11 НАЯ 1934 Г., № 128 (6014),

A MEH AVHAPOAHBIE
eee enanT SE
TE LS AI.
	HES HEPCHENT!

=
	29 мая должна собраться в Женеве,
10618 весьма длительного перерыва, гене-
ральная комисеия конференции го «разо-
‚ ружению». Должна, — но отнюдь пе ис-
ключено, что ‘и на этот раз заседание бу-
дет отложено, как уже откладывалось бес-
численное множество раз.
		меневская конференция безусловно по-
	могла империналистическим державам на
	время скрыть свои истинные, т. е. ниче-
го общего с разоружением не имеющие, це-
ли и стремления Но за Эти два года’ про-
изЗошло столько‘ событий, что широчай-
	шим трулящимея массам в значительной.
	степени стало ясно, что «лело идет к но-
вой империалистической войне» (Сталин).

Японский империализм вот уже. свыше
> лет продолжает грабить: Китай. Герман-
ский фашизм не скрывает своего’ намере-
ния и желания перекроить карту Европы
по-своему, как только это ему позволит
соответствующая военная и политическая
подготовка. Пожалуй, никогда еще за по-
слевоенные Тоды — империалистические
страны не вооружались так. лихорадочно,
Бак сейчас.

Военные концерны никогда не страда-
ли от недостатков заказов, но в послед-
ние годы, и особенно 3a последний год,
они переживают полосу небывалого рас-
цвета. Английские военные фирмы воору-
жают Японию, Германию и другие стра-
ны. В Германии фактичееки восетановле-
на военная промышленность. В Японии
военные предприятия не справляются с
заказами для армии и флота. США приня*
ли огромную программу нового  военно-
	морского строительства в ответ на воору-
	жения Японии. Британский империализм
старается опередить. своих близких и даль-
них соседей и открыто провозглашает,
что Англия будет располагать мощнейшим
в мире воздушным флотом.

Слово ‘«война» Ha Bee лады” склоняет-
ся в буржуазной печати. Фашистская пе-
чать Германии и реакционная печать Япо-
нин открыто ведет агитацию за войну.
Так называемые либеральные и либераль-
ничающие органы буржуазной печати не
перестают” обсуждать различные проекты
«предотвращения Bolin». «ограничения»,
«смягчениях и т. Но в целом вся
буржуазная Нечать ев работает нал
тем, чтобы “приучить трудящиеся массы к
мысли о неизбежности‘ и неотвратимости
ВОЙНЫ.

Но что же сделать с женевекой конфе-
ренцией? 06б`явить ее формально ликвиди-
рованной? Громко заявить на весь мир, что
женевская затея международной буржуазии
была грубым обманом и бесцеремонным на-
дувательством трудящихся? Нет. Империа-
листические державы не могут решиться
на такой шаг, ибо конференция им  нужна
до того дня, когда загремят пушки.

С чем же явятся, однако, в Женеву пред-
ставители империалистических. стран?

Главный факт, характеризующий жеёнев-
ский тупик, заключается в том, что фа-
шистская Германия быстро восстанавливает
свою военную мощь, чему фактически 60-
действует политика «равновесия сил»
британского империализма. Французская
газета «dep» предвидит только 3-выхода
из положения: либо об явить конференцию
закрытой. либо об’явить о нарушении Гер-
	манией версальского. договора, либо... ма-
	неврировать! Но куда же дальше маневри-
	ровать? Кому «жаловаться» на. нарушения  .
	версальского договора - Германией? Нет,
остается один выход — формальные. похо-
роны;

Женева не имеет никаких перспектив.
Это сейчас ясно массам, пожалуй, больше,
чем когда, бы то ни было, Совсем не спро-
ста в английском правительстве нет едино-
душия по вопросу о дальнейшей тактике
нменно_в области‘ «маневрирования». Им-
периалистические державы боятся веского
слова трудящихся. они Хотели бы поэтому
как-нибуль продолжить жизнь женевской
конференции. И поэтому не исключено, что
заседание генеральной, комиссии, назна-
ченное на 29 мая, будет отложено’ или
«продолжено», чтобы ‚создать иллюзию, чго
женевская конференяия еще жива.

Но как знать, „не будет ли эта отсрочка
последней?

