13 МАЯ 1934 Г., ]& 130 (5016).
	OOmen cnoinios:
	CEU UULWE W

Ликвилапия канцеляр- Р. Хр
шины & бюрократизма, Секретарь
функционалки и заседа- горкома
тельской суетни в пар-
тийной работе, обеспечение полноты от-
ветственности каждого работника за по-
рученное ему лело, постоянный  кон-
трель исполнения, —вот положения, KOTO-
рыми руководствуется сталинская партий-
ная организация. выполняя решения ХУП
сезла по организапионным вопросам.

Партийная сеть перестроена у нас тах:
вместо 82 ячеек создано 33 парткома и
42 партийные организации во главе с
парторгами, непосредственно подчиненны-
хи горкому. Освобожденных  рэботников
парткомов—8, освобожленных парторгов—
11. Мы решили общезаводского парткома
не создавать, сохранив непосредственную
связь горкома с пеховыми организациями.

Сокращено количество собраний и сове-
щаний как в цехах, так и в городеком мас-
штабе. Общепартийные собрания собирают-
ся не чаше двух раз в месяц.
	Вначале, после упразднения бюро ячеек,
руководители цеховых организаций не по-
нимали своей роли и проявляли подчас
‘беспомощность в разрешения TEX вопросов,
которые они раньше привыкли «ставить
на бюро». И сейчас еще нельзя сказать,
чтобы все парторги уяснили себе пол-
ностью свои права и обязанности, HO 8
большинстве своем они начинают уже ре-
ально ощущать первые результаты пере-
стройки: рост партийного руководства, ео-
кращение заседательской суетни, постепен-
ное вытеснение декларативности и общно-
@ в работе. Парторги начинают пони-
MaTb, что наряду с разрешением произвох-
ственных вопросов они отвечают 38 поста-
новку партийной учебы, что центральный
вопрос партийной работы — постоянный
ROHTART © кажлым коммунистом.
	— Логла ликвидировали бюро, — ‘гово-
рит парторг литейного цеха тов. Адонье-
ва, — то в нашей организации чувствова-
лось ослабление работы. Как будто бы He
3a что было взяться, уцепиться, все ходи-
ли, как сонные. Мы вихим, что дело He
выходит” что члены бюро бывшей ячейки
тоже крылья опустили, надо дать им ра-
боту. Пришлось прежде всего пересмотреть
руководство всех партгруип и поставить
бывнтих членов бюро к руководству пар-
тийными группами. Одного из бывших
членов бюро ячейки ‘мы утвердили партор-
	row первой модельной смены. Потом Ерзче-
	ва, члёна партии с 1931 г., поставили’ на
крупный пролет вместо кандидата партии...
Я каждый лень беседую не только с важ-
дым парторгом, но и с каждым’ коммуни-
стом.
	ЕЕ.
		HA 1
PU
	(По телеграфу от ташкентского
	— Киргизкулак! Киргизкулак! Roumy-
татор, лайте Киргизкулак!
	заведующий механизапией строительства
тов. Кушнир делает отчаянные попытки
соединиться по телефону со своей конто-
рей. В а камышевой караулке
темно: С гор быстро нахвигается вочь.
Смутно разлячаешь фагуры людей на паро-
ме. Это рабочие торопятся закончить ре-
монт, ‚ проверяют крепость тросов. Чирчик
шумит и волнуется.

Паром — основной нерв, соединяющий
строительство будущей плотины с главным
участком. Камышевая караулка — своеоб-
разный штаб. Немудрено поэтому, что нер-
вничают производители работ, нервничают
строители, теряя драгоценные минуты у
телефонйой трубки допотопной системы. Но
какое дело до этого’ начальнику связи
строительства Аксенову, если он живет и
рабетает в Ташкенте?

В долине реки Чирчив, в 35 гкилонетрах
Б северо-востоку от городз Ташкента, стро-
ятся мошнейшая гидростанция и туковый
завод. Сырьевая база Чирчикского электро-
химического комбината — вода и воздух.
Путём” электролиза будет получаться во-
дород; а из воздуха — азот. Использование
азотных удобрений Чирчикского азотного
завода даст о резкое увеличение урожая
XAONKS.

Когда в’езжаешь на площадку, подхо-
дишь Е зданию, заглядываешь в механиче-
ские мастерские, все время ждешь, что по-
дойдет товарищ в фуражке с околышком и
вежливо, но твердо спросит:

_ — Ваш пропуск.

