} ИЮНЯ! 1934 Г., 26 149 (5038)
	9 сизериой учесе п
„раз’яснениях“ НКИС,
	J it OP PA RE REM SL Bids
(Письмо курсантов-лиспетчевов).
	С 15 января при Лениегралеком желез“
‘нодорожном TeXHAKyMe им. Дзержинского
были открыты курсы диспетчеров. На эти.
курсы были ‚отобраны лучнтие производет-
венники — коммунисты и комсомольцы.
``В-какие-же условия‘ поставлены ‘курсан-”
ты, как’ идет их! учеба, каково материаль-
во-бытовое обелуживанив? .   <
‚ Занятия организованы  чрезвычайне.
петохо, За два, с половиной месяца курсан-

ртов тризды перебрасывали из группы \в
группу. ® \^

-В, составе преподавателей, есть люди, не.
иирющие никахой квалифакаций. ‚Таков,
  например, «педагог» Дмитриев, который.
ничего не знает по диспетчерскому коман-
дованию, Таков «штатный заменщик» пре-.
нодавателей, пропускающих уроки, — не-
кто Лобачев, который никогда Ре’ работал
диспетчером и не имеет никако. отноще-
ния к транспорту. и Е

Такие же безобразия творятся с матеря-.
альным обеспечением и питанием учащих-‘
ся. В январе начальник отдела  Калров
HRC тов. Хаяатов прислал три телеграм=
МЫ: «Дополняя и ‘раз’яснял» олна другую,
эти телеграммы в общем уведомляли о TOM,
Что 38. курсантами остается их средний. за-
работок, что они обеспечиваются бесплат»
HEIM питанием, обмундированием, что им
выплачивается пособие. на семью ит. д. А
затем ‘от. т,, Халатова: воспоследовала еще:
добрая дюжина «лополняющих или изме-.
HAMAX? приказов, один ‘из которых. —=
апрельекий — уже предлагал снять кур-.
 сантов с бесплатного питания, обмундиро-
вание выдавать за наличный расчет и ни-.-
какого пособия семьям не выплачивать.

Ваконеп, последнее раз’яснение гласит;
что диспетчеры, командированные на кур-
сы с периферии, получают суточные. ное
вычетом за питание из, расчета 6 рублей в
вы А фактически рацион дается не более.
чем на 3 рубля. Половина учащихся снята
с питания. —

Мы спрашиваем: почему партийный ко-
митет техникума оторван от диспетчерских
курсов? И’иочему политотделы Мурманской
и. Октябрьской дорог не интересуютея их.
	  Положением?
	ПРАВДА.
		COBXOSD! eats БЫТЬ ПЕРВЫМИ! Новый метод ремонта пути. ‚©
ГОТОВЫ К УБОРКЕ. ° поелан забвению. vk

Тов,
	МРАЧЕЕВ ТАШЕРБЕК—чабан-удар-
олхоза им. Эйтеже (с. Былыл, Кабар-
дино-Балкария).
	ЕЕ
	(От корреспондентов «Правды» на Юго-Западной дороге).
	строго разграничения. функции. , Разгоноч-
ная группа— пазгонка ‘рельсов`й установка
Но Ннаугольнику.- полвинчивание болтов.
	Втрое ускорить ремонт пути, улучшив
качество работы! Нет, это не теория. и не
проекты. Это уже достигнуто, проверено
	проекты. это уже достигнуто, проверено   п’, чаугольниву, полвинчивзние YOTOB,
на практике и закреплено: опытом двух лет. ‘сменз ‘лопнувших накладок, ‘замена негод-
	HOIX рельсов По зстановьа проти воутонов;
	Шпально-нол емочная группа-—©смена шпал.
	и под емка ‚пути.  Обделочная. групна за»
канчивает всю работу, делает noxénsxy y=
ти, особенно стыковые шпалы, выпрямляет
путь, производит. балластировку. и урал
щебня. Пе й
	Важдая группа сдает работу другой по
акту, Строжайшая ответственность и- конт
роль за, качеством работы ‘каждой группы,
бригады, каждого отдельного рабочего!
	С новым. методом ремонта пути приезжа-
ли знакомиться «соседи» с других листан-
ций. `Составляли ‘акты. ‘полтвержлающие,
что «в их присутствии было сменено по
90—100 шпал в лень’ на м. при
хорошем качестве работы»,
	Эти акты, как вещественное доказатель-
ство, рассылались райполитотделам по всей
сети дорог. Ремонтную  колонну премирова-
  ли. 7-я и 4-я колонны тов. ’Данилюна, ра-

ботающие теми же методами, были призна-
ны лучшими в Союзе. ©
	Прошел год, и все забыли 0б’этом деле.