И. Е.
	ГИБЕЛЬ ЯПОНСКОГО САВОЛЕТА,
	TORHO, 10° uaa. (TAOC). hax coobmaer
зтентетво «Симбун ренго», сегодня вблизи
		{ Наканунесозыва генеральной
комиссии по «разоружению».
	Растерянность
в Лондоне.
	С ЧЕМ ИТТИ. В ЖЕНЕВУ?
	AGHIOH, 10 mag. (CoS. корр. «Прав-
ды»). Гендерсон, вопреки первоначальным
сообщениям, поедет из Парижа не в  iKe-
неву, а вернется на время в Лондон. где
‘доложит о результатах своих’ переговоров.
Гендерсону было поручено добиться согла-
сия Франции хотя бы на конвенцию о 303-
душных вооружениях.. Поскольку в Лондо-
не нет никакой уверенности, что. миссия
Гендерсона завершится успехом, там на-
блюдается «большая растерянность.

Уже на вчерашнем заседании ‘кабинета
‘большинство министров пришло Е выводу,
‘что «Англил исчерпала все возможности
для заключения конвенции» и что остает-
ся Только выжидать дальнейшего развития
событий. В политических кругах растет не-
довольство политикой правительства, Уси-
ливаются нападкя на Мандональда. Kon-
серваторы указывают, что положение быле
бы иным, если бы в феврале был реорга-
низован ‘кабинет и место Саймона. занял
бы Хэлшем. «Дейли мейль» открыто тре-
бует «твердого празительства».

Кабинет более или менее единодушен в
том, что не нужно поддерживать равнове-
сие ‘в Европё, при помощи «военного преоб-
ладания Франции и ее союзников» и 410
надо стремиться к установлению равнове-
сия при. помощи . «бадансирования сил».
Поэтому признается необходимым  поддер-

живать вооружения Германии ло известно-
		Спорным является вопрос, выступать
ли с новыми предложениями или. нет. Ди-
беральные и лейбористские круги, а также
незначительная часть консерваторов  на-
стаивают на решительной попытке спасти
Женеву. Они указывают при этом на поле-
винчатость позиций самого премьера. «Ман-
честер гардиан» настаивает Ha необходи-
мости обеспечить“ поддержу. США и СССР,
06 этом же говорят, в опубликованных в
«Таймс» письмах ‘лорд Сесиль и. Норман
Энджелл.

Майорский.
	Барту в позиции Франции,
	ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). Французский
министр иностранных дел Барту выступил
в комиссии по иностранным делам палаты
депутатов. с большим докладом о резуль-
татах своей поездки в Варшаву и Прагу.
Заявив, что переговоры в Варшаве спо-
собствовали устранению не имеющих
большого значения недоразумений, Барту
выразил свое глубокое удовлетворение
пражскими переговорами. _

Касаясь вбпроса о. разоружении; Барту
заявил, что он ‘и впредь будет придержи-
ваться позиции, выраженной во’ француз-
ской ноте от`17 апреля. Франция, указал
он, не может признать легализацию Уже
совершившегося, вопреки мирным догово-
рам, повооружения Германии и будет за-
щищать эту свою точку зрения перед ге-
неральной комиссией. конференции ‘по ра-
зоружению.
	‚Забота о бомбовозах
	. ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Авиационный
обозреватель «Таймс» сообщает, что в ско-
ром будущем ожидается включение в CO-
став возхушного флота. бомбовозов;, ‘из ко-
торых каждый‘ будет иметь механизирован-
ную орудийную башню с круговым обстре-

ЛОМ.

Noeaxa Bexa 8 арест.
	БЕРЛИН, 10 мая. (Соб. ‘корр. «Прав-
ды»). Поездка . польского министра ино-
странных дел Бена в Бухарест вызывает
живейший интерес германской печати.

По. утверждению «Фелькишер  беобах-
тер», Бек обсудит в Бухаресте вопрос 0
приспособлении польско-румынского союз-
ного договора к новым условиям, создаз-
шимся в результате подписания. польско-
	германского. пакта .и поездки Барту в Вар-
	шаву. Далее Бек попытается склонить Ру-
мынию к общей с Польшей позиции в во-
просах разоружения, нацменьшинств и дру-
гих. Boasmoe внимание будет тавл:е ” уде-
лено вопросу о развитии воздушного с00б-
шения между Польшей и. Румынией.
	’ Гофман.
	ПО СТОЛБЦА
ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ,

