1 ИЮНЯ 1934 Г., № 149 (6035.)
	HA МЕМЯЛУНАРОДНЫЕ

ТЕБЕ
	ворькая пилюля
кредиторам.
	Продолжавишеся в Берлине больше ме-
сяца переговоры Рейхебанка с частными
иностранныхи кредиторами  закончилиеь
полным провалом. Главные кредиторы Гер-
мании—голландцы, швейцарцы и в первую
очередь американцы— категорически откло-
нили предложения Шахта. Стараясь под-
сластить горькую пилюлю (об’`явление 1
июля моратория по уплате процентов за
германские частные займы), Шахт сделал
следующее предложение: 1) кредиторы мо-
гут получить вместо процентов OO «3aMo-
роженным» в Германии долгам долгосроч-
ные боны, погашаемые к 1 января 1945 г.
По этим бонам будут выплачиваться 3
проц. годовых: 2) те кредиторы, которые
не пожелают получить эти боны, могут
получить наличными 40 проц. подлежа-
щей погашению суммы процентных плате-
жей по германским доагозым обязательст-
вам. Никакой компенсации за остальные
60 проц. германское предложение не пред-
усматривает.
	Представители Франции, Англии и Шве-
ции. заявидн лишь. о свзем согласии «ре-
комендовать» своим правительствам прч-
кять эти предложения. Так как, однако. 13
1.43 млрд долгосрочной заграничной задол-
женности Германии на эти три страны
приходится лишь 1,86 млрд, 19 эта «ре-
комендация», связанная к тому же еще с
‘целым рядом «условий», не будет иметь
никакого значения. Кроме того, даже эти
чрезвычайно  худосочные — предложения
ЛПахта висят в воздухе. Шахт заявил, чта
это — предложения Рейхебанка и что они
нуждаются еще в подтверждении прави-
тельства.
	Германия пошла на эту конференцию,
надеясь хобиться согласия своих’ кредито-
ров на полный двухлетний   мораторий. Те-
перь речь идет лишь о б-месячном мора-
тории. Германия примирилась с ‘этим е0-
кращением срока моратория, чтобы иметь
возможность сослаться на согласие хотя бы
части Участников конференции: Однако
практически это не имеет никакого зна-
чения, так как Германия не будет платить
и через полгода.
	Прекращение выплаты процентов по
иностранным займам ласт Германии месяч-
ную экономию в размере приблизительно
36 млн марок иностранной валюты. 97%,
однако, не разрешит жгучей проблемы
сырья. Если Германия хочет продолжать
прежним темпом свое довооружение и одно-
временно не допустить катастрофы на рын-
ке труда. она должна заботиться о регу-

лярном получении необходимого количества
сырых материалов.
	Авторитетные — напионал-социалистские
круги подчеркивают в последнее время не-
обходимость корениого изменения курса в
области германской внепнтней торговли. По
их мнению, должна быть произведена си-
стематическая «нерегрунпировка» импорта
сырья. Путем заключения торгово-полити-
ческих соглашений межлу двумя и даже
тремя странами следует добиваться уста-
новления известного равновесия между иу-
портом сырья и экспортом“ тотбвых фабри-
катов и тем самым создать атмосферу до-
верия, необходимую для получения сырья
в кредит. Олнако, провозгласив на конфе-
реннии свою непдатежеспособность, Герма-
ния в значительной мере ухудшила и без
того свои тяжелые экономические позиции.
	«Ато сейчае продает Германии товары, --
	пишет шведский правительственный орган
«Сопиал-лемократен» под влиянием неуда-
	чи берлинской конференции, — врях ли
	_ согласится отпустить их в кредит. Вика-
ким прикрантиванием не удастся замаски-
ровать безвыходность создавшегося положе-
НИЯ».
	Попытка фантистеких правителей на 0ер-
линской конференции ‘кредиторов  лобитьзя
	предоставления первого военного займа для
Третьей империи закончилась, тажим обра-
з0м. полным крахом.
	Л. КАЙТ.
	Стачечная борьба
_ рабочих США.
	НЬЮ-ЙОРК, 30 мая. (ТАСС). Отачечная
борьба, в СИА приобретает все более
острый характер. Во многие забастовочные
районы посланы войска. В течение мая в
различных районах полицейские и солдаты
убили 13 рабочих. Тысячи рабочих отрав-
лены газами и избиты, арестовано свыше
1.500 чел.