Ни из управления дороги, ни из НАПС ни-
кто неё соизволил приехать сюла и поинте-
	реговатьея „методом. работы. ремонтных KQ-.
	лонн тов. Вапнярчука и Данилюка.

wee
	Больше того. Вместо необходимой помо-
щи и внимания 7-я колонна ставится в тя-
желые условия из-за нехватки самых He-
обходимых материалов, Нет костылей, 0т-
CYTCTBYWT накладки. Нехватает_ подкладок
и шайб С 8 мая и по сей день колонна не

получает балласта. о
	Мы спрашиваем: холго ли чиновники из
управления лороги будут игнорировать опыт
7-й колонны? Долго ли еще будет. лежать
под спудом новый метод пути, который. су-
	лит огромные выгоды всему железнолорож-
ному хозяйству?
		Т. ГОРБУНОВ,
А, ГРИШЕЛЕВИЧ.
	Ente B прошлом ‘году 7-я ремонтная ко-
лонна Юго-Западной дороги впервые в Сою-
зе применила новый метод ремонта пути,
	Вместо двух раздельных процеесов ра-
беты ‘колонна ввела комбинированный епо-
соб—одновременный под’ем и смену шпал.
На воздух поднимается целиком нперасити-
тое звено пути—от стыка до стыка, и сме-
Ha Wad производится на-весу.
	Результат? Огромная экономия времени,
увеличениё производительности труда и
при всем этом-—повышенное качество ре-
MOHT2.
	В прошлом голу седьмая колонна под ру-
KOBOACTBOM своего начальника т. Вапняр-
чука систематически перевыполняла CBOE
пневное задание.
	Эти темпы и качество ве снижаются и
в нынешнем году. По норме 7-я колонна
должна капитально ремонтировать 360 по-
гонных  мегров пути в день. Норма пере-.
крываелся систематически и повседневно.
Колонна дает 500—550 погонных метров
доброкачественно отремонтированного пу-
ти. Дучшие ударницы колонны пт. Швец
	Татьяна, Ермачук Мария, Пилипенко Вар-
вара и другие выполняют свою норму на
	200 и больше процентов.
	Почему задерживается ромонт комбайнов?
	Нолготовка к уборке в Зерновых с03х0-
зах проходит пока плохо. Оденовным. для
зерновых совхозов являетея подготовка
комбайнов. Но комбайнный парк далеко не
готов к уборке. К 20 мая в зерносовхозах
отремонтировано 1.752 комбайнных мото-
ра — 17,3 проп. плана. Нет ви одного
зернотреста, который выполнил бы план
ремонта хоть наполовину. Краснодарсний
трест отремонтировал лишь 8 ‘проц. Mota-
ров, Центральный — 4,3 проп., Саратов-
ский — 4,8 проц, Сталинградский же
трест к ремонту совершенно не присту-
пал.
	Еще хуже’ илет ремонт комбайнов. В
20 мая пе проделано. даже десятой доли
работы -по «ремонту. комбайнов, — план. ре-
	монта комбайнов выполнен на 9,9 Upon.
	Что касается завоза новых комбайнов в
совхозы, то здесь дело ‘обстоит так: до Ha-
чала уборки в совхозы надо завезти 2.002
комбайна. В 30 мая отгружено только 206
комбайнов, HO и эти. машины. попали
не в южные, а в восточные совхозы. Крым,
Охесская область, Азово-Черноморье почте
ни олного комбайна не получили, а в за-
падносибирские ‘совхозы отгружено; BCA
занаряженное количество машин.
	Но почему задерживается ремонт ком-
байнов? Причин много. Прежде‘ всего это
об‘ясняется тем, что зерносовхозы, за ис-
включением очень немногих, отложили ре-
монт комбайнов на лето. «Пройдет сев,
прополка,— тогда и начнем, успеем», —-
рассуждали руководители совхозов. Ho вот
прошел сев; надвигается уборка, надо
спешно готовить комбайны к уборке; Но
тут оказалось, что нет запаеных ‘частей
к комбайнам. у
	зимой a весной в Наркомате‘ совхозов
никто не интересовался вопросом o 3anar-~
ных частях для комбайнов, никому и в то-
лову не пришло, что вот ‘скоро, очень ско-
ро понадобятся части. -
	Около 3 тысяч комбайнов иномарок в
совхозах сейчае остались без важнейших
запасных частей: звеньев Эверта и зубьев
5 барабану, В ‹прошлом году эти‘ ча-
сти изготовлял краснодарский завод «Он»
тябрь» № 1, в нынешнем году завод этот
перешел в’ ведение. «Взтозапчасти» и зимой
изготовлял тракторные запчасти. Отанки
же для изготовления звеньев Эверта были
выброшены, распроданы, и весной, когда
Наркомсовхозов опомнилея, было уже позл-
но. Елинственный завод, который освоил
производство звеньев цепей Эверта и: зубь-
ев барабана в комбайнам иностранных. ма»
рек: «оливеров», «холтов» и. «катерпилле-
Pop». категорически отказался от этой ра-
OTE.
	— Мы и знать вае не желаем. — заяви-
	ЗАГАДОЧНОЕ ТПОЛЧАНИЕ
	13 мая в «Правде», в заметке «Армавир-
ские арендаторы», сообщалось. что колхоз
	свио арендаторы», сообщалоеь, что колхоз
«Маяк трула» сдал в аренду разным орга-
	низациям 91 гектар пахотной земли и
21 тектар огородной. В заметке указыва-
Лось, что сдача в аренду и даже продажа
земли практикуются и другими Бодхозаии
Армавирского района,
	Армавирский райком партии обязан был
проверить факты и сделать из них с00т-
ветствующие выводы. Олнако райком обо-
шел заметку молчанием. Между тем арен-
да земли принимает в районе широкие раз-
меры.
	Волхоз «Маяк труда» сдал в аренлу ком-
муне «Ленинский путь» 6 гектаров земли,
взяв 3a это 10 поросят. «Союзмука» 33
аренду 15 гектаров земли заплатила кол-
хозу мукой. Колхоз «Армавирская ком-
муна» сдал в аренду 100 гектаров
	та администрация завода,— находимся мы
в  ведении «Ватозапчасти» и изготовляем
тракторные запасные части, & к комбай-
нам никакого отношения теперь не имеем.
	‚ Совхозенаб Наркомсовхозов обратился’ в
«Ватозапчаеть» за содействием. Не момог-
л0. Таким образом, судьба 1.270 тысяз
звеньев Эварта и 93 тыс. зубьев к ‘бара-
банам повисла в воздухе. Если’не принять
срочных мер, 3.000 комбайнов не смогут
участвовать в уборке. -
	`Вритическое положение создалось не
‚только. с комбайнами иномарок, нехватает
‚запасных частей и к отечественным ком-
байнам. № отечественным комбайнам че-
хватает 700 тыс. звеньев Эверта, нехла-
тает 150 тысяч масленое ‚ калемай-зерк».
«Ватозапчаеть». отказынаетоя их лать.
	Не лучше и с полотнами к комбайнам.
Люберецкий ‘завод’ отгрузил всего 437 по-
лотен, а должен был отгрузить 9.421 no-
	лотно. Ростсельмаш ‘Должен был отгрузить   OAs KOnxosa HM.
	2.420, отгружено 550. Не выполняют план
отгрузки «Коммунар» и «Саркомбайн».
Чем это’ мотивируется? Оказывается, яе-
хватает дерева, простых. деревянных ила-
		ВСЕ ЗАВИСИТ ТЕПЕРЬ
ОТ ПРОПОЛКИ,
	(От харьковского’ корреспондента
«Правды» ).
	Б Белопояье и смежных се ним районах
прошли дожди, которые совершенно изме-
нили виды на урожай. Шо самым осторож-
ным подсчетам, озимые и яровые хлеба да-
дут не меньше 10 центнеров с гектара.