Так было на Днепрострое, на Шатуге.
На Чирчике порядки другие — охрана,
очевидно, не нужна.

На левом берегу Чирчика у парома под
‘открытым небом лежат части разобранных
‘экскаватеров. Усилиями людей, прошедших
‘героическую школу Днепра, экскаваторы
‘перебрасываются из Киргизкулака туда, где
‘они сейчас больше всего нужны. Малень-
‘кая горная речка Аксыкаты своенравна
‘и отличается непостоянным характером.
Нужно во что бы то ни стало выкопать ей
русло, иначе, играя и капризничая во вре-
‘мя разлива, она может причинить нема-
‘Ani вред.

Вы можете подойти к машине, поднять с
земли’и повертеть в руках гайки, болты.

Вас никто не остановит, никто не спросит,
АНИ ли вы любите все эти ве-

щи или хотите найти им какое- -нибудь при-
‘менение в своем ехлиноличном хозяйстве.
	Охрану экскаваторов ночью несет поч-
тенный седовласый пожарник, вооружен-
ный берданкой. В вас сразу вселяется уве-
ренность, что берданка — тяжесть, кото-
рая будет мешать ему при бегстве, если
пара развязных веселых парней _попробует.
унести какую-нибудь деталь.

Итак, экскаваторы перебрасывают на ле-
вый берег. Вёрнее, ‘не `перебрасывают, &
волокут на катках, тащат по избитой ка-
менистой хороге”на трузовых машинах, На
тех машинах, которые; кажется, скоро нач-
нут жаловаться человечьим голосом:

— Не молем. мы работать на железную

дорогу!
Тлавной артерии. всякого  строитель-

ГПУТЕИ В СТОРОНУ.
	г] Ш

Боты.

вартра
	КСТРОЯ. -
	кКопреспондента «Правды»).
	Дипломатический конфликт.
	Б `старых учебниках писали:

«История мидян темна и непонятна».

«Булучи небольшого роста, этот полко-
волец очень любил музыку и пение, спал
на) ложе из конского волоса, украсил сто-
лицу рядом великолепных зланий и родил-
ся, согласно легенде, от брака парицы Ага-
фиды © божественным быком Никомедом».

«Жители бежали. в горы, угоняя скот и
ВЬЮЧНЫХ ЖИВОТНЫХ»:

История социализма и советского госу-
дарства пишется иначе, другими словами и
содержит хругие факты.

В этой новой истории, будут свои зани-
мательные эпизоды. He sce из них будут
важными эпизодами. многие можно будет
прочесть только в. петите.

Например. такой:

Разукрупнение областей и краев произо-
шло по всему Советскому Союзу очень бы-
стро и без всяких недоразумений. Оно ла-
л0 новый толчок к самостоятельному раз-
витию местной промышленности, сельского
хозяйства и культурного — строительства.
Только на границе Свердловской и Челя-
бинской областей произошел сложный дип-
ломатический инцидент.

Сверлловекий совхоз Овощно-совхозйого
треста имел Уфалеевский участок, который,
по новому разграничению областей, отхо-
дил на территорию Челябинской области.

Как только определились границы, воин-
ственные челябинцы из облисполкома, не
извещая ни Челябинский, ни Свердловский:
совхозы, явились вооруженными, пол коман-
	дой Остафьева, в Уфалеево.
	соткой, частью содержит коров Ha BAKES
хыше.

Захватчики растерялись и замедлили ет
правку своих военных трофеев. А тем врез
менем подоспели свердловские подкреплез
НИЯ.

Отряд из шести вооруженных партийцев,
работников свердловского облзу, во главе
с товарищами, Ворониным и Алексеевым;
тихо.’ в ночной тишине, высадился в Уфа-
лееве и вступил в совхоз.

Злесь отряд захватил. врасплох восру“.
женного зоотехника, оставленного для ох-
раны. Остальные челябинцы спали на стан=
ЦИИ.

Тогда же, ночью, свердловцы запрягли
лошалей, нагрузили их совхозным сеном,
выгнали лучших сто двадцать четыре го-
ловы скота и гоном погнали его в наз
правлении Свердловска.

Плененный зоотехник был свердловцами
захвачен в качестве заложника и для уча-
стия в будущем триумфальном в’езде по-
бедителей в столицу Свердловии. Впослел=
ствии, уже на свердловской территории,
пленник был отпущен под честное слово
ничего впредь не замышлять против. могу-
щественных сверлловцев.

