Пролетарий всех стран, соединяйтесь}
	H OIMEDIE?
	HK. корнеев — гакета, CBHHCTBO.
каучук. ‘ : ОЕЗО
	‘ШУТКИ В СТОРОНУ: Дипломатический
конфликт. — Стиль — это человек. — Заочное
	ОБЗОР ПЕЧАТИ: Художественные сучки
и критические бревна.
	смертной
	Фашистская печать угрожает т. Тельману
		Японская провокация в Северном Китае.
			 3, £. 2, £
		Cle IS @ AT THT Se
	10 мая выплавлено 29,1 тыс. тонн чугуна,
26 тыс. тонн стали и прокатано 18,5 тыс. тонн
		угля.
		‚ СТАТЬИ: Р, Хитаров — Заметки о’ пере-
стройке; И. Макаров — Прорван фронт зако-
стенелых традиций; инж. Корнеев — Ракета;
	К. Кунин — Борьба за
	ИЯ,
	`По’Союзу за. 9 мая добыто 248,3 тыс. тонн
	Смоленский район выполнил первым в За:
	палной области весенний сев.
	«Красин» приближается к бухте Прови-
	ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ РАССКАЗ: Лапин
	и Хацревин — ИШион.
	Орган Центрального Н“омитета
	и МН ВКП(б).
	 2 30 (6016),   13 мая 1934 г.., воскресенье.   ЦЕНА 13 10 КОП,

количество обработанных гектаров невели-
Бо. Крым, например, который обязался “к
15 мая закончить прополеу, только-только
ее начинает. Олесская область, на полях
которой иного осота, пырея, выполнила не-
много больше 15—20 проп. плана пропол-
ки. Азово-Черноморский край также мед-
лит © этой работой.

Медлительность с прополкой ничем лру-
гим не может быть об’яснена, как тем, что
эти работы ло сих пор не организованы,
Некоторые руководители говорят о том, что
сорняков ‘пока мало, — можно подождать
с прополкой, очевидно, хо тех пор, пока
сорняки окончательно заглушат посевы.
Другие склонны : зачислить  засоренные
участки в разряд погибших площадей. He
приходится доказывать, что подобные на-
строения чрезвычайно вредны и с ними на-
хо: бороться. )

Главное на прополке—это организация
труда. Прошло то время, когда на пронол-
ку выходили все «скопом», цепью растя-
гивались по полю, один боялся уйти от
другого, потому что существовала уравни-
ловка в оплате. Успех прополки сейчас
решает звено, состоящее из 3—4 человек,
имеющее свою .загонку. Такие звенья дол-
жны быть немедленно организованы, под
их наблюдением должен находиться все
лето тот участок, который к ним прикре-
плен. Каждый участвующий в  пропелке
жюлжен быть максимально заинтересован
в качестве работы. Шоэтому надо поощрять
введение мелкогрупповой и индивидуаль-
ной сдельщины на прополке, установив
хифференцированные нормы выработки
применительно к культурам и степени `за-
соренности Участков. На прополке, как и
‚на других посевных работах, надо практи-
ковать ежедневные задания звену, прием-
ку обработанных участков, проверку ин-
спекциями ‘качества. Прополка — это не
только работа для женщин, это дело всего
колхоза!

Большое значение имеет массово-раз’-
	яснительная работа. Нало учитывать, что  .
	для большинства южных районов пронел-
ка колосовых является новшеством. Вокруг
этого мероприятия бывает много разгово-
ров, суетни, ‘активизируются антиколхоз-
ные элементы. Поэтому политотделы и
партийные‘ организации обязаны  раз’-
яснить колхезникам, что прополка  являет-
ся необходимым условием для того, чтобы
получить высокий урожай и увеличить
доход колхоза и колхозников. Вместе с тем
Надо правильно организовать работу. _-

Укажем в связи с этим на опыт полит-
отдела  Ичкинской  машинно-тракторной
станции в Крыму. Политотдел этой МТС
перед началом прополки выпустил снеци-
альную листовку, в которой было сказано
не только то, зачем нужна прополка, но и
дано описание наиболее злостных сорняков,
распространенных в местных колхозах,
указано, как их’ удалять, показана вся
техника пронолки. Газета политотдела
«Колхозная правда» систематически пишет
о прополке, о людях, показавших на этой
работе образцы ударного труда.

