849 AR $034 .,:70°130 (6016).

СОРНЯКИ ЛОЛЕНЫ БЫТ

MAK МЫ БОРЕМСЯ
ЗА УРОЖАЙ,
	{Письмо начальника политотдела).

Много труда и энергии надо было поло-
жить в прошлом году, чтобы убедить кол-
хозников в пользе и необходимости пропол-
ки зерновых.

В первые дни прополки в большинстве
бригад даже лучших колхозов колхозники
делали эту работу нехотя, считая сплошную
прополку зерновых капризом политотдела.

Совсем другое теперь, в 1934 году. Боль-
шое значение сплошной прополки зерно-
вых стало настолько очевидным даже для
наиболее отсталых колхозников и колхоз-
ниц, что ряд колхозов, не дожидаясь наше-
го распоряжения, начал прополку.

Если в прошлом году первую сплошную
прополку зерновых мы начали примерно
15 мая, то теперь на 8 мая мы ее уже за-
кончили по всем колхозам первыми в обла-
сти. Поля колхозов Акаржанской МТС очи-
щены от бурьянов, количество трудодней,
затраченных на эту работу, во много раз
‚. меньше, чем в прошлом году. Работа в этом
году, конечно, была значительно легче, чем
в прошлом году.

Впервые в этом году по инициативе луч-
ших колхозников-ударников мы ввели BO
‚ всех колхозах и бригадах индивидуальную
сдельщину на всех прополочных и про-
сапных работах. Участки закрепляются за
колхозниками на весь период прополки от
первой до последней, и это дает гарантию
хорошего качества работы.

Ремонт уборочного инвентаря за отдель-
ными исключениями в основном закончен.
Уснешному ремонту уборочного инвентаря
содействовало то, что мы заблаговременно
прикрепили мантины к людям соответствую-
щей квалификации.

С ранней весны каждая бригада имеет
_ свой табор. К уборочной кампании в круп-
ных колхозах заканчивается постройка
фундаментальных таборов с мужскими н
женскими общежитиями на 160 человек,
кухней, столовой, душем, кооперативным
ларьком, изолятором и Т, дьздти таборы по
примеру прошлого года будут телефонизи-
рованы, кинофицированы,

Знание‘ каждым колхозником производ-
ственного плана, предполагаемой стоимости
трудодня, понимание необходимости в пер-
_ вую очередь выполнить свой долг перед го-
сударством дают нам уверенность в успеш-
ном завершении уборочной кампании и

хлебосдачи.
м NONAHCKHE.
	Акаржанская МТС,
Спартаковского района,
Олесской обл.
	НЕХВАТАЕТ СЕМЯН PHA, .
	КРАСНОДАР, 12 мая. (Корр. «Правды»).
7 мая на Кубани начался сев риса. В этом
году 3 рисовых совхоза должны засеять
- свыше 3,5 тые. га. Вступая в сев, сов-
хозы семенами риса полностью не обеспе-
чены. Нехватает 818 центнеров семян. Это
может привести к неправильному исполь-
_зованию оросительной системы. Вее запро-
сы в рисовое управление Наркомзема оста-
ются без ответа.
	ЗАСЕЯНО 150 ТЫС, ГА ХЛОПКА,
	БАКУ, 12 мая. (Корр. «Правды»). На
11 мая в Азербайджане засеяно 150 тыс.
гектаров хлопка, или 78,5 проц. плана.
Пока только 6 МТС — Уджарская, Касум-
Измайловская, Таузская, Зардобская, Аг-
дамская, Ганджинская —— выполнили план
сева.

_ На полях, засеянных до 28 апреля, поя-
вились всходы хлопка, а в Санулярском

колхозе, Ганджинского района, всходы да-

° ли уже третий листок.

‹ Особенно отстают Нахичеванская ССР и
МТС—Хиллинская, Сальянская, . Сабир-

Абалская. где засеяно от 45 до 70 проц.
	плана.

НАУГОЛЬНОВ.
	b VE
	ОРМА С

(К ПРОВЕРОЧНЫМ.

aa рачала ‘предоставим: слова. 12-10
нему Bane. Harris ero «пра

здник». Он уче-
НИК 5, труппы, он тодько- что вернулся до-
Мой. после первого <в жизни» проверачиого
испытания, он доволен, он счастлив, он
позон впечатлений — пусть Ваня расека-
	жет, что больше всего понравилось ему:
	в ходе иснытания.

