3 ИЮНЯ 1934 Г., 7 151 (6037).
	vd
	ВЛА.
		арушителей регулировочного

ская—на 11, Турксиб—на 32 проц, в
Среднеазиатская—на 20 проц.

Начальник Турксиба т. Корчагин систе-
матически срывает подачу вагонов на
Томскую дорогу, систематически нарушает
регулировочный приказ НАПС и остается
совершенно безнаказанным.  Восточно-Си-
бирская дорога и ее начальник т. Голышев
вместо того, чтобы ускоренно продвигать
для Томской дороги порожние вагоны, по-
лучаемые от забайкальцев, захватывает
их в свое распоряжение, грузит сверх
всякого плана и отправляет обратно в
восточном направлении. OTH манипуляции
НАЛС также оставляет безнаказанными.
	Тяжелое положение создается и на До-
нецкой дороге. Если 1 мая дорога имела
1.500 вагонов в резерве, то 30 мая дорога
не имела ни едного вагона. в резерве. Бо-
лее того, в рабочем парке дороги имеется
800 груженных сверх нормы вагонов, ко-
торые задерживаются назпутях Донецкой
из-за того, что Юго-Восточная не может
их принять. И вместе с тем дороги, пита-
ющие порожняком- магистраль Донбасса —
Казанская, Курская, Октябрьская и. Мо-
сковско-Белеруссно-Балтийская, — успели
снова обзавестись избыточными вагонами.
Количество их достигает 4.500. Эти доро-
ги Так же, как и дороги восточного секто-
ра в отношении Томской, снова перестали
себя «затруднять» выполнением регулиро-
вочных заланий.
	Создавшееся положение является чрез-
вычайно серьезным. Если в течение бли-
жайших же дней НКПС не примет самые
решительные меры для ‘того, чтобы Том-
ская торога получила нужное количество
вагонов, для того, чтобы другие дороги не
занимались безрассудным  накапливанием
вагонного парка, то может повториться
ошибка’ 1932 года, которая повлечет 3a
собой общее снижение погрузки.

Дороги центрального сектора, забывшие
о своих обязанностях по отношению к
Донбассу, также должны немедленно пере-
дать избыточный порожняк Донецкой до-
роге, загрузив его предварительно грузами,
идущими в Донбасс.

Эксплуатационному управлению НКПО
следовало бы взять более твердую линию
в отношении нарушителей регулировочно-
го задания, ибо до тех пор, пока это зада-
ние не будет твердо выполняться. нет ни-
	какой гарантии в том, что погрузка не
поползет вниз.
	В мае погрузка на железных дорогах
несколько улучшилась. Отдельные дороги
выполняют правительственный план, дру-
гче близки к выполнению. Это  вселило
ичогим руководителям дорог убеждение в
том, что у них все обстоит совершенно
благополучно. Между тем такое убеждение
является казенным оптимизмом, не более.
Если мы посмотрим выполнение погрузки
по пятидневкам мая, то увидим, что по-
следние три. пятидневки показывают сни-
жение: погрузки, Так, если во второй пя-
тидневке грузилось 57.974 вагона в сутки,
з В третьей пятидневке — 58.764 вагона,
то в четвертой пятихневее погрузка снизи-
лась до 56.855, в пятой нятидневке- до
56.985 и в шестой пятидневке — до
57.120 вагоноз в сутки.
	В чем дело? 0б’яснение простое. По
ханным транспортного отдела ЦК ВКП(б),
имеет место совершенно ненормальное рас-
	пределение товарных вагонов мемду от-
дельными дорогами. НКПС обязан был
создать на важнейших ^ дорога — До-
нецкой, Томской. — Юго-Восточной — pe-
	зерв вагонного ‘парка. Однако до сих пор
эти дороги резерва вагонов не имеют. 0со-
бенно тяжелое положение получилось на
Томской дороге, которая в настоящее вре-
мя ощущает острую нехватку вагонов.
	На дорогах сети ежедневно недогружается
2—3 тысячи вагонов. Из этого количе-
ства 1.300 вагонов недогружает Томская
дорога вследствие недостатка вагонов.