Разве это недоступно друтим мапинно-
тракторным станциям, другим политотдель-
ским газетам?! Что стоит привлечь згро-
нома, растолковать колхозникам, как мно-
го значит проеполка, рассказать 9 местных
сорняках и способах борьбы с ними! Дело
тольБо в том, чтобы начать эту работу,
вести ее с таким же энтузиазмом, как и
сев.

Повторяем: борьба с потерями урожая
началась! В соревновании бригах, прополка
лолжна занять большее место. Немелленно
	надо осмотреть поля и Начать прополку с!
	наиболее засоренных Участков. У нас есть
все для того, чтобы сделать колхозное по-
ле. культурный, плодородным. Ни одной
капли влаги‘ ворнякам! :
	газвернем борьбу за ур
	Южные районы успешно заканчивают
сев. Bexex 3a Северных Кавказом и Мол-
звской республикой ‘в ближайшие ини
сев. будет закончен во всех областях
Украины, Азово-Черномореком _крае и Ёры-
иу. Таким образом, южные районы выигра-
ли. 10. сравнению с прошлым толом хвал-
пать-——двалцать пять дней. Этот выигрыш
должен быть полностью использован дла
того, чтобы развернуть самую Энёргачную
борьбу за урожай, Прополка аровых в ози-
ных посевов, . культивапило пропашных
культур; уничтожение сельскохозайствен-
ных врелителей, пох‘ем п обработка паров,
наконец ‘подготовка к уборке, — все это
неразрывные звенья большевистской. берь-
бы за укрепление колхозов и зажиточную
зизнь  Колхознаков.
	Особое значение имеет прополка яровых
и озимых посевов. Известно, что наши п6-
1я, главным образом на Юге, сильно 3aco-
рены сорняками. `Пренебрежительное отно-
шение & агротехвике, к качеству обработ-
ки почвы, какое было присуще многим ру-
ководителям колхозов и совхозов, сыграло
сзхую отрицательную роль. № этому назло
добавить, что. и земельные органы не пру-
являли большой активности насчет  пра-
Вильной организации хозяйства, ‘чём не 34-
‘хедлили воспользоваться  антиколхозные
элементы. В прошлом тоду, носле высту-
пления товарища Сталина на с’езхе кол-
хозников-ударников, указавшего на необ-
холихость правильно обрабатывать землю,
в колхозах по-иному стали относиться к
качеству работы. Достаточно указать, что
в 1933 году вручную были прополоты ино-
гие миллионы гектаров зерновых посевов.
Это’ самым положительным образом сказа-
лось на урожае.

Сорнаяки ‘будут побеждены! У величение
количества зяби, паров, введение в боль-
шинстве колхозов. севооборотов, ‘улучшение
сещенного дела, — все это говорит © TOM,
ч10 © сорняками мы-еправимся в самые
ближайшие годы. Но, осуществляя. эти 0с-
новные мероприятия, нельзя забывать т0-
го, что сорняки довольно прочно еще гнез-
AATCA H&S колхозных H COBXO3SHX  полах.
Pyxosoantesb, болтающий o зажиточной
жизни, о культурном земледелии и не 33-
мечающий того, что бурьяны  заглушают
посевы, уменьшают урожай, не в 50ст08-
нии руковолоть хозяйствами, он болтун, а
не большевик. Нало запомнить, ато нельзя
пренебрегать даже самыми простейшими
мероприятиями, если речь идет о благо-
получии. миллионов.  Прополна посевов
полжна быть организована немедленно!
	Пора перестать думать, что борьба .е по-
терями урожая ведется только на, уборке.
Борьба с потерями уже началась. Каждый
непрополотый гектар резльно скажется на
размерах урожая. Это тем более издо иметь
B BRAY, ЧТО В ряде южных районов весна
не. отличается обилием ‘осадков. Сорняк в
тавих случаях лучше, чем культурное рас-
тение, приспособляется к условиям и заби-
рает из почвы влагу. Многочисленные на-
блюдения опытных станций устанавлива-
ют, что на непрополотых участках сорняк,
забирающий влагу у культурного  расте-
ния, мешает наливу зерна, и поэтому ча-
сто можно наблюхать Tak называемые
«Череззерницы», «пустоколосицых» и т. д.
Организапия прополки становится, следо-
вательно, первым этапом борьбы с потеря-
ми урожая.

