В седоюзная Коипунистичевкая“
	`` ИПролетарие всех. стран, соединяйтесв]

Ре

<
			выплавил
плана.
	Радиоперекличка с зимовщиками -поляр-
	ных станций.
	ками -поляр-   ОЧЕРК: `И. Верховцев — Беломорско-Бал=
wee ‚Г тийский комбинат,

м.
	РАССКАЗ: А.-Барбюе — Чужие и свои.
	Английская делегация угрожает уходом
Ге женевской конференции.
Французское правительство одобрило по-
	зицию Барту в Женеве.
ЕТ Е ЧЕ
		СТАТЬИ: Ем. Ярославский — Большевист-
ская проверка харьковской‘ организации.
И. Носов — Борьба _с браком—политическая
задача. О. Осипов-Шмидт — Советский кау-
чук. М. Водопьянов — Историческое испыта-
ние советской авиации.
	СЕССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ: КОМИССИИ.
			Магнитогорский завод: в мае.
	100 тыс. тонн чугуна — 105 проц.
	По Союзу добыто 254.075 тонн угля.
Таджикские колхозники на приеме у тов.
	М. И. Калинина.
	ГЛАЗ ПОБУВАЕТС
	ОТЧАЯННЫЕ УСИЛИЯ
	АЕГЛИИСНОИ
	Ф«ЕНЕВА, 31 мая. (Спец. корр. «Прав-
ды»). Вчерашняя речь Барту вызвала за-
мешательство в кругах Лиги наций.

Отсрочка дискуссии произошла по ини-
циативе англичан. Пох их давлением не-
сколько ораторов, записавшихся после bap-
ту, отказались пока выступать, и список
ораторов был исчерпан.

Сейчас происходит борьба между двумя
	тенденциями: английская делегация пред-
	почла бы отложить прения на неопреде-
ленный сюк и уехать, поручив аппарату’
конференции «согласовывать» различные
точки зрения.

Французская делегация, наоборот, вы-
сказывается за прололжение прений и за
принятие определенных решений на этой
сессии.

За кулисами англичане прилагают  ог-
ромные усилия с целью оказать давление
на французов. Иден беседовал вчера с од-
ним «занимающим высокое положение»
французским чиновником, которому заявил,
что английская делегация крайне недоволь-
на речью Барту и считает ее «катастро-
фичной» для нынешней сессии.

«Очевилно, — заявил Иден, — Барту бо-
лее стремился удовлетворить своих Изби-
рателей, чем достигнуть соглашения на
конференции».

Далее Иден выразил недовольство тем,
что Барту «слишком одобрительно» 0т0-
звался о предложениях советской делега-
ции. Иден угрожал, что если французекая
делегация «чрезмерно приблизитея» к co-
ветским предложениям, то тем самым 5у-
дет исключена возможность участия Англия
в конвенции.

Наконец, Иден еще ‘раз развил англий-
скую схему, в общих чертах обрисованную
Саймоном в его вчерашней речи: Англия
не будет возражать против превращения
	конференции в перманентную комиссию 119
	разоружению, с ограничением ее залач на-
блюдением за решениями Лиги наций в 0б-
ласти химической войны и обязательностью
публикации военных бюджетов. Что касает-
ся гарантий безопасности, то эта пробле-
ма, согласно английским планам. должна
	решаться после разрешения вопроса 9 ра-
	ДИПЛОМАТИИ.
	зоружении и после того, как удастса вер-
нуть Германию в Лигу наций.

С французской стороны Идену было ука-
зано, что Франция видит главную задачу
нынешней сессии в разрешении проблемы
безопасности. Дальнейшая судьба Лиги на-
ций, по мнению Франции, зависит от того,
насколько нынешняя сессия справится с
этой залачей.

Вопрос стоит так: присоединится ли Ан-
глия к французским взглядам, что воору-
жение Германии представляет международ-
ную опасность и что вопрос о безопасности
является международной проблемой, кото-
рая должна решаться на этой сессий, или
же Англия будет отстаивать свой старый
взгляд, что вооружения Германии не яв-
ляются международной проблемой, а про-
блемой отношений Германии с ее непэ-
средственными соседями.

