Т ИЮНЯ 1934 Г., № 149 (8035.

евистска
	харьковской
	За честь советской «фирмы»
и славу заводской марки!
	В КОМЬЛИН, СНОПОвЯЗАлАУ
1 ПЛУГ ВНЕСЕНЫ УЛУЧШЕНИЯ,
	Ростсельмаш по номенклатуре выпускае-
мых машин и произволетвенной мещности
является одним из передовых заводов сель-
скохозяйственного машиностроения ие толь-
ко в СОСР. но и за границей.
	Но этого еще нельзя сказать о качестве
продукции. Наши машины в 1933 голу
имели рях недочетов и произролственного и
конструктивного порядка. Тепель в комбайн
и сноповязалку внесено более 250 различ-
ных улучшений. Улучшены также плуси.
	Завод вводит в 1934 году новую конструк-
цию комбайна «стапинец-2», занявшего
	первое место на. всесоюзном испытании
1933 гола.
	Чтобы дать высокого качества машину
и сделать ее красивой, необходимо иметь
не только. высокого ‘качества металл, лес,
красители, но нужна еще чистота на 3а-
вохе. Для осуществления лозунга: «арка
Ростсельмаша должна быть лучшей маркой
сельхозмашин» завод прежде всего ставит
своей залачей—лобиться чистоты, порядка
и лиспинлины на заводе.
				ah COR ia
организации.
	ноо А. Барбюс. спо Рассказ. 9ввс
				Чистка харьковской област- O00 Но первый квартал 1934 г.

вой партийной организации на- Е „ Показал, что этот успех еще не
чалась 15 мая. В течение нер- СМ. Ярославский. закреплен. А в отдельных oTpa-
	слях промышленности, особен-
но в легной, програмиа но вы-
полнязтся. И не только. в лег-
кой: паровозный завод про-
грамму первого квартала вы-
полнил на 94,7 проц., велоза-
вох—на 76,5 проц.

В «Правде» (19 мая 1934
года) заводу «Серп и молот»
был поставлен ряд серьезных
упреков. ` Конечно, недостаток
металла срывает успехи завода.
Но огромная текучесть рабо-
чих, брак, плохая организация
труда, падение производитель-
ности, повышение себестоимо-
сти, —все это болезни, против которых надо
теперь же мобилизовать партайную оргави-
зацию, комсомольцев и беспартийлых рабо-
чих. (}гставание тем более недопустимо, что
на «Серпе и молоте» паотийцы и комео-

мольцы составляют одну треть всех рабо-
тающих на заволе.
	работают заводы местной премьш-
	ленности, особенно — строительных мате-
риалов. ‘
	АУП сезх заострил внимание на 09-
стоянии транспорта. В Харьковской обла-
сти мы имеем крупные транспортные орга-
низации Транспорт области — слабое ме-
сто. Правда, за последнее время и здесь
наметилось улучшение работы. Но это кос-
нулось далеко не всех организаций ж.-л.
транспорта. Все еще не вынолняетея илан
погрузки и выгрузки, все еще слаба трудо-
Bad AWCORNIUHS.
	Дело чести коммунистов транепорта
обеспечить быстрый и решительный пово-
рот на этом участке. Комиссий по чистке
должны вникнуть во всю работу транснор-
та. Политотделы должны оказать в этом
комиссиям самую активную помощь. Hx
участие в чистке облегчит выявление He-
годных коммунистов,  саботирующих ре-
шение партии, поможет преололеть канце-
лярско-бюрократические ‘методы  руковох-

ства на транспорте, далеко еще не изжи-
тые.
	То же самое надо сказать об организа-
пиях товарооборота. И здесь успехи еще
	совершенно недостаточны. План за 1933 г.
	не был выполнен ни потребительской кэ-
операцией, ни отделами рабочего снабже-
ния. ни Укрторгом. главным образом, из-
	за слабой работы по хенентрализованным
	заготовкам и самозакупкам. Коммунистов,
работающих на этих участках, нало 0с0-
бенно тщательно нроверять, как они улуч-
тают советскую торговлю. как борются с
накладными расходами, очень высокими с
	харьковской городской кооперании (в не-
	которых ЭРА они доходят ло 10 проц.).
OOO
	Аарьковская областная партийная орга-
низация за последний период имеет безу-
словно серьезные успехи в борьбе с извра-
щениями партийной линия, с оппортуня-
стами, с антипартийными группировками.
Она стояла в передовых рялах борьбы с
контрреволюционным троцкизмом и правы-
ми оппортунистами. Она за последнее вое-
мя исправила ошибки прежнего руковод-
ства в борьбе с националистами. Она раз-
громила националистические гнезха, свя-
тые здесь под покровительством Скрыпни-
ка из-за недостаточной классовой бхитель-
ности.
	Но было бы ошибкой думать, что комис-
сиям по чистке нечего уже будет делать
в этой области. Есть немало организаций.
	где ‘националисты ‘годами проводили свою