Томская дорога должна иметь резерв в
размере 2 тысяч вагонов. Это не выполне-
но: резерва нет до сих пор. На 30
мая дороге нехватает 6.700 вагонов (по-
чти половина заданного дороге вагонного
парка). Иначе говоря, положение с ваго-
нами на Томской дороге не улучшилось,
Bak должно было бы быть, а ухудшилось.

Работники НКС обнаружили  порази-
тельную близорукость, не замечая того,
как с важнейшей магистрали утекают ва-
тоны. Утечка эта началась еще 5—8 мая,
но до сих пор она осталась неприметной
для эксплуатационного управления НЕЛС.

Томская дорога вследствие этого срыва-
ет вывоз угля из Кузбасса. Томская дорога
вследствие этого ставит под удар работу
заводов восточной металлургии. Между
тем соседние с Томской дороги имеют
огромный избыток вагонного парка. Так,
скажем, Омская—на 14 проц, Camapo-
Златоустовская—на 12, Восточно-Сибир-
	задания — к ответу!
	ТОРГОВЛЯ `
ПО ЗАПИСНКНАМ-
	(От корреспондента «Правды» ).
	Если вы хотите купить патефон в мага-
зине № 3 Белторга, обязательно заведите
знакомство с заместителем наркоменаба Бе-
лоруссии Бродским и директором Белторга
Мовшензоном. Пусть заведующий магази-
ном возражает против торговли по запн-
скам, патефон будет отпущен и даже до-
ставлен вам на дом.

В начале мая магазин получил 15 па-
тефонов Ленинградской фабрики. Говорят,
патефоны хорошего качества. В эти дни
магазин осаждали сотни покупателей. Но
патефоны им не продали, хотя они были
предназначены для розничной продажи.

Патефонов в магазине уже нет. Их роз-
дали по запискам. Как только патефоны
были распакованы и поставлены на полку,
в магазин явился нарочный от Белторга и
предложил не продавать их без особого рас-
поражения.

На следующий день в магазин явились
с записками от заместителя наркоменаба
Белоруссии редактор газеты «Рабочий»
Хейфец, заведующий горснабом Сафьян,
председатель оршанского райисполкома
Митьков. За патефоном пришел и сам ВБрод-
ский. Заодно он уже принес шесть залисок
	  на патефоны разным работникам.
	Так были «проданы» все патефоны.

Директор Белторга Мовшензон подобный
метод «продажи» считает вполне нормаль-
НЫМ.

Интересно знать, как будут проданы 98
велосипедов, которые уже более месяца ле-
жат на складах Белторга и почему-то не
поступают в магазин. А вель и велосипеды
	7 А. МУН.
а бер

Донбассу —высокий
	урожай картофеля
и овощей.
	ae, wae eee, we ee

Пригородные Хозяйства шахт и заволоз
	Донбасса в эту весну стали крепко на но-
ги. Сев произведен в более сжатые сроки.
чем в прошлом году. Нри этом соблюдены
основные › агротехнические мероприятия.

Особое значение приобретает огромный
разворот индивидуальных рабочих ‘огородов.
Более 550 тысяч шахтеров, металлургов и
рабочих химической промышленности, Дон-
басса засеяли на своих индивидуальных
огородах 81 тысячу га земли. Засеяли по-
хозяйски. По приблизительным подечетам,
рабочие должны собрать 60 своих огородов
не менее 45 миллионов пудов картофеля и
овощей, т. е. такое количество картофеля
и овощей, которого Донбасс никогда еще не
имел. .

Шахтеры Донбасса раньше снабжались
картофелем и овощами из рук кулаков-
огородников; превративших овощи в про-
дукт роскоши. До последних лет здесь про-
цветала вредительская «теория», что раз-
витие овощеводства в Донбассе — фанта-
sua. Кое-кто пытался доказать, что кар-
тофель и овощи в Донбассе могут культи-
вироваться только на небольших клочках
земли, и то у опытных огородников.

‘Ставка вредителей‘ бита.  Но`враги ‘раб9-
Чего снабжения повели атаку на огороды
с другой стороны. В связи с незначитель-
ным количеством выпавших весною осад
ков они распространяют слухи, что без до-
жлей урожая не булет, что полоть и уха-
	живать за огоролами — напрасный труд.  :
	Фактически это направлено против поли-
ва — одного из серьезнейших агротехниче-
ских мероприятий по уходу за овощами:
В условиях Донбасса полив при любых
климатических сочетаниях ‘всегда обеспе-
чивал высокий урожай. Даже в 1933 г.,
обильном осалками, полив увеличивал ур9-
	жай в 2—3 раза. Но данным зональной
опытной станции при нашем институте,
без полива урожай капусты с гектара со-
ставлял 16 тонн, при однократном поли=
pe — 22 тонны, а при трехкратном по-
ливе — 36 тонн.