Как и всегда, после дождей начали уси-
ленно расти сорняки. Поэтому нужно не-
медленно проподоть все зерновые посевы,
Иначе урожайность неизбежно снизится.

Но прополка идет безобразно. В районе
посеяно свыше 60 тыс. гектаров озимых и
яровых зерновых культур, а  прополото
только 13 тыс. гектаров. В лень пропалы-
вается не больше 700—900 гектаров:
Районное руководство не поняло всей важ-
ности этой работы и не мобилизовало на
нее колхозников.

Кроме зерновых, в. Белопольском районе
сеют свеклу. Эт0-—один из крупнейших
свеклосеющих районов в Харьковской 06-
  ласти. В этом году в районе посеяно почти
11 тысяч гектаров свеклы. Всходы свеклы,
за небольшим исключением. хорошие. Уро-
жайность зависит теперь ото качества
обработки свеклы: своевременной шаровки.
	  прорывви и проверки.
	№ 26 мая прорыта площадь в 6.525
гектаров—59,3 проц. Почти половина
плантаций свеклы зарастает, и ей грозит
гибель. Механизированная обработка свек-
лы в загоне. В районе есть 200 куль-
тиваторов. Из них находится в работе 30—
40, не больше. Вот яркое хоказательетво
антимеханизаторских тенденций.

