(8015).

ПРОЕКТ ЗАВОДСКОЙ МАРКИ ЯРОСЛАВСКОГО
ЛАКО-КРАСОЧНОГО ЗАВОДА.

Директор автозавода им. Сталина,тов. Лихачев и начальник отдела
технического контроля тов. Колесников сообщают, что краски и лак,
идущие на покраску автобусов, недоброкачественны, Лак линяет, жел-
теет и трескается. Эти краски поставляются Ярославским заводом
	Проект` К. РОТОВА.
	№ 2 «Победа рабочих» (трест «Лакокраска»), где директором является
тов. Уваров и техническим директором тов. Филиппович.
		ПИН границы, Я остановился в 26“
ревне и решил заночевать в
придорожной чайной нашего

>ЕВИН. корейца, о котором я доклалы-
— вал вам, — шепелявого, с ма-

точный — ленькой выемкой на правой ще-
13. ке. косящего, с неравномерной
шярины бровями, наклоняюг; 2

го голову во время разговора. В чайной бы-
ло одиннадцать человек.

Там силел видавший свет,

Вороватый, беспардонный,

Пробиравшийся в Посьет

Наш разведчик закордонный.
	Он был несколько смущен
Пограничным инцидентом,
Где был А. разоблачен.

По раскрытым документам.
	Я рванул его шута

За его начесок жалкий.
Он был бледен, как дитя,
Ожидающее палки,

Он кричал, что не пойдет,
Что его здоровье. слабо,
Что его в деревне ждет
Гололающая баба.
	Что его агентский флаг
Скоро выйдет к юбилею...
Я воткнул ему кулак

В льстиво согнутую шею.

Я не дал ему вздохнуть

Громом отповеди строгой.

Он отправлен мною в ПУТЬ

В тот же лень кружной дорогой.
И легли его пути °

По равнинам гаоляна.

Честь имею донести
Снисхожденью капитана».

Не так давно Абэ, примелькавшийся в
Корее, был переведен на работу в один из
манчжурских городов. На следующий хезь
он стоял уже на люлном перекрестке, —
приятный молодой человек в чистом платье,
в канотье от Чоу Чжая, вертящий в руках
камышевую трость.

Вечером город Ц. представляет  с060
любопытное зрелище. Казарменные ло-
ма, освещенные с улицы двухцветными фо-
нарями, японские солдаты, гуляющие мол-
чаливыми группами, лысые черные псы,
никогда не лающие на прохожих, столбы
дыма, составленного из жавелевого пара
прачечных, кухонной гари и пороховой ко-
поти от учебной канонады, доносящейся из-
далека.

Абэ вошел в вечерний городской обиход.
Его видели всюду, он бродил по улице
Дзоудая, торчал на площади между управ=
лением почт и деревянным цирком, вертел-
ся среди спекулянтов, торгующих фондо-
выми бумагами. Вместе с приезжими он
смотрел на багровые майские закаты, его
соломенная шляна была покрыта летящим
с деревьев пухом.

— Какое чудесное выражение приро-
ды, — сентиментально восхищался Абэ.
Он выдавал себя за китайца, воспитывав-
шегося в Японии и наконец возвратившегося
домой. Он поочередно прикидывался комму-
нистом, гоминдановцем, японофилом и анти-
японцем и всегда занимался предатель-
ством.

`Он беспрерывно общалея © люльми, вле-
зая в разговор по каждому поводу.

— Извините меня, не’ встречал ли &
Bac rye-To?

— Прошу простить меня, если я He
заблуждаюсь, вы служащий Сберегатель-
ного банка? Очень рад побеседовать.

— Здравствуйте! Ужасные дела. Мне
кав китайцу, это больно видеть.

—- Хотите, я расскажу вам анекдот:
«Когда у сычуанца спросили, что тебе боль-
ше нравится — зима ли, лето ли? — он
закричал: «Весна». А мы, когда нас спра-
шивают, кто вам больше по душе — ан-
гличане или японцы,—мы говорим: «Ён-
тай».

— Не правда ли? Вам нравится? Вы
согласны с этими словами? Мы единомыш-
ленники. Я так и подумал. А какого мне-
ния 0б этом держится господин Ши?