В среде свердловпев-победителей оченв
радовались блестящему успеху военных
операций, в результате которых коварная
Челябия получила достойный отпор. _

Однако радость эта была непродолжиз
тельна. м

Свердловский Овощеовхозтрест, которому
был . передан угнанный с Уфалеевского
участка скот, стал испытывать затрудне-
ния с кормами. Опасаясь падежа молодняка
на своей территории, трест погнал скот за
девяносто километров обратно, в Челябию.

Весь пограничный инцидент, хотя н6-
сколько и омрачил дипломатические отно-
шения Свердловии с Челябией, не смог по=
мешать их доброму соседству.

Что же касается скота... Конечно, на нем
губительно отразились бесцельные и стре-
мительные перегоны на сотни километров
с места на место. Но могущественные са-
новники, охраняя высокий престиж сверх
ловского и челябинского животноводства,
конечно, не стали считаться с такими пуз
стяками. в

Главное — авторитет. Главное—не усту=
пать противнику в конфликте.
	МИХ. КОЛЬЦОВ.
	Р. ХИТАРОВ..
	ТАРГОБ, план мавсимально KOH”
сталинского ` вретный, намечаемый
ВКП(б). примерно на месяц, и
кроме того план на Ka-
ждый лень с тем, чтобы не дать себя
захлестнуть текучке, не делать кажлый
день одного и того же, а систематически
добиваться поставленной цели \*).
		ства -—— железной дороги = еще нет. От
плоталки Чирчикстроя ло станции 30 ки-
лометров. До Газалкента, места, гле бу-
дет строиться плотина, 60 километров. Го-
товы вчёрне только 26 километров. Бал-
ластировка не закончена. ‘хорога оселает.
			У © yRA-Trone
и “oe.
CAMAPKAHS ©  т
	ри рр дли
	Большие разговоры вызывает вопрос ©
том, как теперь следует разрешать «дела»,
которые возникают против. коммунистов,
совершивших разные. проступки. Как из-
вестно, в прежних контрольных комиссиях
таких. «дел» накапливалось чрезвычайно
много.

(Сейчас горком, исходя из решений ХУП
с’езда, решительно поставил вопрос перед
низовыми партийными организапиями о
TOM, что этот поток «дел» надо прекра-
тить. Все дела, в свое время еще не рас-
смотренные городской КК, переланы обрат-
но низовым партийным организациям 8
пересмотр. Проступки отдельных членов
партии должны в основном разбираться на
месте партийным коллективом.

Правильно поставить воспитательную
работу, научить организовывать масеы не
приказным порядком, а путем убеждения—
важнейшее качество, которое должны при-
обрести парторги. .

Смысл партийно-воспитательной работы
в том и заключается, чтобы научить каж-
лого коммуниста правильно и настойчиво
осуществлять политику партии. ‘Там, где
иногла недостаточно одного убеждения,
можно делать внушения, при чем внуше-
ния могут быть и персонального порядка в
публичные на общих собраниях. В 90 слу-
чаях из 100 можно поручиться за то, что
такого рода внушение возымеет свое хей-
ствие и заставит коммуниста пересмотреть
свое поведение. Мы не говорим о классово
чуждых элементах, обманным путем про-
бравшихся ‘в партию. Совершенно ясно, что
по выявлении такие элементы немедленно
исключаются из партийных рядов.

В отношении так называемого «балла-
ста» сталинский горком недавно проделал
интересный опыт. Исходя из предположе-
ния. что жалобы парторгов на «балласт»
	  авлаются в значительной степени выраже-

нием их неумения организовать воспита-
ние коммунистов и индивилуально подхо-
дить к каждому из них, горком провел с0-
брание пассивных членов и кандидатов пар-
тии, которых местные организащии собира-
лись исключать из рялов партии.

‚ Что же выяснилось? В’ подавляющем
большинстве эти люди-—хорошие производ-
ственники, ударники. Отрыв от партийной
организации (непосещение собраний и по-
литшкол, неуплата членских взносов, не-
выполнение нагрузок и т. д.) происходит
у них не только в силу их недостаточной
сознательности (что, безусловно. имеет ме-
сто), но и в силу трудностей, в которые
отдельные коммунисты попадают.

У отдельных партийцев сложились. тя-
желые материальные условия (болезнь чле-
нов семьи и проч.), что также привело к
отрыву от партийной организации.