р. УХ АА А 7 WF... АИ Ай
	разлагающую работу. Поэтому серъезная
проверка таких организаций, как ВУАМЛИН
или Институт красной профессуры,— чело
в высшей степени серьезное. Мы этим вов-
се не хотим сказать, что падо полхолить ©
недоверием ко всем партийцам этих орга-
низаций. Но с особой тшательностью надо
проверить их, чтобы не осталось там идео-
логически чуждых людей. Нало проверить,
как поставлено марксистско-ленинекое вос-
питание в школах коммунизма, кто, чему
и как учит в этих школах.
	Со времени ХУТ парте езха контрольные
комиссии харьковской областной организа-
ции вели неослабную борьбу со всеми не-
большевистскими элементами, ес некомму-
нистическии поведением отдельных 1aD-
тийцев. Нельзя сказать, что контрольные
комиссии нанесли слишком слабые удары
по этим элементам: они привлекли за это
время к партийной ответственности около
9 тыс. человек—11 проц. всей организа-
ции. Это очень высокая цифра (при чем
исключили из этого числа 3.331 человек,
или 4 проп. всей организации).
	Но олно дело — разбор отдельных 1про-
ступков партийцев, другое хело — свсте-
матическая проверка всех членов и каняи-
латов. всех партийных организаций. Of
тщательного подбора комиссий будет очень
многое зависеть —- насколько основательна
	  и глубока будет чистка. Ona будет зави-
	сеть также от того, как внимательно и
конкретно будет областная комиссия руко-
волить всей чисткой. Но она будет зави-
сеть также от того, какую помошь комис-
сиям окажут руководящие организации
области и районов. Она будет зависеть эт
той помощи, которую окажут печать, ком-
сомол. Она особенно будет. зависеть от ак-
тивности самих проверяемых и беспартий-

НЫХ масс.
	А эта активность будет тем больше, чем
лучше комиссии по чистке сумеют обесие-
чить ‘раззертывание самокритики, чем
своевременней и ренительней они ударят
по малейшим попытках зажима самокрити-
ки, круговой поруки. семейственности, но
малейшим попыткам сговора против чисг-
ки, имевшим место в отдельных случаях
в других областях.
	Только при этих условиях чистка харь-
ковской организации станет большой шко-
лой политического воспитания, источником
нового производственного под’ема, поднимет
идейный уровень партийцев и чусство от-
ветственности, сделает ряды партии еще
более монолитными, боеспособными, еще
более укрепит доверие масс к партии,
связь с этими массами.

Мы убежлены, что харьковская орга-
низация выйлет из чистки еще более
сильным отрялом нашей славной коммуни-
стической партии и вместе со всей парти-
ей, под руковолством товарища Сталина,
выполнит успешно величайшие залачи, по-
ставленные перёх нами ХУИ с’ездом,
	вых же дней широко развер-
нулась работа по подбору рай-
онных И заводских комиссий
по чистке. Подбор этих комис-
сий облегчен тем, что к чистке
в Киевской, Винницкой и Одес-
ской областях в 1933 г. были
привлечены многие члены харь-
ковской организации. Они при-
обрели на этой ‘работе опреде-
ленный опыт и, кроме того,
сами проверены.

К участию в районных ко-
киссиях привлечены также на-
чальники политотлелов, не под-
ежащие проверке.

Все три члена областной комиссии по
чистке лично об’ехали многие районы, где
собирали многолюдные собрания партийцев
и беспартийного актива.

Харьковская областная партийная орга-
низапия состояла к ХУП сезду из 96.017
человек. из них членов партии-——63.647.
Несмотря на то, что в Харьковской области
только 4 города (Харьков, Полтава. Куе-
менчуг, Сумы; остальные мелкие гороха—
Миргород, Гадяч, Червонограх  предста-
вляют собой районные сельские центры),
рабочие в этой организации составляют
66.722, или 69,5 проц., крестьяне—23,1
проц. и служащие—7.4 процп., почти поло-
вина коммунистов является членами харь-
ковской городской организации. И по своей
численности, и по своему социальному со-
ставу, и HO своим революционным тради-
циям, и по значению в социалистическом
строительстве Украины харьковская обла-
стная организация представляет собой
весьма значительную величину, а удель-
ный вес ее на самой Украине — наиболь-
mui.