В последнее время Абэ получил прибав-
KY содержания и «благодарность за поступ-
ки». Говорят, что его перебрасывают н&
монгольскую гранипу. Он будет монголом.
Он подвижен, как волчок, и завтра может
оказаться в любом месте земного шара.
Приметы его трудно описать, — он ста-
раетея их не иметь.
	Перед нами лежит жизнеопи-
сание одного японца. Назовем
его Абэ. Он родился в Муро-
ране и был изгнан из провии-
циального университета за не-
способность в наукам. Нз экза-
мене он провалился по филосо-
фии. по стилистике и по изящ-
	ной литературе.
Тва года он проболтался без дела, оби-
	ОАО EO EE
вая пороги контор и городских учрежде-
ний. Он часто заходил в канцелярию шко-
лы военных топографов. Оттуда его выго-
няли. но он снова возвращался, выстаивая
часами на лестнице, увешанной картинами

мореких боев.
	к? 5

— Вы забыли? Вас выбросили  отею-
1а.-—говорил ему швейнар.
	— С тех пор прошло два дня, господин
начальник. отвечал Абэ.
	Заметив эту необычайную  настойчи-
вость, секретарь директората расперядилея
зачислить Абэ на первый куре. Здесь он
показал недюжинные способности к ориен-
тировке в неизвестных местностях и CO-
ставлению сводок во время практических
занятий. Он учился китайскому и русско-
му языкам и к концу курса владел ими сво-
бодно. В обращении с товарищами он был
мягок и услужлив, но иногда мог сказать:
«Отдай готовальню, тебе она не понадобит-
ся, я думаю. Я слышал сегодня, что у те-
бя открылась Чахотка и ты долго не про-
танешь».

Абэ чертил карты и не забывал ничего,
что попадалось ему на пути. Он мог рас-
сказать, какого цвета носки были у чело-
века, встреченного позавчера на проспекте,
какие были облака в тот день, номер авго-
мобиля, в котором проехала женщина ©
розовым. гребнем, вместе о американским
инженером—служащим Ллойда, судя по
значку в петлице. Он не пропускал ниче-
го. Тумбы, вывески, фонари, дороги, паде-
ние ручьев, горы, длина часовой цепочки
у репортера Н.,— все сохранялось в его. па-
MATH.

По окончании школы Абэ был послан в
Корею, на границу советского Приморья.
Здесь он прослужил восемь лет, совершен-
ствуясь в своей области. Ему приходилось
видеться со многими людьми, часто выез-
жать, ветавать ночью и встречатьея с жи-
вописными корейскими нищими с черным
‘наческом на голове, передававшими ему
‘завернутые в лохмотья полоеки бумаги.
Они «выходили в море за тунцами», ках
выражаются шпионы между собой в разго-
воре.
	Иногда он начинал пьянствовать и вы-
бегал на улицу... босой, в воротких штанах,
в распахнутом плаще, с голой грудью. Го-
ворили, что он убил жену, содержательни-
пу ночного дома на Хансе.
	По виду Абэ— веселый молодой человек
с прямыми плечами и крепкими мышцами.
Он был одним из «вывелывателей»: вывер-
нутых наизнанку людей «с глазами во
всех карманах».
	Рассказывают, что памятка выведывате-
ля состоит из нескольких заповедей:

«Задавать вопросы раньше, чем собесед-
ник. Отвечать так, чтобы в ответе заклю-
чался вопрос, спрашивать так, чтобы в
вопросе заключался ответ, казаться упря-
мым и имеющим свои принципы, вместе с
тем быть безликим, пустым и серым, как
паутина. Узнавать мысли».
	Абэ вытягивал у человека нужные ему
слова и составлял донесения. 9н проверял
агентурную цепь и сочинял отчеты, калли-
графически выписывая знаки и располагая
слова тщательно и красиво, как в стихах.
Это он считал особым щегольством службы.
Иные из его донесений в переводе могли бы
звучать так:
	«Госполия начальник!
	Я пишу вам на пути

В укрепление Футана.
Честь имею донести
Снисхожденью. капитана;
Проверяя нашу сеть

Я беседовал с купцами,
	(2.000 километров в час).
	Теория реактивного двигате-  ИНЖЕНЕР- Max. Небель, являющийся
чя не нова. В сущности все руководителем  «ракетодрома»,
двигатели внутреннего сгора- МЕХАНИК проектирует ракету для пуска
	Л.: КОРНЕЕВ
	ния работают по принципу
реакционной отдачи. Однако в Л. КО
этих двигателях сила взры-

ва смеси в цилиндрах не дает прямой
движущей силы, а идет сначала на враще-
ние коленчатого вала. Желание сократигь
неизбежные при этом потери, резко повы-
сить коэффициент полезного действия дви-
тателя, дать максимальные скорости заста-
вило искать пути к созданию двигателя с
прямой отдачей.