‚ Понравилась Ване спокойная  обста-
нобна: * «Я ни) капельки * не’ волноЗатся»:
Детей, как всегда, дригласили в уласс\в
усадили за парты. Затем вызвали одновре-
менно четырех учеников и дали им. четы-
ре записочки с заготовленными вопросами.
Залем детей опять  усадили за парты и
предложили им подумать.

Но вот ответил первый, второй и тре-

тий, а четвертый все спдит и думает. «Я
решил: пропал. Коля». Но нет, Учительни-
па предложила Ване подеесть к Коле и...
помочь ему, «Помочь? Разве можно?»
__ Ваня сел рядом с товарищем и «только
успел сказать ему пять слов», как маль-
чик ожил, сразу все вспомнил, быстро вы-
шел к столу и ответил не хуже других.

— Он все знал...

На том кончзется радостное. сообщение
Вани. Дальше читателя ждут менее весе-
лые строки,

Ихлут испытания по арифметике. В. той
же школе, но в другой группе — в 4-й.
В доске вызывают мальчика. .

‚— Везьмите 24 четыре раза, {?)

В воздух выбрасывается сразу десяток
рук. Все готовы ответить на вопрос. ``

Задача, однако, не устная, а письмен-
ная. Мальчик записывает 24 Ж 4 ==и, не
проходит секунды, выводит ответ: 5.

Хохот всего класса. Возгласы;

‚ — Я знаю! Я знаю! —

Не дремлет и мальчик, Догадавшись, что
произошла неприятнесть, ом быстро сти-
рает пятерку и ставит шестерку. Опять
хохот. За шестеркой следует восьмерка,
затем появляется вдруг сорок, затем шест-
налцать... Мальчик сбит.

Речь идет об ученике, переходящем в
5 группу, во вторую ступень. Можна ли
допустить хотя бы на одну секунду, что
даже самый слабый ученик 4-й группы не
умеет в самом деле умножить 24 на 4?
Если бы это было так, какое заключение
пришлось бы сделать преподавателю ма-
тематики и о всей школе! Значит произо-.
mx0 досадное недоразумение. В чем же xe-
20?

Вот выходит к добке другой. Ему зада-
ют пример: вывести целое из неправильной
дроби: 48/4. Мальчик трижды записывает
H стирает правильно записанный пример
и, наконец, выводит: 8.

Опять хохот.

Учительница не спрашивает ученика,
Kak OH «дошел», до этой ошибки, а обра-
 щается к классу. а

— 12... 12! — кричат дети.

Во время решения следующего’ примера
происходит даже дискуссия, Учительница
предложила. ученику увеличить дробь 7,25
	В 10 раз. а мальчив. написал. 7.250, .Го-
	л0са групны разделяются. одни вричат,
что, запятую надо при увеличении десятич-
ной. дроби переносить; вправо, другие —
влево, , Е ан
Группа, судя по первым впечатлениям,
слабо усвоила предмет. Это видно хотя бы
по характеру задаваемых вопросов, на ко-
торые должны безошибочно отвечать даже
ученики третьей группы. Но это волрос
особого рода, он требует более длительного
изучения, Наша тема — организация, са-
могб испытания: понята ли нашими учи-
	‚телями разница между прежней «лоте-
‘реей» и нынешними испытаниями.
	заведующая учебной частью первой
ступени школы (речь идет вее время 0
28 московской школе Сокольнического, рай-
она) так ‹оправдывала» случай с мальчи-
ком, не сумевшим разделить 48 на 4: у не-
го, видите ли, за весь год ни рззу не было
ни одного «уда», нечего удивляться его
нелепым ответам... ,

Возможно. Не спорим. Но зачем в таком
случае выставлять на посмешище такого
ученика? Почему ему сразу не. предложить
	ную роль’ в. работе металлургии. ‘Задача
этого  конкуреа — осуществить указание
вождя партии тов. Сталина в ликзидации
отставания черной изталлургим.
Сталинский, завод, с его крепким, спаян-
ным и организованным коллективом рабо-
чих, инженеров, и техников, ставит. нерел,
собой весъуах серьезную № зажито. задачу;
быть. в ‘авангарде ‘окончательной ликвида-
ции отставания черной металлургии, точно
так же, как он был в авангарде ликвида-
ции прорыва 1933’ года. Выйти ‘нобехите-
лемеиз конкурса и сохранить знамя «Прав-
ды» — такова наша задача.
Как мы ‘намерены ее осуществить?
Мы усилим техническую вооруженность
завода „вводом в эксплуатацию, газгольдера
ДЛЯ коксового Раза: емкостью в/30,.000: ку
бометров: Это даст нам возможность равно-
мерно и бесперебойно снабжать газом  мар-
теновские печи и нагревательные ‘устрой-
ства прокатных цехов. Мы лолжны освоить
новую мощную мартеновскую печь № 7,
пущенную 22 апреля. Не позднее августа
мы ‘намерены’ ввести в’ эксплуатанию 4-ю
воздухолувную машину «МАН»,