Жаловались партийцы на то, что иногла
они сидят на занятиях политшколы и ни-
чего не понимают, в”то время как им надо
было бы сперва пройти через ликбез.

Bee участники собрания заверили Нас,
что они обязуются `в кратчайший срок
стать активными партийцами, и со своей
стороны мы обещали каждому из них по-
мочь В этом.
		iV,
	насыпь в плохом состоянии. Сейчас по-
стройка не двигается. Нет шпал. Раньше
не было рельсов. Какой легкомысленный
человек поверит, что для Чирчикстроя не-
возможно лостать пшалы? Лействительная
	эдесь они застали 267 голов молодого
скота, не охраняемого никем, так как про-
стохушные свердловны не подозревали на-
	причина проста: руководители XO сих НОР? падения со стороны коварных челябинцев.
	Чувствуя себя в полной безнаказанности.
челябинские завоеватели начали грузить

скот в вагоны для отправки его в свою
столицу.
	Однако лазутчики поспешили сообщить в
столицу Свердловии о неожиданном напа-
дении. Свердловцы переполошились и со
своей стороны выслали отряд для защиты
своего скота. Опасаясь все же, что оный
отряд не застанет на поле битвы ни скота,
ни челябинцев, свердловцы в свою оче-
рель прибегли к военной хитрости.
	Сверлловская ветеринарная часть посла-!
		ла в Уфалеево телеграмму, предупреждая,
что захваченный скот частью болен че-
	Вультурность определяется количеством
потребляемой бумаги. Критерий, бесспорно
правильный с точки зрения средней кри-
вой. Следует учесть, однако, что не всегда
бумага. расходуется с пользой.

Рассмотрим в разрезе ‘этой истины
литературное произведение заведующего
отделом руководящих парторганов  Сверд-
ловского обкома тов. Лапилуса. Он напи-
сал инструкцию для инструкторов обкома
на девяти листах убористого текста. Ин-
струкция делится на десять частей и со-
держит советы на все случаи инструктор-
ской жизни.

Вот, например, инструктор‘ попадает Ha
партийное собрание какого-нибудь завода.
Как быть? Инструктор достает. из кармана
советы Чапидуса и читает;

«В каком помещении происходило собра-

ние? Было ли собрание освещено? Отеппе-
но ли помешение? Сидят ли в шапках или
	без шапок? Ходят ли в помещении собра-
ния в калошах или без калош?»

Изучив проблему калош и шапок, ин-

структор обязан перейти к следующей про-
блеме:
_ «Как выбирался президиум собрания?
Сколько кандидатов было названо (их фа-
милии)? Кто товарищи, которых называли
в качестве председателей собрания? Какую
работу они выполняют, как идет у них вы-
полнение промфинплана? Выше ли автори-
тет этих товарищей, чем авторитет секре-
таря?» . ,

Jlanee, pasohpapmmch B KaBep3HoM BOIpO-
се об авторитетах, инструктор, продолжая
пребывать на собрании в роли безучастно-
го наблюдателя, со вниманием прислуши-
вается и записывает:

«Сколько времени докладчик докладывал
в среднем? Какие были поставлены вопро-
сы? Если на собрании в ходе: прений воз-
никали другие вопросы, то ПОЧЕМУ они
возникали?»

Побывав на собрании, изучив калопную
и иные проблемы, инструктору надлежит
затем. проследовать в первичную организа-
цию и заняться парторгом. Й на этот слу-
	чай, как и на все другие, в сочинении Да.
	Нет ничего обиднее, когда противник.
молчит. Ты его и так обругал и этак, даже
нахалом обозвал, а он не шелохнется.

Такая история происходит сейчае, судя
по обильной корреспонденции, со многими
курсами заочного обучения. Широковеща-
тельной рекламой в различных газетах и
журналах бони пообещали мололежи золотые
горы, наЗербовали уйму заочников, набра-
ли авансом кучу денег и на том закончи-
ли просветительную деятельность.

Тов. Шучкин, архангельский рабочий,
обучающийся заочно в Вологодском про-
мышленно-экономическом техникуме, внес
в прошлом году авансом за учебу 40 руб.,
а получил за все время литературы. по точ-
ной‘ описи на 1 рубль 69 коп.

В конце концов Щучкину успокоитель-
но сообщили, что техникум ликвилироваз
и что претензии надо направлять в Москву,
на Неглинный 20, в Заочный учебный ком-
‘бинат. Но и комбинат уже пять месяцев не
‘отвечает на письма.
`Дело однако не только в деньгах. Вер-
‚нее-—вовсе не в деньгах. Молодежь желает
учиться.