Жидкостный реактивный мотор состоит
из камеры сгорания (цилиндра), один ко-
нец которой имеет суженное, так называе-
мое критическое, сечение и небольшой
раструб—сонло. Получающиеся при егора-
нии газы развивают большое давление во
всех направлениях. Давление на боковые
стенки взаимно уравновешивается. Давле-
ние же, параллельное оси камеры, вызыва-
ет двойные явления: с одной стороны га-
зы давят на торцовую стенку камеры, с
хругой— стремятея выйти наружу через
сопло; Давление на торповый конец каме-
ры и двигает реактивный мотор вперед.
Над таким мотором, на первый взгляд не-
сложным, работают сотни ученых, инже-
неров и техников всего мира.
	Применение ракет возможно в самых
разнообразных отраслях народного хозяй-
ства. Волоссально значение ракеты в сель-
ском хозяйстве. Градобойные ракеты! При
первом их пуске в градовое облако град
сменяется хлопьями снега, при втором,
третьем превращается в дождь (подобные
опыты производились в Швейцарии). Шоч-
товая ракета! При пересылке корреспон-
денции на громадные расстояния она вне-
сет в лело связи полную революцию. Фо-
	торакета! Спасательная, сигнальная раке-
	та, ракета для изучения высших слоев а:!-
мосферы, слоя Хэвисайда. И наконец—пас-
сажирсная ракета!

Поистине необозримый кругозор откры-
вают человечеству ракетные двигатели.

0с0бо следует отметить применение сна-
ряда-ракеты. В печати появились уже све-
дения о создании за границей снаряда, ре-
гулирующего свой полет с помощью зву-
коуловителя — микрофона. Этот снаряхд-ра-
кета, направляясь на звук, издаваемый
звиационным мотором, нагоняет и уничто-
жает самолет. Снаряд-ракета вместе с тем
не требует громоздких и дорогостоящих
хальнобойных орудий.
	Громадные скорости (2.000 и более ки-
лометров в час) и возможность полетов на
большой высоте вне зоны обстрела созда-
ли вокруг ракетного движения своего рода
международный ажиотаж.

‚ Переход от теоретических расчетов Е
практическим постройкам ракет ознамено-
вался созданием специальных обществ. В
США возникло «Американское межпланет“
ное общество», в Германии-«Общество
космического полета», во Франции-«Ает-
ронавтическое общество».
	В Америке по реактивному движению. в
настоящее время работают четыре группы
ученых. Проф. Годдард в Н. Мексике за-
нимается изучением реактивного дела в
продолжение 15 лет. В 1928 г. с метал-
лической башни высотою в 12 метров он
пустил ракету длиною около 3 метров и
диаметром в 750 милиметров. Взлет раке-
ты сопровождался оглушительным  грохо-
том, который был слышен на расстоянии
нескольких километров. Все механизмы и
подача жидкого топлива работали превос-
ходно. Имевшийся в ракете парашют в це-
лости доставил на землю фотоаппарат и ба-
рометр. В истории ракет этот под’ем имеет
такое же значение, как в истории авиации
вообще первый под’ем братьев Райт на
аэроплане. По некоторым газетным сведе-
ниям, проф. Годдард разрабатывает сейчас
конструкцию ракеты для под’ема на высо-
ту 100—300 километров.

Вторая группа работает. в Сиракузах
под руководством Булля. Ею построены
ракетные сани, показавшие при первых же
	испытаниях скорость в 125 километров в!
	час. Третья группа (в Сан-Франциско) под
руководством Клиф  Шеффера проводит
испытание реактивных моторов разных
конструкций. Четвертой группой в «Аме-
риканском межпланетном обществе» руко-
водят выдающиеся ученые Давид Лассер,
Эндрью Пендрей и Пирс Шендоп.
	Известный деятель и теоретик реактив-
ного летания проф. берт, получивший
премию в размере 5.000 франков за свой
трух «Пути космического полета» (между
прочим, переведенный одним из изда-
тельств У нас, но не выпускающийся уже
в течение 3 лет), произвел ряд запусков
так называемых микроракет. Проф. Оберт,
к слову говоря, перешел на службу в вен-
герское военное ведомство, так же как и
проф. Годдард — в американское артилле-
рийское, управление.