Под давлением масс лидеры примыкаю-
щего к Американской федерации труда
союза тёкстильщиков угрожают об’явлени-
ем 15 июня всеобщей забастовки в хлоп-
чатобумажной промышленности, протестуя
против постановления «администрации
восстановления промышленности» о сокра-
шений производства на 25 проц. и ениже-
	ний зарплаты.
—OQ-—-—
	ACPO CECH NPEMOCTEPEDAET
	_ ПРОТИВ АНТаниЕЛНиСАИА _
ПЛАНОВ ЯПОНИИ 8
	ЛОНДОН, 30 мая. (ТАСО). «Дейли re-
ральд» публикует статью лорда Сесиля. Се-
силь выражает сомнение в том, что можно
полагаться на лова японского правитель-
ства. Перефразируя библейское ‘выражение.
он пишет: «Голос—это’‘Голос Хирота, но

руки— это руки. Араки».
	По словам Сесиля, военная клика в Япо-
нии перед тем; как начать новую агрессию,
всегда имеет обыкновение нашупывать поч-
ву, чтобы узнать, как будут реагировать
запалные державы... Сесиль . подчеркивает,
что заверения Хирота вызывают неприят-
ные воспоминания.
	Утверждают, продолжает Сесиль, что ме-
морандум Танака-—это подделка. о «Можно
только сказать:—пишет OH,—-ITO если ме-
уорандум был, поддельным, то он в. то же
время представлял с060й пророчество, He-
осторожное в смысле. своей точности, ибо
японская политика целиком следовала ли-
ний, вылвигавшейся в этом удивительном
документе». : ,
	‚ „Япония осуществила. пишет далее. ‚ Се-
силь, военный захват Манчжурии, устано-
вление там номинально независимого пра-
вительства, завоевание &эхэ и проникнове-
ние во Внутреннюю Монголию. Следующей
стадией должно быть установление господ-
ства во sco Китае и вытеснение западных
держав с китайского рынка, Затем— война
с СССР и захват Гонконга и Сингапура.
Развертывание второй стадий японского
плана— установление господства в Китве—
является прямым последствием того, что Ли-
га наций не смогла предотвратить первую
стадию. Токио хорошо избирает момент для
лействий. 21 требование было пред’явлено
Китаю. когда Европа была занята мировой
войной. Агрессия в Манчжурии ‚была пред-
принята в наиболее острый период мирово-
го экономического кризиса. Так, теперь
безналежное положение женевокой конфе-
ренции и занятость Америки внутренними
лелами созлают желательный повод. для т0-
	го. чтобы осуществить свои замыслы, в №и-
	Тае.
	ЕДИНЫМ ФРОНТОМ
НА СПАСЕНИЕ ТЕЛЬМАНА.
	Воззвание ЦК французской
компартии.
	(По телеграфу от парижского
корреспондента! «Правды» ).
	ПАРИЖ, 31 мая. В. «Юманите» опудбли-
ковано воззвание ЦА французской компар-
тни к социалистическим рабочим и руко-
водству социалистической партии, призыва-
ющее бороться единым фронтом за спасение
т. Тельмана. В воззвании говорится:

«Тельман — в большой опасности. Толь-
ко массовое выступление коммунистических,
беспартайных и; социалистических рабочих
единым фронтом заставит’ отступить пала-
чей. Мы этого уже добились в борьбе за
т. Димитрова.

Мы предлагаем;

1) Совместно организовать 10 и 15 ию-
ля митинги и демонстрации в следующих
19 крупных городах Франции (следу ет
перечень городов).

2) В день процесса организовать демон-
страции во всех городах, где имеются ди-
пломатические представительства гитлеров-
	ского правительства.
	АНГЛИЙСКИЕ ПРОФЬЮРОКРАТЫ
АГИТИиРУЮТ ЗА ВОЙНУ,
	ЛОНДОН, 30 мая. (ТАСС). Секретарь об-
единенного союза паровозных машинистов и
кочегаров Бромлей выступил с речью о по-
литике  тред’юнионов в вопросе о войне.
Тред’юнионы, — заявил Бромлей, — в 05-
щем возражают против международной вой-
ны, однако члены союза паровозных мапш-
нистов и кочегаров не должны слишком по-
спешно соглашаться с теми, кто утвержда-
ет, что тред’юнионы должны воспрепятст-
ровать войне, об`явив всеобщую стачку.