низация имеет за последнее время серьез-
ные завоевания. Укрепление партийного
руководства в 1933 году дала яркие поло-
жительные результаты. Тов. Постышев
поднял организацию Харьковской областн:
это чувствуется во всем. Самый облик
г. Харькова, ставшего культурным много-
люлным пентром,— только внешнее выра-
жение этого роста и укрепления.

Посылая вам этот маленький рассказ *), я пользуюсь счастливым случаем
и сердечно приветствую детей и подростков Украины. Я приветствую их отечески
	и Фратски, как друг и товарищ.
	Я счастлив тем, что знаю Советскую Украину, был в ней неоднократно,
встречал там. много лиц. которых уважаю и к которым чувствую болышную
		Из всего мною сказанного вы сможете понять, что мне доставит большое
	Oy покажет MOIOJIbLIM
	удовольствие видеть мой. рассказ напечатанным у вас.
		украинским читателям, сколько имеется на свете, иногда в очень отдаленных от
них областях, людей, которые сражаются вместе с взрослыми и детьми вашей

страны за великое дело международного социализма. Это великое дело востоф-
жествовало в Советском Союзе и поэтому оно имеет больше шансов, чем прежде,
	восторжествовать и во всем мире.
	Даже в странах, расположенных на другом конце земного шара, точнее,
на другой стороне земного глобуса, люди. начинают отдавать себе отчет, как
	насколько выце, во всех отношениях,
	велики и прочны советские достижения,
	строй человеческого сотрудничества и общности труда, в условиях которого вы
всспитываетесь, строя капиталистических государств, которые только и делают, что
борются один против другого, развивают внутри ‘своей страны фашизм и деспо-
	невыносимы поеследования против Tpy-
	тизм, капиталистических государств, где
дящихся, где нищета и голод.
	Ване отечество — СССР — величайптая страна мифа. Пе забывайте, однако,
	кажется на карте; благодаря тому, что
	притом, что она еще болёе велика, чем
	она покрывает весь мир сиянием коммунистического учения. Нам, нашей молодежи
	радость связаться с вами, BOCITOUbSO-
	и вашим детям, доставляет громадную
	ваться каждым представляющимся случаем, чтооы говофить с вашими пламенными
	АНРИ БАРЬЮС.
	ве было господами, и еще меньше они мог-
ли быть ее друзьями.

Вот таким образом и тянулся этот диз-
лог, который, собственно, и не ‘был хиало-
гом. Но было тут, бесспорно, проявление
совершенно необычайной храмы, то была
случайная встреча, случайная, без всяко-
го нарочитого умысла, встреча двух раз-
личных пород люхей, стоящих на двух пго-
тивоположных концах жизни.

Олнако надо же’ было сказать кое-что!
И и открыл, наконец, рот. и сказал:

— Да...

Тяжело прозвучало это слово, как бы
упавшее с другой планеты. Триаду поднял-
ся, но только потому, что уже пора было
уходить. Он заговорил — для того только,
чтобы что-нибуль сказать:

— Пора вернуться в хлев. Ты иленть,
что ли? — сказал он.
	Пятясь, они удалились. И они все кла-
нялись, чувствуя себя неловкими от бле-
ска, от необыкновенной чистоты. от роско-
ШИ этой кухни.

А девушка с золотыми волосами — она
убежала, чувствуя себя униженною, со сле-
зами на глазах.

При входе в замок она встретила хоро-
шо одетого и приветливого господина:

— Я видела солдат.

— Ну, что ж, это такие же люди, как
и мы, — сказал с философским видом гос-
похин.

— Нет, — возразила она.— С ними нель-
34 даже поговорить. Можно подумать, что
между нами и ими есть какое-то пятно, ко-
торое нельзя изглалить.

Ей было стыдно этого признания. Она
говорила с некоторой ‘грустью и страхом,
й чувствовалось. что после. когда она ста-
нет менее юной ий менее нежной. этот страх
	превратится у нее в ненависть...
		сознательными массами, которые нас всех увлекают вперед.
		одной ногой в общей могиле. Это было
ясно.

Молодая девушка сказала:

— Бедные люди!