Большая работа по ракетостроению про-
волится и в Германии.
	ее с пилотом. Отарт должен со-
НЕЕВ. стояться в Магдебурге. Небель

предполагает, что, поднявшись
на определенную высоту, пилот сиу-
стится на парапиоте, а ракета впослел-
ствии начнет, свой спуск при помощи
второго автоматически открывающегося па-
рашюта. Ворпуе ракеты будет сделан из
алюминия и электрона. Начальная cKko-
рость полета рассчитана на 30 метров в
секунду, а затем постепенно будет доведе-
на до 300 метров в секунду.

Добившийся крупных результатов в ра-
боте над крылатой ракетой инженер Тел-
линг был убит вместе с двумя своими по-
мощниками. Такая участь постигла и
Макса Вальера, убитого при случайном
взрыве во время опытов с ракетой.
	В области конструирования и испытания
почтовых ракет значительные результаты
получил Франц Шмидль. Пущенная им под
углом с вершины Ох-Третш (высота нал
уровнем моря 1.238 метров) почтовая ра-
кета доставила к месту назначения в 3a-
паянной коробке первую ракетную почту.
	Таков краткий 0бзор наиболее важных
работ за границей.

Родина ракеты — СССР. Первый ее ав-
тор,—Николай Иванович Кибальчич, быв-
ma студент Фенинградекого института
путей сообщения, —за несколько дней до
казни, в которой он был присужден за
участие в покушении на ‘Александра И,
представил тюремному начальнику проект
	реактивного аппарата и просил дать На
отзыв сведущим экспертам. 3 апреля
1881 г. Кибальчича казнили а проект
	остался в делах «еведущего эксперта» —
судебного следователя, и только после Ок-
тябрьской революции увидел свет, появив-
шись в 1918 году ‘в журнале «Былое».
Первый человек в мире, который эту идею
облек в научную форму и подкрепил точ-
ными вычислениями,—тоже нали ученый,
по профессии учитель физики, Константин
Эдуардович Циолковский,  награжденный
правительством в прошлом году, в день
75-летия, орденом Трудового красного зна-
мени.

В СССР над разрешением реактивной
проблемы и конструированием ракет много
работал энтузиаст межпланетных полетов,
теоретик и мыслитель, инженер Фридрих
Артурович Цандер, умерший 28 марта.
1933 г. в Кисловодске от случайного забо-
левания.

Уливительно провел свою жизнь этот
человек! Мальчиком он с вдохновением чи-
тает книги и рассказы по астрономия. На
первые заработанные деньги покупает
астрономическую трубу, часто по несколь-
ку часов подряд наблюдает планеты и звез-
ды. Будучи студентом, в 1908 году делает
первые расчеты, относящиеся к реактив-
ному двигателю. Женитьба; рождаются де-
ти. Имя дочери — Астра, сына — Мерку-
рий. Ни одной мысли, ни одного шага, где
бы не сказывалось стремление к межпла-
нетному полёту!
	В конце 1920 года в Москве на губерн-
ской конференции изобретателей Цандер
делает доклад. Присутствовавший на кон-
ференции В. И. Ленин заинтересовался хо-
кладом и оказал Цандеру поддержку.
	Кроме Ф. А. Цандера в области реактив-
ного движения много работали профессора,
Ветчинкин и Рынин, самоучка Кондратюн
и другие. Но исследователи-ракетчики ра-
ботали изолированно, время от времени
урывая свободные часы от остальных дел.
Только в 1930 году при содействии Цен-
трального совета Осоавиахима в Москве и
Ленинграде создаются любительские «груп-
пы по изучению реактивного движения».
Инженеры С. Королев, М. Тихонравов,
Ю. Победоносцев, ‘Н. Ефремов, ‹ Полярный,
Зуев, Душкин-—в Москве, Клейменов, Лен-
темак, Шварц и другие — в Ленинграде в
короткий срок сумели создать очаг, кото-
рый при дальнейшей упорной и настойчи-
вой работе принесет колоссальную пользу
нашей стране.