Сорняков в этом году на полях меньше,
чем в прошлом. Многое уже сделано в этам
направлении. Но и оставшиеся сорняки
представляют значительную опасность. По-
этому переловые районы и колхозы, не
ожилая каких-либо распоряжений, органи-.
зовади прополку и ведут ее без особого на-
пряжения. Есть уже десятки районов и
МТС, закончивших прополку. но в целом,
если говорить, с южных облаетях и краях,

ГЕРМАНСКИЕ ВЫПАЛЫ
	_ ПРОТИВ ЛИТВЫ,
	БЕРЛИН, 10 мая. (ТАСС). В связи 6
закрытием (по распоряжению губернатора
Мемельской области) сессии  мемельского
сейма. германская печать He  останавли-
вается. перед прямыми угрозами по адресу
литовского правительства.

«Дейче альгемейне цейтунг»  ззявляет,
что распоряжение литовского губернатора
0 роспуске celiMa незаконно и не имеет
силы, так как для этого он холжен был
иметь согласие мемельской  лиректории.
Газета угрожает Литве тем, что «населе-
ние Мемельской области стоит ‘единым
фронтом против Литвы».

«Франкфуртер цейтунг» заявляет, что
закрытие литовским губернатором сессии
мемельского сейма последовало с целью
предоставить губернатору «свободу хей-
ствий для проведения дальнейших меро-
приятий против автономии .Мемельской
области». Мо словам газеты. поведение ме-
мельского губернатора является «злоупо-
треблением властью»; державы, гаранти-
ровавшие мемельскую конституцию, &
именно Франция, Англия, Италия и Япо-
ния, «должны будут заняться вопросом
06 этом превышении власти. если они не
хотят нотерять всякий авторитет».

«Берлинер берзенцейтунг» особенно воз-
мущается тем, что близкая к германским
национал-социалистам «Мемелер дампфбо-
те» была 7 мая конфискована за статью о
закрытии сессии сейма.
	Доклад о челюскинцах
`В Токио.
	ТОВИО, 11 мая. (ТАСС). Сегодня Асков
(заведующий отделом печати полпредства)
сделал в «Пан-пасифик клуб» доклад о
«Челюскине». Асков указал на огромное
значение Великого северного морского пу-
TH B деле развития северных окраин СССР
и дальнейшего под’ема культурного уров-
ня и материального: благосостояния ранее
заброшенных народностей дальнего Севера.

Асков дал’ подробное описание муже-
ственного поведения челюскинцев и герои-
ческих полетов советских авиаторов, уча-
ствовавших в спасательных работах, орга-
низованных в широком масштабе  совет-
ским правительством. Доклад вызвал больз
шой интерес.

Председатель клуба, бывший министр
железных дорог. член ‘верхней палаты.
	Аскова подчеркивал огромные заслуги со-
ветских деятелей в изучении Арктики и
большое значение собранных челюскиниа-
ми научных материалов для  использова-
ния кратчайшего морского пути между
Европой и Востоком.