‘8
	Чтобы уменьшить брак, мы уетанавли-
ваем компрессоры и пневматические. MuxIOy-

KH “Aaa ‘Naecopoit -BpyOnu , He pyanupss * x0-
фектов ‘в прокате.

Колоссальную роль в увеличении выпу-
ска проката сыграет скорейшее разрешение
поднятого тов. Орджоникидзе ‘на вседонец-
ком совещании металлургов, прояеходившом
в апреле, вопроса © специализации прокат-
ных станов. Это снизит в значительной
степени простои на перевалке валков и пе-

рёмене калибров, улучшит качество про-
AVROWA WH СНИЗИТ брак.
	Прокатные цехи являются в настоящее

время «узким местом» на заводе. Преодо-
леть разрыв между мощностью наших  до-
менных и мартеновских печей и отстающих
прокатных цехов — задача нашего завода.
Мы намерены поднять производительность,
прокатки за счет снижения брака и про-
cTOeB, 2a счет, Их работы, та пре
KOTHBIN: ана 1 Lee!
*” Большов значение для’ НОЕ В
металлургии имеет качество сырых мата-
риалов и топлива. Металлургия нужно сы-
рье олнородного и. хорощего качества. . Не-
однорохный ‹коке, повышенное. содержание
в нем золы и ‘серы -—— бич домейнего ды
Коксовики должны помнить, что доститег
ние нашей металлургией западноезропей-
свих и американсвих показателей есть дело
и WX DVE. т
	WTO
		ИСПЫТАНИЯМ `В ШКОЛЕ).
	AR. [CH на испытание осёнью? Форму 50-
чется соблюсти?

Но 06 одном ли этом мальчике речь?
Фазде вместе те гвймт ие ‘збивалясь Ha’ aet-
чайших вопросах другие и даже «первые»
ученики? Де, сумел ведь J итий ученик
труппы ответить, что станет с разностью,
‘если увеличить вычитаемое... В’ чем же
	7 flare: sony orca.” Baveryioman учебной
‘частью, оправдывая эти х“значительное` ко-
личество ошибочных ответов, добавляет,
что, по данным школьного врача, из 40 де-
тей группы у 18 явно не в норме нервная
система. Тез более осторожно и чутко на-
ло было обставить внешиюю форму’ испы-
таний и не подвергать детей ‘ «экзамену»
нод общий хохот, шум и крики: «я знаю,
я знаю!» “> й

В’ наше время, когда мы учились, нас
вызывали на экзамен по-одиночке. Сидела
‘за столом” «комиссия», стол был. накрыт
зеленым сукном, в воридорах на ‘цыпочках
ходили классные наставники.? Этой помпы
нам ие нужно. Правильно ^  делают ‘наши
шизолы, ‘что испытания прозодятся в обыч-
ной обстановне, в присутствии всей груп-
пы, Но разве это’ нельзя проводить органи-
зованно? °н п й

06 одном способе организованного уча-
стия детей рассказал Ваня. Другой способ
‘пришлось наблюдать ‘в той. же щколе, в
той же четвертой групне, но при испыта-
ниях по русскому языку. Учительница раз-
тала до начала испытания всем детям во-
просникя. с десятью ‚ заготовленными оди-
наковыми предложениями, и каждый про-
веряемый начинал с разбора . одного из
этих предложений. Потом, когда ребенок
свыкалея с оботановной, учительница за-
давала ему. немало других «непредвиден-
ных» вопросов, но между учеником и 3н=
зачинатоером мост был уже проложен,
‚. Почему бы и. при ‘испытании. по. мате-
матике не сделать необходимого, чтобы. де-
ти освоились с обстановкой и не нервни-
Чали?
Школа одна, а в одном классе играют
в «экзамен», а в. другом действительно
проверяют итоги года учебы, Дело и здесь
в людях, © oy