Сказала—и сейчас. же почувствовала,
910 не то надо было сказать.

Солдаты ничего ей не ответили. Они си-
дели смирно на своих стульях, как бы на-
сторожившись. Они молча смотрели на но-
вое для них, молодое и милое существо. На
лице девушки зародилась улыбка и тотчас
же исчезла. Ей стало ясно, что слова жа-
лости слишком мелки и не выражают исти-
ны. Как трудно говорить! Вот они здесь,
налицо. простые и ясные люли. И участь
их тоже так ясна. Ho именно потому

Йй тяжело говорить, что вее это так просго
И ЯСНО:
	Она начинает пугаться их, этих путни-
ков смерти, остановившихся здесь, она
опускает голову и шепчет:

— Вы герои.
	И опять они ничего не ответили. Опять
они не откликнулись и не выдали чуветв
своих даже движением. Похоже — они
услышали слова девушки, но не поняли
их. Сознание их не воспринимало высоких
слов. 0 ла, если бы они захотели, они мог-
ли бы. конечно. припомнить военные пол-
виги, совершонные ими то тут, то там, не
уступающие подвигам героев Плутарха want
иных героев. Но ведь надо быть сумасшед-
шим. чтобы сказать: герой!
	Пепе начал ощупывать себя, чтобы найти
платок, —он откинулся назад на своем сту-
ле, он вытянул ногу и, оттолкнувши тугую,
как дверь, полу своей шинели, вытащил из
кармана платок вместе со шнурком от 60-
тинок и военным крестом.
	Их героизм — это была мелочь. которую
они клали себе в карман. Девушка пюня-
ла — она опять сказала не то. Нало была
найти нечто другое, совсем не’ похожее на
те жалкие или высокие слова, какие при-
холили ей на ум.
	Нришлось присмотреться к ним поближе,
и тогда стало видно, что не так уже глал-
ко прошли эти люди сквозь ужасающую
бурю. Они все же были немного задеты ею.
	кровавый дождь емочил их.
	У одного, например, левая половина ли-
ца была’ изуродована пулей и более или
менее исправлена хирургом.
	— Я преклоняюсь перед вами, — произ-
несла девушка.

Тогда три головы пришли в движение.
Один солдат © видимым усилием повернул.
лицо. отремонтированное хирургом, чтобы
показаться девушке со своей красной сто-
роны, не изуродованной пулей. Другой ири-
поднялся не без стона. Перенестни столько
бурь. он стал чувствительным к сквозня-
кам. Третий сгибал и разгибал свою ноту,
пораженную от чрезмерной усталоети в су-
ставах и окоченевшую от неполдвижностя
(«Когла отдохнешь, то совсем раскиса-
ешь»).

— Я вас жалею, — сказала девушка
ТИХО.

И сейчас же, как человек, сознающий
совершонную им ошибку, она прибавила:

— Извините меня.

Любопытная вещь! В ту минуту, котла
она извинялась за свое «Я вас жалею»,
Пепе закашлял, ПШуйен вздрогнул, как бы
от лихорадки, а часть лица Триаду сама
собой сделала гримасу.

Девушка хотела еще что-то сказать. Вее
это видели. (0), эта бабочка была храбра и за-
дорна. Опа хотела сказать: «Вы выполнили
свой лолг франпузов и...» Но она во-время
почувствовала, что эта фраза прозвучала
бы уже совсем фальшиво. И она ничего не
сказала. Все видели, что слова застряла у
нее в горле. Девушка с золотымв волоса-
ми стояла, раскрывши pot, перед этими
оболранными люльми, запачканными гаи-
ной окопов. Потом, снова набравшись храб-
рости, молодая хозяйка сказала:

— Господа...

Затем:

— Мои друзья...

И ничего больше. Потому что ata aman
	‘то было во время войны: B 1916 ro-

г зайттас tana а
	>>” ду забытая пора. Они не промолвили
ни слова. Да они и не в состоянии были
сказать что-нибудь, пока сидели в этой 60-
гатой кухне.

Их было трое. Солдаты, прибывшие на
отдых в маленький город. Они сидели, тес-
но прижавиись друг к другу, стараясь
меньше сорить. Откуда они взялись?