Наряду с видными японскими деятелями
и иностранными резидентами на  токлале
	‘присутствовал бывший председатель верх-
ней палаты Токугава.
		озмайй  ППОНСКАЯ ПРОВОКАЦИЯ
	_В СЕВЕРНОМ МИДе, _
	ШАНХАЙ, 12 мая. (ТАСС). В связи с
сообщением штаба Ввантунской армии 0
том. что в Цзичжоу (в так называемой хе-
милитаризованной зоне в провинпии Хэбэй)
был обстрелян. японский отряд. газета
«Шунь-бас» сообщает. что японские ‘само-
леты 8 мая появились над Цзичжоу и на-
чали разбрасывать листовки. В этих аи-
стовках указывалось, что китайская спе-
пиальная полиция обстреляла якобы япон-
ские войска и что при этом было серьез-
но ранено 10 японских солдат. В листовках
приводились угрозы васчет «принятия ре-
шительных действий», если местные ки-
тайские власти откажут в выдаче винов-
ALIX.

Штаб Квантунской армии вручил китай-
ским властям требование насчет компенса-
ции раненых японских солдат. принесения
извинения Квантунской армии и выдачи
полицейских, которые обстреляли японских
солдат. Японский. военный атташе в Бейпи-
не Сибаяма. однако, отказался вести пере-
говоры с китайскими войсками по поводу
этого инцидента, указав, что эти перегово-
ры должны ‚вестись. непосредственно с
Квантунской армией. ы а

По сообщению газеты  «Давень-бао»,
представитель ‘нанкинского правительства
в интервью’ указал. что сообщение об 00-

стреле японского отряда He имеет под Co-
бой никаких оснований. Китайские войска
	никогха не проникали в хдемилитаризованв-
ную зону, В то время как японские войска
	всегда передвигаются по этой территории.
В. интервью указывается, что пелью этого
	вымышленного сообщения” является стре-
‘мление создать новое обострение положе-
	HHA B „Северном Битае. —
НАЗОВЕТ

_Японо- бразильский
ивнидент.
	ТОКИО, 12 мая. (ТАСС). Все газеты
большое внимание уделяют сообщениям из
Бразилии о столкновении между японски-
ми эмигрантами и местными жителями в
Тиенте, в штате Сан Паоло. Убито 5 япон-
ues и тяжело ранено 10.

Газеты «Асахи», «Ници-ници» и «Цу-
гай сисгис» отмечают, что министерство
иностранных дел и министерство колоний
крайне озабочены этим ‘инцидентом, учи-
тывая, что он произошел в атмосфере на-
пряженности японо-бразильских отноше-
  ний в связи с ожидаемым сокращением
бразильскими властями японской эмигра-
ции. Газеты отмечают, что между японски-
ми эмигрантами, которых в районе Тиента
„насчитывается 3.000 человек, и местным
населением в`прошлом неоднократно про-
исходили ‘столкновения.

Местные жители жалуются главным
образом на то, что вследствие конкуренции
японских рабочих значительно снижается
‚уровень заработной плагы.

На хпопкоочистительном заводе в Каунчах
(Узбекистан) подача хлопнка-сырца для
очистки производится пневматическим спо-
собом по специальным трубам, подведен-
ным к полотну железной дороги. С устрой-
ством этой установки ручная подноска
сырья на завод пиквидирована. На снин-
ке — пневматическая подача хлопка.
		1.500 цитрусов “18 Италии,
	BATYM, 12 мая. (По телефону от специ-
ального корреспондента «Правды»). Паро-
ход «Квиреналь» доставил в Батум послел-
ню большую партию цитрусов, закуплен-
ных в Италии. Всего прибыло около 7.500
деревьев в возрасте от 2 до 4 лет, Нежный
груз прекраено упакован. У некоторых ра-
стений в хороге распустились бутоны. -

Разгрузка прошла образпово. Союзтране
мобилизовал 8 грузовиков. Работа шла
конвейером: палуба — грузовик — шос-
св — питомник. Последний расположен в
10 километрах от Батума, по соседству с
селением Махвилаури, в прекрасной лоли-
не, отовсюду защищенной от ветров го-
рами. Я