Перечитывая письма заочников, порой
удивляешься их терпению. Не всякий в с0-
стояии был бы вылержать такую борьбу.

Медведев и Телегин окончили политех-
никум водных путей сообщения и уехали
работать на Сокольническую судоверфь. Не
желая останавливаться на достигнутом, по-
слали свои документы в Горький на факуль-
тет заочного обучения при учебном комби-
нате речного транспорта с просьбой зачис-
лить их по профилю инженеров-сулокор-
пусников. Прошло полтора месяца, Из Горь-
кого возвращают документы: такого не бы-
ло ий не будет...

Молодые путейцы не падают духом и
обращаются в Одессу, в Институт инжене-

не понимают, что лока нет железной доро-
ги, Нет и полного разворота строительства.
	Строят люди, строят рабочие, техники и
инженеры. Их нужно подбирать, прове-
рять, воспитывать. Им нужно помогать,
создавать для них культурно-бытовые
условия.
	Рабочие руки для Чирчикстроя поставля-
ет главным образом ташкентский базар.
Некоторое участие в этом процессе при-
нимает отдел кадров строительства. Его за-
бота — посадить людей на ‘злополучные
грузовики и отправить на площадку. Отдел
кадров при этом отнюдь не беспокоится
проверкой их специальности и социального
происхождения, не отбирает даже паспор-
тов.
	Бытовые условия таковы, что текучесть
рабочей силы достигла рекордной цифры.
Люди живут в самых примитивных услови-
ях—в глинобитных домиках—и месяцами
нё получают зарплату. Не чувствуется за-
боты не только о рабочих, но и о команд-
HOM составе — ответственных  производи-
телях работ.
	Производитель работ на Чирчике — че-
ловек, которым может помыкать любой ра-
ботник конторы в Ташкенте. 06 этом с го-
речью и раздражением говорят днепростро-
евцы. Кстати сказать, на Чирчикстрое по-
четное звание `дхнепростроевца нередко зву-
чит так, как звучало бы слово «бузотер»,
и только потому, что эти люди хотят и
могут работать.
	Нездоровое противопоставление днепро-
строевцев «местным» людям города (т. е
ташкентской конторе, где работает. все ру-
ководство) процветает на. площадке го-всю.
Нет. на Чирчикстрое спаянного большой и
напряженной работой коллектива. А это
значит, что нет единой организующей во-
ли, способной дать строительству. размах

второй пятилетки.
АРСЛАН.
	Стиль — это человек.
	пидуса имеется исчерпывающее указание»
«Подробно ознакомиться с каждым парт-
оргом и получить от него все данные о его
работе, с его росте, о его развитии, о его
прошлом, о его происхождении. По возмож=
ности получить фотографии парторгов».
	Запелучив фотографию, заполнив анкету;
поинтересовавшись, что за личность бабуш-
ка парторга и чем она занималась ло-и по-
сле революции, инструктору следует далее

узнать:
«Сумели ли низовые парторганизации пе-
	рестроиться в отношении отдельных кон=
кретных заданий коммунистам...»
	0, боже упаси, если не ` сумели! Torsa
инструктор обязан действовать. В самоучи“
теле Лапидуса: есть и 06 этом золотые
слова:

«В спучае, если в данном предприятии,
колхозе, совхозе или учреждении дело: идет
плохо, инструктор должен сам обеспечить
постановку работы В РИ ВН

духе».

Перелистываем инструкцию Тапидуса;
ищем «вышеизложенный дух». Нет «выше-
изложенного духа»!

Лапидус смотрит в корень, ищет основ-
ное, ведущее, главное в работе областного
инструктора. Ищет, находит и вещает:

«ОСНОВНАЯ задача инструктора обкома
состоит в том, чтобы самым внимательным
и тщательным образом изучить инструк-
тора райкома...»

Итак, инструктор: изучает инструктора—
в этом главное. А мы-то по наивности по
лагали, что основная, главная обязанность
областного инструктора — организация
партийно-массовой и илейно- -политической
работы в районах. Мы полагали, что в. цен-
тре внимания. инструктора. должен Нахо-
дитьея член партии, ‘забота © повышении
его теоретического уровня, его роли на
производстве и в общественной жизни.