Далее Бромлей заявил, что внолне можно
себе представить обстановку, при которой
интересы британских тред’юнионов могли
бы побудить их «даже сознательно поддер-
живать нашу страну в случае войны».
		Полиция обыскивает женщин-работниц, участниц пролетарской демонстрации
‚в Токио.
qvonaucuansnenuapsnususassuuséadavanecydesuuncnosacencescsnonsraeecesevessesnananet)

УВЕРТКИ И НЕДОМОЛВКИ — ОСНОВНЫЕ
«АРГУМЕНТЫ» САЙМОНА.
	Ь этому Саймон присовокупил заявление
делегаций Швеции, Норвегии, Дании, Ис-
пании и Швейцарии, переданное Гендерсо-
ну непосредственно после заседания бюро
от 10 апреля и предусматривающее следую-
щее: И

1) Конвенция. должна охватывать лишь
некоторые категории вооружений, и, на-
пример, проблема морских вооружений
должна быть передана морской конфе-
ренции 1935 года;

‚ 2) меры по разоружению должны
_ проводиться постепенно;
	3) необходимо считаться с ’суще-
ствъующими фактами довооружения.
	По всем этим пунктам Саймон согласен
с заявлением указанных делегаций. Что же
касается предлагаемых ими мер безопасно-
сти, то Саймон считает, что эти предложе-.
ния идут дальше британских, но что эта
разница имеет не принципиальный, а лишь
количественный характер.

Затем Саймон переходит к «возражени-
ям» против речи тов. Литвинова. При этом
метол, применявшийся  Саймоном, завлю-
чался в том, что он обошел суть предложе-
ний тоз. Литвинова и совершенно произ-
вольно свел их к содержанию женевеского
протокола 1924 г.

«Когда этот протокол обсуждался, —зая-
вил Саймон,—не имелось в виду, что доку-
мент, касающийся безопасности, мог бы
вступить в силу до заключения соглаше-
ния о разоружении, 06 этом говорится в
статье 21 протокола! в которой указывает-
ся, что если по истечении определенного
врока не будет достигнуто соглашение по
разоружению, то договаривающиеся стото-
ны об’являют‘ протокол недействительным».

Намекнув далее на возможность заклю-
чения ограниченных гарантийных обяза-
тельств  локарнского типа, Саймон в заклю-
чительной части своей речи пытался наме-

ЖЕНЕВА, 31 мая. (Спец. корр. ТАСО..
Саймон в своей вчерашней речи в генераль-
ной комиссии начал с попыток ‘оправ-
дать британскую политику прямых пэрего-
воров. При этом он в прозрачной форме
пред’явил франиузокому правительству об-
винение, что оно сорвало эти переговоры,

‘и довольно недвусмысленно отстаивал тре-

бование Германии.

«Прямые  переговоры,—заявил Сай-
мон, были начаты потому, что ‘конфе-
ренция констатировала в ноябре; что

+ ‘она не’ имеет возможности приступить ко
второму чтению проекта конвенции (име-
ется в виду обсуждение плана Макло-
нальда) серьезной надеждой достигнуть
всеобщего соглашения.  Отсутствовала
Германия, о чем я сильнейшим обра-
зом сожалею. Нужно было найти
средство, которое позволило * бы сох-
ранить контант с Германией в надежде
вернуть ее в сферу наптих переговоров...
Своей декларацией от 16 апреля Герма-
ния намечает меры по своему довоору-
жению, которые она хотела бы увидеть
внесенными в проект конвенции. При

_ этом она заявила, что готова взамен COr-
ласиться на отерочку сокращения воору-
жений других держав до конца 5-го года
действия конвенции, заключенной на 10
лет. Если хотят притти к международно-
му соглашению, то необходимо либо вне-
сти изменения в эти требования, либо же
признать их правомерность.