Участок для высалки «иностранцев» был
подготовлен в рекордный срок — в 16
дней. Началась посадка. В питомнике ра-
стения пройдут карантин и только осенью
	‘будут распределены по ‘совхозам.
ТИХ. ХОЛОДНЫЙ.
		[роцесс тов. гельмана начнется
	БЕРЛИН. 12 мая. (ТАСС). Вечернее из-
дание «Берлинер фольксцейтунг»  публи-
кует на видном месте жирным шрифтом
следующее сообщение:

«К числу больших политических про-
пессов, которые в ближайшее время будут
проведены в Германии. относится также
процесс вождя германской компартия
Эрнста Тельмана, Этот процесс будет, оче-
видно. первым большим процессом. который
	в оликайшее время.
	СУД—<В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ». ‘_
	будет слушаться ‚в новообразованном народ-
HOM судё».
Как известно. этот ` снародный Сул»
	  (Ффольксгерихт} в составе лвух юристов и
	трех не-юристов, которые, повидимому, by-
дут выделяться национал-социалистскими
организациями, в праве проводить пропес-
сы в упрощенном порядке и сможет выно-
сить смертные приговоры за веякую дея-
тельность. направленную против суще-
CTBYIOMErO CTDOA.
	ПОЛИЦЕЙСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА.
	(По телефону от берлинского: корреспондента «Правды»).
	тав. Тельманом на заседании Исполкома
Коминтерна в сентябре 1932 `г., векоре по-
сле событий в Альтоне. Эту речь «открыл»
в документах Коминтерна подвизающийся В
«Ангрифе» полицейский агент, некий Валь-
тер Короли.

Особенно инкриминируется тов. Тельма-
ну следующее место речи;

«Блестящий пример нашей массовой ан-
тифаптистской . оборонительной борьбы в
Альтоне нашел живейший отклик среди
части антифашистов и поверг буржуазию в
страх. Действительно, отпор, данный фа-
шистскому наступлению. длившиеся не-
сколько часов бои в рабочих кварталах
	были ясным сигналом массовой антифа-
шистской борьбы».

Изврашая исторические факты в расче-
те, повилимому, на то; что все забыли,
что события в Альтоне начались с провока-
ционных выступлений фашистов, полицей-
ский автор пытается свалить ответствен-
ноеть на тов. Тельмаза

Судя уже по этой статье, «аргумента-
ция» которой основана на старых питатах
из всем известных речей, можно себе со-
ставить представление о характере пред-
стоящего процесса,

Тов. Тельману, несомненно, ^ угрожает
большая опасность.
	Гофман. `
	БЕРЛИН, 12 мая. Широко развернувтая-
ся во вёем мире кампания 38 спасение вож-
дя германской компартии тов. Тельмана за-
ставляет нервничать организаторов нового
процесса.

Тайная полиция и министерство пропа-
ганды лихоралочно работают над тем, что-
бы создать ереди широких кругов, очень
скептически настроенных после лейпциг-
ского провала. внечатление, что Ha этот
раз скандального провала не будет.

Ежедневная печать пока избегает ка-
саться этой скользкой темы. Зато в не-
которых еженедельниках начинают появ-
ляться полицейские материалы, которые
показывают. что © «локазательствами» и
на этот раз дело обстоит плохо. Застрель-
щиком новой полицейской кампании вы-
ступает берлинский еженедельник «Дейче
вохеншау». Сегодняшний номер еженедель-
	ника, который является одним из органов
национал-социалистекой заграничной TIpo-
	паганды, отводит первую страницу прел-
стоящему процессу тов. Тельмана.

Через всю полосу тянется папка: «Тель-
ман заслуживает смерти»,

Достаточно «убедительным» мотивом для
вынесения смертного приговора тов. Тель-
ману, по мнению редакторов этого. «куль-
ТУрНОого» еженедельника и их высокого на-
	чальства, является речь, произнесенная

эАГрУЗиА ГЕРМАНСКИХ ВОЕННЫХ ЗАВОДОВ,

БЕРЛИН, 11 мая. (Соб. корр. «Правды»).
Апрельская кон’юнктура германского на-
родного хозяйства особенно ярко отражает
проводимую правительством политику уси-
ленного вооружения страны и ‘автаркии.