Дело было так. Весь полк, возвращаясь
из траншей, наполнил маленький городок
	грохотом и шумом. Полк не был расквар-
	тирован в этом городке, солдаты из Tpali-~
шей были временно переведены сюда на
отдых. Им отвели сарай, совершенно о1-
крытый, ветер и дожль свободно проникалу
в солдатское убежище. И вот три солдата—
Триаду, Пуйен и Пепе — решили немно-
го прогуляться перед тем, как почиститься
и засесть за письма. Они гуляли, дышали
свежим воздухом, они наслаждались, рас-
хаживая совсем как свободные. люди. Слу-
чайно три солдата забрели к службам
замка, возвышавшегося над горолком. Н-
фер, горничная и старитий сын садовника
пригласили солдат к себе. Им налили но
рюмочке вермута, этого странного вина,
имеющего вкус соуса. Гостеприимные хозя-
ева разглядывали своих гостей.

Солдаты были покрыты серой корой, ко-
торая делала их похожими на толетоко-
жих животных. Даже Пепе, который в
сущности был худ, несколько походил па
слона в своем толстом обмундировании. На-
до было быть настоящим археологом, чтобы
докопаться до их настоящей формы, до то-
го все они были замазаны и запачканы.

Итак, господские слуги внимательно ра^-
сматривали их. А они, эти чудные звери,
можно сказать, были заняты тем, что да-
вали себя разглялывать. Вее молчали.

Соллаты сидели с опущенными голова-
ми, и тяжелые, мокрые полы их шианелей
легли, как деревянные крылья, на скольз-
кие плиты пола. Излали слышался сил-
ный орудийный грохот, сотрясавший небо
И воздух, и. если бы наши воины загоно-
	рили, они, может быть, попросили изви-
нения за этот шум.
	И вот, вдруг — в кухню, превращен=
ную в зоологический сад, спустилась дочь
владельцев замка, Клотильда, у которой
были красивые и нежные глаза. Ей было
приблизительно двадцать лет, как и этим
трем солдатам, новобранцам 1915 года. При
феерическом появлении молодой хозяйки
все прислужники замка ‘сразу ветали е
мест. Трое солдат, увлеченные общим при-
мером, тоже привстали, но их естественная
тяжесть тут же посалила их на место.. Це-
ремония заняла несколько секунд, но 9TOTO
было достаточно. чтобы заметить, что сы-
рость солдатской одежды стерла гляней
блестящих деревянных стульев. Молодая
девушка подошла ближе к гостям. Шофер.
который был уже в курсе дела, предетавил
их. Он говорил. как участник дела, с мно-
гословием политика; гордящегося своими
собственными словами.

Пятьдесят раз они-наступали. Их полк.
насчитывавший пять тысяч человек, уже
потерял ‘три тысячи. `Вее те, кто состоял
в полку с самого начала войны, много раз
осуждались на смерть.

Слова шофера вызвали к жизни лругой
MUP, незнакомый жителям замка. На
мгновенье этот мир предстал реальным, как
если бы стены кухни вдруг раздались по-
добно театральному занавесу. Все отчётли-
во увилели перел собою алскую яму, пол-
ную грохота и крови. Эти люди, оставитие-
CA B живых, казались заколлованными су-
ществами. случайно сохранившимися в не-
возможной борьбе человека со смертью; тра
солдата сидели здесь, в кухне богатого зам-
ка. как олипетвопенное чуло.

В самом деле! Тридцать месяцев они на-
холились под проливным лождем из железа.
Залень их хотя бы отна капля из милли-
арла других железных капель — и конем
всему. Временно нахолящиеся здесь стоят
	*) Рассказ послан в нионерскую газету
УССР «Зай грейт!»
	Директор завода Ростсельмаш.
Ростов, по телефону.
	МАТЕРИАЛЫ «ПРАВДЫ» ObCY-—
	А ДАЛИСЬ НА ПАРТКОНФЕРЕНИИ,
		(От заводского корреспондента
al] paBabl» ).
	Переховая «Правды» «За честь завода»
и материалы 0 высокой марке продукция
наших заводов были встречены с огромным
интересом в цехах Харьковского тракторно-
го завода.

На УИ заводской партконференции в по-
BeCTHY AHA было специально включено об-
суждение передовой. С локлалом выступил
секретарь парткома тов. Бибиков. В прениях
участвовали мастера, инженеры, рабочие.