„ЭНТУЗИАСТЫ“
МРАНОБЕСИЯ.
	Мы приводим ниже несколько извлече-
ний из выступлений и ‘речей ответствен-
	‘нейших руководителей германского фашиз-
	ма, из приказов руководимых ими учред-
дений, из статей унифицированной ‘ими
пресвы. Эти выдержки собраны американ-
ским журналистом, сотрудником журнала
«Нью рипаблик» — Дж. Гэнтером, который
подобрал лишь наиболее «серьезные» за-
явления «вилнейших «энтузиастов»  фа-
	шиетекого мракодесия.
«Задача университетов уЗить не об’ек-
	тивной науке, а боевой, военной, герои-
ческой». (ЭРНСТ КРИК, ‘член о рейхс-
тага и автор. книги «Воспитание в Треть-
		ей империи»).
	ГРАНАИОЗНЫЕ МАНЕВРЫ
	‚АМЕРИКАНСКОГО
Ono,
	НЬЮ-ЙОРК, 10. ная. {С06. инф. «Праб-
кы»). Несмотря на строгую цензуру, уста-
новленную на все сообщения относительно
грандиозных маневров, проводимых с на-
чала апреля военным флотом США в районе
Панамбкого канала и Караибского моря,
американская печать («Нью-Йорк таймс»
и др.) передает ряд интересных подробно-
стей о ходе и характере’ маневров.
	В маневрах участвует почти весь ден-
ствующий флот США в составе 113’ над-
водных судов, подводных и воздушных сил,
в числе последних— дирижабли (в частности
гигант «Мекон»), 3.700 офицеров флота
и 44.000 матросов, а также отдельные ча-
сти армии.
	Маневры начались 9 апреля, когда флот
двинулся ‘из района своей’ постоянной сто-
янки—Сан-Педро-—Сан-Диего—близ  бере-
гов Калифорнии на Тихом океане-—по на-
правлению к Панамскому каналу. Во вре-
мя этого перехода в течение почти двух
недель разыгрывалась «битва между «He-
приятельскими силами», аэтакующими флот
со стороны Калифорнийского побережья.
	При подходе к Нанамекому каналу была
проведена большая операция: флот атако-
вал под покровом дымовой завесы укреп-,
ления, канала... Олновременно. воздушные
	силы‘ ироизвели: три налета на эти укреп-
	ления. В «защите» зоны’ канала приняло
участие около 10.000 сухопутных войск.
	Затем была произведена: наиболее ответ-
ственная и сложная операция. 22 апреля
111 военных судов’ в течение 36 часов
были нереброшены через Панамский канал.
Во время. переброски судов в зоне канала
было введено военное положение. Для пере-
вода судов через канал были мобилизованы
все коммерческие лоцманы, большинство
которых, впрочем, числятся в резерве
военного флота. Операция проводилась
круглые ‚ сутки. Было проверено  дей-
ствие сигнализации, освещения,  диспет-
черской системы. В течение всего перехода
функционировало специальное  диспетчер-
ское бюро, куда посредством особой, сигна-
лизации передавалось передвижение каж-
лого судна на всем его пути через. канал.
	‚‘Американекая печать справедливо: отме-
тила успех и большое военное значение
этого грандиозного мероприятия—переброс-
EH всей. масеы. флота, в такой неслыханно.
короткий срок ‘из одного океана’ в другой.

Цосле окончания операции в зоне Па-
намского канала, 5 мая началась вторая
сталия маневров. в Караибеком море: .
	Как указывает нью-йоркский корреспон-
дент «Дейли экспресс», основная идея ма-
невров в зоне Панамского канала и Ка-
раибского моря- отражение в. случае вой-
ны попытки Японии блокировать США.
Маневры исходят из предположения, -° что
японский план войны на Тихом ‘океане ©о-
стоит в том, чтобы захватить Гавайские
острова, минировать (?) пространстве ме-
жду Гавайскими островами и Панамеким
каналом‘ и отрезать флот США. от южной
части Тихого океана. Если при’ этом ‘япон-
пам удалось бы затопить в’Панамском‘ ка-
‘‚нале два своих торговых суда; то канал
был бы закупорен, и связь между Атланти-
ческим и Тихим океанами прервана.
	._Иехоля. из этого плана предполагаемых
военных действий Японии, США уделяют
060б0е внимание укреплению зоны Панам-
ского канала и Гавайских островов. Ва-
шингтонский корреспондент «Нью-Йорк
тайме» указывает, что 7 млн. долларов,
отпущенных из фонда общественных работ
в распоряжение военного министерства на
береговую оборону, будут почти пеликом
	израсходованы на укрепление Гавайских
	островов и зоны Панамского канала.