Закулисный — англо-французский торг
продолжается. Поесрелничать между англий-
ской и франпузской делегациями взялея
американский делегат Норман Дэвис, кото-
рый сегодня вечером будет беседовать с
Барту.

Уже вчера. непосредственно после речи
Барту, Дэвис заявил последнему, что тов
его речи был слишком резким, что она бы-
ла слишком заострена против Англии п
Германии и что если не будет найден ком-
промисс, то произойдет «катастрофа».

Сегодня состоялась встреча Барту с Ген-
дерсоном. В результате беседы решено’ про-
должать прения. Следующее инь Ha-
значено на завтра.

ЖЕНЕВА, 1 июня. (Спец. корр. «Йравь
ды»). Положение конференции, осложнив-
шееся вследствие англо-французских разно-
гласий, остается неопределенным.

Все ¢ напряжением ждут исхода закулис-
ных англо-французских переговоров.

Одно ясно, что силы, ‘работающие на
срыв конференции, снова’ пришли в движе-
ние.

В кругах английской делегации © Удо-
влетворением констатируют кризис конфе-
ренции и усиленно говорят 0 «последних
часах Женевы».
	Гофман.
	Орган Центрального Номитета и MH BHIT(6).
	ПЕНА 1 10 КОП.
	№ №9 (6035),

Т июня 1934 г., пятница.
		Мощное орудие дальнейшего”
укрепления сельского хозяйства
	находят в законе заботу о себе и облегче-
ние обложения; Особую заботу закон про-
являет о военнослужащих, красных пар-
тизанах, бывшах красногвардейцах и луч-
max из лучших — Героях ‘Советского. (9-
03a, лицах, награжденных   opxenaMa, a
героях труда.

В законе о сельскохозяйственном налоге
полностью отражены задачи еще большего
укрепления могущества нашей великой ро-
		забота 06 удовлетворении растущих ма-
териальных и культурных запросов тру-
хдящихся проходит красной нитью через ка-
ждый советский закон. Ярким подтвержде-
нием этого являются постановления Цен-
трального Ислюлнительного Комитета и (о-
вета Народных Комиссаров о сельскохозяй-
ственном налоге и самообложении, публи-
куемые сегодня в «Известиях».
	Romy из стариков-крестьян. не памятно
зыколачаевание цареких. налогов, котэоые
	шли на укрепление строя помещиков ий Бд-  .
	питалистов, на чудовищное угнетение ра-
бочих и крестьян? Такое же употребление
из налогов делали и теперь делают все ка`
питалистические, страны.  Разнузданность
фатистокого режима еще более обнажает
это надругательство над нуждами масс на
фоне. их обнищания и порабощения.
	9 июня 1925 года, выступая перед сту-
хентами Свердловского коммунистического
университета, товариш Сталин сказал © со-
ветском сельскохозяйственном налоге: «Не-
обходимо, кроме того, сокращение общей
суммы сельскохозяйственного налога и по-
степенный перевод его с рельс общегосу-
дарственного бюджета на рельсы бюджета
wecTHoro>.
	Это указание вождя трудящихся во все
истекшие годы неуклонно выполнялось.
Сухмы сельскохозяйственного о налога. ис-
числяемые сотнями ‘миллионов рублей,
составляют теперь сравнительно  не-
большую часть общих вложений  госу-
дарства в сельскоео хозяйство,  исчи-
сляемых миллиардами” рублей. «Всо по-
ступления налога,—как сказано в законе, —
обращаются в ‚местные бюджеты»,  Сель-
ский бюджет получает непосредственно «не
менее 20 проц. поступлений налога нз тер-
ритории данного сельского совета».
	Весь закон проникнут. одной мыслью—
поднять сельское хозяйстео нашей страны
на еще более высокий -уровень, укрепить
	хозяйственно и организационно колхозы, .
	всячески помогать и содействозать хозяй-
ственной инициативе колхозников и трудя-
щихея единоличнинов. -
	Несмотря па значительный подем сель-
ского хозяйства и увеличение доходов кол-
хозов за истекший год, закон сохраняет для
текущего года прежнюю сумму ‹сельско-
хозяйственного налога и  самообложения
и средние по Союзу и союзным республи-
кам погектарные ставки для колхозов и
ставки налога для колхозников.
	В соответствии. с. ретениями ХУЙ пар-
тайного с’езда о поднятии животноводства,
в колхозах «полностью освобождаются от
обложения скот всех видов, птица, кролики
и пчелы», а ‘в «тех колхозах, где имеются
товарные фермы, от обложения освобож-
хается вся площадь кормовых посевов».
В новом законе’к прежним льготам добав-
лено освобождение от ‘налога на 2 года
сенокосов на раскорчеванных ‘землях и в
ряде областей (Ленинградской, Ивановской,
Запалной, Московской и xp.) moce-
BOB колхозов #83 ^ целине. Если к эт0-
MY присоединить исключительные льч-
ты по  носевам сахарной свеклы,
льна-долгунца, конопли, хлопка и дру-
тих! технических культур, ALTOTH 32
выполнение плана повышения урожайности,
за правильную постановку учета и отчет-
ности, за развертывание колхозной торгов-
ли, 10’ роль налога, как мощного орудия
под‘ема . сельского хозяйства на социали-
стической основе и обеспечения интересов
шяроких масс колхозников и трудящихся
единоличников, предстанет со всей нагляд-
ностью и убедительностью.

