лишние ма-
невры для выкидки больных вагонов, а
также отодвигается на. многие часы срок
подачи больных вагонов для ремонта на
больничные пути).

Не выполняется даже приказ НЕПС, обя-
зывающий начальников станций уведом-
лять технических агентов обменных пунк-
тов в случае, если состав хо отправления
будет еще стоять. Состав стоит, & ремон-
тировать его уже нельзя.

Такова в самых общих чертах «органи-
зация» текущего ремонта вагонов. Беспеч-
ность, безрукость и самотек, обильно ус-
нащенные антигосударственной практикой.
	НИЕ.
	Совершенно невероятные парадоксальные
вещи наблюдаются и в области распреде-
ления, т. ‘е. использования запасных ча-
стей; они прямо вопиют о безрукости и бю-
рократических извращениях.
	При необыкновенно остром дефиците ря-
	  да запасных частей и материалов некото-
	рые дороги систематически не реализуют
выделенных им фондов. С одной стороны,
из-за финансовых затруднений, а с дру-
ГОЙ —— Из-за неподачи вагонов.
	Первый заколдованный круг. Вазанская
дорога платит на обменных пунктах мил-
лионные штрафы соседним дорогам за сда-
чу неотремонтированных вагонов. Не ре-
монтирует она в известной части потому,
что нет у нее запасных частей. А нет у
нее запасных частей потому, что из-за на-
численных на нее штрафов она находится в
финансовом прорыве и, значит, не может
выкупить предназначенные хля нее запас-
ные части.

Другой ‘заколдованный круг совсем уж
несуразный.

План не охватывает вех необхоли-
мых народному хозяйству перевозок в из-
вестной части из-за недостатка злоровых
вагонов. И в то же время НЕПС не отгру-
жает с заводов готовых запасных частей,
необходимых для ремонта, для оздоровления
вагонов, т. е., значит, для расширения пла-
на перевозок.

Чем оправдать, что Дружковский и То-
рецкий заводы на апрель не получали в
плане вагонов для отгрузки ремонтным ба-
зам столь дефицитных материалов, как гай-

болты, заклепки ‘и прочее? Разве не
	Две основные причины предопределили
ухудшение состояния ‘вагонного парка;
организационная неупорядоченность всего
ремонтного дела на транспорте, с одной
стороны, и недостаток запасных частей и
материалов для ремонта, — с другой.

Гле-то, подчае без всякого смысла, во
всяком случае без определенной мысли, без
продуманной установки разбросаны по се-
ти ремонтные пункты, ремонтные устрой-
ства, ремонтные бригады. Бегут мимо них
вагоны  — здоровые и больные, одни п0-
чему-либо задерживаются на данном пунк-
те, другие нроскакивают так: одни ремонт-
ные пункты задыхаются от обилия ремонт-
ной работы, другие совсем незагружены.
Там, где наиболее целесообразен ремонт,
пунетов нет, а туда, где он зативает ABE-
жение, стекается главная масса. больных
вагонов.
	0 ходе производства вагонных запасных
частей заводами Наркомтяжирома сейчас,
после только что опубликованного постано-
вления СНК СССР, распространяться не при-
ходится. План. [{ квартала выполнен, как
известно, всего на 60 проц. и особенно
плохо по колесным парам, вагонным цен-
трам и осям,