Как перед развитием авиации сначала
«пробовали» небо воздушные шары, так в
сейчас, перед будущими  ракетопланами,
начали подниматься стратостаты. Полеты
стратоетата «ООСР», а затем «Осоавиахи-
ма Ш», героическая команда которого —
тт. Федосеенко, Васенно и Усыснин—под-
нялась на высоту в 22.000 метров, пока-
зали, что и в воздухе нет такой «крено-
сти», которую большевики не могли бы
взять. Состоявшаяся недавно первая конфе-
ренция в Ленинграде по изучению страто-
сферы подытожила имеющиеся материалы,
наметила дальнейшие задачи «ракетчиков»
по овладению  недосягаемыми высотами.
Сейчас самый главный упор на хорошо
«екроенный» с большим коэффициентом
полезного действия реактивный мотор!

Только наличие такого мотора — залог
побед над необ’ятными воздушными и
безвоздушными пространствами.
	И
2 XALIPEBHH.
	Дальневосточный
рассказ.
	нарниоонаоооаиннановосноо сноса соосаноововоновачиносаоносониоовошо ние оаюцинонав!
	Лекомобиль—в отставке.
	Требование Сельхозснаба на 6.190 л0-
комобилей удовлетворено всего на... 1,8
проц. Для того, чтобы иметь представление
о нужде в локомобилях, достаточно приве-
сти следующие две цифры, По последним
данным Наркомзема Союза ССР, на 80 ты-
сяч молотилок имеется у нас всего 11.047
локомобилей. Правда, к этому можно доба-
вить еще имеющиеся в сельском хозяйстве
25.718 нефтяных двигателей, которые в
значительной степени заменяют локомобиль
и трактор. Но он питается только нефтью,
что явствует из самого названия, и кроме
того не покрывает полностью потребность
в двигателях для молотилок.

Уборочная кампания — не за горами, а
состояние локомобильного парка внушает
серьезную тревогу.

9.356 локомобилей нуждаются в ремон-
те, из них до мая отремонтировано 604.
Главным тормозом восстановления  веего
	нарка является отсутетвие котельного же-
	леза и дымогарных труб. Всего отпущено
550 тонн котельного железа вместо тре-
буемых 2.000 тонн и 160 тонн дымогар-
ных труб вместо необходимых 852 тонны.

Этот разрыв может серьезно отразиться
на окончании ремонта локомобилей к нача-
лу уборочной. Невольно создается опасение,
что и в этом году могут повториться про-
шлогодние явления, когда многие молотил-
‘и стояли в ожидании подготовки локомо-
билей.

Поэтому сс всей решительностью Нар-
комзем и Сельхозснаб должны добиться но-
лучения необходимого материала для ре-
монта локомобилей. Кроме того, надо BO
что бы то ни стало значительно расширить
выпуск лономобилей мощности,  ‘соответ-
ствующей нашим молотилкам. -Это— очень
и очень важная задача! М. ЗРЛИХ.

ОБЗОР ПЕЧАТИ.
	Локомобиль по праву может мы +
«стариком» в техническом вооружении
сельского хозяйства. До появления тракто-
ров и комбайнов он служил единственным,
незаменимым двигателем в деревне.

Преимущество локомобиля заключается.
в том, что работает он на весьма дешевом
и местном топливе — соломе, которая
имеется в каждом колхозе и совхозе в до-
вольно изрядном количестве. Таким обра-
зом, создается громадная экономия такого
горючего материала, как бензин и .нефть,
в которых нуждаются тракторы, комбайны,
автомашины и др.

Ремонт локомобиля, за исключением ды-
могарных труб’ и котельных работ, не сло-
жен, производится в большинетве случаев
на месте, в любой колхозной и совхозной
мастерской. И последнее преимущество
его—это простота обслуживания.

Именно поэтому вполне своевременно и
резонно поставить волрос ‘об омоложении
этого «старика». Нало сказать, что почти
	с 1924 года локомобильный парк не обно-
	влался.

Тюдиновский завод давно перешел на вы-
пуск локомобилей от 35 ло 500 сил. Наши
же молотилки преимущественно нуждаются
в локомобилях мощностью 6—8 сил. Выпу-
скаемые сейчас молотилки требуют двига-
тели до 18 сил.