Многогранную, содержательную, огром-
ную но диапазону деятельность инструкто-
ра тов. Januzye сумел втиснуть в.рамки
тлушашей инициативу, бюрократической
	инструкции, :
И. ДУБРОВСКИЙ.
	Заочное свинство.

Нагрузка была и’ остается важнейшим
средством партийного воспитания. И поэто-
му нельзя никак одобрить настроения тех
товарищей, которые фактически начинают
отрицать вообще необходимость всяких на-
грузок и стремятся свести все дело к рабо-
те парторга ‘и группарторга. Безусловной
ликвилации подлежат и уже упразднены у
нас такие нагрузки, как «организатор хоб-
ровольных обществ», который раньше ‘имел-
	и в пехе и в бригаде. Каждое доброволь-
	ное общество лолжно иметь своих организа-
торов ‘и свой актив и эти нагрузки должны
учитываться, естественно, партийной орга-
низацией. Ликвидируется «организатор тех-
нической учебы коммунистов». Техниче-
ская учеба——общий вопрос, и специального
организатора для коммунистов не требует-
ся. Ликвидируется «учетчик авангардной
роли коммунистов» —— одно из наиболее
вредных проявлений функционалки. Совер-
шенно ясно, что парторг прежде всего дол-
жен заниматься вопросами авангарлной ре-
ли коммунистов. Организатора работы ¢
беспартийным активом сейчас должен за-
менить организатор группы сочувствую-
щих. Кроме того. понятно, работа срежи
беспартийных должна вестись SCeMA KOM-
	мунистами.
	Мы сохраняем или заново вводим таки
основные партийные нагрузки:
	В партийной группе: редактор стенной
газеты: беселчик (читка газет, проведение
‘бесел на актуальные темы); организатол
подписЕй a ‘газетыирикрепленный. к 5ем-
сомолу* (в`тёх случаях, че. › есть персо-
нально подходящий для этого товарищ, пря
	этом ни в коем случае не допускается Фор;
	мальное прикрепление, и не снимается от-
ветственность за работу комсомольской
	группы с группарторга).
	В пеховой организации: помощник парт-
орга по партучебе, помогающий практиче-
ски налаживать работу школ, при сохра-
нении полной ответственности парторга за
эту ‘работу; руководители партийных школ:
редактор обтепеховой стенгазеты, прикреп-
ленный в комсомолу (в определенных слу-
чаях пелесообразно самому парторгу. брать
на себя непосредственное наблюдение за
работой комсомола); организатор групиы
сочувствующих: сборщик членских B3HO-
соБ (в ряде случаев он может иметь помощ-
ников по смене): руководитель агитколлек-
		Желающих ветупить в группы сочув-
ствующих очень много. Это понятно, 060-
бенно в связи с тем, что уже больше
тода прекращен прием в партию. 3a это
время подрос новый широкий слой удар-
ников, близких к партии, стремящихся
войти в ee ряды. Ho мы рекомендуем
нашим организациям проявлять  боль-
шую осторожность при приеме в груп-
пы сочувствующих, не допуская не только
никакого огульного, но и вообще массовогб
приема. Для начала мы создаем в каждом
цехе небольшие группы по 10—15 чел. g
принимаем тула только действительно про-
веренных, показавших себя на работе бес-
партийных активистов.

Грунпа сочувствующих создается в 06-
щепеховом масштабе, мы ее пока не’7ро-
бам но’бригалат»и“участвеаы: но ‘отдельные
‘сочувствующие, работающие в‘ бригадах,
связываются с соответствующими партий-
Ными группами. Во главе группы ‘сочув-
ствующих ставится проверенный партиеп-
организатор.

Каковы должны быть формы работы с
сочувствующими? Сейчас предугалать все
формы ‘работы. конечно, невозможно. Опыт
будет здесь лучшим учителем. Во всяком
случае несомненно, что © сочувствующими
прежде всего нужно проводить серьезную
политико-воспитательную работу. Там, где
уровень сочувствующих примерно одинако-
вый, для них организуются специальные
политшколы. В: других случаях они рас-
пределяются по отхельным школам. Но ор-
‚ганизатор группы следит за учебой каждо-
го в отдельности. Группа ведет учет всех
общественных нагрузок, которые несут со-
чувствующие, а также учитывает их роль
на производстве.