Белополье—один из немногих районов
на Украине, где удельный вес единолич-
ных хозяйств еще сравнительно велик. 0л-
на треть всех хозяйств в районе—елино-
личники (свыше 6 тыс.). Но единоличники
отстают. С ними неё ведется никакой ра-
боты. Из-за этого до сих пор He закон-
	чен сев в районе и затягивается обработка
свеклы.
	®
* x

Виды на урожай улучшились не толь-
ко в Белополье. Из многих районов Халь-
ковской области и других областей Украи-
ны поступают сведения о значительном
улучшении озимых и особенно яровых хле-
бов и свеклы. Сейчас главная задача co-
хранить влагу в земле, прополоть сорняки.
своевременно и высококачественно прове-
сти обработку свеклы и тем самым обес-
нечить хороший урожай всех культур.
	Работа рывками. отсттетвие заботы 0
	‘завтрашнем дне, -—— вот в чем основная бе-
	да зерновых совхозов.  Буквально повто-
ряетея прошлогодняя история. Лишь перел
началом уборки совхозы начинают бить тре-
вогу о том, что у них нехватает запасных
частей, нехватает материалов, машин и пр,
И; начинаются спешка, лихорадка. Совхозы
нереписываются с наркоматом, пишут бес-
конечные жалобы, наркомат в свою очередь
шлет им «мотивиреванные» отказы, усно-
воительные депеши, во. от этого. дело не
меняется. у
	Взять хотя бы простые уборочные ма-
шины-лобогрейки. (Каждому  совхозу во
время уборки, кроме комбайнов, обязательно
нужны будут и яобогрейки, и сноповя-
ззлки, и даже косы (для обкоса углов, за-
гонов). Но своевременно их никогда не г^-
товят. Так случилось и в этом году. Из
южных областей‘и краев (Крым, Украина,
(Северный Кавказ, Южный Вазакстан) в
Наркомсовхозов: поступают требования на
виндроуэры, лобогрейки и сноповязалки.
Но эти машины не были занаряжены в
плановом порядке. Наркомсовхозов посове-
товал трестам заготовить их на месте в
пределах имеющихся лимитов. Из трестов
ВНОВЬ поступают телеграммы о ‘том, что за-
готовлять в децентрализованном порядке
машины нет возможности. Когда этот во-
прое будет разрешен. когда машины хойлут
	до места, — неизвестно.
м 3. АБЛУЛИНА.
	АРЫАВИРСКОГО РАЙКОМА, _
	сенокосной земли транспортному отделению
аризвирского ЦРЁ по 25 руб. за каждый
гектар и получил за всю аренлованную. пло-
щадь 2.500 руб. деньгами. Совхоз. управле-
	HUA милиции едал в аренду колхозу «Па-
	рижская коммуна» 300 гектаров выпаеной
	И сенокосной земли за 1.500 руб.
	Больше. того, в краснополянском совете
единоличник Бондаренко Иосиф продал евое
усалебное место на вечное пользование
Армавирскому электротресту. о чем. соста-
влено письменное соглашение,

Десятки подобных фактов говорят о том,
что в Армавирском районе явно нарушается
закон о запрещении аренды и продажи зе-
мель. Все эти факты хоропю известны ар-
мавирскому райкому и райисполкому. Чем
же об’яенить молчание? Почему они не при-

нимают мер для прекращения этих безоб-
	разий?.
ЕМЕЛЬЯНОВ.
	И. НОСОВ.
	Перейдя на новый метод ремонта пути,
колонна в прошлом году не смогла его до-
вести до конца. Поднимая целиком несколь-
ко нерасшитых звеньев, колонна не всег-
	да успевала привести в порядок путь для
	пропуска проходящего поезда. В этом году
выход найден. Поднимается сразу не более
полутора звеньев и силы расставляются
так, что в любой момент, буквально в не-
сколько минут, звенья могут быть опуще-
	НЫ и готовы к цропуску даже неожидлан-
	ного поезда,
	Вак же расставлены силы в колонне
т. Вапнярчука?

Четкое. разделение на три группы: раз-
гоночная,   шпально-под’емочная и облелоч-
	ная. Труппами руководят непосрелетвенно
порожные мастера. Важдая группа имеет
	‹ Ю, КРОНГАУЗ, И, ИВАНОВ, И, ЯНО-
ВЛЕВ, В. ХАЛЯВНО, И. ФЕДОРОВ,
„НОВИКОВ, М. СПИРИН.` ЕРМАКОВ’
	WJIBJKOB, . MOYASIOB, СМИРНОВ,
ТАЛЬНИН, НИКОЛАЕВ, HOCTAH®,
ЖДАНОВСКНИЙ.
	Ст. Тюшки—Винница,
„Юго-Западной дороги.
	Станция, достойная своего города.
	реоборулование и покраску вокзала и но-
вого здания.