Антифашистский митинг в Париже.
		(Но телеграфу от парижского корреспондента «Правды»):
	ПАРИЖ, 10 мая. Вчера в зале Бюллье
состоллея митянг в защиту тов. Тельмана и
всех антифашистов, заключенных в. гер-
манских тюрьмах. На митинге присутство-
вало 6 тыс, парижских рабочих, антиша-
щистсние эмигранты и т. л: Собрание но-
силе международный пролетарский харак-
тер. В президиум были выбраны проф. Лан-
жевен, проф. Пренан, писатели Андре Жид,
Мальро, Гольбек, Синьяк, проф. Валон, ад-
вокаты Зевазе, Вайян Нутюрье, Вилляр п
делегаты, приехавшие из Полыши, Украи-
ны, Италии, Чехо-Словакии. В состав пре-
зиднума вошли также Марсель Кашен, се-
кретарь унитарной конфедерации труда Ра-
камон, Шове из МОПР, представители шо0-
феров,  железнодорожников. ° почтовиков.
	феров,  железнодорожников, ° почтовиков:   грать Тельмана, кан выигрывают битву».
строительных рабочих, бывших фронтови- Речь Кашена все время пперырается   во3-
	ков, комитетов безработных, антифашиет-
ского союза молодежи; пнонеров и немеп-
ких детей, нашедших убежище во Франции.

Мальро описал в своей речи нытки, ко-
торым подвергают тов. Тельмана, лишен-
ного права выбрать себе защитников. 110
	  адвокатов различных стран выразили то0-
	товность взять на себя его защиту. Проф.
Ланжевен указывает на интеллектуальный
H моральный упадок гитлеровекой Герма-
HHH и в заключеняе говорит, что гитле-
ризм является возвратом к варваретву.
	Речь ВБашена все время прерывается воз-
гласами: «Да здравствуют советы везде!»

«Юманите» пишет ‘по поводу митинга:
«Пролетарский трибунал, заседавший Вчера
в зале `Бюллье, является началом новой
кампании в защиту Тельмана и 160 тыс.
узников, находящихся в германских тюрь-
мах. Этот трибунал вызовет широкий от-
клик в Германии, он приободрит антифа-
шистов и явится  предостережением для
всех тех, кто хочет их уничтожить».
	Реми.
	Ланжевен призывает бороться с француз-
ским фашизмом.

Мальро зачитывает письно- Ромен Рол-
лана, выражающего солидарность с Народ-
ным трибуналом, который судит ‘германский
фашизм.

Адвокат Вилляр от имени юрилической
комиссии, изучающей дело Тельмана, огла-
шает доклад комиссии, Roropsiii м
ся собранием. ` =

Тов. Нашен подчеркивает огрожную ‚роль
германской компартии и указывает на ее
героическую борьбу. Процесс, инсценируе-
мый фашистами против Тельмана; являет-
ся вызовом, брошенным всему миру. Ка-
шен цитирует елова Барбюса: «Нужно выи-
	*

«В ближайшее время’ научное образо=
Бание, даваемое женщинам, будет сильно
сокращено с целью усилить. их служение
семье, а также укрепить их физически...
Служение во славу германского народа и
служение во славу бога, создавшего
его, — вот основная идея, на которой. бу-
дет базироваться новая система образо-
вания ‘для девушек», (Прусское бюро пе-
чати национал-социапистской партии).
		«Вакцинация», ипи искусственное зара-
жение здорового с цепью предотвращения
бопезни, является позорным пятном’ на
щите германской науки; Многие: химиче-
ские продуяты ‚являются  дьявольскими
изобретениями марксистских ученых, пу-
щенными в продажу еврейскими промыш
ленниками ‘с целью ослабить белокурую
раву». («Национальное здравие», Нюрен-
берг).

М в. 5
	it.
“i
	В ОА БАСТУЕТ 100 ТЫ, РАБОЧИХ,

различных частях страны бастует еше
свыше 10 тыс. текстильщиков. ‘

D © oe НИЕ т ОА ЕК У
	В Бутте (штат Монтана) забастовали 3
тые. рабочих медных копей. В. юго-дапад-
ных районах штата Канзас несколько ты-
сяч горняков об‘явили‘ забастовку, требуя
повышения заработной платы. В западной
части штата Кентукии продолжается за-
бастовка 15 тыс. горнорабочих.
	4 тыс. рабочих заводов пишущих ма-
шин «Ремингтон» об’явили забастовку в
Сиракузах (штат Нью-Йорк) и в Мидльтау-
не (штат Коннектикут).
	Бастуют также 7 тыс. рабочих автомо-
бильной промышленности, 2 тыс. кожевни-
ков в штате (бассачузетс и более Я- тыс.
рабочих газолиновой станции в Кливлэнде
евр  Огайо).
	В Буффало (штат Нью-Йорк) бастует
около 2.500 рабочих авиационной промыш-
ленности, в связи с чем на местных заво-
дах приостановлено производство военных
самолетов. В связи с забастовкой 3 тыс.
судостроительных рабочих в Камдене (штат
Нью-Джерси) ° прекращено строительство
нескольких военных судов.