В евязи с этим возникает другой вопросе.
	  Он несколько. щелетилен, но не ‚беда.
	Проверка знаний группы поручена тем
же учителям, которые вели эту группу в
‘течение учебного года. Это абсолютно пра-
Вильно; учитель знает ученика, ученик
меньше стесняется своего’ учителя, чем по-
сторонних,

Но одно дело проверить знания, а дру-
гое — дать им оценку, Можно ли, положа
‘руку на сердце, сказать, что всегда будет
 ‘тержествовать одна только об’ективность?
‚А что, если окажется, что половина груп-
пы не усвоила предмета? Ведь проверна
знаний учеников — одновременно провер-
ка качества годичной работы и, преподава-
теля.

Где же контроль?

‚На. иснытаниях присутствуют, кроме
‘учителя, представители совета содействия
(родители), но это дорогие гости, и только.
Им и по положению нельзя вмешиваться в
ход испытаний, и по существу „этого `нель-
зя допустить.

Нам не нужно комиссий и экзаменаци-
OHHOH помпы старой школы, но чтобы пе-
рейти в следующий класе, надо все’ же
знать предмет. Если же для оценки зна-
НИЙ достаточно одного того учителя, ко-
торый вел группу весь год, к чему тогда
испытания? Для соблюдения формы? Учи-
тель знает своих Учеников и без того.

А вот мы не знаем ни ученика, ни учи-
теля. И раз в год хотя бы, когда решается
главный вопрос: можно ли перевести уче-
НИКа В следующий класс, раз в год мы хо-
тели бы познакомиться и с учеником ие
его учителем, Почему же на испытаниях
не присутствует ни один посторонний пе-
дагог?

Сами преподаватели должны, нам кд-
жется, настоять на этом.
	А. АГРАНОЗСЧИЙ.
	НАРУШАЮТ ЗАКОН
 УЛЕБОПОСТАВКАХ,
	(Письмо начальника политотдела).
	° Осенью прошлого года колхоз «Червона
перемога», Ружинского района, Киевской
‘области, получил окончательный план
посева озимых, на площади 330. га, Кол-
хозники решили заееять: больше: и, адея-
ли 338 га. План весеннего сева колхозу
	‘установленв 615 га, в том числе зерновых
	422 ‘га.’ Вазалось бы, что’ колхоз должен
был сдать хлеб государетву с паощади
752 га, не считая 58 га озимых, посеянных
сверх плана. Но колхозу вручено обяза-
тельетво по хлебопоставкам с 1.077 га, т.е.
на 225 та больше плана сева. Здесь ска-
зались все недочеты бюрократически-кан-
пелярского: планирования районного земель-
ного управления.
	Но этого мало. Райзо еще добавил кол-]
	xosy 185 га яровых посевов. Включение
этой площади в обязательство по хлебоно-
ставкам райзо мотивирует тем, что дан-
ный колхозу план сева на площади 615 га
был-ле не окончательный, что сейчае (!)
pais) занимается выясиением количества
бросовых и нелосеянных единоличниками
площадей и что окончательный план‘ по-
сева яровых еще будет дан колхозу (это
	после того, когда ероки-то посева основных
	культур давно. уже прошля!).
Кроме того. плошаль в 82
	Вроме того, площадь в 82 га включена
в обязательство ‘дважды: один раз в плане
озимых, а другой раз в плане яровых, так
как при установлении окончательного пла-
на посева яровых от общей площади па-
хотной земли колхоза отнималась фактиче-
ская, & не плановая плошадь посева ози-
MBIX.

Наше требование снять с обложения
дважды обложенные площади ни к чему не
привело. Уполномоченный комитета. заго-
	товок заявил, что он этого сделать не мо-
жет, иначе будет расхождение с лимитамя
области. Очевилно и областные лимиты
исчислены на дублировании площадей, от-
чего и наши неоднократные ‘сигналы перед
областными организациями о положении в
районе с исчислением размера хлебосдачи
остались без ответа. ` ЖУЛЕГО.
		ПОДНЯТЬ ПАРЫ,
	ПЯТИГОРСК, 12 мая. (Корр. «Правды»).-
Первыми на Северном Кавказе закончили
	под ем паров колхозы, обслуживаемые Саб-
линсной и. Аполлоенской МТС, Пахота про-
водилась на глубину 16—20 см. с поеле-
дующим боронованием в два следа.
	Becmu
изсовхозов и ПТС
		(От корреспондентов «Правды», редакторов
политотдельских газет).