Мы можем считать уход. Германии
необоснованным, мы. можем считать, что
в тот момент, когда этот уход, совершил-
ся, он разрушил надежлу. на всеобщее
соглашение. Можно сказать, чм меры,
проведенные с тех пор Германией, еще
больше ухудшили положение. Однако все
эти соображения не меняют факта, что
сама проблема должна быть рентена. Если
же серьезно имеется в виду достижение
	их LOPS Ce ишоотоя р Ау о RAUL A Usha ТИТЬ реальные результаты, к которым, по
чели, то необходимо ‘разрешить эту и0-   о знению могла вы притти конфезенпия.
	его мнению, могла бы притти конференция.
Эти результаты, по его словам, должны за-
ключаться в следующем:
	1) Можно было бы притти к соглаше-
нию относительно гуманных методов вв-
дения войны, о чем говорится в части
пятой плана Макдональда; 2). можно кое-
что сделать в области гласности военных
бюджетов; 3) можно учредить постоян-
ную комиссию по разоружению, которая
наблюдала бы ‘за выполнением первых
двух пунктов.
	Этим исчерпываются все практические
предложения Саймона. Уклончивая, по-
строенная на недомолвках и оговорках речь
Саймона вызвала, повидимому, сильнейшее
раздражение во французских кругах, и рез-
кая речь Барту, векрывшая игру Англии,
послужила ответом на выступление британ-
ского министра.
	лия «совершенно не заинтересована в бу-
пузцем созетскних дальневосточных прозин-
	ций». Еще бы! Это хорошо известно! Но
какое еще поощрение требуетея для аван-
тюристеких кругов Японии? Не ясно ли,
почему британские круги возражают про-
тив Конференции мира и почему они вол-
нуются по поводу предложений т. Литви-
нова?
	Развязная откровенноеть Скрутатора пэ
существу никакой Америки не открываег.
Она только делает тайное явным. Ее глав-
ное достоинство в том, что она показыва-
ет, какую дверь хотели бы отпереть «клю-
чем франко-германских отношений» неко-
торые британские круги. Становитея. пре-
дельно наглядным, что именно вдохновило
мертворожденный «пакт четырех» и чю
определило всю дипломатическую игру 19-
сле 14 октября с настойчивым стремлени-
ем добиться санкционирования. германских
вооружений. Это были старания создать
обстановку, благоприятную для развязы-
вания войны против СССР. Некоторое вре-
мя они прикрывались рассуждениями о
мире. Но маска слетела с лица организато-
ров войны, как только стал ребром вопрос:
быть или не быть Конференции мира. Бри-
танские круги показали, что конференция
	их фактически не интересует. Для органи-
запии войны она стала стеснительной.
	Этот уолент фактически предвилелся в
Лондоне задолго, Ведь викак не об‘яенить
случаем. что переговоры о разоружении с
тавой легкостью превратились в перегово-
ры о вооружениях. Даквидация , конферен-
нии буквально смаковалась. Выковывался
план ограниченного соглашения © военной
авиации в стиле «пакта четырех». Дла Ли-
ги наций готовились пышные похороны.
Прдект ве «реформы» предусматривал уни-
чтожение «универсального харзктера» 4и-
ги и устранение малых держав. Военный
бюджет был увеличен. Вооружения быст-
рым темпом шагнули воерел. Самые отвег-
ственные политики признавались, что под
шумок дипломатической возни уже вели?ь
приготовления для создания самото мош-
ного в мире воздушного флота в кратчай-
mai срок.
	* *
*

Напрасной была бы попытка авторов
этих. авантюристских замыслов изобра-
	зить Положение так, что угроза создаетгая
только. лла Советского Союза. Никакие 06-
щие соображения о природе советского го-
сударства не могут изменить того несом-
	олему теперь при участии заинтересо-
ванных стран. Шо мнению германского
правительства, конвенция должна нред-
усматривать; что ‘германские вооружения
могут быть подняты выше’ уровня, уста-
новленного мирными договорами, а имен-
но — 30 размеров, указанных в герман-
ской декларации от 16 апреля. Во-
прос сводится к тому, возможно ли согла-
шение на этой основе».

Саймон подчеркнул далее, что  неболь-
шое расхождение, имевшееся между  бри-
танским меморандумом от 29 января. и гер-
манской декларацией от 16 апреля, теперь
еще больше уменьшилось и’ что, следова-
тельно, британский меморандум может слу-
жить базой для соглашения, ибо; хак зая-
‘вил Саймон, других конкретных иланов
он не знает.
				3) Компартия. а также сопиалистиче-
	ская партия лают соответотвующие дирек-
	тивы своим организациям составить на прел-
приятиях петиции с требованием освобожде-

ния Тельмава».
Воззвание заканчивается лозунгами:

«Нельзя терять ни одной минуты! Вперед,
к созданию единого фронта антифашистской
борьбы за спасение т. Тельмана и его това-
рищей! Единый фронт остановит рост фа-