Калечат автосцепку.
	на Екатерининской дороге).
	Из 24 вагонов, оборудованных автосцеп-
кой. 19 оказались покалеченными.
	‚Вагонный мастер был вне себя. Он хав-
но не видел в Ясиноватой, гле ежедневно
проходят тысячи вагонов, таких безобразно
запущенных калек.
	Когла из карьеров утром должны были
отправить уже груженый автомаршрут на
ст. Елёновку, на арене появились. новые

могильщики автоспепки.
	Составитель Сливка, полойля в первому
головному вагону маршрута, заметил, что
одно из ушков автосцепки имеет глубокий
наллом. Он подозвал к себе дежурного
станции Проценко и сказал:
	— Как ты думаешь, Нроценко, выдер-
жит ли ухо в пути, если прикрепить тра-
верзу?

— Оно, конечно, опаено,—философски
ответил Проценко. — Но должно  выдер-
жать. Наллом этот уже старый.
	Поблизости стоял начальнив транспорт-
ного отдела Еленовского карьероуправле-
ния Греков. Он заботился только 06 одном:
как бы скорее вышвырнуть за пределы
подведомственной ему территории груженые
вагоны. Что будет с автоспепкой и что мо-
жет случиться с маршрутом в пути из-за
неисправности этой автосцепки, его ‚совер-
шенно не интересовало.
	Впрочем, чего уж тут требовать от
Еленовских карьеров! Это преступное отно-
шение к автосцепке порожлено в первую
очередь самими работниками Екатеринин-
ской железной дороги. Автоснепочные мар-
шруты являются здесь каким-то бесхозяй-
CTRCHHEIM имуществом на колесах. Они не
прикреплены ни к олному вагонному участ-
ку. Вагонные осмотрщики считают, что от-
вечать за автосцепку — это не их дело.
	Вагонники Екатерининской автосцепку H¢
	изучают.
	(От корреспондентов «Правды»
	На вжюдных путях Еленовских флюсо-
вых”Карьеров беспомощно топтался на од-
ном месте длинный автосцепочный маршрут
из. 24 пульмановских вагонов. Люди хоте-
ли расцепить состав и частями подавать
его под погрузку. Но это им. не удавалось.
	—- Расцепной рычаг не берет. Без лома
не обойдемся!— кричал. составитель Ники-
THY.

Давайте лучше” кувалдой. Стукнем
эту автоснепку по замку, тогда расцепит-
ся. Кувалдой — дело проверенное, —сове-
товал составитель Магир.
	— Как прицепить обыкновенный парэ-
203) К вагонам © автоснепкой? :
	°В этом вопросе вообще ничего мудрено-
го нет. Для этих целей имеется специаль-
ное перехолное приспособление — траверза
с двумя скобами винтовой стяжки, которая
набрасывается на два ушка  автосцепки.
Это приспособление дает возможность сце-
пить любой паровоз и любой вагон.с ва-
гоном, оборудованным автоспепкой. И на
Еленовских карьерах были сотни этих ва-
мых траверз и`винтовых скоб, но их пре-
ступно растеряли.

И вот, когда подали обыкновенный паро-
воз и не было траверзы, составители и
спепщики очутились в большом затрудне-
нии. Одни предлагали взять стальной ка-
нат и просто связать узлом паровоз с ва-
генами. Другие советовали вставить в 0Т-
веретие малого зуба, имеющегося на авто-
сцепке, обыкновенный лом и на него на-
кинуть фаркопф паровоза. Это прехложение
было принято, но подходящего лома не бы-
ло. и тогда достали огромной величины га-
ечный ключ. Этот ключ безжалостно и дол-
го загоняли в отверстие, и когда он был
вбит настолько, что перестал шататься, на
него накинули форкопф паровоза...
	Пришел следующий паровоз, в его зах-
нем ящике как-то уцелела одна скоба, но
ни траверзы, ни хругой скобы не было. Они
накинули эту единственную скобу только
на одно ухо автосцепки и, зацепив ве за
форкопф паровоза, туго скрепили проволо-
кой и лвинули. Что получилось?
	Bea тяжесть поезда, водимого паровозом,
зверски неравномерно — сосредоточилась
только на одном ухе, в то время как второе
оставалось совершенно свободным. Это гро-
зило поломкой автосцепки и разрывом по-
езла.

И когда наступило утро, тов. Назаренко,
ясиноватский вагонный мастер, с ужасом
подсчитывал раны злополучного маршрута.
	гтров водного транспорта. Их встречают
юЮочень тепло, тут же зачисляют, высылают
первые контрольные работы. Проходит лва
месяца, полных самой интенсивной творче-
ской работы и лучезарных належд, и фз-
культет заочного обучения... ликвилируется.