В резолюции партийная конференция
ХТЗ заявила, что выдвинутые «Правдой»
залачи являются программой лля завода.
	Г, АНДРЮЩЕННО.
Е
	минуя украинский
Паркомлегпром.
	(От специального ‘корреспондента
«Правды» ).
	С нагорной части Харькова из окон зна-
менитого дворца промышленности виден
весь город. Наркомпегиром Украины поме-
щается тоже здесь и со своей обсервато-
рии мог бы заглянуть как-нибудь межлу
хелом в харьковские магазины.
	Что увидели бы там работники Нарком-
легнрома? Вот. например, ‘магазины готово-
го платья. В них есть все, что угодно, за
исключением того, что нужно сейчас поку-
пателю. Нет не только летних. белых ко-
стюмов, нет и костюмов шерстяных. Муж-
ские сорочки «фантази» подозрительно ва-
поминают своим рисунком наволочку или
тюфяк. А белый воротничек купить в
Харькове вообще невозможно.
	Нравха, укривейтрест сейчас поручил
своей Одесской фабрике сшить 22 тысячи
воротничков, но, во-первых, это капля в
море. и потом: почему Одесса холжна шить
воротнички для Харькова? Разве нет в
	Харькове своей швейной фабрики!
		Фабрика есть, отличная фабрика, но ее
конвейер превратили сперва в «удлиннен-
ные конвейеры», затем всю фабрику аз-
уродовали в один сплоттной «конвейерный
аггрегат», и эта гиперболическая  атгрега-
тина шьет только дамекие пальто. Костю-
мы же нривозятся из ‘Днепропетровска,
и до Харькова еще не доехали, а воро:-
нички когда-нибудь поступят из Одессы...
	Харьковские городекие организации хав-
но и резонно дабиваютея от Наркомлегпро-
ма Украины расширения ассортимента
местных фабрик. Но нагорное ведомство ви-
как не найдет общего языка с торгующими
организациями. Все ихет. как на «удлинен-

ном конвейере». Фабрики фабрикуют, Со-
юзтвейсбит сбывает.
	В центре Харькова, на благоустроенной
площади Тевелева помещаетея универсаль-
ный магазин Союзкоженабебыта, ;
	Наперекор вывеске в магазине представ-
лены изделия всех отраслей легкой промы-
шленности. По существу злесь весь Нарком-
легпром. Тем не менее. достижения легкой
промышленности магазином никак не отра-
жены. Витрины декорированы пол. некут
пещеру мрачных находок. Грубый, тонор-
но сработанный башмак окрысилея на
стайку невзрачных кепок, в углу хмурит-
ся, линяя на солнце, купгузое бобрикопое
пальтишко — и вся эта кунсткамера брака
кокетливо увита так называемой кожгалан-
тереей— гирляндами поясков и сталакти-
товыми наростами уродливых сумок...
	Карликовый универмаг Наркомлегирома
ничего общего с культурной торговлей не
имеет.
	Наркомлегиром Украины игнорипует точ.
говлю, а торговые организации. Украины
игнорируют свой Наркомлегиром, .
	Обращения в Москву. минуя украинский
Наркомлегпром, вошли в систему.
	Днепропетровскую швейную фабрику AM.
Володарского  9билела харьковская  тек-
стильная фабрика «Красная нить» — tle-
долала 19 тыс. метров материи. У швей-
ной фабрики простои. Директор Перлов в
большом расстройстве. Как быть? Надо ис-
кать защиты. Гле же? 10 апреля т. Перлов
шлет своё послание за № 356 прямо в
Москву. Туда же через несколько дней ал-
ресуется по тому же поводу и заведую-
щий промышленно-транспортным отделом
Днепропетровского обкома т. Хазанов.
	И когда из Наркомлегирома СССР прел-
дожили замнаркомлегпрому УССР т. Цу-
пильковскому принять срочные меры, то
ответственный секретарь варкомага
т. Бриккар положил дело в папку и 11 мая
затребовал из Москвы... копии внепропе-
тровеких жалоб. ‘

Иных, живых путей связи с прелприя-
тяями своего наркомата у т. Бриккер не
нашлось. Дайте ему копию! Он тогда раз-
	берется.