шизма во Франции!»
	Реми.
	ПРОЦЕСС 111 В ГЕРМАНИИ,
	БЕРЛИН, 30 мая. (ТАСС). daptpa в
Бреславле начинается процесс о 111 рабо-
чих-коммуниетов из разных мест Верхней
Силезии. Обвиняемым приписывают подго-
товку нападений на штурмовиков и воору-
женного выступления, распространение
нелегальной литературы и попытки вести
работу по разложению рейхсвера. В про-
цессе фигурирует около 100 свидетелей.
Частично слушание дела будет  происхо-
дить при закрытых дверях:
	СВОБОДУ ТОВ, РАКОШИ!
	ВЕНА, 29 мая. (ТАСС). По сообщению
из Будапешта, там вчера вечером произо-
шли большие демонстрации рабочей моло-
дежи в защиту вождя венгерской компар-
тии Ракоши, которому угрожает смертная
казнь.

Демонстрации проходили под, лозунгами
освобождения Ракоши и амнистии полити-
ческим заключенным. В рядах демонстран-
тов раздавались возгласы «Да здравствуют
Советский Союз и советская Венгрия».
Часть демонстрантов прошла под окнами
квартиры председателя суда Терреки, из-
вестного в рабочих кругах в качестве па-
лача венгерских коммунистов. Другие де-
монстранты отправились к зданию Верхов-
ного суда.
	_ ШВЕЙЦАРСКИЕ РАБОЧИЕ
РАЗГОЧЯЮТ ФИИСТОВ:
	ЦЮРИХ, 30 мая. (Рунаг). Вчера здесь
под охраной полиции. состоялось собрание
фашистов, Социал-демократический муни-
ципалитет заботливо запретил все контр-
выступления. Однако тысячи рабочих яви-
лись к зданию, где заседали фашисты, и
разогнали их. При этом разыгрались оже-
	  сточенные столкнозения между рабочими, с
	одной стороны, и фашистами и полицией, с
	пругой. В двух местах ‘рабочие построили
	баррикады, под прикрытием которых они

оказывали ожесточенное сопротивление пы-

тавшимся их рассеять полицейским.
Вуржуазная «Нейе цюрхер цейтунг»
	ЗАБАСТОВКИ В ИСПАНИИ,
	ПАРИЖ, 30 мая. (ТАСС). В Мадриде
продолжается забастовка рабочих металлур-
гических предприятий.

В Каталонии забастовка текстильщиков
охватила 50 тысяч рабочих.

По всей Испании усиливается подготов-
ка ко всеобщей забастовке ` сельскохоезяй-
ственных рабочих, об’явление которой
ожидается 5 июня.

В Хересе была проведена 48-часовая
всеобщая забастовка в знак протеста про-
тив нападения фашистов на помещение
профсоюза строителей.

—бЫ—-
	МАССОВЫЕ АРЕСТЫ
В ХАРБИНЕ.
	TORHO, 30 мая. (ТАСС). Шо сообщению
«Ници-ници» из Харбина, японо-манч-
журские полицейские власти в Харбине
на-лнях «закончили» массовые аресты
лиц, обвиняемых в коммунистической дея-
тельности.

В общей сложности по 24 мая аресто-
вано 310 человек. при чем полиция якобы
	  установила, что с подпольной манчжурекой
	компартиеи непосредственно связано CBBI-
ше 3 тыс. человек, а косвенную помощь
партии ‘оказывают 100 тыс. человек.
	—_U-—