В течение нескольких месяцев не могут
получить ‘рабочие Рыновской’ малнинно-
тракторной мастерской, Днепропетровской
области, зарплату за отремонтированные

55 тракторов. ЛАТАЕВ.
. ‘i
	Весенний сев на 13.500 гектарах 19
колхозов. Прочноокопекой МТС, Армавир-
ского района, закончен на 55 дней. раньше
прошлогоднего сева и выполнен значитель-
но лучше. Начались прополочные работы.
	Г. ТРОФИМОВ.
noo
Каждый трактор бригады № 1 Ново-Дже-
ремеевсной МТС, Азово-Черноморского краз,
производительно отработал в весеннюю по-
севную по 560 часов. Таким образом, норма
лучшего в крае тракторного отряда брига-
дира Пожидаева была превзойдена брига-
дой №   под руководством тов. Тихона
Шостакова на 160 часов.
° Бригала № 1, вспахавшая, и забороно-
вавшая 1.074 гектара и засеявшая 411
гектаров,. сэконемила 17 тонны геросина.
	Перешихтовки (перемена шихты) у нас
делаются редко и с большой  осторожно-
стью, когда это ‘вызывается ‘крайней. не-
обходимостью.

Мы- заботимся не только 06 улучшении
работы внутри основных цехов, HO H BCHO-
могательных и обслуживающих пехов. Мно-
	гое сделано для. того, чтобы не было дис-
	пропорции между основными и обелужива-
ющими цехами. Мы укрепляли тыл: возду-
Ходувные машины, водоснабжение, `элек-
трический. и механический цехи, привели
в порядок железнодорожный транёпорт,

Большая работа. проделана и в мартенов-
ских цехах. Мы провели на протяжении
6 километров с Рутченковских. коксовых
печей газопровод. Перевели мартеновские
печи на смесь коксового и доменного газа,
что было решающим в улучшении работы
мартеновских печей. Все печи работают‘ по
строгому регламенту. Наведен порядок на
канаве, лучше использовано крановое хо-
зяйство и другие средства ‘передвижения
внутри цеха. Введена диспетчерская служ
ба. Шлаковые ямы, засорявшие цех и тор-
  мозившие работу, уничтожены. Шлак выво-
‘BHTCH B жидком виде в’ кадушках. Значи-
тельно сократили продолжительноеть ре-
монта печей.

Мы усилили обслуживание цеха техни-
ческими силами. Укрепили технический
надзор над механизмами, создали. достаточ-
ный запас машинных частей и механиче-
ских деталей.

Организация масе, воспитание У людей
культурного отношения к работе; пеприми
римая борьба со слепым” конеёрватизмом
мастера-практика и нежеланием его перей-
ти на научные методы работы, ‘предоета-
вление инициативы мастеру в пределах его
прав и обязанностей и борьба против без-
ответственности, ° четкое — разграничение
функций между участниками  произвол-
ственного процесса, слаженность коллекти-
ва — это тот’ необходимый минимум, кото-
рый сыграл немалую роль в победе.

Сталинский завод прорвал Фронт зано-
стенелых традиций в металлургии, первый
показал на своей работе возможность хоро-
ших показателей и ликвидации прорыва
при условии. большевистсной о настойчивой
борьбы за план,

Таковы итоги, Начавшийся с апреля
текущего года третий по счету конкурс
домен; мартенов и прокатных станов дол-
жен еще больше всколыхнуть массы рабо.
чих и специалистов не. только металлур-
гической промышленности, но и коксовой,
рудной и угольной, играющих колосеаль-

Советскому агроному Т, Д. Лысенко принадлежит открытие и разработка
	получившего название яровизации. При
	нового метода в агрономической науке,
	помощи этого метода, воздействием определенных. температур и ‚света на прора-
стающие семена, можно превращать озимые сорта-—в яровые, поздние—в ранние,
выращивать многие южные сорта и культуры в. непривычных для них климати-
	ческих условиях
	Более подробно о ‘работах Лысенко см. «Правду» от 30 апреля, статья
	‹юбеда советской. агрономической науки».
На снамке: опыты с яровизированным. картофелем в Украинском институте

селекции (Одесса). В овале: агроном Т. Д. Лысенко.
		РЕ.
	ЖИВОТНОВОДСТВО НА ПОДЕМЕ,
	Армавирские арендаторы.
	свиней, теперь насчитывается 10.000. 75
проц. колхозных дворов имеют свиней и
поросят. № концу 1934 г. в районе будет
не менее 16—17 тысяч голов. Раньше
колхозники обычно приобретали поросенка
на мясо и, выкормив его до возраста в
1—9 месяцев, резали. Теперь картина рез-
ко изменилась: колхозники стремятся при-
обретать маток для того, чтобы иметь при-
плод.