18, но не 30 сил. У нас же в большин-
стве случаев используются З0О-сильные
тракторы в качестве двигателя к молотил-
кам. Это крайне отражается на работе мо-
лотилки: ее лихорадит, и она быстро изна-
птиваетея. Кроме того, мы вынуждены. ис-
пользовать для этого большое количество
тракторов, которые бы могли быть более
целесообразно использованы для взмета зя-
би, проведения сева озимых.
	_Аудожественные сучки.
и критические бревна.
	Издание в Смоленске ежедекадной боль-
	ПОЙ «Литературной газеты» — сам по себе
	факт большой культурной важности. Он го-

DANG A NALTA CWYTATALMRATHULIY АРИЯ РА РОБ
	ворит о росте художественных сил вэ всех
углах нашего Союза. Действительно, из
«Титературной газеты» Западной области
мы узнаем о ряде областных писателей и
поэтов, о выходе областного литературно-
художественного журнала «Наступление».
В своем ежедекадном органе критики За-
падной области щедро раздают областным
писателям звания талантливых, даровитых,
способных, но тут же призывают их рабо-
тать над собой, учиться и следовать за-
ветам и призывам Алексея Максимовича
	Горького: \
В «Литературной газете» (№ 3) крити-
	ческие статьи по об’ему своему преобла-
	дают над художественными образцами
областной литературы. Смоленские кри-
тики проявляют незаурядную энергию
	и завидную трудоспособность, так что с
первого взгляда представляется, что уче-
бой и литературным руководством писа-
тели и поэты Западной области вполне обе-
спечены.

Однако, приведенные в газете образцы
художественной прозы и поэзии, например,
никак не оправдывают тех громких слов,
которыми пестрят критические статьи о ро-
сте художественной литературы Западной
области. Скромность не числится среди
добродетелей ‘литературы Западной обла-
CTH.

В заслугу писателям и поэтам Западной
области можно поставить их сравнитель-
ную грамотность. Нельзя сказать, что они
ПИШУТ «без сучка и задоринки», сучков
можно насчитать очень много, и т. Виктор
Кудимов, например, нанрасно приписывает
курице-хохлатке такое качество, ‘как «Ha-
глость».
	«За углом с криком шарахнулась об-
	наглевшая курица, испугавшись, конь
внезапно попятился...>,
	Никто не поверит, что в Западной обла-
сти лошади так трусливы, а курицы так
отважны. А поэт Н. Вронекий уверяет нас,
что и не такие еще’ явления происходят в
животном мире Западной области. Он вос-
	певает своего «конягу куцего (куцого?)»:
«В дни, как стрелы напряженные,
В девятнадцатом году
	Он ходил в рядах Буденного,
Не сбиваясь на ходу...».
	Ныне же
«..в минуты напряженные
В посевные наши дни
Вспоминает конь Буденного
И походы и бои»,
	Влассическая литература знает случаи,
когда от имени коня рассказывалась про-
шлая его жизнь («Холстомер»). Все же
лучше не наделять заслуженное животное
даром мемуариста.

Все это сучки, которые областная кри-
тика легко могла бы заметить в глазу мо-
	лодых художников слова. Но она не заме-.
чает и не может заметить, потому что в ee
	собственных глазах чорчат чудовищные
бревна. «Литературная газета» Западной
области в разделе критических статей по-
ражает безграмотностью, пазмеры которой
можно сравнить лишь с CC самодоволь-
ством.

Передовая статья озаглавлена «За высо-
ное качество». Чего бы лучше? Автор
статьи, повидимому, один Из руководи-
телей областной хуложественной лутерату-
	ры, М. завьялов, пишет: *

«В годы без Ленина, под руководством
гениального Сталина, партия ПЛАНО-
МЕРНО ВЕЛА — ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
ПРОЦЕСС». . ,

«Только страна социалистической дей-
ствительности... рождает вдохновение,
художественный энтузиазм, создавая
ПОДЛИННО ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ, A
НЕ ИСКАЖЕННУЮ ЛОЖЬ».

«Апексей Максимович Горький... поста-
вил перед советской литературой вопро-
сы борьбы за высокое мастерство, за под-
линное социалистическое искусство, ко-
торого не знала НИ ОДН ЭПОХА
БОРЬБЫ С БРАКОДЕЛАМИ. и НЕВЕЖ-
	ДАМИ В ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРНОЙ
РАБОТЫ».