КАТАСТРОФА
НА КАЙЛАНСКИХ КОПЯХ.
ШАНХАЙ 30 maa. (TACO). Газета
	«Шуньбао» сообщает, что во время взрыва
на шахте «Танчжайчуань» на Кайланских
угольных копях в провинции Хэбэй убито
	2 рабочих.
—б-—-
	«Это не совпаденив,—продолжает Ce-
силь.— что гонка вооружений начата в Ев-
ропе западным двойником Японии в TOT
самый момент, когла Япония бросает пер-
чатку на Дальнем Востоке. Пусть те, кто в
	‘Америке испытывает большое беспокойство
	но поводу опасности на Гихом океане, пусть
те, кто в Англии ‚озабочен опасностью вой-
ны в Европе, поймут, что o6e проблемы
тесно: связаны другое. другом»:
	В заключение Сесиль пишет: «Нет со-
мнения в том, что если бы державы, кото-
рые продолжают быть активными члеками
Лиги наций, действовали в тесном сотруд-
ничестве с СССР и Америкой во всех во-
просах, касающихся сохранения мира, опас-
ность войны была бы устранена».
		Дрелноутов и колоний;
	БЕРЛИН, 31 мая, (ТАСС). Сегодня в
Берлине с большой торжественностью
‘празднуется годовщина, ютландекого боя ме-
жду германским и британским флотами В
1916 г. На параде специально прибыв-
ших в Берлин Ффлотеких частей выступил
контрадмирал Люцев, который в своей речи
заявил:
	«Сегодняшние торжества должны  поелу-
жить тому, чтобы каждый немец глубоко
осознал, что мореплавание и мерские силы
являются жизненной потребностью Герма-
нии. Море является важнейшим окном. в
мир, и это окно перел нами не смеют за-
нрывать. Наше хозяйство нуждается в про-
странстве, чтобы дышать, оно не мажет
жить, если необхолимое сырье, которого нет
в Германии, не будет производиться на на-
	ших собственных предприятиях за морями,
если мы не будем оплачивать это сырье
собственными деньгами и не будем обеспе-
чивать его перевозку собственными супа-
		Иностранная хроника.
	ЗЕ В Сяпанчене на границе провинций
Жэхэ и Хэбей (в Северном Китае) япониа-
ми закончена постройка большого аэро-
доома,
	$2 В Синопе (Турция) решено воздвиг-
нуть памятник в ознаменование полета ту-
рецких летчиков в Советский Союз.
	ЗЕ По сведениям из Лхассы, убит быв-
ший главнокоманлующий тибетской армии
	восхваляет с.-х. муницицалитет за помощь   Лун-Шар, близкий друг покойного Далай“

фашистам, за «защиту свободы собраний».
	ненного факта, что, когда загрохочут пуш-
ки, пожар охватит весь мир. Те британ-
ские круги, которые активно готовят вой-
ну, хотят извлечь из нее все выгоды, воз-
‘ложив жертвы на других. Чтобы фашисг-
‘ская Германия была способна напасть на
СССР, ‘Англия ‘добивается ее вооружения,
но вооружение Германии с того дня, когда
оно начнется, меняет соотношение сил
на континенте Европы. Оно ударяет по
интересам тех стран, которые имеют
основание опасаться нападения со сто-
роны германского фашизма. Эти стра-
ны должны поступиться своими  жизнен-
ными интересами’ сейчас же, немедлен-
но. Первые жертвы должны нести Фран-
ция, Чехо-Словакия, Польша и другие.
Британские круги великолепно отдают се-
бе отчет в том, что они требуют жертв
от   своих континентальных соседей рань-
ше, чем последние могут даже просто пред-
ставить себе какие-нибудь выгоды. Ан-
глийская пресса делает даже соответетвую-
щие историко-философекие обобщения. В
ней очень распространено положение, чго
периол. когда «равновесие в Европе пот-
держивалось военным преоблаланием Фран-
ции», закончился. Наступил новый пери-
од, когла равновесие будет поддерживаться
«балансом сил», т. е. противопоставлением
вооруженной = Германии — изолированной
Франции при выгодном положении Англич,
как суперарбитра. 06 этом совершенно 0т-
четливо писал недавно в «Таймсе» Jona
_Лотиан, точка зрения которого справедливо
‘рассматривается здесь, как изложение
‘официальных взглядов.
	Уливительно ли, что Францию не со-
блазняет перспектива приносить жертвы во
имя сомнительных авантюристеких. пред-
приятий’? Попытки подсластить пилю-
лю, подносимую Лондоном Нарижу, рассу-
жлениями о вечной дружбе и обещаниями
гарантировать рейнскую границу, достой-
ны сантиментальных романов, & не трезвой
политики. Полагать, что кто-нибудь может
предвидеть с абсолютной достоверностью
действия вооруженной Германии, было бы
верхом. наивности. Возможность отказа
Германии от захватнических стремлений не
допускается и в Лондоне ни одним трезвым
политиком. Недавние заявления Берлина
0б африканских колониях дают убедитель-
ную иллюстрацию. Даже Лондону припыось
поморщиться при упоминании Танганайки
и прочих подобных территорий. Что же ка-
  CaeTcA BeYHOH дружбы, то она не котирует-

ся на бирже. Та дружба, которую Июондон
предлагает Парижу, очень похожа на об’
‘ятие, которое душит и лишает свободы
действий. При том соотношении сил, кото-
рое мерещится британским кругам, Фран-
ция была бы выдана на милость Англии