В своем письме к товарищу Сталину
колхозники артели «Перше травня» писа-
ли: «Порешили мы, чтобы в нашем районе
у каждого колхозника было к осени не
меньше 50 кур. Наши колхозники даже
взялись завести но сотне кур на каждый
двор,—и будет сотня».
	В этом письме ярко отражено стремле-
ние колхозников района поднять наряду с
животноводством. и птицеводство. Поставле-
на коннретная задача: в каждом нолхозном
дворе иметь к осени не менее 50 нур. Это
вызвало большой нод’ем в районе. Наседки
расцениваются в районе чуть ли не на вес
золота. Пионеры и старики, комсомольцы
и взрослые колхозники соревнуются между
собой на. разведение кур. Силами одной
лишь комсомольской организации и пионе-
ров. из . инкубаторную. станцию ‚ собрано и
сдано 30.000 штук ‘яиц:

Еще один характерный факт: 3a
1933. год было посажено 3.500 наседок, а
в этом году к 10 апреля посажено 7.000.
В этом году к осени рассчитываем иметь не
менее 350.000 кур, — примерно в 7—8
раз больше, чем в пропелом году.

Какую бы отрасль животноводства в
районе мы ни взяли, — везде одна и та же
картина: период упадка в равитии пого-

ловья скота позади. .
Перелом совершилея. Животноводство на
	под еме.
ШЕВЧЕНКО.

Секретарь апостоловского райкома
ВКП(б).
	Но договору арендатор перевозит зерно
	для поставок в амбар колхоза. & уж затем
	свой посев.
Сдача земли в аренду практикуется и
другими колхозами Армавирского. района.
	МИХАЙЛЕННО.
	Вак и во всей стране, в Апостоловском
районе (Днепропетровская область) «наибо-
лее болезненно перенесла реорганизацион-
ный период животноводческая отрасль сель-
ского хозяйства». Поголовье скота резко со-
кратилось. В 1929 г. в районе было
12.674 лошади, в 1938 г. — 4.700;
крупного рогатого скота (с молодняком)—
	15.772. осталось 6.410. Вчетверо сократи-
	лось количество овец и коз, вдвое — стадо
свиней.

1933 год был последним годом упадка
поголовья. Во второй его половине, благо-
даря энергичной работе райкома и полит-
отделов МТС, начался рост количества ско-
та. Этой весной на полях работали уже
5.113 лошадей. Они выглядели несравнен-
во лучше, чем в прошлом году, — резуль-
тат правильного ухода и кормления.
	Увеличилось и поголовье коров (данные
по колхозному и единоличному сектору). В
1933 г. в районе было 3.880 коров, те-
перь — 4.330. Количество молодняка пе
сравнению с прошлым почти утроится и
достигнет солидной цифры B 6.000 roxoP.
Особенно отрадно то обстоятельство, что па-
деж принлода чрезвычайно резко сократил-
ся: в прошлом году пало около 200 голов
молодняка, в этом году — всего лишь не-
сколько штук. т

Под’ем животноводства в районе ускорил
темпы ликвидации бескоровности колхоз-
ников. 15 колхозов уже полностью ликви-
дировали бескоровность. Осталось 3.700
хозяйств, не имеющих еще коров. 2.700 из
них получат коров и телок, приобретен-
ных и законтрактованных внутри района.

В общем животноводческом хозяйстве
района овцы не занимают 06060 заметного
места. Все же и количество овец увеличи-
лось и достигнет к концу года 6.000 го-
лов (в 1933 году было 3.500).

Но наиболее интенсивно развивается сви-
новодетво: в 1933 г. в обобществленном и
необобществленном ‘секторах было 6.150
	АРМАВИР, 12 мая. (Корр. «Правды»).
Колхоз «Маяк труда». ‘обуреваемый жела-
	сева, сдал в аренду разным организациям
90 га распашной земли и 21 га огородной.