В 10 дней вокруг станции‘ была вымо-
щена площадь, разбиты клумбы, построе-
ны фонтаны, скамейки, трамвайный па-
вильон и «чудо» всех работ — новый пер-
рон, а на нем красивый железный трель-
HR, расположенный среда белых высоких
штакеток. Ha трельяже гроздями висят
большие фонари, лающие мягкий матовый
свет, освещающие перрон, станцию и. вок-
Зал,

Работали все, начиная, от архитекторов
Рогулина и Маляревского, художника Та-
лого (за`одну ‘ночь они сделали проекты
здания, трельяжа и др. построек) и кончая
женами  железнодорожников, которые бро-
сили домашние работы и шли очищать от
строительного мусора и мыть станцию.

В итоге всех трудов на перроне красиво
горят фонари, бьют фовтаны, пестреют
пветы. В помещении вокзала прекрасно
	цветная окраска. стен, шторы на окнах,
лампы ¢ шелковыми абажурами, мягкие
стильные диваны, зеркала, цветы, ковры
и... абсолютная тишина. Воздух прохладен
и свеж, Входишь в зал-и не веришь, чго
это была когда-то шумная, вонючая, гряз=
ная станция.

На вокзале же прекрасно оборудована
комната матери и ребенка, комната отды-
ха. Камера хранения багажа и билетная
	Станцию Горловку не узнать. Были слу-
Чаи, когда шахтеры, возвращаясь‘ курор-
Ta, проезжали мимо Горловки, уверяя, что
это не их станция.

Была она желтая, облупленная, с узень-
ким перрончиком, обгороженным железной
решеткой. Вокзал прятался в яме, в дожд-
ливые дни утопал в грязи.

В конце марта этого года ‘горловекий
городской партийный комитет дал лозунг:

«К 1 мая превратить Горловку в луч-
шую станцию Советского Союза».

За лозунгом последовала работа. Все со-
ветские и хозяйственные организации, все
заводы и шахты были прикреплены к 10
станциям Горловекого’ района.

Шефы и сами железнодорожники приня-
лись за работу.

В течение апреля стучали молотки, елы-
шался звон лопат. Между работающими
развернулось соревнование. Железнодорож-
ники постановили отработать по благо-
устройству станции по 50 часов каждый,
некоторые работали 150 и более часов.
Культстроевцы, под руководством тов. Ми-
нина, перевыполнили задание на 300 про-
центов. Особенно отличились бригады плот-
пиков, сделавшие крышу, пол и потолок в
новом здании за полтора’ дня. Каменщики
в 12 дней возвели стены размером в 1.500
кубометров. Штукатуры за 2 дня оштука-
	касса перенесены ‘в новое просторное зла-
ние, чисто выбелённое, ‘уставленное лива-
нами, ‘столами, имеющее буфет. Здесь про-
езжаютие пассажиры’ ‘могут’ великолепно
устроить все свои дела и потом прогулять-
ся по красивой платформе, зайти в зал от=
дохнуть или в ресторан пообедать.
Й все это сделано за 14 пней!
	Вот почему старые горловекие жители,

уехавшие на курорт в начале апреля и
возвратившиеся домой В начале мая, про-

езжали мимо своей станпии, не узнавая ee.
	От культуры и чистоты недалеко и до
образцовой. работы. Станния стала работать
бесперебойно. В апреле план работы стан-
ции выполнен на 100 пропентов. по всем

показателям. Правда, в течение двух декад
	  Мая имеетел некоторый иедогруз. но это
	wwe He по. вине станции, а по вине ее
клиентов. Горловский партийный комитет
принимает меры, так что. и этот недочет
В недалеком будущем будет вынравлен.
	‚” Вагоны не задерживаются теперь в Гор=
ловке больше положенного срока, Погрузка

вместо нормы в 24 часа прбизволитея за
	18 часов. Поднялось и качеетво маршру-
тизации.
	В общем Горловка становится серъезних
претендентом на знамя «Правды» во Bce-

союзном соревновании железнодорожных
	МИ А Ре. Фичи: ВАА Ию PEE Зося, УзУнирьь, матврьь эдеовтИИ-   Бомната матери и ребенка, комната отды-   станций. и
А. АЛЕКСАНДРОЗСКИЙ. ки в течение недели произвели полмое He-  xa. Камера хранения  батажа и билетная И. ЖИГА.