и Германии.
	Схолное положение получается и на
Дальнем Востоке. Не говоря уже о Китае,
который целиком отдается на растерзание
японскому империализму, первые жертвы
Англия требует от Соединенных Штатов.
Укрепляя морально и физически Японию,
Англия вытесняет” Соединенные Штаты. с
их позипий в Азии.
	Но еще большие жертвы должны были
бы понести для осуществления воинслвен-
ных замыслов некоторых британских кру-
гов малые державы. С ними высокомерные
вершители исторических судеб вообще He
намерены считаться. Женева впала в не-
милость Лондона в значительной степени
из-за необходимости принимать во внима-
ние «малых мира сего», а между тем вой-
на против СССР немыслима без уничтоже-
ния ряда держав, которые от войны могут
только потерять. Каков бы ни был исход
войны, они обречены английской полити-
кой на гибель. Что же странного в том, что
эти государстза находят нужным добивать-
ся гарантирования мира?
	В сущности, английская политика `003-
лает безвыхолное ‘положение для самой
Германии и Японии. Их руками преднола-
гают выполнить самую трудную работу.
Их толкают в огонь. А тем временем соз-
пается мощная военная авиация и Синга-
пур, как гарантия, что в будущем можно
будет диктовать что угодно ослабленным
исполнителям непосильных залач.
	_ Но какие бы заманчивые сны ни сни-
лись кое-кому, трезвая реальность говорит
совсем другое. Советский Союз находится
в выгодном положении и уверен в своих
силах. В борьбе против тех, кто собирается
на него напасть, ему ‘обеспечены  сочув-
ствие и поддержка трудящихся и экеплуа-
тируемых всего мира. Нападение на СССР
было бы для напалающего равносильно
	акту самоубийства. Советский Союз будет
настойчиво и систематически бороться за
всеобщий мир, разыскивая друзей мира
везле, гле они только есть.
	МАИОРСКИИ.
	Окрутатор устраняет всяхие возможные с-
мнения по поводу британской. позиции. Он
смело приподнимает завесу и открыто за-
являет, что Англия не заинтересована в
сохранёнии всеобщего мира.
«Земной шар слишиом велик для нас,
—иишет он — чтобы мы испытывали
	одинановый энтузиазм WK миру и одинако-
	вое негодование протиз агрессора во всех
его частях... Главной ошибкой Лиги яв-
ляется то, что она предполагает одина-
ковый и общий интерес в миру на всем
земном шаре, канового интереса в дейст-
вительности ие существует».

Это любопытное признанные заслуживает
самой широкой популяризации Оно ставит
сразу все веши на свой места. и: показы-
вает, какоза цена рассуждениям, что гарач-
тии против агрессора ведут к войне. Не
страх перед педепективой войны с Японией
пренятетвовал предупреждению = захвата
Манчжурия, а то, что, говоря языком Окру-
татора, «запас негодования против агрессо-
ра» оказался недостаточным! Зато для ©0-
противления борьбе за мир энтузиазма В
Лондоне оказывается сверх меры! Речь
Барту в палате депутатов действует. на
центры, управляющие  джентльменскими
эхоциями, как самый сильный безусловный
рефлекс. «Сенлей таймс» в крепких выра-
жениях порицает эту речь и указывает,
что она отнюдь «не оэналеживает». Отно-
шения межлу Францией и Германией; по
определению «Cente таймс», яваяются
«ключем к общему положению», и поэтому
газета сожалеет, что этот ключ отказы-
вается выполнять свою функцию. Но о ка-
ком ключе идет речь, ключ к чему? Чья
дверь должна быть. отперта ‘этим ключем?

Забота о всеобщем мире в данном случае
отпадает. Ee с исчерпывающей ясностью
отклонил Скрутатор. Он же без нелогово-
ренностей окончательно раз’ясняет, в чем
суть лела. Главное усилие Скрутатора co-
средоточивается на том, чтобы успокойть
Францию насчет ‘намерений Германии. A
это достигаетея не ссылкой на мирные пз-
мерения Берлина. Нет, на этот счет Скру-
татор, вилимо, не имеет иллюзий. Он утвер-
ждает только, что «Германия не будет. пы-
таться напасть на Францию, а обратится
на Востон, если и могда ‘она решится на
агрессию». А ло «Востока» стороннику раз-
оружения и Лиги наций Скрутатору нет
дела. Пусть там воюют. Отоит ли тратить
негодование попусту. Он даже делает любез-
ное дополнительное раз‘яснение, что Анг-

«Большая» лондонская пресса не скрыва-
ет своей досады по поводу виечатаения,.
произведенного выступлением. т. Литвино-’
ва в Женеве.