Маломотные и многосемейные хозяйства
	ТАДЖИКСКИЕ
У тов. №. И.
	Вчера в Кремле тов, 1. И. Калинин пря
	нял колхозников Ура-Тибинского района;
	Таджикской ССР. Среди них—тт. Рахим-
джанов Ата—уларник колхоза «Мадани-
ат», Джабаров Додо, Турсунов Шариф,
Ашаров Камал и  Дададжаров  Хамдан—-
уларники колхоза «Социализи», Кадыров
Кинджа-— председатель колхоза «Путь Ле-
нина», Бабаджанов Барат — председатель
колхоза «Большевик», Бабаев Хайдар—
председатель ‘колхеза им. Ворошилова и
Саибов Хидер — председатель колхоза
им.  1 мая,

На приеме присутствовали пролетарский
поэт Таджикистана тов. Лахути, постоян-
ный представитель Таджикской ССР в Мо-
скве тов. Иса-Ходжаев и лругие.

Колхозники прибыли в Москву, закоя-
чив весенние сельскохозяйственные работы.

— Ваши колхозники живут хорошо, —
сказал тов. Рахимджанов из колхоза «Ма-
ланиат».—В свое время, после оргапиза-
ции колхозов, у нае были крупные ошиб-
КИ. Потом их. исправили, ис тех пор для
нас наступила настоящая, полноценная
жизнь. м

В нашём колхозе «Маданиат». при орга-
низапий были только олна лошадь и 30
	ВОО СООО СЕООАСЯДА.
	ОТКЛИКИ (НА РЕЧЬ тов.  ЛИТВИНОВА.

НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ ~
БЕЗОПАСНОСТЬ ВСЕХ. ПАРОЛОВ..
	«Энтрансижан» в статье своего’ специ-
ального корреспондента пишет: ‘ «Вчера ут-
ром еще спрашивали себя: сможет ли кон-
	ференция по разоружению прожить одну
неделю. Сегодня же, после речи Литвинова,
ставшей предметом оживленнейшего обеу-
	ждения, спрашивают, не становится ли нон-
ференция по ‘разоружению вечной».