сталые ткачихи, пришедшие на Меланже-
вый комбинат со старых фабрик. Руководи-
тели комбината поддались этим отсталым
настроениям, И только после нашего нено-
средственного вмешательства детекторные и
шпаруточные ножницы удалось воестано-
вить. В результате «затаски утка» также
почти изжиты.

Количество фактов, подобных приведен-
ным, можно былобы умножить. Все они
говорят об. одном; на Меланжевом камбина-
те, как и на других предприятиях тек-
стильной промышленности, есть вее воз-
можности дать стране доброкачественную
ткань, и люли могут, но очень часто не
хотят эти возможности использовать.

Поставив борьбу с браком, как большую
политическую задачу, обком партии нео.
средственно. занялся разрешением этой за-
дачи на Меланжкевом комбинате. Релакиии
«Рабочего края» было дано задание орга-
низовать и послать на комбинат снепиаль-
ную бригаду, В помощь техническому ру-
	ководству комбината была послаца группа.
	инженерно-технических работников из Ива-
новского  научно-псследовательского ‘тёк-
стильного института. Был проведен показа-
тельный ‘процесс нал бракоделами. Дирек-
тор ‘ткацкой фабрики и ряд мастеров были
осуждены. Заместитель хиректора ткацкой
фабрики Зайцев — явный оппортуниет —
исключен из партии. Решительные меры
воздействия сочетались с развернутой мас-
совой воспитательной работой, ‘
Tlaptopranusania комбината илейно вы-
росла и окрепла именно в этой борьбе е
браком. Партийные группы сейчас не бол-

тают о браке «вообще», а обсуждают ра-
	боту каждого коммуниста и дают задания
по борьбе с конкретными видами брака.
Конкретный подход к каждому бракоделу—-
все равно коммунисту или беспартийному,
обучение рабочих ‘—— как надо работать,
как изживать тот или иной вид бъака, BHA-
мательное отношение к бытовым нуждам
рабо4Их, повседневная проверка работы
каждого коммуниста, — вот’ что обеспечало
Меланжевому комбинату победу. Это и
была подлинная перестройка’ работы napt-
организации. =~

В результате мы можем теперь назвать
готни коммунистов, которые служат прихе-
ом в производстве и ведут за собой мас-
вы. Добилась этого организация в жесть
чайшей борьбе с мелкобуржуазной расхля-
банностью, с бракоделами, с чужлыми ра-
бочему классу настроениями. Не болтов-
ней, а упорной работой коммунисты Уе-
ланжевого добилиеь того, что кривая брака
из декады в лекалу шла вниз. Если в фе-
врале брак доходил до 78 процентов, то 8
апреле он упал до 27,27 проц., а во вто-
рую денаду мая снизился до 13 процентов,
и, наконец, и 25 мая брак дошел до 10.5
процентов.

Исчерпывается ли атим борьба за каче-
ство меланжевых тканей? Конечно, нет.
Качество тканей определяет не только от-
сутствие брака, но и прочность окраски,
продолжительность носки, выбор рисунка
и расцветка. Начало этой` работы меланжи-
сты положили. Но здесь сделаны лишь пел-
вые шаги. Рабочий-потребитель сейчас
пред`являет требование на добротное ка-
ше и шевиот оливкового, вишневого и
других цветов. Нужно выпускать рогожку
и белую ткань для летних костюмов. Наша
залача—уловлетворить возросшие требова-
ния трудящихся. Вслед за первыми успеха:
ми в борьбе с браком должна начаться пол-
линная борьба за лучшую ткань в мире.

В заключение — о руноводстве Нарком-
легпрома. Нало прямо сказать. что лей-
ствительной борьбы с браком со стороны
наркомата` нет, Не’ буду голбеловен” при
веду пример «конкретного» руководства
Меланжевым комбинатом. Наркомат” заелт-
шал доклад директора комбината тов, Чет-
веринова и вынес ряд решений о помоща
Меланжевому комбинату.
	«Во-первых, — говорилось в решении
наркоматз, — установить в двухдневный
срок заводы, которые должны отгружать
хлопок вомбинату». До сих пор это не
установлено и не проведено в жизнь. Фор-
мально заводы прикрепили, а фактически
	хлопок поступает попрежнему Of Koro to-
пало.
	Гомиловского завода», запаса красок нет,
‘и комбинат все время находится под yrpo-
‚з0й остановки из-за красок.

Третье: «Отпустить 20 тонн кровельно-
Ро. железа для тары, уточнить потребность
В железе для вентиляции». Ни то, ни дру-
гов до’ сих пор ив Выпойнево.