Ведь общеизвестно, что. определенные
круги британского империализма деятельно
работали нах тем, чтобы превратить конфе-
ренцию по разоружению в конференцию о
вооружециях. Решающую ‘роль в этом оре-
вращении сыграла ипициатива Англии, ко-
торая сделала вооружение Германии основ-
ным стержнем своей позиции в Женеве.

Досада, вызванная: предложениями совет-
ской делегации в английских кругах, на-
столько велика. что они при этом обнару-
живают подлинную подоплеку своей пози-
ции, замаскированную внезне-приличными
дипломатическими фразами. :

Доволы, выставленные английской Oyn-
жуазной печатью против советекого пред-
ложения, поражают своей растерянностью
и беспомощнастью. Они производят впечат-
ление бессвазного лепета человека, захва-
ченного врасплох за предосудительным  д6-
лом. Все у него получается невпопад. —
Не отойлут ли на задний план вопросы
разоружения, будучи заменены вопросами
безопасности? — раздается смущенное бор-
мотание. Британский империализм вдруг
становится сторонником разоружения после
того, как не без его содействия эта живо-
трепещузиая проблема была сдана в архив!
Но лондонская буржуазная печать выбал-
тывает и другое, пытаясь зайти с доугого
конца. — А не будет ли Конферендия мира
способствовать изодянии некоторых стран,
скажем, Германии и Японии? Не создастся
ли единый фронт против них? Сразу чув-
ствуется больное место! }

Серьезная полемика со. всеми. этими
увертками, однако, излишня. Ларчик 0т-
крывается очень просто, и не стоит бродить
вокруг ла около, когла’ материалы самой
английской печати с исчерпывающей яс-
ностью показывают, в чем хело.

Вопрос о том. что делать с женевекой
конференцией, длительно обсуждался в ан-
глийских правящих кругах... После, некото-
пой внутренней дискуссии, при которой ме-
жлу спорившими сторонами обнаружилось
различие не большее, чем то, которое име-
	ется между «синим и желтым чортом», — 1
	(От лондонского корреспондента «Гравдыь»). -
	было решено. конференцию ликвидировать..
	Женева стала стеснительной для закулис-
ных дипломатических махинаций. Издева-
ясь’ над‘ «парламентом 64 наций», англий-
ские правящие круги начали готовиться к
новой главе липломатической истории, бли-
же и непосредетвеннее ведущей к заманчи-
вой цели—крестовому походу против СССР.

В этой атмосфере предвкушения жела-
тельной развязки неожиданно разразился
удар’ грома. Стало известным, что заинте-
	‘ресованные в сохранении мира страны HE
	намерены разойтись и отказаться от даль-
нейшей борьбы за мир. Речь французского
министра иностранных дел Барту в палате
депутатов выявила интерее Франции К
ветуплению СССР в Лигу наций. Вопрое о
безопасности п вступлении СССР в Лигу
наций стал обсуждатьея международной ие-
чатью. Это обсуждение сыграло для’ опре-
теления _ подлинной внешнеполитической
нозиции английских правящих кругов ту
же роль, которую лакмусовая бумага игра-
ет в Химии.

Консервативная пресса единодушно
вефретила речь Барту весьма кисло. Что
	касаетея предложений Барту, то консерва-
	тивная печаль практически выступила
против них. Заодно она дала понять, . по-
чему,
	Из многочисленных печатных докумен-
тов, произведенных в эти дни, особого вни-
мания заслуживают статьи Скрутатора в
«Сендей таймс» от 20. и 27 мая. Значение
этих статей состоит в их цельности и за-
конченности, устраняющих всякие недого-
воренности. При этом важно, что газета,
напечатавшая их, является воскресным из-
данием «Дейли телеграф» — одного из руно-
водящих консервативных органов, довольно
тесно срязанного с военными кругами. Ав-
тор, настоящее имя которого Герберт Сайд-
боттом,— старый ваиятельный публицист,
близкий к официальным сферам и нередко
служащий их прямым рупором.

Окрутатор с открытым забралом высту-
пае?т против пакта о безопасности и опреде-
ления агрессора и против приглашения СССР
в Лигу наций. Все его писание—это силощ-
ной истерический призыв к Франции отка-
заться от сближения © Советским Союзом
й слеховать- лондонской указке. Нри этом