Но в Донбассе с его тяжелыми почва-
ми и варварским наследием прошлого —-
засоренностью земель — высокого урожая
надо добиваться ме только орошением. Не-
обходимо развернуть и сопутствующие это-
му агротехнические мероприятия: борьбу ¢
сорняками и рыхление. Сорняки отнимают
у культурных растений пишу и воду. К
Донбассу как нигде приложима поговорка:
«два своевременных рыхления равняются
одному поливу». На своевременность рых-
ления после полива следует обратить ис-
ключительное внимание.

Секретарь Донецкого обкома партии тов.
Саркисов в своем письме к рабочим-ого-
родникам Донбасса писал: «Теперь вся за-
дача заключается в том, чтобы так же друж-
но, с такой же энергией и с таким же
вниманием проводить работу по прополке
огородов и, главное, организовать поливву
всех их без исключения. Каждые 3—5 ра-
	‚бочих-огородников должны иметь для сво-
	его огорода один колодец».

Практическое выполнение указаний 0й-
кома опровергло разговоры 0б отсутствий
в Лонбассе воды. Водла нашлась в достаточ-
ном количестве. Никогда не использовав-
шиеся шахтные воды направлены на ото-
роды и поля. Сейчас только 123 шахты
Донбасса дают в сутки 20 млн ведер во-
AH.

Ло 25 мая в Донбассе вырыто более
17 тысяч колодцев. Пробурены десятки ар-
тезианских скважин, пущены в трубы и
желоба шахтные. воды, устроены запруды
на всех реках ит. д. .

Луганский институт овощеводства моби-
лизовал всех специалистов на помощь ра-
бочим-огородникам и пригородным хозяй-
ствам. Во всех крупных центрах Донбасса
профессора института сделали специаль-
ные инструктивные доклады. Институт от-
крыл лабораторию для анализа пригодно-
сти воды к поливу.

Рабочие Донбасса отвоюют высокий уро-
жай овощей и картофеля.

И. П. ЗЕЛЬДИН:
Директор Луганского институ-
та озощеводства. }
		К: uD ou
J Г. <) ry ms
ry
  [D
= +
М
у ual Ii li Л rel
NA
ATE
¢ ©
  О

‘OD
eqD
Os
Л

7. 1ТВАХАРИЯ.
	ДИРЕКТОР МАКЕЕВСКОГО
 МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО
ЗАВОДА.
		С ЗСТАР МАРТЕН
omens ame HOB.MAPTEH
		_ щиквидация отставания черной металлур-
гии означает не только безусловное выпол-
нение программы производства чугуна,
стали и проката, но и достижение рента-
бельности металлургической промышленно-
CTH.
	Добъемся же мы такого состояния куль-
турными методами работы в широком по-
ниманий этого слова.
	Первые месяцы 1934 года показали, что
достаточно было навести злементарный по-
рядок на заводах, чтобы металлургия ло-
стигла небывалых ранее коэффициентов
использования своего оборудования, доби-