Большинетво стачек проходит под руко-
BOACTBOM революпионных профсоюзов.
	боциал-фашистские спекулянты,
	Банкротство ‘кооперативного
банка во Франции.

ПАРИЖ, 10 мая. (Соб. корр. «Правды»).
«Тан» приводит подробные данные о бан-
	кротетве Нооперативного банка, находив-
шегося пох управлением реформистов. Основ-
	ная причина банкротетва —— противозакон-
	ное использование банковских фондов. *AA-
	министратор банка реформист Гастон Леви
	признал, что вопреки уставу банк. кредито-
вал предприятия, ничем общего ‘с’ коопе-
ративным движением He имеющие. Таким
образом было роздано около 100 илн фрая-
ков, которые теперь весьма трудно полу-
чить обратно. Банк предоставил кредит в
25 мли франков авиопредприятию «Нузи-
не», 14 млн металлургическому заводу
«Жак», 3.200 тыс. банку французской ки-
нематографий и т. д.
	В обанкротившемся банке хранились
100 млн франков, принадлежащих 120 тыс.
мелких вкладчиков. Члены кооперативных
обществ возмущены свойми руководителя-
ми, спекулировавшими их’ сбережениями.
Как сообщает «Тан», реформистокая кон-
федерация труда, реформистекие союзы и со-
пиалистическая партия, узнавшие раньше
вкладчиков о критическом положении бан-
ка, во-время забрали ской деньги, нанеся
таким образом решающий удар банку.
	 ’- Реми.
	НЬЮ-ЙОРК, 9 мая. (ТАСС). В промыш-
ленных центрах страны в ‘настоящее вре-
мя бастует свыше ста тысяч рабочих. Ce-
годня  в ‘портовых’ городах Тихоокеанского
побережья забастовали 12 тыс. грузчиков,
требующих повышения заработной платы и
сокращения рабочего дня. Стачка 4 тыс.
грузчиков в портах Техаса продолжается.

В нескольких городах произошли крова-
вые столкновения между полицией и 3a-
	бастовщиками. Несколько рабочих убито,
		много ранено. Арестовано около тысячи че-
ловек. `

Вчера полиция, вооруженная пулемета-
ми, атаковала бастующих горняков в райо-
не Бирмингама (штат Алабама), где бастуют
$ тыс. шахтеров, работающих на железных
рудниках. Бастующие оказали вооружен-
ное сопротивление. Несколько рабочих, 3
штрейкбрехера и 5 полицейских ранены,
2 негра убиты.

В Рети (штат Нью-Гемишир) 10
тыс. тенстильщиков отвергли предложение
«администрации ‘по восстановлению про-
мышаленности» о незначительном повыше-
нии заработной платы и об’явили 3a6a-
стовку, несмотря на противодействие Аме-
риканской федерации ‘труда. Закрыта круп-
нейшая текстильная фабрика в США. В
	Обоснованное
опровержение

BEPHHH,. 10 мая. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Газета «Г ермания» публикует обра-
щение уполномоченного «Рабочего фронта»
в.‚ Рейнско-Вестфальской промышленной
области, в котором он предостерегает «про-
тив распространяемых _ злонамеренными
людьми среди рабочих провокационных
слухов о том, что, якобы, с 1 мая зара-
ботная плата будет повышена на 10 проц».

Уполномоченный заявляет, что сведения
0б этом лишены каких бы тб ни было 06-
нований и распространяются с целью вы-
звать у рабочих необоснованные надежды
и таким ‘образом их озлобить.

Характерно, что усердный опровергатель
не осмеливается опровергать других слу-
хов — о предстоящем снижении заработ-
ной платы в результате вступления в силу
закона о «национальном труде».

Гофман.
	ВТОРОЙ С’ЕЗД КОМПАРТИИ КУБЫ,
	НЬЮ-ЙОРК, 9 мая. (ТАСС). 20—22 аи-
реля состоялся второй с’езх коммунистиче-
ской партии Кубы. На  с’езде присутство-
вали 15. делегатев, предоставляющие все
провинции страны, С’езх принял резолю-
цию, приветствующую ВКП(б) и вождя
международного о. пролетариата ° товарища
Сталина.