Hovrof спукоротитрлт»ь Вл Смолин в
	Другой «руководитель» Бл. Смолин в
статье «0 нашей прозе» пишет:

«Конечно, среди прозаиков Западной
области мы имеем и таких, ноторые кое-
	чтс в этом смысле делают, КОЕ-ЧТО
ДОСТИГЛИ».

«Эти заметки говорят лишь о том, что
необходимо иметь в виду Аля того, что-
бы БОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНЕЙ И УВЕРЕН-
НЕЙ бороться за подпинное мастерство.
Они подчеркивают то, что еще ХАРАК-
ТЕРНО многим и многим нашим писа-
теням.. ».
	Некто Еф. Беленький пишет:

«Ряд прекрасных. дарований еще не
нашел себе соответствующего руновод-
ства. И это ‘руководство соответствует
подчас там, где оно должно было бы
быть в первую очередь».

Непонятны по безграмотности своей от-
дельные фразы. Непонятны по этой же
причине и целиком отдельные статьи. И
при этом комическая напыщенность, ще-
гольство такими ‘фразами:  «Богатейший
кругозор использования классического на-
следства», «высокие качественные пока-
затели обоюдной работы»... Нет, «эпоха
борьбы с бракоделами и невеждами в обла-
сти литературной работы» еще не насту-
пила в Запалной области.
	«Литературная газета» западной области
показывает печальный пример неграмотно-
сти и неряшливости литературного област-
ного руководства. Чтобы поднять качест-
во областной литературы и устранить мно-
гочисленные сучки и задоринки в произ-
ведениях молодых писателей‘ и поэтов, на-
до провести предварительно обтирные ле-
созаготовительные работы: Убрать крити-
ческие бревна, лежащие на пути развития
областной литературы. Чему могут научить
молодых писателей и поэтов люди, которые
сами неграмотны и не хотят учиться?
	с арендаторами земельных участков, с пв-
вицами, тибетскими докторами, содержате-
лями номеров, с аптекарем Риу и другими
нашими люльми,
	Долженствующими впредь
Выйти в море за тунцами.
	Мрак застал меня в восьми милях OT
	(0 молодости м экизненности. ,

Новое произведение  совет-
ского писателя Бориса Левина
«Юноша» в хорошем смысле
слова— проблемный роман, про-
изведение глубокого содержа-
ния. показывающее бесспорное

Б. ЛЕВИН.

«Юноша».

Роман. Книга 1.
ГИХЛ. 1934 г.

и «яркой» натурой инхиви-
дуалиста Миши и большевика
Праскухина.

Разоблачая мещанский мед-
вобуржуазный индивидуализи,
снимая с него «праздничные
	идеино-художественное ABERC-
ние писателя вперед.

«Вы привыкли думать, что все старое
выступает или прямо, как золотопогонник
с- нагайкой, или как оголтелый рвач Фи-
тингоф... Силы старого многообразны, з8-
маскированы и, что опасней всего, неред-
ко имеют симпатичное обличье. Задушев-
ность, искренность, чувствительность. Пла-
менная влюбленность», товорит в романе
один из центральных героев. большевик
	Праскухин. ГРазоблачению и унижению
этих сил прошлого мира и посвящен роман
Бориса Левина. : .
	Миша ВБолче— молодой талантливый ху-
дожник, но,—кавк показывает Левин,— он
уже стар, глубоко стар, этот восемнадиати-
летний юноша. Безграничный индивидуа-
лист, мелко и пошло  самовлюбленный
эгоист, он не может быть в ладу C ORPY-
жающим, он может быть только «самым
главным», ибо он-—«неповторимая», «яр-
кая индивидуальность». Он полон худо-
жественных замыслов, в. большинстве сво-
ем так и остающихся замыслами. И в во-
семнадцать лет он уже стар: «Мне кажет-
ся, что я живу очень давно». «Избранник»,
суб’ективно стремящийся к новой жизни,
так и застревает в путах старого, уходя-
щего,. умирающего. у

Левин не только показывает Мишу Кол-
че. Он со всей страстностью коммуниста-
писателя разоблачает и осуждает Кодче.