лась выплавки 30 тысяч тонн чугуна в
Сутки.
	На опыте работы Макеевского завода мо-
жно видеть этот рост. На одних и тех же
домнах в прошлом году среднесуточное
производотво чугуна в переводе на пере-
дельный равнялось 1.938 тонн, в январе
1934 года — 2.172 тонны, в феврале —
2.338, в марте — 2.356, в апреле —
2.630 и в Мае — 2.700 тонн.
	Коэффициент использования полезного
об’ема доменных печей с 1,49 в 1933 голу
достиг 1,08 в мае 1934 года. Макеевские
доменщики считают, что предел еще не до-
стигнут. При том же техническом обору-
довании, но при более четкой работе всех
механизмов и людей, коэффициент этот дол-
жен быть равен единице.
	Каким образом были достигнуты эти ре-
зультаты? Только самой беспощадной бозь-
бой с разгильдяйством, только внедрением
культуры на заводе.
	Современная металлургия оборудована
сложнейшими механизмами. Современные
металлургические заводы представляют co-
бой гигантские комбинаты различных ти-
пов производства: чистая металлургия,
кокс и химия, энергетическое хозяйство,
механические цехи, равные по масштабам
средним машиностроительным заводам, на-
конец, железнодорожный транспорт, пропу-
скающий тысячи вагонов груза. И все это
гигантское хозяйство должно быть подчи-
нено одной цели, должно роботать в пол-
ной гармонии.
	Можно ли к этому новому хозяйству под-
ходить со старыми методами работы? Ста-
рые методы должны привести к неизбеж-
ному провалу. В этом была слабость ста-
рых «металлургов», которые прежние ме-
тоды работы, пригодные при наличии ка-
талей и маленьких печей - «самоваров»,
автоматически переносили на новые за-
воды:

Культурная работа на металлургическом
заводе современного типа прежде всего 03-
начает такую взаимосвязь отдельных пехов,
которая обеспечивала бы равномерный хол
всего завода. На металлургическом заводе
	нужно добиться равномерного производства
  Ве тольно в поеделах пятидневок и десяти-
	пневок. Равномерность производства дол-
жна быть достигнута в пределах суток.
	Для того, чтобы культурно работать, не-
обходимо, чтобы каждый цех имел точную
регламентацию работ и график выпусков
кокса, шлака, чугуна, стали. В доменном
пехе  Макеевского завода уже более полу-
года  выполняется установленный график
выпуска чугуна. Транспортники знают, ко-
гла надо подавать и на какие печи ковша
под шлак и чугун. На разливочной маши-
He уже никогда не бывает скопления
большого количества жидкого чугуна. Пре-
кратилась суетня в цехе, вызываемая. од-
новременными выпусками чугуна на всех
печах, суетня, чередующаяся с полным за-
тишьемх во время процесса плавки.
	Такая же, примерно, картина на про-.
	изводстве стали. Нравда, мы еще не доби-
лись в мартеновеких цехах такой четкой
регламентации работ, как в доменном.
Бывают еще случаи, когда к блюмиигу
подкатывают одновременно несколько со-
ставов красных болванок, а потом в те-
чение полусуток болванок не подают. Но
уже сейчас регламентация плавок стали