Заведующий районным земельным отде-
лом Глуховцев договор на` сдачу земли в
аренду зарегистрировал; NpaBya, наднисав
на нем: «Не нарушая севооборота».
	  rar. MAKAPOB.
ДИРЕКТОР МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА ИМ. СТАЛИНА (ДОНБАСС).
	Шрофван @ронт закостенелых. традиций,
	Всесоюзный конкурс
домен и мартенов 1933
года отметил Сталинский :
завод как лучший в С5-#
юзе металлургический за- $
вод, выполнивший план 3
и по количественным и%#
по качественным показа:
телям. И действительно.
Сталинский за om
#

из немногих, 6 сожазе-
нию, заводов, установив- 5

=

‘MHH TCCHYIO CBA3B между
-количественными и каче-
	ственными показателями работы.
	оэффициент использования полезного
об’ема доменных печей и с’ем стали с одно-
го квадратного метра пода мартеновских,
печей на Сталинском заводе — лучшие среё-
хи заволов Юга.
	Воэффициент использования полезного
об`ема доменных печей был доведен на Ста-
линском заводе до 1,31, сем стали с одно-
го квадратного метра пода мартеновской
печи достиг в 1933 году 3,86 тонны, в то
время как по об’единению «Сталь» в це-
лом эти показатели выразились: по дом-
нам — 1,64. по мартенам — 2,96.
	Достигнутые нами в 1933 году коэффи-
циенты использования аггрегатов не явля-
ются для нас пределом. Коэффициент исполь-
зования об’ема доменных печей завод довел
с 1,22 за 7 месяцев конкурса 1933 года
и 1,23 в январе текущего года до 1,20 в
феврале, 1,18 в марте и 1,16 в апреле.
Сем стали с 1 квадратного метра пода но-
вых мартеновских печей увеличен с 3,73
тонны за 7 месяпев конкурса до 4,12 в
январе, 4,16 в феврале, 4,37 в марте B
4,38 в апреле.
	Первый квартал 1934 года характерен,
таким образом, еще лучшим использованием
аггрегатов. Работа доменного цеха нашего
завода характеризуется исключительной
ровностью, без резких скачков, без лихора-
дочных срывов. Изо дня в день, из месяна
в месяп среднесуточная гыплавка чугуна
остается устойчивой, тверло и неуклонно
повышаясь. Рабочие и технический персо-
	цию из всех заводов, более или менее рав-
ных ему по степени механизации.
	Совершенно ясно, что достижения Cra-
линского завода пришли не самотеком, а в
результате ожесточенной борьбы против
производственной расхлябанности, невеже-
ства и бескультурья—за высокую органи-
зацию производственного процесса, за осу-
ществление знаменитого ленинского требо-
вания о подборе людей и проверке исполне-
ния. Знамя «Правды» притащили на завод
те же люди, на тех же аггрегатах, только
при иной расстановке сил, при иной орг8-
низации- производства;
	У. нас на заводе неуклонно проводились
в жизнь азбучные истины доменного дела.
Мы поддерживали и поддерживаем на дом-
нах постоянный режим, постоянство всех
факторов, из которых складывается вся ра
бота доменной печи: постоянство шихты,
бдительный налзор за правильной подачей
в печь технически-рассчитанной шихты;
качество загружаемых материалов  (3а-
	грузва их с минимальным количеством му-
	сора и крупных кусков), полнота печей.
постоянное и оптимальное для каждой печ
дутье, правильный нагрев этого дутья. Мы
перестали работать по-старинке и пере-
шли на использование контрольно-измери-
тельной аппаратуры.
	‘Ицательной поливкой руды мы снизили
вынос. рудной пыли до 11—14 проц, (при
отсутствии поливки выное пыли был зна-
чительно выше и ‘колебавия выноса значи-
тельно. больше).
	Дутье у нас Tak же постоянно, как в
шихта, при чем для каждой доменной печи
У нас установлен жесткий дутьевой режим
с точностью до одного оборота воздуходув-
	ной машины. Ход печей регулируется не’
	количеством дутья, а его температурой. Ка
HAL газовщик хорошо понимает значение
и пользу этих мер. В конечном счете мы
добились этим того, что материал на’ ко-
лошнике распределяется правильно, -темпе-
ратура колошника снизилась с 300—400
градусов до 100—250 градусов, колоша
сходит нормально без зависаний и осадок, и
шихта остается в печи не более 8 часов
30 минут.