Пьер Доминик в «Репюблик», цитируя
выдержки. из речи тов. Литвинова о враж-
дебном отношении некоторых стран к сво-
им соседям, пишет: «Литвинов имел тем
более оснований так говорить; если учесть
националистическую экзальтацию ^ некото-.
рых германских кругов-и планы Розенберга
относительно Украины. ‘Он дал чрезвычай-
но’ важную формулу, разделяющую евро-
пейские ‘страны на две группы: группу
мирных, ‘‘антиревизионистских ‘стран 4H
группу остальных стран».

«Либерте» пишёт: «На конференции по
разоружению надо прежде всего, выяснить,
существует ли военная опасность: Этот во-
прое ло сих пор никто не поставил, участ-
ники конференции были слишком вежли-
вы и слишком пугливы. Теперь Литвинов,
представитель Советского Союза, решил со-
рвать: вуаль. Столь ожидаемое заявление
он‘сделал публично. Это. первое: проявление
франко-советского сближения».

Председатель комиссии по иностранным
делам ‘палаты депутатов Бастид’ пишет в
«Сани филь»:

«Советский Союз является теперь той
страной, которой принадлежит главная роль
и которая могла бы вызести конференцию
из’ тупика. Советские‘ тезисы вызывают в
Женеве уважение; как тезисы нового’ со-
держания. С другой стороны, необходимо
считаться с мощью Советского Союза».
	ЗДРАВЫЕ И СОВЕРШЕННО
ПРАВИЛЬНЫЕ: БОЛИ.
	АМСТЕРДАМ; 31 мая. (ТАСС). «Нейе
ротердамер курант» пишет: «Крупнейшей
сенсацией явилась речь Литвинова, в ко-
Topo нашло ‘выражение франко-советское
сближение. ‘Совершенно неожиданно СССР
выступил на стороне Франции. Никто, даже
сам Литвинов, не видит ни малейшей воз-
можности разоружения. Впрочем Литвинов
высказал много здравых и совершенно пра-
вильных мыслей. Предложение „Литвинова
	произвело ‘в Женеве большое впечатление.
Считают вероятным, что в нынешней обес-
кураживающей обстановке ‘бно внесет
жизнь в начавшиеся совещания. Независи-
мо от того, будут ли осуществлены предло-
жения Литвинова, они станут предметом
серьезного обсуждения».
	ПАРИЖ, 30 мая. (ТАСС). «Тан» поме-
стила наряду с подробным отчетом речи
т. Литвинова большую ‘статью, в ‘которой
пишет: «Речь Литвинова явилась  цент-
ральным пунктом: вчерашних хебатов. Дит-
винов, защищавший два года тому назад
предложение о всеобщем полном и безого-
ворочном разоружении, изложил вчера мыс-
ли, которые не могут нё подвергаться шн-
рокому` обсуждению. Он. предложил . допол-
вить. пакт Бриана—Веллога заключением
серии отдельных фегиональных пактов вза-
иной поддержки»,

Указывая, что Франция a раньше пред-
лагала это. газета продолжает:
	«Разумеется, что все заинтересованные
государства примут участие в этих соглав
шениях. Таким образом, эти пакты не. бу-
ут направлены   против. Германии».
	Говоря о предложении т. Литвинова npe-
вратить конференцию по ‘разоружению в
постоянный орган мира, «Тан» заявляет:
«Возможно ли согласовать эту мысль с су-
ществованием Лиги наций, задача которой
заключается во том, чтобы заботиться 0 с0-
хранении мира?’ Этот» вопрос ‘необходимо
детально ‘изучить. Вю всяком случае вне
сеннов Литвиновым:‘ предложение  ввидё-
тельствует о том, что Советский Союз’ —
вступает ли оон в Лигу наций или нет =
твердо решил не оставаться равнодушным в
проблеме мира и сотрудничать е другими
державами в целях обеспечения ‘общей без-
опасности». р

Конференция 0 разоружению. пишет
«Тан», превращается силой ‘вещей в нон-
ференцию ` безопасности. Это, продолжает
газета, является новым фактом, который
сможет оказать глубокое влияние ‘на’ ме-
ждународное ‘положение и предотвратить
угрозу войны в Европе.
	КРУПНЕЙШЕЕ СОБЫТИЕ ДНЯ,