С’езд` также послал приветствие: герои-
ческой компартии. Германии.
	сломить сопротивление такой‘ крупной и
независимой в финансовом отношении га-
зеты, как «Асахи», то о других газетах, в
особенности провинциальных, нечего и го-

ВОРИТЬ.
	Е

Что дает японская буржуазная ‘печать
своему читателю? Чем‘ она кормит его, уже
долгие годы, изо дня в день? Вот перед нз-
ми! сводёа янонской печати. Бросим, преж-
де всего, взгляд на характер освещения
внутреннего положения страны.
	Лейб-орган японской фаптистской воен-
	OME «Нихон» пишет: «Вризис экономи-
ческий по сравнению с нашими нацио-
нальными задачами, связанными с выпол-
нением империей исторической миссии на
Востоке, ничего не значит. Надвигающий-
вя кризис 1935-1936 г. диктует веему
японскому народу необходимость сплотить-
ся. Никому ненужная борьба между  тру-
дом и капиталом, разжигаемая врагами ро-
дхины, должна быть немедленно прекраще-
на. Все должны защищать Ани в: пе-
риод великого ‘иснытания...

Полубульварная газетка   тлавный ру-
пор Токийского полицейского управления
«Исмиури» жирно печатает:

«Японский народ, будучи единоду-

‚ шен в своих верноподланнических чур-

ствах, не может не быть огорчен распро-

странением красных идей. Особенно во-
енные в связи с0 специальным обраще-
нием верховного вождя имеют непосрел-
ственное отношение к этому вопросу.

Естественно. что они еще больше, чем

народ в пелом, удручены ‘распростране-

нием вредных идей, ОХ rocy-
дарственный строй...

Вопросам внешней лики японская
буржуазная печать уделяет значительно
большее внимание, нежели внутреннему
положению страны, Да это, конечно, “и по-
нятно, если принять во внимание  граби-
тельскую войну, ведущуюся японскими
	ПУЛЕМЕТЫ ПРОТИВ ГОРНЯКОВ.
	. «Первоначально ‘медицинская ‘профес-
сия не имела ничего общего с политикой.
Доктора процветали повсюду, независи-
мо от того, были ли они немцами, еврея-
ми, китайцами или неграми. Принцип ра-
совой исключительности почти совсем
упускался из виду, 0 чем нельзя горько
не пожалеть». (Д-р КОНТИ, член мини-
стерского совета).
			«Между нашим теперешним бедствием
и градущим счастьем стоит новая вой-
на... Создать’ нерушимую ‘веру’ в высо-
кую этическую ценность и глубокое зна-
чение войны -——` это цель и задача воен-
‘ной ‘науки. Совершенно” неправильно
‘рассматривать войну просто как. истреб-
_ ление... Уничтожение человеческой жиз-
ни и труда людей во время войны — это
только преходящее явление, стальная
баня обновления». (Проф. `ЭВАЛЬД БАН-
ЗЕ, «Наука о войне»).
		«Человек неё-северной расы’ занимает
среднее положение между людьми север-
‘Ной расы ‘и животными, близкими к ан-
тропоидной ` обезьяне. OH — неполный
человек. В действитейьности—это не ча-
ловек, по-настоящему противоположный
животному, но какая-то. переходная ста-
дий. Поэтому’ подходящее для’ ‘него! на-
звание будет суб-человен». («Новые осно-
вы расового исследования» ГЕРМАНА
ГАУХА).
	ЗАБОТЫ О НИНО.
	«Иейес’ тагебух» пишет:

«Опустошение, которое министр про-
Ппаганды Геббельс произвел в гермаи-
ской прессе, немногим уступаст» его за-
спугам в другой области культуры, ‚ко-
торой он руководит: в германском кино.
Уже; -телерь,. германские киноискусство
и. нивопромышленяость потерпели non-
ное банкротство.

Кинофирма; ‘которая хочет выпустить
новый фильм, должна в первую очередь
‘предстать со. своим сценарием ‚перед
бывшим редактором «Ангрифа» Виппи
Краузе, „который решает: совпадает ли
запроектированный фильм с культурным
направлением ‚национал- и или
нет.

Еспи Вилли Краузе милостиво его про-
пустил, кинофильм попадет к национал-
социалистскому киноруководителю г-ну
фон. Альвердену, Он ‘решает, какие акте-
ры, на какие ропи могут быть ‘пригла-
щены, Он, также может запретить Фильм.

Посла! этого фильм попадает н. надвор-
ному советнику, Зейгеру, официальному
руководителю, киноцензурой. Он со сво-
ей стороны может запретить фильм, уже
пропущенный. _двумя предшествующими
цензорами.