8. XAHEFOC.
	Чистка партии развертывается здесь в
хомент, когла область на месяц раньше,
чем в 1933 году, закончила сев и подни-
мает пары. Стоит проехать . по районам,
чтобы видеть большие, бросающиеся в гла-
за перемены. Поля тщательно обработаны.
Несмотря на неблагоприятные климатиче-
ские условия этого гола, очень большие
площади посевов находятся в хорошем со-
стоянии благодаря своевременной и тща-
тельной обработке, своевременному севу.
0бработаны и засеяны огороды. Много но-
вых салов. На селе побелены хаты, вею-
ду — новые изгороди. Мелкий’ домашний
скот (поросята, овцы), птицу можно ви-
деть почти у каждого двора. Во многих
местах и пашни, и дороги обсажены моло-
дыми деревцами. Несомненен огромный рост

культурности и хозяйственного. под’ема  ге-
ла. Эти перемены — результат. большой
настойчивой работы всей партийной орга-
низации, результат ее перестройки и кон-
кретного оперативного руководства ЦЕ
ЕИ(б)У и Харьковского обкома, тт. Косио-
ра и Постышева.
	Харьковская область на Украине зани-
мает в сельскохозяйственном . отношении
одно из первых мест, в особенности по
техническим культурам: зерновые культу-
	рЫ-—17.4 pon. веей площади зерновых ь
	Украины; сахарная свекла—21, нпроц.,
полсолнух— 17,7 проц.,  махорка—39,3
проц. и конопля—21,3 проц. Это-— область
сплошной коллективизации (коллективизи-
ровано более 77 проц. всех крестьянских
хозяйств и более 91 прон. всех полевых
крестьянских земель). В области работают
100 МТС с огромным парком машин, 00-
служивающих почти 70 топ. всей кол-
хозной земли.

Чистка сельских организаций Харьков-
ской области — серьезная и ответственная
залача. Мы очень внимательно подходим к
подбору районных комиссий, зная по опы-
ту других областей Украины, чем болеют
эти организации. В зтой чистке впервые
будут играть большую роль  политотделы
МТС, проделавшие уже значительную ра-
боту по  организационно-хозяйственному
укреплению колхозов и политическому вэс-
питанию колхозников. Для самих работни-
хов МТС активное участие в чистке пал-
тийных организаций имеет очень важное
значение: они еще ближе узнают людей,
еще больше учтут недостатки и ошибки в

работе.
В 1933 г. произошел очень значитель-

ный перелом во всем хозяйстве Украины,
в частности в Харьковской области. Bee
сельскохозяйственвые кампании были вы-
полнены раньше, лучше. Эти качества и
темпы работы на селе продолжают нара-
стать. Но было бы большой ошибкой не
видеть, что не на всех участках благопо-
лучно.

Особенно надо обратить внимание на
совхозы. Они далеко не все могут похва-
литься большими успехами. В процессе
чистки надо выяснить. как помогают сов-
хозам районные партийные комитеты, кое-
гле считающие. что на совхозы, им не под-
чиненные и работающие по  директивам
наркоматов,  пезачем ocobeHHO тратить
силы.

Hato также проверить, как выполняют-
CA тирективы партии в отношении едино-

AWUHKHOS.
Но особенное внимание надо уделить т0-

MY, как выполняется решение ХУП с’езла
о животноводстве, в частности в отно-
шении коня. Факты последнего времени
товорят о том. что перелом к лучшему,
имеющийся в этом направлении почти 10
всей Украине, далеко еще не произошел во
многих районах Харьковской области.
	OOO

Перед комиссиями по чистке пройдут
партийны промышленных предприятий,

a ВЕ:
	имеющих несомненные успехи. 1958 г. и
в области промышленности был  перелом-
ных Вся промышленность области в
1933 г. лала прирост, по сравнению с
1932 г,, на 9 проп., а в металлопромым-
ленности — на 28,4 прон., в том числе в
машиностроении—на 29,1 проп.  Превы-
шен план прюизвохительности труда и сни-
жения себестоимости. Ведущую роль в этом
играл тракторный завод.
	«Есть на свете два мира, мир войны и,
помимо него, мир красивых домов с дверь-
ми, как у несгораемых шкафов, и с кухня-
ми, такими красивыми, как часовни. Со-
вершенно другой мир, другая страна, оби-
таемая чужеземцами с незнакомыми голо-
вами». Пепе ‘подумал 06 этом неясно и,
пройдя сотню шагов в напряженном без-
молвии, он высказал вслух одинаковую для
всех истину:

-— Ну, как с ними разговаривать, когда
у нас с ними разные языки? р

— То-то и оно-то, — согласились прия-
тели.

— Вот наш: двореп,— сказал Триалу, оп
снова становилея болтливым.

Перед навесом возвышалось нечто вроле
курятника, куры давно улетучились отею-
ха. В этом курятнике, обведенном изге-
ролью из железной проволоки, был заперт
немецкий пленный, которого часть таскала
© собой. Солдаты. подошли поближе. Часо-
вой сидел на колоде, на которой когда-то
сворачивали шею курам, и, держа винтов-
ку меж ногами, набивал себе трубку. Плен-
ный тоже приблизился, опершись руками
на изгородь. Он весь был в отрепьях, ‘его
возраст трудно было установить, его одеж-
да была такая же, как у всех: засохшая
грязь.