HAHXAH, 31° sas. (TACC). «Чайна
мс» подчеркивает, что представители
‹ держав с величайшим вниманием от-
тись к заявлениям Литвинова «благо
i его личным качествам и. тому фак-
что представляемая им страна добтаточ-.
	даря его личным качествам и. тому фак-
ту, что представляемая им страна достаточ-.
но сильна, чтоб изменить’ международную
обстановну». Указывая Ha ~~ предыдущие
«дипломатические успехи 1Титвинова»,. вы=
разившиеся в заключении пактов ‘ненапа-
дения с 8 ‘державами, газета считает ны:
нешнее присутствие Литвинова в Женеве
чрезвычайно: важным. В заключение газе-
та отмечает, что’ предложения, сделанные
Литвиновым, «вызывают величайшее Boc-
хищение».

‘Французская газета elypHane дё Шан-
хай» характеризует речь Литвинова «co-
бытием, отмечающим день». Литвинов, пи-
шет газета, «реалист, пытающийся найти
практическое решение, которое могло бы
спасти конференцию от провала»
	Но именяо это глубочайшее политиче-
ское и хозяйственное значение закона тре-
бует твердого его проведения и недопуте-
ния механического подхола к применению
льгот. В прошлом году было немало фактов
неправильного отношения к правам колхо-
зов и колхозников. Но были также и факты
разбазаривания льготных фондов, ° прело-
ставления льгот независимо от того. кто. на
	$
какие. ЛЬГОТЫ _ действительно’ имеет ‘право.
	Правильной подготовкой и. массово-раз’яс-
нительной работой нужно заранее прелу-
предить подобные извращения. С особой
	  тщательностью нумно проследить за пол-
	ным предоставлением льгот красноармей-
CHAM хозяйствам, многосемейным и мало-
мощным.

Партийные и советские руководящие ор-
ганизации должны обеспечить выявление
кулацких хозяйств ‘и в то же время
зорко проследить за тем, чтобы ни на
одно хозяйство трудящегося . единоличника
не было распространено индивидуальное ой-
ложение. а

Во всей работе по проведению налога дол-
щжны быть обеспечены социалистическая за-
конность и классовая ‚бдительность. Отеюда
вытекает необходимость самого вниматель-
нсго отношения к. учету «доходов и об’ек-
тов обложения и к работе налогово-
го. аппарата, прежде: ‹ всего сельских
налоговых комиссий и финансовых  сек-
ций сельсоветов. Учет, охватывающий,
согласно ‘закону, все источники доходов,
имеет исключительно важное народнохозяй-
ственное значение. Партийное и советское
руководство республик, областей и райо-
нев, на которое ложится ответственность за
точное. выполнение в указанные сроки за-
кона о сельскохозяйственном ‘налоге, лол-
жно начать с правильной постановки уче-
та и оказания практической помощи в этой
работе налоговому аппарату.
	С такой же тщательностью должно быть
подготовлено и осуществлено проведение
самообложения, являющегося важнейшим
источником средств для местного культур-
ного строительства.
	В текущем году этот источник приобре-
тает тем большее значение. лля сельсоветов,
что из суммы самообложения, поступающей
на территории данного сельсовета. 25 проп.
идет в полное распоряжение сельсовета на
хозяйственные и ‘культурные нужды, непре-