начинает внедряться и в мартеновеких
цехах.
	Вультурно работать на металлургиче-
оком заводе означает работать не на-гла-
30K, а с измерительной аппаратурой. На-
до, наконец, овладевать измерительной
аппаратурой! У нас зачастую аппаратура
действует сама по себе, а работа идет сама
по себе.
	Себестоимость одной тонны стали (в рублях).
	Без твердого и неуклонного провеления
	Мы закончили постройкой и пустили
	предупредительного ремонта нет культур-   механизированный шлановый двор с элек-
		ной работы.
	трическим краном, механизированной по-
грузкой и т. д. В данный момент ни одна
тонна шлака с нового мартена не идет под
откос. Весь шлак поступает на шлаковый
двор, где он разделывается, а оттуда в спе-
циальных составах подается к домнам. Мы
считаем, что резкое улучшение  коэффи-
циента доменных печей’ было вызвано так-
же тем, что доменные печи получили. в
шихте большое количество шлака, который
ранее не использовался, а был отходом.
	На Макеевском заводе еще не` в полной
мере, но в значительной степени уже до-
стигнута чистота цехов. Вся территория
завода разделена на участки. Во главе
каждого участка поставлен комендант, ко-
торый отвечает за чистоту и порядок. Лиш-
ние здания, полусгнившие деревянные са-
раи снесены или беспощадно сносятся с
заводской территории. На их месте возво-
дятся скверы и площадки. Внутри завода
будет 15 площадей с газонами и фонта-
нами. Сейчас составляется проект отделки
цехов гранитом (имеем свой карьер) для
того, чтобы легко было смывать накопляю-
щуюся грязь. Наконец, ликвидация угля на
заводе (кроме снабжения паровозов) изба-
вит нас от загрязнения заводской террито-
рии и цехов.
	Перечисленные мероприятия, проведен-
	ные и проводимые на заводе, далеко
не исчерпывают всех возможностей. Олна-
ко они уже сейчас дали свой результат.
Результат виден не только по выполнению
программы, но и по тому, что Макеевский
завод превращается из самого убыточного в
наиболее рентабельный в металлургии. Ce-
бестоимость продукции завода в январе
1934 года снижена на 175 тыс. руб. про-
тив средней месячной себестоимости 3a
1933 год, в феврале она снижена на
311 тыс. руб., в марте на 903 тыс. руб.,
в апреле — на 1.429 тыс. руб., май дает
дальнейшее снижение.
	До сих пор металлургические завохы по-
лучают от государства дотацию потому,
что себестоимость металла еще выше госу-
дарственной продажной цены. Это обстоя-
тельство породило различные  оптртуни-
стические теорий и теорийки о том, что
необходимо поднять продажные “цены. Све-
KO еще в памяти выступление газеты «За
индустриализацию» в прошлом году с тре-
бованием пересмотреть политику пен на
металл, ‘вместо того чтобы заставить ме-
таллургов снизить ‘себестоимость ° продук-
ции. Опыт Макеевекого завода целиком
подтвердил правильность партийной ли-
НИИ.
	Себестоимость передельного чугуна за
4 месяца этого года снизились с 62 руб.
81 коп. до 53 руб. 77 коп. за тонну.
Себестоимость литейного чугуна с 66 руб.
96 коп. в 1933 г. ис 71 руб. 62 коп. в
феврале снизилась до 57 руб. 56 коп. в
апреле 1934 года. Предварительные итоги
3a 25 дней мая показывают, что  стои-
мость передельного чугуна в среднем со-
ставила 50 руб. 57 коп., а на четвертой
домне 49 руб. 51 коп. Стоимость ли-
тейного чугуна составила 53 рубля. 0т-
пускная цена на передельный чугун
50 руб. и на литейный чугун 57 руб.
54 коп. Таким образом, Макеевский завод
в апреле 1934 года по себестоимости чу-
гуна вплотную подошел к государственным
отпускным ценам. В мае, судя по нредва-
рительным данным, себестоимость ‘чугуна
	даже несколько ниже государственных от-
	ПУСВНЫХ Цен.
	Если на металлургическом заводе мар-
теновский шлак сливается под откос, а не
идет в домну, если на металлургическом
заводе доменный шлак не гранулируется
и не идет на строительные цели, — это
означает, что завод работает некультурно.
	Если на металлургическом заводе He
уделяется самое энергичное внимание так
называемым вспомогательным цехам —
энергетике, механическим цехам и транс-
порту, — это значит, что металлургиче-
ский завод работает некультурно. Еели на
металлургическом заводе расходуется уголь
или нефть, любое топливо, кроме домен-
ного и коксового газа, — это значит, что
завод работает некультурно. Если на co-
временном металлургическом заводе водя-
ное хозяйство запущено, а паровозы и
котлы питаются неочищенной водой, —
это значит, что работа идет некультурно.
	Наконец, внешним оформлением  куль-
туры должна служить  безукоризненная
чистота на всем заводе, в цехах, на аггре-
гатах и вокруг аггрегатов.
	Ha Makeesckom заводе именно по этим
линиям идет борьба за внедрение действи-
тельной культуры.
	Весь завод сейчас переводится на свое
собственное топливо — на очищенный газ.
На заводе взят курс: изгнать все виды
топлива, не потреблять ни одного  кило-
грамма угля и нефти! С 1 июня перево-
дится на газ электро-воздуходувная стан-
ция. На смеси коксового и доменного газа
работают новые мартены и блюминг. Ста-
рые мартены почти целиком уже переве-
дены на газ. Все прокатные цехи в тре-
тьем квартале будут переведены на газ.
Идет усиленная работа по организации
централизованного снабжения паром всего
завода. С воздуходувной станции проводит-
ся паропровод ко всем цехам, потребляю-
щим пар. Эта работа заканчивается, и де-
сятки мелких котельных, работающих на
угле, будут ликвидированы и снесены.
	Пущена водоочистительная струя, снаб-
жающая водой жесткостью не более 5 гра-
дусов весь завод. Водопровод очищенной
воды большинство цехов уже имеет, ‘и сей-
Час он проводится на все’ участки, потре-
бляющие техническую воду.
	Бся измерительная аппаратура, годами
хранившаяся на складах Макеевского за-
вода, установлена и устанавливается на
аггрегатах. Правда, не все еще овладели
искусством управлять с помощью измери-
тельной аппаратуры, но этого мы требуем
от руководителей цехов и агрегатов, и
этого мы лобьемся.
	Правильная организация труда и меха-
	низация трудоемких процессов — огромный
источник организованности завода и дости-
жения высоких качественных — показате-
лей. Если производительность одного кад-
рового рабочего составляла в 1933 году
505 руб., то в январе 1934 г. она _дости-
гает 574 руб., в феврале — 599 руб., в
марте — 701 руб., в апреле — 745 руб.
Этот эффект получен благодаря механиза-
ции ряда трудоемких процеесов.
	Использованию отходов на нашем заводе
уделяется 060606 внимание. У нас работа-
ют грануляционные установки доменного
шлака. Если в феврале этого года мы имеё-
ли 2.832 тонны использованного шлака,
то в апреле имеем уже 11.523 тонны. Та-
кой же рост по использованию скрапа. В
феврале использованы 4.630 тонн, в апре-
ле — 6.400 тонн скрапа. Сейчас заканчи-
вается и с 10 июня вступает в строй но-
вый механизированный копер, © бойных
залом, копер, который будет давать в сут-
ки не менее 300—400 тонн разделанного
ckpalla.
	ORS AL SHEP ARB ATS eat