Через отверстие решетки Пепе протянул
руку и дружески похлопал пленного по пле-
чу. Пленник улыбнулся по-детски и начал
лепетать что-то по-своему.

Все рассмеялись, услышав звуки чужо-
го языка. Потом очень довольные, улы-
баясь, потирая руки и жестикулируя,
солдаты повторили’ несколько раз плен-
НИКУ:

” — Не тужи, старина.

Они протянули ему через дыру трое рук,
которые тот пожал, в то время как стояв-
ma на часах солдат территориальных ча-
стей рассматривал их всех, как отец ле
тей a a

Солдаты вскоре полезли в свою нору.

Они почувствовали себя облегченными,
как будто большая тяжесть спала у них 6
плеч, они промолвили;

‘— Наконец-то нашелся один, с кото-
DRM у нас общий язык.
	Историческое испытание советской авиации.
		менчива, особенно в конце полярной. зимы,
Но уларному коллективу летчиков, сле-
	тевщемуся по приказу правительства, по-
	бела удалась. И мы убелились на этом при-
мере. что для советских пилотов и совет-
ских самолетов трудности Севера не: страш-
ны. При организации некотерого числа баз
горючего, посадочных площалок и метео-
ролагической службы авиация может рабо-
тать на крайнем Севере регулярно, хоть
круглый год!
	После опыта полетов на Севере я охотно
совершил бы перелет по всему северному
побережью нашего Союза — от Архангель-
ска до Уэллена. Но это— потом. Сейчас все
мы, участвовавшие в спасении челюскин-
пев. вместе е нашими друзьями из про-
славленного на весь мир «ледяного ла-
геря» нахолимея на пути во Владивосток.
Наше правительство, по-настоящему умею-
ее ценить людей. предложило нам отхох-
нуть, набирая силы для новой работы. И
я счастлив заявить от лица всех летчи-
ков, что к выполнению любого задания на-
шей пролетарской страны мы  готозы
всегда.
	Итак, историческое испытание советской

авиации в труднейших условиях крайнего
Севера закончилось успелтно. В большинстве
своем молодые советские пилоты. mpomea-
шие прекрасную школу Красной Армии, 60-
вершили такие сложные перелеты, как
Алюторка — Ванкарем и Хабаровек —
Ванкарем, в четыре дня вывезли всех че-
люскинцев с дрейфовавшей льдины и за-
тем лоставили спасенных к пароходу «Смо-
ленск».
  Мой самолет, который я и борт-механик
Бассеин специально оборудовали хля рабо-
ты на Севере, показал себя с самой луч-
шей стороны. Пролетев такой огромный
маршрут, как Хабаровск — Охотск —
Анадырь — мые Северный —- Ванкарем, я
тут же четыре раза слетал в лагерь Шмил-
та и три раза в бухту Провидения. Нале-
тал более 100 часов. А самолет имеет «за-
пас» еще если ве на сто, то на 85 часов.

Зимой Север богат пургами, весной —
туманами. Мой самолет не боится ни того,
ни Apyroro исключительно благодаря ere
специальному дооборудованию. Мне прихо-
лилбсь вести самолет вслепую, не видя зем-

ли, и приборы позволили успешно спра- 1 стей доставляет погода: она слишком из-
	СТАТЬЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА-—ЛЕТЧИКА МИХАИЛА
ВОПОПЬЯНОВА.
	(По радио из Петропавловска).
		виться с такими полетами. Так же хорошо
показали себя другие, одинаковые по типу
советские самолеты.

Моторы работали безотказно даже при
переработке от 32 ло 40 часов. Это гово-
рит о высоких качествах советского мото-
ра. Отлично работали бортмеханики всех
самолетов, в частности товарищи Anex-
сандров, Грибанин, Савин.

Работа пилотов и механиков на слабо
еще освоенном участке, конечно, трудна `и
полна опасностей. Здесь надо летать сотни
километров нал льдами. пустынными, без
единого жилья. Редкая населенность, от-
сутетвие горючего и постоянных аэродро-
мов, сложность ориентировки создают нема-
ло трудностей Зимой, летая вал тундрами
и сопками, одинаково безлюлными, не’, на
что «опереться» глазами. Немало трудно-