Порле этого судьба фильма еще: ре-
шается цензурным отделом штурмовиков.
‹Пропущенный всеми, ‘этими. цензурны-
ми инстанциями кинофильм может быть
снят и запрешен;, местной полицией».
		Французские газеты о приеме
французских: ученых в СССР.
	ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). Ряд фран-
цузских, газет ‚ помещает подроби тое сооб-
щение © дружеской встрече, оказанной де-
легации французских ученых в’ Советском
Союзе. _ Е:
азеть. цатируют статью из: специаль-
ного номера «Техника», в которой гово-
ритея 6 роли французских ученых в MH
poBOH  HayKe и технике. ^
		дела вранья. Советский Союз выставляетея
в виде «ненасытного северного чудовища»,
ищущего случая сожрать бедненькую Яло-
нию. Но эта бедненькая империалистка, 00-
ясь расслабить «блестящий японский дух»,
здесь же оговаривается, Что «японский сол-
дат побьет русского красноармейца» («Ни-
хон»).

Совсем. недавно. (в. апреле 1934 г.) «Ни-
хон», обсуждая планы антисоветской вой-.
ны, заявила: `

«Мы всегла были против тех, кто
предлагал лгир Красной России. Красную

Россию нужно убить, нужно. , выкорче-

вать коммунизм из’ истории’ человече-

оства. А если проявлять терпение ‘и; не
убить Красную Россию ‘сейчас, то это
лишь увеличит осложнения на Дальнем

Востоке».

Bot кто действительно осложняет‘ поло-
жение на Лальнем Востоке!
			`империалиетами в Китае, и подготовку но-
	вой «большой войны». Огромное значение
здесь имеет также. и моральная подготовка
«общественного мнения» на всякий, так
сказать, военно-провокационный случай.

Вот что пишут японские газеты о США,
СОСР. и Китае:

«США, — пишет «Конумин», — тща-
тельно готовятся к нападению на Яно-
нию. Дело может произойти так, ›9то ни-
какого ‘об’явления войны не будет...
Японская империя должна быть готова
	к отражению американского нападения:
	Необходимо укрепить: наши позиции в
Китае и на островах южных морей. Не-
обходимо держать наш флот в. полной
боевой тотовности. Интриги   США нам
хорошо известны. ‘Вее эти ‘интриги на-
правлены к тому, чтобы изгнать нае из
Китая и напасть на наши острова...».
	Курнал «Гендай» в статье, посвященной
иноно-американским отношениям, пишет: .
° «Япония стремится к созданию благо-
состояния и счастья человечества. Та
же самая цель ускорила возникновение
японо-китайской и яноно-русской войн.
Выполнением этой благородной задачи
Япония оправдает ‘свое `` существование.
Время, когла державы заставляли, Япо-
нию подчиняться договорам, уже прош-
ло. Если какие-либо страны намерены
подходить к Японии с такой точки зре-
ния, То эти страны   делают ‘большую
ошибку. Мы должны драться против
них...»
	В последние годы со страниц японской
буржуазной печати льются потоки гнус-
нейшей клеветы на Советский Союз. Япон-
ского читателя обманывают самым наглым
образом. Цриз, выставленный готовящими
войну’ руководящими военными группиров-
ками, несомненно будет поделен между га-
зетками «Нихон» и «Кокумин».

0ба эти заборных листка, пытаясь опе-
редить один другого, потеряли чувство пре-
	итературная- кухня
понской BOCHLLMEBI. -
	Господетвующие в Японии классы‘ рас-
полагают мощным орудием агитационного
воздействия: В стране насчитывается. опе-
40 10 тысяч газет. Только в одном Токио
выходит ежедневно 256 газет...

Характерной особенностью японской пе-

чати является разноройность языкового по-
рядка. Для крупной и; средней буржуазии
существуют особые газеты, написанные на
языке, недоступном для широких трудя-
щихся иасс. Точно так же разнятся между
6000ю и газеты, ‚обслуживающие интедаи-
тенцию, мелкую буржуазию, RPECTbHHCTBO
HT. Ди
: Существуют газеты, npexuasnayeHEsie
специально для низшего состава армии и
флота. Солдат, матрос, рабочий и’ кресть-
янин. не в состоянии прочесть газету, ко-
торую читает буржуазия.