Rorza у нас говорят о товарах широкого
потребления, то обычно имеют в виду обувь,
готовое платье, ткани, мебель. Эти това-
ры в бюджете рабочего или колхозника за-
нимают большое место. Но запросы жизни,
быта, культуры выходят далеко за преде-
ЛЫ ЭТОГО ассортимента. Есть сотни това-
ров, которые трудящийся потребитель тре-
бует_ ежедневно, ежечасно. Однако они не-
заслужение летятся ‘на задворках советской
торговли, их игнорируют.

У парадных дверей образцового универ-
мата Мосторга стоят несколько женщин и
по спекулятивным ценам продают дамские
булавки-приколки для волос. В образцовом
магазине столицы, где, по заявлению руко-
водителей Мосторга, имеется 12 тысяч то-

варов различных наименований, нет про-
стой булавки!
	Булавка не. исключение. Пройлитёсь по
магазинам Москвы, Ленинграда, Харькова,
уже не говоря о торговой сети районных
центров, и-вы обнаружите отсутствие еще
многих мелких, вещей, которые должны
быть в изобилии. Нет, скажем, узкой ре-
зинки, редко вы найдете пуговицы, шнур-
ки для обуви. Из Ленинградской области
сообщают, что за обыкновенную иглу кол-
хозницы платят рубль и лаже больше.
	Швейная машина получила право граж-
ханства не только в домашнем хозяйстве
городского жителя, но и в доме колхозни-
ка. Но есть малина, а нет самого обычно-
го сантиметра.

Или из другой области. В нынешнем г№-
ху сильно увеличивается выпуск самова-
ров. Есть самовары, но в кооперативных п
государственных магазинах нет пдревесно-
го угля. Им по всей Москве торгуют лишь
несколько десятков нефтелавок.
	В колхозной деревне, наряду с открыти-
	ем многих других бытовых учреждений, Op-
ганизуются сотни парикмахерских. Резко
растет спрос на машинки для стрижки во-
лос. Эти машинки производятся лишь на
трех фабриках, при чем фабрика «Сталь-
кан». (Свердловск) умудряется выпускать
сплошной брак. Но и то, что выпускается
в хоброкачественном виде, не покрывает и
10 проц. опроса.

Кто несет отватственность за нехватку
всех этих мелких, но очень важных TO-
варов? Конечно, в первую очередь руково-
дители кооперации и государственной тор-
говли.