нал цеха добились того, что их доменные
печи, бывшие капризными, таившие в себе
всякие неожиданности, превратились в точ9-
	ный механизм. То же относится и 5 мар
_тенам.
	Динамика среднесуточной выплавки HO
месяцам достаточно убедительно 0б этом
говорит. что видно из следующей таблицы:
	СРЕДНЕСУТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
В КАЛЕНДАРНЫЕ СУТКИ
	Чугун (в пере-
воде на пере-

за 1934 год.

Февраль

А
з
а
=

Март.

Апрель.
	дельный)
Сталь
	_ 1845,0 1845,2 1891,6 1934.0
1055,0 1128,1 11534 11420
	Улучшение” качества ‘кокса должно по-
MOUS металлургии снизить коэффициент
расхода кокса. в`первое время; по’ крайней
мере, до одной. тонны‘ на тонну годцого пе-
редельного чугуна.
		_ Из других важнейших задач, стоящих
перед иеталлургиейз узатлуТна  следующие:
у\мельшенив выкоез. цыаеватой руды через
волошник. Нужно снизить вынос до 3—5
процентов.

_ Улучшение качества ремонта мартенов-
ских печей и эксплуатации их. Кампания
наших печей не превышает. 230—250
плавег, ‚Нам ‹мужно повысить продолжи-
тельность кампании печей.

Мы проводим в настоящее время, полную
хазифихадию завода; абсолютно вытёсняем
№3 упртрерлзния! для   Мзталлуртичесних це-
лей твердое топливо, заменяя его газом, как
это должно быть на современных ивталлур-
гичесних заводах.

Тов. Орджоникидзе в своем’ выступлении

ua XVI с’езхе ‘указал на то; что Сталин-
свай. завод — допотопный завод с: преобла-
данием. большого количества трудоемких
продессов, Сделать наш завод. передовым п
в техническом отношении— неотложная за-
дача. :
: ‘Hapdzy & ‘yepayn, нана вании ми к уве-
тичению ‘пройзводетва, мы“ провели ` воль-
MYM работу нал улучшением. культурно-
бытового обслуживания рабочих и спениа-
листов. Завод принимает все более куль-
турный вид. Колонии завода очищены и
озеленены. Для рабочих трудоемких работ
созданы преимущественные условия в.пи-
тании и жилище. Рабочим ударникам ве-
дущих профессий предоставлены лучшие
ввартиры. Оборудованы образцовые обще-
жития для холостяков. Созданы диэтиче-
ские столовые. Сильно развились пригород-
ные хозяйства завода, и почти все рабочие
получили огороды.

Хорошо поставлено медико-санитарное
обслуживание на заводе: спениально по-
	страен. ингаляторни, оборудованы зубовра-
	i) у 1

чеоные и хирургические кабинеты: «
2 Ototen oddano, “ene недостаточно? Halt

чадо’ улучшить. культурное обслуживание п
поднять его до уровня выросших запросов
рабочих. о

Дальнейшее улучшение организации тру-
да, повышение квалификации ‘рабочих и
технического - персонала. более глубокое
внедрение культурных. методов работы, —
все это поможет коллективу: сталиниев. по
бедить и в текущем KOHEYpce металлургов.
	Гор. Сталино, Донбабве.
	Сталинцы добились не только равномер-
ной работы 8 отдельные месяцы, но и пер-
вые пробили стену вековых традиций о се-
зонности в металлургической промышленно-
сти. Сталинский завод с прошлого года до-
казал своей работой неосновательность : су-
ществовавшей «теории» 6 неизбежности
сезонных колебаний в работе металлургии
(падение производства зимой и летом).
	Отличие Сталинского завода от осталь-
ных металлургических заводов Юга в том
что он направил огонь своего большевиет-
	ского наступления не только на количе-
	ственные, но и на качественные показа-
тели. Он достиг минимального процента, яе-
кондиционной продукции и брака, значи-
тельно улучшил качество своей продукции,
коэффициенты выхода годного и. добился
низкой себестоимости продукции среди анз
логичных по степени технического воору-
	жения заводов.
	3a 1933 год Сталинский завод дал не-

кондиционного чугуна: литейного — 1,46
проц., передельного — 3,41 проц., оконча-
тельный брак мартеновской стали составил

всего 0.35 процента.
	При этом надо учесть, что Сталинский
завод произволит качественные стали.
	Й в отношении себестоимости Сталин-
ский завод имеет успехи, Сталинский завод
дал в 1933 году самую дешевую продук-