дусмотренные районным и сельским бюдже-
TOM. $
	Успешное проведение в жизнь принятых
правительством законов о сельскохозяй-
ственном налоге`и самообложении может
	‘быть гарантировано только. в том случае:
‘если за это дело возьмутся политотделы.
	Первые сроки уплаты налога наступа-
	ют в сентябре. Времени остается не много.
Учет доходов, раз‘яснение размеров обло-
жения и порядка уплаты требуют‘ большой
организанионной и массовой работы. Поэто-
му нужно немедленно приступить к подго-
товке и поставить ее на такую высоту, что-
	бы каждому колхознику и  трудящемуся
	единоличнику был совертенно ясен поли-
тический смысл закона и чтобы налог был
	полностью. без каких бы то ни было из-
	вращений, собран в установленные сроки.
	KOJIXOSHHKK
КАЛИНИНА.
	быков. У колхозников. же совсем. не быле
	скота. Теперь колхоз имеет: 86 ‘лошадей И.
	66 быков. На наших пастбищах пасутся
молочные коровы и стада баранов. Раньше
их тоже не было. Колхоз «Маданиат»— не
исключение.
	Если бы вы, Михаил Иванович, приеха-
ли к нам, вы убедились бы, насколько
улучшилась наша жизнь. По вечерам,‘ пос-
ле работы, наши колхозы полны веселья.
Колхозники поют, ‘играют’ на ‘. инструмен-
тах. пляшут... Наши женщины тоже пове-
селели. Раньше они совсем’ не работали,
занимались только домашним хозяйством.
Теперь они наравне с мужчинами Удобряют
поля, разводят шелковые коконы и испол-
няют другие работы в колхозах.

— 1.500 таджичек,—лобавил тов. Ла-
хути, — работают. сейчас в шелковом KOM-
бинате.

0 росте коллективных хозяйств говори-
ли и другие колхозники. ее

Тов. М. И. Калинин расспрашивал кол-
хозников 0 состоянии посевов и виноград-
ников, 0 заготовке сена. у

Делегация осмотрит “‘mécképeRHe пред-
	приятия и посетит HECKOABKO HOAMOCROB-
НЫХ КОЛХОЗОВ. .
	Французское правительство.
одобрило позицию Барту.
	ПАРИЖ, 31 мая. (Соб. корр. «Правды»).
Французское правительство полностью одо-
брило позицию, занятую Барту в Женеве,
	и поручило передать ему, что в своей ре-

чи он полностью отразил мнение кабинета

и преемственность французской политики.
Реми.

СИАТЕНИЕ И TPbISHA СРЕДИ ТВЕРДОЛОБЫХ,
	ОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Английские
газеты холодно комментируют речь Баргу
в Женеве. По словам женевекого коррес-
пондента «Таймс», разногласия между
французской и английской точками зрения,
судя по заявлениям Саймона и Барту, на-

столько глубоки, что трудно’ представить
себе возможность компромисса.
	Женевский корреспондент «Дейли теле-
граф» пишет: .
	«В британских кругах считают, ч
Франция теперь ответила на британский
меморандум по вопросу о гарантиях выпол-
нения конвенции категоричееким «нет».
	Вюрреспондент «Дейли зиспресс» пишет,
что Барту «вонзил кинжал риторики в
мертвое тело разоружения». Мало кто ве-
рит, пишет он, что конференция будет
продолжать свое существование после вче-
рашних речей.

Корреспондент «Морнинг пост» указы-
вает, что конференция зашла теперь в ту-
пик больше чем когда-либо и что, по мне-
нию многих, конференция не будет прэ-
холжаться. Как заявляет корреспондент,
речь Барту совершенно уничтожила всякие
шансы на соглашение.

В редакционных статьях «Таймс» и
«Дейли телеграф», с одной стороны, и
«Морнинг пост», с лругой, комментируюг
женевские выступления с различных т9-
чек зрения.

«Таймс» повторяет свои вчерашние ар-
гументы о необходимости заключения чз-
стичной конвенции на основе условий, на
принятие которых выразила согласие Гер-
мания в своёй ноте от 16 апреля.