Выполнение плана товарооборота — вот
идеал работника советской торговли. № это-
му он стремится по мере своих сил и воз-
можностей. Это хорошо. Необходимо из ме-
сяца в месяц аккуратно выполнять план то-
варооборота. Ho это еще лалёко не все,
	что требуется от каждого звена советской
торговли.
	Высший закон для каждого работника
кооперации и государственной торговли —
это забота о потребителе, чуткое отноше-
ние не только к массовым, но и к индиви-
дуальным запросам трудящихся. № сожа-
лению, многие работники прилавка и ру-
ководители торгующих организаций умуд-
ряются выполнять план товарооборота, иг-
норируя это условие. Зачем, скажем, во-
ЗИТБСЯ `С^ СОТНЯМИ  ДЮЖИН- ПУТОвИН, ИРОЛОК,
тысячами метров шнурков для обуви, тон-
нами древесного угля, когда продажа одно-
то пальто составит в плане товарооборота
сумму, равную всей выручке от мелких
товаров за целый месяц.

В этом пренебрежительном отношений к
мелким, второстепенным товарам отчетли-
во виден бюрократизм, закостенелость не-
которой части работников советской торгов-
ли. Только этим Можно об’яснить, почему
они так эпически спокойно терпят отсут-
ствие в своих магазинах нужных потреби-
телю товаров.

Кооператоры и работники тосудар-
ственной торговли указывают на легкую
промышленность, как на главного виновни-
ка нехватки многих мелких товаров. Пра-
Вильно, что легкая промышленность и
промысловая кооперация мало внимания
уделяют предприятиям, вырабатывающим
второстепенные, мелкие изделия широкого
потребления. Но разве торгующие органи-
зации Минска и Владивостока, Мурманска
и Одессы должны ждать пуговиц, шпилек,
иголок и других мелких товаров лишь с
фабрик союзного значения? Разве нельзя
на месте наладить производство всех этих
‘товаров? Часто для этого не требуется ни
сложного оборудования, ни дефицитного
сырья, ни миллионных капиталовложений.

Четыре месяца прошло после ХУП с’ез-
‘да партии. А между тем многие облиспол-
комы и горсоветы все еще дискутируют, в
каком направлении двинуть развитие мест-
ной промышленности. Бесполезная и врел-
ная дискуссия! Разве не понятно, что не
с производства блюмингов, тракторов и ав-
	томобилей надо развертывать местное про-
изводство? Обеспечить свои области, горо-
да и районы мелкими, второстененными 10-
рарами широкого потребления  — вель это
	колоссальной важности хозяйственно-поли-
	тическая задача! Вот с чего надо начать
развитие местной промышленности.

Надо серьезно. взяться — и на пред-
приятиях союзной промышленности, и на
предприятиях местного значения, и в ар-
телях промысловой кооперации — за про-
H3BOACTBO 9THX товаров. Одновременно надо
убедить всех работников советской торгов-
ли, что, игнорируя торговлю мелкими то-
варами, они нарушают основной принцип
советской торговли — заботу о трудящем-
ся потребителе. ‘
	Мы создаем возможность для  дальней-
шего снижения себестоимости. Мы строим
аггломерационную фабрику (она войдет в
строй не позднее ГУ квартала), благодаря
ей улучшатся коэффициенты. использова-
ния домен, & значит — снизится себестои-
мость чугуна.
	Снижение себестоимости произошло и по
стали (см. длизграмму).
	Стоимость проката также резко сниже-
на. Себестоимость одной тонны среднесорт-
ного железа с 199 руб. 41 ‘коп. в 1933г.
снизилась до 164 руб. в апреле 1934 года.
Себестоимость блюмббв со 143 руб. в
	19338 г. снизилась 10’116 руб. в апреле
1934 года.
	О чем говорят эти цифры? Они говорят
о том, что металлургия может и должна
стать рентабельной! Если мы добъемся луч-
шего коэффициента использования  alTpe-
гатов, если внедрим культуру в сознание
людей и хдобьемся полной рентабельности
заводов, — мы сможем сказать, что отста-
вание черной металлургии ликвидировано.
	Из последней
почты.
	}_ СРЕДНЕСУТОЧНАЯ ВЫЛЛАВКА ЧУГУНА [В^ТОННАХ,
—2 В ПЕРЕВОДЕ НА ПЕРЕДЕЛЬНЫЙ ЧУГУН.)
	musta «ОЭ; ФИИАЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБ ЕМА
  ДомЕННЫХ ПЕЧЕЙ НА ТОННУ ЧУГУНА
	9;
		{9 3 Sr.