При чем из Олессы пишут вот - что:
функции одесского факультета переланы
ленинградекому, кула и следует обращать-
ся. Но в виду того, что и в Ленинграле не
будет профиля инженера-сулокорпусника,
«не желаете ли вы стать экономистом?»

Еще замечательнее приключение т. Пра-
солова.

С апреля 1933 года—заочник ростов-
ского ЦИЗО, с какового числа внес по-
лагающийся аванс. С того же числа `не по-
яучал до октября ни одной лекции, ни од-
ного ответа на многочисленные запросы.

Наконец поступает холгожланное пись-
мо: институт булет впредь именоваться не
«ПИЗО», а «ВЗИТО». Одновременно с09б-
шается, что с Прасолова причитается- за
обучение «по 1 января 1934- года
98 р. 54 к. В случае неуплаты— пол суд».

Прасолов не желает иметь дело ни ©
ЦИЗ0;: ни с ВЗИТО. Он вторячно просит
освободить его от этой чести. А оттуда
отвечают:

— Организован конкурс на лучшего за-
очника. Услевия...

Прасолов опять туда: не желаю, отка-
зываюсь, давно отказался. Я больше не
ват!

Из РЗИТО:

— С вас причитается 92 руб. 532. коп.
Высылайте скорей. Шлите также материал
к конкурсу. Пишите в стенгазету... _

Не пора ли положить конец беспример-
ному «заочному» свинству
	А. АБРАМОВ.
	Мы сохранили, стремимся и дальше
улучитить систему декадных заданий в пар-
тийной работе. Эта система применяется в
организации ‘уже в течение нескольких
лет, она пеликом себя оправлала, но сей-
час требуется большая конкретизания за-
ланий. особенно в самом цехе. Каждого
9-го, 19-го и 29-го числа нарторги и се-
кретари парткомов собираются в горкоме и
получают на руки коротенькие записки Fe
6—7 пунктов, — основные практические
	залания на предстоящую декаду.
	Эти задания коротко  комментируются
секретарем горкома, и здесь же обсужла-
ются предложения и замечания, Боторые
вносятся отдельными парторгами и секре-
	тарями,

Совещания длятся обычно не более 30—
40 минут. После этого парторги и севрета-
ри парткомов по возвращении к себе со-
ставляют на основе заданий горкома хекал-
ные залания для своих группарторгов, во-
торых они в тот. же лень инетруктируют,
Группарторги собарают затем партгруппы
и лают конкретные задания каждому пар-
	ТИЙЦУ.
	Перестраиваться без волокиты и dopMa-
лизма и вместе с тем глубоко продумывать
каждый шаг, критически освещая и 069б-
щая проделанный опыт работы, — такова
задача, и в этом направлении борется ста-
линская партийная организация за выпод-
нение решений ХУП с’езда по организаци-
онным вопросам.
	1) ОТ РЕДАНЦИИ. При освещении опыта
письменных заданий тов. Хитаров не
учитывает, что задания нередко быва-
ют похожими на- общие  циркуляры,
плодят канцелярщину. В той же стапин-
ской организации, по сообщению нашего
корреспондента, парторг мартенсвского це-
ха тов. Ларбреянец в. задании на вторую
декаду марта пишет: «Развернуть реши-
тельное наступление на выполнение про-
изводственного плана, бить по отстающим,
решительно подтянуть все участки и всёх
работников...»

Несомненно способствует живучести  бу-
мажных методов руководства в сталинской
организации и. искусственное“ увепичение
коё-гда платного партийного. апларата 3a
счет цеховых хозяйственных организаций.
Этим ке об’асняются и сстатки заседатель-
ской суетни. Парторг железо-монтажного
участка должен присутствовать в месяц. на

16 заседаниях!
	Если автоснепочный вагон почему-либо
застрянет на станциях, то он может про-
стаивать буквально месяцами, и никто не
сумеет прицепить его Е проходящему т0-
варному поезду. Так, ушедшие с Екатери-
нинской дороги в Рыково шесть автосце-
почных вагонов простояли там почти два

месяпа.
	Такое положение © автосцепкой нельзя
иначе расценивать, как проявление анти-
механизаторских тенденций.
	С. ШНАПИР,
В КОЛЧАНОВ.
	Еленовка — Днепропетровск.
	Мы рекомендуем также парторгам и Ce-
кретарям парткомов иметь план работы, Но