«Дейли телеграф» высказывается в том

Г ПОС!» ОБВИНЯЕТ CAMMOHA
В ПУСТОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ.
	же духе, заявив, что разоружение. возмож-
но лишь в том случае; если в нем нримет
участие  [Германия. Франция, заявляет
газета, должна выбрать между регули-
руемым и нерегулируемым довооружением
Германии. Французское правительство не
дало ответа на предложение Англии точно
определить характер требуемых Францией
гарантий. «Как после этого. — продолжа-
	ет «Дейли, телеграф», — может. вообразить.
	себе Париж, что Англия отнесетея с боль-
шим сочувствием к Литвинову, который го-
ворит не только за Советский (Союз, но л,
повидимому, за Францию и Малую Антан-
ту».

«Морнинг пост», которая всегда высту-
пает за англо-французскую Антанту, кри-
тикует точку зрения «Таймса». Газета
указывает, что Саймон «потерялся в джун-
глях адвокатской фразеологии». По словам
газеты, нет ничего удивительного, что Бар-
ту посвятил свою речь реальностям, кото-
рые Саймон постарался затемнить. «Mop-
нинг пост» считает наивным утверждение
«Таймс» о том, что можно’е доверием OT-
нестись к германским декларациям. «Это—
установленный факт.—- продолжает газета, —
что та самая Германия, которая скромно
воздерживается от требования предоставить
ей право иметь боембардировочную авиацию,
усиленно строит бомбовозы и будет распо-
лагать мощной эскадрильей бомбовозов не
позже, чем ближайшей осенью. (Какой
смысл пытаться построить мост между
Францией и Германией, которая цинически
опровергает собственные слова?»

(Годробное изложение речи
Саймона см. на 5-Й стр.).
	{ерманская печать превозносит Саймона.
	БЕРЛИН, 31 мая. ` (ТАСС). Вся герман-   ближение к германским требованиям» и
ская печать оживленно. комментирует. вче-   как «недвусмысленное отклонение сделан-
ратиние речи Саймона и Барту, ‘при чем га-   ных Литвиновым предложений». Газеты
зеты с огромным удовлетворением подчер-   при этом особенно приветствуют заявление
кивают противоречия между английской. и   Саймона по поводу. советских предложений.
франпузской точками зрения. Исключительно резкими, вак по содер-

Речь Саймона оценивается и жанию, так и по тону, являются герман-
	германских газет как «замечательное при-   ские KOMMeHTApHH E peu Барту.

ЗАЩИТИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ В, ПОЛЬЗУ ГЕРМАНИИ.

ПАРИЖ, 31 мая. (ТАСС). Комментируя   Германии’ нашли в них. полное отраже-
	выступления Саймона и Барту, француз- ние». }

ские газеты отмечают, что выраженная   ‘По мнению «Эвр», содержание речи Сай-
Саймоном точка зрения противоположна из-   мона продиктовано трудностями внутренней
ложенной в речи Барту французской по-  английской политики. —

зиции. 0 речи Саймона «Эко де. пари» пи-  Cen bpac в «Журналь» оценивает вы-
met: «От начала до конца она нас разо-   ступление Саймона, как защитительную
чаровала. Доводы  национал-социалистскей   речь в пользу Германии.
	Геринг проговорился.
	БЕРЛИН, 30 мая. (ТАСС). Вчера прус-,  Неосторожная откровенность Геринга,
ский министр Геринг выступил перед_по- стоящая в резком противоречии с офици-
лицейскими частями с речью. в которой альными декларациями 0 том, что герман-
	особого внимания заслуживает заявление о Кая полиция ве имеет ничего общего с

ge Е, ee ge ба ee
	САП. На и Ол: ЕЕ Сеск: “ST

« » страны, особенно под-
том, что полиция должна не только обеспе «военной. обороной». страны, K

\ черкивается тем фактом. что «Дейче альге-

ами ee ee ee lle kee
	ew Tee ков: Я ON ewe eee UE Ь в Та ое с ый

чить «внутреннюю безопасность» госулар- мойно цейтунг», выпячивавшая вчера вече-
ства, но и должна быть готова, «если раз-. ром это заявление Геринга, сегодня печа-