4 г.
	ТАЛАНТ БЕЗ ПОКЛОННИКОВ.
	... Садик не обгорожен. Забор был, но. то-
гда Артем Максимович был хозяином и до-
ма, и усадьбы. Теперь усадьба — .соб-
ственность рабпроса. Все разрушилось. По-
ловину сада рабпросовцы вырубили, чтобы
построить. сарай. Проходящие через садик
«просвещенцы» ломают деревья, рвут цве-
ты. Лукашев ютится в’одной комнатке. Да-
же наблюдения записать не всегда удается

старому саловоду.
	Хабаровский селекционный плодоовощ-
ной пункт, в ведении которого формально
находится питомник ОДЛукашева, никакой
помощи ему не оказывает. Для нужд пи-
томника нужно 90.000 рублей. Крайзу со-
гласно с этим. Но деньги не отпущены до
сих пор.
	Краевой исполком должен создать Лука-
шеву все условия для работы.
	П. МАНУЙЛОЗ,
	В небольшом садике в Хабаровске по

Рафаиловскому переулку растут замеча-
тельные груши. Они выведены от скрещи-
вания дикой груши «уссурийки» и ранней
финляндекой. Новый культурный сорт гру-
Im «тэма» — результат пятнадцатилет-
ней упорной работы.
° Артем Максимович ен получил
полное удовлетворение. Многолетний кро-
потливый труд не пропал даром. Первые
плоды «тэмы» появились в 1919 г., а сей-
Час уже есть четыре сорта «лукашевки»,
не убтупающей лучтим крымским гр*-
mam.

«Лукашевка» быстро получила призна-
ние северных районов Союза. В садах Ха-
баровска и его окрестностях сейчас  насчи-
тывается до 100 плодоносящих «лукаше-
вок». Их можно встретить в Омске, Бар-
науле, Уфе и Иваново-Вознесенске.

Но Артему Максимовичу они приносят
	хосаду...
	Интенсивные интеллекты.
	— Феноменальный фактор интенсивного
интеллекта дискриминирует трансцендент-
ность.

Значение этой фразы в том, что она ров-
ным счетом ничего не обозначает. Велико-
возрастные гимназисты, ценя «игру ума».
любили ошеломлять знакомых такими изре-
чениями.
	Но что,бы вы сказали об этой фразе:
«Фольклор, будь это песенный, тез-
трально-танцовальный ипи  музыкаль-
ный, содержит в себе очень много эпе-
ментов, которые не могут не войти че-
рез соответствующую гармонизацию в
формирование социалистического стиля

советского искусства».
	-— наем, знаем. —скажете вы.-——значе-
	ние этой фразы в том, что она ничего пе   майского номера передовой статьи закав-
	обозначает!
	казской газеты литературы и искусства
	Сохраним достойное молчание по поводу   «На рубеже Востока». Таким языком газета
	06 ясняетеа со своями читателями.
	Читатель, по мысли авторов «На рубеже
Востока», должен вникать в эту словесную
вязь и путем тщательного анализа доби-
раться до смысла, якобы имеющегося в сих
фразах.

В статье есть и такие высокоумные изре-
чения:
	«Структурные линии всех видов фольк-
лора».
	«Линии диалектического елинства».
	На наших глазах люди гибнут от учено-
сти. Протянем им руку помощи и 0свобо-
хим читателей закавказской «газеты лите-
ратуры и искусства» от «феноменальных

факторов интенсивного интеллекта».
	вашего ответа и предоставим на обсуждение
такой абзац: .
	«Вне всякого сомнения, что формула
«Национальная по форме и социалисти-
ческая по содержанию» включает в себе
также задачу систематизации тех проте-
стантских элементов н революционных
настроений, которые накопились в про-
тиворечии эксплуатируемого крестьян-
ства с классами эксплуататоров в эпоху
феодального гнета и капиталистической
эксплуатации и которые нашли свое ху-
дожественное выражение в разных видах
фольклора».
	Процитированные нами фразы взяты из
	«Беспримерная распущенность»,
	В связи с помещением в «Правде» за
29 мая заметки «Беспримерная распущел-
ность» ЦК союза водников предложил ле-
нинградскому Баскомводу добиться, чтобы
дела об зварийщиках были срочно рассмот-
рены в показательном порядке. Баскомводу
предложено принять решительные меры к
созданию на водном транспорте подлинно
большевистской трудовой дисциплины,