Четвертое: Наркомлерпром предложил за-
местителю начальника Главного хлопчато-
бумажного управления тов. Щеголеву и ля-
ректору треста подсобных предприятий тов,
Лосеву «установить ‘срок. выполнения ‘за-
казов комбината на цевки’и челноки през
‚имущественно перел всеми предприятиями,
He исключая Барнаульского и Ташкентеко
‚го комбинатов». Этот пункт тоже не  выпоз-
‘нея, Если цевки кое-как Меланжевый ком-
‘бинат получает, то челноки он совершенно
не, получает. 0 каких-либо «преимуще-
ствах» нечего и говорить.

В период развернутой борьбы ¢ браком
на Меланжевом комбинате Наркомлегигом
‘установил комбинату эталоны, те. образ
‘WEL, по которым должна  браковаться пу
‘дукция. Применив эти эталоны, мы уже се-
‚годня брака на Меланжевох комбинате не
имели бы. А мы пока что насчитываем
10 с лишним процентов брака. Наркомлег-
‘пром пошел по линии наименьшего сопро-
тивления: его эталоны не мобилизуют раз
бочих на борьбу с браком, а узаконивают
брак. Мы не лопустили применения этаз
лонов, чтобы ие сорвать начатое дело. не
демобилизовать меланжистов в их дейстЕи-
тельной борьбе с браком.

Итак. конкретной помощи. лействитель-
но конкретного руководства со стороны нар-
коматя нет. В особенности ‘необхолимо от-
метить это в отношении начальника Глав-
ного хлопчатобумажного управления тов.
Короткова, которого я не видел в Иванове
6 месяпев. В конце 1933 г. он приезжал
на конференцию, ‘но буквально с нее сбе-
man. .

Мн чувствуем, что лействатезьной пере-
стройки на основе решений ХУ с’езда в
Наркомлегироме нет.
	Известно, что Ивановская промышленная
область — текстильная область. Можем ли
сказать, что мы добились безбрачной про-
дукции во всей области? Нет. 1-й трест
лает 27 проц. брака, 2-й — около 25
гроц. Наши предприятия, и в особенности
наши тресты, не только не изучили опыть
борьбы Меланжевого комбината с браком,
но буквально этот опыт игнорируют,

Следовательно, борьба с браком не кон
чена, а только начата,
	СЕКРЕТАРЬ ИВАНОВСКОГО ОБКОМА ВКП(б).
	рерьба с браком— политическая задача.
	вам Возможность практически наладить
борьбу с браком, ул

Из всех ссылок на «об’ективные причи-
НЫ» наиболее упорной была ссылка на пло-

Xoe сырье. Поэтому мы начали с изучения
кзчества сырья,
	Быяенилось; что на комбинате до начала
1934 ‘года о подготовке сырья к производ-
отву по-настоящему не ‘думали. Сырье’ под:
готовлялось вслепую; изучением его никто
не’ занимался, з «засоренность» — один
‘из. преобладающих видов брака — 0об’яс-
HJM низким качеством хлопка. «У нае
нет хорошего хлопка, а при таком сырье
с браком ничего не поделаешь. Вот если
бы американский хлопок. тогла дело пошло
бы хорошо», — говорили  меланжисты.
Это—сплошная клевета на наш советский
хлопок! Достаточно было мобилизовать по-
	настоящему партийную организацию и тех-
	нический персонал, как качество сырья
было улучшено самими меланжистами. Из
5.100-кип хлопка, прознализированных на
засоренность, свыше 1.100 кип имели за-
соренность от 3 до 5.5 баллов. Анализ го-
ответствующих сортов американского хлоп-
ка показал. что он имеет засоренность в
среднем в.4 балла,
	“Было доказано, что Меланжевый комби-
нат располагает своим отечественным
сырьем, не уступающим американскому,
что из этого сырья ‘есть полная возмож-
ность выпускать ткань высокого качества.
Котда на комбинате серьезно занялись
сырьем, усилили прочес (некоторые сорта
прочесываютея  два—три раза), засорен-
ность была сведена к минимуму. Сейчас
брак 10 засоренноети сведен к 1 проц.
А в феврале этот вид брака составлял 26
процентов, и и .
Вторым. ‘напболее распространенным вн-
дом ‘брака была «разноуточица» (разные
оттенки ткани). На «разноуточицу» смо-
трели как нд стихийное бедствие, которое
«неизвестно отчего» происходит. Но стоило
вилотную. заняться изучением. этого виха
брака, как оказалось, что все дело. в кап-
целярско-бюрократических ‘методах. работьх
Известно, что’ хлопок разных сортов на
аппаратах нёпрерывного  крашения —
«брендвудах» — окрашивается по-разно-
му. Поэтому элементарным требованием
	Ивановский меланжевый комбинат-—де-
тище первой пятилетки, Эте — одно из
крупнейших предприятий не только в ОССР,
но и во всей Европе, Бомбинат, должен дать
в нынешнем году 31 млн метров одежных
тканей; костюмного трико; каше, шевиота,
диагонали, вигоневого сукна. Ежедневно
комбинат дает 110 тыс. метров ткани, или
$7 тыс. костюмов.