Эта специально разработанная. тазетная
и мурнальная система дает возможность
правящим классам не только контролиро-
вать «состояние умов народа», но и Ha-
правлять внимание широких читательских
масс в выгодном для правящих классов
направлении,

Вак. правило, вся японская печать, ‹ 0ез
Каких-либо исключений, подвергается. са-
мой строжайшей военной и полицейсной
цензуре. 0собо запрещено писать о рево-
люционном движении в стране. Но самой
главной, при чем неписанной, заповедью
военно-полицейских. цензурных правил _яв-
ляется запрещение критиковать «военные
круги». - НГУ

‚ Военна-фашистские группировки факти-
чески контролируют всю японскую печать.
Метолы запугивания, политического шан-
тама и`террора эти группировки распро-
	странили на всю печать. Разрешается пе-
чататв только то, что выгодно’ этим груп-
пировкам, только то; ‘что’ способетвует
ослеплению читательских масс и разжигает
в них ура-патриотическую «доблесть»,
укрепляет «японский дух» и  шовинисти-
Ческую ненависть, только то, что может
родить в них желание служить «родине»,
«отечеству», «жертвовать жизнью» BO ANS
прибылей капиталистов.
	Попытки некоторых газет вести само-
стоятельную политическую линию, вы-
рваться. из тисков фашистской. военщины
кончились, как известно: весьма плачевно
(убийство редактора «Дзи-дзи», покуше-
ние на редактора «Асахи» и т. д.)

Случай с крупнейшей в Японии газетой
«Асахи» ярко вскрывает реакционные нра-
вы закулисной мисни японской печати.
	«Асахи». отражающая взгляды «либераль-
	ных» кругов, противящихся установлению
военно-фашистской диктатуры, сделала. по-
пытку покритиковать военные круги.
	Иностранная печать передает, что казус
с «Асахи» разыгралея’ следующим‘  обра-
зом. Газета поместила saMeTKY 0 TOM,   «II¢-
‘лесообразны ли военные расходы»? На дру-
той день ‘редакцию посетил офицер B03-
душного  флоза` и в ‘задушевной бесехе с
редактором за чашкой чая сослался на’ то,
что, мол, японская авиация еще техниче-
ски ‘слаба. «Отсюда, — продолжает этот
офицер.-— военный! самолет, пролетая’ над
вашим. дворцом, может случайно  обронить
одну-—двё бомбы». Й, конечно, теперь  Е&-
зета «Асахи» рьяно’ поддерживает: военные
группировки.
	военшине удалось
	  Если реакционной
	‚Воздушные катастрофы
# ‚ во. Франции.
	ПАРИЖ, 10 мая: ‚(Соб. корр. «Правды»).
Вчера, разбился мощный военный гихроса-
молет  вовыно-воздущной. базы Шербург. Сз-
молет пёревернулея при попытке снизить-
ся на воду. Летчики спасены; аппарат по-
гиб.

Вчера же произошла воздушная ката-
строфа над Ламаншем. Погиб трехмоторный
пассажирский самолет, вылетевший с поч-
той и пассажирами из Парижа в Лондон, -
	Реми.
	ИНОСТРАННАЯ
ХРОНИКА.
	% Ilo сообщению английской печати. в
Германии построен ‘новый мощный дири-
жабль Л3З-1!29, по размерам превосходящий
«Граф Цеппелин».

$ Правительство Финляндии заказало
английской фирме «Бристоль» значитель-
ное количество самолетов-истребителей ти-
па «Бульдог».

$2 На губернатора Бенгальской. провин-
ци быйпо произведено. на-днях. покушение.
	В связи с этим в Налькутте аоестовано 6
	студентов, а также усилены репрессии про-
тив революционного движения.

% 9 Mad открылась международная яр-
марка. в Париже. На ярмарке представлен
также Советский Союз. .

3Ё 12 мая открывается 19-я выставка
иснусств в Венеции, so

%& Из 180 шелкопрядильных. фабрик в
Шанхае, Уси, Сучжоу: и Хучжоу закрылось
120. В одном только ‘Шанхае 380.000 безра-
ботных. текстильщиков.

$2 В Мюнстере (Германия) покончил са-

моубийством 64-летний профессор универ»
ситетской клиники Краус.
	*

Но есть в Японии и другие газеты. Их
распространители не штурмуют аристокра-
тические кварталы японских городов. Ге-
роически и в то же время скромно энтузи-
асты, закаленные в жестокой классовой
борьбе, и днем и ночью печатают и рас-
пространяют любимую японскими рабочими
«Секки» («Красное знамя») и пользую-
щуюся невероятной популярностью и авто-
ритетом ‘«Жёйсино towo» («Друг солдата»).

«Нескотря. из’ усилия ` полиции, —пи-
шет «Цихо гИссей», — ликвидировать
коммунистические газеты, они продол-
жают регулярно выходить». _ те

Редакции этих газет не обитают в 10с-
кошных дворцах. Они везде—на фабри-
ках, на заводах, в казармах и окопах, Они
там, где идет жесточайшая классовая борь-
ба, они там, где с разворачивающихся ре-
волюционных боях рождается победа вос-
	ходящего класса.
АЛ. ХАМАДАН.
	+ web at se к в: За Ш