Так, пе занным Вон’юнктурного инети-
тута, производство тех отраслей  промы-
шленности, которые получили заказы в
связи с «программой создания работ» (так
маскируютея военные заказы), увеличи-
лось по сравнению с апрелем прошлого го-
да на 94 проц.

Мероприятия по ограничению ввоза ино-
странного сырья вызвали дальнейший рост
цен. Индекс стоимости продуктов питания
составил в ‘апреле 113,7, т. е, показывает
увеличение на 0,2 проц. +

Крайне характерно для общего состоя-
ния хозяйства уменьшение в апреле добы-
чи угля. Запасы угля в апреле на складах
исчислялись в 9.9 млн тони.
		Носле введения учета текстильного
сырья, кожсырья и цветных металлов сле-
лан еще один шаг,  свидетельствующий,
насколько широко и организованно ставит-
ся дело учета и распределения запасов,
имеющих военное значение.

Сегодня опубликовано постановление об
обязательной регистрации каучука и с03-
дан специальный орган,  распределяющий
каучук среди химических предприятий.
Обязательному учету подлежат: каучук,
гутаперча и балата, а также отбросы кау-
чука.
_ Печать отмечает, что в течение апреля
наблюдался дальнейший рост автомобиль-
‚ ного ‚парма Берлина. На 1 мая в Берлине
насчитывалось 114.317 машин против
105.905 машин на 1 мая 1933 г. По ерав-
	нению с мартом текущего года число, ав-
	томобилей возросло на 7.258 штук.
Гофман.
	Продолжение телеграмм. см. на 5-й стр.
	концов Советского Союза.
ЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ—ПЯТЬ ДНЕИ... ` ТУРЕЦКИЕ JIETUI
	ТУРЕЦКИЕ ЛЕТЧИКИ
B JIOHBACCE.
	МАВЕЕВКА, 12 мая. (ТАСС): Глава хе-
легации турецкой военной авиации полков-
ник Джеляль-бей в беседе с представите-
лями печати заявил:

«В полете над Донбаесом нас поразило
исключительно большое количество заводов
и шахт. Под нами раестилался прекрасный
индустриальный пейзаж. Мы как бы наблю-
хали рельефную картину строительства пя-
тилетки, осуществленной советской вла-
Стью.

Макеевский Завод нельзя назвать заво-
дом. Это целый город заводов. Даже не-
большая часть этих огромных предприятий,
которые мы успели видеть, производит ис-
влючительное впечатление. Интересно было
бы посмотреть на этот завод через 2 года,
после полного окончания строительства.
Цехи, которые мы сегодня видели, пред-
ставляют собой шедевр современной метал-
лургии, каждая вещь — последнее слово
техники. Все это построено советской вла-
стью. Большое впечатление произвела на
нас также забота советской власти ох ра-
бочих, их здоровье и быте».

Свою беседу полковник Джеляль-бей за-
кончил выражением благодарноети советско-
му правительству и директору Макеевского
завода за предоставленную возможность
	ознакомиться с Донбассом-и в частности с
Уакеевским заволом.
	самолеты в борьбе с  малярией,
	ТАШВЕНТ. 12 мая; (Корр. «Правды»).
Самолеты, вылетевшие на борьбу против
малярийного комара. опылили ялами 32б2-
	лоченные Пространства в окрестностях

Таликента, в районе Чирчикского  строй-
тельства. ‘промысловых плавней ‘Аму-
	Дарьи и сбросовых‘ озер Голодной степи,

В Узбекистане, Туркмении и Таджики-
стане отработано уже около 20 тыс. га
болот. Всего же в текушем голу самолеты
опылят ядами 150 тыс. га болот и камыше-
вых зарослей по борегам рек и озер. :