В огладении мощностью этого. гиганта ра-
бочие Иванова достигли несомненных ус-
пехов.. Если в 1930 г. Меланжевый комби-
нат давал 4.5 млн метров тканей на 6,5
млн рублей по себестоимости, то в 1931 г.
он дал 14,5 млн метров на 17,5 млн руб.,
в 1932 г.—26,5 млн метров на 39,5 млн
рублей, ав 1933 г.-— уже на 42,5 млн руб.
Но дать миллионы метров ткани—это ее
мало. Нато дать стране лоброкачественный
товар. Бичем комбината был бран, кото-
рый в начале 1934 года доходил xo 78
проц. всей продукции.

Позор комбината-«бракодела» был позо-
ром всей области. Отсюда понятно, почему
ликвилапия брака asa Меланжевом стала
	нервоочередной задачей обкома. В этому
	обязывало нас выступление товарища  Ста-
лина на ХУП с’езде партии, подчеркну ще-
го, что брак— основное зло легкой промыт-
	ленности. № этому обязывали нас решения:
	правительства и неоднократные выступле-
ния «Правтых».
	Волоссальный брак на Меланжевом был
результатом неумения и нежелания рабо-
тать по-настоящему, культурно. Слабый
технический налзор, грязь в цехе, плохой
уход за оборудованием, недостаточность ин-
структажа и слабая техническая подготов-
ка рабочих, —-все это не могло не сказать-
ся на качестве ткани. .

Игнорирование единоначалия, системати-
ческое нарушение производственной. . лис-
циплины,  отсутетвие подлинно connaan-
стического отношения в труду’ гнали т
вую брака вверх.
	‚ Между тем руководители комбината счи-
тали, что брак растет по независящим от
них причинам: хлопок, мол, плохойидают,
нет в достаточном количестве полеббных
иатеризлов, нехватает хороших красителей,
Только беспощадная ломка всех этих оп-
	портунистических рассуждений могла дать
	технологии является постоянство сортиро-
вок — правильное распределение хлонка
на ставки, равномерное питание аггрега-
тов первого рыхления.

Все это грубо и безнаказанно наруша-
лось. Заведующий сортировкой Медведев п
красильный мастер считали излишним на-
блюдать за правильностью ставки и. сидя
в кабинетах, занимались писаниной. Pa-
бочие на аггрегатах первого рыхления не
инструктировались, их работа не конт»о-
лировалась, В результате в красильные ап-
параты хлопок поступал крайне неравно-
мерно — от 300 до 600 кг в час вместо
нормы в 486 кг. Неравномерность краше-
ния усугублялась тем, что концентрания
красителя не контролировалась: красители
в ванну добавлялись на-глазок. Когла вее
эти вопиющие безобразия были устранены,
«разноуточица» буквально исчезла. Она
сейчае не превышает 2 пропентог против
15.5 проц. в феврале.

Меланжевый комбинат по своему обору-
дованию — первоклассное предприятие.
Это — лворен в прямом смысле этого сло-
ва. Но этот дворец был ло неузнаваемости
загрязнен, загажен. захламлен. Потребова-
лось провести генеральную очистку цехов
комбината, попросту — «умыть» комби-

нат. Было вывезено грязи и мусора свыше
30 вагонов.
	Близорукие руководители и не подо-
зревали, что грязь имеет непосредственное
отношение к браку и является серьезной
помехой для нормального хода технологиче-
ского процесса. Тучами носившийся по
прядильной фабрике пух оседал на машп-
ны, в глазках волилок ватеров образовы:
вались «бороды», которые, будучи заткап-
ными в ткань, порождали брак, известный
пол названием «слетов».

После того, как комбинат прибрали а по-
чистили, брак по «елетам» сошел па-нет
	` Четвертый вил брака, распространенный
на комбинате, — это «затаски утка», Этот
вид брака происходил оттого, что со всех
2.160. ткацких станков были сняты летёк-
торные и шпаруточные ножницы. Вместо
того, чтобы лучше освоить новую технику,
на Меланжевом пошли по линий лжерацио-
нализаторских мероприятий. «Без ножнип
работать легче и проще», — говорили от-