Левин ‘в своем романе показывает, каБ
исторический спор о молодости и жизнен-
ности решается в борьбе между «богатой»
	ОТАРЫВАЕТСЯ АВУОЛИНИЯ

САМАРА, 12 мая. (Hopp. «Празды»).
жирекое и почтовое сообщение воздушной
ИДУТ приготовления в ОТЕРЫТИЮ ЛИНИИ.
	одежды» избранничества и P0-
мантического идеализма, Тевин, в сожале-
нию, не дает со всей художественной силой,
яркостью и убедительностью образы’ новой
нашей молодежи. В романе комсомольцы
Ясиноватых и Голузо даны более чем ску-
по, как скупо и не без схематизма даны
образы большевиков Сергея Митрофановича,
Зимина, Левашева, Черноворовза. Они едва
в романе намечены.
	В недостаткам книги нахо отнести и
присущие ей в ряде мест элементы схена-
тизма: укажем, например, на всю «исто-
рию» меньшевика Евсея.
	«Юноше» заложена и тема о новых
молодых людях нашей страны, о замеча-
тельном молодом поколении. поднимающем-
	ся широко и густо из недр народа к новой
невиданной творческой жизни.
	Чевин интересно рассказывает, напри-
мер, как Праскухин,  заинтересовавиись
судьбой пюферов, ведших ‘его автомобиль,
выяснил, что за три последних года смени-
лось 5 шоферов.—они оставили руль шо-
фера, чтобы учиться. и стали инженерами
или экономистами. Шофер становится ин-
женером, вестовой штаба — командиром
полка, домашняя работница—нзучным pa-
ботником, шахтер—детчиком.

Вот замечательная, «найденная» в жиз-
ни, но в романе едва-едва лить, одним
штрихом, одной линией намеченная боль-
  шущая тема—0 новом поколении совет-
	CKHX людей.
И. НОВИЧ.
	бАМАРЯ — ПЕНЗА — 10СКВА,
	С 15 мая открывается регулярное пасса-
линии  Сзмара—Пенза— Москва. (Сейчав
	`’оезика за квасом.
	(От специального
	корреспондента <«Правды»).
	центральная часть города, отведенная для

газированных вод: зона третья— придне-
провская часть, гле нет ни пива, ни фрук-
товых, ни газированных вод.

У пивоваренного завода-—18 подвод. Еели
каждая подвода сделает 2—3 поездки, то она
перевезет около 2 тыс. литров воды. Около
500 литров вывозят торгующие организа-
ции своим транспортом. А заводы произ-
водят ежедневно 5.500 литров воды... Нуж-
ны, словом, лошади. Но не только они ре-
шают проблему.

Пивоваренный завод до 1 мая имел два
пропуска на проезд гужевого транспорта по
центральным улицам города в любое время
дня. Теперь эти пропуска в интересах ре-
гулирования уличного движения областное
управление милиции аннулировало. Иные
директора кафе сняли © себя после этого
всякую ответственность за воды.
  Hanpacno! Разве нельзя пустить подводы
oT 12 часов ночи до 8 часов утра? Но пи-
воваренному заводу, видите ли, неудобно:
это требует лишних забот, а ночью спать
хочется. Спать хочется и торгующим орга-
низациям. Вот почему в Киеве на централь-
ных улицах не найлешь в жару бутылки
	клюквенной...
м НЕЙЮАН.
		Киев.
	На углу улицы Воровского и бульвара
Шевченко разгорелся спор между директо-
ром кафе горпотребсоюза и постовым ми-
лиционером. Директор кафе в продолже-
ние получаса упрашивал милиционера про-
пустить подводу с газированной и фрукто-
вой волой.
	— Нельзя. Запрещено по главным ули-
пам гужевому транспорту проезжать, —до-
казывал милиционер.
	Ничего не поделаешь! Нужно подчинять-
ся местным порядкам. Директору кафе при-
ходится перетаскивать баллоны и ящики
с водой на собственных плечах. Ухговоль-
ствие, конечно, небольшое. Вот почему
директора кафе и заведующие палатками
воздерживаются от такого «приятного» удо-
вольствия — просто не торгуют водой.
	В Киеве имеется пивоваренный завот,
гле изготовляются пиво, фруктовые воды,
хлебный и клюквенный квас и газирован-
ные ВОДЫ. Воды и квас составляют 42 проц.
всей продукции завода. Й как ни стран-
но, за стаканом фруктовой воды в центре
торода выстраиваются очереди.
	Волей планирующих организаций Виев
разделен на три зоны. Зона первая— район
пивоваренного завода, имеющий в избыт-
ке пиво и Фруктовые воды, зона вторая—