разится опасность», защищать отечество тает на видном месте «поправку», задача
OT внешней Уугоозы. Е EATONONH—CMAPUATE еметел этого заарления.
	от внешней угрозы.   которой— смягчить смысл этого заявления.
—_—1 -—=—=ШЫ——-—-—-—---
	МАВЧЖУРСКАЯ ГАЗЕТА В САХАЛАНЕ ОПРОВЕРГАЕТ
ИЗМЫШЛЕНИЯ АГЕНТСТВА «КОКУПУУ, .
	ХАБАРОВСК, 27 мая. (Роста). Издаю- в районе манчжурского селения’ Тусыке,
щаяся в г. Сахаляне ‹ газета «Хейхемин-   что в 25 верстах южнее Тунцизяна (город
Gao» 18 мая опубликовала сообщение, с0-  на правом берегу реки Сунгари у впаления
	гласно которому по полученнымов Сахаля-   се. в Амур), пароход «Цзи-Сян» встретился
Не сведениям пароход «Цинь-Лань» принял   с хунхузами, которые обстреляли его и уби-
от парохода «Цзи-Сян» (в русском. перево-  =“
ли двух служащих.
де «Ди+Чен») радиотелеграмму о том, чта
eke & &
	Это сообщение сахалянской газеты’ Цели-
ком и ‘полностью ‘опровергает. грубо-прово-
кационные измышления агентства «Нокуцу»
{уже приведенные ранее в советской прес-
се *), подхваченные всей японской прес-
сой, о том, что якобы убийство манчжур-
ского матроса на пароходе «Ди-Чен» про-
изошло в результате обстрена его с совет-
ского берега, когда он нарушил границу и
приблизился вплотную K советской сто.
роне.

Как уже сообщалось нами, советскими
пограничниками были произведены тольнс
	*) Смотри газету «Правда» от 17 мая
	предупредительные выстрелы вверх, имею-
щие целью сигнализировать пароходу, что-
бы он ушел от. советского берега, Теперь
из печатаемого’ выше ‘сообщения  манч-
журской газеты обнаружился истинный хаз
рактер происшествия, Оказывается, паро-
ход «Ди-Чен» еще до выхода из Сунгари в
Амур был с манчжурского берега обстрелян
хунхузами, в результате чего, очевидно, и
оказался на пароходе убитый; агентство
же «Нокуцу» беззастенчиво пытается изоб-
разить дело так, что якобы манчжурский
матрос оказался убитым в результате
стрельбы советских пограничников.

Цель этой провокации совершенно ясна
	УСКОРИТЬ ПРОПОЛКУ ЗЕРНОВЫХ.
	На`25 мая по Союзу поднято 5.591 тыс.
гектаров паров: план выполнен на 20,5
прп В прошлом году’ на это же число
было понято 1.266 тысяч га. В Крымт
план под ёма паров выполнен на 91,2
проц. На Украине. поднято 2.200 тыс. га
паров. иле 72.2 проц. Северный Кавказ
план пох`емя паров выполнил на 67.4 прои.,
Азово-Черноморский край--на 39,8  проп.,
Татария-=на 47,8 процл Горьковекий край
—na 24,1: upon. }
	Отстают: Средняя Волга (4,4 npon.), Ca- ! плана.
	ратовский край (1,9 проц.), Свердловская
область (0.7 проц.), Казакстан (1 проц.).

Целинных земель к 25 мая по (Союзу
полнято 389 тысяч гектаров, что составля-
ет 32.4 проц. к плану. В Горьковском
крае поднято 76’ тыс. ra целёны, 33.8
проц, к плану, в Московской области— 32,2
проц., в, Ивановской области—40,6 прон.,
в Ленинградской области — 39,5. проя. ‘к
	плану. ‹ & 25 maa no Союзу: прополото
	зерновых 11.380 тыс. га, или 20,5 пред.   Пароход «Карл Маркс» открыл навигацию 1934 года на Беломорском канале
THATS. oa имени Сталина. (Снимок сделан 27 мая).
	1934 г. у   без всяких комментариев.