В старых очагах малярии — в Катта-
Кургане. ‘Мирза-Чуле и на берегах Сыр-
Дарьи, где в прошлые годы работала авиа-
ция, заболеваемость малярией снизила
на 75 проц.
	ПЕРЕД ВСТРЕЧЕЙ МОСКВИЧЕЙ В БЕРИНГОВОМ  МОРЕ.
	С юго-востока, удаляясь от. американских
берегов, полным ходом направляется на
север «Красин». Ночью радист связывает-
ся со станцией краснознаменного ледокола,
и утром на карте, вывешенной в кают-
компании, появляются новые координаты
«Красина». Через четыре — пять дней в
Беринговом море москвичи должны ветре-
титься. С разных концов они подходят Е

пункту встречи — бухте Провидения.
Л. ХВАТ.
	«КРАСИН» ПРИБЛИЖАЕТСЯ К БУХТЕ
ПРОВИДЕНИЯ,
	ХАБАРОВСКЕ, 12 мая. (Роста). С паро-
хола «Смоленск» сообщают: через четы-
ре — пять лней «Красин» ожидается в
	  бухте Провиления. № этому времени. пред-
	полагается принять Ha «Смоленск» всех
челюскинцев и начать погрузку самолетов..
	Закончено бурение трех
		ПАРОХОД «СТАЛИНГРАД», 142 мая.
(Радио специального корреспондента
«Правды»). Охнообразен и скучен окру-
	жающий нас пейзаж. Впрочем, находятся и
его ненители. Некоторые из наших товари-
щей в этих белых полях с редкими пятна-
ми разводьев, в навороченных. беспорядоч-
ными горками, под серым, неприветливым
небом, льдах вилят красоту... Только по-
Рышение температуры воздуха ло нуля на-
поминает нам, что где-то на юге пришла
весна, наступили теплые ‘майские дни.

‚ В двухстах милях севернее нас берег
Чукотки й «Смоленск», принимающий на
борт челюскинцев. С ним регулярно разго-
варивает нана радиостанция. Мы ¢ pa-
достью прослушали информацию «Смолеп-
ска» о работах на Чукотке. Со своей сто-
роны ‘передали челюскинцам сведения, по-
лученные по ралио от «Правды» *).
	1) См. «Правду» от 6 мая.
	ПЕРВЫМ В ЗАПАДНОЙ ОБЛАСТИ.
	(По телеграфу}.
	Смоленский район 10 мая первым в Западной области выполнил план весеннего
	Райком ВИП(б)—ХАВКИН.
	`Райисполном—ДОБРЫШКИН.
	сера. Засеяно 67.000 га. Сев продолжается.
		Нет ии одного колхозника, ие вылолнившего мортиу,
	ЧЕЛЯБИНСКЕ, 12 мая. (Корр. «fipas-
ры»). Не было в колхозах Варгазянском,
Карауловском; Орловском и Минском, Ka-
тав-Ивзновского района, и в колхозе им.
Худякова, Челябинского района, таких Кол-
хозников, которые с первого п хо поелелие-
го‘ лия сева не выполнили бы норм выработ-
	„КИЗНь ПОЛНА И
	ХАБАРОВСК, 12 изя. (Корр. «Празды»).
Постановление правительства о преобразо-
вании Биробиджана в автономную область
вызвало среди трудящихся евреев новый
номный под ем. :

Материальное ‘благосостояние eBpees,
хивущих в Биробиджане, крепнет с ka-
алых годом. Эхиень Иосифович  Феймап,
приехавший в Биробиджан с Украивы,
рассказывает: - а

—- И работаю на фаброке в Биробаджа-
ne c 1930 г. Зарабатываю в месяц 520
vyuaci. Жепа, моя Швося Ошероваа — го-
лировщица этой же фабриви—зарабатыва-
	гЕголня похороны
	ки, Вее колхозники работали честно, оргз-
пизованно и лучше обрабатывали землю,
чем в прошлые годы.
	Bee эти колхозы закончили сев намного
раньше срока. На их полях уже появились
хружные, чистыё всходы пшеницы.
	СОДЕРЖКАТЕЛЬНА“.

ет 200 рублей. Дочь служит в банке по-
	мощником бухгалтера и получает 250 руб.
Старший сыя получает 120 рублей. Таких
	образом, мы имеем ‘890’ руб. в месяц. Семья
	ге: состоит из 4 взрослых и 2 детей.
	Фабрика дала нам квартиру. У нас
есть фисгармония, огород, свои куры,
овощи. Теперь мы завели свинью. Скоро
фабрика закупит коров для раздачи в. кре-
хит рабочим. Олеждой вся семья обеспе-
чена.
	  [о вечерам я работаю в клубе. Яъизнь
  теперь полна и содержательна.
	В.Р, МЕВЖИНМЕКОГО,
	Детская читальня в Горьковской
	библиотеке,
	ГОРЬКИЙ, 12 мая. (Корр. «Правды»).
В Горьковской публичной библиотеке от-
крываются детская читальня и кабинет.
При читальне создается книжный Фонд в
количестве 10 тыс. экземпляров классиче-
ской, технической, учебной и современной
литературы.
	В Малгобеке ударил газовый.
	(HOHTSH,
	УФА, 12 мая. (Корр. «Правды»). На
Ипимбаевском нефтепромыеле закончены
бурением три скважины — №№ 741, 747
и 735. Завтра на этих скважинах начи-
нается Тартание. По предноложениям спе-
циалистов, все эти буровые являются неф-
теносными. Особенно выделяется скважн-
на № 735, которая по своей мощности
превосходит все работающие на промысле
эксплуатационные скважины.
	сбовешание инструкторов
	раппарткомов,
	ВИННИЦА, 12 мая. (Норр. «Правды»).
Винницкий обком партии проводит кусто-
вые совещания инструкторов райпарткомов
для обмена опытом работы с первичными
партийными организациями. Вчера откры-
лось такоз совещание в Виннице. Присут-
ствуют ответственные инструктора 16
районов, принимают участие также 3aMe-
стители секретарей райкомов. Совещание
проходит с большой активностью.

Совещания будут проведены BO всех
66 районах области.
	ПЯТИГОРСК. 13 мая. (Корр. «Правды»).
10 мая в новом нефтяном районе «Гроз-
нефти» Малгобеке из буровой № 67 ударил
сильный газовый фонтан.
	Каучуконосы в Ивановской

области,

ИВАНОВО, 12 мая. (Корр. «Правды»).
Проживающему в Иванове проф. Шуйсно-
му удалось вырастить в местном саду в
естественных условиях несколько основных
видов каучуконосных растений, содержа-
max ot 20 xo 30 upon. каучука. Всесоюз-
	ный институт каучука и гутаперчи пре-
мировал проф. Шуйского.
	Ресконечен поток москвичей, пришед- хые пять ‘минут сменяется почетный ка-
	ших проститься со. у. щовоаовал. Vs!
пачинается ‘возле Телеграфа, на улице
Горького. проходит по проезлу Художе-
ственного тезтра и, спускаясь по Большой
Дмитровке, вливается в Дом союзов.
	с В. Р. Менжанским. Оя раул. До 8 часов вечера вчера в почетном
‚ Телеграфа. на улице   карауле стояли тт. Крестинский, Блюхер,
	Феликс Кон, Axnynes, Ягода,  Агранов,
Ренизль, Бёлицкий, проф, Крамер, проф.
Бурнин, лучшие ударники вузов, работни-
ки ОГПУ. красные партизаны, рабочие
	У гроба — семья, родные и близкие шахты № 13—14 Метростроя и другие:
хрузья покойного. ‘Оркестры беспрерывно   За вчерашний день через Колонный’ зал
	исполняют траурные марши. Через каж- прошло свыше 125 тысяч человек,